Новости оперный монолог

Монолог солиста Урал Оперы Алексея Миронова. Баритон Алексей Миронов отмечает творческий юбилей — 20 лет работы в театре «Урал Опера Балет». Вячеслав Володин нашел возможность завершить реконструкцию оперного театра в Саратове. Проблема завершения реконструкции Саратовского академического театра оперы. Опера «Ждана» — это мини-опера-хоррор с пластической постановкой сестёр Михайлец о семейной тайне и родовом проклятии, которые становятся главным препятствием к счастью.

Оперная студия. Показ оперы А. Даргомыжского «Русалка»

Талантливейший оперный певец – Евгений Нестеренко рассказывает о своем творческом пути. В программе звучат арии из опер “Князь Игорь” на, “Фауст” , “Дон Карлос”. Мероприятия и последние новости. ТАСС/. Российская оперная певица Анна Нетребко через суд требует от театра Metropolitan Opera компенсации в размере $360 тыс. за отмененные выступления. «Ожидание» имело успех при первой постановке и с тех пор нередко возникает в театральной афише – чаще всего, в один вечер с подобными ей женскими операми-монологами. Фактически это опера-монолог, и идет она примерно 20 мин. Является частью проекта театра, который считает, что нынче молодые зрители и слушатели плохо воспринимают полный. И в пресс-службе нью-йоркского оперного театра «Метрополитен-опера» косвенно подтвердили это, объявив о возобновлении постановки оперы Джакомо Пуччини «Турандот».

Опера-размышление. Опера-монолог. Опера-чувство

Для истинных поклонников музыкального искусства этот, своего рода, оперный клуб станет «проводником» в волшебный мир оперы. Другая Опера новости pinned «Пакет услуг включает в себя: Поиск ВУЗов. Подача заявки. Составление CV и резюме. Написание Personal Statement. Концерт с участием оперной певицы, солистки Мариинского театра Ольги Масловой завершил VI международный музыкальный фестиваль «Воронежская камерата». В понедельник, 13 ноября. Элина Пан исполнила на этапе Нокауты проекта Голос 10 песню из репертуара Аллы Пугачёвой "Монолог".

Выступление оперной певицы Ольги Масловой завершило VI фестиваль «Воронежская камерата»

Также впервые к акции масштабно присоединится Приморская сцена Мариинского театра — она представит Дальневосточный Пасхальный фестиваль, который пройдет с 9 по 14 мая в Сахалинской области, Приморском и Хабаровском краях. Традиционными останутся обширная география и насыщенные программы — симфоническая, хоровая и звонильная.

Сильный снегопад не только усложнил артистам жизнь, но и привёл к тому, что посмотреть на шоу явилось всего лишь три человека. Однако, уважение к зрителям даже столь немногочисленным — превыше всего.

Люди, которые пришли посмотреть и послушать оперу, были достойны того, чтобы им показали представление в полном объёме.

Курентзис нашел время в своем плотном графике и любезно принял приглашение руководства МГК имени Чайковского встать за пульт симфонического оркестра и хора студентов. В программе прозвучал Двадцать третий фортепианный концерт и Большая месса до минор Моцарта. В Большом зале вновь настала «студенческая весна с Теодором Курентзисом». Именно так поклонники маэстро назвали его первый опыт работы с консерваторскими музыкантами. Это был март 2018 года, и новость о том, что тогда еще худрук Пермского театра оперы и балета, у которого впереди будет «Жанна на костре» с Кастеллуччи и новый триумф на Зальцбургском фестивале, возьмет под свое крыло студентов, вызвала одновременно радость и удивление. Эксперимент себя оправдал: и Первый скрипичный концерт Прокофьева солировал Айлен Притчин , и Седьмая симфония Бетховена прозвучали на два уровня выше хорошего студенческого исполнения — маэстро едва ли не превратил ребят в юношеский состав musicAeterna. Уже тогда стало ясно, что роль приглашенного дирижера-наставника, который проведет одну репетицию и скажет напутственные слова, его не устраивала. Курентзис работал со студентами буквально до седьмого пота, с присущим ему перфекционизмом и ювелирной «отделкой» каждого такта партитуры. Пожалуй, главным итогом этого без преувеличения незабываемого взаимодействия стал тот факт, что многие студенты впоследствии заняли свое место в оркестре musicAeterna.

Паломничество к Курентзису В этот раз к Симфоническому оркестру студентов Московской консерватории присоединился ее хор, дополненный солистами коллектива Intrada, а также пианист Константин Хачикян. Репетиции шли с утра до позднего вечера.

Дело в том, что стиль Россини для наших певцов чужд и неприступен, а режиссеры больше думают не о музыке, а о том, чтобы угодить широкой публике всевозможными постановочными гэгами. Весьма неожиданным на «Севильском цирюльнике» в Большом театре Беларуси оказалось то, что постановщики — Альдо Тарабелла режиссер и Энрико Мусенич сценограф и художник по костюмам — были выписаны из Италии, а их постановка при участии художника по свету Людмилы Кунаш предстала стопроцентно нашей, словно сделанной самими! Но именно для широкой публики постановка удалась на славу, и ее реакция по ходу спектакля однозначно говорила, что это так! А что в этой постановке такого, ради чего стоило приглашать постановщиков из Италии? Вопрос повисает в воздухе, хотя коллеги из-за рубежа свое дело сделали честно, предъявив мобильно легкую, воздушную постановку-скетч, пусть рамки скетча она явно переросла. Театр получил вполне добротную «рабочую лошадку», не слишком проблемную, думается, для театральных мастерских и не слишком сложную для монтировки.

Так что по всем формальным признакам всё ведь прекрасно! Хоровые страницы оперы, в которых фигурируют мужские голоса, востребованы лишь в каждом из двух финалов, и с хорами оказалось всё в полном порядке хормейстер — Нина Ломанович. При этом в ансамблях, несмотря на всю несомненную дирижерскую деликатность и опытность, в порядке было не всё и не всегда. До ансамблей ли, когда в сольных эпизодах легкая колоратура Анастасия Михновец Розина и лирический тенор Валерий Макаров Альмавива лишь только балансировали вокруг да около стиля Россини… Несколько «интереснее» показали себя басы Дмитрий Капилов Бартоло и Андрей Селютин Базилио , а единственным, кто, вписавшись в свой образ и с азартом отдаваясь актерской игре, не забывал петь именно Россини, а не какого-то «на ходу придуманного» композитора, оказался баритон Алексей Макшанцев в партии Фигаро. В вокале далеко не всё идеально было и у него, но спектакль, который дирижер методично старался наполнять дыханием Россини, среди певцов держался лишь на обаянии молодости и оптимистически подкупающей вокальной адекватности титульного героя. Это отправная точка взгляда на опус, который нельзя мерить тем же лекалом, что Чайковского, Бизе или, тем более, Россини. Но на контрасте с опусами трех названных композиторов самарская постановка производит по-своему сильное и яркое в общетеатральном плане музыкальное впечатление. Выделение вокальной составляющей из нее — путь в никуда, ибо герои Гоцци в «перелицовке» Прокофьева для его новаторского опуса и впрямь говорят, декламируя «шершавым языком плаката» под музыку… Постановку, премьера которой состоялась в Самаре в сентябре 2019 года, осуществили режиссер Наталья Дыченко, сценограф Елена Соловьёва, художник по костюмам Наталья Земалиндинова, художник по свету Евгений Ганзбург, дизайнер компьютерной графики Владимир Поротькин и хореограф Павел Самохвалов.

С позиций сценографии на выходе получился нарочито студийный спектакль с минимумом подручных средств и реквизита, но это тот редкий случай, когда творческая цель однозначно оправдывает постановочные средства, притом что основная визуальная символическая нагрузка оперы-фьябы зиждется, в основном, на изумительной абстракции костюмов в эффектном мейерхольдовском стиле. Именно этим самарские «Апельсины» так зрелищно волшебны и волшебно зрелищны! Под «колючую» сатиру оперы-плаката музыкально-выразительную основу мастерски — и при этом увлеченно задорно! Фьябу Гоцци XVIII века, перекроенную Мейерхольдом в злободневный одноименный дивертисмент, Прокофьев в XX веке превратил в изощренную политическую сатиру, аллюзии которой, понятые в их истинном смысле, привести к мировой премьере этого опуса в постреволюционной России вряд ли могли после американской премьеры в Чикаго 1921 года российская премьера состоялась в Ленинграде лишь в 1926 году. Все эти аллюзии рельефно ярко читаются в многоплановости мизансцен и символике спектакля, но данный аспект на жизнерадостность восприятия сюжета о государственном заговоре против Принца, заколдованного на любовь к трем апельсинам, не давит. Борьба сил добра и зла за хеппи-энд со свадьбой Принца и Принцессы Нинетты, «жительницы» одного из трех похищенных у Кухарки апельсинов, весьма остроумно и эффектно вписана в пространство сказки. И в ней лицедейство главных персонажей, «декламирующих свои эмоции» — в отсутствие прописанных арий — исключительно в речитативных монологах и диалогах, становится главным, определяющим градус доверия к происходящему на сцене. Оркестровый аккомпанемент как собирательный базис, конечно, важен, но еще важнее не оставляющие равнодушия типажи, которые и сохраняют послевкусие всего действа.

Viva Opera! Гостем из Армении стал бас Саргис Бажбеук-Меликян, еще один лауреат Гран-при Минского международного Рождественского конкурса вокалистов 2017. Чувственность, кантилену и вокальный лоск певец предъявил в выходном речитативе и арии Прочиды из «Сицилийской вечерни» Верди плюс в арии Гремина из «Евгения Онегина» Чайковского.

Российская оперная певица подала в суд на "Метрополитен-опера"

Фестиваль «Приглушенные голоса». «Ждана». «Доказательство» Сегодня в одном из заведений города солистка оперного Ольга Семенищева во время обеда исполнила «О соле мио» (Неаполитанскую песню).
Оперный монолог - фото сборник Привет! Мы видеоредакция «БезФальши». С 11 по 15 марта 2024 года в РАМ имени Гнесиных проходила VI Международная научная конференция «Опера в музыкальном теа.
Более полувека на службе у ее величества оперы Самая длинная опера всё-таки слишком длинна, чтобы собраться на неё в обычное время, но летом, когда тепло и светло, почему бы и нет, особенно если в выходной и начинать пораньше.
В одном из ресторанов Екатеринбурга за обедом оперная певица исполнила «О соле мио» Мероприятия и последние новости.

В одном из ресторанов Екатеринбурга за обедом оперная певица исполнила «О соле мио»

Российская и австрийская оперная певица Анна Нетребко подала в суд на нью-йоркский театр «Метрополитен-опера» с требованием выплатить компенсации в размере 360 тысяч долларов. Оперный монолог. Что такое речитатив в опере. Оперные формы. Один из самых неординарных образцов оперного жанра создан знаменитым отечественным композитором Микаэлом Таривердиевым. В минувшую пятницу на сцене саратовского театра оперы и балета состоялся концерт солистки Московского академического музыкального театра народной артистки России Хиблы Герзмава. Главные новости дня – за пару минут.

В Ростове пройдут премьеры опер донских композиторов

Сама Ая Макарова в Telegram-канале заявила, что по своей воле не выйдет из состава жюри "Золотой маски", и выразила несогласие с давлением, которое оказывается на премию. При этом она выразилась в том смысле, что ее могут принудить это сделать, и даже не исключила, что придется бежать, как многим ее коллегам. Напомним, Ая Макарова — оперный критик, эксперт по режиссерскому оперному театру, публиковалась в изданиях Openwelt, Operamusicologica, "Музыкальная жизнь" и "Музыкальная академия", газетах "Ведомости" и "Музыкальное обозрение".

По его данным, исковая жалоба поступила 4 августа в суд Южного округа штата Нью-Йорк. Нетребко настаивает, что руководство театра, приостановив сотрудничество и отменив ее выступления, запланированные на 2024-2025 годы, нарушило договоренности с певицей и подвергло ее дискриминации по национальному признаку. При этом, как пишет AP, в иске подчеркивается, что публичные высказывания директора театра Питера Гельба "негативно сказались на отношении к Нетребко среди зрителей, в том числе вызвав протесты против нее", а также привели к тому, что другие американские театры "избегают сотрудничества" с российской певицей. Кроме того, в иске утверждается, что требование руководства театра к исполнительнице отказаться от поддержки российского руководства вызвало критику в адрес певицы на родине.

Иные пытались бороться и правдами и неправдами старались вывезти хоть что-то, что помогло бы выстоять первое время в эмиграции. Один из моих друзей, инженер-механик по профессии, вывез кольца своей жены, навертев их на коленный вал швейной машинки. Другой на все свои деньги купил где-то платину, изготовил из нее проволоку и этой проволокой обмотал книги. Я знаю человека, который отправляя книги в Англию, прокладывал их шпоном из карельской березы… ему удалось вывезти таким образом двести квадратных метров шпона. Высшим пилотажем можно назвать действо, произведенное тем же самым механиком Марком. Уезжая в эмиграцию, он вскрыл транзисторный радиоприемник своего приятеля, улетавшего вместе с ним, вынул один из транзисторов, открыл его и вложил внутрь весьма крупный бриллиант, запаял и… а на таможне этого никто не зметил… Бывший тесть моего любимого пианиста Семена Борисовича Скигина, художественный руководитель Ленинградского мюзик-холла Илья Яковлевич Рахлин, решил немножко поддержать своих детей, послав им в Берлин контейнер с антикварной мебелью. На таможне этот контейнер открыли, и между Ильей Яковлевичем и таможенниками произошел следующий разговор: — Что у вас в контейнере? Это же карельская береза! И что самое невероятное, уболтал, и контейнер пропустили». Или с артистами в повседневной жизни? Тут невольно начинаешь смущаться, поскольку даже если есть что рассказать, часто не можешь назвать имя коллеги, боясь невольно «прославить» того или иного певца, попавшего в комическую ситуацию. Начинаешь рассказывать о смешных моментах, когда на сцену выводят животных, и ты наверняка знаешь, что лошадь под солистом в тех же «Декабристах» обязательно повернется к публике задом и несчастному генералу придется петь через плечо. И что в балете «Дон Кихот» на сцену вместе с кордебалетом выходит уборщица, одетая испанкой, с совком и веником, чтобы не дай бог не осталось чего на сцене после проезда верхом рыцаря печального образа и его верного оруженосца соответственно на лошади и осле. С ослом была связана и другая трагикомическая история, произошедшая в Малом оперном театре еще до моего прихода туда. Во время балета «Веселый обманщик» об Алдар-Косе туркменский вариант Ходжи Насреддина главный герой проезжал на осле из кулисы в кулису. Из зоопарка приводили замшелого ослика, и он грустно ожидал, когда нужно будет это сделать, неся на себе артиста балета. Но в этот раз случилось что-то непонятное. То ли весна подействовала, то ли вид женского кордебалета — не знаю, но наш ослик вдруг безумно возбудился. От этого вида и от его сексуальных воплей за кулисами наступила тишина, все онемели. Все, за исключением заведующего бутафорским цехом Евгения Карповича Савицкого. Когда принесли воду, он стал запихивать задние ноги осла вместе с его «достоинством» в ведро. Но осел попался упрямый. Продолжая орать, он поддал ведро копытом, и он со звоном покатилось по сцене. Тогда Евгений Карпович схватил деревянный молоток и стал колотить им по ослиному… Но тут вмешалась ведущий режиссер, бывшая балерина Мария Васильевна Уланова. С пылающим от смущения лицом она схватила Савицкого за руку и взволнованно прошептала: — Что вы делаете?! Ему же больно!

Анна Нетребко, фото:glamour. Также певица подчеркнула, что ни разу не получала от РФ помощи и вообще является налоговым резидентом Австрии. Моя позиция ясна. Я не являюсь членом какой-либо политической партии. Я признаю и сожалею, что мои прошлые действия или заявления могли быть неверно истолкованы.

Монолог Отелло 3 д.(запись концертного исполнения оперы "Отелло" из БЗК 1969 г.)

Надеемся, полученные знания ребятам пригодятся в их карьере! А мы с нетерпением ждем 30 июня — в этот вечер состоится торжественная церемония закрытия Второй Молодежной программы! После гала-концерта «Новое созвездие «Геликона» ребятам вручат дипломы и объявят того, кто войдет в состав труппы театра!

Открывает монооперу «Призыв», где монолог Фраги звучит на фоне клокочущей ритмически-моторной виолончели, как символ внутренних переживаний поэта. Эта сцена-эпиграф полна смысловых аллегорий, эмоционального запала и утверждает бесконечную веру в победу света над тьмой. Нет больше равновесья на земле, Какие судьбы смотрят в наши лица! Клокочет мысль, как кипяток в котле; Не тронь ее, она должна пролиться! Из ничего мы в мир пришли вчера; Тот — сын порока, этот — сын добра. Пусть волчья начинается игра, И добрый слух из края в край промчится!

Следующая сцена — «Начала», в ней поэт выступает как провидец с глубокими философскими размышлениями. Музыкальная ткань насыщена сопоставлением волнующих переливов с замирающими аккордами в аккомпанементе. Вокальная и виолончельная партия, продолжая диалог между собой, наполнены характерными для туркменской народной музыки мелодическими и кварто-квинтовыми оборотами. Разочарование и тоска поэта — «Истомил мою душу бесконечный обман…» - раскрывается в третьей сцене монологов.

Тысячи итальянцев смотрят представление на уличных экранах. И это вопреки давлению со стороны Киева. Украинский консул в Милане назвал "Годунова" российской пропагандой и потребовал запретить, но получил отказ. Я не хочу прятаться, когда читаю Достоевского или Пушкина", — заявил управляющий директор оперного театра "Ла Скала" Доминик Мейер. Проукраинские активисты и примкнувшие к ним анархисты все же пытались заявить о себе и устроили подобие театрализованного представления.

Полиция аккуратно оттеснила несколько сотен демонстрантов от входа, чтобы не мешали празднику искусства. А перед этим свою постановку и тоже перед телекамерами устроили экоактивисты. Полиция перформанс не оценила.

В театре оперы и балета Коми представят новую музыкальную программу В театре оперы и балета Коми представят новую музыкальную программу 27 апреля в 14:17 138 Министерство культуры и архивного дела Республики Коми В преддверии празднования Дня Победы 4 мая в Театре оперы и балета прозвучит музыкально-поэтическая патриотическая программа «С чего начинается Родина». Представит новую программу для зрителей солистка театра заслуженная артистка РФ, народная артистка РК Альфия Коротаева. День Победы — один из главных национальных праздников России, государственный и народный праздник одновременно. Он несет высокую миссию по сохранению связи времен, воспитанию искреннего отношения к героическим страницам нашей общей истории.

Оперная студия. Показ оперы А. Даргомыжского «Русалка»

С феноменальным успехом проходил концерт Джесси Норман с оркестром Израильской филармонии в Тель-Авиве. Бисы звучали один за другим. Публика неистовствовала. В конце концов Зубин Мета, дирижировавший этим концертом, сказал солистке: — Пойди спой что-нибудь сама, а то у нас больше нет нот, все уже исполнили! Джесси Норман вышла на сцену и спела известный спиричуэл «За что вы распяли моего Христа? Публика встала и молча покинула зал. Больше ее в Израиль не приглашали». Бежали от системы, которая лишала их российского гражданства беря, кстати, за это деньги , уезжали навсегда без малейшей надежды когда-нибудь вернуться. Брать с собой что-либо, кроме личных вещей и кое-каких предметов домашней утвари, было запрещено.

Иные пытались бороться и правдами и неправдами старались вывезти хоть что-то, что помогло бы выстоять первое время в эмиграции. Один из моих друзей, инженер-механик по профессии, вывез кольца своей жены, навертев их на коленный вал швейной машинки. Другой на все свои деньги купил где-то платину, изготовил из нее проволоку и этой проволокой обмотал книги. Я знаю человека, который отправляя книги в Англию, прокладывал их шпоном из карельской березы… ему удалось вывезти таким образом двести квадратных метров шпона. Высшим пилотажем можно назвать действо, произведенное тем же самым механиком Марком. Уезжая в эмиграцию, он вскрыл транзисторный радиоприемник своего приятеля, улетавшего вместе с ним, вынул один из транзисторов, открыл его и вложил внутрь весьма крупный бриллиант, запаял и… а на таможне этого никто не зметил… Бывший тесть моего любимого пианиста Семена Борисовича Скигина, художественный руководитель Ленинградского мюзик-холла Илья Яковлевич Рахлин, решил немножко поддержать своих детей, послав им в Берлин контейнер с антикварной мебелью. На таможне этот контейнер открыли, и между Ильей Яковлевичем и таможенниками произошел следующий разговор: — Что у вас в контейнере? Это же карельская береза!

И что самое невероятное, уболтал, и контейнер пропустили». Или с артистами в повседневной жизни? Тут невольно начинаешь смущаться, поскольку даже если есть что рассказать, часто не можешь назвать имя коллеги, боясь невольно «прославить» того или иного певца, попавшего в комическую ситуацию. Начинаешь рассказывать о смешных моментах, когда на сцену выводят животных, и ты наверняка знаешь, что лошадь под солистом в тех же «Декабристах» обязательно повернется к публике задом и несчастному генералу придется петь через плечо. И что в балете «Дон Кихот» на сцену вместе с кордебалетом выходит уборщица, одетая испанкой, с совком и веником, чтобы не дай бог не осталось чего на сцене после проезда верхом рыцаря печального образа и его верного оруженосца соответственно на лошади и осле. С ослом была связана и другая трагикомическая история, произошедшая в Малом оперном театре еще до моего прихода туда. Во время балета «Веселый обманщик» об Алдар-Косе туркменский вариант Ходжи Насреддина главный герой проезжал на осле из кулисы в кулису. Из зоопарка приводили замшелого ослика, и он грустно ожидал, когда нужно будет это сделать, неся на себе артиста балета.

Но в этот раз случилось что-то непонятное.

В частности, пианист Даниил Крамер объяснил один из пунктов программы, в котором Хибла спела вокализ под произведение Моцарта. Перед объявлением этого номера Крамер отметил, что они решили "поиздеваться над одним парнем". Чего только стоит тема из волшебной флейты, которую он взял у Клименти Муцио Клименти, итальянский композитор. Мы показали вам, как можно из музыки достать то, что лежит на поверхности, но что никто никогда не делает и как она приобретает при этом другой вид, другие краски. А для чего нужна музыка? Чтобы тронуть наше с вами сердце".

Отвечая на вопрос, почему он решил выступить вместе с Хиблой Герзмава, Крамер охарактеризовал ее как певицу с одним из самых гибких голосов, которых он знает: "Это природный дар!

Новости Опера-размышление. Опера-чувство Невероятно, но в этой опере действует всего лишь один персонаж — «Она». Героиня, которая приходит на свидание на 32 минуты раньше мужчины и за время мучительного ожидания успевает пережить целый шквал различных эмоций, буквально захлестывающих зрителей неукротимым музыкально-поэтическим потоком. Все это — моноопера «Ожидание».

Один из самых неординарных образцов оперного жанра создан знаменитым отечественным композитором Микаэлом Таривердиевым, известным большинству россиян по музыке к кинофильму «Ирония судьбы, или с легким паром!

После концерта журналистам удалось пообщаться с артистами. В частности, пианист Даниил Крамер объяснил один из пунктов программы, в котором Хибла спела вокализ под произведение Моцарта. Перед объявлением этого номера Крамер отметил, что они решили "поиздеваться над одним парнем". Чего только стоит тема из волшебной флейты, которую он взял у Клименти Муцио Клименти, итальянский композитор. Мы показали вам, как можно из музыки достать то, что лежит на поверхности, но что никто никогда не делает и как она приобретает при этом другой вид, другие краски. А для чего нужна музыка?

Чтобы тронуть наше с вами сердце".

В Ростове пройдут премьеры опер донских композиторов

Оперного зрителя гораздо меньше интересует, о чем опера, гораздо важнее — как реализован конкретный сюжет. Метрополитен-опера с 16 марта запустила Nightly Met Opera Streams – бесплатную серию стримов представлений Live in HD. ТАСС/. Российская оперная певица Анна Нетребко через суд требует от театра Metropolitan Opera компенсации в размере $360 тыс. за отмененные выступления. «Монолог» оперного певца. Донецкий государственный академический театр оперы и балета имени А.Б. Соловьяненко.

Что еще почитать

  • Оперный монолог - фото сборник
  • Большая Опера 7 сезон
  • Принять участие в фотоконкурсе
  • Оперный критик Ая Макарова, эксперт "Золотой маски", поддержала Украину
  • Метрополитен-опера

Что еще почитать

  • Оперная певица спела часть программы без микрофона — ИА «Версия-Саратов»
  • Главные новости
  • Опера — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия
  • Ильдар Абдразаков. Монолог Филиппа II «Ella giammai m'amo» из оперы «Дон Карлос»
  • Тамара Лагунова - на службе у ее величества оперы

Сопрано Ольга Перетятько: "Стараюсь благодарно проживать каждый день"

Поклонники отмечают сходство Монастырской и Нетребко Но вокальные данные — не единственная причина, почему вместо Нетребко утвердили именно Монастырскую. В нью-йоркском театре не скрывают, что тот факт, что новая певица родом из Украины, придает сложившейся ситуации дополнительный элемент политической справедливости. Кому-то просто голос» Отметим, что театр принял решение разорвать контракт с Нетребко в связи с ее политической позицией.

Но вот заканчивается опера сценой, когда раскольники, староверы, не откликнувшиеся на реформу патриарха Никона и царя Алексея Михайловича, вместо того чтобы сопротивляться врагу на том историческом этапе Петру I и его, фактически, оккупационным войскам , просто поют молитвы и почему-то совершенно не протестуют, более того — производят акт самосожжения, то есть самоуничтожаются. Еще раз подчеркну: не проявляя и признаков сопротивления врагам. Зрителям предлагается в подтексте брать пример: не надо сопротивляться врагам, молитесь и кончайте жизнь самоубийством — не только проведя акт самосожжения, но и любым другим способом.

Чтобы подкрепить эту странную вредоносную идею, ненавистник русской исторической государственности, но не русских по национальности, а именно государства Российского, гениальный советский композитор Д. Шостакович, решил дополнительно усилить эту вредоносную идею более совершенной оркестровкой и это, безусловно, у Шостаковича получилось. Как известно, Мусоргский был слабым оркестровщиком, и чтобы помочь продвижению оперы на императорскую сцену, композитор Н. Римский-Корсаков переоркестровал оперы Мусоргского и «Бориса Годунова», и «Хованщину» , что для своего времени было замечательным актом, действительно помогшим продвижению этих опер на сцену. Оркестровка Шостаковича просто блестящая.

Музыка в оркестровке Шостаковича звучит гораздо выигрышней для современного слушателя. Идея самосожжения, самоуничтожения заиграла новыми красками, увеличилась сила воздействия на зрителей. Еще раз подчеркну: Шостакович не является врагом русских, но он является врагом русской исторической государственности, поскольку как сын поляка болеет за поляков, которые на протяжении веков лелеют мечту возглавить государство Российское, мечтают образовать великую восточную католическую империю на русских землях во главе с польским королем — подобно великой испанской западной католической империи Габсбургов в XVI веке. У поляков не получилось, но мечта эта накрепко засела в мозгах польской политической элиты, и ничем эту мечту не вытравишь веками. И эта мечта оказывает влияние на воспитание поляков — практически родственников русских.

Мечта, которая воспитывает в поляках ненависть к русским как быдлу, которым должны управлять поляки. Точно такие же мысли двигали и немецкими политиками, не немецким народом, а политическими немецкими структурами, управлявшими и управляющими воспитанием немецкого народа. Что из этого получилось — хорошо известно. Шостакович — сторонник идеи превосходства поляков над русскими и, конечно, не афишируя, тайно охвачен мечтой, чтобы поляк-католик возглавил Русское историческое государство. Поразительно, что такой менталитет Шостаковичу был привит с младых ногтей, о чем свидетельствуют многие его самые ранние значительные произведения, в частности гениальная Первая симфония девятнадцатилетнего автора.

Никакой другой сюжет, не соответствующий романовской исторической концепции, не мог лечь в основу гениальной оперы Мусоргского, если он хотел, чтобы эта опера была когда-нибудь поставлена при царях династии Романовых. Для Романовых староверы — враги, и чтобы замазать войну Романовых со староверами в XVII веке с помощью десятков тысяч иностранных наемников, когда действительно сжигались староверы в домах, романовская пропаганда придумала фантастическую по своей лживости историю с самосожжениями староверов. По романовской концепции истории и Петр I — самый лучший царь из всех возможных. Он западник, как и Романовы, какие бы отклонения от этой генеральной линии иногда ни происходили. И сюжет «Хованщины» создан в соответствии с концепцией романовской истории, особенно финал оперы.

Итог оперы, важнейшая мысль: молитесь, русские и совершайте акты самосожжения. Это главная мысль оперы. Естественно, что Петр I и его иностранные оккупационные войска, уничтожающие русскую армию стрельцов, — это благо для России. А воины России, стрельцы, — это ретрограды, которых нужно уничтожать. Они не понимают счастья жить под оккупантами, возглавляемыми Петром I.

Почему стрельцы в опере плохо сопротивляются? А потому, что цари из Дома Романовых — на стороне врагов исторической России. Сначала — католиков в XVII веке, а потом, после Петра I, — на стороне протестантов, в лице голландско-британских банкиров. И стрельцы обязательно и неизбежно будут преданы своим руководством. Почему эта опера была поставлена в таком виде в 1952 году, когда уже была развернута борьба с космополитизмом и преклонением перед Западом?

А куда денешься? Опера эта — уже состоявшийся шедевр русской музыкальной культуры в оперном жанре, вне зависимости от изгибов сюжета. Это уже «вещь в себе». Некое выдающееся произведение в оперном жанре, которым по праву можно гордиться. И конечно, опера достойна такой масштабной постановки, какой представлена на Новой сцене Мариинского театра.

Еще раз подчеркну: послепетровские Романовы всегда поддерживали легенду о «правильном» царе Петре I, чего на самом деле и близко не было. Петр I нанес России огромный урон. Не буду вдаваться в подробности этой темы. Более того, эту же идею «правильности» Петра I вынужден был поддержать и Сталин, заказав в годы первой пятилетки Алексею Толстому роман о «правильном» царе Петре I, якобы внедрявшим в Россию передовые западные технологии. Что там внедрял Петр I — это большой вопрос, а вот Сталин действительно построил в СССР тысячи современных заводов, и американцы поддерживали Сталина в этом вопросе, потому что он должен был уравновешивать запланированный рост как на дрожжах военной машины Гитлера, а Гитлер мог попытаться захватить лидерство в западном мире, что, конечно, не могло нравиться американцам.

И Сталину понадобился Петр I как оправдание тесных связей Сталина с американцами. Вот для чего и появился роман А. Толстого «Петр Первый». И куда же от этого фантазийного романа, ставшего классикой русской литературы, денешься? Но после Второй мировой войны, когда американцы с помощью Советского Союза разгромили Гитлера и японцев, подчинили себе ресурсы Британской империи — а это было главной целью американцев во Второй мировой войне, дальше терпеть Советский Союз с другим, более прогрессивным мироустройством Америка не могла, и уже в 1945 году был взят курс на войну с СССР, курс на уничтожение СССР.

И куда девать «Хованщину» Мусоргского с весьма сомнительным сюжетом? А никуда не денешь. Это одна из величайших мировых опер и знак высочайшего уровня русской культуры. Какой бы сюжет не лежал в основе оперы. И «Хованщина» ставилась в послевоенном СССР с соответствующим размахом как крупнейшее произведение русской оперной классики, отказаться от исторической концепции, когда Петр I слыл «хорошим» императором, было никак нельзя.

Она потребовала, чтобы театр выплатил ей компенсацию в размере не менее 360 тыс. По словам певицы, отстранение ее от сцены Метрополитен-опера вызвало у нее «сильную душевную боль и эмоциональный дистресс», заключавшийся в «депрессии, чувстве унижения и стыда, напряжении и тревоге». Метрополитен-опера отказался от выступлений Нетребко после начала российской военной операции на территории Украины. Гендиректор театра Питер Гелб требовал, чтобы певица публично отреклась от Владимира Путина. По мнению представителей Нетребко, театр и лично Гелб использовали ее «в качестве козла отпущения в своей кампании по дистанцированию от России». Это, к тому же, повредило репутации артистки и препятствовало ее работе в других учреждениях.

Закрывая фестиваль, художественный руководитель Воронежской филармонии и фестиваля «Воронежская камерата» Ирина Авралева отметила: «Каждый день VI фестиваля «Воронежская камерата» был неповторим, открывал новые грани музыки, каждый вечер на сцене филармонии нам дарили невероятные эмоции великолепные исполнители: солисты, коллективы, каждый раз этот зал наполнялся оглушительными овациями. Это самое главное для нас! Это значит, что друзей, почитателей у «Воронежской камераты» становится из года в год всё больше и больше, и наш уровень высок. Очень знаково, что фестиваль заканчивается 13 ноября. В далёком 1913 году именно 13 ноября состоялся единственный авторский концерт Сергея Рахманинова.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий