Новости кто был кумиром родиона раскольникова

Кумиром и идолом Родиона Раскольникова, главного героя романа Ф. М. исторический деятель и его важность в жизни главного героя. 5. Раскольников был против брака Дуни и Лужина потому что: а) девушка не любит Петра Петровича и выходит за него из безысходности, чтобы поправить финансовое положение семьи и помогать брату + б) Лужин силой заставляет девушку выйти за него замуж в). Основной конфликт романа развивается между одинокой личностью и. Какой исторический деятель был кумиром и идолом Родиона Раскольникова. 10 Кто был кумиром Родиона Раскольникова?

Рок-н-ролл Родиона Раскольникова

Главная» Новости» Кто является кумиром раскольникова. 10 Кто был кумиром Родиона Раскольникова? Кумиром и идолом Родиона Раскольникова, главного героя романа Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”, является император Франции, Наполеон Бонапарт. Родион Раскольников и его теория. Анкета Родиона Раскольникова.

Кто был кумиром Раскольникова: исторический деятель и его значение

Бессмысленные метания по этому странному городу Родиона Раскольникова временами отсылают к голливудским блокбастерам о любви склонного к насилию социопата к падшей старшекласнице. Б) Петру Лужину; В) Родиону Раскольникову. Какой исторический деятель был кумиром Раскольникова.

Какой исторический деятель был кумиром раскольников

Родион Раскольников, главный герой романа Федора Достоевского «Преступление и наказание», является человеком, который был настроен критически по отношению к обществу своего времени. Его мировоззрение было сложно и многогранно, однако его действия, навеянные убеждением в своей высшей нравственности, приводили к преступлениям. Существует мнение, что кумиром Раскольникова был немецкий философ и писатель Артур Шопенгауэр. Шопенгауэр был одним из представителей философского направления пессимизма и глубоко критиковал идеи Просвещения. Он считал, что жизнь полна страдания, и утверждал, что наше существование определяется не разумом, а волей к жизни. С молодости Раскольников был чрезвычайно занят философией, поэтому его мировоззрение не могло не быть обогащенным идеями Шопенгауэра. Его пессимистическое отношение к жизни и высокомерное отношение к обществу также являются признаками, которые можно проследить в философских взглядах Шопенгауэра. Шопенгауэр, как и Раскольников, не верил в многие принятые идеи своего времени, и критически относился к моральным нормам общества.

В своих произведениях он приходил к выводу, что для достижения свободы человечеству необходимо победить свои привязанности и эгоистические интересы.

Таким образом, другими словами, Раскольников отражает идеал величия и героизма в своем стремлении к «высшему» действию. Однако, в отличие от исторических деятелей, Раскольников также отражает идеал справедливости и является своего рода анти-героем. Фактически, Раскольников верит, что убийство старушки может быть оправдано в специальных обстоятельствах, таких как бедность и несправедливость социальной системы.

Эта идея справедливости сказывается на его поведении и мировоззрении и является частичным отражением идеала исторического деятеля, который также стремится к изменению существующих социальных норм и борьбе за справедливость. Влияние исторического деятеля на поступки Раскольникова В романе, Раскольников уважает и восхищается средневековым императором Наполеоном Бонапартом, который стал символом силы и величия. Он видит себя величайшим преступником-философом, аналогичным Наполеону, и верит, что тоже может превосходить общие нормы поведения из-за своей выдающейся смелости и интеллекта. Изучение и преклонение перед историческим деятелем помогает нам глубже понять Раскольникова и его мотивацию для совершения преступления.

Видя себя величайшим из нескольких, Раскольников оправдывает свое убийство как подвиг и тем самым пытается стать аналогом Наполеона. Однако, в дальнейшем развитии сюжета, Раскольников претерпевает изменения, осознавая свои ошибки и понимая, что он не может следовать воинственному пути, выставляемому Наполеоном.

И Достоевский своим романом эту идею разоблачает. Недаром говорили, что Наполеон понес два поражения в России: первое он получил в 1812 году , а второе — от Льва Толстого и Федора Достоевского в «Войне и мире» и «Преступлении и наказании». Сам же Раскольников был совершенно новым образом в русской литературе. После каторги Достоевский издавал журналы, вращался в среде студенчества. И, вероятнее всего, воплотил в Раскольникове какие-то обобщенные черты поколения: максимализм, стремление дойти до самой сути, попытку умственного штурма. Раскольников стал первым в российской литературе героем-идеологом — если не считать тургеневского Базарова.

Дмитрию Разумихину.

Родион Раскольников — суперстар

Кто был кумиром раскольникова Кто был прототипом Родиона Раскольникова в «Преступлении и наказании» Федора Достоевского?
Кто был кумиром раскольникова Партию Родиона Раскольникова исполняет Владимир Ябчаник.
Тест «Преступление и наказание» из исторических деятелей был кумиром Раскольникова? а) Пётр Первый б). Кумиром и идолом Родиона Раскольникова, главного героя романа Ф. М. По вехам имен.

Кумир раскольников

Родион Раскольников — юноша небогатого происхождения. Образ Родиона Раскольникова в романе преступление и наказание. Слушайте онлайн полную версию подкаста «Кто был прототипом Родиона Раскольникова?» автора Редакция портала «» с озвучкой от Анонимный чтец на сайте электронной библиотеки Основной конфликт романа развивается между одинокой личностью и. Какой исторический деятель был кумиром и идолом Родиона Раскольникова. У героя романа Достоевского "Преступление и наказание" Родиона Раскольникова была теория, согласно которой люди делятся на два типа: людей обыкновенных и сверхлюдей, которым всё позволено. Таков кумир Раскольникова. Молодой человек завидует способности императора перешагнуть через всех и все, его равнодушию, спокойствию, хладнокровию.

Какой исторический деятель был кумиром Раскольникова?

Представить себе, что преступник, находись он на свободе а Чистова арестовали менее чем через сутки после убийства , не перепрятал бы похищенное в более надёжное место, не потратил бы часть денег, было очень трудно… «Преступление и наказание». Дореволюционное издание. Волновался при этом сильно: «В нём было замечено следователем сильное душевное волнение, выражавшееся по временам трясением рук и изменением в лице; при указании найденных у его лавки билетов и вещей Чистов побледнел и обнаружил признаки волнения в лице; подобное волнение в Чистове, не отличающемся робостью характера, нельзя объяснить ничем другим, как внутренним сознанием своей вины и боязнью заслуженного наказания», — утверждал газетный репортёр. Дело передали в суд. Это был переходный период, последние месяцы дореформенного суда. Судебные уставы уже подписаны и опубликованы, но многие их положения — адвокатура, суд присяжных — начнут действовать только через полгода.

Однако судопроизводство уже стало гласным, газеты печатают подробные отчёты. Одним из пионеров этого дела стала не слишком популярная до того газета «Голос», умеренно либеральное издание, редактировавшееся уже упоминавшимся Краевским. За короткое время тираж утроился: читающей публике нравились судебные репортажи. Для того чтобы разгрузить старые суды перед закрытием, часть общеуголовных дел передали таким судам они, как ни странно, были в чём-то прогрессивнее обычных; например, в них уже наличествовала состязательность сторон, которой в дореформенных гражданских судах не было в помине. В целом же уголовно-процессуальное законодательство, по словам выдающегося юриста Анатолия Кони, ещё представляло собой «бессвязное собрание самых разнородных, разновременных постановлений», в результате чего уголовные дела, наряду с общими судами, рассматривались «специальными сословными и ведомственными судами, границы подсудности которых далеко не всегда были ясны».

Главный упор обвинение сделало на опровержении алиби подсудимого. Разобрав по минутам маршрут Чистова до театра, прокурор сделал вывод, что он физически не мог успеть увидеть названные им пьесы в тот вечер давали дивертисмент из нескольких небольших спектаклей ; кроме того, он отметил, что предполагаемый убийца — старообрядец, а представители этой конфессии в театры не ходят в принципе. Косвенных улик набралось в избытке, однако прямых не нашлось ни одной: орудие преступления так и не было обнаружено, похищенные ценности связать с Чистовым тоже можно было лишь гипотетически, а его возбуждённое состояние в ту ночь, подтверждённое рядом свидетелей, могло быть вызвано разными причинами, и защитник в своей речи уделил этому моменту немало времени. Особенно он упирал на то, что волнение его подзащитного на допросах — и вовсе естественная реакция честного человека, обвинённого бог знает в чём. В качестве последнего средства убедить подсудимого признаться пригласили священника, но и перед ним Чистов продолжал упорно запираться.

Молодой человек завидует способности императора перешагнуть через всех и все, его равнодушию, спокойствию, хладнокровию. Ответ от Виктор[эксперт] прЕступление. Почитай хотя бы короткий пересказ, больше пользы будет.

Партию Родиона Раскольникова исполняет Владимир Ябчаник. Теперь эту фамилию непременно будет знать и стар, и млад. Широко представлены в опере проститутки, отчего произведение воспринимается современно. Коли пьян не в стельку, айда в постельку!

И им как-то невольно веришь: хочется в постельку. Бедная бабушка в опере показана как ярко выраженная злодейка. И поет так противно! Кажется, Родион, возросший на бельканто, убил ее не из корысти, а за голос. Не убить такую смог бы только бесчувственный, равнодушный эгоист. Элементы рок-музыки присутствуют, но не доминируют.

Дело передали в суд. Это был переходный период, последние месяцы дореформенного суда. Судебные уставы уже подписаны и опубликованы, но многие их положения — адвокатура, суд присяжных — начнут действовать только через полгода.

Однако судопроизводство уже стало гласным, газеты печатают подробные отчёты. Одним из пионеров этого дела стала не слишком популярная до того газета «Голос», умеренно либеральное издание, редактировавшееся уже упоминавшимся Краевским. За короткое время тираж утроился: читающей публике нравились судебные репортажи. Для того чтобы разгрузить старые суды перед закрытием, часть общеуголовных дел передали таким судам они, как ни странно, были в чём-то прогрессивнее обычных; например, в них уже наличествовала состязательность сторон, которой в дореформенных гражданских судах не было в помине. В целом же уголовно-процессуальное законодательство, по словам выдающегося юриста Анатолия Кони, ещё представляло собой «бессвязное собрание самых разнородных, разновременных постановлений», в результате чего уголовные дела, наряду с общими судами, рассматривались «специальными сословными и ведомственными судами, границы подсудности которых далеко не всегда были ясны». Главный упор обвинение сделало на опровержении алиби подсудимого. Разобрав по минутам маршрут Чистова до театра, прокурор сделал вывод, что он физически не мог успеть увидеть названные им пьесы в тот вечер давали дивертисмент из нескольких небольших спектаклей ; кроме того, он отметил, что предполагаемый убийца — старообрядец, а представители этой конфессии в театры не ходят в принципе. Косвенных улик набралось в избытке, однако прямых не нашлось ни одной: орудие преступления так и не было обнаружено, похищенные ценности связать с Чистовым тоже можно было лишь гипотетически, а его возбуждённое состояние в ту ночь, подтверждённое рядом свидетелей, могло быть вызвано разными причинами, и защитник в своей речи уделил этому моменту немало времени. Особенно он упирал на то, что волнение его подзащитного на допросах — и вовсе естественная реакция честного человека, обвинённого бог знает в чём.

В качестве последнего средства убедить подсудимого признаться пригласили священника, но и перед ним Чистов продолжал упорно запираться. Полная противоположность во всём сознавшемуся и подробно описавшему свои действия Раскольникову. Георгий Тараторкин в роли Родиона Раскольникова, 1969. Pinterest Трудно сказать, как разрешили бы это дело присяжные, слушайся оно через год, когда вступят в действие новые судебные уставы, — в истории пореформенного суда в подобных ситуациях встречались как обвинительные, так и оправдательные вердикты.

Кто был кумиром Раскольников?

Кто был идеалом Раскольникова? Идеалом «сверхчеловека» у Раскольникова является Наполеон. Для героя Достоевского это личность, действующая по правилу «все дозволено», человек, могущий пожертвовать всем ради достижения собственной выгоды. Это гений, который уверен, что имеет право распоряжаться человеческой судьбой, сотнями жизней. Кто взял на себя вину Раскольникова Преступление и наказание? А Миколай хоть не пьяница, а выпивает…» Как выясняется, Миколка принадлежит к старообрядцам-раскольникам, и это глубоко символично, что преступление «нигилиста» по фамилии Раскольников хотел взять на себя раскольник. Читайте также Почему вздувается живот после каждого приема пищи? Какие причины толкают Раскольникова на преступление? Что еще подталкивает Раскольникова к преступлению? Раскольников считает старуху-процентщицу «вошью», которая недостойна жить.

Он находит оправдание будущему преступлению в том, что старуха: злая, жестокая и жадная женщина В чем заключается смысл названия романа Преступление и наказание? Таким образом, название романа Достоевского «Преступление и наказание» отражает его суть, его идею.

Для успешной сдачи теста нужно знать основные характеристики главных героев Родиона Раскольникова, Сони Мармеладовой, Пётра Петровича Лужина, Алёны Ивановны Мармеладовой, Дуни Раскольниковой, Порфирия Петровича , то есть их поведение, характер, мотивы действий, эмоциональное состояние и отношения. Какова цель теста "Преступление и наказание"? Главная цель данного теста - проверить, насколько хорошо дети поняли сюжет и посыл произведения Ф. Достоевского "Преступление и наказание".

Как долго длится тест "Преступление и наказание"?

Этот город, рождённый воображением писателя девятнадцатого века, теперь несёт на себе черты эпохи «перестройки» прошлого века и нынешнего времени. А вот детские сны Раскольникова снова трижды уносят нас в век девятнадцатый. Бессмысленные метания по этому странному городу Родиона Раскольникова временами отсылают к голливудским блокбастерам о любви склонного к насилию социопата к падшей старшекласнице. Спорить о правомерности именно такого переосмысления Достоевского просто нет смысла. У каждого своё восприятие романа, зачастую сложившееся ещё под влиянием школьной программы, и каждого эта постановка заставит вновь обратиться к первоисточнику — уже этим спектакль хорош.

Родион любит высказывать собственное мнение и отстаивать его. Нищета сильно повлияла на главного героя - он стал замкнутым, нелюдимым, старался избегать большого количества людей. Родион не обзавелся друзьями. Жизнь в университете была только для учебы, он усиленно занимался и не принимал нигде участия, если это не касалось учебы. Родион Раскольников в своей каморке. Глазунов Преступление и наказание Родиона Раскольникова Раскольников считает себя умным, даже великим человеком, сравнивая себя с Наполеоном. Отсутствие денег повлияло на его видение жизни, ему было легче совершить безнравственный поступок, чем пойти на работу. Он ошибочно думает, что люди делятся только на два типа: особенных, которые достигают всего в этом мире; обычных, которые плывут по течению и ничего не представляют собой, и эти люди для Раскольникова - пустое место. Родион решает убить старуху ради больших денег. Он смотрит только в безоблачное будущее, которое его ждет после убийства. Ему не кажется, что он совершает преступление. Герой считает, что он избавляет общество от паразита. План не удается, вместе со старухой он убивает и ее сестру Елизавету. Жизнь Родиона Раскольникова разделилась на две части - до преступления и после. Он не может потратить награбленное, ему не позволяет совесть.

Родион Раскольников

Записывал на "Мосфильме" превосходный звукорежиссер Геннадий Папин. Почему на "Мосфильме"? Предполагаете делать фильм? Эдуард Артемьев: Сначала надо, чтобы вышел CD, потом спектакль, а потом уже, возможно, и фильм. А на "Мосфильме" мы записывали потому, что там единственная в стране студия звукозаписи, где есть современные условия - и по технике и по акустике она соответствует мировым стандартам. Кто участвовал в записи дисков? Эдуард Артемьев: Ни одного классического оперного голоса нет. Только рок-певцы, или с эстрады. В спектакле Театра мюзикла состав участников частично поменялся - В. Любое оперное либретто в сравнении с романом есть упрощение.

Вас это не смутило? Эдуард Артемьев: Каждый читает роман по-своему. Для нас история Раскольникова - это история несостоявшегося Наполеона. Он думал уже, что - царь и бог, а оказалось: ничтожество, червь. Ряшенцев написал, по-моему, потрясающие "белые" стихи. Он продемонстрировал виртуозное мастерство: почти не меняя текст Достоевского, сумел его ритмически организовать. Для речитативов я придумал специальную технику: певцы в заданных пределах могут импровизировать. Обычно жесткий ритмический рисунок стиха сковывает, и "белый" стих мне ближе. Почему все-таки жизнь оперы решили начать с CD?

Эдуард Артемьев: Важно было предложить некий эталон ее исполнения. И потом, я же понимал, что на сцене такой состав не соберу. В идеале спектакль должен быть мистерией. И для современных оперных действ нужно строить специальные залы. Техника позволяет абсолютно все: голография может двинуть изображение со сцены в зал, можно использовать анимацию - все что хочешь. Вообразите: Сонечка с Раскольниковым поют рядом с тобой и специально для тебя… Только так и можно растормошить публику - она уже любых зрелищ наелась доотвала. Помните, как поражают всех спектакли канадского режиссера Робера Лепажа? Вот вам новые технологии в действии! Полагаю, у вас в студии не случайно стоит макет собора Sagrada Familia Гауди в Барселоне - я и раньше замечал, что у вашей музыки особые отношения с идеей пространства.

Эдуард Артемьев: Да, это так.

Женщина пришла домой раньше и оказалась невольной свидетельницей убийства сестры Раскольников с самого начала собирался убить обеих женщин Лизавета нанесла сильное оскорбление его семье Родион не убивал Лизавету, женщина умерла от испуга 8 Кому из героев «Преступления и наказания» принадлежала теория об «обыкновенных» «материале» и «необыкновенных» талантливых людях? Дмитрию Разумихину.

Достоевский преступление теории Раскольникова. Родион Раскольников теория в романе преступление и наказание. Теория Раскольникова ф. Достоевский преступление и наказание это.

Проба Раскольникова. Мотивы преступления и наказания. Раскольников в конце романа. Написать письмо Раскольникову. Опровержение теории Раскольникова. Опровержение теории Раскольникова кратко. Теория опровержения теории Раскольникова.

Преступление и наказание фильм 1969 Разумихин. Родион Раскольников 1969. Родион Раскольников экранизация 1969. Георгий Тараторкин в роли Раскольникова. Наполеон биография кратко. Наполеон Бонапарт биография. Биография Наполеона.

Сообщение биография Наполеона Бонапарта. Драматичность характера и судьбы Раскольникова. Драматичность характера и судьбы Родиона Раскольникова. Драматичность характера Раскольникова. Эволюция идеи «двойничества».. Теория Раскольникова в романе таблица. Теория Раскольникова деление людей на 2 разряда.

Теории в романе преступление и наказание. Петербург Достоевского презентация. Петербург в жизни Достоевского. Петербург Достоевского сцены уличной жизни. Петербург Достоевского сцены уличной жизни интерьеры. Критика преступление и наказание. Критики о преступлении и наказании.

Критика о романе преступление и наказание Писарев. Критики о романе Достоевского преступление и наказание. Не загладится ли одно крошечное преступление тысячами добрых. Раскольников полное имя. Одно, крошечное преступленьице тысячами добрых дел? Сущность Раскольникова в мире униженных и оскорбленных. Теория Родиона Раскольникова кратко.

Теория Раскольникова кратко. Теория Родиона Раскольникова в романе преступление и наказание. Суть теории Раскольникова. Раскольников Достоевский. Родион Раскольников иллюстрации. Достоевский преступление и наказание иллюстрации. Роман преступление и наказание.

Двойники Раскольникова вывод. Вывод по двойникам Раскольникова. Сжато сформулируйте идею Раскольникова о праве сильной личности. Идея наполеонизма. Теория Раскольникова в романе преступление и наказание. Раскольников и его теория в романе преступление и наказание. Теория Достоевского в преступлении и наказании.

Теория Родиона Раскольникова в романе.

Дореволюционное издание. Волновался при этом сильно: «В нём было замечено следователем сильное душевное волнение, выражавшееся по временам трясением рук и изменением в лице; при указании найденных у его лавки билетов и вещей Чистов побледнел и обнаружил признаки волнения в лице; подобное волнение в Чистове, не отличающемся робостью характера, нельзя объяснить ничем другим, как внутренним сознанием своей вины и боязнью заслуженного наказания», — утверждал газетный репортёр. Дело передали в суд. Это был переходный период, последние месяцы дореформенного суда. Судебные уставы уже подписаны и опубликованы, но многие их положения — адвокатура, суд присяжных — начнут действовать только через полгода. Однако судопроизводство уже стало гласным, газеты печатают подробные отчёты.

Одним из пионеров этого дела стала не слишком популярная до того газета «Голос», умеренно либеральное издание, редактировавшееся уже упоминавшимся Краевским. За короткое время тираж утроился: читающей публике нравились судебные репортажи. Для того чтобы разгрузить старые суды перед закрытием, часть общеуголовных дел передали таким судам они, как ни странно, были в чём-то прогрессивнее обычных; например, в них уже наличествовала состязательность сторон, которой в дореформенных гражданских судах не было в помине. В целом же уголовно-процессуальное законодательство, по словам выдающегося юриста Анатолия Кони, ещё представляло собой «бессвязное собрание самых разнородных, разновременных постановлений», в результате чего уголовные дела, наряду с общими судами, рассматривались «специальными сословными и ведомственными судами, границы подсудности которых далеко не всегда были ясны». Главный упор обвинение сделало на опровержении алиби подсудимого. Разобрав по минутам маршрут Чистова до театра, прокурор сделал вывод, что он физически не мог успеть увидеть названные им пьесы в тот вечер давали дивертисмент из нескольких небольших спектаклей ; кроме того, он отметил, что предполагаемый убийца — старообрядец, а представители этой конфессии в театры не ходят в принципе. Косвенных улик набралось в избытке, однако прямых не нашлось ни одной: орудие преступления так и не было обнаружено, похищенные ценности связать с Чистовым тоже можно было лишь гипотетически, а его возбуждённое состояние в ту ночь, подтверждённое рядом свидетелей, могло быть вызвано разными причинами, и защитник в своей речи уделил этому моменту немало времени.

Особенно он упирал на то, что волнение его подзащитного на допросах — и вовсе естественная реакция честного человека, обвинённого бог знает в чём. В качестве последнего средства убедить подсудимого признаться пригласили священника, но и перед ним Чистов продолжал упорно запираться. Полная противоположность во всём сознавшемуся и подробно описавшему свои действия Раскольникову.

Теория Родиона Раскольникова о праве сильной личности

В начале романа вского Родиону Раскольникову было всего то 23 года. Ответы : Какой исторический деятель был кумиром Раскольникова в романе Преступление и наказание? Кумиром Родиона Раскольникова был Наполеон – знаменитый французский император и полководец.

Кто был прототипом Родиона Раскольникова?

Кто был кумиром Родиона Раскольникова? Наполеон Кутузов Суворов : МЭШ из исторических деятелей был кумиром Раскольникова? а) Пётр Первый б). Кумиром и идолом Родиона Раскольникова, главного героя романа Ф. М. По вехам имен.
Какой исторический деятель был кумиром Раскольникова? Почему? — Раскольниковы встречаются и сегодня, один из них — Брейвик.

Кто вдохновил Раскольникова?

  • Родион романович раскольников в романе «преступление и наказание»
  • Популярное в разделе
  • Какой исторический деятель был кумиром Раскольникова? 🤓 [Есть ответ]
  • Автор выпуска
  • Раскольников и его кумир: почему он восхищался историческим деятелем?
  • Последние вопросы

Исторический кумир раскольникова

Свидригайлов совершает злодеяния, руководствуясь принципом «единичное зло позволительно, если главная цель хороша». Он не терзается угрызениями совести и не раскаивается Раскольников же сразу после преступления мучается и страдает. Кем был Достоевский по своим политическим взглядам? Почему и зачем Раскольников убил старуху процентщицу? Раскольников искренне любит сестру и страдает от невозможности спасти её от ужасного решения. Кроме того, накануне преступления Родион узнаёт о семье Мармеладовых, о Соне и её унизительном положении. Почему Раскольников убил старуху кратко? Раскольников хотел быть таким человеком.

Он считал старуху не достойной жизни. Старуха наживалась на других людях, а ему как раз нужны были деньги. Лизавету убил случайно, она пришла невоврямя. Для чего Раскольников убил старуху?

По размышлениям понятно, что главный герой образованный и не глупый.

Родион легко проникается сочувствием к несчастным, жалеет их и помогает в порыве жалости. Будучи весь в долгах, Родион оставляет монеты Соне, спасает пьяную девицу, за которой следит господин. На суде ему смягчают наказание и уменьшают срок каторги с 20 до 8 лет из-за добрых поступков, которые он совершил: спас детей от пожара, получив ожоги, содержал чахоточного товарища, ухаживал за его больным отцом. Душе Раскольникова не чужды добрые порывы. Он не корыстный, как может показаться на первый взгляд.

Убив старушку, и ограбив ее, Родион не разглядывает драгоценности и, кажется, вовсе не интересуется ими. Однако мысли его далеко не благочестивы. Совершив добрый поступок, герой часто сожалеет о нем и корит себя за безрассудство. Можно сделать вывод, что Родион Раскольников — инфантильный молодой человек, противоречивая натура, страстно желающая быть сильной личностью, как его кумир. Вопросы и ответы Отказался ли Раскольников от своей теории на каторге?

Герой, оказавшись на каторге в Сибири, винит себя только за то, что не смог перешагнуть через преступление, как это свойственно необыкновенным людям. Он считает, что все вышло глупо и терзается мыслью о своей слабости. Только по этой причине, по его мнению, ему пришлось стерпеть наказание за убийство «жалкой, ничем не полезной» старушки. Только в конце произведения характер героя переменяется. Соня Мармеладова, последовавшая за ним в Сибирь, и всячески его поддерживающая, вдруг заболевает.

Оставленный в одиночестве и тоскующий по девушке, Родион становится другим.

На то, чтобы завершить образование, денег у него нет. Он живет в каморке под самой крышей, которую арендует, но за которую не платит уже очень долгое время. По его словам, крошечная пыльная каморка усугубляет его депрессию. Он спит на старой софе с маленькой подушкой, подкладывая в изголовье старую одежду, и накрывается ветхой студенческой шинелью. У Раскольникова нет денег даже на то, чтобы купить себе еды, и если квартирная хозяйка не выручает его, посылая к нему слугу с чаем и чем-нибудь съедобным, ему приходится голодать.

Находясь под постоянным давлением из-за своей нищеты, он меняется физически и эмоционально, словно безумие постепенно поглощает его душу. Раскольников словно раскачивается на качелях между абсолютным альтруизмом и столь же полной апатией.

Но как только он раз опустил топор, тут и родилась в нём сила». В 1968 году роман «Преступление и наказание» вернулся в школьную программу.

Процитированные выше строки прочитали с разной степенью внимательности десятки миллионов советских, а затем и российских школьников. Вероятно, это самое знаменитое описание кровавого преступления в мировой литературе… Убийца-бунтарь Вопрос о прототипе Раскольникова по сей день вызывает жаркие дискуссии специалистов. Одним из них, по мнению многих «достоевсковедов», является французский убийца Пьер-Франсуа Ласенер Ласнер , казнённый в Париже в 1836-м. Фёдор Михайлович был прекрасно знаком с его делом: в феврале 1861 года издаваемый братьями Достоевскими журнал «Время» опубликовал переводную статью о Ласенере с примечанием писателя.

Пьер-Франсуа Ласенер. Wikimedia Commons Ласенер молод, он недоучившийся студент из бедной провинциальной семьи, пытается заниматься литературой, крайне честолюбив, большой поклонник Наполеона, безбожник, пишет статьи о тюрьмах и преступниках. Во время судебного процесса и в написанных перед казнью мемуарах он всячески подчёркивал, что убийства совершал не из корысти, а в качестве мести обществу… Во всём этом нетрудно увидеть несомненное сходство с героем романа Достоевского. И всё-таки считать его единственным прототипом Родиона Романовича Р.

Во-первых, Ласенер после первого убийства собирался продолжать, и не его «вина», что он был схвачен после второго, не доведённого до конца преступления. Во-вторых, «на дело» он ходил с сообщником. Кроме того, преступником он был вполне состоявшимся и пару раз уже сидел в тюрьме за мошенничество и кражи… Двойное убийство Летом 1865 года Достоевский делится с издателем Краевским замыслом романа «Пьяненькие», в центре которого должна была находиться драма семьи Мармеладовых, однако уже в сентябре в письме Каткову говорит о «психологическом отчёте одного преступления». Резонно предположить, что трансформация главной сюжетной линии совершается под влиянием каких-то событий, произошедших в описываемый период.

И вправду, в это время кое-что случилось… Убийство старухи-процентщицы. Иллюстрация Николая Каразина, 1893.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий