Президент РФ Владимир Путин поручил начать патрулирование неба в нейтральной зоне над Чёрным морем. «Экипажи дальней авиации регулярно совершают полёты над нейтральными водами Арктики, Северной Атлантики, Чёрного и Балтийского морей, Тихого океана», — приводит РИА Новости сообщение. Нет ни одной причины, кроме просто политической воли, почему эти НАТОвские и американские самолёты не сбиваются нами над нейтральными водами Чёрного моря, или даже над акваторией, пусть и на границе таких нейтральных вод с другими государствами. «Экипажи дальней авиации регулярно совершают полёты над нейтральными водами Арктики, Северной Атлантики, Чёрного и Балтийского морей, Тихого океана», — приводит РИА Новости сообщение.
В Черное море вышли российские подлодки, возможно с «Калибрами» — ВСУ
В Госдуме назвали угрозу Киева по Черному морю яростью от отчаянияДепутат Государственной думы от Севастополя Дмитрий Белик заявил, что угроза Киева судоходству в Черном море является яростью от отчаяния. «ЧЕРНОЕ МОРЕ с 15 мая 2023 года на участке акватории от бухты Ярылгачская до мыса Сарыч в пределах территориального моря и внутренних морских водах Российской Федерации установлен особый режим плавания. Военэксперт усомнился в возможности прорвать блокаду РФ в Черном море.
Потеряли берега. В Черном море новые «атаки» из-за учений НАТО
- Комментарии в эфире
- Российские Ту-22М3 пролетели над нейтральными водами Черного моря
- Откуда пришло понятие «нейтральные воды»
- Чёрное море — новости сегодня и за 2024 год на РЕН ТВ
- Российские ракетоносцы поднялись в воздух над Чёрным морем
- Минобороны объявило ряд районов Черного моря временно опасными для судоходства
Опасные воды: ситуация в Черном море продолжает ухудшаться
Хочу сказать, это не угроза — то, что я сейчас скажу и о чем вас проинформирую, но по моему поручению Воздушно-космические силы России начинают на постоянной основе патрулирование в нейтральной зоне воздушного пространства над Черном морем. Наши самолеты МиГ-31 вооружены комплексами «Кинжал». Они, как известно, имеют дальность свыше тысячи километров со скоростью девять махов. Это не угроза, но мы будем осуществлять визуальный контроль контроль с помощью оружия за тем, что происходит в Средиземном море. Нагляднее на карте. Вот примерные маршруты наших патрулей над нейтральной зоной Черного моря.
Он настаивал на том, чтобы территория морей была свободна для всех, и чтобы корабли могли беспрепятственно плавать из одного порта в другой. В своих заявлениях Гроций опирался на римское право и обычаи морской навигации в странах Азии и Африки.
Границы открытого моря Идея о том, что свобода передвижения по морям должна простираться до береговой линии, так и не воплотилась в реальность. Вопрос о том, как далеко должны простираться внутренние воды, вызвал много споров. Опасность контрабанды и военных атак побудила страны, граничащие с берегами морей и океанов, потребовать право на воды, находящиеся у своих берегов. В начале 18 века внутренними водами страны было принято считать расстояние, равное трем милям. Это было расстояние полета пушечного ядра. В 1982 году была принята Конвенция ООН по морскому праву — документ, утверждающий настоящее положение дел. Согласно этой конвенции каждая страна сама определяет ширину внутренних вод.
Большинство стран расширило эту территорию до 12 миль 22,2 км. Ее принято называть «прилежащая зона». Около 30 государств сохранило прежнюю ширину в 3 мили. Конвенция предусматривает также возможность права на исключительную экономическую зону. Это морская территория шириной в 200 миль 370,4 км , внутри которой прибрежное государство может осуществлять исследования и имеет доступ к использованию морских ресурсов. При этом внутри такой территории судна других государств могут свободно плавать. Не все страны претендуют на исключительную экономическую зону.
Существует также понятие «смежная зона». Ее ширина составляет 24 мили 44,4 км. Внутри этой зоны государство вправе остановить судно и устроить проверку, а также осуществить юрисдикцию в случае необходимости, то есть, если нарушены законы этой страны. Водные пространства, которые находятся за пределами всех вышеупомянутых границ, считают «открытым морем». Их называют также «нейтральные воды». В конце сентября ракетоносцы Ту-160 совершили полет над Балтийским морем в сопровождении истребители Су-35С и Су-27. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.
Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. С АО «Москва Медиа». Учредитель и редакция — АО «Москва Медиа». Главный редактор И. Адрес редакции: 127137, РФ, г. Москва, ул.
Правды, д. Почта: mosmed m24. Информация о курсах валют предоставлена Центральным банком Российской Федерации.
Очевидно, что политически мотивированные действия украинской стороны переходят за грань разумного и носят исключительно провокационный характер. Мировая гражданская авиация основана на принципах безусловного приоритета безопасности полетов, а не политической ангажированности. Росавиация считает необходимым незамедлительно проинформировать ИКАО и представителей государств-членов ИКАО о том беспрецедентном вызове, который Украина сделала основам международной аэронавигации. Справка Конвенция ООН по морскому праву 1982 года определяет, что территориальное море, а также расположенное над ним воздушное пространство находятся под суверенитетом прибрежного государства.
Тем самым украинская сторона предприняла очередную необъяснимую попытку «влезть» в суверенное воздушное пространство России, на этот раз на расстояние от 6 до 10 морских миль от 11 до 18 километров со стороны нейтральных вод. Расположение всех установленных украинской стороной опасных зон как над нейтральными, так и над территориальными водами, находится в так называемом районе полетной информации Симферополь РПИ Симферополь.
РПИ Симферополь — это ограниченный участок воздушного пространства над Черным морем, в котором управление воздушным движением осуществляют диспетчеры российского аэронавигационного провайдера - Государственной корпорации по организации воздушного движения в Российской Федерации ГК ОрВД. Ранее, 25.
РФ будет считать следующие в порты Украины по Черному морю суда перевозящими военные грузы
Об этом свидетельствуют данные ресурса «Vessels Finder». В настоящий момент на входе в гуманитарный коридор, с целью последующего выдвижения в южную часть Чёрного моря, находится семь морских судов, загружённых зерном. Помимо этого, ещё одно судно замечено движущимся по направлению к Одессе со стороны территориальных вод Румынии, а кроме этого, в территориальных водах Украины совершенно бесконтрольно перемещается и ещё одно спецсудно, — земснаряд.
Согласно статьи 5 191-ФЗ Российская Федерация в исключительной экономической зоне осуществляет: суверенные права исключительное право разрешать и регулировать: буровые работы, сооружение и эксплуатацию искусственных островов, установок и сооружений; юрисдикцию в отношении искусственно созданных островов, установок и сооружений, а также морских научных исследований, защиты и сохранения морской среды, прокладки и эксплуатации подводных кабелей и трубопроводов; другие права и обязанности, предусмотренные международными договорами. В статье 76 п. В любом случае эта граница не должна находится на расстоянии более 350 морских миль от исходной линии или 100 морских миль от глубины, превышающей 2500 м. Права на континентальный шельф не затрагивают правовой статус покрывающих его вод и воздушного пространства над этими водами.
Статус и правовой режим континентального шельфа Российской Федерации закрепляется в федеральном законе от 30 ноября 1995 г. Согласно статье 4 187-ФЗ Российская Федерация на континентальном шельфе осуществляет: суверенные права в целях разведки и разработки природных ресурсов ; исключительное право разрешать и регулировать: буровые работы, создание и эксплуатацию искусственных островов, установок и сооружений; юрисдикцию в отношении таких искусственно созданных островов, установок и сооружений, а также морских научных исследований, защиты и сохранения морской среды, прокладки и эксплуатации подводных кабелей и трубопроводов Российской Федерации. Морская миля nmi. Морская миля является единицей измерения расстояния равной 1852 метров. Эта величина была принята на Международной гидрографической конференции в 1929 году и впоследствии подтверждена решением Международного бюро мер и весов. Длина морской мили приблизительно равна среднему значению длины 1 минуты меридиана, которая меняется от 1843 метров на экваторе до 1862 метров на полюсах.
Суверенитет прибрежного государства распространяется на водное пространство территориального моря, воздушное пространство над ним, а также на поверхность дна и недра в этой зоне ст. Территориальное море является частью территории соответствующего государства. Вместе с тем нормами международного права признается право мирного прохода иностранных невоенных судов через территориальное море в том числе для захода в порты. Существуют три основных способа отсчета территориальных вод: от линии наибольшего отлива вдоль берега прибрежного государства; если береговая линия извилиста или изрезана либо вблизи от берега имеется цепь островов, может применяться метод прямых исходных линий, соединяющих наиболее выдающиеся в море точки берега и островов; от внутренних морских вод. Внешней границей территориального моря является линия, каждая точка которой находится от ближайшей точки прямой исходной линии на расстоянии, равном ширине территориального моря 12 миль. Как уже отмечалось, любая деятельность физических и юридических лиц в иностранных территориальных водах может производиться лишь с согласия прибрежного государства.
Однако объем суверенных прав прибрежного государства в территориальном море несколько уже, чем во внутренних водах. Из объема правомочий государства устанавливается исключение — право мирного прохода. Невоенные суда всех государств пользуются правом мирного прохода через территориальное море. При этом под проходом понимается плавание через территориальное море с целью: пересечь это море, не заходя во внутренние воды или не становясь на рейде или у портового сооружения за пределами внутренних вод; пройти во внутренние воды или выйти из них или стать на рейде или у портового сооружения ст. Прибрежное государство имеет право устанавливать разрешительный порядок прохода иностранных военных судов через свои территориальные воды. Подводные лодки в территориальном море должны следовать на поверхности и поднимать свой флаг ст.
Открытое море За внешней границей территориального моря находятся пространства морей и океанов, которые не входят в состав территориальных вод какого-либо государства и образуют открытое море. Открытое море не находится под суверенитетом ни одного из государств, все государства имеют право пользоваться на началах равенства открытым морем в мирных целях свобода мореплавания, полетов, научных исследований и т. В соответствии со ст. Указанный перечень не является ограниченным. Открытое море резервируется для мирных целей. Никакое государство не вправе претендовать на подчинение какой-либо части открытого моря своему суверенитету.
В открытом море судно подчиняется юрисдикции того государства, под флагом которого оно плавает. Судно рассматривается как часть территории государства, в котором оно зарегистрировано. Исключения из этого правила устанавливаются международными договорами. Так, ст. Каждое государство определяет условия предоставления своей национальности судам , правила регистрации судов на его территории и права судна плавать под его флагом. При этом каждое государство: ведет регистр судов; принимает юрисдикцию над каждым судном, плавающим под его флагом, и его экипажем; обеспечивает контроль годности судов к плаванию; обеспечивает безопасность мореплавания, предотвращает аварии.
Континентальный шельф Континентальный шельф — это затопленная морем часть материковой территории. Согласно Конвенции о континентальном шельфе 1958 г. Согласно Конвенции 1958 г. Таким образом, внешней границей шельфа является изобата — линия, соединяющая глубины в 200 м.
Самолеты оборудованы системой «Кинжал». Хочу сказать, что это не угроза… но по моему поручению ВКС России начинают на постоянной основе патрулирование воздушного пространства над Черным морем. Они, как известно, имеют дальность свыше 1000 км со скоростью девять махов». Носителем ракеты является специально оборудованный для этого перехватчик МиГ-31К.
Об этом в эфире интернет-канала Politeka заявил политолог Вадим Карасев, передает корреспондент «ПолитНавигатора». Введет бесполетную зону над нейтральными водами Черного моря. Что это означает?
Путин поручил истребителям с ракетами «Кинжал» патрулировать нейтральные воды Черного моря
Telegram Фото edition. Из-за этого у беспилотника повредился винт. В какой-то момент один из российских самолетов пролетел перед БПЛА и слил топливо.
По словам Захаровой, Министерство иностранных дел «на связи с российскими правоохранительными органами». Пожар вспыхнул в понедельник, 21 января, около 18:00 на судах «Канди» и «Маэстро», находившихся на якорной стоянке в 15 морских милях от мыса Такиль в нейтральных водах. Сообщается, что на борту двух судов находился 31 человек — граждане Турции и Индии.
Но эксперты по международной безопасности высказываются более откровенно: в связи с событиями на Украине США и их союзники по НАТО вновь и вновь пытаются оказать психологическое давление на нашу страну. А заодно провести радиоэлектронную разведку российского побережья. Наши военные в ответ демонстрируют готовность любыми способами защитить родные берега и воды.
Широко известна история, когда в прошлом году экипаж американского эсминца "Дональд Кук" до смерти перепугал такой же российский бомбардировщик Су-24. В международных водах он 12 раз облетел миноносец, имитируя атаки на него. В то время как бомбер находился от корабля на расстоянии от 1 км до 150 метров, бортовые системы "Дональда Кука" словно оглохли и ослепли. Виной тому - висевший под фюзеляжем Су-24 контейнер с новейшим комплексом радиоэлектронного подавления. Помимо того, что он выводит из строя вражескую электронику, этот комплекс еще и создает вокруг самолета своеобразное защитное радиоэлектронное облако, где теряют цель и уходят в сторону даже управляемые ракеты. Аппаратура крымского бомбардировщика вырубила на американском эсминце радар, боевые управляющие цепи и аппаратуру передачи данных системы "Иджис". И корабль с его многочисленными "Томагавками" и зенитными ракетами оказался беззащитным перед российским самолетом.
Почему это действительно крайне опасно, какие новые угрозы против российского торгового флота может попытаться реализовать киевский режим и как российский флот должен их ликвидировать? Отмена зерновой сделки создала на Черном море новую реальность. Теперь основной поток торговых судов, который в принципе идет по морю — это поток из российских портов в Босфор, а западная часть Черного моря оказалась полупустой. Лишь некоторое количество отчаянных судовладельцев заходит за украинскими грузами в Дунай, ожидая, что Россия закроет на это глаза. Пока получается, но это в любом случае делается на их страх и риск. Россия критически зависит от морских коммуникаций со времен Петра Первого. Современная Россия не исключение. Основные маршруты, по которым на экспорт идут российские зерно, нефть, уголь и полуфабрикаты химической промышленности — морские. В случае с Черноморским регионом — это главным образом линии из порта Новороссийск, хотя он там далеко не один. И именно этот грузопоток и составляет сегодня главную уязвимость. Украина уже начала атаковать российские гражданские суда.
ФОТОГАЛЕРЕЯ
- Российские Ту-22М3 пролетели над нейтральными водами Черного моря
- Два Ту-22М3 выполнили полёт над нейтральными водами Чёрного моря
- Захарова прокомментировала ЧП в нейтральных водах Черного моря | 360°
- МИД: Россия сворачивает морской гуманитарный коридор в акватории Черного моря
Откуда пришло понятие «нейтральные воды»
- ФОТОГАЛЕРЕЯ
- РФ будет считать следующие в порты Украины по Черному морю суда перевозящими военные грузы
- Над нейтральными водами Чёрного моря были обнаружены четыре военных самолёта Великобритании
- В Черное море вышли российские подлодки, возможно с «Калибрами» — ВСУ
- Проводились ли морские блокады после окончания Второй мировой войны
- В печатном номере
«Куда идти?»: военный эксперт Дандыкин обозначил тупик для Украины в Черном море
Необходимость патрулирования на постоянной основе над нейтральными водами Черного моря назрела. За день до этого Минобороны России объявило некоторые районы в северо-западной и юго-восточной частях международных вод Черного моря временно опасными для судоходства. новости Ростова-на-Дону. Патрулирование нейтральных вод Чёрного моря МиГ-31 с "Кинжалами" позволит оперативнее выявлять и уничтожать низколетящие крылатые ракеты и дроны, объяснил РИА Новости доктор военных наук Константин Сивков. Министерство обороны Украины заявило, что с 21 июля будет считать все суда, идущие в Черном море к портам России, потенциальными перевозчиками грузов военного назначения. Патрулирование нейтральных вод Чёрного моря МиГ-31 с "Кинжалами" позволит оперативнее выявлять и уничтожать низколетящие крылатые ракеты и дроны, объяснил РИА Новости доктор военных наук Константин Сивков.
Бомбардировщики Российского Черноморского флота вытеснили эсминец США в нейтральные воды
Даже далекая от Черного моря администрация Байдена признал высокой риск для судов стать мишенью для русских ракет в Чёрном море. В частности, над акваторией Чёрного моря периодически появляются противолодочные самолёты P-8 Poseidon, которые потенциально могут осуществлять постановку гидроакустических буёв. В частности, над акваторией Чёрного моря периодически появляются противолодочные самолёты P-8 Poseidon, которые потенциально могут осуществлять постановку гидроакустических буёв.
«Вот вам и завязка морского боя». Приведет ли блокада Черного моря к столкновению НАТО и России
Также в Минобороны добавили, что страны флага таких судов будут считаться вовлеченными в украинский конфликт на стороне Киева. Минобороны РФ сообщило, что изданы информационные предупреждения об отзыве гарантий безопасности мореплавателям в связи с прекращением «черноморской инициативы». Напомним, 17 июля МИД РФ заявил, что прекращение «зерновой сделки» означает отзыв гарантий безопасности судоходства, а также сворачивание морского гуманитарного коридора и закрытие совместного координационного центра СЦК в Стамбуле.
Соответствующие информациoнные предупреждения об отзыве гарантий безопасности мoреплавателям изданы в установленном пoрядке", - сказали в Минобороны РФ.
Флагман 6-го флота "Маунт Юнити", эсминцы "Дональд Кук" и "Рэмэдж", фрегат "Тэйлор" и ракетный крейсер "Велла Галф" - вот далеко не полный перечень боевых единиц американских ВМС, которые в последнее время неоднократно появлялись в Черном море. В какую сторону были направлены их радары и бортовые оружейные комплексы, догадаться несложно. Это - побережье Крыма. Раньше западные адмиралы хотя бы пытались закамуфлировать свой интерес к полуострову и граничащей с ним украинской территории участием в натовских маневрах. Теперь даже этого не делают. В сообщениях 6-го американского флота говорится, что миссия таких кораблей заключается в демонстрации "приверженности США взаимодействию с союзниками по обеспечению безопасности и боеготовности, а также укреплению мира и стабильности союзников по НАТО в регионе". Такой лукавой формулировкой американцы прикрываются всякий раз, когда отправляют своих военных в различные "горячие точки" мира - будь то Персидский залив, адриатическое побережье Югославии или, как в данном случае, Черное море. Там корабли США "прописались" более года назад, и эту ротацию поставили на поток. На языке флотоводцев такие походы дипломатично называются демонстрацией военно-морского флага. Но эксперты по международной безопасности высказываются более откровенно: в связи с событиями на Украине США и их союзники по НАТО вновь и вновь пытаются оказать психологическое давление на нашу страну.
ВСУ оказывает помощь вся западная коалиция, однако наибольший вклад вносит Великобритания, которая имеет множество интересов в Черном море. Для англичан Черноморский регион обладает большой притягательной силой. Со времен русско-турецких войн агенты британской короны активно искали пути проникновения и способы закрепления здесь. Неудивительно, что приход к власти в Украине нацистов восприняли в Лондоне как исторический шанс вернуться в Причерноморские степи. Главным призом должен был стать Крым — непотопляемый авианосец, обладающий удобными портами и развитой инфраструктурой, который позволил бы держать под прицелом южные регионы РФ. Однако в марте 2014? Первый город уже более года находится под российским контролем, второй же в первые дни СВО подвергся ударам российских ракет, уничтоживших и возведенные британцами постройки, и переданные катера. На получении доступа к Черному морю завязан и грандиозный проект «Интермариум». По замыслу британцев это межгосударственное объединение, густо замешанное на восточноевропейских противоречиях, должно стать одновременно и антироссийским буфером, и широкой магистралью, связывающей Лондон с Причерноморьем. Начало конфликта открыло перед Туманным Альбионом перспективы руками украинцев выполнить те задачи, ради которых в Крымскую войну пришлось отдать жизни более чем 22 тысяч английских солдат. Правда, с прорывом в Крым, которого ожидали от распиаренного «контрнаступа», ничего не вышло, но спецслужбы короля Карла не унывают — их тактика превращения Черного моря в кипящий котел с помощью дешевых и мощных дронов-камикадзе пока приносит определенные успехи.