21 января – Людмила МАРЧЕНКО Эта актриса ярко заявила о себе в конце 50-х, когда, будучи студенткой 1-го курса ВГИКа, снялась в картине одного из талантливейших режиссеров советского кинематографа Льва Кулиджанова «Отчий дом». Людмила Марченко – яркая советская актриса, ставшая жертвой всемогущего режиссера. Творческий путь Людмилы Васильевны Марченко начинался довольно удачно. Судьба советской актрисы Людмилы Марченко – это готовый сценарий для драмы.
Бокс. Чемпионат Европы 2024. Белград. Женщины. Финалы. 27 апреля (прямая видеотрансляция)
И всем было понятно, кого он имеет в виду. Многие операторы в нее влюблялись во время съемок. Но этот брак продержался меньше года — до тех пор, пока Люда не уехала на съемки фильма «Мой младший брат». Почти для всех них это был дебют, и опытную Люду они ласково называли Мамкой.
Правда, не все они ей нравились. Например, Андрей Миронов, хоть и был тогда очень молодым, иногда вел себя заносчиво, а Люда, как я уже говорила, это не терпела. А вот с Сашей Збруевым у нее сложились теплые отношения, и это не укрылось от его жены, Валентины Малявиной.
Она и раньше недолюбливала Люду, потому что сама мечтала сняться у Пырьева. А тут еще интимные сцены между ее молодым мужем и все той же Марченко, прописанные в сценарии. Пока они репетировали, Валентина сидела поодаль и иногда бросала мужу камешки, к которым были привязаны записки: «Не смотри на нее так!
В конце концов он честно признался: «В обычной жизни я в нее не влюблен. А на съемочной площадке — да! И муж Владимир тоже приехал.
Увидел Люду с Пырьевым, вспылил да и уехал. Так распался первый брак сестры. До этого она жила вместе с нами — в двухкомнатной квартире ютилось семь человек!
Зная об этом, Пырьев «пробил» строительство кооператива для членов Союза кинематографистов, так что во многом дом появился благодаря Люде. Вопреки слухам, большую часть суммы за кооператив она выплатила сама, Пырьев добавил немного. У него у самого, при всем его положении, денег никогда не было — слишком широко жил.
В маленькой квартирке сестры тут же стали собираться веселые компании. В артистической среде это не считалось грехом, была даже такая шутка: «Почему говорят, что актером быть тяжело? Наливай да пей!
Однажды друзья привели к Люде в гости геолога Валентина Березина. Это был мужественный человек, который интересно рассказывал об экспедициях, играл на гитаре. Сестра в него влюбилась.
Тем временем Пырьев все продолжал свои атаки. Однажды, встретив Люду в коридоре «Мосфильма», поставил ультиматум: «Даю на размышление три дня! Поначалу Люда не поняла, что произошло.
Но предложения о съемках вдруг прекратились. Вот ведь еще недавно Леонид Гайдай пробовал ее на роль Нины в «Кавказской пленнице», и вдруг — тишина. Все, что оставалось Люде, это каждый день звонить на киностудию и спрашивать: «Для меня нет работы?
За три года до смерти Пырьева сестре перепала небольшая роль в фильме «Стряпуха». С мужем художником Сергеем Соколовым и сестрой Галей в центре в деревне Лисицыно, где актриса прожила последние годы. Помню, как она в первый раз рассказывала мне о нем: «Ой, слушай, я сегодня с таким парнем познакомилась!
Такой парень, прямо за душу берет! Чтобы раздобыть денег, Высоцкий продавал книги букинистам. Между тем Люда снова пыталась выстроить семейную жизнь — с Березиным.
Но и дома разворачивалась драма. Валентин очень хотел детей, а Люда боялась ему сказать, что для нее это невозможно. Она ходила по врачам, лечилась, но безуспешно.
И вдруг — удар. Валентин уехал в очередную экспедицию, Люда отправилась его навестить и там узнала, что у Березина есть «полевая жена» и ребенок от нее. А тут еще мама Валентина приехала в гости и говорит: «Сын ждет, когда вы родите ему ребенка, и тогда он с вами сразу распишется».
Вернувшись, Валентин оправдывался, старался наладить испортившиеся отношения. И может, это ему удалось бы, если бы его самого не захватила ревность. Как-то сидел, выпивал с товарищем, а тот говорит: «Ты что, не знаешь про Пырьева?
Думаешь, он просто так твоей Людмиле квартиру подарил? Опомнился только тогда, когда она вся в крови лежала на полу. Тут Березин испугался, вызвал «скорую».
В институте Склифосовского, куда привезли сестру, никто не узнал в ней, изуродованной, популярную актрису. Им не было дела до сохранения ее красоты, надо было спасать ее жизнь! В итоге и на голове, и на лице остались шрамы.
Когда мы с мамой увидели Люду — расплакались! Мама, выйдя из палаты, воскликнула: «Ей ведь только двадцать шесть лет! Не хотела выдавать любимого, а ведь сама от горя словно окаменела.
С тех пор и выпивать начала сильно, заливала водкой и стресс, и головные боли, которые стали ее преследовать. Тем временем Пырьев, наконец оставивший сестру в покое, доживал последние месяцы — тяжело больной, он успел жениться на Лионелле Скирде... Чтобы убрать шрамы, портившие Люде лицо, он нашел пластического хирурга.
А Олег Стриженов не ушел из семьи, даже когда узнал, что Марченко беременна от него. Актриса сделала аборт дома, после чего осталась бесплодной. После этого ее роман со Стриженовым закончился. Когда она вышла замуж, домой к молодоженам та самая квартира, которую купил режиссер пришел Пырьев и устроил настоящий погром. Супруг актрисы ревновал ее к режиссеру, они вскоре расстались.
А потом Марченко знакомится с геологом Владимиром Березиным, у них начинается страстный роман. И снова последовал гнев Пырьева. На этот раз он решил наказать актрису — он запретил коллегам снимать молодую звезду в кино. Это решение дорого обошлось Людмиле Марченко — он лишилась главной роли в комедии Леонида Гайдая «Кавказская пленница», где ее заменили на Наталью Варлей. Марченко запретили посещать Дом кино и Мосфильм.
У нее просто отобрали пропуски. Только в середине 60-х годов режиссер отстал от актрисы. В этот момент он женился на актрисе Лионелле Скирде, которая после его смерти станет женой Олега Стриженова. Вот так получилось — дважды избранницы Пырьева оказывались рядом с Олегом Александровичем. Несмотря на противостояние с Пырьевым, Людмила Марченко время от времени продолжала сниматься в известных фильмах.
В 1958 году она сыграла в «Добровольцах», а через год в четырех кинолентах «Белые ночи», «Отчий дом», «До будущей весны» и «Леон Гаррос ищет друга». В 1960-е годы отметилась ролями в известных кинолентах «Мой младший брат», «Полустанок», «Стряпуха», «Айболит-66», «Человек бросает якорь» и «Разведчики», а в 70-е годы она снялась в небольших ролях в фильмах Эльдара Рязанова «Служебный роман» и «О бедном гусаре замолвите слово».
Однако в планы актера такой поворот не входил: своей жене он врал, что живет у друга. А Людмила забеременела, и сделала подпольный аборт, после которого у нее уже не могло быть детей. Говорят, Пырьева чуть ли не удар хватил, когда он узнал о романе Марченко со Стриженовым. А Людмила, страшно переживая после разрыва с Олегом, решила заглушить тоску, приняв предложение Владимира Вербенко — человека, не имеющего отношения к миру кино. Прожили они всего год: супругу надоели вечные сплетни и намеки на связь жены с Пырьевым. Да и сам режиссер старался поспособствовать распаду этого союза.
Однако после развода Людмила снова проигнорировала Ивана Пырьева и сошлась с геологом Валентином Березиным. Вот тогда режиссер взбеленился: запретил снимать Марченко и даже аннулировал ее пропуск на «Мосфильм». Между прочим, Гайдай пробовал Людмилу на роль Нины в «Кавказской пленнице», но после распоряжения Пырьева пришлось искать ей замену. Оставшись без работы, Людмила прибегла к известному способу пережить стресс — взялась за рюмку. Ее больше не снимали — два появления в фильмах, даже без упоминания в титрах, не в счет. Попросили и из Театра киноактера. Встреча с Олегом Стриженовым на съемках картины «Белые ночи» оказалась для Людмилы роковой. Фото: кадр из фильма Отголоски слухов о связи с Пырьевым еще долетали до ушей близких.
И однажды Валентин сорвался: избил Людмилу.
Пырьев сразу понял — вот кто будет играть Настеньку И действительно, совсем скоро судьба преподнесла Людмиле очередной приятный сюрприз. Едва вернувшись к занятиям после съемок в «Отчем доме», девушка узнала, что ее разыскивает сам Иван Пырьев — знаменитый режиссер и не менее знаменитый директор «Мосфильма». Пырьев как раз приступал к съемкам фильма «Белые ночи» по произведениям Ф. Достоевского и занимался подбором актеров. На главную мужскую роль Мечтателя был утвержден Олег Стриженов, находившийся тогда на самом пике популярности. А место главной героини оставалось вакантным до тех пор, пока Пырьев не посмотрел «Отчий дом». Увидев на экране Марченко, режиссер сразу понял — вот кто будет играть в его фильме Настеньку. Сразу нашлись доброжелатели, предупредившие Людмилу, что с режиссером нужно быть поласковее.
Ведь известно, что актрисы, посмевшие отказать Пырьеву во взаимности, тут же попадали в немилость и навсегда пропадали с экранов. Например, Екатерина Савинова или Клара Румянова. Но Марченко, слушая советчиков, только смеялась в ответ: какая любовь может быть между ней, 18-летней студенткой и маститым режиссером, который старше ее на 40 лет, да к тому же женат? Однако, по неопытности или боясь потерять хорошую роль, Людмила не решилась сказать Пырьеву твердое «Нет! Впервые попав в пятикомнатные апартаменты Пырьева, Марченко, жившая в маленькой квартире вместе с родителями, сестрой и дедом, была просто поражена. Кругом дорогая мебель, антиквариат, шикарный стол с вином, фруктами и икрой, домработница! Кроме того, Пырьев просто завалил Людмилу дорогими подарками. Однажды бросил к ее ногам шикарную шубу, в другой раз вручил ключи от новой квартиры, которую потом сам обставил. Сраженная невиданной щедростью режиссера, девушка просто не нашла в себе сил отказаться от дорогих презентов.
И Пырьев решил, что наконец-то добился ответного чувства. Режиссер даже развелся с женой, актрисой Мариной Ладыниной, с которой прожил более 20 лет. Стриженов не собирался уходить из семьи Вот только влюбилась актриса вовсе не в Пырьева, а в своего партнера по съемочной площадке Олега Стриженова. Хотя Стриженов тоже был старше, правда, всего на 11 лет, и тоже имел семью. Но эти обстоятельства ничуть не помешали актеру закрутить роман с Людмилой. И квартира, купленная и оборудованная Пырьевым, оказалась как нельзя кстати. Узнав о романе Стриженова и Марченко, Пырьев так близко принял это к сердцу, что попал в больницу с инфарктом.
Людмила Марченко (актриса): фото, биография, личная жизнь, причина смерти
Надгробие на могиле ко на Ваганьковском кладбище (уч. Творческий путь Людмилы Васильевны Марченко начинался довольно удачно. Благосклонность Пырьева и предательство Стриженова сломали Людмиле Марченко жизнь. Председатель общественной палаты Оренбурга Людмила Марченко прокомментировала ситуацию. Людмила Марченко. Ludmila После этого Людмила Васильевна работала ассистентом режиссера на «Мосфильме», но через несколько лет ее уволили.
НАБУ задержало нардепа от «Слуги Народа» Людмилу Марченко и ее помощницу
Популярность к Людмиле Марченко пришла в 1959 году после главной роли в фильме «Отчий дом». Всё про советскую и российскую актрису Людмилу Марченко. Людмила Васильевна Марченко родилась 20 июня 1940 года в селе Архипо-Осиповка, Краснодарский край. Людмила Бентли в очередной раз обратилась с криком о помощи, вдова просит вернуть останки знаменитого военко.
Трагедии актрисы Людмилы Марченко
Кредит: РИА Новости. Оригинал: Abr-K01_453, 35 мм негатив. Второкурснице ВГИКа Людмиле Марченко было всего 19. Биография Людмилы Марченко, фильмы, личная жизнь, трагедия, рост, возраст, смерть, фото и последние новости об актрисе на Людмила Васильевна Марченко. Узнав новость о своем зачислении, Людмила просто светилась от счастья. Людмила Марченко – яркая советская актриса, ставшая жертвой всемогущего режиссера. биография, личная жизнь, трагедия, фото, фильмография, смерть и последние новости.
Актриса Марченко Людмила Фото | primavera.msk.ru/aktrisa-marchenko-lyudmila-foto.html
Обвиняемые обеспечили заключение госконтрактов на дезинфекцию общественных территорий от коронавируса по завышенным ценам. В итоге на счета подконтрольной министру организации были перечислены свыше 45 миллионов рублей. Ущерб бюджету Ставрополья оценивается в 12 миллионов.
Слава, подарок зрителям, искусство! И совсем другое дело — личная жизнь актрисы, которая у многих представителей этой профессии наполнена кошмаром. Так случилось и с Людмилой Марченко.
В конце жизни 56-летняя Людмила Васильевна призналась: кино ничего ей не дало, и только все забрало — она потеряла красоту, не могла иметь детей, осталась одинокой. Слишком высокую цену заплатила Марченко за жизнь в искусстве. Ее звезду зажег великий и ужасный Иван Пырьев. Пройдут годы, и в 80-е ей никто не будет предлагать роли в кино, а из театра ей пришлось уйти. Как жестока обходится порой судьба с теми, кто живет ради сцены.
Актрисой Людмила Марченко мечтала стать со школьных лет. Там, в драматическом кружке она быстро стала звездой — играла главные роли и сама ставила спектакли. Получив аттестат, девушка отнесла документы во все театральные вузы Москвы, ее согласились зачислить на курс в Щукинском и Щепкинском училищах, а также во ВГИКе. Здесь она училась на одном курсе с Владимиром Ивашовым и Андреем Кончаловским. С дипломом Марченко попала в труппу Экспериментального театра-студии пантомимы, а через два года перешла в Театр-студию киноактера.
Там она прослужила почти 20 лет. При этом, сама Людмила Васильевна признавалась, что кинематограф ей был всегда ближе, чем театральная сцена. Читайте также: Как супруг Наташи Королёвой Сергей Глушко зарабатывает деньги, отказавшись от карьеры танцора Сниматься она начала на втором курсе, ее позвал Юрий Егоров на небольшую роль в фильм «Добровольцы». Через год Людмила снялась у Льва Кулиджанова в картине «Отчий дом». Но звездой ее сделал Иван Пырьев, директор киностудии «Мосфильм» и один из самых известных советских режиссеров.
Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул. Правды, д.
Она даже виду не подала, что знает об этом. Просто в очередное возвращение из экспедиции молча собрала его вещи и попросила уйти. Это был 68-й год, год смерти Ивана Александровича Пырьева. КНЯЖНА МЕРИ — В Люсе живут два человека: очень добрая, нежная женщина, которая может быть несгибаемо сильной, и слабенький человечек, которым управляют злые духи, — говорил боготворивший ее известный художник-иллюстратор Сергей Соколов. Он любил ее первую — ту, которая была его музой. В княжне Мери, купринской Олесе и Суламифе — во всех его работах видны ее черты. А со второй Сергей решил бороться. Нашел врача. Люся согласилась на эти сеансы, но потом случайно узнала, что у хваленой докторши муж — законченный алкоголик, и больше к ней не пошла… Так и жил с ней художник. Двадцать один год любил, страдал, мучился, отступал и снова боролся. Теперь Людмила работала в Театре-студии киноактера. В театре с каждым годом работы становилось все меньше и меньше. Марченко была задействована только в двух спектаклях в крошечных ролях. Но актриса ими очень дорожила. Со временем сказалась травма головы: она стала терять слух и ужасно тяготилась этим. В начале перестройки в театре начались сокращения. Администрация тактично напомнила актрисе, что ее давно не снимали в кино. Люся расценила это как предложение уйти по собственному желанию. И ушла. Ушла на «Мосфильм» ассистентом режиссера по актерским кадрам. У актеров с работой было тяжело, а от Люси, как считали они, кое-что зависело, и они дружно пошли к ней с бутылками. Соколов сначала стыдил «заслуженных и народных», потом бесцеремонно стал гнать всех. Но вскоре и этой должности не стало. Сергей Александрович тяжело заболел. Да и сама она была нездорова. Спасала их только дача сестры, Галины Васильевны. Каждую весну они уезжали под Тверь, Соколов писал картины, она читала, разговаривала со своими кошками, кормила птиц, копалась на огороде. В день, когда умер Соколов, было настолько жарко, что его не рискнули везти в Москву, там, в деревне, и похоронили. Наступила длинная-длинная зима, которую Люся никогда не любила. По Москве пополз какой-то страшный грипп… В Люсиной квартире раздался звонок. Трубку взял племянник. Мужской голос спрашивал Люду, Людмилу Васильевну. Она умерла… — сказал Саша. На том конце замолчали. Потом чуть слышно сказали: — Я завтра… Теперь трубку подняла Галина Васильевна. Это был звонок из далекой юности. Звонил Женя, курсант Женя Пешков.
Актриса Марченко Людмила Фото | primavera.msk.ru/aktrisa-marchenko-lyudmila-foto.html
Отечественному зрителю Людмила Марченко полюбилась благодаря роли Тани в фильме Кулиджанова «Отчий дом». По информации Мосийчука, Марченко задержана на взятке 3000 долларов в Тернополе. Трагедии жизни Людмилы Марченко, одной из самых красивых актрис 1960-х | homsk. Марченко Людмила Васильевна. Второкурснице ВГИКа Людмиле Марченко было всего 19 лет.
Трагедии актрисы людмилы марченко
После этого ее роман со Стриженовым закончился. Когда она вышла замуж, домой к молодоженам та самая квартира, которую купил режиссер пришел Пырьев и устроил настоящий погром. Супруг актрисы ревновал ее к режиссеру, они вскоре расстались. А потом Марченко знакомится с геологом Владимиром Березиным, у них начинается страстный роман. И снова последовал гнев Пырьева. На этот раз он решил наказать актрису — он запретил коллегам снимать молодую звезду в кино. Это решение дорого обошлось Людмиле Марченко — он лишилась главной роли в комедии Леонида Гайдая «Кавказская пленница», где ее заменили на Наталью Варлей. Марченко запретили посещать Дом кино и Мосфильм. У нее просто отобрали пропуски. Только в середине 60-х годов режиссер отстал от актрисы. В этот момент он женился на актрисе Лионелле Скирде, которая после его смерти станет женой Олега Стриженова.
Вот так получилось — дважды избранницы Пырьева оказывались рядом с Олегом Александровичем. Несмотря на противостояние с Пырьевым, Людмила Марченко время от времени продолжала сниматься в известных фильмах. В 1958 году она сыграла в «Добровольцах», а через год в четырех кинолентах «Белые ночи», «Отчий дом», «До будущей весны» и «Леон Гаррос ищет друга». В 1960-е годы отметилась ролями в известных кинолентах «Мой младший брат», «Полустанок», «Стряпуха», «Айболит-66», «Человек бросает якорь» и «Разведчики», а в 70-е годы она снялась в небольших ролях в фильмах Эльдара Рязанова «Служебный роман» и «О бедном гусаре замолвите слово». С 1980 года актрису в кино не снимали, а вскоре попросили уволиться из театра. После этого Людмила Васильевна работала ассистентом режиссера на «Мосфильме», но через несколько лет ее уволили. Семейная жизнь Людмилы Марченко складывалась ни шатко, ни валко — ее супруг Владимир Березин нередко поднимал на не руку, и однажды так избил, что еле живая актриса попала в больницу.
Пырьев считал, что в качестве благодарности Марченко согласиться быть с ним. В какой-то момент увлечение Пырьева переросло в одержимость. После категорического отказа мужчина решил испортить жизнь и карьеру своей возлюбленной.
Людмила Васильевна Марченко И в биографии Марченко действительно началась «черная полоса»: практически полное отсутствие работы, неудачный брак с Владимиром Вербенко, домашнее насилие и измены со стороны второго мужа — Валентина Березина. От чего умерла Людмила Марченко Моральное состояние актрисы было подорвано. Людмила Васильевна стала искать утешения на дне бутылки. Ситуация изменилась в 1975 году после знакомства с художником Сергеем Соколовым. Он без ума влюбился в Марченко, сделал ей предложение. Кадр из фильма Актриса согласилась и взяла на себя роль заботливой жены и домохозяйки. Наконец Людмила Васильевна почувствовала себя в безопасности.
СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И.
Одна моя знакомая, экскурсовод, тоже мне говорила: «Отец Василий — самый лучший батюшка на свете! А духовные чада у него — самые интеллектуальные во всем Питере. И вы его чадо». В общем, звал меня батюшка. Однажды на Оптинском подворье подходит ко мне священник и спрашивает: «А ты чье чадо-то? Поставил меня на молитву у огромной иконы прп. Серафима Саровского. Ну, я пошла, стою и молюсь. Время полчаса проходит — я все молюсь, время час проходит — я все молюсь. А он туда-сюда ходит, я только поворачиваюсь, он: «Молись, молись». Ну и стою молюсь. Ну и больше я туда и не пришла. Я стала на раннюю службу ходить в Серафимовский храм. На ранней батюшка все время исповедовал. Получалось, что он выходил перед началом причастия. И, естественно, он меня видел, а я себе сказала: «Такого батюшку заслужить надо». Я изначально к батюшке относилась как к святому человеку. Я эту святость просто сердцем почувствовала, мне он был с первого дня святой, поэтому я, недостойная грешница, боялась к нему просто так сама обратиться. Поэтому стой и молчи, терпи, молись и учись. Я приходила и стояла. Потом начались такие вещи. Вдруг идет батюшка с исповеди мимо меня, его крест зацепляется за мой кардиган, батюшка тянет меня за собой и мне говорит: «Люсь, посмотри, чем мы с тобой повязаны». А повязаны крестом. Таких моментов было несколько. Он мне давал понять: мы с ним крестом связаны. Вообще, я батюшку изучала, да и сейчас изучаю. Я его до конца своих дней буду изучать, потому что это такой кладезь, это такой подарок Божий, я благодарю любимого Бога, что удостоилась вот такой щедрости в лице такого батюшки необыкновенного, родного, любимого мною горячо-горячо. Стали потихонечку общаться. Если кто помнит, если кто видит и знает, по пленкам, по фотографиям, я все время, уже даже потом, за спиночкой его стояла. Вдруг он мне говорит: «А ты Женечке-то, передай, что я его очень жду». Я ничего батюшке не рассказывала о себе и своих близких. Проходит время, он опять: «Люсь, скажи Женечке, что я его очень жду». Однажды набрала я теплых вещей и прочего целый баул по просьбе монахини и собралась ехать в монастырь. После молебна спрашиваю батюшкиного благословения. И я уверена была, что он меня благословит. А он мне говорит: «Нет». Я встала и онемела, я не ожидала. Возле батюшки никогда не было свободного места, это же кругом пчелы, просто пчелы на матку. А он говорит: «Люся, — говорит, — моя вот этим всем стоящим людям , а у меня ее все крадут». Я это как услышала — у меня слезы. Такая реакция моей души была всегда на него, если я слышала его голос, у меня лились слезы — я уже потом поняла, что это от благодати. Я батюшку очень сильно люблю, потому что в нем Бога много. Так много, что у меня слезы не могут держаться, сразу льются. У меня слезы полились, и тогда я ему сказала: «Батюшка, никогда никуда я от вас не поеду». Столько времени прошло, при батюшке 20 лет, и без батюшки уже 10 — я никуда, как я ему сказала, и слово я свое держу, и я ему верный человек, а он об этом знал и говорил после молебна, в пономарке: «И эта предаст, и эта предаст, и ты предашь, — там тетке какой-нибудь, — одна Люся мне верной будет до конца». Эти слова могут подтвердить и сейчас люди, которые их слышали не раз. Поэтому я говорю откровенно, что для меня настолько он мой родной и единственный, хотя я всех уважаю, я всех почитаю, каждый по-своему хорош, а он для меня один-единственный, потому что через него мне Бог себя показал. Я Бога люблю больше всего на свете, а батюшку люблю так сильно, потому что в нем Бога много. Было время, когда я могла возле батюшки всю субботу с утра до вечера за спиночкой простоять. Через это я и училась. Все праздники — это даже говорить нечего, суббота, воскресенье с утра до вчера. Я по воскресеньям стояла каждый раз по две службы, это для меня была норма жизни. Когда батюшка исповедовал, я молила и просила, чтобы Господь давал ему сил и крепости нас всех вытащить. Никогда больше, где бы я ни молилась, с батюшкой я никого не могу сравнить, даже никогда не делаю и не пытаюсь это делать, бесполезно, потому что это какой-то уникальный случай, когда Бог выбрал такого вот верного, такого преданного, такого простого, доступного и любвеобильного, и к Богу и к людям, у него на всех хватало любви, таких много не бывает. Когда я начала читать Иоанна Кронштадтского, и уже батюшку могла как-то оценить, я поняла, что они родные по духу люди. Я как-то постепенно ближе становилась к батюшке, просто тихонечко всегда где-то рядышком была. Мы теперь очень часто с сыном о батюшке вспоминаем и говорим. Как о родных людях говорят, они, может, за стенкой тут рядом, вот так мы о батюшке вспоминаем постоянно. Первый раз Женя приходил к батюшке без меня. А когда он пришел со мной, был очень интересный момент, батюшка в приделе исповедовал, но народу было мало. Мы туда заходим, в стороночку встали, батюшка нас еще не видит, потом поднимает глаза, увидел нас, все оставляет, никому ничего не говоря, уходит в алтарь. А шла служба. Мы все стоим, и я думаю, а вдруг батюшка совсем ушел. Я пошла узнавать. И смотрю, батюшка в алтаре на коленях молится. Вдруг он выходит из алтаря, идет, такой радостный, заходит в придел, при всех подходит, берет сына, обнимает его: «Сыночек мой, Женечка», — и начинает его целовать. При всех в обнимку вот так вот «сыночек мой», сыночек мой, Женечка. Прямо даже не знаешь, что это такое было. Когда у Жени родился сын, он сразу же позвонил батюшке, чтобы узнать, какое дать ему имя. Батюшка помолился и сказал «В честь Василия Великого», а потом его дома сам и покрестил. Я хочу сказать, он понимал хорошо всегда, кто к Богу тянется и любит, кто хочет еще больше любить и с ним жить, а кто хочет через таких вот людей Божьих поиметь, но при этом ничего самому не делать. Он над каждой душой работал. Если батюшка кого-то брал в чада, то это был не пустой для него человек, он за него перед Богом и сейчас отвечает. Батюшка уникален тем, что такой духовной работы, чтобы все было так отточено, нигде я больше не встречала. В первые годы он на исповеди всегда пальчик так ставил и говорил: «Отточенное внимание!
Людмила Марченко: причина смерти. От чего умерла актриса?
Она уже не была похожа на ту Людмилу Марченко, которую знали и любили зрители. С Валентином они прожили еще два года. Теперь он даже предложил официально оформить их брак, но она отказалась. А потом «доброжелательница» сказала, что у него есть другая женщина и там растет ребенок. Люда не кричала и не возмущалась. Она даже виду не подала, что знает об этом. Просто в очередное возвращение из экспедиции молча собрала его вещи и попросила уйти. Это был 68-й год, год смерти Ивана Александровича Пырьева.
КНЯЖНА МЕРИ — В Люсе живут два человека: очень добрая, нежная женщина, которая может быть несгибаемо сильной, и слабенький человечек, которым управляют злые духи, — говорил боготворивший ее известный художник-иллюстратор Сергей Соколов. Он любил ее первую — ту, которая была его музой. В княжне Мери, купринской Олесе и Суламифе — во всех его работах видны ее черты. А со второй Сергей решил бороться. Нашел врача. Люся согласилась на эти сеансы, но потом случайно узнала, что у хваленой докторши муж — законченный алкоголик, и больше к ней не пошла… Так и жил с ней художник. Двадцать один год любил, страдал, мучился, отступал и снова боролся.
Теперь Людмила работала в Театре-студии киноактера. В театре с каждым годом работы становилось все меньше и меньше. Марченко была задействована только в двух спектаклях в крошечных ролях. Но актриса ими очень дорожила. Со временем сказалась травма головы: она стала терять слух и ужасно тяготилась этим. В начале перестройки в театре начались сокращения. Администрация тактично напомнила актрисе, что ее давно не снимали в кино.
Люся расценила это как предложение уйти по собственному желанию. И ушла. Ушла на «Мосфильм» ассистентом режиссера по актерским кадрам. У актеров с работой было тяжело, а от Люси, как считали они, кое-что зависело, и они дружно пошли к ней с бутылками. Соколов сначала стыдил «заслуженных и народных», потом бесцеремонно стал гнать всех. Но вскоре и этой должности не стало. Сергей Александрович тяжело заболел.
Да и сама она была нездорова. Спасала их только дача сестры, Галины Васильевны. Каждую весну они уезжали под Тверь, Соколов писал картины, она читала, разговаривала со своими кошками, кормила птиц, копалась на огороде. В день, когда умер Соколов, было настолько жарко, что его не рискнули везти в Москву, там, в деревне, и похоронили. Наступила длинная-длинная зима, которую Люся никогда не любила. По Москве пополз какой-то страшный грипп… В Люсиной квартире раздался звонок. Трубку взял племянник.
Мужской голос спрашивал Люду, Людмилу Васильевну.
Иван Пырьев и Людмила Марченко Именно такой человек обратил своё пристальное внимание на юную студентку. Это оказалось причиной стремительного взлёта Людмилы Марченко до заоблачных высот и одновременно бедой всей её жизни. Он увидел её в «Отчем доме» и понял, что эта талантливая девушка, как никто иной, подходит на роль Настеньки в вынашиваемом им проекте «Белые ночи» по произведению Ф. Грубовато подтрунивая над курносым носиком девушки, Пырьев всё же утвердил её на роль без единой пробы. Людмила Марченко в фильме «Белые ночи» Врождённое режиссёрское чутьё не подвело мэтра.
Молодая артистка блестяще перевоплотилась в предлагаемый образ. Играя в этом фильме, она настолько глубоко вошла в роль, что постоянно плакала и часто находилась в подавленном состоянии духа. С другими эмоциями играть образы Достоевского на экране сложно. Актриса, жившая ролью, не сразу услышала сплетни и пересуды за своей спиной. Новую страсть всемогущего Пырьева заметили все. Да и он особо не скрывался.
Людмиле, когда она поняла причину странных взглядов коллег, поначалу было смешно. Она не верила, что человек возраста её дедушки действительно влюбился в неё. Людмила Марченко и Олег Стриженов в фильме «Белые ночи» Впрочем, девушке не было дела до страсти престарелого режиссёра. Она влюбилась в своего партнёра по фильму Олега Стриженова. Их кино-любовь перетекла в реальную жизнь. Её мало волновало, что актёр был женат и старше неё на 11 лет.
Артистка была уверена, что он бросит семью. Всё остальное для Людмилы не имело значения. Возможно, поэтому она приняла ключи от квартиры, которую снял для неё Пырьев в Малом Демидовском проулке. Но когда он потирал руки, его юная возлюбленная встречалась в любовном гнёздышке с Олегом Стриженовым. Когда к жилищу подходил режиссёр, от пары и след простывал. Марченко не осмеливалась сказать всемогущему Пырьеву категорическое «нет», но и «да» не говорила.
Кажется, это распаляло режиссёра, который не привык к отказам, ещё больше. Сестра Людмилы Марченко в своих воспоминаниях позже напишет, что Пырьев маниакально преследовал актрису. Например, он внезапно явился на съёмки картины «Мой младший брат». На тот момент отношения Людмилы и Олега Стриженова закончились. Когда муж приехал на съёмки и увидел кружащихся вокруг его жены молодых красавцев Даля, Миронова и Збруева, а потом и пристально наблюдающего за ней Пырьева, он ушел от супруги. Актриса Людмила Марченко Творческая биография Людмилы Марченко неумолимо двигалась к своему страшному финалу.
Однажды друзья привели к артистке геолога Валентина Березина. Серьёзный и мужественный человек сразу же понравился ей. Он красиво играл на гитаре и увлекательно рассказывал об экспедициях. Вспыхнул роман. Молодые люди начали жить вместе. Когда об этом доложили Ивану Пырьеву, он в гневе запретил всем режиссёрам снимать Марченко.
Ослушаться всемогущего мэтра не посмел никто. Людмилу не пускали в Дом кино и на «Мосфильм»: все её пропуска были аннулированы. Людмила Марченко в фильме «Стряпуха» В квартире артистки наступила гнетущая тишина, которую не тревожил ни один звонок. Поговаривают, при встрече с Пырьевым Марченко гневно заявила ему, что будет жаловаться. На что тот рассмеялся ей в лицо: «Куда? Пырьев успокоился лишь за несколько месяцев до своей смерти.
Он женился на актрисе Лионелле Скирде. Лишь тогда режиссёр Эдмонд Кеосаян осмелился предложить Марченко небольшую роль в фильме «Стряпуха». Но даже тогда тень Пырьева промелькнула над воспрявшей актрисой, навсегда и окончательно перечеркнув её дальнейшую карьеру.
Марченко запретили посещать Дом кино и Мосфильм. У нее просто отобрали пропуски. Только в середине 60-х годов режиссер отстал от актрисы. В этот момент он женился на актрисе Лионелле Скирде, которая после его смерти станет женой Олега Стриженова. Вот так получилось — дважды избранницы Пырьева оказывались рядом с Олегом Александровичем. Несмотря на противостояние с Пырьевым, Людмила Марченко время от времени продолжала сниматься в известных фильмах. В 1958 году она сыграла в «Добровольцах», а через год в четырех кинолентах «Белые ночи», «Отчий дом», «До будущей весны» и «Леон Гаррос ищет друга».
В 1960-е годы отметилась ролями в известных кинолентах «Мой младший брат», «Полустанок», «Стряпуха», «Айболит-66», «Человек бросает якорь» и «Разведчики», а в 70-е годы она снялась в небольших ролях в фильмах Эльдара Рязанова «Служебный роман» и «О бедном гусаре замолвите слово». С 1980 года актрису в кино не снимали, а вскоре попросили уволиться из театра. После этого Людмила Васильевна работала ассистентом режиссера на «Мосфильме», но через несколько лет ее уволили. Семейная жизнь Людмилы Марченко складывалась ни шатко, ни валко — ее супруг Владимир Березин нередко поднимал на не руку, и однажды так избил, что еле живая актриса попала в больницу. Шрамы на ее лице остались на всю жизнь. Причина этого — ревность Владимира к Пырьеву. А потом оказалась, что у Березина есть внебрачный ребенок, и актриса сама ушла от него. Он помогал жене в организации творческих вечеров, которые, впрочем, проходили неудачно. Зрители всякий раз спрашивали ее о том, когда она вернется в кино, но ответа на него у актрисы не было. Слушать о молодых годах звезды кино никому интересно не было.
В 1975 году четвертым и последним супругом Марченко стал художник Сергей Соколов, который помог жене справиться с алкогольной зависимостью, которую она приобрела на фоне стресса.
В 18 лет — роль Тани в "Отчем доме" у Льва Кулиджанова. Новые предложения, кипы писем от поклонников и миллионные тиражи фотографий в киосках. Нашли и зажгли эту звёздочку классики нашего кино Григорий Козинцев и Иван Пырьев. Настенька так и осталась самой любимой её ролью. Современники вспоминают: "Людмила Марченко воплощала в себе редкое для тех лет актёрское амплуа — романтическая героиня.
И в то же время она была обыкновенной девчонкой из московского дворика". В легендарный ВГИК поступила с первой попытки. Студенты с других курсов ходили табунами: "Разрешите посмотреть на вашу Одри Хепберн?! Запретила родным приезжать в гости, чтобы те не заразились, и успокаивала их, что все в порядке.