Новости когда новый год в исламе

Встреча Нового года в исламе проходит скромно, без размашистых празднеств и застолий. С наступлением 7 июля мусульмане по всему миру отмечают Новый год по Хиджре, переходящий на 1446 год. В связи с наступлением нового года муфтий Татарстана Камиль Самигуллин поздравил единоверцев со значительным событием. Нового года в классическом понятии в исламе нет, а некоторые слои населения арабского мира считают этот праздник греховным из-за его языческих корней.

Новый год по Хиджре: 19 августа мусульмане отмечают 1442 год

Фото взято с сайта vlasti. Стоит ли отмечать Новый год? Новый год — это не мусульманский праздник. Если посмотреть на историю его возникновения, то дата связана с христианством. Поэтому ДУМК считает, что верующие мусульмане не обязаны праздновать.

Но тем не менее можно принять Новый год не как религиозный праздник, а просто как начало нового периода, как государственный праздник светской страны. Если вы поздравите своего соседа или коллегу с началом нового года, уж точно не попадете в ад. Что говорил пророк Мухаммед о Новом годе? Один из аргументов противников этого праздника в том, что пророк Мухаммед ничего хорошего не говорил про Новый год.

Но далеко не всем известно, почему действует какой запрет. Ассоциации с языческим праздником Рассуждая о том, почему нельзя отмечать Новый год, стоит упомянуть, что мусульмане пользуются собственным, отдельным календарем. Согласно ему, начало Нового года берет отсчет с первого Мухаррама, т. По григорианскому календарю Новым годом считается дата обрезания Иисуса, т. Происхождение Нового года нередко связывается с Янусом, который представляет собой двуглавое божество. Оно присутствовало в языческой мифологии, и праздник в его честь отмечался римлянами.

Он представлял собой символ перемен. Это одна из важных причин, почему нельзя отмечать Новый год мусульманам, ведь языческие традиции и ислам несовместимы. Несоответствие происходящему в мире мусульман Рассмотрим другой довод, почему нельзя праздновать Новый год мусульманину. Утверждая какой-либо праздник, мусульмане всегда ориентируются на положение собратьев по вере на местном и глобальном уровне. Если обратиться к мусульманскому календарю, то все значимые даты так или иначе соответствуют этому требованию.

Дети вместе ходят в садик и в школу. За одной партой сидят мальчики и девочки, русские и татары. Мы все происходим от наших прародителей — Адама и Евы. Новый год — настоящий детский праздник. Там сказочные герои — Дед Мороз, Снегурочка. И что нам теперь, лишать детей этого? За рубежом в мусульманских странах Новый год тоже празднуют, пусть даже там нет елок — наряжают пальмы. Хотел бы спросить противников Нового года — а когда спрашивают вашу дату рождения, вы тоже отказываетесь называть, ведь свой возраст вы считаете по этому же календарю? Редко кто считает годы по Хидже мусульманское летоисчисление. Ведь Новый год — это подведение итогов ушедшего года. Какие новые впечатления получил, что делал для довольства Аллаха, куда ходил, сколько ошибок совершил, какие у тебя планы и мечты на будущее. Скажи себе: «В этом году я открыл медресе, мечеть, посадил дерево и так далее», попроси Всевышнего позволить сделать столько же добрых дел и в следующем году. Подведи итоги — закрой 2018 год и перейди в 2019-й. Пусть дети катаются с горок, пусть кричат: «Дед Мороз! Мне кажется, проблема надуманная. Да, в исламе нельзя, этого не было во времена нашего Пророка, но ведь в то время не было и самолетов, машин. Иди тогда, садись на осла, почему сел в машину? Но ты ведь хочешь ездить на хорошей машине. Это ведь новшества! И сотовых телефонов не было. Почему же мы ими пользуемся?

И, как сказано в аяте, Аллах установил 12 месяцев в году, который начинается с месяца Мухаррам и заканчивается месяцем Зуль-Хиджа. Четыре из них являются почётными перед Всевышним и запрещёнными для войны. Мухаррам — это и первый месяц нового года по Хиджре и первый месяц из почётных, запретных месяцев. Во времена правления Османской Империи с наступлением Мухаррама поэты писали стихи, касыды, посвящённые известным радостным и печальным событиям этого месяца. Эти стихи, касыды называли «мухаррамие». Падишах раздавал милостыню и бакшиш подарки. Эта традиция также называлась «Мухаррамие». А тот, кто даёт милостыню в этот день, подобен тому, кто давал милостыню на протяжении года». Скоро наступает месяц Мухаррам: в чем его значимость и особенность?

Празднуют ли Новый год в Исламе?

Стоит отметить, что Новый год в Европе отмечают значительно скромнее, чем в России, – здесь, несмотря на религиозно-секуляризированное общество, большинство предпочитает отмечать Рождество. Безусловно, даже спустя семь лет после принятия ислама, при слове «Новый год» все равно что-то ёкает внутри меня, отголосок прошлой жизни. В исламе к Новому году, так же, как и к ряду других праздников, таких как День Победы в России или День независимости в США, относятся одинаково. Так представители ислама, с удовольствием отмечающие наступление нового года, говорят о том, что прямого запрета в Коране нет.

Празднуют ли Новый год в Исламе?

Новый год для детей самый долгожданный праздник не только потому, что дети получают новогодние подарки, но еще и потому, что в эти дни школьных каникул родители уделяют им особое внимание и щедро дарят свою любовь. Мухаррем (исламский новый год) всегда выпадает на один и тот же день при использовании мусульманского лунного календаря. Это одна из важных причин, почему нельзя отмечать Новый год мусульманам, ведь языческие традиции и ислам несовместимы. День смены года в исламской традиции не считается праздником, а празднование Нового года в ночь на 1 января по традиции стран Запада не поощряется или же запрещено.

Как верующему мусульманину без греха отметить Новый год

Некоторые современные интернет-пользователи заявляют о запрете в Исламе Нового года, обосновав это якобы языческими корнями данного праздника. Таким образом, наступление нового года с момента Хиджры вписано скорее в общественный, нежели религиозный контекст. Так представители ислама, с удовольствием отмечающие наступление нового года, говорят о том, что прямого запрета в Коране нет. Во время наступления Нового года по мусульманскому летоисчислению последователи традиционно молятся и читают Коран.

Конвертер дат

  • Как верующему мусульманину без греха отметить Новый год
  • Почему мусульмане не празднуют новый год?
  • ИСЛАМ И ПРАЗДНОВАНИЕ НОВОГО ГОДА - Минарет - Религия - Сетевое издание «Когалымский вестник»
  • Новый год по Хиджре: 19 августа мусульмане отмечают 1442 год

Почему нельзя праздновать Новый год мусульманину

Таким образом, наступление нового года с момента Хиджры вписано скорее в общественный, нежели религиозный контекст. Новый Год не в исламе — это всего лишь празднование даты смены календарного года. День хиджры - наступает в разное время года. Во время наступления Нового года по мусульманскому летоисчислению последователи традиционно молятся и читают Коран. Мухаррем (исламский новый год) всегда выпадает на один и тот же день при использовании мусульманского лунного календаря. Мусульманский Новый год — день начала года по исламскому календарю, первый день священного месяца Мухаррам.

ПРИЧИНЫ ЗАПРЕТА ПРАЗДНОВАНИЯ НОВОГО ГОДА

У него есть основа: октябрь на латыни звучит как «отто» — восемь. То есть октябрь — восьмой месяц в году, а не десятый. И так дальше: ноябрь — девятый, декабрь — десятый… Раньше и вовсе Новый год встречали первого сентября. В Древнем Риме, к примеру, экономика была аграрная. А потому летоисчисление шло от первого дня осени: новый урожай — новый год. А почему 1 января новый год — я сам не знаю. У православных христиан идет рождественский пост в это время. Нельзя есть мясо и молочные продукты», - отметил Александр Суворов.

Так кто же прав? Разобраться в этом вопросе нам поможет мнение исламских ученых. Отношение Ислама к Новому году Наша религия в первую очередь — образ жизни, самая совершенная система нравственных ценностей, отношений между людьми. Она диктует нормы, принципы, праздники, как простому верующему, так и руководителю страны. И всё это на примере Посланника Аллаха мир ему и благословение. Каждая культура, религия самобытны, у них есть собственные традиции и праздники. И хвала Всевышнему Аллаху, Ислам обладает своей самобытностью, своими самыми лучшими ценностями, ибо это религия последнего из пророков — Мухаммада мир ему и благословение. Хадисы Пророка мир ему и благословение призывают к сохранению собственной культуры, и поэтому наша религия запретила всё, что символизирует язычество, иные религии. Возвеличивание же праздников немусульман — однозначно является нежелательным. На этот счёт в религии имеются веские аргументы. Когда Посланник Аллаха мир ему и благословение прибыл из Мекки в Медину, то стал свидетелем того, как её жители два дня веселились. Когда Пророк мир ему и благословение спросил о причине, те ответили, что они так праздновали в джахилии. И тогда Посланник Аллаха мир ему и благословение сказал: «Воистину, эти праздники вам заменили лучшими: Идуль фитри и Идул азха». В другом хадисе Посланник Аллаха мир ему и благословение говорит: «Тот, кто поселится среди язычников и будет отмечать их навруз и махражан, будет воскрешён в Судный день с ними». Ещё в одном хадисе Посланника Аллаха мир ему и благословение , также призывающем нас к сохранению своей культуры, религиозных или других атрибутов, сказано: «Тот, кто стремится уподобиться какому-либо народу, будет из него». Что касается ёлки. После изучения истории возникновения данной традиции, выяснилось, что у неё языческие корни. Некоторые народы в лесу наряжали хвойные деревья, эту традицию позднее переняли и другие. Поэтому украшение ёлки, внимание к ней — это атрибуты язычества, явно противоречащие духу нашей религии. Так что не надо ничего скрывать или подстраиваться под кого-то.

Об этом говорит и достоверный хадис, переданный Муслимом: «После месяца Рамазана самым лучшим для соблюдения поста является Мухаррам». В другом изречении Табарани говорится: «Тому, кто постился один день в месяце Мухаррам, воздается как за 30 постов». Согласно еще одному хадису, большое вознаграждение ждет мусульманина, соблюдавшего пост в четверг, пятницу и воскресенье месяца Мухаррам. Мухаррам — месяц покаяния и богослужения. Надо постараться не упустить возможность получить от Всевышнего Аллаха прощение грехов и многократное воздаяние за добрые деяния. Встречать Новый год пышными торжествами у мусульман не принято. Памятная дата является, скорее, поводом для духовного размышления. Мусульманин должен как бы прикоснуться к истокам своей веры и провести наступающий месяц в делах благочестия. Помощь нуждающимся, молитва и, по желанию, пост - вот добродетели, которые приличествуют верующим в этот месяц. Грехи и пороки, особенно злоба и ненависть, должны быть изгнаны из сердец.

Ищите же пропитание у Аллаха, поклоняйтесь Ему и благодарите Его. К Нему вы будете возвращены. Поклонение — это то, что любит Аллах. А откуда мы можем знать, что Аллах любит? Следовательно, поклонение устанавливает сам Аллах. И праздники в Исламе являются поклонением Аллаху. Значит, выдумывать новые праздники — запрещено. Доказательство на то, что праздники устанавливает только Сам Аллах: Анас ибн Малик рассказывал: "Когда посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха переселился в Медину, у ее жителей было два праздничных дня, которые они отмечали играми и весельем. Он спросил их: «Что эти дни означают? Тогда пророк мир ему и благословение Аллаха сказал им: «Поистине, Аллах заменил их двумя лучшими днями: днем Жертвоприношения и днем Разговения! Хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса. Среди этих благ: разговение после воздержания от пищи и закят аль-Фитр в день Разговения , а также завершение Хаджа основным обходом Каабы и раздача мяса жертвенных животных в день Жертвоприношения , и прочие блага. И тот, кто ввел новшество в религию, то оно никогда не будет принято и более того оно является греховным: «Или же у них есть сотоварищи, которые узаконили для них в религии то, чего не дозволил Аллах? Очень много мусульман, не обладая знаниями об Исламе, не придают должного значения праздникам в Исламе. А также на Новый Год дети совершают обход вокруг ёлки, подобно обходу вокруг Каабы во время Хаджа, тем самым, искажая религию Аллаха: «Вот Мы сделали Дом Каабу пристанищем для людей и безопасным местом. Сделайте же место Ибрахима Авраама местом моления. Неверие в убеждениях выводит человека из Ислама, т. Неверие может в отдельных случаях вывести из Ислама, например, если человек говорит, что он немусульманин или же если он называет себя мусульманином, но издевается над Исламом и т. В других случаях неверие в словах может не выводить из религии, например сквернословие, но при этом это является большим грехом. Неверие в делах также может выводить из Ислама, например совершение земного поклона идолам, издевательство над Кораном и т. В других случаях неверие в действиях может и не выводить из Ислама, например, совершение убийства, прелюбодеяния и т. Как было доказано выше, праздники имеет право устанавливать только Аллах. И введение новых праздников запрещено и нельзя уподобляться немусульман ни в чем, что касается религии.

Муфтий: запрета на празднование Нового года в исламе нет

А между тем очень интересно и поучительно разобраться, почему не встречают его они, и почему запрещено харам поздравлять. Все это логически укладывается в общую концепцию того, как относятся к новогоднему празднику в исламе. Запрет на языческий праздник Эта ассоциация является одной из основных причин, по которой некоторые мусульмане не отмечают Новый год тогда же, когда это делают почти все остальные. У них есть свой календарь, и поэтому они не празднуют начало года по григорианской системе летоисчисления — попросту не воспринимают 1 января как рубеж между годами. Среди исламского духовенства и последователей ислама крайне популярна версия, что новогодние торжества связаны с культом древнеримского бога Януса: разумеется, это вызывает неприятие. Есть и другое представление: раз праздник не прописан в исламской традиции, то он сам по себе носит языческий характер, независимо от того, что думают участники торжеств. А также мусульманская религия однозначно запрещает поклоняться кому-либо, кроме их собственного божества. Поэтому Дед Мороз частью ее представителей воспринимается как предмет конкурирующего культа.

Кроме того, сам григорианский календарь вполне обоснованно считается христианским изобретением. И если даже для самых рьяных неверующих он всего лишь обычный инструмент отсчета времени, используемый по соображениям удобства, то в исламе отношение существенно отличается. Там бережно хранят свою особость, в том числе и в исчислении времени. Еще языческие нотки в этом случае отдельные мусульмане видят в: ассоциации со святым Николаем покровительство святых расходится с духом коранического вероучения ; другой ассоциации, согласно которой Дед Мороз — отзвук славянских языческих представлений а многобожие — один из самых тяжелых грехов в исламе ; магическом и чудесном смыслах события магия и колдовство также строжайшим образом попадают под запрет. Различие в смыслах празднования Но это еще не все тонкости, по которым, как иногда полагают, в исламе запрещено празднование Нового года. Даже начало своего нового года там осмысляют иначе. Все мусульманские праздники и торжества направлены на подчеркивание единства общины верующих и на выработку чувства сопричастности со всеми ее представителями.

Ночь с 31 декабря на 1 января никоим образом не отвечает этому требованию.

Третьи — слишком иносказательны, чтобы понять, как поступить: мол, зависит от намерения. Фото Олега Тихонова «Новогодние каникулы — это время для зимнего вида спорта и отдыха, для культурно-развлекательных мероприятий. То есть люди отмечают не языческий праздник, а проводят этот период, отдыхая, с весельем и встречами друзей, родственников.

Никакого религиозного элемента в данном случае вообще нет. Религия и вера тут не затрагиваются вовсе», — считает, например, известный московский проповедник Шамиль Аляутдинов. Принимая участие в их праздниках, мусульманин будет косвенно подтверждать их неверие и их религию», — таково мнение муфтия Мухаммада ибн Адама аль-Каусари из Великобритании. Молодой ученый из ЮАР Сухайл Тармахомед рекомендует избегать этого праздника: «Так как новый год по григорианскому календарю не имеет исламского значения, нет причин для его празднования».

Правда, иногда в сети можно встретить вопросы, которые поставят в тупик даже знающих людей. Вот некоторые из них: «Если я лягу спать в новогоднюю ночь после 12 часов, это считается, что я встретил Новый год? Особенности в исламских празднованиях К Новому год по исламу принято готовиться заранее, примерно за месяц до торжества. Прежде всего, следят за чистотой дома, доводят ее до совершенства.

Ближе к празднику, мусульмане начинают проращивать ростки пшеницы и чечевицы. А непосредственно за несколько дней, хозяйки активно готовятся к приему гостей, создавая неповторимые угощения. В Новый год в исламе необходимо обязательно посетить мечеть, особенно это касается мужчин, для того, чтобы прочитать молитву и послушать проповедь о пророке Мухаммеде. Священнослужители желают, прежде всего, милости Всевышнего Аллаха, благополучия и добра в доме.

Традиции мусульманского празднования видны даже за столом. Молитвами, обращенными к Аллаху, сопровождает начало и окончание трапезы Очень важно, чтобы хозяин дома первый отведал блюда за столом. Следом к приему пищи могут приступать другие члены семьи К Новому год по исламу принято готовиться заранее, примерно за месяц до торжества. Первые 10 дней Мухаррама называют благословенными.

В эти дни молодые стараются сыграть свадьбу, предприниматели — открыть бизнес, решаются важные решения и строятся планы на светлое будущее. Вслед празднованиям наступает мусульманский пост. Предание Пророка Мухаммеда гласит: «Тому, кто постился один день в месяце Мухаррам, воздается как за 30 постов». Верующие целый месяц соблюдают пост, минимум 3 дня в неделю: четверг, пятница и воскресенье.

Во время поста действуют серьёзные ограничения. Верующие отказываются от употребления пищи и воды, веселия, половых связей, купания, курения и даже использования благовоний. Воздерживаются до захода солнца. Соответственно, с наступлением рассвета весь народ должен посвятить все свое время служению Аллаху.

Таким образом происходит духовное очищение, в покаянии и богослужению. Лишь с заходом солнца люди могут насладиться житейскими слабостями, при этом имея ряд ограничений, например, среди блюд. Если не хочет — заставить никто не может. Но даже в этом случае, раз уж он учится в этой школе, вроде бы должен подчиняться ее правилам.

Но есть и начальные классы, детские сады. Допустим, в садике в одной группе пятнадцать детей, и они меж собой обсуждают, кому что принес Дед Мороз. Вот эти четырнадцать детей рассказывают, что они получили в подарок, а пятнадцатый говорит: «Мои родители мусульмане, к нам Дед Мороз не приходит». Представьте себе реакцию тех четырнадцати детей.

Они хором будут думать — «хорошо, что наши родители не мусульмане». Во-первых, эти дети мусульман остаются без подарка, обиженными. Они ведь еще не практикуют религию, не поклоняются, идут по светской программе. Это никакой не религиозный праздник.

А в душе тех 14 детей это рождает отрицательное мнение об исламе. Тут и учителю неудобно — он тоже будет переживать, что не может отвести класс на праздник в полном составе. Возможно, родители делают это с хорошими намерениями, но мы этим своим непродуманным шагом путаем народную традицию и религию. Когда не отпускают на праздник, во-первых, и ребенок от обиды плачет.

Во-вторых, всем классом дети думают «хорошо, что наши мама и папа не читают намаз». В беседах с противниками новогодних праздников для детей мы стараемся донести, объяснить вот эти тонкости. Конечно, в исламе нет такого образа, как Дед Мороз. Я не говорю, что он нужен, что это хороший образ, но необдуманно запрещая детям новогодний праздник, мы провоцируем отрицательное отношение к исламу.

Ведь и среди христиан есть противники этого праздника. Поэтому это не религиозный праздник, светское развлекательное мероприятие. Пусть дети участвуют, этого не надо бояться, запрещать неправильно. Но у родителей есть право запрещать, их не должны за это осуждать».

Хочется напомнить, что Новый год — это не христианский праздник. А дети проживают в одной среде, общаются, учатся, растут вместе. Представьте себе, если русские родители запретят своим детям посетить Курбан-байрам или другие праздники, скажут, что это грех, — как бы мы это восприняли? Или вот дети на Пасху бегают вместе, дарят друг другу подарки… Наше государство многоконфессионально.

Эти запреты отдаляют детей друг от друга, у них может появиться неприязнь, а затем и ненависть. Дети вместе ходят в садик и в школу. За одной партой сидят мальчики и девочки, русские и татары. Мы все происходим от наших прародителей — Адама и Евы.

Новый год — настоящий детский праздник. Там сказочные герои — Дед Мороз, Снегурочка. И что нам теперь, лишать детей этого? За рубежом в мусульманских странах Новый год тоже празднуют, пусть даже там нет елок — наряжают пальмы.

В Коране нет специфического указания о запрете празднования Нового года. Однако исламские ученые обращаются к принципам и духу ислама, чтобы сделать выводы о различных праздниках, включая Новый год. Пророк Мухаммад мир ему говорил: «Каждое новое преобразование — это шаг к чему-то лучшему, к близости к Аллаху.

Если весь Год праздничный, то каково его значение? Исходя из этого, некоторые мусульмане считают, что празднование Нового года может отвлекать от истинных целей и основ ислама. В дополнение к этому, мусульманам также следует обращать внимание на послание Корана, в котором говорится: «Слова меняются, одно другим, и рассуждения отзываются, но и Аллах точно знает, что вы говорите».

Это напоминает мусульманам, что они должны оставаться верными истинным принципам ислама вне зависимости от влияния других культурных практик или праздников, которые могут быть неподходящими с точки зрения вероучения. Итак, хотя не существует прямого запрета на празднование Нового года в исламе, мусульманам рекомендуется обратить внимание на значимость и затрагиваемые принципы, чтобы принять осознанное решение о своем участии в данном празднике. Некоторые мусульмане решают не праздновать Новый год, сосредотачиваясь на более важных и духовных аспектах ислама.

В конечном счете, это решение должно быть сделано каждым мусульманином индивидуально, исходя из его собственных убеждений и основных принципов веры. Происхождение традиции Нового Года Исследуя происхождение традиции Нового Года, мы обращаемся к историческим источникам, чтобы понять ее корни и установить ее связь с мусульманскими ценностями и учениями. Однако важно отметить, что Новый Год, как его празднуют сегодня, имеет свои корни в доисламских временах и не имеет прямого отношения к исламской вере.

Вероятно, наступление нового года было связано с природными циклами, сменой времен года и сельским хозяйством. Народы древности отмечали этот переходный момент, считая его положительным, так как они видели надежду на новые начинания, урожайность и процветание. В различных культурах эта традиция стала связываться с разными обрядами и ритуалами.

В исламе мы призываем к следованию учению пророка Мухаммада мир ему и руководствуемся учениями Корана и сунны. Пророк Мухаммад мир ему призывал своих последователей к благочестивости и добродетели. Он научил нас помнить, что нашим главным призванием является поклонение Аллаху и следование его учению.

Цитаты из Корана и сунны: «Стражи праведности, как заяц впереди, гонитесь за ней и она принесет вам радость». Сунан ат-Тирмизи «Счастлив тот, чья жизнь была исполнена покаяния, чья мерзость была исправлена, а его бумага была исправлена на лист белого белого листа».

История праздника День переселения — важный праздник для мусульман. В Мекке Мухаммед впервые выступил как пророк, но язычники давили на него. Он переселился в Медину. Племена города приняли ислам, именно тогда религия начала разрастаться. Переселение называется Хиджра, а мусульманский календарь — календарь Хиджры.

Мусульманский календарь лунный, он меньше солнечного на 11 или 12 дней, поэтому начало года выпадает на разные дни официального календаря в России.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий