В этот день родители умерших детей объединяются в своем горе. Волна огоньков окутывает землю. Молитва есть благоговейная смиренная беседа с Богом. Особенно усердно надо молиться за усопших, ибо сами за себя они просить не могут. Эту молитву следует. Сильная православная молитва за умерших детей от родителей, направленная Иисусу Христу. Молитва родителей о почивших детях. прибегаю к Тебе и молюся Ти: помяни. Господи, во Царствии Твоем усопшего раба Твоего (рабу твою), чадо мое (имя), и сотвори ему (ей) вечную память.
Молитвы об усопших. Текст, вопросы священнику
В этот день принято почитать память умерших особыми молитвами и другими ритуалами, присущими православной церкви. Так, чтобы почтить память любого усопшего, для него нужно выбрать соответствующую молитву, а затем посетить церковь, поучаствовать в заупокойной службе, или панихиде, поставить свечку за умершего. Помин также можно осуществить и через подачу записки с именем умершего в церковной лавке: позже имя покойного будет озвучено священнослужителем на общем церковном поминовении. Если посетить церковь не удается по каким-либо причинам, помолиться об усопших можно и в домашних условиях. Для этого также нужно выбрать конкретную молитву, осуществлять ее чтение перед иконой Богородицы или Иисуса Христа.
Молю и прошу Тебя, Господи сил, даруй мне до конца дней моих не переставать молиться об усопшей рабе Твоей, и до конца жизни моей просить у Тебя, Судии всего мира, прощения ее грехов. Ибо Ты, Боже, положил ей на голову венец от Церкви святой, венчая ее здесь на земле, также увенчай ее вечной Твоей славой в Небесном Царствии Твоем, со всеми святыми, там ликующими, да вместе с ними вечно воспевает она всесвятое имя Твое со Отцом и Святым Духом. Молитва вдовы Господи Иисусе Христе, Вседержитель!
Ты — плачущих утешение, убогих и вдов защита. Ты сказал: «Призови Меня в день скорби твоей, и утешу тебя». В дни скорби своей прибегаю к Тебе и молюсь: не отврати лица Твоего от меня и услышь молитву мою, приносимую Тебе со слезами. Ты, Господи, Владыка всего, благоволил мне сочетаться с одним из рабов Твоих, чтобы быть нам едиными телом и духом; Ты дал мне этого раба, как спутника и защитника. По Твоей же благой и премудрой воле изволил отнять у меня Твоего раба и оставить меня одну. Преклоняюсь перед этой Твоей волей и к Тебе обращаюсь в скорби моей: утоли печаль мою о разлучении с рабом Твоим и другом моим. Ибо если отнял его от меня, не лиши меня Твоей милости.
Как некогда принял Ты от вдовицы две лепты, так прими и эту молитву мою. Помяни, Господи, душу усопшего раба Твоего имя , прости ему все согрешения его, вольные и невольные, словом, делом, помышлением, совершенные сознательно и по неведению, не погуби его с беззакониями его и не предай вечной муке, но по великой милости Твоей и по множеству щедрот Твоих ослабь и прости все согрешения его и посели его со святыми Твоими, там где нет ни болезни, ни печали, ни стонов, но жизнь бесконечная. Молю и прошу Тебя, Господи, даруй мне во все дни жизни моей не переставать молиться об усопшем рабе Твоем, и до конца жизни моей просить у Тебя, Судии всего мира, прощения всех согрешений его и вселения его в небесные обители, которые Ты приготовил для любящих Тебя. Ибо если он и согрешил, но не отступил от Тебя и без сомнения Отца и Сына и Святого Духа православно до последнего своего вздоха исповедовал; эту веру в Тебя, вмени ему вместо дел. Ибо нет человека, который бы не согрешил при жизни, и только Ты Единый бесгрешный, и правда Твоя — истина вечная. Верую, Господи, и исповедую, что Ты услышишь молитву мою и не отвратишь лица Твоего от меня. Увидя горько плачущую вдову, несущую сына на погребение, Ты умилосердился и восресил его.
Также умилосердись и утешь меня в скорби моей. Как открыл Ты двери милосердия усопшему рабу Твоему Феофилу, и простил ему все прегрешения его по молитвам Святой Церкви Твоей, вняв молитвам и милостыням супруги его, так и я молю Тебя, прими и мою молитву о рабе Твоем и введи его в жизнь вечную. К Тебе взываем, Заступница наша, ибо Ты есть скорая помощница наша и ходатаица перед Богом непрестанная! Особенно же молим Тебя в час сей: помоги усопшей рабе Божией усопшему рабу Божьему имя , мучимому -ой в аду; молим Тебя, Владычица мира, силою Твоею отгони от движимой страхом души его её страшных темных духов, да смятутся и посрамятся пред Тобою; освободи его её от истязания в аду. Молим Тебя, Пресвятая Богородице, ризою Твоею честною защити его её , молись за грешную рабу Божию грешного раба Божьего имя , чтобы Бог ослабил его ее мучения и извлек из пучины ада, да перейдет он она из ада на небо. Молим Тебя, Заступница наша, заступись за раба -у Божиего -ю имя материнским Твоим у Господа дерзновением; молим Тебя, Помощница наша, помоги ему ей оправдаться перед Богом, Творцом неба и земли, и умоли Единородного Сына Твоего, Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, да упокоит усопшего -ую в недрах Авраама с праведными и всеми святыми. Молитва за внезапно умершего Господи Иисусе Христе, Владыка жизни и смерти, Ты сказал в святом Твоем Евангелии: «Бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет, ибо в который час не думаете, придет Сын Человеческий».
Но мы, земные и грешные, предавшиеся печалям и удовольствиям житейским, забываем про час смерти своей, и потому бываем призываемы к Тебе, Судия неба и земли, внезапно, в час, когда не ожидали и не предполагали. Так внезапно призван был к Тебе усопший раб Твой, брат наш имя.
Прощание с дорогими при жизни местами длится двое суток, а на третьи Господь призывает дух умершего.
Однако если человек погиб внезапно, не осознавая этого, то и душа его может метаться по земле, не воспринимая призыв на Небеса. Поэтому крайне важно самостоятельно молить Бога о милости для духа усопшего, начиная не с третьих суток, а с момента гибели. Часто понятие внезапной смерти связывают с авариями, несчастными случаями и прочими, похожими обстоятельствами.
Однако, душа человека может оказаться неготовой к переходу в иной мир и в результате смерти во сне, даже если усопший долго болел. Важно и то, как сам умерший относился к приближающейся кончине. Если человек не верил в возможность летального исхода, то и дух его станет метаться среди живых, не находя пути в Царствие Небесное.
Поэтому самостоятельная молитва об усопшем сыне должна читаться сразу же после его кончины. Дожидаться третьего дня не нужно. Молитва на третий день после кончины Молитва за усопшего сына, сильная и искренняя, безусловно читается собственными словами.
Ни один молитвослов не выразит то, что творится в душе родителей, переживших собственных детей, лучше, чем это сделают они сами. Однако, в минуты глубочайшего горя не все способны собраться с мыслями, даже чтобы помолиться. В этом случае пригодятся готовые тексты.
При их выборе нужно обращать свое внимание на два момента — простоту в произношении и понятность смысла слов. Помолиться об усопшем сыне Господу можно так: «Господи Иисусе! Спаситель наш всемилосердный!
Да пребудут под защитой твоей все скорбящие и утешения ищущие. Призри печали великие и даруй утешение, наполни душу светлой грустью и забери тоску, Господи. Не оставь раба имя почившего без своей милости, не дай духу его не найти Твоего Царствия и остаться неприкаянным.
Пошли к нему Ангела своего, дабы в пути помог и указал дорогу душе раба имя почившего. Допусти его до Царствия своего, не оставь без великой милости. Девятый день после кончины Девятые сутки в христианской традиции неразрывно связываются с количеством ангельских чинов.
Также принято считать, что именно в эти сутки слуги Господа приходят к нему испрашивать милости для души усопшего. Просят они и о прощении грехов, совершенных покойным при жизни. Соответственно, в это время особенно важна молитва об усопшем сыне.
Душа погибшего, бродя по райским кущам, была лишена скорбей, но начиная с того момента, когда ангелы Господни отправляются просить за нее, ее одолевают печали и страхи. Молитва на девятый день после кончины Особенным значением в этот временной период обладает молитва матери об усопшем сыне. Кто, как не мать своими просьбами к Всевышнему и Богородице, способен облегчить мытарства души покойного, томящейся в ожидании Страшного суда?
Никаких ограничений на то, какой должна быть самостоятельная поминальная молитва в это время, конечно же, не существует. При выборе текста нужно исходить из наития, из того, что подсказывает сердце. Помолиться о душе покойного Господу на девятые сутки после его кончины можно так: «Господи Иисусе, молю тебя с трепетом в сердце о великой милости к душе раба имя покойного.
Не суди его строго, ибо грешен был не со зла, а от неведения и происков бесовских. Даруй, Господи, милость свою душе сына моего имя покойного. Аминь» Как помолиться Богородице?
В прежние времена матери нередко молили за своих умерших сыновей не Иисуса, а Богородицу. Считалось, что Пресвятая Матерь Божья по силе моления окажет заступничество пред Престолом Господним. Молитва об усопшем сыне, обращенная к Богоматери, может быть такой: «Богородица, Дева Пресвятая, заступница пред взором Господним и утешительница в скорбях и печалях земных!
Молю тебя за сына своего, раба имя покойного. Прошу у тебя, заступись, припади к Господу, умоли его о великом прощении для души неприкаянной. Прошу тебя, Пресвятая Матерь Божия и для себя милости.
Осуши глаза мои, ниспошли утешение в скорбях лютых. Пошли память светлую, забери отчаяние и не дай мне впасть в уныние. Аминь» Сороковой день после кончины Считается, что именно сорок дней необходимы душе покойного для того, чтобы быть готовой к принятию милости и благодати Господних и допуска в Царствие Небесное.
Согласно церковному учению на сороковые сутки дух покойного предстает пред очами Господними в последний, третий раз. Другими словами, в сороковой день решается, обретет ли душа Царствие Небесное или же будет предана вечным мучениям. Церковнослужители по истечении этого срока относят покойного к приснопамятным.
Это означает, что о человеке нужно вспоминать всегда, без соблюдения каких-либо определенных дат. Молитва на сороковой день после кончины Как правило, в этот день родственники покойного посещают храм, ставят свечу за упокой и подают священнику записку с просьбой помянуть близкого им человека. Но посещение церкви вовсе не отменяет самостоятельной молитвы.
Более того, душе усопшего необходима молитвенная поддержка, ведь ей предстоит страшное испытание. Молитва об усопшем сыне после 40 суток, минувших со дня его кончины, может быть такой: «Отче наш, Вседержитель Небесный! Помяни и призри дух раба твоего, преставившегося имя покойного.
Смилуйся и прости ему все вольности, при жизни бывшие. Отпусти все грехи его и прими душу в свое Царствие.
Пословица верна, но я бы её дополнил так: «Мертвому плачем не поможешь, но поможешь молитвой за них». Давайте посмотрим, как мы можем помочь усопшим людям в новой для них жизни. Почему усопшие не могут себе помочь Пока человек жив он всегда может покаяться, а значит, может получить прощение от Бога. Но после смерти, душа человека уже не может ходатайствовать за себя перед Господом, а вот живые могут. Как и где будет жить душа умершего в дальнейшем зависит от сочетания трёх основных факторов — от Милости Господа, от того, как человек жил в этом мире и от наших молитв прошений, треб, поступков … за умершего. Сила молитв за усопших Особенно важны наши молитвы за новопреставленных, так как именно в течение 40 дней после смерти определяется дальнейшая духовная судьба человека. В Ад или в Рай попадёт душа? Во многом зависит и от наших молитв.
Молясь за новопреставленного, мы просим у Бога милости к усопшему, давая повод к «послаблению» наказания. Но и после сорока дней мы можем улучшить положение душ усопших. Каждая наша молитва за усопшего, каждый молебен за него — это повод для Господа улучшить положение души усопшего. Молиться о спасении души умершего — это святая обязанность, которая возлагается на здравствующих родственников. Помните, что, только молясь об умерших близких людях, можно доставить им единственное благо, которого они ждут. Этим благом будет поминовение Господа. Молитва за единоумершего до 40 дней Читается со дня смерти 40 дней и перед годовщиной за 40 дней до дня смерти ежедневно. Тем же милостив тому буди, и веру, яже в Тя, вместо дел вмени, и со святыми Твоими, яко Щедр, упокой: несть бо человек, иже поживет и не согрешит, но Ты Един еси кроме всякаго греха и правда Твоя правда во веки, и Ты еси Един Бог милости и щедрот, и человеколюбия, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Ты плачущих утешение, сирых и вдовиц заступление. Ты рекл еси: призови Мя в день скорби твоея, и изму тя.
Во дни скорби своея прибегаю к Тебе аз и молюся Ти: не отврати лица Твоего от мене и услыши моление мое, приносимое Тебе со слезами. Ты, Господи Владыко всяческих, благоволил еси сочетати мя с единым из рабов Твоих, во еже быти нам едино тело и един дух; Ты дал еси мне сего раба, яко сожителя и защитника. Твоей же благой и премудрой воле изволися отъяти от мене сего раба Твоего и оставити мя едину. Преклоняюся пред сею Твоею волею и к Тебе прибегаю во дни скорби моея: утоли печаль мою о разлучении с рабом Твоим, другом моим. Аще отъял еси его от мене, не отыми от мене Своея милости. Яко же некогда приял еси вдовицы две лепты, тако приими и сие моление мое. Помяни, Господи, душу усопшего раба Твоего имя , прости ему все согрешения его, вольная и невольная, аще словом, аще делом, аще ведением и неведением, не погуби его со беззаконми его и не предаждь вечной муке, но по велицей милости Твоей и по множеству щедрот Твоих ослаби и прости вся согрешения его и вчини его со святыми Твоими, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная. Молю и прошу Тя, Господи, даруй ми во вся дни жизни моея не преставати молитися о усопшем рабе Твоем, и даже до исхода моего просити у Тебе, Судии всего мира, оставления всех согрешений его и вселения его в Небесные обители, яже еси уготовал любящим Тя. Яко аще бо и согреши, но не отступи от Тебе, и несумненно Отца и Сына и Святаго Духа православно даже допоследняго своего издыхания исповеда; тем же веру единего, яже в Тя, вместо дел ему вмени: яко несть человек, иже жив будет и не согрешит, Ты кроме греха, и правда Твоя — правда во веки. Верую, Господи, и исповедую, яко Ты услышиши моление мое и не отвратиши лица Твоего от мене.
Молитвослов на современном русском языке
Молитва родителей об усопших детях традиционно адресуется самому Господу. Только Бог может облегчить мытарства души усопшего и допустить ее до Царствия Небесного. Существует множество способов молитвы за усопших: можно подать записку на проскомидию для поминовения на литургии, заказать панихиду или краткую литию, можно помолиться дома. Молитва родителей об усопших детях традиционно адресуется самому Господу. Только Бог может облегчить мытарства души усопшего и допустить ее до Царствия Небесного.
Как молиться за новопреставленного младенца
Господь наш, Иисус Христос! Ты охраняешь сирот, защищаешь скорбящих и утешаешь плачущих. Прихожу я к тебе, сирота, плача и моля Тебя: услышь же Ты мою молитву и не отверни лица своего от вздохов моего сердца и слез очей моих! Молюсь Тебе, милосердный Господи, утоли печаль мою о родившем и воспитавшем меня, родителе моем имя , душу же его, отошедшую к Тебе с почитанием Тебя и твёрдою надеждою на Твоё понимание и утешение, прими в Царство Своё Небесное. Преклоняюсь перед Твоею святою волею, и уповаю на Тебя, только не отними у них защиту Твою. Всем Господи, как судья мира Сего, грехи и пороки отцов Ты накажешь в детях их, внуках и правнуках даже третьего и четвёртого поколения. Но Ты же и милуешь отцов за молитвы и добродетели детей их, внуков и правнуков. Молю тебя с сокрушением и молением сердца, милостивый Судья, и не наказывай вечным наказанием усопшего незабвенного раба Твоего, родителя моего имя , отпусти ему все его согрешения вольные и невольные, словом или делом, по знанию или незнанию совершенные им в жизни его здесь, на Земле. И по милосердию Твоему, ради молитв Пречистой Богородицы и всех святых помилуй его и избавь от вечных мучений.
Ты милосердный отец отцов и детей! Даруй мне во все дни жизни моей до последнего вздоха моего и не переставай помнить об умершем родителе моем в молитвах своих. И прошу Тебя, Судию праведного дай Ты ему место светлое, прохладное и спокойное, рядом со всеми святыми, и сбереги от всех болезней, печалей и страданий. Милостивый Господи. Прими сегодня о рабе Твоём истинную молитву мою и воздай ему милосердием Твоим за дела его и воспитание моё в вере и православии, что научило меня прежде всего видеть Тебя, Своего Господа, в благоговении молиться Тебе, на одного Тебя уповать в трудную минуту, бедах и печали, хранить заповеди Твои. За то, что он почитал молитвы Твои и следил за моим духовным преуспеванием, за тёплые , приносимые им молитвы Тебе и за все дары, испрошенные для меня у Тебя, воздай ему свою милость, Свои небесные блага и радости в вечном Царствии Твоём. Ибо Ты есть Бог милостей и щедрот и человеколюбия, Ты есть покой и радость рабов Твоих и Тебе славу воссылаем с Отцом и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков. В какие дни положено читать молитвы Новопреставленными называют умерших до сорокового дня после смерти.
Ушедших в мир иной родителей, как и всех умерших, поминают на 3,9,40 день, в дни рождения и смерти, а также не забывают о родных людях в день ангела. Статьи в дополнение: 9 дней после смерти 40 дней после смерти Важно! Православной церковью установлены родительские субботы, в которые желательно прийти или приехать на могилу и поклониться праху тех, кто дал жизнь. Во время родительских дней заказывают богослужение в храме, подавая записки на проскомидию, молясь Богу о милости к усопшим душам. В православии усопших отца и мать почитают по родительским субботам: за неделю до начала Великого Поста; вторая, третья и четвертая неделя Великого поста; Радоница, которая приходится на второе воскресенье после Пасхи; Перед праздником схождения Святого Духа — Троицей; 11 сентября — день памяти Иоанна Предтечи; Дмитриевская суббота. Молитва детей об усопших родителях за упокой души В эти дни читаются молитвы по усопшим матери и отцу в домашних условиях. Если умершие предки были не крещены, в стенах храма их не поминают, но это можно делать дома в кругу близких людей. Поминание до 40-го дня Первые три дня душа новопреставленного человека в сопровождении ангела пребывает на земле.
После чего ангелы забирают ее на небо, чтобы в течение шести дней душа обозрела рай. Великую духовную силу имеет молитва на девятый день, когда душа новопреставленного является перед Богом. Боже духов и всякия плоти, смерть поправший и диавола упразднивший, и жизнь миру Твоему даровавший! Сам, Господи, упокой души усопших раб Твоих: святейших патриархов, преосвященных митрополитов, архиепископов и епископов, во священническом, церковном и монашеском чине Тебе послуживших; создателей Святого храма сего, православных праотец, отец, братьев и сестер, здесь и повсюду лежащих; вождей и воинов за веру и отечество живот свой положивших, верных, убиенных е междоусобной брани, утонувших, сгоревших, на морозе замерзших, растерзанных зверьми, без покаяния внезапно скончавшихся и не успевших примириться с Церковью и со своими враги; в исступлении ума самоубиенных, тех, о коих заповедали и просили не молиться, о коих несть кому молиться и верных, погребения христианского лишенных имя в месте светлом, в месте злачное, в месте покойное, отнюдуже отбеже болезнь, печаль и воздыхание. Ты есть един кроме греха, правда Твоя — правда во веки, и слово Твое — истина. Душа ушедшего предка снова предстает перед Всевышним на 40-й день, в этот момент решается ее судьба. Сакральное число сорок особо почитаемо в православии. До сорокового дня ежедневно во время утреннего и вечернего молитвенного поклонения читается короткое моление о почивших маме и отце: «Дай покой, Господи, душе новопреставленного раба Твоего имя и всех наших предков, близких и родных людей, прости, Боже, их вольные и невольные прегрешения, и введи их в Царство славы Твоей».
Эта же молитва читается при посещении могилы родных, перед ее прочтением зажигается лампадка, которую необходимо погасить после ухода во избежание пожара. Принимать пищу на могиле или около нее нельзя, чтобы не осквернить память усопших матери и отца. Ритуальные лампадки на могиле Поминание на годовщину Отмечая годовщину смерти дорогого человека, следует вспомнить его добрым словом и прочитать молитву. Боже, Господь милосердный, вспоминая годовщину смерти раба Твоего рабы Твоей просим Тебя, удостой его её места в Царствии Твоём, даруй благословенный покой и введи в сияние славы Твоей. Господи, призри милостиво на молитвы наши за душу раба Твоего рабы Твоей , чью годовщину смерти мы вспоминаем; просим Тебя, сопричти его её к сонму Твоих святых, даруй прощение грехов и вечный покой. Через Христа, Господа нашего. В это время всей родне надо собраться вместе, сходить на могилку, прочитать там молитвенное послание и по возможности организовать поминальный обед, который при этом не должен перерасти в веселые посиделки с песнями.
Да не яростию Твоею, ниже гневом Твоим накажеши раба Твоего, творившего ми напасть, оскорбление, поношение и злохуление; молю Тя, не помяни сих прегрешений его, но отпусти и прости ему вся сия по человеколюбию Твоему, и помилуй по велицей Твоей милости. Молю Тя, о Преблагий и Прещедрый Иисусе, яко уз адовых Решителя, смерти Победителя, грешных Спасителя, разреши рабу Твоему сии согрешения, имиже, яко пленицами ада, связася усопший. Ты бо, Господи, рекл еси: аще не отпущаете человеком согрешения их, ни Отец ваш Небесный отпустит вам согрешений ваших; о да не будет сего! Со умилением и сокрушением сердца умоляю Тя, Спасителю Премилостивый, разреши ему сии узы злых наваждений и козней диавольских, не погуби усопшаго гневом Твоим, но отверзи ему, Жизнодавче, двери милосердия Твоего, да внидет во святый Твой град, хваля всесвятое и великолепое имя Твое и воспевая неизреченную любовь Духа Твоего Святаго к погибающим грешникам. И якоже Ты, Благость вечная, помянул еси на Кресте благоразумнаго разбойника, с Тобою распята, путесотворив ему вход в рай, сице, молю Тя, Всещедрый, помяни во Царствии Твоем и отшедшаго к Тебе раба Твоего имя и не затвори, но отверзи ему двери милосердия Твоего; Твое бо есть, еже миловати и спасати ны, Боже наш, и Тебе славу возсылаем со Безначальным Твоим Отцем, Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. В сокрушении и умилении сердца моего молюся Тебе: упокой, Господи, душу усопшия рабы Твоея имя в Небесном Царствии Твоем. Владыко Вседержителю! Ты благословил еси супружеский союз мужа и жены, егда рекл еси: не добро быти человеку единому, сотворим ему помощника по нему. Ты освятил еси союз сей во образ духовнаго союза Христа с Церковью. Верую, Господи, и исповедую, яко Ты благословил еси сочетати и мене сим святым союзом с единою из рабынь Твоих. Твоей же благой и премудрой воле изволися отъяти у мене сию рабу Твою, юже дал еси мне, яко помощницу и сопутницу жизни моея. Преклоняюся пред сею Твоею волею, и молюся Ти от всего сердца моего: приими моление мое сие о рабе Твоей имя и прости ей, аще согреши словом, делом, помышлением, ведением и неведением; аще земное возлюби паче небеснаго; аще о одежде и украшении тела своего печеся паче, неже о просвещении одеяния души своея; или аще небреже о чадех своих; аще преогорчи кого словом или делом; аще проропта в сердце своем на ближняго своего или осуди кого, или ино что от таковых злых содела. Вся сия прости ей, яко Благий и Человеколюбивый: яко несть человек, иже жив будет и не согрешит. Не вниди в суд с рабою Твоею, яко созданием Твоим, не осуди ю по грехом ея на вечныя муки, но пощади и помилуй по велицей милости Твоей. Молю и прошу Тя, Господи сил, даруй ми по вся дни жизни моея не преставати молитися о усопшей рабе Твоей, и даже до кончины живота моего просити ей у Тебе, Судии всего мира, оставления согрешений ея. Да якоже Ты, Боже, положил еси на главу ея венец от камене честна, венчая ю зде на земли, тако увенчай ю вечною Твоею славою в Небесном Царствии Твоем со всеми святыми, тамо ликующими, да вкупе с ними вечно воспевает всесвятое имя Твое с Отцем и Святым Духом. Ты плачущих утешение, сирых и вдовиц заступление. Ты рекл еси: призови Мя в день скорби твоея, и изму тя. Во дни скорби своея прибегаю к Тебе аз и молюся Ти: не отврати лица Твоего от мене и услыши моление мое, приносимое Тебе со слезами. Ты, Господи Владыко всяческих, благословил еси сочетати мя со единем из рабов Твоих, во еже быти нам едино тело и един дух; Ты дал еси мне сего раба, яко сожителя и защитника. Твоей же благой и премудрой воле изволися отъяти от мене сего раба Твоего и оставити мя едину. Преклоняюся пред сею Твоею волею и к Тебе прибегаю во дни скорби моея; утоли печаль мою о разлучении с рабом Твоим, другом моим. Аще отъял еси его от мене, не отыми от мене Твоея милости. Якоже некогда приял вдовицы две лепты, тако приими и сие моление мое. Помяни, Господи, душу усопшаго раба Твоего имя , прости ему вся согрешения его, вольная и невольная, аще словом, аще делом, аще ведением и неведением, не погуби его со беззаконьми его и не предаждь вечной муке, но по велицей милости Твоей и по множеству щедрот Твоих ослаби и прости вся согрешения его и вчини его со святыми Твоими, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная. Молю и прошу Тя, Господи, даруй ми во вся дни жизни моея не преставати молитися о усопшем рабе Твоем, и даже до исхода моего просити у Тебе, Судии всего мира, оставления всех согрешений его и вселения его в небесныя обители, яже уготовал еси любящим Тя. Яко аще бо и согреши, но не отступи от Тебе и несумненно Отца и Сына и Святаго Духа православно даже до последняго своего издыхания исповеда; темже веру его, яже в Тя, вместо дел ему вмени: яко несть человек, иже жив будет и не согрешит, Ты един кроме греха, и правда Твоя — правда во веки. Верую, Господи, и исповедую, яко Ты услышиши моление мое и не отвратиши лица Твоего от мене. Видя вдовицу, зельне плачущу, умилосердився, сына ея, на погребение несома, воскресил еси: тако умилосердився, утиши и скорбь мою. Якоже отверзл еси рабу Твоему Феофилу, отшедшему к Тебе, двери милосердия Твоего и простил ему прегрешения его по молитвам Святыя Церкви Твоея, внемля молитвам и милостыням супруги его; сице и аз молю Тя, приими и мое моление о рабе Твоем, и введи его в жизнь вечную. Яко Ты еси упование наше, Ты еси Бог, еже миловати и спасати, и Тебе славу возсылаем со Отцем и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков. Молитва ко Господу о скончавшихся вне своего Отечества, безродных, нищих и убогих Господи Иисусе Христе Боже наш, сирых защитниче, странных наставниче, плавающих кормчий, обуреваемых пристанище, с путешествущими путешествующий, утешение плачущих, нищих кормителю! Молим Тя, Многомилостиве Господи, помяни во Царствии Твоем души усопших раб Твоих имена , в вере преставльшихся к Тебе, но отшедших в земли чуждей, без матерняго Святыя Твоея Церкви напутствия и благословения. Приими, Владыко, под Твое благоутробие рабов, преставльшихся тамо в скорби и печали о своих присных и ближних, имже никтоже бе утешаяй в страшный час смерти, идеже никтоже бе возносяй Тебе теплое моление о благотишном прохождении их от сея привременныя жизни в мир горний. Темже убо молим Тя, Преблагий, молим Тя, Вездесущий и Присносущный Господи, воззри на сих рабов Твоих благосердием Твоим, прости им всякое согрешение вольное и невольное, словом и делом содеянное и вся, яже в ведении и неведении. Умоляем Тя молитвами и предстательством Матере Твоея, Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы, и всех святых, не погуби отшедших к Тебе со беззаконием их, но сотвори им велию милость Твою, яви им Твое человеколюбие и щедроты Твоя, приведи их к тихому Твоему пристанищу и водвори их в дому Твоем. Еще молимся о упокоении душ усопших раб Твоих имена , отшедших к Тебе безродными и никогоже от присных своих о себе молитвенников имущими, разве Святыя Твоея Церкви; сего ради молим Тя, Господи, приими о сих наше моление: прости им вся согрешения и помилуй их по велицей Твоей милости; всели их во святом жилище Твоем, да обрящут в Тебе покой, яко в Спасителе и Искупителе рода человеческаго. Аще усопшия рабы Твоя, иже быша в нищете и убожестве, за чашу студеныя воды, за укрух хлеба, за едину лепту, поданныя им во имя Твое, приносили быша Тебе моления о нас, прошения и благодарения; аще сирые благословляли быша благотворящую им руку, моляся о ниспослании нам благ Твоих, того убо ради молим Тя ныне, Христе Боже наш, и мы о них: помяни убо во Царствии Твоем сих, яко меньших, по реченному Тобою, братий Твоих; прости им всякое прегрешение вольное и невольное, покрый их Твоим благоутробием и всели их во святый чертог Твой; и яко получавших зде на земли пропитание чрез призывание святаго Твоего имене, препитай тамо на небеси от тука дома Твоего, и да утешатся, и да насладятся нескончаемою радостию вси истинно плакавшие к Тебе; водвори их со святыми Твоими, да вси купно у Тебе, Судии живых и мертвых, составят сонмы избранных Твоих, и тако да славят, хвалят и превозносят безпредельное Твое милосердие в безпредельные веки. Молитва ко Господу о скончавшихся после тяжкой и продолжительной болезни Господи, Господи! Праведен еси Ты, и суд Твой праведен: Ты, в предвечной Своей Премудрости, положил еси предел жизни нашея, егоже никтоже прейдет. Премудры Твоя законы, неизследимы путие Твоя! Ты повелеваеши Ангелу смерти изъяти от тела душу у младенца и старца, у мужа и юноши, у здраваго и больнаго по несказанным и неведомым нам судьбам Твоим; но веруем, яко на сие есть Твоя святая воля, зане, по суду правды Твоея, Ты, Преблагий Господи, яко Премудрый и Всемогущий и Всеведущий Врач душ и телес наших, болезни и недуги, беды и злоключения посылаеши человеку, яко врачевство духовное. Ты поражаеши его и исцеляеши, умерщвляеши в нем мертвенное и оживотворяеши безсмертное и, яко чадолюбивый Отец, наказуеши, егоже любиши, биеши всякаго сына, егоже приемлеши; молим Тя, Человеколюбче Господи, приими преставльшагося к Тебе раба Твоего имя , егоже взыскал еси человеколюбием Своим, наказавый тяжкою болезнию телесною, во еже спасти душу от болезни смертныя; и аще вся сия приял есть от Тебе со смиренномудрием, терпением и любовию к Тебе, яко вседетельному Врачу душ и телес наших, яви убо ему днесь богатую милость Твою, яко претерпевшему вся сия грех своих ради. Вмени ему, Господи, сию привременную тяжкую болезнь в некое наказание за прегрешения, содеянныя в сей юдоли плача, и исцели душу его от недугов греховных. Помилуй, Господи, помилуй взысканнаго Тобою и, наказаннаго временно, молю Тя, не накажи лишением вечных Твоих небесных благ, но сподоби его наслаждатися ими во Царствии Твоем.
Преклоняюся пред сею Твоею волею, и молюся Ти от всего сердца моего, приими моление мое сие о рабе Твоей имя , и прости ей, аще согреши словом, делом, помышлением, ведением и неведением; аще земное возлюби паче небеснаго; аще о одежде и украшении тела своего печеся паче, неже о просвещении одеяния души своея; или аще небреже о чадех своих; аще преогорчи кого словом или делом; аще поропта в сердце своем на ближняго своего или осуди кого или ино что от таковых злых содела. Вся сия прости ей, яко благий и человеколюбивый: яко несть человек, иже жив будет и не согрешит. Не вниди в суд с рабою Твоею, яко созданием Твоим, не осуди ю по грехом ея на вечныя муки, но пощади и помилуй по велицей милости Твоей. Молю и прошу Тя, Господи, сил даруй ми по вся дни жизни моея не преставая молитися о усопшей рабе Твоей, и даже до кончины живота моего просити ей у Тебе, Судии всего мира, оставления согрешений ея. Да яко же Ты, Боже, положил еси на главу ея венец от камене честна, венчая ю зде на земли; тако увенчай ю вечною Твоею славою в Небеснем Царствии Твоем, со всеми святыми, тамо ликующими, да вкупе с ними вечно воспевает всесвятое имя Твое с Отцем и Святым Духом. Ты сирых хранитель, скорбящих прибежище и плачущих утешитель. Прибегаю к тебе аз, сирый, стеня и плача, и молюся Тебе: услыши моление мое и не отврати лица Твоего от воздыханий сердца моего и от слез очей моих. Молюся Тебе, милосердый Господи, утоли скорбь мою о разлучении с родившей и воспитавшей мя материю моею, имя — , душу же ея, яко отшедшую к Тебе с истинною верою в Тя и с твердою надеждою на Твое человеколюбие и милость, приими в Царство Твое Небесное. Преклоняюсь пред Твоею святою волею, еюже отъята бысть у мене, и прошу Тя, не отыми точию от нея милости и благосердия Твоего. Вем, Господи, яко Ты Судия мира сего, грехи и нечестия отцев наказуеши в детях, внуках и правнуках даже до третьяго и четвертого рода: но и милуеши отцев за молитвы и добродетели чад их, внуков и правнуков. С сокрушением и умилением сердца молю Тя, милостивый Судие, не наказуй вечным наказанием усопшую незабвенную для мене рабу Твою, матерь мою имя , но отпусти ей вся согрешения ея вольная и невольная, словом и делом, ведением и неведением сотворенная ею в житии ея зде на земле, и по милосердию и человеколюбию Твоему, молитв ради Пречистыя Богородицы и всех святых, помилуй ю и вечныя муки избави. Ты, милосердый Отче отцев и чад! Даруй мне, во вся дни жизни моея, до последняго издыхания моего, не преставати памятовати о усопшей матери моея в молитвах своих, и умоляти Тя, праведнаго Судию, да вчиниши ю в месте светле, в месте прохладне и в месте покойне, со всеми святыми, отнюду же отбеже всяка болезнь, печаль и воздыхание. Милостиве Господи! Приими днесь о рабе Твоей имя теплую молитву мою сию и воздай ей воздаянием Твоим за труды и попечения воспитания моего в вере и христианском благочестии, яко научившей мя первее всего ведети Тя, своего Господа, в благоговении молитися Тебе, на Тебе Единаго уповати в бедах, скорбех и болезнех и хранити заповеди Твоя; за благопопечение ея о моем духовном преуспеянии, за тепле приносимыя ею о мне моления пред Тобою и за все дары, ею испрошенные мне от Тебе, воздай ей Своею милостию, Своими небесными благами и радостями в вечном Царствии Твоем. Ты бо еси Бог милостей и щедрот и человеколюбия, Ты покой и радость верных рабов Твоих, и Тебе славу возсылаем со Отцем и Святым Духом, и ныне и присно и во веки веков. Молюся Тебе, милосердый Господи, утоли скорбь мою о разлучении с родившим и воспитавшим мя родителем моим, имя , душу же его, яко отшедшую к Тебе с истинною верою в Тя и с твердою надеждою на Твое человеколюбие и милость, приими в Царство Твое Небесное. Преклоняюсь пред Твоею святою волею, еюже отъят бысть у мене, и прошу Тя, не отыми точию от него милости и благосердия Твоего. С сокрушением и умилением сердца молю Тя, милостивый Судие, не наказуй вечным наказанием усопшаго незабвеннаго для мене раба Твоего родителя моего имя , но отпусти ему вся согрешения его вольная и невольная, словом и делом, ведением и неведением сотворенная им в житии его зде на земле, и по милосердию и человеколюбию Твоему, молитв ради Пречистыя Богородицы и всех святых, помилуй его и вечныя муки избави. Даруй мне, во вся дни жизни моея, до последняго издыхания моего, не преставати памятовати о усопшем родителе моем в молитвах своих, и умоляти Тя, праведнаго Судию, да вчиниши его в месте светле, в месте прохладне и в месте покойне, со всеми святыми, отнюду же отбеже всяка болезнь, печаль и воздыхание. Приими днесь о рабе Твоем имя теплую молитву мою сию и воздай ему воздаянием Твоим за труды и попечения воспитания моего в вере и христианском благочестии, яко научившему мя первее всего ведети Тя, своего Господа, в благоговении молитися Тебе, на Тебе Единаго уповати в бедах, скорбех и болезнех и хранити заповеди Твоя; за благопопечение его о моем духовном преуспеянии, за тепле приносимыя им о мне моления пред Тобою и за все дары, им испрошенные мне от Тебе, воздай ему Своею милостию, Своими небесными благами и радостями в вечном Царствии Твоем. С сокрушенным и умиленным сердцем прибегаю к Тебе и молюся Ти: помяни. Господи, во Царствии Твоем усопшего рабу Твою, чадо мое имя , и сотвори ей вечную память. Ты, Владыко живота и смерти, даровал еси мне чадо сие. Твоей же благой и премудрой воле изволися и отъяти е у мене. Буди благословенно имя Твое, Господи. Молю Тя, Судие неба и земли, безконечною любовию Твоею к нам, грешным, прости усопшему чаду моему вся согрешения его, вольная и невольная, яже словом, яже делом, яже ведением и неведением. Прости, Милостиве, и наша родительская согрешения, да не пребудут они на чадех наших: вем, яко множицею согрешихом пред Тобою, множицею не соблюдохом, не сотворихом, якоже заповедал еси нам. Аще же усопшее чадо наше, нашея или своея ради вины, бяше в житии сем, работая миру и плоти своея, и не паче Тебе, Господу и Богу своему: аще возлюби прелести мира сего, а не паче Слово Твое и заповеди Твоя, аще предавшеся сластем житейским, а не паче сокрушению о гресех своих, и в невоздержании бдение, пост и молитву забвению предавше — молю Тя усердно, прости, преблагий Отче, чаду моему вся таковыя прегрешения его, прости и ослаби, аще и ино злое сотвори в житии сем. Христе Иисусе! Ты воскресил еси дщерь Иаира по вере и молитве отца ея. Ты исцелил еси дщерь жены-хананеянки по вере и прошению матери ея: услыши убо и молитву мою, не презри и моления моего о чаде моем. Прости, Господи, прости вся согрешения его и, простив и очистив душу его, изми муки вечныя и всели со всеми святыми Твоими, от века благоугодившими Тебе, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная: яко несть человек, иже жив будет и не согрешит, но Ты Един еси кроме всякаго греха: да егда имаши судити мирови, услышит чадо мое превожделенный глас Твой: приидите, благословенные Отца Моего, и наследуйте уготованное вам Царствие от сложения мира. Яко Ты еси Отец милостей и щедрот. Ты живот и воскрешение наше, и Тебе славу возсылаем со Отцем и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков. Господи, во Царствии Твоем усопшего раба Твоего, чадо мое имя , и сотвори ей вечную память. За веру и слезы мои, ради милосердия Твоего, Господи, не лиши их света Твоего Божественного! Неисследимы судьбы Твои. Не постави мне во грех сей молитвы моей. Но да будет святая воля Твоя!
Твоей же благой и премудрой воле изволися и отъяти е у мене. Буди благословенно имя Твое, Господи. Молю Тя, Судие неба и земли, безконечною любовию Твоею к нам, грешным, прости усопшему чаду моему вся согрешения его, вольная и невольная, яже словом, яже делом, яже ведением и неведением. Прости, Милостиве, и наша родительская согрешения, да не пребудут они на чадех наших: вем, яко множицею согрешихом пред Тобою, множицею не соблюдохом, не сотворихом, якоже заповедал еси нам. Аще же усопшее чадо наше, нашея или своея ради вины, бяше в житии сем, работая миру и плоти своея, и не паче Тебе, Господу и Богу своему: аще возлюби прелести мира сего, а не паче Слово Твое и заповеди Твоя, аще предавшеся сластем житейским, а не паче сокрушению о гресех своих, и в невоздержании бдение, пост и молитву забвению предавше — молю Тя усердно, прости, преблагий Отче, чаду моему вся таковыя прегрешения его, прости и ослаби, аще и ино злое сотвори в житии сем. Христе Иисусе! Ты воскресил еси дщерь Иаира по вере и молитве отца ея. Ты исцелил еси дщерь жены-хананеянки по вере и прошению матери ея: услыши убо и молитву мою, не презри и моления моего о чаде моем. Прости, Господи, прости вся согрешения его и, простив и очистив душу его, изми муки вечныя и всели со всеми святыми Твоими, от века благоугодившими Тебе, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная: яко несть человек, иже жив будет и не согрешит, но Ты Един еси кроме всякаго греха: да егда имаши судити мирови, услышит чадо мое превожделенный глас Твой: приидите, благословенные Отца Моего, и наследуйте уготованное вам Царствие от сложения мира. Яко Ты еси Отец милостей и щедрот. Ты живот и воскрешение наше, и Тебе славу возсылаем со Отцем и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков. Молитва детей об усопших родителях Господи, Иисусе Христе, Боже наш! Ты сирых хранитель, скорбящих прибежище и плачущих утешитель. Прибегаю к тебе аз, сирый, стеня и плача, и молюся Тебе: услыши моление мое и не отврати лица Твоего от воздыханий сердца моего и от слез очей моих. Преклоняюсь пред Твоею святою волею, еюже отъят или: отъята, или: отъяты бысть у мене, и прошу Тя, не отыми точию от него или: от нея, или: от них милости и благосердия Твоего. Вем, Господи, яко Ты Судия мира сего, грехи и нечестия отцев наказуеши в детях, внуках и правнуках даже до третьяго и четвертого рода: но и милуеши отцев за молитвы и добродетели чад их, внуков и правнуков. С сокрушением и умилением сердца молю Тя, милостивый Судие, не наказуй вечным наказанием усопшаго незабвеннаго усопшую незабвенную для мене раба Твоего рабу Твою , родителя моего матерь мою имя , но отпусти ему ей вся согрещения его ея вольная и невольная, словом и делом, ведением и неведением сотворенная им ею в житии его ея зде на земле, и по милосердию и человеколюбию Твоему, молитв ради Пречистыя Богородицы и всех святых, помилуй его ю и вечныя муки избави. Ты, милосердый Отче отцев и чад! Даруй мне, во все дни жизни моея, до последняго издыхания моего, не преставати памятовати о усопшем родителе моем усопшей матери моея в молитвах своих, и умоляти Тя, праведнаго Судию, да вчиниши его ю в месте светле, в месте прохладно и в месте покойне, со всеми святыми, отнюду же отбеже всяка болезнь, печаль и воздыхание. Милостиво Господи! Приими днесь о рабе Твоем Твоей имя теплую молитву мою сию и воздай ему ей воздаянием Твоим за труды и попечения воспитания моего в вере и христианском благочестии, яко научившему научившей мя первее всего ведети Тя, своего Господа, в благоговении молиться Тебе, на Тебе Единаго уповати в бедах, скорбех и болезнех и хранити заповеди Твоя; за благопопечение его ся о моем духовном преуспеянии, за тепле приносимыя им ею о мне моления пред Тобою и за все дары, им ею испрошенные мне от Тебе, воздай ему ей Своею милостию. Своими небесными благами и радостями в вечном Царствии Твоем. Ты бо еси Бог милостей и щедрот и человеколюбия, Ты покой и радость верных рабов Твоих, и Тебе славу возсылаем со Отцем и Святым Духом, и ныне и присно и во веки веков. Аминь Надо ли ездить на кладбище в родительскую субботу? Нашим умершим родным и близким людям гораздо важнее наша молитва, чем посещение могилы. Так что попробуйте проникнуться богослужением, вслушайтесь в песнопения в храме, обратите ваше сердце к Господу. Если же это удастся совместить с поездкой на кладбище — тоже хорошо, но необязательно. Посетить кладбище можно и в какой-то другой день, более удобный по погодному сезону и т. Митрополит Антоний Сурожский. Проповедь на Поминовение православных воинов, погибших на поле брани 11 сентября 1969 г. Мы привыкли в нашей жизни, что о всякой нужде, по поводу всякого случая мы обращаемся к Богу за Его помощью. И на каждый наш зов, на каждый крик тоски, страдания, страха мы ожидаем, что Господь вступится за нас, защитит, утешит; и мы знаем, что Он делает это постоянно и что предельную Свою заботу о нас Он явил, став Человеком и умерев за нас и ради нас. Но иногда бывает в жизни нашего мира, что Бог обращается за помощью к человеку; и это бывает постоянно, но часто еле заметно, или вовсе остается нами незамеченным. Постоянно Бог обращается к каждому из нас, прося, моля, уговаривая быть в этом мире, который Он так возлюбил, что жизнь за него положил, быть Его живым присутствием, быть Его живой заботой, зрячей, добродействующей, внимательной. Он нам говорит: что бы мы ни сделали доброго для какого бы то ни было человека — мы для Него сделали, призывая этим нас быть как бы на Его месте. А порой Он некоторых людей зовет к более личному служению Ему. В Ветхом Завете мы читаем о пророках: пророк Амос говорит, что пророк — это человек, с которым Бог делится мыслями Своими; но и не только мыслями, но и Своим делом. Помните пророка Исаию, который в видении созерцал Господа озирающегося и говорящего: Кого послать Мне? Но вот, среди пророков, среди людей, которые Богу послужили сердцем неразделенным, всей большой силой души, есть один, память которого мы совершаем сегодня и которого Христос назвал величайшим среди рожденных на земле. И действительно, когда вдумаешься в его судьбу, кажется, нет судьбы более величественной и более трагичной. Вся судьба его была в том как бы, чтобы не быть, для того, чтобы в сознании и в видении людей возрос Единственный, Который есть: Господь. Вспомните первое, что говорится о нем в Евангелии от Марка: Он глас, вопиющий в пустыне… Он только голос, он настолько уже неотличим от своего служения, что он стал только Божиим голосом, только благовестником; словно его, как человека плоти и крови, человека, который может тосковать, и страдать, и молиться, и искать, и стоять, в конечном итоге, перед грядущей смертью, — словно этого человека нет. Он и его призвание — одно и то же; он — голос Господень, звучащий, гремящий среди пустыни людской; той пустыни, где души пусты — потому что вокруг Иоанна были люди, а пустыня от этого оставалась неизменной. И дальше. Сам Господь говорит о нем в Евангелии, что он — Друг Жениха. Друг, который так сильно, так крепко любит жениха и невесту, что он способен, забыв себя, служить их любви, и служить тем, чтобы никогда не оказаться лишним, никогда не быть там и тогда, когда он не нужен. Он — друг, который способен защитить любовь жениха и невесты и остаться вне, хранителем тайны этой любви. Тут тоже великая тайна человека, который способен как бы не стать для того, чтобы что-то большее, нежели он, было. И дальше говорит он о себе по отношению к Господу: Мне надо умаляться, сходить на нет, для того чтобы Он возрос… Надо, чтобы обо мне забыли, а помнили только о Нем, чтобы мои ученики от меня отвернулись и ушли, как Андрей и Иоанн на берегу Иордана, и последовали неразделенным сердцем за Ним только: я живу лишь для того, чтобы меня не стало!. И последнее — страшный образ Иоанна, когда он уже был в темнице, когда вокруг него суживалось кольцо смерти, когда у него уже не было выхода, когда эта колоссально великая душа заколебалась… Шла на него смерть, кончалась жизнь, в которой у него не было ничего своего: в прошлом был только подвиг отречения от себя, а впереди — мрак. И в тот момент, когда заколебался в нем дух, послал он учеников спросить у Христа: Ты ли Тот, Которого мы ожидали? Если Тот — то стоило в юных летах заживо умереть; если Тот — то стоило умаляться из года в год, чтобы его забыли и только образ Грядущего возрастал в глазах людей; если Тот — тогда стоило и теперь умирать уже последним умиранием, потому что все, для чего он жил, исполнено и совершено. Но вдруг Он не Тот? Тогда потеряно все, погублена юность, погублена зрелых лет величайшая сила, все погублено, все бессмысленно. И еще страшнее, что случилось это, поскольку Бог будто обманул: Бог, призвавший его в пустыню; Бог, отведший его от людей; Бог, вдохновивший его к подвигу самоумирания. Неужели Бог обманул, и жизнь прошла, и возврата нет? И вот, послав учеников ко Христу с вопросом: Ты ли Тот? Он только дает пророку ответ другого пророка о том, что слепые прозревают, что хромые ходят, что мертвые воскресают, что нищие благовествуют. Он дает ответ из Исаии, но Своих слов не прибавляет — ничего, кроме одного грозного предупреждения: Блажен тот, кто не соблазнится о Мне; пойдите, скажите Иоанну… И этот ответ достиг Иоанна в предсмертном его ожидании: верь до конца; верь, не требуя ни знамений, ни свидетельств, ни доказательств; верь, потому что слышал ты внутри, в глубинах души твоей глас Господень, повелевающий творить дело пророка… Другие каким-то образом могут опереться на Господа в их порой величайшем подвиге; Иоанна же Бог поддерживает только тем, что повелел ему быть Предтечей и для того явить предельную веру, уверенность в вещах невидимых. И вот почему дух захватывает, когда мы думаем о нем, и вот почему, когда мы думаем о подвиге, которому предела нет, мы вспоминаем Иоанна. Вот почему из тех, которые родились среди людей рождением естественным и возносились чудесно благодатью, он из всех самый великий. Сегодня мы празднуем день усекновения его главы.
Молитвы о усопших детях. Молитвы родителей за детей.
Вот что говорит о подобных текстах прот. Петр Гурьянов в журнале «Фома» 8 декабря 2015 г. Но молиться об усопших в эти дни нужно теми же церковными молитвами, которыми молится Церковь. Для этого надо придти в храм, подать записки о упокоении своих сродников на Божественную Литургию и на панихиду, а если есть возможность, то принести на канон стол, где совершаются панихиды что-нибудь из снеди, поставить свечи и подать милостыню нищим. Без сомнения, Архангел Михаил вместе со всею Церковью донесет эту молитву Господу о помиловании сродников…» Ангелу Хранителю Молитва основана на том, что Хранитель сопровождает душу до решения ее участи, первые 40 дней: Молитва Святый Ангеле хранителю, данный усопшему -шей рабу Божию рабе Божией имярек! Не преставай охраняти душу его ея от злых страшных оных бесов; буди ей пестуном и утешителем и тамо, в оном невидимом мире духов; приими ю под криле своя и преведи ю невозбранно чрез врата воздушных истязателей; предстани ходатаем и молитвенником за ню у Бога, — моли Его Преблагаго, да не низведена будет в место мрака, но да вчинит ю, идеже пребывает Свет невечерний. Как и кому молиться за усопшего без покаяния? Возможность принести Исповедь, причаститься перед кончиной дается ныне далеко не всем.
Именно поэтому молитвословы часто содержат особое прошение за скончавшегося внезапно. Оно обращено к Самому Христу: Как и кому молиться за некрещённого? Человек, не принявший веры через Крещение, не может поминаться церковно. Однако Господь ждет прошений от его родных. Необходимо: молиться келейно на Псалтири; Иногда советуют также читать особые моления, канон мч. Уару, как представтелю о умерших некрещенными. Молитва Молитва об умершем некрещеным, св.
Уар — святой, которому молятся о некрещеных, младенцах, умерших во чреве матери или в родах, самоубийцах. Как и кому молиться за самоубийцу? За самовольно лишившего себя Божия дара, жизни, Церковь также не молится, кроме случаев, когда это сделано «во исступлении ума», из-за душевного заболевания. Но и тогда необходимо разрешение епископа. Во всех остальных случаях можно пользоваться такой краткой молитвой, составленной Оптинскими старцами: «Взыщи, Господи, погибшую душу имя , аще возможно есть, помилуй! Не постави мне во грех сей молитвы моей. Но да будет святая воля Твоя».
Как и кому молиться об усопшем душевно больном? Конечно, Господу. Такие молитвы тоже существуют. В сокрушении и умилении сердца моего молюся Тебе: упокой, Господи, душу усопшия рабы Твоея имярек , в Небесном Царствии Твоем. Владыко Вседержителю! Ты благоволил еси супружеский союз мужа и жены, егда рекл еси: не добро быти человеку единому, сотворим ему помощника по нему. Ты освятил еси союз сей во образ духовнаго союза Христа с Церковью.
Верую, Господи, и исповедую, яко Ты благословил еси сочетати и мене сим святым союзом с единою из рабынь Твоих. Твоей же благой и премудрой воле изволися отъяти у мене сию рабу Твою, юже дал еси мне, яко помощницу и сопутницу жизни моея. Преклоняюся пред сею Твоею волею, и молюся Ти от всего сердца моего, приими моление мое сие о рабе Твоей имярек , и прости ей, аще согреши словом, делом, помышлением, ведением и неведением; аще земное возлюби паче небеснаго; аще о одежде и украшении тела своего печеся паче, неже о просвещении одеяния души своея; или аще небреже о чадех своих; аще преогорчи кого словом или делом; аще проропта в сердце своем на ближняго своего или осуди кого или ино что от таковых злых содела.
Душа, разлучившись с телом, уже не может что-либо изменить в своей посмертной участи.
Она лишена возможности творить добрые дела и принести плоды покаяния. И только искренняя молитва живых об упокоении умерших способна помочь душе стать по правую руку от Господа на Страшном Суде. Вот как об этом говорит праведный Иоанн Кронштадтский: «Некоторые говорят: к чему поминовение имен усопших или живых при молитве за них? Бог, как всеведущий, и сам знает эти имена, знает и нужды каждого.
Но так говорящие забывают или не знают важности молитвы, не знают, как важно от сердца сказанное слово, — забывают, что правосудие Божие и милость Божия преклоняются нашею сердечною молитвою, которую Господь, по благости Своей, вменяет как бы самим умершим или живым в заслугу, как членам единого тела Церкви». Молитва об усопших — не колдовство Тёплая молитва, проникнутая верой и упованием на милость Господа, это продолжение нашей любви к умершим родным. Это наша дань их памяти и уважения. Однако не стоит заблуждаться, будто само по себе прочтение тех или иных молитв приведёт усопших в райские обители.
Это не какой-нибудь магический заговор. По словам Христа: «… Царствие Небесное силою берётся…» Мф. А потому искренняя молитва православного христианина должна подкрепляться исполнением Христовых заповедей. Необходимо творить милостыню, совершать добрые дела и проявлять полное доверие Промыслу Божию.
Если будем творить о нем частые молитвы и раздавать милостыни, то хотя бы он был и недостоин сам по себе, Бог услышит нас. Если Он ради апостола Павла спас других и ради одних щадил других, то как не сделает того же самого и для нас? Молитва об усопших детях Особого рода боль испытывают родители, потерявшие детей. Смерть того, кому в своё время ты дал жизнь, кажется бессмысленной и противоестественной.
Однако православный христианин должен помнить, что Господь забирает человека в Вечность в самый нужный момент. Именно тогда, когда он готов для этой вечной жизни рядом со Христом. Примером может служить случай из жизнеописания мученика Уара. После его мученической кончины в IV веке праведная вдова Клеопатра похоронила мощи святого.
Затем на месте захоронения она воздвигла храм.
Молитва об усопших Упокой, Господи, души усопших раб Твоих: родителей моих, сродников, благодетелей имена их и всех православных христиан, и прости им вся согрешения вольная и невольная, и даруй им Царствие Небесное. Имена удобнее прочитывать по помяннику — небольшой книжечке, где записываются имена живых и усопших сродников.
Существует благочестивый обычай вести семейные помянники, прочитывая которые и в домашней молитве, и во время церковного богослужения, православные люди поминают поименно многие поколения своих усопших предков. Молитва об усопшем христианине Помяни, Господи Боже наш, в вере и надежди живота вечнаго преставльшагося раба Твоего, брата нашего имя , и яко Благ и Человеколюбец, отпущаяй грехи, и потребляяй неправды, ослаби, остави и прости вся вольная его согрешения и невольная, избави его вечныя муки и огня геенскаго, и даруй ему причастие и наслаждение вечных Твоих благих, уготованных любящым Тя: аще бо и согреши, но не отступи от Тебе, и несумненно во Отца и Сына и Святаго Духа, Бога Тя в Троице славимаго, верова, и Единицу в Троице и Троицу во Единстве, православно даже до последняго своего издыхания исповеда. Темже милостив тому буди, и веру, яже в Тя вместо дел вмени, и со святыми Твоими яко Щедр упокой: несть бо человека, иже поживет и не согрешит.
Но Ты Един еси кроме всякаго греха, и правда Твоя, правда во веки, и Ты еси Един Бог милостей и щедрот, и человеколюбия, и Тебе славу возсылаем Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. В сокрушении и умилении сердца моего молюся Тебе: упокой, Господи, душу усопшия рабы Твоея имя , в Небеснем Царствии Твоем. Владыко Вседержителю!
Ты благословил еси супружесткий союз мужа и жены, егда рекл еси: не добро быти человеку единому, сотворим ему помощника по нему. Ты освятил еси союз сей во образ духовнаго союза Христа с Церковию. Верую, Господи, и исповедую, яко ты благословил еси сочетати и мене сим святым союзом с единою из рабынь Твоих.
Твоей же благой и премудрой воле изволися отъяти у мене сию рабу Твою, юже дал еси мне, яко помощницу и сопутницу жизни моея. Преклоняюся пред сею Твоею волею, и молюся Ти от всего сердца моего, приими моление мое сие о рабе Твоей имя , и прости ей, аще согреши словом, делом, помышлением, ведением и неведением; аще земное возлюби паче небеснаго; аще о одежде и украшении тела своего печеся паче, неже о просвещении одеяния души своея; или аще небреже о чадех своих; аще преогорчи кого словом или делом; аще поропта в сердце своем на ближняго своего или осуди кого или ино что от таковых злых содела. Вся сия прости ей, яко благий и человеколюбивый: яко несть человек, иже жив будет и не согрешит.
Не вниди в суд с рабою Твоею, яко созданием Твоим, не осуди ю по грехом ея на вечныя муки, но пощади и помилуй по велицей милости Твоей. Молю и прошу Тя, Господи, сил даруй ми по вся дни жизни моея не преставая молитися о усопшей рабе Твоей, и даже до кончины живота моего просити ей у Тебе, Судии всего мира, оставления согрешений ея. Да яко же Ты, Боже, положил еси на главу ея венец от камене честна, венчая ю зде на земли; тако увенчай ю вечною Твоею славою в Небеснем Царствии Твоем, со всеми святыми, тамо ликующими, да вкупе с ними вечно воспевает всесвятое имя Твое с Отцем и Святым Духом.
Молитва вдовы Христе Иисусе, Господи и Вседержителю! Ты плачущих утешение, сирых и вдовиц заступление. Ты рекл еси: призови Мя в день скорби твоея, и изму тя.
Во дни скорби своея прибегаю к Тебе аз и молюся Ти: не отврати лица Твоего от мене и услыши моление мое, приносимое Тебе со слезами. Ты, Господи Владыко всяческих, благоволил еси сочетати мя с единым из рабов Твоих, во еже быти нам едино тело и един дух; Ты дал еси мне сего раба, яко сожителя и защитника. Твоей же благой и премудрой воле изволися отъяти от мене сего раба Твоего и оставити мя едину.
Преклоняюся пред сею Твоею волею и к Тебе прибегаю во дни скорби моея: утоли печаль мою о разлучении с рабом Твоим, другом моим. Аще отъял еси его от мене, не отыми от мене Своея милости. Яко же некогда приял еси вдовицы две лепты, тако приими и сие моление мое.
Помяни, Господи, душу усопшего раба Твоего имя , прости ему все согрешения его, вольная и невольная, аще словом, аще делом, аще ведением и неведением, не погуби его со беззаконми его и не предаждь вечной муке, но по велицей милости Твоей и по множеству щедрот Твоих ослаби и прости вся согрешения его и вчини его со святыми Твоими, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная. Молю и прошу Тя, Господи, даруй ми во вся дни жизни моея не преставати молитися о усопшем рабе Твоем, и даже до исхода моего просити у Тебе, Судии всего мира, оставления всех согрешений его и вселения его в Небесные обители, яже еси уготовал любящим Тя. Яко аще бо и согреши, но не отступи от Тебе, и несумненно Отца и Сына и Святаго Духа православно даже допоследняго своего издыхания исповеда; тем же веру его, яже в Тя, вместо дел ему вмени: яко несть человек, иже жив будет и не согрешит, Ты един кроме греха, и правда Твоя — правда во веки.
Верую, Господи, и исповедую, яко Ты услышиши моление мое и не отвратиши лица Твоего от мене. Видя вдовицу, зельне плачущу, умилосердився, сына ея, на погребение несома, воскресил еси: тако умилосердився, утиши и скорбь мою. Яко же отверзл еси рабу Твоему Феофилу, отшедшему к Тебе, двери милосердия Твоего и простил еси ему прегрешения его по молитвам Святыя Церкве Твоея, внемля молитвам и милостыням супруги его: сице и аз молю Тя, приими мое моление о рабе Твоем и введи его в жизнь вечную.
Яко Ты еси упование наше. С сокрушенным и умиленным сердцем прибегаю к Тебе и молюся Ти: помяни. Господи, во Царствии Твоем усопшего раба Твоего рабу твою , чадо мое имя , и сотвори ему ей вечную память.
Ты, Владыко живота и смерти, даровал еси мне чадо сие. Твоей же благой и премудрой воле изволися и отъяти е у мене. Буди благословенно имя Твое, Господи.
Молю Тя, Судие неба и земли, безконечною любовию Твоею к нам, грешным, прости усопшему чаду моему вся согрешения его, вольная и невольная, яже словом, яже делом, яже ведением и неведением. Прости, Милостиве, и наша родительская согрешения, да не пребудут они на чадех наших: вем, яко множицею согрешихом пред Тобою, множицею не соблюдохом, не сотворихом, якоже заповедал еси нам. Аще же усопшее чадо наше, нашея или своея ради вины, бяше в житии сем, работая миру и плоти своея, и не паче Тебе, Господу и Богу своему: аще возлюби прелести мира сего, а не паче Слово Твое и заповеди Твоя, аще предавшеся сластем житейским, а не паче сокрушению о гресех своих, и в невоздержании бдение, пост и молитву забвению предавше — молю Тя усердно, прости, преблагий Отче, чаду моему вся таковыя прегрешения его, прости и ослаби, аще и ино злое сотвори в житии сем.
Христе Иисусе! Ты воскресил еси дщерь Иаира по вере и молитве отца ея. Ты исцелил еси дщерь жены-хананеянки по вере и прошению матери ея: услыши убо и молитву мою, не презри и моления моего о чаде моем.
Прости, Господи, прости вся согрешения его и, простив и очистив душу его, изми муки вечныя и всели со всеми святыми Твоими, от века благоугодившими Тебе, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная: яко несть человек, иже жив будет и не согрешит, но Ты Един еси кроме всякаго греха: да егда имаши судити мирови, услышит чадо мое превожделенный глас Твой: приидите, благословенные Отца Моего, и наследуйте уготованное вам Царствие от сложения мира. Яко Ты еси Отец милостей и щедрот. Ты живот и воскрешение наше, и Тебе славу возсылаем со Отцем и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков.
Молитва детей об усопших родителях Господи, Иисусе Христе, Боже наш! Ты сирых хранитель, скорбящих прибежище и плачущих утешитель. Прибегаю к тебе аз, сирый, стеня и плача, и молюся Тебе: услыши моление мое и не отврати лица Твоего от воздыханий сердца моего и от слез очей моих.
Преклоняюсь пред Твоею святою волею, еюже отъят или: отъята, или: отъяты бысть у мене, и прошу Тя, не отыми точию от него или: от нея, или: от них милости и благосердия Твоего. Вем, Господи, яко Ты Судия мира сего, грехи и нечестия отцев наказуеши в детях, внуках и правнуках даже до третьяго и четвертого рода: но и милуеши отцев за молитвы и добродетели чад их, внуков и правнуков. С сокрушением и умилением сердца молю Тя, милостивый Судие, не наказуй вечным наказанием усопшаго незабвеннаго усопшую незабвенную для мене раба Твоего рабу Твою , родителя моего матерь мою имя , но отпусти ему ей вся согрещения его ея вольная и невольная, словом и делом, ведением и неведением сотворенная им ею в житии его ея зде на земле, и по милосердию и человеколюбию Твоему, молитв ради Пречистыя Богородицы и всех святых, помилуй его ю и вечныя муки избави.
Ты, милосердый Отче отцев и чад! Даруй мне, во все дни жизни моея, до последняго издыхания моего, не преставати памятовати о усопшем родителе моем усопшей матери моея в молитвах своих, и умоляти Тя, праведнаго Судию, да вчиниши его ю в месте светле, в месте прохладно и в месте покойне, со всеми святыми, отнюду же отбеже всяка болезнь, печаль и воздыхание. Милостиво Господи!
Приими днесь о рабе Твоем Твоей имя теплую молитву мою сию и воздай ему ей воздаянием Твоим за труды и попечения воспитания моего в вере и христианском благочестии, яко научившему научившей мя первее всего ведети Тя, своего Господа, в благоговении молиться Тебе, на Тебе Единаго уповати в бедах, скорбех и болезнех и хранити заповеди Твоя; за благопопечение его ся о моем духовном преуспеянии, за тепле приносимыя им ею о мне моления пред Тобою и за все дары, им ею испрошенные мне от Тебе, воздай ему ей Своею милостию. Своими небесными благами и радостями в вечном Царствии Твоем. Ты бо еси Бог милостей и щедрот и человеколюбия, Ты покой и радость верных рабов Твоих, и Тебе славу возсылаем со Отцем и Святым Духом, и ныне и присно и во веки веков.
Аминь Надо ли ездить на кладбище в родительскую субботу? Нашим умершим родным и близким людям гораздо важнее наша молитва, чем посещение могилы. Так что попробуйте проникнуться богослужением, вслушайтесь в песнопения в храме, обратите ваше сердце к Господу.
Пусть Господь Бог оберегает и защищает Вас и Вашу семью! Пусть Ваша семья будет под покровом Пресвятой Богородицы! Храни Вас Господи! Святые дня, молите Бога о нас!
Молитва о усопшем сыне
Молитвы родителей о усопших детях. Молитва об усопшей дочери. «Господи Иисусе Христе, Боже наш, Владыко живота и смерти, Утешителю скорбящих! Молитва о детях, которым трудно дается учение. Короткая молитва об усопших. «Упокой, Господи, души усопших раб Твоих, родителей моих (имена), сродников, благодетелей (имена) и всех православных христиан. Молю Тя, Судие неба и земли, безконечною любовию Твоею к нам, грешным, прости усопшему чаду моему вся согрешения его, вольная и невольная, яже словом, яже делом, яже ведением и неведением.
Молитва о усопшем сыне
Этот день особого поминовения усопших называется Радоница. Молитва об усопших является проявлением милосердия и бескорыстного дара, выражением любви тех, кто молится. Тексты молитв родителей за усопших детей на русском языке, как читать. Сильная православная молитва за умерших детей от родителей, направленная Иисусу Христу. Молитва за внезапно умершего. Господи Иисусе Христе, Владыко жизни и смерти, Ты сказал в Твоём Евангелии: Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш придёт, ибо в который час не думаете, придёт Сын Человеческий[29].