да, пристегиваться должны все пассажиры в том числе и на задних сидениях (если конструкцией автомобиля предусмотрены ремни безопасности). Не пристегиваться разрешено только в случае, когда в конструкции изначально не предусмотрено наличие удерживающих средств. Итак, первый эксперимент: пристегнуты передние седоки и «ребенок», усаженный сзади по центру на специальной детской подкладке-бустере, крайние задние «пассажиры» беспечно не пристегнулись. Что касается пассажиров, то пристегиваться их обязывает п. 5.1 ПДД, согласно которому не пристегнутый ремнем пассажир будет отвечать наряду с водителем.
Кто должен платить штраф, если пассажир в автомобиле не пристегнулся
Они предусмотрены конструкцией, но их нет. Что за это будет водителю и пассажиру. При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнем безопасности, быть пристегнутым.......
Ответственность за свою безопасность и безопасность пассажиров на дороге лежит на каждом водителе. Пристегивание на заднем сидении — это небольшое, но важное действие, которое поможет предотвратить серьезные травмы и спасти жизни. Принимайте это во внимание и всегда пристегивайтесь в автомобиле. Практические рекомендации и советы 1.
Пристегивайтесь ремнем безопасности. Всегда использовать ремень безопасности на заднем сиденье, даже если вы находитесь в автомобиле, где это не обязательно законом. Ремень безопасности может спасти вашу жизнь и снизить риск получения серьезных травм при дорожно-транспортных происшествиях. Правильно натяните ремень безопасности. Убедитесь, что ремень безопасности надежно прилегает к вашему телу и натянут до необходимой степени. Следите за тем, чтобы ремень не прошел через шею или подмышку, так как это может нанести травму при аварии.
Расположение ремней безопасности и сиденья. Если позволяет конструкция автомобиля, выбирайте среднее сиденье на заднем ряду. В таком положении вы будете защищены наиболее эффективно при фронтальном и боковом ударах. Убедитесь, что ремни безопасности не перекручены и не перекрещиваются. Не открывайте двери во время движения. Это очень опасно и может привести к серьезным последствиям.
Не пытайтесь покинуть автомобиль на ходу, даже если возникли проблемы во время поездки. Дождитесь остановки автомобиля и только после этого выйдите.
Перевозка людей на мотоцикле должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории "A" или подкатегории "A1" в течение 2 и более лет, перевозка людей на мопеде должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами любой категории или подкатегории в течение 2 и более лет. Число перевозимых людей в кузове грузового автомобиля, а также салоне автобуса, осуществляющего перевозку на междугородном, горном, туристическом или экскурсионном маршруте, и при организованной перевозке группы детей не должно превышать количества оборудованных для сидения мест. Перед поездкой водитель грузового автомобиля должен проинструктировать пассажиров о порядке посадки, высадки и размещения в кузове. Начинать движение можно только убедившись, что условия безопасной перевозки пассажиров обеспечены. Проезд в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой, не оборудованной для перевозки людей, разрешается только лицам, сопровождающим груз или следующим за его получением, при условии, что они обеспечены местом для сидения, расположенным ниже уровня бортов. Организованная перевозка группы детей должна осуществляться в соответствии с настоящими Правилами, а также правилами , утверждаемыми Правительством Российской Федерации, в автобусе, обозначенном опознавательными знаками "Перевозка детей".
Постановления Правительства РФ от 17.
Однако необходимо понимать, что пристегивание на заднем сидении не является единственным правилом безопасности при автомобильных поездках. Также очень важно не отвлекаться, не прибегать к использованию смартфонов или других гаджетов, соблюдать все правила ПДД и вести себя ответственно за рулем. Всем взрослым пассажирам стоит помнить о том, что только страховка ремнем безопасности на заднем сидении может обеспечить максимальную защиту в случае дорожного происшествия. Поэтому необходимо всегда пристегиваться и следить за тем, чтобы все пассажиры данного автомобиля сидели пристегнутыми во время движения. Соблюдение правил безопасности на заднем сидении является не только необходимостью, но и обеспечивает максимальную защиту взрослым пассажирам. Пристегивание ремнем безопасности и соблюдение остальных правил безопасности при поездках на заднем сидении помогут избежать серьезных травм при дорожных происшествиях. Законодательное регулирование пристегивания Во многих странах пристегивание на заднем сидении является обязательным требованием, и нарушение этого требования может повлечь за собой штрафные санкции. Такие законодательные меры помогают повысить осведомленность и сознательность людей о важности пристегивания пассажиров.
Несоблюдение правил пристегивания взрослых на заднем сидении также может оказать влияние на страховой статус автомобиля, что в свою очередь может привести к повышению страховых премий.
Как правильно перевозить детей в транспорте
Последствия непристегнутых взрослых Непристегнутые взрослые на заднем сидении автомобиля подвергаются высокому риску получения серьезных травм в случае дорожно-транспортного происшествия. Отсутствие системы безопасности, специально предназначенной для защиты пассажиров заднего сидения, может привести к катастрофическим последствиям. В случае аварии, непристегнутые взрослые на заднем сидении легко могут стать объектами внутренней травмы: они могут удариться о переднюю панель автомобиля, о сиденье перед ними или о другие преграды внутри салона. Это может привести к переломам костей, травмам органов и серьезным повреждениям позвоночника. Более того, непристегнутые взрослые на заднем сидении могут оказать опасное воздействие на других пассажиров. В случае столкновения, они могут вылететь вперед и удариться о прилегающее сидение, нанося травмы другим пассажирам салона. Пренебрежение пристегиванием на заднем сидении также может оказаться фатальным в случае длительной поездки, особенно на большие расстояния. Усталость и сонливость могут привести к непредсказуемым реакциям водителя, что может стать причиной серьезной аварии. В этом случае, непристегнутые взрослые на заднем сидении лишают себя последней линии обороны — аварийного торможения и неполноразмерных подушек безопасности. В целях собственной безопасности и безопасности окружающих пассажиров, пристегивание на заднем сидении для взрослых является неотъемлемой составляющей безопасного путешествия на автотранспорте.
Непристегнутые взрослые категорически не рекомендуются и могут подвергнуться штрафным санкциям. Преимущества пристегивания на заднем сидении 1. Защита от травм При аварии или резком торможении пассажиры на заднем сидении становятся подвержены силам инерции. Если они не пристегнуты, то могут получить серьезные травмы, включая переломы или повреждения головы. Предотвращение перехода силы на передних пассажиров Пристегнутые на заднем сидении взрослые предотвращают передвижение вперед и снижают риск удара по переднему пассажиру в случае аварии. Они также не создают дополнительных опасностей для других пассажиров или водителя. Поддержка работы пассивных безопасностей автомобиля Когда взрослые пристегиваются на заднем сидении, они помогают максимально использовать работу пассивных безопасностей автомобиля, таких как подушки безопасности и ремни безопасности.
Подписка Отписаться можно в любой момент. Пристегнутые ремни безопасности при движении автомобиля — одно из основных требований ПДД. Это относится не только к водителю и рядом сидящему пассажиру, но и к тем, кто сидит сзади. Несмотря на то, что люди сидят на задних сиденьях, они обязаны соблюдать требования, в противном случае назначается штраф. Вопрос в том, кого накажут за это правонарушение. Привычка осталась еще со времен СССР, когда машин с ремнями сзади почти не существовало. В 1979 г. При этом водитель должен пристегнуться и проверить, чтобы все, кто находится в салоне авто, были пристегнутыми.
Он был не пристегнут, и с тех пор не может ходить. Обратно выехали часов в девять вечера. Я был за рулем, но в четыре утра почувствовал, что засыпаю, и предложил папе поменяться. Мы остановились, перекусили и отдохнули. Я сел на заднее сиденье, у нас там стояла большая сумка с вещами, я прислонился к ней и, как только закрыл глаза, моментально уснул. Уснул обычным человеком, а проснулся с суперспособностями. Папа рассказывает, что со второстепенной дороги выехала машина, не уступив нам дорогу. Отцу пришлось уходить от столкновения, и наша машина врезалась в бетонный столб. Она не подлежала восстановлению, такой был удар. Родители на передних сиденьях были пристегнуты: у отца от удара о ремень сломалось ребро, у мамы — ключица, палец на руке и ушиб от ремня. А у меня перелом четвертого и пятого шейных позвонков. Я лежал калачиком, полетел по направлению движения и оказался зажатым головой, плечом и рукой между водительским и пассажирским креслами. Проснулся от голоса мамы: «Рамиль, вставай, у нас произошла авария». А я лежу и не понимаю, есть ли у меня что-то ниже головы. Я вообще ничего не чувствовал. Потом я увидел краем глаза свое плечо и кисть, услышал, как мужчина говорит: «Не трогайте его, сейчас приедет скорая». Когда приехала скорая, меня начали вытаскивать, я почувствовал жуткую боль в шее и потерял сознание. В прошлом году Рамиль прошел курс реабилитации в клинике «Три сестры», где мы с ним и встретились. Это пятый курс после аварии. Тяжесть последствий ДТП для непристегнутых пассажиров в три раза выше, чем для пристегнутых Обычно, когда говорят о статистике ДТП, уточняют количество смертей. Но кроме погибших, есть травмированные. Отчет за 2022 год дает такие цифры: всего аварий 133 тысячи; в них погибли 15 тысяч человек; пострадали — почти 168 тысяч. Отчет за 2022 год вышел в конце апреля, в нём цифры такие: всего 127 тысяч аварий; погибших — 14 тысяч человек; пострадавших — 160 тысяч. В этих ста семидесяти тысячах историй у кого-то ломается ключица — это больно и досадно, но проходит; кто-то остается обезображенным из-за травм лица; а кто-то оказывается в вегетативном состоянии. Ремень безопасности — самый надежный способ защититься от тяжелых травм. Тяжесть последствий ДТП для непристегнутых пассажиров в три раза выше, чем для пристегнутых, в зависимости от места в автомобиле. Это значит, что на каждые 100 ДТП с пострадавшими: среди непристегнутых погибли в среднем 14 человек; среди пристегнутых — 5. Уровень риска для пассажиров зависит от того, где они сидят. И этот риск резко снижается, как только щелкает застежка ремня: Хирург Заруи рассказывает: — Те, кто был пристегнут, чаще всего получают обширные линейные ссадины, ушибы мягких тканей по ходу ремня безопасности. Может быть перелом ключицы за счет сдавления в месте травмирующего агента. В этом нет ничего страшного. Непристегнутые в лучшем случае ударяются лицом и телом о руль, подушку безопасности или переднее кресло. Для них характерны множественные переломы ребер — это опасно тем, что осколки ребер могут травмировать сосуды и внутренние органы. Ситуация сильно ухудшается, если человек вылетает со своего места, особенно если он сидел сзади. Тогда его полет удлиняется — через переднее сиденье в лобовое стекло. В этом случае вероятность травмировать голову и позвоночник значительно увеличивается, ломаются крупные трубчатые кости. В костях у нас есть жир, если он высвобождается в кровеносную систему, капельки жира закупоривают сосуды сердца, легких, мозга, это может привести к инфаркту или инсульту. Это называется жировая эмболия. Казалось бы, сломал бедро, а как следствие — тяжелое поражение головного мозга. Обычно люди, которые не пристегиваются, ссылаются на собственную безопасность, мол, у них больше шансов выжить без ремня. Это неправда, и это подтверждают многочисленные краш-тесты. А главное, пассажир, который не пристегнут сзади, с силой бьет по тем, кто сидит спереди. Мама думала, что я полежу денек и сам приеду домой. Но в итоге оказалось иначе. Я пролежал в реанимации в Коврове два с половиной дня, пока все думали, как меня перевезти.
А детей до 7 лет — только если у транспортного средства есть специально оборудованное детское пассажирское место. Это означает, что перевозить детей на электросамокатах, моноколесах, гироскутерах и других СИМ без мест для сидения — запрещено. Нельзя перевозить пассажиров, в том числе детей, и на грузовом багажнике или раме велосипеда. На таком моноколесе нельзя перевозить детей любого возраста: здесь просто нет пассажирских мест. Источник: ozon. Внешне он похож на детскую игрушку.
Разбираем штрафы за непристегнутый ремень безопасности в авто
Помимо правил безопасности за непристегнутый ремень предусмотрены штрафы. Согласно КоАП, за нарушение водитель обязан заплатить штраф 1000 рублей, а пассажир 500 рублей. Однако, если в автомобиле не пристегнулся пассажир, то штраф наложат как на пассажира, так и на водителя. В каждых правилах есть исключения. Существуют они и в ПДД. Что касается ремней безопасности, то движение с непристегнутым ремнем разрешено кандидатам в водители на автодроме.
Однако во время сдачи экзамена эта оплошность принесет штрафные баллы.
Правда ли,что пассажиров тоже штрафуют? Что за непристегнутых пассажиров водителю выписывается дополнительный штраф? Если да,то в каких размерах штрафы?
Читать 1 ответ.
Здесь альтернативы ремню не существует. Самое безопасное место в машине — за водителем - Почему-то принято так считать. Статистика аварий этого не подтверждает. Но при условии, что пассажир пристегнут. При аварии лучше быть выброшенным из автомобиля - Это заблуждение. Предпочтительнее, чтобы человек пристегнулся и остался в автомобиле.
Все-таки, пожалуй, лучше получить несколько ушибов, чем вылететь через лобовое стекло, возможно, под колеса встречной машины. Ремень безопасности может в случае аварии травмировать человека - Такая вероятность существует. Но по сравнению с теми травмами, от которых он убережет, негативные последствия использования ремней безопасности просто не заслуживают упоминания. Ремни безопасности неудобны - Не все в этой жизни удобно. А здесь речь идет о сохранении жизни и здоровья.
В каждых правилах есть исключения. Существуют они и в ПДД. Что касается ремней безопасности, то движение с непристегнутым ремнем разрешено кандидатам в водители на автодроме.
Однако во время сдачи экзамена эта оплошность принесет штрафные баллы. Не пристегиваться в автомобиле могли себе позволить работники МВД до 2010 года. Сотрудники скорой помощи, пожарные и работники МЧС пристегиваются в обязательном порядке. Не существует в этом случае и поблажек для беременных.
Что грозит
- Нужно ли пристегиваться пассажирам на заднем сидении автомобиля
- Надо ли пристегиваться на заднем сиденье автомобиля взрослому - Авто-портал Vezdekhod!
- Если есть какой то документ разрешающий ездить не пристегнутым в черте города. |
- Должен ли пристегиваться пассажир на заднем сидении автомобиля
- Содержание:
- Кого оштрафуют за непристегнутый ремень пассажира в 2024 году
Надо ли пристегиваться на заднем сиденье автомобиля взрослому
Если ребенок находится на заднем сидении без указанных приспособлений, то на водителя налагается штраф в размере 3000 рублей. Если на заднем сиденье есть два ремня, могут и должны пристегнуться два пассажира. Пассажиры, которые находятся на заднем сидении автомобиля, не пристегиваются ремнями.
Почему нужно пристегиваться на заднем сиденье❓
Обязан ли пассажир пристёгиваться на заднем сидении автомобиля | 43% среди тех, кто ездит на заднем сиденье, регулярно пристегивают ремень безопасности. |
Надо ли пристегиваться на заднем сиденье автомобиля взрослому | нужно ли пристегиваться пассажирам на заднем сидении, или все-таки не обязательно? |
Большинство опрошенных россиян не пристегиваются на задних сиденьях в автомобилях | Нередко пассажиры неправильно трактуют требования правил дорожного движения и в машине остаются непристегнутыми Подробнее |
Нужно ли использовать ремень безопасности на заднем сиденье автомобиля
Штраф за непристегнутый ремень в 2024 году: кому назначают и на какую сумму | Если на заднем сиденье есть два ремня, могут и должны пристегнуться два пассажира. |
Пристегиваться или нет: мифы о ремне безопасности и штрафы за веру в них | Если в машине предусмотрены ремни безопасности для пассажиров на заднем сидении, то пристёгиваться нужно. |
Кому можно не пристегиваться за рулем: соблюдаем ПДД | В России только 34% пассажиров пристегиваются на заднем сидении, а в некоторых регионах даже на переднем сидении пристегнуты всего 15%. |
Какая сумма штрафа ГИБДД за непристегнутый ремень безопасности в 2022 году
- Если есть какой то документ разрешающий ездить не пристегнутым в черте города.
- Какой штраф за непристегнутый ремень безопасности?
- Размер штрафа в 2023 году
- Надо ли пристегиваться на заднем сиденье автомобиля взрослому - Авто-портал Vezdekhod!
Какой штраф ГИБДД за непристегнутого пассажира
Должна ли я пристегиваться ремнями безопасности если мой автомобиль оборудован подушками безопасности Air bag, могут ли меня оштрафовать за непрестегнутый ремень? Многие полагают, что пристегиваться нужно только сидящим на первом сиденье. Однако основанием для наложения штрафа послужит непристегнутый ремень в том числе и на заднем сиденье. Если АВТО оборудован заводом изготовителем ремнями безопасности на заднем сиденье, то просто обязан пристегнуться, если только ты сам их потом не снял. Детей от 7 до 12 лет на заднем сиденье автомобиля разрешено перевозить не только с использованием детских удерживающих устройств, но и с использованием трехточечного штатного ремня безопасности. Зачем нужно пристегиваться? Пристегивать ремень нужно не только, чтобы избежать штрафа.
Штраф за непристегнутый ремень в 2024 году
На заднем сиденье пристегивается только каждый третий респондент (34%). Должна ли я пристегиваться ремнями безопасности если мой автомобиль оборудован подушками безопасности Air bag, могут ли меня оштрафовать за непрестегнутый ремень? Илья Анохин, Если на заднем сидении машины предусмотрены ремни безопасности, то пристегиваться нужно обязательно. Нужно ли пристегиваться ремнями безопасности пассажирам, едущим на заднем сиденье автомобиля? Почему пристегиваться за рулем не просто необходимо, а строго обязательно?
Нужно ли пристёгиваться пассажирам на заднем сиденье? Да — и вот почему
Поэтому надеяться можно только на пристегивание ремнем. В современных автомобилях, созданных по последним технологиям, имеются подушки безопасности для сидящих и на передних сиденьях, и на задних. Однако защитные устройства могут в нужный момент не сработать, потому что компьютер не поймет, сколько в салоне пассажиров. Он регистрирует их количество по тому, сколько защелкнулось замков. Ответственность К людям, не понимающим, что нужно соблюдать ПДД, применяются штрафные санкции.
Согласно ст. Если он сам будет пристегнут, а его пассажиры нет, то он также должен заплатить 1000 рублей штрафа. Дело в том, что закон именно на водителя возлагает всю ответственность за жизнь людей в салоне его машины.
Статистика всероссийского опроса, в котором приняли участие 15,9 тыс. Наибольший процент граждан, не пристёгивающихся в автомобиле на пассажирских местах, зафиксирован в Забайкальском крае, Иркутской области и Краснодарском крае: требования безопасности там игнорирует каждый четвёртый.
Кроме того, водитель обязан проследить, чтобы все пассажиры были пристегнуты. Рекомендуется пристегиваться сразу же после посадки в автомобиль, даже если автомобиль стоит на месте, потому что ДТП со стоящим транспортом происходит довольно часто. Правила использования ремней безопасности для пассажиров немного проще. Пассажир обязан следить лишь затем, что он сам пристегнут. Тоже самое касается детей. Использование детских кресел и ремней безопасности для несовершеннолетних прописаны в ПДД в пункте 22. Помимо правил безопасности за непристегнутый ремень предусмотрены штрафы.
В соответствии с новыми правилами, взрослые пассажиры должны пристегиваться на заднем сидении во всех типах транспортных средств, включая легковые автомобили, такси и микроавтобусы. Отсутствие пристегивания может повлечь за собой высокие штрафы и потерю очков водительского удостоверения. Пристегивание на заднем сидении имеет большое значение для предотвращения травм в случае аварии. Исследования показывают, что пристегнутые пассажиры на заднем сидении имеют гораздо больше шансов избежать серьезных травм или смерти в результате столкновения. Пристегивание помогает удерживать пассажиров в выделенном месте и распределять силу удара на более прочные части тела, что снижает вероятность получения травм. Чтобы обеспечить безопасность всех пассажиров, включая взрослых на заднем сидении, водителям рекомендуется внимательно следить за тем, чтобы все пассажиры были пристегнуты перед началом движения. Несоблюдение этих правил может привести к серьезным последствиям, включая штрафы и убытки, вызванные травмами при аварии. Повышение безопасности В результате пристегивания ремнем безопасности на заднем сидении, пассажиры получают дополнительную защиту, которая может спасти их жизнь в случае аварии. Ремни безопасности способны удержать пассажиров и предотвратить их бросание вперед или боковое смещение при сильных торможениях или столкновении. Необходимо отметить, что пристегивание ремнем безопасности на заднем сидении является обязательным для всех пассажиров во многих странах мира. За несоблюдение данного правила часто предусмотрены штрафные санкции. Такие меры способствуют обеспечению безопасности и формированию правильных привычек у пассажиров всех возрастов. В целях повышения безопасности на дорогах рекомендуется всем взрослым пассажирам пристегиваться ремнем безопасности на заднем сидении. Это позволит предотвратить возможные травмы и смертельные последствия при дорожно-транспортных происшествиях и обеспечит безопасную поездку для всех участников. Помните, что каждое принятое маленькое предосторожностью становится шагом к сохранению жизней. Законодательные изменения С января 2023 года в России вступили в силу новые законодательные нормы, касающиеся пристегивания взрослых пассажиров на заднем сидении автомобиля. Ранее, пристегиваться на заднем сидении было необязательно только для взрослых пассажиров, однако, более строгие правила безопасности требуют обязательного использования ремней безопасности на всех сиденьях автомобиля. Согласно новым правилам, взрослым пассажирам обязательно пристегиваться на заднем сидении во всех случаях, независимо от длительности поездки и скорости движения.
Сколько платит нарушитель?
- Штраф за непристегнутый ремень безопасности в 2024 году для водителя и пассажира
- Пассажиры сзади не пристегнулись ремнями — что говорить сотруднику ГИБДД
- Наш краш-тест «Отвязанные»: пристегиваться или нет? Развенчание мифов
- Есть ли скидка на оплату
- Большинство опрошенных россиян не пристегиваются на задних сиденьях в автомобилях
Штраф за непристегнутый ремень безопасности
Кто должен платить штраф, если пассажир в автомобиле не пристегнулся | Несмотря на то, что люди сидят на задних сиденьях, они обязаны соблюдать требования, в противном случае назначается штраф. |
Нужно ли пристегиваться пассажирам на задних сиденьях автомобиля - Лента новостей Запорожья | Если водитель не пристегнул ремень безопасности для езды на автомобиле, ему полагается штраф, размер которого зафиксирован в Кодексе административных правонарушений РФ (КоАП). |
Какой штраф ждет водителя и пассажира за непристегнутый ремень?
Вопрос, нужно ли пристегиваться взрослым на заднем сидении, до сих пор вызывает сомнения у пассажиров и ученых. Исследование "Дром": около 67% россиян не пристегиваются на задних сидениях авто. Несмотря на то, что люди сидят на задних сиденьях, они обязаны соблюдать требования, в противном случае назначается штраф. Нужно ли пристегиваться на заднем пассажирском сидении?Возросшие штрафы худо-бедно приучили российских водителей и пассажиров пользоваться ремнями безопас.
Кому можно не пристегиваться за рулем: соблюдаем ПДД
На заднем сиденье пристегивается только каждый третий респондент (34%). Пристегнутые на заднем сидении взрослые предотвращают передвижение вперед и снижают риск удара по переднему пассажиру в случае аварии. Нужно ли отключать подушку безопасности переднего пассажира, если ребенок в детском кресле на переднем сиденье? Если водитель не пристегнул ремень безопасности для езды на автомобиле, ему полагается штраф, размер которого зафиксирован в Кодексе административных правонарушений РФ (КоАП). Обязательно ли пристегиваться на заднем сиденье? Нужно ли пристёгиваться пассажирам на заднем сиденье?
Кто платит штраф за непристегнутого пассажира?
В каждых правилах есть исключения. Существуют они и в ПДД. Что касается ремней безопасности, то движение с непристегнутым ремнем разрешено кандидатам в водители на автодроме. Однако во время сдачи экзамена эта оплошность принесет штрафные баллы. Не пристегиваться в автомобиле могли себе позволить работники МВД до 2010 года.
Сотрудники скорой помощи, пожарные и работники МЧС пристегиваются в обязательном порядке. Не существует в этом случае и поблажек для беременных.
Как морковь о терку кухонного комбайна… Очки со стеклянными линзами опасны даже для пристегнутого «водителя» — снизить риск травм от осколков поможет только подушка. В любом случае контактные линзы предпочтительнее Сравните данные, приведенные нами в сводной таблице результатов. А что с задними «пассажирами»? Картина еще более драматична. Во-первых, они ударились коленями о спинки кресел гораздо сильнее, чем «водитель» и передний «пассажир»: судя по превышению нагрузок на бедренные «кости» и на голени — это все шансы получить переломы! Тот, что сидел справа, взлетел под потолок и вскользь ударился о подголовник — HIC составил всего 371 балл, а среднее замедление за три миллисекунды не превысило 53 g. Но это лишь потому, что его полет был прерван натянувшимся страховочным тросом. А вот у левого заднего непристегнутого «пассажира» трос не вступал в работу, поэтому картина перегрузок тут чистая.
Страшная картина. Левый задний «пассажир» после двух ударов — без ремня и пристегнутый Левый беспечный «ездок» тоже ломает ногу при ударе о спинку водительского кресла, судя по цифрам нагрузок на бедра и голени. Но поскольку удар левосторонний, то левый пассажир взлетает под неудачным углом: голова упирается в крышу и на шею действует изгибающий момент в 123 Нм. Перелом шейных позвонков! Вдобавок бедолага ударяется левым плечом о среднюю стойку — тело получает еще и вращательный импульс. Поэтому при сокрушительном ударе о подголовник с громадным трехмиллисекундным замедлением в 123 g 181 g в пике он вторично ломает шею от изгиба уже в другой плоскости — моментом в 100 Нм. Шансов выжить — минимум! На заднем сиденье. А пристегнутые «пассажиры» на заднем диване лишь слегка упираются коленями в спинки передних кресел — без жестких ударов головой, без сколько-нибудь опасных нагрузок на шейные позвонки, с минимальным давлением на грудь от лямок ремней… Нужны ли еще аргументы в пользу ремней для задних пассажиров? Мы забыли о «ребенке».
Цифр перегрузок у нас нет, но картину описать можно. Непривязанный «малыш» улетел вперед и ударился головой о лобовое стекло. Его не смогли остановить ни контакт с водительским подголовником, ни касание плеча манекена-водителя. Задние манекены перед вторым ударом. Прошло 250 мс: полет «ребенка» оканчивается ударом о лобовое стекло. Прошло полсекунды: все кончено, непристегнутый «малыш» застыл на плече у «водителя» Пристегнутый поясным ремнем «ребенок» никуда не улетел и благодаря подкладке-бустеру даже не выскользнул из-под лямки. Но при отскоке тот «взрослый» манекен, что сидел справа, просто сел на «ребенка» сверху. С размаху припечатав всем своим 75-килограммовым телом. Вывод ясен? Даже если вы пристегнулись сами и правильно усадили своего малыша сзади, все может закончиться трагедией, если человек по соседству не воспользуется ремнем.
Пусть говорит что угодно: что он имеет право не пристегиваться, что он взрослый и сам отвечает за свою жизнь… Но пока вы в одной машине, каждый человек в ответе и за жизнь остальных. По принципу коллективной, взаимной ответственности. Кстати, посмотрите, как левый непристегнутый задний «пассажир» согнул крепление водительского ремня на левой стойке кузова и спинку кресла. А если удар будет сильнее? Задний «отвязанный» седок просто добьет того, кто сидит спереди! За мгновение до первого удара: пристегнутый «ребенок» и непристегнутые «взрослые» чинно сидят вместе. Прошло 150 миллисекунд после начала удара. Левый «пассажир» ударился о потолок и подголовник, правому не дает вылететь натянутая страховочная стропа, сложившийся вокруг поясного ремня «ребенок» ушел из поля зрения. Прошло полсекунды. Бездыханное тело левого «пассажира» отброшено обратно на сиденье, а выживший «взрослый» обрушивается всем своим весом на еще не распрямившегося «ребенка».
Только спустя три четверти секунды после начала удара «ребенок» выскальзывает из-под своего убийцы — правого непристегнутого «пассажира» И не надо полагать, что при аварии вы сможете упереться руками или схватиться за поручни. Это значит, что пусть и очень непродолжительное время, но вес вашего тела возрастает двадцатикратно. Сможете ли вы, уперевшись руками и ногами, приподнять автомобиль массой 1,5 тонны хотя бы на пять миллисекунд?
Зачастую они утверждают, что: ремень сковывает движения. Да, отчасти они правы, но такие сложности возникают лишь в тех случаях, если нужно дотянуться до чего-либо или развернуть корпус; при пожаре сложно выбраться, так как ремень не рвется. Автомобиль может возгореться только при серьезной аварии.
И как показывает практика, не пристёгнутые сзади пассажиры находят без сознания. А вот те, кто был пристегнут, получают намного меньше травм и могут самостоятельно его отстегнуть. Либо могут попросить помощи у тех, кто может разрезать ремни. Может быть, но если вы находитесь спереди, а не сзади. Но современные автомобили оснащают такими крепкими лобовыми стеклами, что если вы и вылетите, то только частично лоб и туловище. Вероятность выживаемости в таких случаях минимальная.
Вместо того, чтобы спорить нужно обратиться к статистике. Согласно ей благодаря ремням безопасности в 3 из 4 аварий никто не погибает. Поэтому, выбирая между комфортом и безопасностью рекомендуем выбрать второй вариант.
Да — и вот почему В Москве начали штрафовать водителей за непристёгнутых пассажиров. Теперь безнаказанно ездить по российской столице на пассажирском сиденье с непристёгнутым ремнём безопасности не получится. Более того, не выйдет и быстренько накинуть ремень при виде сотрудников ГИБДД — нарушение будут фиксировать камеры. Причём за беспечность пассажира будет отвечать сам автовладелец — за каждое попадание на камеру ему придётся платить штраф в 1000 рублей. Уже тогда в Центре организации дорожного движения ЦОДД пояснили, что комплексы видели, когда пассажир едет без пристёгнутого ремня безопасности.
Но тогда штрафы за это не прилетали. Их соблюдение сохранит вам жизнь. В Москве около 500 камер с искусственным интеллектом уже способны выявлять на дороге непристёгнутых водителей», — отметил руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Ликсутов. Он пояснил, что теперь в столице ещё около 206 комплексов будут определять также непристёгнутых пассажиров.