Ультра-ортодоксальные евреи считают, что современное государство Израиль обречено на неудачу, независимо от человеческих усилий. У ультра-ортодоксальных иудеев гомосексуальность считается чем-то грязным. С помощью новой молитвы ортодоксальные евреи не только смогут бороться с вирусами, но и искупить свою вину после посещения «греховных» страничек. Мы видим, что большое число ортодоксальных иудеев хотят служить в Армии обороны Израиля. В эфире НСН Алекс Векслер рассказал, что тема службы в армии для ортодоксальных евреев обсуждается с момента образования Израиля в 1948 году.
Традиционные еврейские свадьбы
- Кто такие еврейские ортодоксы
- Сообщить об опечатке
- Иудеи‐ортодоксы заставили экипаж самолета изменить маршрут полета из-за шаббата | 360°
- Программы привлечения ортодоксальных евреев в сектор высоких технологий
- Евреи-ортодоксы заявили, что Нетаньяху нарушил предписания иудаизма
В Израиле ортодоксальные иудеи харедим ведут неравную битву со смартфонами
Программы привлечения ортодоксальных евреев в сектор высоких технологий | ортодоксальные евреи ставят перед собой конкретную цель – жить так, как предписано Галахой – сводом сакральных законов, регулирующих отношения между людьми, а. |
Наставничество ультраортодоксальных евреев | Все новости c тегом «Ортодоксальные Евреи». |
Евреи-ортодоксы заявили, что Нетаньяху нарушил предписания иудаизма | Израильские силовики организовали рейд в иерусалимском квартале Меа-Шеарим, где проживают ортодоксальные евреи, поддерживающие народ Палестины в его. |
Ростов 161 - Городской портал Дона
Все новости c тегом «Ортодоксальные Евреи». Израильский Верховный суд принял решение по отмене выплат правительственных субсидий на обучение для студентов из числа ультраортодоксальных иудеев. Евреи-ортодоксы освобождены от службы в армии и чаще всего живут на пособия от государства, но война Израиля и ХАМАС привела к нехватке военных кадров и нагрузке.
Как живут ортодоксальные евреи в Израиле
Фото по запросу Ортодоксальный еврей | Евреи сегодня — Еврейская Пасха — Песах: красивые картинки и поздравления. Песах в 2024 году: какого числа и как отмечают. что ставят на стол. |
Ультраортодоксы не обнажают наготу отцов | Ортодоксальные иудеи в местах своего проживания иногда ведут себя по отношению к неортодоксальным женщинам крайне агрессивно. |
Ультраортодоксы не обнажают наготу отцов
Это — отличие от израильских светских, которые обрядово и традиционно близки к ортодоксальному иудаизму. Сравнив эти два социальных портрета, мы можем прийти к выводу о неизбежности конфессионального конфликта между Израилем и еврейской диаспорой в США. Его вызывают непримиримые противоречия между ортодоксальным и реформистским или консервативным течениями иудаизма. Ортодоксы, а вместе с ними все государство Израиль, ставят по сомнение еврейскую идентичность реформистов. Не признают их гиюры — сейчас они признаются де-юре только благодаря прецедентному решению Верховного Суда в Израиле. Однако это не исключает проблем при заключении браков между американскими и израильскими евреями, как и множества других осложнений. Демографический рост, а с ним и увеличение влияния ортодоксального иудаизма в Израиле с годами превращает эту трещину в непреодолимую пропасть между общинами США и Израиля, делит еврейский народ на две плохо связанные между собой части. Об этом все чаще говорят сейчас еврейские общинные лидеры в США. Политический конфликт Спектр политических взглядов израильтян за последние два десятилетия постепенно смещался вправо и основательно там закрепился. В Израиле не осталось традиционных левых партий, кроме едва преодолевшей электоральный барьер «Аводы». В среднем, евреи в Израиле придерживаются сейчас правоцентристских взглядов и более правых, чем центристских.
Плюс блок религиозных партий вне спектра, которые примыкают к правым для достижения своих секторальных интересов.
Однако из-за снежной бури вылет самолета пришлось задержать на два часа. Среди пассажиров лайнера находились 70 ортодоксальных иудеев, которые попросили выпустить их из самолета еще до вылета. Они поняли, что из-за задержки не успеют вовремя к шаббату. Экипаж начал успокаивать пассажиров, что воздушное судно прибудет вовремя и попросил остаться.
Утром 15 октября Израиль на три часа открыл гуманитарный коридор в секторе Газа для переезда мирных жителей на юг анклава.
У границы сектора Газа армия Израиля собрала огромную ударную группировку. Глава Пентагона Ллойд Остин ранее сообщил, что американские военные также укрепили свои эскадрильи истребителей в регионе. Американский авианосец Gerald Ford в составе ударной группы прибыл в восточную часть Средиземного моря 11 октября. Второй американский авианосец, Dwight Eisenhower, отправился в Средиземное море в субботу, 14 октября. Со стороны сектора Газа продолжаются обстрелы городов Израиля. Так, удары были нанесены по Тель-Авиву и его пригородам , 15 октября обстрелу вновь подвергся Сдерот.
При этом, по словам Хагари, сотни тысяч уже мобилизованных резервистов и солдат срочной службы готовятся к очередному этапу операции на территории сектора Газа. Ранее ИА Регнум сообщало, что Армия обороны Израиля ЦАХАЛ , опираясь на обширные логистические усилия и завершая мобилизацию сотен тысяч резервистов, готовится к реализации наступательных оперативных планов, которые включают нападение с воздуха, моря и земли.
ЦБ Израиля поддержал службу ультраортодоксальных евреев в армии
Как гласит английская пословица, прежде чем спорить, нужно договориться о терминах. Но слово «ортодоксальный» — очень нечеткий термин, и разные люди понимают его по-разному. Евреи из нетурей каста скажут, наверно, что во всем мире ортодоксального иудаизма придерживается что-то около тысячи ста или тысячи двухсот человек. Ревностные последователи рабби из Сатмера увеличат эту цифру до пятнадцати или двадцати тысяч. Ни та, ни другая группа не признает достаточно ортодоксальными очень религиозных членов маленькой израильской политической партии Агудат Исраэль — не признает их за то, что те заседают в израильском парламенте. Членов всех трех групп журналисты нередко называют ультраортодоксами. Само собой, сами эти группы отвергли бы такой ярлык. Среди основной массы ортодоксальных евреев — их, видимо, несколько миллионов — тоже нет единства мнений относительно того, как нужно верить и как соблюдать обряды. Существуют такие религиозные группы как мизрахи, современные ортодоксы, неоортодоксы, традиционалисты, сефарды, хасиды, неохасиды и так далее и тому подобное. Я сомневаюсь, что у читателя хватило бы терпения разбираться в различиях между всеми этими группами. Однако для них самих такие различия имеют огромное значение.
Тем не менее, при всей многочисленности подобных групп в основной массе ортодоксальных евреев не происходит полного и непоправимого раскола, ибо все группы и группировки еврейства тяготеют к одному и тому же магниту: Моисееву Закону. Происходит лишь бесполезная трата сил и энергии во внутренних спорах и распрях. На одни и те же, дублирующие друг друга начинания разных групп расходуется зря масса денег, когда фондов не хватает даже на основные необходимые мероприятия. Уравнение евреев в правах с неевреями, просветительство, эмиграция в Америку, сионизм, нацизм, основание государства Израиль — эти эпохальные события взвихрили и переворошили все еврейство. Между разными группами евреев возникли трения. Еще немало надо бы сделать, чтобы уладить все раздоры. Но внушительное количество евреев все-таки придерживается Закона. В Израиле таких, может быть, примерно половина — впрочем, выполняют они еврейские обряды в самой разной степени, а в других странах, наверно, около одной трети, Это, конечно, самые приблизительные догадки: точных цифр никто не знает. Людей, о которых идет речь, отличает большее или меньшее соблюдение основных законов иудейской веры, да еще то, что они дают своей молодежи сколько-нибудь серьезное религиозное образование. Упадок традиционной учености Однако в целом того религиозного образования, которое получали наши отцы глубокое изучение Торы, Талмуда, многочисленных Правоведческих трудов и сводов законов и еще кое-что в придачу , нынешнее молодое поколение евреев почти никогда не получает.
В сфере просвещения произошла такая революция, что сторонники как старого, так и нового находятся в полнейшей растерянности. Вместе с волной еврейских иммигрантов, переселившихся в Америку из европейских гетто в начале 20-го века, приехали и люди большой талмудической учености. Борьба замкнулась в границах конфликта между старым и новым; стоял вопрос, кто победит: иешива или гаскала, еврейская или западная ученость. Законы новой родины евреев быстро разрешили этот спор. Дети были обязаны ходить в светскую школу — что они и делали. Религиозные занятия проводились теперь вечером и в воскресные дни. Это нанесло смертельный удар традиционному еврейскому обучению — хотя в течение целого поколения оно еще с грехом пополам кое-где продолжало цепляться за свои былые позиции. Однако в какую жалкую пародию оно выродилось! Маленькие дети ходили в хедер, то есть школу, и там их наставлял меламед, то есть учитель. На всякого, кто знает, как все это выглядело, слова хедер и меламед навевают самые мрачные и горькие воспоминания.
В меламеды нанимался обычно разве что бедолага-неудачник, который даже в Америке, где улицы вымощены золотом, не мог найти никакой прилично оплачиваемой работы. Чаще всего это был человек невежественный, но очень вспыльчивый и склонный к рукоприкладству. Классом служила обычно его собственная убогая квартира или задняя комната нищей синагоги. Какой разительный контраст со светлыми классами общественных школ и с уверенными, изящно одетыми, образованными учителями-американцами!
Другая группа активистов, называющих себя Jewish Voice for Peace «Еврейские голоса за мир» , объединяет евреев, выступающих за освобождение Палестины и за иудаизм, свободный от политического сионизма.
Конгрессмены не стали спускаться к протестующим и наблюдали за ними с галереи на втором этаже. Некоторые из них стремились выразить свое несогласие, вооружившись бело-голубыми флагами с магендовидом… Казалось бы, всё это выглядит несколько фантасмагорично, в духе известного афоризма о «пчёлах против мёда», вызывая когнитивный диссонанс у любого читателя. Израиль давно уже, практически с первых дней своего существования, в сознании мирового сообщества представляется некой единой, монолитной скалой, о которую разбиваются слабые волны арабского мира. Пальцы мирового сионизма сжаты в сокрушительный кулак, который раз за разом, с непреходящим разящим успехом бьёт и бьёт по врагам. Вообще-то всё не совсем так.
И в самом Израиле, и за его пределами недовольных хватает — потому что страна, которая его выпестовала и вынянчила, которая одобряет явный перебор с защитой чтобы не обижать израильтян страшным словом «геноцид», до которого ещё не дошло время , вообще-то не может поддерживать государство, не способное и не желающее создавать даже видимость демократии и свободы для всех. Многочисленные линии раскола в израильском обществе стали очевидны на фоне массовых протестов последнего времени, и вовсе не лишены логики предположения, что именно к ним восходят подлинные первопричины событий 7 октября и всего того, что за ними последовало. Кроме того, есть ещё и ортодоксы, тотально не приемлющие всё — от сионизма до Израиля, будучи при этом самыми что ни на есть настоящими евреями. При всём многообразии течений, толков и направлений условно можно выделить два таких направления: это хасиды, заслуживающие отдельного разговора, и последователи ортодоксального иудейского движения «Нетурей карто» «Стражи Города», под которым подразумевается Иерусалим.
Об этом пишет The Times of Israel. По информации издания, вскоре после посадки на борт стюардессы попросили Иегуду и Дженни Адлер Yehuda and Jennie Adler вместе с их полуторагодовалой дочерью покинуть воздушное судно, так как на этом якобы настоял пилот, пожаловавшийся на вонь. В свою очередь пара заявила, что принимала душ непосредственно перед полетом, и заметила, что не получала подобных жалоб от других пассажиров.
Об этом в Facebook сообщила пассажирка самолета Рони Мейталь. Однако из-за снежной бури вылет самолета пришлось задержать на два часа. Среди пассажиров лайнера находились 70 ортодоксальных иудеев, которые попросили выпустить их из самолета еще до вылета. Они поняли, что из-за задержки не успеют вовремя к шаббату.
Раскол между Израилем и американской диаспорой усилится
Тысячи ортодоксов на свадьбе внука известного раввина. Дети празднуют Шавуот — день дарования Торы. Праздник Лаг-ба-Омер, в ходе которого принято разжигать костры по всей стране. Молитва на Суккот праздник кущей. В это время по традиции следует выходить из дома и жить в сукке шатре, куще или шалаше , вспоминая о блуждании евреев по Синайской пустыне. При молитве в руках принято держать лулав ветвь финиковой пальмы , этрог плод цитруса , адас ива и мирт. Мальчик на свадьбе внука знаменитого раввина. Харедим собирают пшеницу с помощью серпов. Они будут хранить ее целый год, чтобы затем сделать мацу на праздник Песах. Правило выкупа первенца распространяется также и на скотину. Это одна из 613 заповедей Торы.
Ультраортодоксальную молодежь в Израиле хотят обязать к призыву в армию. Об этом заявил министр обороны страны, лидер партии «Наш дом Израиль» Авигдор Либерман. Отметим, что в Израиле, несмотря на всеобщую воинскую повинность, ортодоксальные евреи, общины которых называются «харедим», на сегодняшний день освобождены от службы. В эфире НСН экс-советник министра внутренней безопасности Израиля, бывший израильский консул в Москве Алекс Векслер заявил, что эта тема обсуждается с момента образования Израиля в 1948 году. Раввин уверен, что гибель Ил-20 не поднимет волну антисемитизма в России «У нас не "косят" от армии и не откупаются, но религиозных не устраивает служба в армии. На протяжении тысяч лет не служили, а молились.
Но про вакцину: если серьезно, я думаю, что там все очень кошерно и никаких проблем нет. И самое главное, нет никакого смешения ни мясного, ни молочного. И, насколько я знаю, чешуя, правда, на этих вакцинах не обнаружена, но, тем не менее, они и с этой точки зрения нормальны.
Поэтому я думаю, что можно смириться». В мире практически все лидеры ортодоксов призывают свои общины принимать вакцину, когда она станет доступной, а в Израиле многие уже сами публично делают прививки. Хотя представители их общин относятся к вакцинации от ковида со скепсисом. Причем он вызван не кошерностью вакцины, а озабоченностью по поводу скорости ее разработки и политизации вопроса об эпидемии коронавируса. Кроме того, уже сложились ошибочные представления о том, что хасиды в Бруклине и городе Бней-Брак в Израиле достигли коллективного иммунитета и убеждают окружающих, что вакцина не нужна.
Члены Конгресса и другие американские чиновники должны обдумать это и оставить израильские вопросы израильтянам». Заявление «Агудат Исраэль» прозвучало на фоне бурных дебатов в США о будущем израильской демократии в свете принятия в прошлом месяце законопроекта об отмене стандарта «разумности», используемого Верховным судом Израиля для оценки конституционности законов страны. Хотя организация не назвала имен американских чиновников, их осуждение, похоже, является упреком администрации Байдена, заявившей 24 июля о том, что голосование… проходило с минимально возможным большинством, а также различным еврейским правозащитным организациям, таким как Антидиффамационная лига, выразившая «глубокое разочарование», и законодателям.
Иудеи‐ортодоксы заставили экипаж самолета изменить маршрут полета из-за шаббата
Полиция Нью-Йорка арестовала десятки ортодоксальных евреев. | Нео-ортодоксы соблюдали Галаху, но не отказывались от культурных и научных достижений окружающего мира. |
Ультраортодоксы не обнажают наготу отцов / / Независимая газета | Если ортодоксы против создания государства евреев, то зачем они в него приехали и живут в нём? |
Как сегодня живут настоящие иудеи-ортодоксы и чем им можно заниматься | У евреев-ортодоксов в Израиле есть освобождение от военной службы, и чаще всего они получают государственные пособия, сообщает издание "Коммерсантъ". |
Как мусульмане и ортодоксальные евреи относятся к вакцинации? | Востоковед счёл невозможной мобилизацию ортодоксальных евреев в Израиле. |
Кухарка.ру — Кулинарная энциклопедия
В Израиле около сотни ортодоксальных евреев заблокировали одну из главных трасс. Хасиды являются не просто ортодоксальными, а ультра-ортодоксальными евреями. Армия обороны Израиля начала готовить набор в войска добровольцев-ортодоксов после получения множества заявок на мобилизацию от ультрарелигиозных иудеев. Армия обороны Израиля начала готовить набор в войска добровольцев-ортодоксов после получения множества заявок на мобилизацию от ультрарелигиозных иудеев. В Израиле его последователями является более половины ортодоксально-религиозного еврейского населения[11]. В Израиле его последователями является более половины ортодоксально-религиозного еврейского населения[11].
Почему ортодоксальные евреи выступают против независимого Израиля
Классификация еврейских имен Из истории еврейских имен Можно ли взять еврейское имя, не делая обрезание? Централизованная религиозная организация ортодоксального иудаизма «Федерация еврейских общин России» ФЕОР — добровольный союз религиозных организаций. Классификация еврейских имен Из истории еврейских имен Можно ли взять еврейское имя, не делая обрезание? Недавно стартовало продолжение проекта «Я-Ортодокс», но уже под интригующим названием «ЧТО ЕВРЕЮ ОТ ЕГО БОГОИЗБРАННОСТИ».
Ортодоксальные евреи собираются вырастить красную корову для исполнения пророчества о Третьем Храме
Муж должен не просто спать с женой, но качественно удовлетворять ее, «отвечая на ее желание». Оптимально — два раза в неделю, с поправкой на условия труда. Талмудический трактат о брачных договорах возвещает: «Как часто должен человек иметь близость с женой? Сказал рав Элиэзер: человек незанятый — каждый день; поденный работник — дважды в неделю; погонщики ослов — раз в неделю; погонщики верблюдов — раз в тридцать дней; моряки — раз в шесть месяцев».
Остается сообразить, чьим трудозатратам соответствует работа современного мужчины. Цель сексуального общения — радость, любовное слияние, а не деторождение как таковое. А вот с посторонней женщиной ортодоксу нельзя оставаться наедине даже по работе — во избежание обвинения в прелюбодеянии.
Когда это все же происходит, дверь обязательно оставляют приоткрытой. Лекарства от соблазнов Легко догадаться, что мастурбация и связи вне брака в иудаизме осуждаются, поэтому половозрелый еврей должен всячески избегать соблазнов. Во-первых, не смотреть на соблазнительное, во-вторых, не фантазировать, а главное — избегать праздности и безделья.
Есть и особые методы вроде чтения псалмов в определенном порядке. Если ничто не помогает, можно попробовать укротить эротические фантазии, представив себя перед лицом родителей и духовных наставников. В семействе Штиселей проблема визуальных соблазнов в городском транспорте решалась так: отец отдавал мальчику собственные очки, в которых тот ничего не мог разглядеть.
Причем женитьба никак не связана, например, с достижением финансовой самостоятельности. Жених, который учится, предпочтительнее того, кто занят бизнесом или чем-то еще. Подобрать пару помогают посредники, профессионально занятые сватовством, — шадханы.
Процесс еврейского «знакомства с серьезными намерениями» называется шидух. Он помогает избежать стихийности и ослепления чувствами. Свои впечатления участники свидания выражают не друг другу, а свату.
Важно отбраковать «не то» вовремя, поскольку разрыв совершившейся помолвки чреват позором, предпочтительнее свадьба и развод. Шидух кажется торжеством рациональности, но вполне может стать и романтическим пересечением сердец. У молодого Акивы Штиселя нет серьезного конфликта с религиозной средой, но есть порывы, непонятные окружающим.
Он хочет быть художником, а не учителем в хедере, он видит сны и влюбляется в красавицу, «дважды вдову» старше себя. Все это не запрещено, но странно и несерьезно для окружающих. Реально ли найти баланс между традиционным образом жизни и артистической вольностью души, пожалуй, главная тема израильского телешоу.
Она близка не только тем, кто носит пейсы и перед каждой трапезой благословляет Господа Бога, Царя Вселенной. Так называют себя ортодоксальные иудеи, придерживающиеся образа жизни, в основе которого лежит Тора и строгое исполнение ее заповедей. К харедим относятся несколько религиозных общин со своими традициями.
Тора и Талмуд — основы иудейского религиозного закона. Тора — это священные книги Ветхого Завета.
Его брат Гиль и вовсе долгое время выступал в джаз-клубах Нью-Йорка. Но успеха братья добились только после объединения и ухода в религию.
Им пишут: вы либо пейсы сбрейте, либо гитары отложите. Ведь главное занятие праведного ортодокса - изучение Торы. Конечно, говорят скептики, хасиды всегда славились своими песнями-молитвами, но в синагогах такое не играют. Религиозную аудиторию возмущает не только сам факт того, что Арье и Гиль Гат, называя себя ортодоксальными иудеями, участвуют в популярном телевизионном шоу, но и то, что песни, которые они поют, бесконечно далеки от религии.
Взять, к примеру, популярный "Отель Калифорния" группы "Eagles". В словах есть прямое упоминание марихуаны, ну а сам текст, по одной из версий, посвящен описанию дьявольской мессы. Сами братья уверяют, что придерживаются всех религиозных канонов. Младший, Гиль, даже молчит во время интервью.
Высшей духовной ценностью и идеалом считают пожизненное изучение Торы и усердное исполнение заповедей. Приветствуется исполнение правил и обычаев с максимальной строгостью. Таким образом, харедим имеют свою историю и политику по отношению к науке, технологиям и медицине в связи со строгими социальными и культурными границами их общин. Существует отдельная негосударственная система учебных заведений для харедим, где светские предметы либо изучаются в минимальном объеме, либо не изучаются совсем. Харедим рано перестают учиться, создают семьи в среднем с 7—8 детьми, в которых в основном работают женщины, а мужчины посвящают себя служению. Так как харедим плохо образованы не знают иностранных языков, математики, физики и других предметов в объеме, необходимом для академической учебы , то найти они могут только неквалифицированную и низкооплачиваемую работу, поэтому очень многие живут за чертой бедности.
Другие указывали, что такой приговор разрушает семью, лишает детей кормильца, и выражали сомнение, что это поощрит других доносить о сексуальных преступлениях. Дело Вебермана знаменательно еще и тем, что это было первое громкое дело, которое довели до суда и приговора. Годами общественные активисты и религиозная блогосфера обвиняли Чарлза Хейнса, юридического советника прокурора Бруклина, в попустительстве харедим. Прокуроры на местах в США — выборная должность, и Хейнс не хотел ссориться с влиятельными общинами харедим, составляющих большую часть его электората. Хейса обвиняли еще в 1980-е годы, что он дал уйти от ответственности многим преступникам из ультраортодоксальной среды, в том числе Аврому Мондровичу. Семьи ультраортодоксов, как правило, многодетны, и не всегда можно уследить за психологическим благополучием каждого малыша. Фото Reuters Впервые Мондрович — представитель Гурского хасидизма, педагог и ведущий популярного радио-шоу, — предстал перед судом в США по подозрению в четырех актах педофилии в 1984 году. Он был освобожден под залог и сбежал в Израиль. Тогдашний окружной прокурор Бруклина Элизабет Хольцман впервые потребовала его экстрадиции из Израиля еще в марте 1984 года.
Однако Хольцман после очередных выборов потеряла свой пост. После многолетних проволочек в 1987 году израильские власти занялись рассмотрением американского запроса, но под разными предлогами Мондрович так и не был выдан американским властям. В конце 1980-х годов израильские власти практически не выдавали преступников-евреев. Мондрович жил в Иерусалиме открыто под своей фамилией. Он получил педагогическую работу в религиозном училище-ешиве для мальчиков, выступал в газетах и вел свой сайт. Благодаря высокой протекции Мондрович работал в различных школах, в том числе в Иерусалимском технологическом колледже ИТК — ортодоксальном иудейском учебном заведении, известном еще под названием «Махон Лев». Правда, религиозный суд одной из ультраортодоксальных общин в Иерусалиме «Эда харедит» объединяющей несионистские и антисионистские силы среди харедим вынес в 1988 году постановление, в котором Мондровича обвинили в «коварных деяниях» и предупреждали, что ему следует держаться подальше от детей. Однако большого влияния постановление не имело. В 2006 году дело Мондровича было открыто заново по иску 39-летнего раввина из Нью-Йорка, заявившего, что он был изнасилован Мондровичем в 11-летнем возрасте.
Однако Израиль так и не выдал беглого хасида американскому правосудию, сославшись на истечение срока давности. Возможно, теперь времена изменились. Осуждение Нехемии Вебермана стало первым крупным процессом, где к суду привлекли педофила из крупнейшего хасидского — сатмарского — сообщества. Терпение общины лопается В 1980-х годах руководство реформистских и консервативных евреев это более либеральные, чем ортодоксальное, течения в иудаизме Северной Америки приняло жесткие правила и обязало раввинов и педагогов сотрудничать с полицией во всех расследованиях, связанных с сексуальными преступлениями. В ортодоксальной общине Америки проблему пытались «замести под ковер», но в мае 2003 года Раввинский совет Америки Rabbinical Council of America, RCA — крупнейшая организация ортодоксальных раввинов США — принял жесткие правила и тоже решился нарушить многовековой запрет и пойти на сотрудничество с властями в расследовании сексуальных преступлений и особенно педофилии. Однако и здесь далеко до согласия, и приходится все еще возвращаться к этим вопросам. В феврале с. Он говорил о том, что раввинские суды должны включать опытных психологов, что подача жалобы властям ни в коем случае не квалифицируется как «мосэр». Вскоре после своего выступления раввин Шехтер скоропостижно скончался, и многие видят в этой лекции завещание видного еврейского ученого, специалиста по биоэтике.
Ультраортодоксальные раввины не подчиняются решениям RСА, но и в их среде проблема приобрела угрожающие размеры. Случаи педофилии обсуждаются в религиозных блогах. Община молчала, пока речь шла о девочках, которые, дескать, «сами виноваты», но когда стало ясно, что педофилы-раввины портят мальчиков-женихов, что снижает их шансы найти себе хорошую брачную партию, терпение общины лопнуло. Духовные лидеры харедим требуют, чтобы жертвы сексуальных преступлений обращались исключительно в раввинские суды. Однако раввинские суды не справляются с профилактикой преступности.