Новости коллегия генеральной прокуратуры рф является

Президент России Владимир Путин сегодня примет участие в расширенном заседании коллегии Генеральной прокуратуры РФ. Президент России Владимир Путин сегодня примет участие в расширенном заседании коллегии Генеральной прокуратуры РФ. Президент РФ Владимир Путин 15 марта примет участие в расширенном заседании коллегии Генеральной прокуратуры, сообщает в Telegram пресс-служба Кремля. Сегодня, 15 марта, президент Владимир Путин, выступая на расширенном заседании коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, определил главные приоритеты на будущее: поддержка военнослужащих и участников СВО.

Коллегия Генпрокуратуры и экономика РФ: рабочий день Путина — трансляция

Об участии президента РФ Владимира Путина в расширенном заседании коллегии Генеральной прокуратуры заявил пресс-секретарь российского лидера Дмитрий Песков, 22 апреля журналистам. В работе заседания приняли участие Генеральный прокурор РФ Игорь Краснов, Генеральный прокурор Республики Беларусь Андрей Швед, члены Объединенной коллегии с белорусской и российской сторон. Президент России Владимир Путин провел расширенное заседание коллегии Генеральной прокуратуры.

Состоялось расширенное заседание Коллегии Генпрокуратуры

По поручению Генеральной прокуратуры Российской Федерации прокуратурой Воронежской области проведена проверка по заявлениям граждан о неполучении ежемесячных выплат на детей. Генеральный прокурор Российской Федерации возглавляет Генеральную прокуратуру Российской Федерации, назначается на должность и освобождается от должности. Генеральная прокуратура отчиталась о работе за 2023 год. Сотрудничество Следственного комитета России и Генеральной прокуратуры Российской Федерации строится на основе единства целей, направленных на профилактику и противодействие преступности, реализацию принципов верховенства закона и неотвратимости. Коллегия Генеральной прокуратуры РФ является.

Коллегия Генпрокуратуры и экономика РФ: рабочий день Путина — трансляция

Президент Российской Федерации Владимир Путин и Генеральный прокурор Российской Федерации Игорь Краснов. 12 января Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин принял участие в торжественном заседании коллегии Генеральной прокуратуры РФ, посвященном 295-летию российской прокуратуры. Сотрудничество Следственного комитета России и Генеральной прокуратуры Российской Федерации строится на основе единства целей, направленных на профилактику и противодействие преступности, реализацию принципов верховенства закона и неотвратимости. Главная» Новости» Новости генеральной прокуратуры российской федерации. На прошлой коллегии было поручение руководству прокуратуры создать систему надзора за соблюдением законности при реализации мер поддержки граждан и основных социально ориентированных программ. Генеральный прокурор РФ Игорь Краснов и Президент России Владимир Путин на расширенном заседании коллегии Генпрокуратуры РФ.

Путин принимает участие в заседании коллегии Генеральной прокуратуры РФ

Сотрудничество Следственного комитета России и Генеральной прокуратуры Российской Федерации строится на основе единства целей, направленных на профилактику и противодействие преступности, реализацию принципов верховенства закона и неотвратимости. Президент РФ Владимир Путин выступает на расширенном заседании коллегии Генеральной прокуратуры РФ, посвящённом итогам работы органов прокуратуры за 2020 год. Расширенное заседание коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации посвящено итогам работы органов прокуратуры за 2023 год и задачам по укреплению законности и правопорядка на 2024 год.

КОЛЛЕГИЯ ПРОКУРАТУРЫ

Рассчитываю, что прокуроры в рамках своих полномочий, в том числе при предъявлении государственного обвинения и в ходе судебного процесса сделают все необходимое, чтобы преступники понесли справедливое наказание, как того и требует российский закон», — сказал Владимир Путин. С учетом очевидного повышения уровня террористических угроз в целом по стране, необходимо средствами надзора обязать органы исполнительной власти актуализировать паспорта и их безопасности. При оценке уязвимости неприемлема формальная констатация соблюдения требований к обеспечению безопасности таких объектов и средствами охраны условий лицензирования. В рамках полномочий примите исчерпывающие меры для недопущения повторения трагедии», — отметил генеральный прокурор РФ Игорь Краснов. На коллегии обсуждали направления, по которым необходимо усилить работу в этом году. Владимир Путин подчеркнул, прежде всего, речь идет о защите трудовых, социальных, жилищных прав граждан.

Вы понимаете, насколько важная для нас здоровая, эффективно работающая экономика. Это всегда важно, но сегодня это имеет особое значение. Стратегическую линию на снятие административных барьеров и расширение экономических свобод, на поддержку деловой активности, на создание благоприятных условий для наших компаний будем последовательно продолжать.

Вновь обращаю внимание конкурентная и привлекательная национальная юрисдикция, надёжные гарантии добросовестно приобретённой собственности, активов — это важнейшее условие развития страны, экономического роста, создания новых рабочих мест. Как вы знаете, поставлена задача, начиная с 2025 года полностью перейти на риск-ориентированный подход. Там, где риски отсутствуют, применять профилактические меры. С учётом этого органам прокуратуры предстоит серьёзно скорректировать, обновить свою работу в сфере реализации надзорных полномочий. Действовать здесь прошу очень аккуратно, взвешенно, совместно с деловым сообществом. Нужно и максимально сократить число проверочных мероприятий бизнеса и обеспечить защиту прав граждан, потребителей товаров и услуг. Это две стороны одной медали. Нужно и административное давление ослабить, но и обязательно думать и обеспечивать интересы потребителей.

И ещё об одном важном моменте. Имею в виду работу Генеральной прокуратуры по возврату в государственную собственность ряда крупных предприятий и имущественных комплексов. Сразу хотел бы обозначить здесь позицию: ни о какой деприватизации, огосударствлении экономики речь не идёт, да и идти не может. Работа прокуроров оправдана в тех ситуациях, когда активы были приобретены в обход, с нарушением закона. И, более того, используются во вред государству. При этом подчеркну в каждом таком случае действовать нужно строго по закону, в рамках чётких правовых процедур. Прошу жёстко пресекать попытки использовать полномочия прокуратуры и других правоохранительных органов в корыстных целях, для давления на бизнес, участия в хозяйственных конфликтах, за которыми стоят недобросовестная конкуренция, разного рода схемы по переделу собственности. В целом жду от прокуратуры большей эффективности в борьбе с коррупцией.

На недавней коллегии Федеральной службы безопасности говорил, что пристальное внимание нужно уделить защите средств, выделяемых, в том числе, на социальную сферу, гособоронзаказ, модернизацию оборонно-промышленного комплекса страны, реализацию нацпроектов и федеральных программ.

За десять месяцев прокурор области удосужился побывать всего в 25 районах из 60. Спрашиваю Ивана Ивановича, - в чём дело? Отвечает, - нет времени… Какие тут нужны комментарии? Формально, - никто без дела не сидит. А по сути?.. Спрашиваю дальше: ситуацию анализируете? Что в итоге?.. Конечно, - отвечает.

И предъявляет какие-то статистические сводки, отчёты, таблицы. А что за этими бумажками? Общей картины того, что творится в области нет. На каких направлениях и что конкретно надо делать правоохранительным органам тоже, как говорится, в тумане. Нормальный анализ появился только тогда, когда Ивану Ивановичу пришлось почти на пальцах объяснять, как и что нужно сделать. Объективности ради следует отметить, что ситуация с раскрываемостью убийств, других тяжких преступлений стала медленно меняться к лучшему. Больше порядка появилось в расследовании уголовных дел. Но разве для этого нужна «накачка»? Вероятно, можно приводить и дальше одиозные примеры того, как не надо организовывать работу.

Однако более полезен, думаю, будет откровенный разговор о том, почему это происходит, что делать дальше?.. Каждого, кто будет выходить на эту трибуну, я прошу не рассказывать, что вы делали в истекшем полугодии. Знаю, иные расскажут так, что все прослезимся. Я бы хотел услышать конкретные ответы на пять вопросов. Первый, - почему надзор за законностью разрешения заявлений и сообщений о преступлениях так беспомощен? Чего не хватает на этом участке: людей, умения, воли или ответственности? Почему о милицейской практике укрытия преступлений прокуроры не доводят до сведения властей, общества, граждан? На 1 июня общая сумма задолженности по оплате труда составила почти 25 млрд. Больше всего она в организациях агропромышленного комплекса, на транспорте и в строительстве.

Причем ситуация накалялась с начала года. Дело дошло до голодовок, забастовок, других форм массового протеста. Проверки показывают, что наряду с отсутствием у организаций собственных средств, причины невыплат и задержек заработной платы нередко кроются в нарушениях властей и злоупотреблениях хозяйственных руководителей. Руководителями органов местного самоуправления сплошь и рядом допускаются отвлечение целевых бюджетных средств, содержание сверхштатных единиц тогда, когда на это нет денег, затяжки с выплатой, когда деньги есть. Практически повсеместно принимаются решения, из-за которых в бюджеты не поступают значительные суммы от сдачи в аренду муниципального имущества, от наложенных административных штрафов, от приватизации объектов и т. Эти деньги могли идти на выплату заработной платы. Например, Тюменская областная Дума, несмотря на бюджетный дефицит, своими законами установила неправомерные льготы целым категориям налогоплательщиков. Прокурор области опротестовал незаконные положения. В других регионах по нарушениям, связанным с невыплатой положенной зарплаты, прокурорами вносились представления, предъявлялись иски, использовались другие предоставленные законом полномочия.

В частности, для разрешения конфликтных ситуаций на шахтах республик Коми, Хакасии, Приморского края, Ростовской области применялось уголовное преследование. В Чувашии эффективными оказались меры гражданско-правового воздействия. За год прокуроры направили в суды около 7 тысяч заявлений о взыскании зарплаты на 23 млн. Суды удовлетворили требования на сумму более 22 млн. Число предприятий — должников сократилось на полторы сотни. Возглавил работу прокурор Республики Зайцев Сергей Петрович. Была разработана система сбора материалов и подготовки исковых заявлений, обеспечения рассмотрения их судами. Заявления рассматриваются судьями в порядке приказного производства, согласно главе 11 ГПК. Это позволяет свести к минимуму затраты времени и в кратчайший срок восстановить нарушенные права граждан.

Часто применялась административная ответственность. За неполные шесть месяцев текущего года в отношении виновных должностных лиц возбуждено почти 4 тысячи административных производств. Однако главное не в этих данных. Они, безусловно, важны. Но они только отражают масштаб проведённой работы. Главное в другом. После прокурорского вмешательства в Республике Бурятия, например, задолженность по зарплате уменьшилась на 40 млн. Люди реально получили заработанные ими деньги. Порой доходило до форменного издевательства.

Ладно бы не платили денег совсем. В райпо одного из районов Брянской области каждый месяц, как подачку, давали по 140 руб. Кому "повезёт" - 260 руб. Иногда прокуроры вмешиваются только тогда, когда уже, как говорится, ситуация припекает. Вместо того, чтобы систематически и целенаправленно заниматься защитой конституционного права граждан. Вместо того, чтобы не доводя обстановку до крайностей, применять весь арсенал имеющихся средств. Возьмите административную ответственность в виде дисквалификации. В Саратовской, Тамбовской, Нижегородской и ряде других областей счёт идёт на десятки должностных лиц, к которым суд по материалам прокуратуры применил дисквалификацию. По Приволжскому федеральному округу только в нынешнем году есть почти 70 судебных решений, Уральском — тридцать.

Но для остальных регионов эта норма закона ещё осваивается. Скажите — почему? Отдельная тема — уголовная ответственность за невыплату зарплаты, пенсий, пособий и иных выплат. Фактов преступного поведения работодателей хоть отбавляй. А фактов правовой оценки такого поведения — единицы. За первые четыре месяца текущего года 89 прокуроров субъектов Федерации возбудили 81 уголовное дело по статье 1451 УК Российской Федерации. Стоило мне в мае направить вам известную телеграмму, как количество дел, возбуждённых по фактам задержек и невыплаты зарплаты, сразу подскочило до четырёхсот. Однако, говоря об этом, хотел бы предостеречь от крайностей. Никому не нужны «палки» в следственном отчете, если возбуждённые дела ничем не закончились.

А то, что такие дела с трудом «доползают» до суда, свидетельствует сухая статистика. Так вот, в прошлом году по ст. Судебные приговоры по основной статье состоялись в отношении 7 должностных лиц. Еще пятерым 1451-я статья была вменена как дополнительная к основному обвинению в халатности и должностных злоупотреблениях. Один работодатель был осуждён по части второй ст. Вот вам весь «следственный» выход. Опять ответьте, - почему? В некоторых регионах люди вынуждены приспосабливаться к условиям жизни без света, тепла и воды, а по сути, выживать. Что здесь может и должна делать прокуратура?

Разумеется, - не ремонтировать теплотрассы, не завозить топливо, не заниматься организацией работы муниципальных служб. Речь о другом. О том, чтобы надзорными средствами заставить именно заставить должностных лиц органов местного самоуправления и администрации регионов выполнять возложенные на них законом обязанности. За отопительный сезон 2003-2004 годов для пресечения нарушений в жилищно-коммунальной сфере внесено свыше 3 тысяч представлений, объявлено 1600 предостережений, возбуждено более 600 административных производств, в суды направлено почти 900 исков и заявлений. В сезон 2004-2005 годов я бы предпочёл иные, значительно меньшие цифры. Но и иное фактическое положение: тепло, воду и свет во всех российских домах. А для этого, в том числе, надо, чтобы наши представления, иски, уголовные дела упреждали нарушения закона, а не били, как порой бывает, по «хвостам». Поэтому, уважаемые коллеги, прежде чем написать заявление на отпуск отдыхать должны все убедитесь в том, что надзор за исполнением законов в жилищно-коммунальной сфере организован как следует. Прокуроров Камчатской, Сахалинской областей, Приморского края, Республики Карелия, Коми, Мурманской, Архангельской областей прошу доложить о результатах.

Я имею в виду нормы Уголовного кодекса с двойной превенцией. Почему они до сих пор работают не повсеместно? Речь о них идёт на каждой коллегии. Готовясь к совещанию в Дальневосточном федеральном округе, я посмотрел статистику. И что, вы думаете?.. Если в Амурской области и в Хабаровском крае количество дел об угрозе убийством и истязаниях равно или превышают дела об убийствах, то в остальных регионах округа профилактические составы почти не работают. Я ведь просил вас: разберитесь, что происходит? Кому надо, - помогите; кто откровенно не тянет, - пусть уйдёт; кто недоделывает, - учините спрос. Был у нас такой прокурор Амурской области Кучер Сергей Андреевич.

На его счастье он подал в отставку и недавно уволен. Как он разбирался видно по одному частному примеру. Отдел Генеральной прокуратуры в Дальневосточном федеральном округе в двух или трёх райпрокуратурах проверил законность отказа в возбуждении уголовных дел. Сразу пришлось отменить более полсотни постановлений. А что прикажете делать, если все они похожи на материал об изнасиловании, который разрешался в прокуратуре Благовещенского района. Бедная девушка… в материале, образно говоря, три бумажки и постановление. А по медицинской карте больницы, куда доставили потерпевшую, видно, что у неё сотрясение головного мозга, перелом спинки носа, множественные ушибы и кровоподтёки, разрывы тканей и т. И этот материал, как множество других, прошёл через прокурорские руки. Но куда смотрел прокурор?

Не заседать надо, а конкретно заниматься организацией следствия. Чтобы для каждого прокурора было непреложным правилом работать непосредственно на месте преступления, обеспечивать своевременность назначения экспертиз, производство необходимых следственных и оперативных действий. Следственная нагрузка это вполне позволяет. Что касается прокуратуры, то она откровенно невелика. В среднем по России — всего 1,3 дела за истекшие 5 месяцев. Но это в среднем.

При этом распространены деяния, при которых применяются расчетные пластиковые карты.

Как в Российской Федерации, так и в Республике Беларусь наибольшую часть в структуре преступности в сфере информационно-телекоммуникационных технологий занимают хищения денежных средств, в частности, путем мошеннических действий, с банковских карт и счетов граждан. Многие такие операции сопровождаются обманом или злоупотреблением доверием методами «социальной инженерии». Однако значительное количество таких преступлений также совершается в компьютерных системах и глобальной компьютерной сети «Интернет». По-прежнему представляют угрозу преступления, связанные с оборотом оружия и сильнодействующих веществ, нарушением неприкосновенности частной жизни, незаконным получением сведений, составляющих коммерческую и иную охраняемую законом тайну, неправомерным оборотом средств платежей, распространением в сети «Интернет» порнографических материалов, в том числе с изображением несовершеннолетних, а также материалов экстремистской и террористической направленности.

Коллегия прокуратуры рф

Генеральный прокурор Российской Федерации возглавляет Генеральную прокуратуру Российской Федерации, назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации после консультаций с Советом Федерации. Генеральные прокуратуры России и Белоруссии обсудят на коллегии в Нижнем Новгороде противодействие незаконной миграции, а также укрепление взаимодействия в РИА Новости, 20.10.2023. Путин на коллегии Генпрокуратуры России подвел итоги, расставил приоритетные задачи по укреплению законности и правопорядка. В Генеральной прокуратуре РФ заявили, что Следственным управлением ФСБ России законно и обоснованно возбуждено уголовное дело в отношении основателя ЧВК «Вагнер» Евгения Пригожина. В состав коллегии Генеральной прокуратуры входят по должности Генеральный прокурор РФ, который является ее председателем, его первый заместитель и заместители. Генеральная прокуратура Российской Федерации; Генпрокуратура России; Генпрокуратура РФ.

«Мы находимся на этапе масштабных позитивных перемен»

Ваша задача — наладить строгий надзор за законностью всех соответствующих процедур. В числе безусловных приоритетов государства, органов прокуратуры в том числе охрана прав несовершеннолетних. Дети, подростки — тем более оставшиеся без попечения семьи, родных, мы с вами это хорошо знаем и понимаем, — уязвимы, находятся в зоне риска. Ваша задача вместе с коллегами из других правоохранительных органов — а руководители их здесь сегодня в зале тоже находятся, — социальных служб, общественных объединений обеспечить их надёжную защиту от разного рода противоправных посягательств. В том числе следует самым тщательным образом контролировать расследование уголовных дел о преступлениях, совершённых в отношении детей.

Вынужден сегодня отметить также, что в прошлом году, впервые начиная с 2016 года, общее число преступлений в стране выросло. Увеличилось и количество нераскрытых преступлений. Многократно об этом говорили, но, к сожалению, получается, что практически каждое второе преступление остаётся нераскрытым. Здесь есть над чем подумать и вам, и вашим коллегам из других правоохранительных органов.

Исхожу из того мы понимаем всё с вами это прекрасно , может быть, статистика стала получше — хорошо, тем не менее на коллегии МВД я говорил об этом: даже если посмотреть на статистику и кое-какие вещи вычистить, всё равно количество нераскрытых преступлений выше, чем в прошлом году. Нужны и глубокий анализ проблем, и конкретные проработанные меры, направленные на их решение. Так, в последние годы фиксируется крайне негативная динамика по преступлениям, связанным с использованием информационных технологий. Речь в том числе идёт о покушении на частную жизнь граждан, их имущество, средства, размещённые на счетах в банках.

Прошу Генеральную прокуратуру совместно с МВД, другими заинтересованными структурами проанализировать, насколько эффективно построена работа по этому направлению, как используются имеющиеся процессуальные возможности. И в целом прошу выработать систему, комплекс мер по снижению числа подобного рода преступлений. Информационные технологии, разумеется, бурно развиваются и будут развиваться дальше, входят во все сферы экономики, жизни людей. Здесь не следует создавать, конечно, каких-то барьеров для прогресса — это совершенно очевидно, но права граждан, интересы общества и государства должны быть надёжно защищены.

Актуальное и крайне значимое направление вашей работы — противодействие коррупции.

Решение о приглашении на заседание коллегии представителей средств массовой информации и объеме предоставляемой им информации принимает Генеральный прокурор Российской Федерации. Решения коллегии Генеральной прокуратуры обязательны для исполнения всеми прокурорскими работниками. Решения коллегии могут быть реализованы путем издания приказов Генерального прокурора Российской Федерации.

Ст 15 ФЗ "О прокуратуре" определяет, что в прокуратурах субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратурах образуются коллегии в составе: прокурора субъекта Российской Федерации председатель , его первого заместителя и заместителей по должности и других прокурорских работников, назначаемых прокурором субъекта Российской Федерации.

Свои вопросы отрабатывают органы Федеральной службы безопасности, других спецслужб при координации Национального антитеррористического комитета. Рассчитываю, что прокуроры в рамках своих полномочий, в том числе при предъявлении государственного обвинения и в ходе судебного процесса сделают все необходимое, чтобы преступники понесли справедливое наказание, как того и требует российский закон», — сказал Владимир Путин. С учетом очевидного повышения уровня террористических угроз в целом по стране, необходимо средствами надзора обязать органы исполнительной власти актуализировать паспорта и их безопасности. При оценке уязвимости неприемлема формальная констатация соблюдения требований к обеспечению безопасности таких объектов и средствами охраны условий лицензирования. В рамках полномочий примите исчерпывающие меры для недопущения повторения трагедии», — отметил генеральный прокурор РФ Игорь Краснов. На коллегии обсуждали направления, по которым необходимо усилить работу в этом году.

В Южном федеральном округе данные функции возложены на главное управление по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности и межнациональных отношениям на Северном Кавказе. Функции управлений Генпрокуратуры в федеральных округах Координация деятельности всех правоохранительных органов, находящихся в пределах федерального округа по борьбе с преступностью. Надзор за исполнением законов федеральными органами, находящимися в пределах федерального округа, органами контроля, их должностными лицами. Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными органами, органами контроля и их должностными лицами. Надзор за исполнением законов федеральными органами в округах, осуществляющих предварительное следствие, дознание и оперативно розыскную деятельность, а также управлениями по борьбе с оргпреступностью, региональными отделами следственного комитета при МВД. Расследование уголовных дел о наиболее опасных, общественно значимых преступлениях. Управления Генпрокуратуры в федеральных округах возглавляют начальники управлений, которые являются старшими помощниками Генпрокурора.

Владимир Путин примет участие в заседании коллегии Генпрокуратуры РФ

Об этом: Краснов подключил прокуратуру к сбору фактов о бесчинствах на Украине 14:24 25. Подробности в материале: Путин: страны Запада пытаются расколоть российское общество 14:25 25. Об этом президент Владимир Путин заявил 25 апреля на расширенном заседании коллегии Генпрокуратуры. На дестабилизацию нашего общества, разжигание ксенофобии, воинствующего национализма, межконфессиональной вражды», — подчеркнул Путин. Читайте подробнее: Путин потребовал пресекать внешнее вмешательство и бороться с фейками 14:26 25. Читайте подробнее: «Факты неопровержимы» — Путин о готовящемся покушении на Соловьёва 14:28 25. К подготовке убийств наших журналистов.

Особое внимание Северо-Кавказскому региону. Уголовных дел в отношении работников военкоматов — раз, два и обчёлся. У нас что там, - всё благополучно? Взятки перестали брать? Прошу вновь назначенного прокурора Милованова Владимира Васильевича обстоятельно вникнуть в ситуацию, навести прочный порядок. Горько, когда мы теряем людей в ходе боестолкновений, но во сто крат тяжелее, когда трагедией оборачивается чья-то халатность или беспечность.

Не только командирам, но и военным прокурорам необходимо сделать самые серьёзные выводы из расследования обстоятельств гибели 9 подводников, когда в Баренцевом море затонула подводная лодка, которую вели на утилизацию. А также из уголовного дела о столкновении двух вертолётов под Уссурийском и гибели 5 военнослужащих. Быть вместе с войсками и днём и ночью, жить их жизнью, обеспечивать средствами прокурорского надзора безопасность военнослужащих — это не задача, а назначение военных прокуроров. Она — база, без которой невозможно создать современную мобильную и боеспособную армию. И здесь в числе главных — квартирный вопрос. В результате корыстных злоупотреблений должностных лиц жилплощадь чуть не целыми домами "уходит на сторону".

Стоило чуть копнуть ход реализации Федеральной целевой программы "Государственные жилищные сертификаты" - вскрылся целый пласт махинаций. Сертификаты незаконно выдавались налево и направо. Ущерб исчисляется сотнями миллионов рублей. За последнее время возбуждены десятки уголовных дел. По материалам расследования видно, что за каждым незаконно выданным сертификатом, а их уже выявлено больше полутора сотен, стоит, по сути, организованная группа во главе с командиром части. В составе группы кадровики, финансисты и работники квартирно-эксплуатационных органов.

Как, например, на полигоне Ракетных войск стратегического назначения в г. Знаменске действовал помощник начальника отдела капитального строительства капитан Бурдужа? С ведома начальника полигона и его заместителя по тылу этот мошенник поставил на поток незаконное включение в списки военнослужащих, которые не имели права на получение сертификатов. Составленные списки сам возил по всем инстанциям: командованию Ракетных войск, в аппарат заместителя Министра обороны по строительству и расквартированию, в Главное финансово-экономическое управление. И везде ему открывались двери, везде с ним соглашались, даже после того, как два года назад он уволился с военной службы. В финансовом управлении Бурдужа по сфальсифицированным доверенностям получал сертификаты у полковника Горошко, который занимался их оформлением.

А после шел к его жене, она возглавляла риэлторскую фирму, где сертификаты обналичивал. В квартире этой семейки изъяли поддельные печати нотариуса и командира части, с помощью которых фабриковались документы. Только по этому полигону похищено бюджетных средств на сумму более 25 млн. Старший офицер квартирно-эксплуатационной службы округа майор Олейников за денежное вознаграждение два года в Санкт-Петербурге фабриковал подложные жилищные дела. По ним выдано сертификатов на 58 млн. Подложные списки и другие документы без сучка и задоринки проходили через заместителя командующего по тылу, через самого командующего округом и через квартирно-эксплуатационные органы Главкомата внутренних войск.

Мошенники действовали годами. И что, спрашивается, - этого никто не видел? Ни многочисленные контролёры, ни ревизоры, ни инспекторы? И почему, уважаемые военные прокуроры, это мы вскрываем только сейчас? Главной военной прокуратуре необходимо немедленно провести проверки всюду, где реализуется данная программа. И в первую очередь — в центральных финансовых и квартирно-эксплуатационных органах.

А то некоторые увлеклись компьютерными учётами, базами данных сертификатов. А за экранами мониторов то ли не видят, то ли не хотят видеть реальной обстановки, как разворовываются их подчинёнными бюджетные средства. Речь идёт о событиях в Назрани. В ночь с 21 на 22 июня в результате нападения боевиков на крупные населённые пункты Ингушетии много людей погибло и получили ранения. Среди погибших пятеро наших сотрудников. Сейчас на месте работает бригада следователей.

Выясняются обстоятельства происшедшего. Задержано более 16 подозреваемых, нескольким участникам террористического нападения предъявлены обвинения. По делу предстоит выполнить большой объём работы. Главные вопросы, на которые мы должны ответить обществу: почему в Ингушетии стала возможна столь масштабная вылазка боевиков? От заместителя Генерального прокурора Фридинского я уже в ближайшее время жду подробного доклада о ходе следствия. А прокуроров субъектов Федерации, и особенно Северо-Кавказского региона, из трагедии в Ингушетии прошу сделать самые серьёзные выводы.

Мало того, я требую от вас проверить исполнение законов в деятельности соответствующих оперативных служб. Мы все мастаки махать кулаками после драки. Так вот и проверьте в рамках Федерального закона "О борьбе с терроризмом", за что государство платит деньги тем, кто обязан предотвращать чрезвычайные ситуации на местах. Через месяц доложите мне о результатах проверки. Не везде прокуроры, как говорится, по-настоящему раскачались на таком направлении, как участие в рассмотрении уголовных дел. К сожалению, участие государственного обвинителя в деле не всегда гарантия того, что будет постановлен законный, справедливый и понятный приговор.

В начале нынешнего года Институт анализа и новых технологий выпустил книгу "Самые влиятельные люди России — 2003 год". В ней по пятибалльной оценке измерено влияние региональных должностных лиц, в том числе прокуроров, в политике и экономике, их личностные качества, а также степень контроля над различными процессами. Конечно, эти оценки весьма условны. Как любое социологическое исследование, оно требует известных поправок. Однако кое над чем есть резон поразмыслить. Из 30-36 "влиятельных" лиц в каждом регионе большинство прокуроров находятся в середине списка.

Но вот, например, прокурор Оренбургской области Чадов — на первом. Он по общему рейтингу обошёл даже главу областной администрации. Прокурор Костромской области Кондрат в списке третий; Волгоградской области — Шепель — четвёртый; Новгородской области — Чугунов — пятый; Республики Татарстан — Амиров — шестой. Кстати, это прокуроры тех регионов, к работе которых у нас нет особых претензий. А вот другие прокуроры и другие места. Смоленская область — Верховцев — 22е место; Алтайский край — Параскун — 26е; Хабаровский край — Малиновский — 30е.

Некоторым прокурорам вообще места в рейтинге не досталось. Как бы не были субъективны или условны его результаты, - они отражают восприятие обществом как личности прокурора он ведь фигура публичная , так и того, что делает руководимая им прокуратура. Люди помнят и ценят добрые дела, но не забывают, не прощают равнодушия и непрофессионализма. Кроме того, это ещё один повод поразмыслить о востребованности прокуратуры. Мы с вами много раз говорили о том, что прокурорский надзор должен быть правовым инструментом идущих в стране преобразований. Прокуратура востребована не только логикой и масштабами политических, экономических, социальных и иных изменений.

Поэтому прокурорский надзор должен быть в тех отраслях и сферах, где он не может заменён иными структурами, где его результаты заметны более всего. Это наши граждане, их законные права и интересы. Это государственная собственность и бюджетные средства. Это экология и природопользование. Ведь только после нашего вмешательства Волгу стали очищать от брошенных судов, занялись водоохранными сооружениями, скотомогильниками, наведением порядка в использовании земель. Это обеспечение безопасности общества и его граждан от проявлений преступности.

Это противодействие злоупотреблениям и коррупционным правонарушениям в государственной и муниципальной службе. Названы, безусловно, не все сферы, а лишь основные. И работать нам здесь надо грамотно и эффективно. Такой подход к организации надзора должен быть на всех уровнях прокурорской системы. А мы пока неважно работаем с людьми. Резерв на выдвижение порой составляется для формы.

Зачисляют туда без тщательного изучения способностей и возможностей будущих прокуроров, без вдумчивой, избирательной с ними работы. А уж кого представляют к назначению, - не перестаю удивляться. Из Тверской области как-то представили материалы для назначения прокурором района некоего Меладзе. А этот Меладзе в 1991 году уволился из прокуратуры. Жил за границей, до 1995 года нигде не работал, неизвестно на что жил. И его «подсовывали» к назначению.

Из Чукотского автономного округа предложили назначить районным прокурором Николаева. А его ещё в 1996 году за серьёзные недостатки в работе освободили от должности председателя районного суда в Чувашии. Просчёты в подборе кадров, расстановке и воспитании их, снижение контроля и требовательности к ним в ряде случаев приводят к тому, что наши работники совершают преступления. Тринадцать уголовных дел возбуждено в прошлом году. В Тульской, Нижегородской и Кемеровской областях сотрудники прокуратуры привлечены к уголовной ответственности за вымогательство взятки. Дожили до убийства.

Помощник Преображенского межрайонного прокурора г. Москвы арестована за участие в умышленном убийстве. Год назад работник этой же прокуратуры совершил изнасилование. Не менее досадно, когда люди вместо того, чтобы как следует работать, сидят и муссируют слухи о каких-то реформах, Законе о прокуратуре, льготах прокурорских работников и т. Прокурорам в Дальневосточном федеральном округе я уже говорил: какие бы преобразования внутри блока «силовых» ведомств не произошли, для нас было и останется одна задача — изобличить преступника, провести квалифицированное расследование, обеспечить законный приговор. Можно затевать любые преобразования, менять подследственность, тасовать кадры и т.

Итак, стоит ли тратить время на слухи и ожидания? Не лучше ли заняться конкретным делом? С проектом депутата Похмелкина эпопея закончилась. В мае его вариант Закона Госдумой официально отклонён. Наш проект новой редакции Закона готов. В него вошли процессуальные новации о месте и роли прокурора в уголовном, гражданском, арбитражном процессах.

С точки зрения новых подходов переосмыслены задачи и принципы деятельности прокуратуры. В законопроекте учтены требования времени к прокурорской системе. Не буду подробно говорить о законопроекте. Сохраняя принципиальные положения действующего закона, проект, в частности, включает разделы, связанные с обеспечением полномочий по уголовному преследованию, с надзором за исполнением законов органами, которые уполномочены составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях. Разрешён вопрос разграничения полномочий прокуроров и других должностных лиц органов прокуратуры.

Любой из членов коллегии имеет право на особое мнение. Особое мнение члена членов коллегии отражается в протоколе заседания, который в этом случае должен быть подписан также лицом, высказавшим особое мнение. Решения коллегии, другие документы, подготовленные в соответствии с решением коллегии, должны незамедлительно направляться организационным управлением членам коллегии, начальникам главных управлений и управлений, ректору Академии, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним прокурорам специализированных прокуратур, которые в обязательном порядке доводят их содержание до сведения подчиненных работников, разрабатывают меры по их выполнению в необходимых случаях с предварительным обсуждением на оперативном совещании , определяют ответственных исполнителей и организуют контроль исполнения, о чем в трехдневный срок с момента принятия соответствующего организационного решения информируют организационное управление. В Южном федеральном округе данные функции возложены на главное управление по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности и межнациональных отношениям на Северном Кавказе. Функции управлений Генпрокуратуры в федеральных округах Координация деятельности всех правоохранительных органов, находящихся в пределах федерального округа по борьбе с преступностью. Надзор за исполнением законов федеральными органами, находящимися в пределах федерального округа, органами контроля, их должностными лицами. Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными органами, органами контроля и их должностными лицами. Надзор за исполнением законов федеральными органами в округах, осуществляющих предварительное следствие, дознание и оперативно розыскную деятельность, а также управлениями по борьбе с оргпреступностью, региональными отделами следственного комитета при МВД.

В работе коллегии также приняли участие заместители Генерального прокурора Российской Федерации, начальники подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Главной военной прокуратуры, прокуроры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуроры. Подводя итоги деятельности надзорного ведомства, Генпрокурор России подчеркнул, что прошедший год навсегда останется в памяти как период испытаний. В первую очередь, по причине опасного распространения в мире пандемии коронавируса. В этих условиях прокуроры применяли новые подходы к организации надзора, взаимодействию с населением, в координации с органами власти и правоохранительными ведомствами оперативно реагировали на все угрозы стабильному развитию общества. Всего при осуществлении надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина прокурорами пресечено 4 млн нарушений.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий