Готовится к постановке опера «Богема» — премьерные спектакли состоятся 11, 13 и 31 мая.
Четыре взгляда на «Богему»
«Царицынская опера» покажет «Богему» для поддержки участников СВО. У всех героев оперы «Богема» к костюмам полагаются шляпки, поэтому мастеру головных уборов театра «Царицынская опера» Александру Козлову предстояло много работы. «Царицынская опера» покажет «Богему» для поддержки участников СВО. Metropolitan Opera is presenting Puccini’s “La Bohème” with set designs by the masterful Franco Zeffirelli for its 2023-24 season run with a total of 18 performances which began on October 10th. Группа женщин устроила скандал на опере «Богема» Мариинском театре в Петербурге.
«Царицынская опера» закрыла театральный сезон «Богемой»
Знаменитая опера Пуччини в театре «Санктъ-Петербургъ Опера» осмыслена как история о трагическом противоречии между мечтой и прозой жизни. Четыре молодых режиссера поставили оперу Пуччини «Богема», поровну разделив между собой ее четырехактную структуру – каждый по акту. Саранскую постановку оперы Джакомо Пуччини «Богема» доверили молодому уфимскому режиссёру Ляйсан Сафаргуловой.
«Богема» в «Геликон-опере»: премьера с четырьмя режиссерами (28—30 сентября 2022)
Лучшим Рудольфо современности стал Лучано Паваротти, партия которого стала для него знаковой. На сцене Большого зала псковской филармонии опера идёт в постановке Аркадия Гевондова. Получить код для блога.
По решению руководства, Альберто Веронези у пюпитра сменит Манлио Бенци. Эта новость появилась после того, как Веронези провёл премьеру спектакля 14 июля с завязанными глазами в знак протеста против работы режиссёра Кристофа Гереля, который перенёс действие оперы Пуччини в Париж, охваченный студенческими волнениями 1968 года.
His voice and acting invited audience members to participate with him in his experience. He really wowed the audience, and this showed especially when he received several colorful bouquets of flowers and a standing ovation at the curtain call. Plachetka is somebody who anybody can love. His voice is unforgettable in this way. One might have felt a sense of relief as Polenzani performed with Lombardi, especially during Acts one and four.
One should definitely have tissues in hand when experiencing this in action! His voice unlocked something deep within that any listener could feel. This is a person who clearly and consciously loves to sing and shows up on stage because their heart has led them there. Yes, he had excellent stage chemistry with the entire cast and never made any moment about himself. But, there is something so special about Van Horn naturally as a performer, that his star quality ignites when he is on stage and cannot be overlooked. Colline continues to shine this year thanks to Van Horn! His voice is full of life and character as he sings. His eyes glistened and his facial expressions matched the tone.
Но все же попытались это сделать и там. Трудно сказать, сколько раз ставилась «Богема» на разных сценах мира. И для того, чтобы родилось что-то свежее, мог оказаться нужным режиссер, возможно, драматический, не испорченный излишним познанием оперных хитов. Если для режиссера-постанвщика «Богема» — новое название, то для музыкального руководителя и дирижера — давно любимое.
«Геликон-опера» поделилась фотографиями с показов «Богемы» Пуччини
Правда, на сей раз предсказуемые постановочные нелепости дополнялись «изысками» сценографии — в роли художника-постановщика и художника по свету выступил сам Бернар. Декораций практически не было; действие происходило на фоне тряпочного полукруглого задника. Правда, в буклете режиссёр пытается убедить публику, что сия тряпка — это «парижское небо». Тем не менее, можно легко представить небо Петербурга, добавив силуэт моста, рисунок решётки Летнего сада или адмиралтейского кораблика; перекрёстные лучи прожекторов на тёмном фоне — и можно поверить, что мы видим небо блокадного Ленинграда; воображение легко дорисует остальное. Однако в нынешней «Богеме» вся постановка почему-то выглядит настолько вызывающе бедной и обшарпанной, что ассоциации со вторым домом Старсобеса из «Двенадцати стульев», которым заправлял голубой воришка Альхен, возникли сами собой: «Прежде чем пройти дальше, Остап уставился на мебель первой комнаты. В комнате стояли стол, две садовые скамейки на железных ногах в спинку одной из них было глубоко врезано имя — Коля и рыжая фисгармония.
С костюмами в постановке тоже всё в полном согласии с романом — «Двенадцать стульев», разумеется, а не произведением Мюрже: «…В первой же комнате сидели в кружок десятка полтора седеньких старушек в платьях из наидешевейшего туальденора мышиного цвета. Застенчивый Альхен потупился еще больше». Все герои появляются на сцене чёрная и полированная, она напоминала крышку рояля через некий люк в полу, как слесари-ремонтники. Финальные ноты дуэта «O, soave fanciulla…» Рудольф и Мими тоже допевают, как водопроводчики — где-то под сценой. Кому это нужно?..
Кроме того, гламурное оформление противоречит сути образа богемы — кружков безденежных художников и вообще маргинальных тружеников искусства ради искусства, приближенных к гламурным персонажам разве что высокой степенью наглости в репрезентации артистических способностей. Куда важнее, что головокружительный стиль австралийского постмодерниста требует от последователей, прежде всего, безупречного чувства монтажного ритма и перфекционизма в создании деталей, что на выбранном пути взнузданной эстетизации может оказаться для режиссера не благом, а подножкой. Сценография Бруно де Лавенера - наиболее располагающая составная часть постановки.
Мансарда представлена у него трехэтажной конструкцией, занимающей лишь треть сцены, и исполняет задачу ограниченного пространства, в котором трудно, но весело ютятся богемцы - поэт, живописец, философ и музыкант. Остальная часть сцены, справа и слева от «мансарды в разрезе», закрыта занавесом. На занавес проецируется изображение крыш с дымоходами и печными трубами.
Певцы вступили в первое действие, находясь на втором уровне этажерки, где расположился стол и знаменитая печка, к которой обращены первые возлияния подзамерзших в канун Рождества художников. Выступления певцов на высоте обеспечили лучшую видимость происходящего с галерки и ярусов, но усложнили контакт артистов с оркестром. Руки американского дирижера Эвана Роджестера то и дело взмывали над оркестровой ямой.
Кстати, до третьего этажа собственной мансарды певцы добрались лишь единожды. Конструкция мансарды эффектно разъехалась в разные стороны, открывая вожделенную широту пространства сцены, по которой зритель успел заскучать. Веселье рождественского сочельника в спектакле незамысловато заменила торжественная суета Латинского квартала: на сцену Большого высыпало с полсотни статистов - праздно шатающихся гуляк.
Задник украсили произвольно перекрещенными светодиодными лентами, рождавшими прихотливую геометрическую фигуру, будто случайно залетевшую из будущих времен «нефигуративного искусства».
Поэтому все персонажи его оперы — это реальные люди со своими плюсами и минусами, ошибками и глупостями, такие же, как и МЫ. В каждом человеке есть что-то хорошее и плохое. Не бывает идеальных людей, это и показывал композитор. Прочитав роман Анри Мюрже «Сцены из жизни богемы», ставшим основой сюжета, изучив жизнь самого композитора, я поняла, что все герои этой оперы глубоко несчастны, хоть они и не признаются в этом. Наша постановка — это предложение по-другому взглянуть на известную историю, в которой тонко расставлены психологические акценты, обострены предлагаемые обстоятельства, отношения персонажей выстроены на пределе эмоционального накала.
А сами герои живут внутри фотокамеры, где реальная жизнь пересекается с абстрактным пространством. Мы настраиваем фокус и как бы подглядываем за их жизнью… Сюжет «Богемы» как никогда актуален сегодня. Главная героиня Мими, приехавшая в столицу за счастьем и признанием, погибает от холода и равнодушия Рудольфа — человека, которого она страстно любила.
В разгар куража и веселья в мансарду к друзьям является Бенуа, домохозяин, и требует платы за жилье. Его разыгрывают, угощают вином и вскоре бесцеремонно выставляют из комнаты, ничего не заплатив. Шонар, Марсель и Коллен отправляются в кафе к Момусу, оставив дома Рудольфа, который объяснил, что должен закончить одну статью.
Вдохновение никак не идет к поэту, он раздражен. Раздается нерешительный стук в дверь. Это прелестная молодая соседка пришла за помощью — у нее погасла свеча. Рудольф приглашает ее зайти в комнату. Она еле сдерживает приступ кашля и, к ужасу поэта, падает в обморок. Рудольф приводит ее в чувства и угощает вином.
Неожиданно гостья уходит, но вскоре возвращается, ей кажется, что она обронила здесь свой ключ. Пока они ищут ключ, свеча снова гаснет. Рудольф, держа руку соседки, рассказывает о своей жизни ария «Che gelida manina» «Холодная ручонка». Девушка, в свою очередь, тоже рассказывает Рудольфу о себе: ее зовут Мими, она вышивает по шелку и делает украшения — цветы ария «Mi chiamano Mimi» «Зовут меня Мими». Оба чувствуют, что могут быть счастливы вместе. Рудольф и Мими слышат громкие голоса друзей.
Влюбленная пара намеревается присоединиться к веселой компании в кафе. Картина вторая Канун Рождества. Уличные торговцы снуют среди отдыхающих и громко нахваливают свои товары. Все в праздничном настроении и покупают по такому случаю всяческие безделушки. В толпе — Рудольф с Мими. Коллен и Шонар рассматривают у старьевщика вещи, интересуются ценами.
Здесь же Марсель. Друзья встречаются в кафе. Рудольф представляет им девушку. Большая веселая компания занимает столик, заказывает напитки и еду.
Театр "Геликон" представил оперу Джакомо Пуччини "Богема" в постановке четырех молодых режиссеров
Tech rehearsal of La Boheme at the Met Opera. Для премьерных показов оперы «Богемы» на сцене Центра Оперного Пения Галины Вишневской был приглашен знаменитый итальянский дирижер Марко Боэми. Поздравляем с премьерой оперы «Богема»! К этой премьере мы готовились с особенным трепетом – впервые весь спектакль был отдан в руки молодых творцов!
Слезы и овации: Большой театр на Шаляпинском фестивале показал, какой бывает «Богема»
Четыре молодых режиссера поставили оперу Пуччини «Богема», поровну разделив между собой ее четырехактную структуру – каждый по акту. Под занавес 242-ого сезона Большой театр представил на Новой сцене оперу Пуччини «Богема» в прочтении интернационального состава постановщиков и артистов. Премьера оперы Пуччини "Богема" прошла в Центре оперного пения Вишневской в рамках III Всероссийского фестиваля Видеть музыку. Фестиваль Пуччини в Торре-дель-Лаго объявил о смене дирижёра в новой постановке оперы «Богема». Премьера оперы «Богема». Фоторепортаж. 21 ноября 2018 14:24. Опера «Богема» в Мариинском театре.