Новости москва слезам не верит фильм 1979

В 1981-м «Москва слезам не верит» получает «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке, но самого Меньшова на вручение премии не выпустили, за него награду получил атташе по вопросам культуры из российского посольства в США. Фильм «Москва слезам не верит» снял режиссёр Владимир Меньшов («Любовь и голуби», «Я служу на границе», «Ширли-мырли»). 88-летняя актриса Инна Выходцева, запомнившаяся зрителю ролью режиссера в фильме «Москва слезам не верит», исчезла в столице после попытки самоубийства. После этого, конечно, фильму дали зеленый свет по всем , Брежнев оказался не единственным лидером, которому понравилась картина «Москва слезам не верит».Позднее, американский президент Рональд Рейган признался на встрече с новым.

15 интересных фактов о фильме «Москва слезам не верит», которые ты могла не знать

Отмечается, что повторный прокат фильма «Москва слезам не верит» приурочен к 40-летию с того момента, как его наградили «Оскаром» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». Захватывающий Фильм Москва слезам не верит доступен в хорошем качестве на всех платформах. фильм с мужским характером и женским сердцем. Смысл концовки фильма «Москва слезам не верит», вероятно, заключается в том, что герои, которые оба по-своему были правы и неправы одновременно, останутся вместе. Фильм „Москва слезам не верит“ появился у нас в тот период, когда Рональд Рейган только стал президентом, а Рейган, как известно, был ярым антикоммунистом, тогда выражение „советская пропаганда“ каждый день появлялось в прессе. И до сих пор фильмы Меньшова «Москва слезам не верит» или «Любовь и голуби» явялются одними из немногих лент, которые присутствуют, наверное, во всех видеоколлекциях.

10 историй о том, как снимали "Москва слезам не верит"

Фильм «Москва слезам не верит» снял режиссёр Владимир Меньшов («Любовь и голуби», «Я служу на границе», «Ширли-мырли»). смотрите кино полностью на «Кино ». 11 февраля 1980 года на телеэкраны вышел фильм Владимира Меньшова "Москва слезам не верит". Вообще «Москва слезам не верит» изначально был обречен на провал.

Премьера фильма «Москва слезам не верит» на Советских Телеэкранах

Ведь если бы она не столкнулась с трудностями, если бы она непознаваем тяготы матери-одиночки, полного отсутствия денег, она не смогла бы стать той сильной личностью, которой стала. Фильм «Москва слезам не верит» о том, что возраст — это лишь цифра в паспорте. У многих в сорок лет жизнь только начинается. Поэтому никогда не стоит отчаиваться, опускать рук, сдаваться. Каждая сложность — это дополнительная возможность изменить свою жизнь к лучшему. Смысл финала фильма «Москва слезам не верит» Три героини смогли пронести свою дружбу через долгие годы. Они познакомились восемнадцатилетними девушками, у которых были грандиозные планы на жизнь. Стеснительная Антонина добилась того, о чем мечтала.

Ей не нужна была карьера, слава, успех. Ее счастьем стал надёжный верный муж, семья, любимые сыновья. Героиня вместе с супругом создала домашний очаг, в котором была спокойная и умиротворённая атмосфера. Людмила, которая пыталась на протяжении всего жизненного пути поймать свою птицу удачи за хвост, так и достигла личного счастья. Она мечтала о больших деньгах, славе. Всего этого она хотела добиться, не прилагая значительных усилий. Жизнь сыграла с ней злую шутку.

Людмила осталась одна. Целеустремленность этой женщины поражает. Она сделала головокружительную карьеру, одна вырастила дочь и, наконец, обрела долгожданное личное счастье. Финал фильма «Москва слезам не верит» о том, что в жизни всегда нужно рассчитывать только на себя.

Церемония проходила 31 марта, а вот ее итоги дошли до Советского Союза лишь на следующий день. И вот друзья поздравляют Меньшова с победой, а он думает, что это просто первоапрельская шутка.

Еще долгое время он не мог поверить, что это правда. Хотя, по словам кинорежиссера, этот успех поначалу добавил ему лишь проблем, а не признания и славы. Советские кинокритики были в абсолютном шоке. Они не понимали, как картина, которую они не очень хорошо оценили, понравилась на Западе. Что же зацепило американское жюри в советском мелодраматическом фильме? Оказалось, что они увидели в кинофильме то же самое, что и Леонид Брежнев, но немного в своем понимании.

Так что им понравилась не сама история любви, а история именно женщины, как личности, которая «создала себя сама», обойдя все преграды на своем жизненном пути. Женщина, которая сумела построить свою жизнь и найти счастье. Тема «self-made» люди, которые создали себя сами и без посторонней помощи поднялись из социальных низов на высокую карьерную ступень как раз в 80-90-е годы в США набирала популярность, поэтому американцы высоко оценили фильм, несмотря на весь советский антураж. Лишь спустя 8 лет Меньшов забрал свой «Оскар» Стоит отметить, что в книге автор неоднократно подчеркивал, что главная героиня добилась всего не совсем сама. В первоисточнике рассказано, как Катерину постоянно продвигали ее знакомые: то родственник-академик, то директор завода, где она трудилась, то другие мужчины, занимающие высокие посты и положение в обществе. Хотя в фильме также есть намеки на такую помощь.

Но американское жюри все же увидело в кинофильме только лишь линию успешной и независимой женщины, получившей самостоятельно руководящую должность. Видимо им было трудно «прочесть между строк» очевидный для советского зрителя патриархальный подтекст. В любом случае у каждого свое мнение и видение, но главное, что эта картина нашла своего зрителя в разных уголках нашей планеты. Кстати, получить свой приз Меньшов смог лишь спустя восемь лет, в 1988 году, когда он был награжден на первой церемонии кинонаграды «Ника». И то, даже после этого ему не хотели отдавать его законную награду. Тогда Владимир Валентинович пошел на хитрость: он попросил отдать ему на день статуэтку домой, чтобы показать родным, но так ее больше и не вернул.

Когда-то ее, юную провинциалку, обольстил московский телевизионщик, Катя родила от него дочь Сашу и воспитывала ее одна. Теперь Саша уже студентка, сама невеста. А Катя в редкие моменты досуга встречается с женатым мужчиной. И вот однажды в электричке, возвращаясь с дачи подруги, она знакомится со странным слесарем Гошей Алексей Баталов. Больно он умен, начитан, интеллигентен для слесаря… Но постепенно лед недоверия тает в Катиной душе, она понимает, что Гоша — именно тот, кто ей так нужен. Целеустремленную Катю сыграла Вера Алентова — актриса сдержанной, несколько даже холодноватой манеры. Несмотря на то что именно ее героиня — главная, ей не уступали Ирина Муравьева и Раиса Рязанова в роли Катиных подруг — амбициозной, шустрой Людмилы и скромной домовитой Тоси. Их трио было прекрасно выписано сценаристом — очень разные, но все такие узнаваемые, героини прекрасных актрис проживали свои жизни рядом, но каждая абсолютно по-своему.

Он выиграл в номинации «Лучший фильм на иностранном языке», напоминает агентство городских новостей « Москва ». До этого столичный сервис Russpass разработал маршрут по местам съемок знаменитых фильмов в Москве. Посетить можно будет локации из фильмов «Москва слезам не верит», «Покровские ворота», «Я шагаю по Москве», «Место встречи изменить нельзя», «Служебный роман», «Брат-2», «Летят журавли» и «12 стульев». Актер и режиссер Владимир Меньшов скончался от коронавирусной инфекции 5 июля.

«Москва слезам не верит». Главную тайну фильма РФ знают единицы

Женщина стесняется ему сообщить о своей высокой должности. В кинотеатре "Звёздный" премьера фильма состоялась в 1979 г. Поделиться: Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля: Ваше имя.

Женщина стесняется ему сообщить о своей высокой должности. В кинотеатре "Звёздный" премьера фильма состоялась в 1979 г. Поделиться: Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля: Ваше имя.

Сложно представить, чтобы последние 15 лет хоть кто-то делал это вместо героини. Вывез на пикник и накормил шашлыком, пока она дремала в кресле? Да прекрасно, никакой ответственности, можно расслабиться и отпустить ситуацию — непозволительная для матери-одиночки роскошь, хоть в советские времена, хоть в современности. И здесь я не вижу ничего странного и антифеминистичного. Всем — и женщинам, и мужчинам — хочется отдыхать. И когда им встречается кто-то, кто готов им эту возможность предоставить, первое чувство, которое у них возникает — это чувство облегчения.

Потому Катерина, которая так легко принимает помощь едва знакомого мужика, видится мне очень живой и настоящей. А вот дальше все летит в ад. Довольно быстро становится понятно, что делает все это великолепный Гоша не ради своей избранницы, а ради себя любимого. И пикник он собирает для того, чтобы повыгоднее себя продать, и в драку со школьниками ввязывается, вероятно, для укрепления своего статуса спасителя. А потом начинается совсем дичь и мракобесие: звучат коронные фразы про право все решать «на том простом основании, что я мужчина», ну и, конечно же, бурная истерика после того, как герой внезапно узнает о карьерных успехах своей избранницы. Вдаваться в подробности того, какой Гоша нарцисс и абьюзер я сейчас особо не стану — у меня все равно вряд ли получится сделать это лучше, чем у автора этого поста в ЖЖ на тысячу комментариев.

Но хочу отметить, что если приглядеться, почти сразу становится понятно, что все, что делает Гоша для Катерины — он на самом деле делает для себя. Он приходит к ней, потому что его «тянет». Он вывозит ее на пикник, чтобы она узнала его получше. При этом сам герой дня даже не утруждает себя тем, чтобы поинтересоваться ею лично — он просто априори предполагает, что она зарабатывает «уж всяко меньше», чем он. Видимо, на том простом основании, что она женщина, и до слесаря своим курьим мозгом она явно не дотянула. Он практически с первой встречи вмешивается в воспитание Александры — и снова делает это так, чтобы выставить себя в более привлекательном свете.

И после того, как Катерина высказывает вполне обоснованное недовольство его методами воспитания, он тут же затыкает ей рот, потому что он — да, вы правильно помните, мужчина. И здесь — на кухне Катерининой квартиры за обеденным столом — происходит перелом. Вместо того, чтобы встать, топнуть ногой и вытолкать самопровозглашенного альфа-самца за дверь, чтобы подумал о своем поведении, железная женщина Катерина тут же смиряется, отводит глаза, нежно касается руки Гоши которую он раздраженно отдергивает и неоднократно просит прощения. В этот же самый момент Катерина, кажется, перестает быть живой и настоящей, а становится патриархальной фантазией режиссера, который очень хотел показать, что ни одна железная женщина не в силах устоять перед лицом угрозы своему женскому счастью.

Польских обиделась на Меньшова, не понимая, как он вообще мог ей такое предлагать, а Русланова - потому, что не взял. Ирина Муравьева, сыгравшая Людмилу, затем признавалась, что, впервые увидев картину на монтажном столе, рыдала от обиды. Все, что я ненавидела в жизни и в людях, вылезло на экран". Тем не менее, роль Людмилы стала одной из самых ярких и запоминающихся работ актрисы. Кстати, Муравьеву режиссер нашел случайно, увидев в одном из телеспектаклей. Перед актрисами стояла очень сложная задача - сыграть своих героинь 19-летними наивными провинциалками, а потом их же спустя два десятилетия. И с этим актрисы справились прекрасно. Гримеры и костюмеры тоже потрудились на славу. Алексей Баталов был на 11 лет старше своего героя. Но на экране это не ощущается. В 40 лет жизнь только начинается Уникальность картины Меньшова в том, что в ней нет эпизодических ролей. Зоя Федорова вахтерша из общежития и Владимир Басов замначальника главка Антон так же важны, как и главные герои. Ясное дело, что танцевать с молодежью он не станет. Чем отличить его от других гостей? А тем, что у него какие-то проблемы с желудком, а он, старый хрыч, все пытается кого-то "заклеить", а сам из туалета не вылезает. И сразу становится понятно, что это за человек. Роль вахтерши в сценарии вообще не была прописана. И тогда мы придумали "ввести" ее в ближний круг героинь - она и по телефону "хэллоу" произносит и Катерину из роддома встречает. Для Зои Федоровой эта работа оказалась последней". Александра так и не стала дипломатом Только благодаря Алексею Баталову роль дочери главной героини Александры сыграла Наталья Вавилова, которая снялась в дебютной картине Меньшова "Розыгрыш" еще школьницей. Родители Наташи были категорически против ее актерского будущего, пророчив ей серьезную карьеру - устроили на курсы в МИД, готовили в институт. Съемки начались без Александры, и тут Меньшову пришла в голову замечательная мысль. Уговаривать родителей он отправил Баталова. Увидев знаменитого актера, они не смогли ему отказать. К тому же Баталов пообещал, что девушка запросто сможет совмещать учебу и работу над фильмом. Брежнев в восторге!

История одного фильма: «Москва слезам не верит»

В 1981 году кинофильм «Москва слезам не верит» выдвинули на престижную премию «Оскар». К удивлению многих, он одержал победу в номинации «Лучший фильм на иностранном языке», потеснив работы Акиры Куросавы под названием «Кагемуся. Фильм " Москва слезам не верит" является для меня шедевром всего советского и российского кинематографа. По словам Владимира Меньшова, президент США Рональд Рейган, готовясь к встрече с Михаилом Горбачевым в 1985 году, не менее восьми раз посмотрел фильм "Москва слезам не верит", чтобы постичь загадочную русскую душу.

Москва слезам не верит /1979/ 1-2 серии

Скромная Антонина начинает работать маляром, выходит замуж за рабочего-москвича, растит троих детей, любима и любит мужа. Самоуверенной моднице Людмиле Москва представляется лотереей, в которой она должна выиграть свое особенное счастье, и замуж она планирует выйти как минимум за богатого, знаменитого москвича.

Не у всех героинь мечты сбылись. Муж Людмилы, который подавал надежды в спорте, стал злоупотреблять алкоголем. Сама она устроилась работать в химчистку, однако попыток найти «перспективного», на ее взгляд, мужчину не оставила. Антонина с мужем представляли типичную советскую семью: работали строителями, воспитывали детей, принимали гостей и ездили на дачу. А вот главная героиня, Катерина, которая в юные годы пережила несчастную любовь и крушение надежд, вырастила в одиночку ребенка, дочь Александру.

К 1970-м она уже руководила крупным предприятием и обладала всеми благами, о которых мечтал советский человек: жила в просторной квартире с заграничной мебелью и хорошей бытовой техникой, сама водила собственный автомобиль. Однако в любви героиня не была счастлива: она тайно встречалась с женатым мужчиной и научилась прятать свои чувства от окружающих.

Здание в стиле советского ар-деко увенчали 30-метровым шпилем с пятиконечной звездой. Жили в 24-этажном доме работники авиационной промышленности, а также члены партийной и советской номенклатуры. Однако среди обитателей дома были академики, профессора, спортсмены. Завершится виртуальная прогулка на Мосфильмовской улице, у так называемых генеральских домов. Эти кирпичные многоэтажки, построенные в 1972 году, предназначались для советской элиты, квартиры в них отличались особой планировкой, они были более просторными и комфортными. В центре Москвы насчитывается не более 100 бывших генеральских домов, а на Мосфильмовской улице располагаются четыре таких здания. В доме 11, корпусе 2 жила Катерина Тихомирова, ставшая директором крупного предприятия.

Интерактивный гид по городским достопримечательностям содержит описания более двух тысяч зданий и сооружений, 645 памятников, 324 музеев, 363 мест улиц, парков, бульваров , сведения о 266 исторических личностях, 69 квестах и 136 маршрутах. Например, пользователи могут, не выходя из дома, прогуляться по местам, которые запечатлены в советских и российских анимационных картинах , а также пройти киноквест под названием «Москва в советских комедиях».

Поэтому никогда не стоит отчаиваться, опускать рук, сдаваться. Каждая сложность — это дополнительная возможность изменить свою жизнь к лучшему. Смысл финала фильма «Москва слезам не верит» Три героини смогли пронести свою дружбу через долгие годы. Они познакомились восемнадцатилетними девушками, у которых были грандиозные планы на жизнь. Стеснительная Антонина добилась того, о чем мечтала. Ей не нужна была карьера, слава, успех.

Ее счастьем стал надёжный верный муж, семья, любимые сыновья. Героиня вместе с супругом создала домашний очаг, в котором была спокойная и умиротворённая атмосфера. Людмила, которая пыталась на протяжении всего жизненного пути поймать свою птицу удачи за хвост, так и достигла личного счастья. Она мечтала о больших деньгах, славе. Всего этого она хотела добиться, не прилагая значительных усилий. Жизнь сыграла с ней злую шутку. Людмила осталась одна. Целеустремленность этой женщины поражает.

Она сделала головокружительную карьеру, одна вырастила дочь и, наконец, обрела долгожданное личное счастье. Финал фильма «Москва слезам не верит» о том, что в жизни всегда нужно рассчитывать только на себя. Не бывает лёгких путей к успеху, нельзя полагаться исключительно на удачу, везение, помощь окружающих. В погоне за славой, богатством, деньгами, можно упустить что-то действительно важное. Добившись в своей жизни огромных высот, Катерина без сомнения отдала бы все за надежную семью.

Москва слезам не верит /1979/ 1-2 серии

Смысл концовки фильма «Москва слезам не верит», вероятно, заключается в том, что герои, которые оба по-своему были правы и неправы одновременно, останутся вместе. Премьера фильма "Москва слезам не верит" состоялась зимой 1979 года. В первый год проката мелодраму посмотрели 87 миллионов зрителей (на шаг впереди была только картина "Пираты ХХ века"). Мелодраматический фильм «Москва слезам не верит», премьера которого состоялась в далёком 1979 году, не теряет своей актуальности. После этого, конечно, фильму дали зеленый свет по всем , Брежнев оказался не единственным лидером, которому понравилась картина «Москва слезам не верит».Позднее, американский президент Рональд Рейган признался на встрече с новым.

Самый поворотный момент из к/ф Москва слезам не верит

Картина, удостоенная премии «Оскар», до сих пор пользуется популярностью. Впрочем, ее секрет успеха не только в безукоризненной игре исполнителей главных ролей, но и эпизодников. Режиссер и сам удивлялся рекордным кассовым сборам, а позже лента была удостоена премии «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». Зрители обожают цитировать любимых персонажей мелодрамы и с удовольствием вспоминают яркую игру как главных, так и второстепенных героев. Но потом пришел Меньшов, пообещал что-нибудь придумать, и я осталась.

А теперь все говорят, что я попала в историю. Конечно, приятно, что все так повернулось, хотя никто этого не ожидал, включая Меньшова. У меня родственники за границей живут и в праздники эту картину смотрят — получается, что мы видимся хотя бы так», — делилась она в разговоре с журналистами. Позже Стоянова исполнила эпизоды в таких картинах, как «Время желаний», «Ворота в небо» и других.

Также занималась озвучкой зарубежных сериалов, в частности «Богатые тоже плачут». К сожалению, карьера Людмилы Ефимовны завершилась в 1995 году в по-настоящему несчастливый для нее день — пятницу, 13-е. Тогда Стоянову сбила машина, за рулем которой сидел некий мужчина по фамилии Цандлер. Из-за полученных травм она до сих пор не выходит из дома, а лихач так и не был призван к ответу в суде.

Муж вскоре после этого умер, детей нет», — вздыхала 73-летняя артистка. Многим она запомнилась по эффектному образу — стильные солнцезащитные очки, жакет, юбка… Словом, в кадре артистка выглядела настоящей звездой. Интересно, что с нарядом ей тогда помог супруг — актер Лев Поляков.

Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»? Да Не сейчас 8 марта 2021, 21:22 40 лет назад кинолента «Москва слезам не верит» покорила Америку Важная дата для отечественного кино — 40 лет назад лента «Москва слезам не верит» получила премию «Оскар». В Советском Союзе за год проката ее посмотрели более ста миллионов человек. Фильм, удивительно точно отразивший дух эпохи и страны, покорил Голливуд, а затем и всю Америку.

А ведь казалось, если уж Москва слезам не верит, то чего говорить о Голливуде. Белый дом в шестой части суши видит лишь «средоточие всего зла в сегодняшнем мире». Но, посмотрев кино, снятое потенциальным противником, журналист The Washington Post делает одно из самых смелых предположений в своей карьере: коммунисты, что, тоже люди?

Но М еньшов решил, что пан или пропал. И наотрез отказался резать картину. Пусть будет как будет. В общем, в те дни судьба роскошного фильма висела буквально на волоске. В сторг правителей. Когда же спустя несколько дней режиссер позвонил на «Мосфильм и спросил у директора — что сказал Г ришин, тот в сердцах воскликнул: «Да что там Г ришин! Сам Брежнев поприсутствовал, и он в полном восторге!

После этого, конечно, фильму дали зеленый свет по всем направлениям. Кстати, Брежнев оказался не единственным лидером, которому понравилась картина « Москва слезам не верит». Сначала для того, чтобы перед саммитом с российским коллегой получше познакомиться с советским менталитетом. А потом фильм Р ейгану просто пришелся по душе. Страна лишилась дипломата Вавиловой. Роль дочери главной героини Александры исполнила Н аталья Вавилова. Но мало кому было известно, что к моменту съемок Н аталья уже даже не задумывалась об актерской карьере, решив попытать себя на дипломатическом поприще. Чтобы облегчить себе поступление в престижный М ГИМО, она даже записалась на специальные курсы при институте.

Весьма самоуверенная и целеустремленная Людмила, на своем пути к счастью и хорошей жизни, не видит никаких препятствий. Москва для нее сплошная лотерея, в которой можно выиграть большой джек-пот. Людмила мечтала выйти замуж за богатого аристократа, но вышла замуж за звезду хоккея. Романтичная Катерина, особых надежд на столицу не строила, она хотела выучиться, устроиться на работу и жить как все.

Москва слезам не верит (1979) 4K UHD — Video

В 1981 году кинофильм «Москва слезам не верит» выдвинули на престижную премию «Оскар». К удивлению многих, он одержал победу в номинации «Лучший фильм на иностранном языке», потеснив работы Акиры Куросавы под названием «Кагемуся. одна из культовых. В фильме показана Москва двух эпох - 1950-х и конца 1970х. Комедия, драма, мелодрама. Режиссер: Владимир Меньшов. В ролях: Вера Алентова, Ирина Муравьёва, Алексей Баталов и др. Описание. Москва, 1950-е годы. Три молодые провинциалки приезжают в Москву в поисках того, что ищут люди во всех столицах мира — любви. Сюжет фильма «Москва слезам не верит». Москва пятидесятых годов. Три молодые провинциалки приезжают в Москву в поисках того, что ищут люди во всех столицах мира — любви, счастья и достатка. смотрите кино полностью на «Кино ».

15 интересных фактов о фильме «Москва слезам не верит», которые ты могла не знать

Однажды в СССР: «Москва слезам не верит» Москва слезам не верит смотреть онлайн в хорошем качестве HD 1080 в русской озвучке на видеосервисе Wink.
40 лет назад кинолента «Москва слезам не верит» покорила Америку Фильм " Москва слезам не верит" является для меня шедевром всего советского и российского кинематографа.
Любовные сцены и «Оскар»: удивительные факты о фильме «Москва слезам не верит» В 1981 году кинофильм «Москва слезам не верит» выдвинули на престижную премию «Оскар». К удивлению многих, он одержал победу в номинации «Лучший фильм на иностранном языке», потеснив работы Акиры Куросавы под названием «Кагемуся.

Актёры и съёмочная группа

  • Деконструкция. Александр Шпагин о фильме «Москва слезам не верит» (1979) - YouTube
  • Информация
  • «Москва слезам не верит» празднует юбилей своего выхода на телевидении — Новости на Фильм Про
  • Похожие цитаты

В советском фильме «Москва слезам не верит» обнаружен киноляп спустя много лет после выхода

А Катя в редкие моменты досуга встречается с женатым мужчиной. И вот однажды в электричке, возвращаясь с дачи подруги, она знакомится со странным слесарем Гошей Алексей Баталов. Больно он умен, начитан, интеллигентен для слесаря… Но постепенно лед недоверия тает в Катиной душе, она понимает, что Гоша — именно тот, кто ей так нужен. Целеустремленную Катю сыграла Вера Алентова — актриса сдержанной, несколько даже холодноватой манеры. Несмотря на то что именно ее героиня — главная, ей не уступали Ирина Муравьева и Раиса Рязанова в роли Катиных подруг — амбициозной, шустрой Людмилы и скромной домовитой Тоси. Их трио было прекрасно выписано сценаристом — очень разные, но все такие узнаваемые, героини прекрасных актрис проживали свои жизни рядом, но каждая абсолютно по-своему. За терпеливость и умение довольствоваться малым Тося оказалась награждена хорошей, крепкой семьей. Людмила, чей вроде бы блестящий брак начался с обмана, оказалась у разбитого корыта.

Три молодые провинциалки приезжают в Москву в поисках того, что ищут люди во всех столицах мира — любви, счастья и достатка. Антонина выходит замуж, растит детей, любит мужа. Людмиле Москва представляется лотереей, в которой она должна выиграть своё особенное счастье.

Подбирая будущих супругов по собственной социальной табели о рангах, она свято верит в надежность и эффективность своей тактики. Крайности сходятся: для Людмилы мезальянс — единственный и абсолютно легитимный путь наверх, для советской свахи же залог счастливого брака — в его почти что кастовой чистоте, в сословном равенстве новобрачных. Отсюда становится ясна новая, несвойственная советскому обществу категория миддл-класса. Миддл-класс — это не класс в том смысле, какой в него вкладывали наши обществоведы. Это понятие не сословное, а имущественное. И измеряется оно не престижем и происхождением, а цифрой годового дохода. Это класс реалистов, а не романтиков. В нашем же случае — это те, кого называют self-made men. И «Москва слезам не верит» — это неожиданная апология таких людей, прежде всего — в лице героини Веры Алентовой. Таким образом собиралась удерживать супруга наша Людмила. Две прочие девицы, одна из которых говорит, что «на весь бы мир одна наткала я полотна», а другая, что «на весь крещеный мир приготовила б я пир» — в первоисточнике оставались не у дел. Переводя намерения барышень на более понятный современному читателю язык, можно сказать, что первая собиралась сделать головокружительную производственную карьеру, а вторая — вести большое и хлопотное хозяйство. Параллели очевидны. Итак, Меньшов выбрал ткачиху не важно, что в фильме она заведует не ткацким, а химическим комбинатом. Система ценностей перевернулась. Нужно было дать дорогу умеренному феминизму главной героини, который в дополнение к запоздавшему и в итоге спасовавшему перед ее директорским окладом Гошиному «домострою» и утвердил долгожданную гармонию. Катя сурово наказывается за соучастие в социальном карнавале, устроенном Людмилой и, лишь поднявшись на следующий пролет имущественной лестницы, получает новый шанс устроить свою женскую судьбу. Лишь достигшая профессионального успеха женщина будет права и уважаема в своем сознательном и добровольном подчинении мужчине.

Драматург Валентин Черных написал сценарий для участия в конкурсе на лучший фильм о Москве. История о женщине, которая сначала перед одним мужчиной выдавала себя за обеспеченную москвичку, а потом скрывала от другого, что работает директором фабрики, называлась «Дважды солгавшая». Сценарий особого интереса ни у кого не вызвал, а вот Владимиру Меньшову очень понравился ход с временным прыжком, когда героиня заводит будильник и засыпает в слезах, а просыпается уже через двадцать лет — и карьера сделана, и дочь выросла… Эта необычная задумка сценариста сподвигла режиссёра взяться за работу. Сценарий дорабатывать пришлось самому — Валентин Черных наотрез оказался что-то менять. Актёр принял предложение без энтузиазма — и сценарий его не впечатлил, и героем он не проникся… После премьеры Гоша стал «визитной карточкой» Баталова и объектом восхищения зрительниц нескольких поколений. Ни одну из этих актрис он не видел в образе шустрой провинциалки и хотел снимать Анастасию Вертинскую или Светлану Крючкову , но обе отказались. Сыграть Катерину режиссёр предлагал Маргарите Тереховой , но она предпочла роль Миледи, и тогда он решил снимать свою жену Веру Алентову. Постепенно ансамбль собрался. Ирину Муравьёву Меньшов увидел в телеспектакле, а с Раисой Рязановой познакомился в поездке по Сибири — они ездили от разных киностудий выступать в кинотеатрах перед сеансами.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий