Новости король лир театр вахтангова отзывы

Купить билеты на спектакль Король Лир в Москве, билеты по цене от 850,00 руб. 24 мая 2024 г. в 19.00, Театр им. Вахтангова Король Лир, официальные электронные билеты на спектакль на сайте Театр им. Евгения Вахтангова показал премьеру «Короля Лира» в постановке Юрия Бутусова. Купить официальные билеты на спектакль Король Лир в театр имени Евгения Вахтангова. В марте 2021 года в театре им. Евг Вахтангова состоялась премьера спектакля «Король Лир» в постановке Юрия Бутусова. как я предполагала (но уверена не была) - спектакль "на вырост".

Король Лир

В Театре им. Вахтангова этот монолог идёт фоном-присказкой к складыванию стен из только что наваленных сёстрами досок. Повод: Премьера спектакля «Король Лир». Место: Государственный академический театр имени Евгения Вахтангова. В Государственном академическом театре имени Евгения Вахтангова начались репетиции нового спектакля "Король Лир" по пьесе Уильяма Шекспира, который поставит главный режиссер театра Юрий Бутусов. Совсем недавно в Русском академическом театре имени Е. Вахтангова прошла другая премьера «Иван Васильевич» по произведению Михаила Булгакова. При просмотре «Короля Лира» на вахтанговской сцене отчетливо понимаешь, что в пьесе фактически нет действительно положительных персонажей, возможно, за исключением Кента, чье упорство, несгибаемость и верность долгу перед громоздящимся валом коварства и. Вахтангова вышел «Король Лир» Юрия Бутусова, уже второй Лир в авторстве режиссера.-2.

Театр им. Е.Вахтангова

  • Спектакль «Король Лир» — отзывы
  • Главная, Main :: Центральный академический театр Российской Армии
  • Спектакль "Король Лир" в театре им. Е. Вахтангова
  • Наступило время Шекспира. Театр Вахтангова переосмыслил трагедию Лира
  • Юрий Бутусов представит "Короля Лира" в Театре имени Вахтангова - ТАСС

Король Лир. Театр имени Евгения Вахтангова. 26.02.2021. Фоторепортаж

Спектакль «Король Лир» купить билеты на спектакль в Москве 2024 | 24 мая 2024 19:00 Театр им. Евг. Вахтангова - Основная сцена.
"Короля Лира" в театре Вахтангова Бутусов наполнил метафорами - МК Лир, король Британии.
Спектакль Юрия Бутусова «Король Лир» в театре им. Евгения Вахтангова, Москва Вахтангова вышел «Король Лир» Юрия Бутусова, уже второй Лир в авторстве режиссера.-2.
"Король Лир" в театре им. Вахтангова | МосКультУРА Премьера спектакля Король Лир в Театре им. Вахтангова.

Курсы валюты:

  • Король Лир. Театр имени Евгения Вахтангова. 26.02.2021. Фоторепортаж
  • Спектакль «Король Лир» — отзывы
  • «Король Лир» в Театре Вахтангова. Доброе утро. Суббота. Фрагмент выпуска от 27.02.2021
  • Премьера «Король Лир». Театр им. Вахтангова - YouTube
  • Премьера «Король Лир». Театр им. Вахтангова - YouTube
  • Билеты на спектакль «Король Лир» в Москве

Спектакль «Король Лир» — отзывы

Король Лир / Театр им. Евгения Вахтангова. Официальный сайт. Театр подчёркивает важность факта, что именно «Король Лир» станет первой премьерой на основной сцене в год 100-летия Вахтанговского театра.
В Театре Вахтангова покажут пьесу «Король Лир» Главная» Новости» 2 февраля театр вахтангова король лир.
Король Лир. Театр имени Евгения Вахтангова. 26.02.2021. Фоторепортаж | Musecube Государственный академический театр имени Евгения Вахтангова на своей исторической сцене представит в субботу премьеру спектакля по трагедии Уильяма Шекспира "Король Лир" в постановке своего главного режиссера Юрия Бутусова.
«Король Лир» в Театре Вахтангова. Доброе утро. Суббота. Фрагмент выпуска от 27.02.2021 В этом смысле Юрий Бутусов своей постановкой «Короля Лира» в театре Вахтангова провокационно пошёл на вы.

Юрий Бутусов возвращается к Шекспиру в Театре Вахтангова

Взгляну в упор — и подданный трепещет… Возможно, положившись на то, что подданные будут трепетать всегда, сумасбродный король Лир решил, что имеет право отказаться от власти — разделить царство между дочерями — и дожить свои дни в уважении и почете. Однако природа власти такова, что человек, имеющий власть, и тот же самый человек, ее лишенный, в глазах окружающих имеют совершенно различный вес. Даже если эти окружающие - твои собственные дети. Мир короля Лира — застывший мир. Мир застоя. Стулья выстроены по линейке, подданные в том числе дочери сидят по линейке: все чинно-благородно.

Помимо захватывающей игры восхитительного актерского состава, зрителей увлечет невероятная способность сцены оживать: передающие эмоции героев стихии развернутся во всей своей грандиозности, бури воплотят собой концентрацию зла персонажей, разметав всех вихрем грядущих перемен. Смотрите лучшие видео на нашем Ютуб-канале Яркие моменты с концертов российских и зарубежных артистов, фестивали, интервью со звездами есть даже Драко Малфой! Все это вы можете увидеть на нашем Ютуб-канале.

А тут у него совсем другие интонации, другая пластика. Цокуров, очень музыкальный артист, за месяц репетиций освоил игру на трубе. Сестры-злодейки Регана Ольга Тумайкина и Гонерилья Яна Соболевская — опытные актрисы, которые изумительно разыгрывают свои партии.

Наконец, «Лир» — самый материальный спектакль из всего вахтанговского репертуара. В ходу на сцене двухметровые брусья, доски, различные отражающие поверхности и доски из пластика, планирующие сверху вниз, а также шары разных размеров. Со всем этим хозяйством на сцене управляются сами артисты — они, а не за них, строят сегодняшний мир по Шекспиру.

Загубленный мир детства — в каждом и во всех разом. Но за сценой дежурят десять монтировщиков. Из многочисленных объектов художник Максим Обрезков его сценография и костюмы складывает образы.

Особенно эффектно смотрится одна из последних сцен: стулья с желтой обивкой, открывшие «Лира», расставленные в несколько диагоналей, поехали на сценическом круге. За каждым из них — разноразмерные доски, как столбы. Пригвождены к позорному столбу практически все участники трагедии.

Зато финал будет тих и нежен.

Цокуров, очень музыкальный артист, за месяц репетиций освоил игру на трубе. Сестры-злодейки Регана Ольга Тумайкина и Гонерилья Яна Соболевская — опытные актрисы, которые изумительно разыгрывают свои партии. Наконец, «Лир» — самый материальный спектакль из всего вахтанговского репертуара.

В ходу на сцене двухметровые брусья, доски, различные отражающие поверхности и доски из пластика, планирующие сверху вниз, а также шары разных размеров. Со всем этим хозяйством на сцене управляются сами артисты — они, а не за них, строят сегодняшний мир по Шекспиру. Загубленный мир детства — в каждом и во всех разом. Но за сценой дежурят десять монтировщиков.

Из многочисленных объектов художник Максим Обрезков его сценография и костюмы складывает образы. Особенно эффектно смотрится одна из последних сцен: стулья с желтой обивкой, открывшие «Лира», расставленные в несколько диагоналей, поехали на сценическом круге. За каждым из них — разноразмерные доски, как столбы. Пригвождены к позорному столбу практически все участники трагедии.

Зато финал будет тих и нежен. Как сон ребенка.

Билеты на спектакль «Король Лир» в Москве

26 апреля 2023 года учащиеся 10-х классов СУНЦ МГУ побывали в Центральном академическом театре Российской Армии на премьере спектакля по пьесе Уильяма Шекспира «Король Лир». Король Лир оглашает свою волю так, как нотариус зачитывает завещание или патологоанатом проводит опознание. Повод: Премьера спектакля «Король Лир». Место: Государственный академический театр имени Евгения Вахтангова. Премьера спектакля Король Лир в Театре им. Вахтангова.

Спектакль «Король Лир»

Король Лир. Театр имени Евгения Вахтангова. 26.02.2021. Фоторепортаж | Musecube Вот мы и пошли в театр Вахтангова на Короля Лира в постановке Юрия Бутусова.
Спектакли: Театр Вахтангова: Лир У нас вы сможете купить билеты на спектакль Король Лир в театр Вахтангова даже в том случае, если билетов уже нет в кассе театра!
Юрий Бутусов представит "Короля Лира" в Театре имени Вахтангова Главный режиссер театра Юрий Бутусов представляет особое прочтение.
"Король Лир", реж. Ю. Бутусов, театр им. Вахтангова (дубль два) Спектакль «Король Лир» театра Вахтангова — это уникальная возможность увидеть на одной сцене заслуженных артистов и новые таланты, которые вместе создают незабываемое театральное впечатление.

Юрий Бутусов поставил "Короля Лира" на сцене Театра Вахтангова

"Короля Лира" в театре Вахтангова Бутусов наполнил метафорами. Главная» Новости» 2 февраля театр вахтангова король лир. 12 Января пройдет спектакль Король Лир в Театр Вахтангова, купить билеты на который вы можете уже сегодня на нашем сайте. В Государственном академическом театре имени Евгения Вахтангова начались репетиции нового спектакля "Король Лир" по пьесе Уильяма Шекспира, который поставит главный режиссер театра Юрий Бутусов. В Вахтангова спектакль играется так, словно на сцене всё время идет землетрясение – уже вроде привыкли к вздрагиванию почвы, приучились при нем жить – но всё время начеку, ибо в любой момент легкое подрагивание под ногами перейдет в сумасшедший шквал.

Наступило время Шекспира. Театр Вахтангова переосмыслил трагедию Лира

Афиша Государственный академический театр имени Евгения Вахтангова, Оплата билетов производится как банковской картой, так и через многочисленные платежные терминалы, отзывы. Билеты на спектакли театра Вахтангова можно купить в электронном и в классическом виде на бланке строгой отчетности. купить билеты на спектакль в Москве 2024 | 24 мая 2024 19:00 Театр им. Евг. Вахтангова - Основная сцена. отзыв. Среднее: 5 (1 голос). Театр им. Евгения Вахтангова показал премьеру «Короля Лира» в постановке Юрия Бутусова.

Bel Suono «Три рояля под открытым небом»

  • Безумие, ненависть и танцы под трубу. «Король Лир» в театре им. Вахтангова | | Дзен
  • Спектакль «Король Лир»
  • Спектакль "Король Лир" в театре им. Е. Вахтангова | РИА Новости Медиабанк
  • Расписание сеансов и продажа билетов
  • Спектакль Король Лир - театр им. Вахтангова, купить билеты

Премьера «Король Лир». Театр им. Вахтангова

Сначала очаровательный и такой трогательный спектакль "Бабушки" в театре Практика. Вчера немного печальный и немного смешной спектакль "Сергеев и городок" с филигранной актерской игрой, замечательной музыкой. Современная проза, близкие сюжеты. Лановой и Купченко -очень убедительны!

Немного грустно от того,что такое возможно! Великолепный актерский дуэт Ланового и Князева, не играют - проживают жизнь своих героев, 2 часа на одном дыхании, эмоции, слезы в конце. Декорации, визуальное, шумовое оформление и прекрасная музыка - все погружает в атмосферу этой интересной пьесы.

Спасибо вам, Василий Семенович и Евгений Владимирович, и низкий поклон! Читаю пьесу Э. Ушли после первого действия, Что хотел сказать режисер и главное зачем???

Скучно, нудно, не понятно! Хохотали до слез! Ходили специально на него, долго караулили этот спектакль.

Вроде все просто, вроде бы нет замысловатостей и многослойности, которые можно разгадывать и трактовать по- разному, но 2 часа пролетели на одном дыхании! Да, пьесса старая, но как она теперь своевременна!!!! Задача держать внимание зрителя на протяжении всего спектакля одними воспоминаниями и монологами - задача крайне сложная.

К сожалению актеры с ней не справились, зал откровенно скучал. Искренне надеюсь, что просто попали в какой-то неудачный день - в принципе пьеса позволяет, что называется, "развернуться", но... Юлия Рутберг все сыграла на одной, уставшей озлобленной ноте, Андрей Ильин наверное старался, но вытянуть этот спектакль одному ему не под силу - не та харизматика.

Ушли разочарованными. Полина был а 23 января на Гений Формы. По отзывам друзей, достойная постановка!

Интересная постановка, состав звездный, великолепная игра! Всем очень понравилось. Прекрасный спектакль, яркий , красочный, замечательный по форме и поучительный по содержанию.

Интерпретация сказки в стихах сделала его более динамичным, так как у сцены свои законы и надо сохранять динамику повествования. Сказка от этого ничуть не пострадала. Прекрасная игра актеров, все очень хорошо.

Предновогодняя сказка для настроения. Оставил приятное "послевкусие". По сюжету - очень тонко описанная семейная ситуация в нереальных обстоятельствах.

Отдельное спасибо актрисе Ольге Тумайкиной- ваша игра в сцене объяснения в любви растрогала до слез! Действие на сцене сначала не понимала, потом пыталась не потерять нить, а после спектакля остался тяжелый осадок на душе. Но тем не менее, спектакль очень понравился.

Скорее всего, сходила бы еще раз, чтобы пересмотреть упущенное. Очень понравилось. Ребенок с удовольствием смотрел на сцену, переживал, аплодировал.

Смотрится на одном дыхании, внимание не ослабевает ни на секунду, интересно, что дальше придумал замечательный режиссер Римас Туминас. Пушкина все знают наизусть и все равно все ново, местами смешно, местами щемяще, актеры прекрасно играют. Одним словом замечательно, спасибо!

Пара хороших прочтений Пушкина Маковецким и не более того. Нет вовлечённости, ощущение, что актёры играют для себя. Текст не адаптирован к сцене.

Юмор уровня ситкомов, непонятно как можно над таким смеяться, и как надо не любить зрителя, чтобы вставлять в серьёзную вещь такие примитивные шутки. Концовка излишне метафорична. Один из худших спектаклей из всего, что я видела.

Спектакль понравился очень! Я даже не могла представить, что такие молодые, но уже вполне узнаваемые по фильмам, актеры так великолепно танцуют и обладают такой выразительной пластикой. Красивые костюмы, подчеркивающие фигуру и "изюминку" каждой героини.

Мастерски подобранная музыка! Гениальная хореография! Такой спектакль заслуживает премии!

Только наверное, это уже будут "Мамы и папы"?! Вы ше всяких похвал! Очень смешно!

Всем советую, получите истинное удовольствие! Мне хочется танцевать и радоваться жизни, несмотря за осенний дождь за окном! Спасибо Анжелике Холиной и всем участникам и создателям спектакля!

Рекомендую всем зарядиться положительными эмоциями и получить частичку любви и счастья! Удивительный вечер! Огромное спасибо!

Сколько эмоций вызывает спектакль!! Всем советую, это нужно увидеть и прочувствовать! Свежо, весело, ярко, любимые артисты, качество игры и сюжет.

Для воскресного вечера после конторских будней - это просто восторг и запитка энергией на 3-4 недели вперед! Спасибо огромное всем создателям. Мы получили массу позитива!

Максим Суханов - просто супер! Юлия был а 01 октября на "В Александровском саду" М. Хочется смотреть, слушать и слышать!

Глубокий подтекст сменяется простодушными разъяснениями сути вопроса. Мой капитан! Блистательная игра актеров.

Визуальная презентация мифа Софокла была превосходной! Декорации, игра актеров оставили незабываемые впечатления. Думаю каждый, кто пришел зал был полный , остался доволен!

Сходила бы еще раз. Полный восторг! Аронова и Олешко держат полный зал весь спектакль.

Настоящий театр и вахтанговская школа! Отдохнули с мужем получили море удовольствия! Нам очень понравилось.

Бесподобная Аронова. Олешко на своем месте. Очень впечатлил Гандрабура.

Получили позитивный заряд! Обратите внимание, что спектакль идет 3 часа 50 минут.

Расписание и билеты О спектакле Юрий Бутусов: «Я думаю, сейчас время Шекспира, время потерь, потрясений, колоссальных изменений в технике, рождения новых «звуков», «смыслов», новая Буря…». Мир сошёл со своей оси вращения, порядок обратился в хаос. Луна подошла слишком близко к Земле, она сводит с ума и не щадит никого, ни королей, ни шутов.

Катастрофические изменения охватывают всё мироздание. Есть ли надежда?

Не получается и все тут. Акценты разные. Кому какие ближе? Кто мы сегодня? Какие параллели с нашим временем? В Сатириконе акцент был больше на женские образы, на ведьм-сестер.

В театре Вахтангова больше мужская линия что ли... Предательство отцов. Пока так видится мне это. В Вахтангова невероятно красивая и интересная сценография, глаз не оторвать. Давящая луна. Уносящая нас всех куда-то буря. Актерские работы: смотреть и наслаждаться. Такой другой хитро-мутный Эдмонд Сергей Волков как же радостно,что Сергей в этой команде.

Ярмо забот мы с наших дряхлых плеч Хотим переложить на молодые И доплестись до гроба налегке — произносит король, он сидит по центру с выбеленным лицом. Точно такие же лица почти у всех. Сюжет, известный с начала XVII века, разовьется в безмерную и бескрайнюю трагедию отцов и детей — основная тема четырех великих трагедий английского драматурга. Всего один поступок короля, отца, и мир его же детей, как и мир вокруг, потеряет равновесие и приведет к гибели. Их мизансцены как отдельные картины, для которых совсем не обязателен прекрасный текст в прекрасном переводе содержание же известно , — достаточно, чтобы сцены, завораживающие своей выразительностью, фантазией, застыли на миг и их можно рассмотреть в деталях, не задавая вопросов. Скажем, почему Лир в красных носках выше щиколоток, а черные шорты едва прикрывают колени его королевского высочества? А у Эдгара носки ярко-оранжевые, как у стиляги.

Почему Корделия, младшая, любимая, но изгнанная за правду дочь, в следующей сцене предстанет шутом, причем в двух вариантах? Почему трагедия начинается и заканчивается в стиле джаз: Лир и Глостер танцуют, не особо затрачиваясь и каждый сам по себе. И ближе к финалу все та же джазовая тема, но уже без танцев, а с прыжками на месте, как любят прыгать дети от избытка энергии и чувств. Фото: пресс-служба театра Метафоры Бутусова, не всегда и не сразу понятные, за три с половиной часа все-таки явят законченный образ детства, распахнутого, радостно-безмятежного, не обремененного пороками взрослых, но ими же погубленного. Образ появится в начале второго акта: на заднике возникнут пять персонажей с белыми шариками в руках — такими же матово-белыми, как их лица. Разноцветные шары большего размера упадут сверху, весело разлетевшись в разные стороны.

Наступило время Шекспира. Театр Вахтангова переосмыслил трагедию Лира

Только волшебства не будет — будет жестокая реальность, гибельная борьба за власть и женско-мужских амбиций... Путь шекспировских героев до последнего смертного вздоха Бутусов сделает чрезвычайно нервным, болезненным. Путь кровавый в прямом смысле слова — артисты открыто льют из костюмных «зарядок» бутафорскую кровь или поливают ею сцену прямо из грелки. Перекличка веков и гениев? Глостер Виктор Добронравов. Фото: пресс-служба театра В своей постановке Бутусов активно использует систему двойников, объединяя смыслово близких персонажей.

У Корделии Евгения Крегжде три двойника — шут в мужской мешковатые брюки, плечистый пиджак и женской белое платье в пол, элегантный клиф, высокий клоунский колпак ипостасях, а также мальчишка в красной шапочке. Отчего ей сложнее других: почти без пауз и передышки актрисе приходится нырять из одного образа в другой, за спектакль у нее девять костюмных переодеваний — а костюмы она носит красиво. За кулисами Крегжде и ее партнеров ждут семь костюмеров. Двойником выступает и сам шекспировский текст, который, как по кругу, прокручивает изгнанный дочерьми Лир и сами его властолюбивые дочери. Но текстовые повторы, как и некоторые совсем не обязательные сцены, размывают ясную и прозрачную историю, сочиненную Бутусовым на основе шекспировского «Лира».

Премьерный спектакль показывает молодое поколение вахтанговцев — сильное, легко существующее в такой многослойной режиссуре. Лира играет Артур Иванов: самоуверенный хозяин жизни с низким голосом становится безумным стариком, впавшим в...

С 2000 по 2020 годы Театр увидел шесть премьер по Шекспиру, в том числе "Короля Лира" в постановке Владимира Мирзоева 2003 ", - уточнила Кузьмина. Кстати, к "Королю Лиру" он обращается во второй раз первым был спектакль в театре "Сатирикон" в 2006 году с Константином Райкиным в главной роли ", - напомнила пресс-атташе Вахтанговского театра. О новом спектакле Сам Бутусов объясняет свой выбор для новой постановки "Короля Лира" его своевременностью.

Со времен первой постановки «Короля Лира» в 1605 или 1606 году изменилась только логистика, а вот суть пьесы, ее герои, их поступки, любовь, предательство и деньги остались, потому что это наша жизнь, хоть в 16-ом, хоть в 21-ом веке. Вместе с ним в создании спектакля приняли участие главный художник Вахтанговского театра Максим Обрезков, балетмейстер Николай Реутов, художник по свету Александр Сиваев, звукорежиссер Андрей Мирный. Параллели сюжета пьесы с днем сегодняшним - горечь эмоционального разрушения, семейные истории, вечная проблема отцов и детей, раздел королевства, дочери и их женихи, придворные и французские гости. Всё это «размещено» на выставленных вдоль зеркальной стены стульях.

Максимальный выбор Выбор из всех доступных мест в театре. Билеты на спектакли театра Вахтангова можно купить в электронном и в классическом виде на бланке строгой отчетности. Бесплатная доставка Доставка билетов доступна по Москве и России, если билеты в бумажном виде бланк строгой отчётности.

"Король Лир" в театре им. Вахтангова

Луна подошла слишком близко к Земле, она сводит с ума и не щадит никого, ни королей, ни шутов. Катастрофические изменения охватывают всё мироздание. Есть ли надежда? Или тьма полностью поглотит свет? Космический масштаб шекспировской трагедии захватывает воображение.

Поверх басов раздается ошалелое соло трубы, подобное ледяному свету в темноте. Громкость увеличивается до такой степени, что за музыкой не слышно крика героя. Король выдыхается, но его вновь толкают на танцпол. Кажется, если это продлится еще хотя бы минуту, лопнут не только барабанные перепонки, но и луна, которой ближе к финалу будут играть, словно воздушным шаром. Кстати, настоящие воздушные шары на сцене в изобилии: это одновременно и атрибут вечеринки, и символ хрупкой человеческой жизни — уничтожить ее так же просто, как проколоть шарик иглой.

Пластические интерлюдии, на первый взгляд никак не связанные с основным действием, помогают Бутусову делать композиционные склейки. Великолепно в этом смысле решена сцена ослепления Глостера Виктор Добронравов. Трио музыкантов исполняет Imagine — песню, в которой Джон Леннон призывает вообразить утопию, где нет ни стран, ни религий, ни собственности, что звучит в контексте пьесы трагично. Теперь преданный отец сможет лишь представлять, как выглядит не только идеальный мир, но и грешный земной. Из музыкальных инструментов у новоиспеченных Beatles в распоряжении барабанная установка, труба и выдранные внутренности пианино — через несколько мгновений вот так же вырвут глаза и Глостеру. Немного удивленный, он сидит за ударными, слушая, как Шут читает шекспировские диалоги, и не верит, что сейчас его схватят.

Вообще, остаётся ощущение разрозненности, неслаженности, каждый актёр играет свой спектакль, и объединяются они редко. Может быть, спектакль ещё дозреет и станет лучше.

Ее Корделия не оставляет отца, сопровождая его в образе Шута, хотя, возможно, Лир, в своем безумии, просто наделяет Шута чертами любимой дочери. Она как будто отражение короля, его внутренний голос, его второе «Я». Именно она с наслаждением разбивает теннисной ракеткой дикие яблоки, которые «по вкусу одна похожа на другую», и именно она от имени отца вершит суд над сестрами. Она становится для Лира стержнем, благодаря которому король не скатывается в окончательную пустоту сумасшествия. Фото: Валерий Мясников Только благодаря ей в финале король прозревает, возвращается в себя и в этот мир. Возвращается, чтобы сразу покинуть его в объятиях любимой дочери. Несвойственная Юрию Бутусову тихая и нежная финальная сцена становится для зрителя мощнейшим ударом и столь же мощным смысловым посылом с положительным зарядом. Пластический рисунок финала — осторожный, деликатный, буквально на кончиках пальцев — завораживает.

Буря утихла, и смерть примирила всех. Но стихнет ли буря в нашем мире? Останутся ли те многовековые правильные понятия, за которые стоит держаться: честь, долг, семья, любовь?

я должен перенять чужую речь: "Король Лир" У.Шекспира в Театре им. Вахтангова, реж. Юрий Бутусов

Если не знаешь о чем речь, то вообще ничего не понятно. Пазл не складывается! В общем, постановка, по моему мнению, не удачная, в отличие от Бег и Сына.

Этакая гремучая смесь на сцене. Но на любителя конечно. Но эта его постановка Короля Лира была второй после Сатирикон а, поэтому она недоработана. Очень затянута, вся собрана из кусочков, как из лоскутков сцен.

Идеальная геометрия рушится, пространство расширяется — и в глубине мы видим гигантскую луну, которая позже окрасится в багровые тона художник-постановщик Максим Обрезков. Шекспировское лунное затмение символизирует вражду, крамолу, разрыв отцов и детей — эту тему Бутусов развивал и в «Сыне» по пьесе Флориана Зеллера, оба спектакля связывают похожие стилистические приемы. Когда противоречия достигают накала, персонажи пускаются в конвульсивную пляску балетмейстер Николай Реутов. Обезумевший Лир Артур Иванов , осознав, что старшая дочь его предала, в отчаянии не посыпает голову пеплом, но бьет по ней ладонью, словно ребенок или заводная кукла. Если сначала из ударных мелодию поддерживают одни тарелки, то постепенно напряжение растет — и включается тяжелый ню-джазовый бит. Поверх басов раздается ошалелое соло трубы, подобное ледяному свету в темноте. Громкость увеличивается до такой степени, что за музыкой не слышно крика героя. Король выдыхается, но его вновь толкают на танцпол. Кажется, если это продлится еще хотя бы минуту, лопнут не только барабанные перепонки, но и луна, которой ближе к финалу будут играть, словно воздушным шаром. Кстати, настоящие воздушные шары на сцене в изобилии: это одновременно и атрибут вечеринки, и символ хрупкой человеческой жизни — уничтожить ее так же просто, как проколоть шарик иглой. Пластические интерлюдии, на первый взгляд никак не связанные с основным действием, помогают Бутусову делать композиционные склейки.

Есть ли надежда? Или тьма полностью поглотит свет? Космический масштаб шекспировской трагедии захватывает воображение.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий