Появилась новая схема петербургского метро. В комитете по транспорту подчеркивают, что сейчас схема находится в стадии утверждения.
В Петербурге утвердили строительство двух новых линий метро
Власти Петербурга планируют построить 20 новых станций метро и реконструировать 12 существующих до 2032 года. Линии метро Санкт-Петербург схема 2020. Петербургский метрополитен схема будущего. 89 станций метро, пять мостов и два намыва: что наобещали горожанам власти Петербурга. План застройки метро Санкт-Петербурга до 2030 года.
Опубликована новая карта петербургского метрополитена
Куда сходить в Санкт-Петербурге. Новости. В Петербурге обсудили продление красной ветки и другие планы на строительство метро. Раз «Метрострой», два «Метрострой». План застройки метро Санкт-Петербурга до 2030 года. Власти Петербурга отразили в новом Генплане города 89 новых станций метро. Генплан рассчитан до 2040 года с прогнозом до 2050 года. новости строительства и развития подземных сооружений.
Карта метро Санкт-Петербурга в 2024 году: новые станции
Сдача первого участка линии ориентировочно произойдет с период с 2028 по 2030 годы. Первая очередь пройдет от станции "Большой Проспект-2" до "Лесная-2" и будет включать себя, помимо этих станций, вестибюли "Василеостровская-2", "Спортивная-2", "Петроградская-2", "Кантемировская" не будет являться пересадочной на одну из основных линий Метро СПб в будущем Согласно утвержденному 28. Комментарии пользователей Показать комментарии Транспорт.
Поделиться К 2028 году ожидают ввода еще 9 станций: «Пулково», «Авиагородок», «Ульянка», «Театральная» у нее появится выход на поверхность , «Яхтенная», «Каменка», «Лиговский проспект-2» пересадочная с «Лиговским проспектом» , «Знаменская» пересадочная с «Маяковской» и «Площадью Восстания» , «Суворовская-1» пересадочная с «Суворовской-2» Адмиралтейско-Охтинской линии. Последние три станции, что характерно, ранее относили к 2030 году, и они должны были появиться после предыдущего отрезка коричневой линии «Путиловская» — «Каретная». Общее финансирование мероприятий по строительству метро к 2028 году оценивают в 600 млрд. Стоимость стройки до 2030 года оценивают в 180 млрд рублей.
Самое интригующее — в периоде до 2035-го.
Недалеко от Левашово собираются построить станцию "Осиновая Роща". Вместе с "Парголово" и "Академгородком", который появится рядом с Нижнем Суздальским озером, она станет продолжением "зеленой" линии метрополитена.
В соседнем Приморском районе должны открыться станции "Коломяжская" и "Каменка". Первая, несмотря на свое название, по факту будет располагаться севернее муниципального округа Коломяги. Также в Приморском районе по плану строительство станций "Парашютная" около Парашютной улицы , "Планерная" - "Шуваловский проспект", "Туристская".
Порадовать собираются также жителей Конной Лахты и Лахты. Метро может появиться даже в Юнтолово. Восточнее, но уже в Красногвардейском, намечено открытие станции "Ручьи" с двумя вестибюлями, а также "Пискаревка" с двумя вестибюлями.
Недалеко будет построена "Арсенальная".
При крепких позициях ошибаются чаще, потому что в этом случае нечего бояться. Все проколы советских руководителей происходили из-за уверенности в своих позициях. В Москве Беглов занимал должность руководителя Контрольного управления президента. Очень влиятельная должность.
Крупный начальник, человек, который видит президента практически каждый день. А регион — это всегда компромиссы. Беглов долго был одной из становых фигур нашей государственной системы. Он мог просто не выстроить отношения с петербургскими элитами, предполагая, что сам его статус — это уже и есть выстраивание отношений с элитами». Если не случится «эксцессов», Александр Беглов пойдёт на новый губернаторский срок, считает политолог.
Если президент скажет, условно: «Вижу тебя президентом «Газпрома» — пойдёт и туда. Александр Беглов — человек системный», — пояснил эксперт. Можно ли ожидать, что после заявления Александра Беглова о строительстве 89 станций метро в Санкт-Петербурге в город «пойдут деньги»? Сколько тоннельных щитов, сколько комбайнов для этого надо?! Для постройки 31 станции первой очереди нужен 31 строительный механизм.
А столько в России вообще есть? К моему дому в Москве, например, метро вели 15 лет. Мне потом метростроевцы объясняли: грунты сложные, похожие на питерские», — рассказал Дмитрий Журавлёв.
План развития новых станций метро в Санкт-Петербурге на 2024 год
Где будут новые станции Петербургского метро на карте В подборке автора: Метро 3 августа 2023 49K прочитали На этот раз не будем обсуждать долгосрочные планы и фантазии по поводу перспективного развития петербургского метрополитена на 100 лет вперед, сегодня интересует только реальное строительство станции, о котором обычно говорит вот такой забор метростроя как минимум. Начнем со строящийся Красносельско-Калининской линии. Васи Алексеева, на месте будущего вестибюля Путиловской. Броневая 1- вестибюль станции Броневая, 2 - расположение станции, 3 - второй выход, предположительно будет отменен 1- вестибюль станции Броневая, 2 - расположение станции, 3 - второй выход, предположительно будет отменен Со станцией Броневая не всё так просто и найти достоверную информацию о том, где именно будет располагаться вестибюль мне не удалось.
Название дано по историческому названию института, который находится рядом, хотя выход ориентирован не в сторону ВУЗа. Официальное наименование станции было утверждено в 2014 году.
Внутри будет 2 просторных вестибюля в классической бело-коричневой гамме. Один располагается на первом этаже, а второй — на глубине 30-40 м. Перегонные тоннели заложены ещё ниже — на глубине 70 м. Трасса идёт под главным руслом Невы. Станция метро «Горный институт» относится к объектам глубокого заложения, строительство которых проводится в среднем около 5 лет.
В связи с процедурой тендеров сроки немного затянулись — подготовка площадки началась ещё в 2014 году. До начала 2017 года строительство не было активным. Первоначально ввод станции был запланирован на 2015 год, потом сроки сместили до начала Чемпионата Мира по футболу 2018 года, позже дату переносили ещё дважды. Затем было принято решение пуска в 2024 году, но фирма-подрядчик заверяет, что при достаточном финансировании сможет управиться до 25 июля 2023 года, как было намечено раньше. Далее планируется открытие пересадочного узла на Кольцевую линию.
По ней можно будет осуществить переход или выход в город через вестибюль «Кировский завод» в юго-западном торце.
Также будет проложен тоннель к будущей станции "Кудрово". На карте она не отмечена, так как находится в Ленобласти. Первые две собираются открыть к 2030 году.
На другом берегу Большой Невы — "Театральная" с двумя вестибюлями. На данный момент там завершены основные горнопроходческие работы. Целый ряд новых станций метро планируется на юго-западе города. Интересно то, что для "Проспекта Маршала Жукова" и "Александрино" в Кировском районе будет создана отдельная ветка, состоящая всего из двух станций.
Фото: Piter.
В 2028 году заработает станция «Шуваловский проспект» Фрунзенско-Приморской линии, также откроют второй вестибюль «Балтийской» Кировско-Выборгская линия. На 2029 год намечена сдача станции метро в Кудрово плюс депо «Правобережное» , «Броневой», «Заставской», «Боровой» и «Каретной» Красносельско-Калининской линии, а также второго вестибюля «Василеостровской». В 2030 году метро придет на намывные территории, это станция «Морской фасад», а на коричневой линии появится «Суворовская-1». В 2032-м коричневая линия доедет до «Сосновой поляны».
Подземные долгострои
Санкт-Петербург. новости Санкт-Петербурга на Метрополитен Петербурга опубликовал схему на 2024 год. В этой статье вы узнаете, как изменится схема метро в Санкт-Петербурге к 2024 году, какие новые линии и станции появятся, как это. План развития метро в Санкт-Петербурге до 2024 года, включая строительство новых станций Путиловская и Горный институт, а также планы на будущее до 2030 года с включением новой станции Юго-Западная. Метро СПБ Метро Санкт-Петербург. Власти Санкт-Петербурга готовятся к закрытию на капитальный ремонт станции метро «Удельная». Кроме того, в 2024 году в Петербурге начнут строить новую магистраль М-32 у «Лахта Центра». Основные этапы развития метрополитена Санкт-Петербурга и схема метро 2025 с новыми запланированными станциями.
89 станций метро, пять мостов и два намыва: что наобещали горожанам власти Петербурга
Станция метро горный институт Санкт-Петербург. Горный институт станция метро. Метро СПБ горный институт. Станция горный институт на карте метро СПБ. Схема линий Петербургского метрополитена 2021. Метро Санкт-Петербурга схема новая 2020. Карта метро Санкт-Петербурга 2020 схема Санкт-Петербург.
Станция метро Путиловская СПБ на карте. Станции: «Путиловская», «Юго-Западная» и «горный институт»;. Станции метро Казаковская и Путиловская. Красносельская Калининская ветка метро СПБ. Проектируемые станции метро Санкт-Петербурга. Метро СПБ схема планируемые станции.
Строящиеся и проектируемые станции метро в СПБ. Станция метро ручьи СПБ. Технологический институт метро СПБ схема. Метро Санкт-Петербурга 2024. Схема метро СПБ 2024. Девяткино Санкт-Петербург метро схема.
Карта станций метро Санкт-Петербурга 2021. Схема метро Санкт-Петербурга 2022 года с новыми станциями. Схема метро СПБ 2020. Метро Питера схема 2021 на карте. Петербургский метрополитен схема 2020. Схема метрополитена СПБ 2025.
Метрополитен Санкт Петербург 1995. Схема метро Санкт-Петербурга 1995 года. Метро СПБ 1995 год. Петербургский метрополитен схема 1955. Схема метро Санкт-Петербурга проект на 2030. Станция горный институт на схеме метро.
Развитие метрополитена в Санкт-Петербурге по годам. План развития Петербургского метрополитена. Красносельско-Калининская линия метро в СПБ схема. Коричневая ветка метро в Санкт-Петербурге. Красносельская Калининская ветка метро. Проходческий щит.
Станция метро. Щит Метростроя. Строительство метро. Схема метрополитена Санкт-Петербурга. Станции метро Питер схема. Метро Питера схема 2021.
Метрострой Северной столицы. Станция горный институт Питер. Станция метро горный институт СПБ. Коричневая ветка метро СПБ на карте. Схема метро СПБ Казаковская. Горный институт станция метро 2023г.
Станции метрополитена "Казаковская. Метрополитен Питера схема 2021. Карта метро СПБ 2021. Станции метро Питер схема 2021. Схема развития Петербургского метрополитена до 2030. Схема станций метро СПБ до 2030.
Пассажиропоток Санкт-Петербургского метрополитена. Петербургский метрополитен к 2018. Метро Питер.
Вторая линия метро останется неизменной. Станции третьей зеленой линии - Новокрестовская и Беговая открылись летом к ЧМ 2018, далее линия продолжится еще на шесть станций до конечной «Осиновая Роща», где размещен Логопарк с одноименным названием.
В 2019 году на четвертой линии планируется строительство станции Театральной, что поможет разгрузить станцию «Спасская». Далее в проекте продолжить ветку через Васильевский остров, Лахту, и конечную станцию разместить в Юнтолово. После 2025 года в противоположной стороне ветку пополнит станция Кудрово.
Может быть, они названы с учетом других видов транспорта, трамваев, например. Вообще финансирование строительства метро — вопрос федерального правительства и руководства РФ, а не губернатора Беглова. Если объем выделяемых на это финансов останется на том же уровне, что и сейчас, вряд ли горожане будут удовлетворены темпами развития инфраструктуры». По словам политолога, Беглов — не консолидирующая фигура, как для обычных петербуржцев, так и для местной элиты.
При этом позиции губернатора — весьма прочные. А недостаток — как общественное мнение жителей города, так и напряженные, даже конфликтные отношения с определенными представителям городской элиты. В последнее время не самые хорошие отношения сложились у Александра Дмитриевича с известным бизнесменом Евгением Пригожиным — тот достаточно откровенно сформулировал свои претензии в публичных выступлениях. Не удалось найти общего языка с Максимом Соколовым, бывшим вице-губернатором Санкт-Петербурга». А пока Александр Беглов пользуется доверием и поддержкой президента России, его положение стабильно, и никакие влияния не смогут ничего с этим сделать, считает Пётр Быстров: «Его Александра Беглова, — прим. Он не допускает серьезных политических ошибок, и вряд ли у главы государства в ближайшем будущем появятся основания лишить его должности. Пойдет ли Беглов на новый срок, будет зависеть от ситуации, которая сложится в стране и городе к 2024 году, когда истекают его полномочия».
Региональный эксперт, политолог, директор Института региональных проблем Дмитрий Журавлёв, комментируя ситуацию «Московской газете» отметил, что история повторяется: «Много лет назад Григорий Романов, первый секретарь Ленинградского обкома, озвучил цифру новых станций ленинградского метро, которую невозможно было реализовать. Тем не менее, по отмашке «сверху» началась бурная деятельность, в результате которой произошло затопление ленинградского метропролитена. Ситуация была аналогичная: была ошибка в документах. Романов эту ошибку озвучил, и под неё, что называется, «погнали». Никто не погиб, но строительство в результате было отложено на несколько лет. Питерские грунты, как вы понимаете, из-за обилия грунтовых вод являются очень сложными, поэтому метро в этих условиях надо строить в 2-3 раза сложнее.
Новые участки и станции В 2023 году метрополитен будет увеличен по 3 существующим линиям: Правобережная линия станция «Горный институт». На схемах изображается оранжевым цветом. Красносельско-Калининская линия станции «Путиловская» и «Юго-Западная». На схемах выделена коричневым цветом.
Оба участка находятся в центральной части города, поэтому с их открытием ожидается существенное снижение трафика наземного транспорта. Все 3 новые станции метро, которые планируют открыть в Санкт-Петербурге в 2023 году, относятся к глубокому типу заложения, что делает строительство сложным и длительным. В 2023 году её окончанием станет станция «Горный институт». Она находится в южной части Васильевского острова. Название дано по историческому названию института, который находится рядом, хотя выход ориентирован не в сторону ВУЗа. Официальное наименование станции было утверждено в 2014 году. Внутри будет 2 просторных вестибюля в классической бело-коричневой гамме. Один располагается на первом этаже, а второй — на глубине 30-40 м. Перегонные тоннели заложены ещё ниже — на глубине 70 м.
89 станций метро, пять мостов и два намыва: что наобещали горожанам власти Петербурга
Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга предлагает изменить срок ввод в эксплуатацию некоторых станций метро. Линии метро Санкт-Петербург схема 2020. Петербургский метрополитен схема будущего. Схема развития метро Санкт-Петербурга до 2030 года. Показать на карте. Источник: Google. Перспективная карта развития метро Санкт-Петербурга до 2035 года. Будущие улучшения.
План развития Петербургского метрополитена
А столько в России вообще есть? К моему дому в Москве, например, метро вели 15 лет. Мне потом метростроевцы объясняли: грунты сложные, похожие на питерские», — рассказал Дмитрий Журавлёв. По словам политолога, деньги на строительство метро в Северной столице выделялись всегда. Разве что кроме сталинской эпохи. При этом, как я уже сказал, метро с такими грунтами строить очень сложно и долго. А в плане эффективности расходования федеральных средств, кто будет эту эффективность проверять? Главные проверяющие — это Контрольное управление президента, все другие органы ему, так или иначе, подчинены», — пояснил эксперт. Губернатор региона не ошибся, а просто не упомянул о сроках строительства, следует из ответа ведомства. На прогнозируемый период — 2025 г. Так как метрополитен является региональным объектом, финансирование его строительства ведется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, но на 2024 и 2025 года Санкт-Петербургу выделено 8 млрд рублей 6,2 млрд — 2024, 1,8 млрд — 2025 на развитие метрополитена за счет средств инфраструктурно-бюджетных кредитов.
Обеспечение проектного задела позволит развивать метрополитен в Санкт-Петербурге плановым порядком, то есть правильно и своевременно планировать финансовое обеспечение строительства, земляные и энергетические ресурсы, обеспечить выполнение целевых показателей и индикаторов государственной программы развития транспортной системы Санкт-Петербурга и последующие плановые периоды в части обеспечения жителей Санкт-Петербурга доступным внеуличным транспортом. Объем финансирования, заложенный в бюджете Санкт-Петербурга, достаточен для устойчивого развития и выполнения тех целей, которые город перед собой поставил. В ходе разработки проектной документации по объектам метрополитена учитываются сведения инженерно-геодезических, инженерно-геологических и инженерно-экологических изысканий, что позволяет выявить и избежать рисков при строительстве. Видимо, 89 станций метро планируется построить к 2050 году. Судя по планам, озвученным КРТИ, власти Петербурга планируют открывать около 3,3 новых станций в год. Авральные это темпы для Северной столицы или нет?
Одной из проблем петербургского метрополитена является недостаточный объем финансирования.
Другой вопрос касается отсутствия здоровой конкуренции на рынке — ОАО «Метрострой» единственная компания в регионе, выполняющая подобные работы. В 2018 году в связи с подготовкой ЧМ-2018 по футболу, на строительство метро было выделено 27 млрд рублей. На 2019 год бюджет «срезали» на треть — 18 млрд рублей. Чиновники грешат на строителей, заявляя, что огромная часть денег остается просто неосвоенной: задержки в подготовке проектной, инженерной документации, затягивание фактических работ. В результате финансовой чехарды срок реализации масштабных транспортных проектов год за годом откладывается, а отношения между Смольным и «Метростроем» остаются напряженными.
В первую очередь войдут станции "Юго-Западная" и "Путиловская" пересадочная на станцию "Кировский завод" В 2023-2025 гг : - продление Невско-Василеостровской линии до станции "Планерная"; - открытие станции "Театральная"; - открытие станции "Кудрово" станет новой конечной на "оранжевой" линии ; - открытие станции "Шуваловский проспект" на пятой, "фиолетовой", линии; - открытие новых выходов со станций "Балтийская", "Василеостровская", "Приморская" В 2026 -2027 гг: - продление Кировско-Выборгской "красной" линии станциями "Александрино" и "Проспект Маршала Жукова" после текущей конечной "Проспект Ветеранов"; - продолжение шестой линии - открытие станций "Броневая", "Заставская", "Боровая", "Каретная" переход на станцию "Обводный канал". Начало строительства кольцевой линии метро в Санкт-Петербурге запланировано на 2021 год. Сдача первого участка линии ориентировочно произойдет с период с 2028 по 2030 годы.
Также в схеме выделят линию пригородных поездов. Речь идет о недавно запущенном Октябрьской железной дорогой тактовом движении от Витебского вокзала до Павловска. Фото: предоставлено телеканалу «Санкт-Петербург» В этом году капитальный ремонт ждет «Чернышевскую» и «Ладожскую» Уже 4 марта станция «Ладожская» закроется на капитальный ремонт на 11 месяцев. Подрядчику необходимо провести капитальный ремонт наземного вестибюля станции: заменить полы, дверные проемы, окна и люки, а также обустроить вход на станцию для маломобильных категорий граждан.
Несбыточные мечты? В Петербурге планируют построить больше 50 станций метро
Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга предлагает изменить срок ввод в эксплуатацию некоторых станций метро. Модники метро Санкт-Петербурга. На этот раз не будем обсуждать долгосрочные планы и фантазии по поводу перспективного развития петербургского метрополитена на 100 лет вперед, сегодня интересует только реальное строительство станции,-9-4. Схема метро Санкт-Петербурга актуальная на 2021 год Метро в Полюстрово и на Ржевке построят не раньше 2025 года. 89 станций метро, пять мостов и два намыва: что наобещали горожанам власти Петербурга.
Новая схема метро спб развития до 2030
Эксперты о строительстве метро: это важная страница в стратегическом развитии нашего города | Несмотря на то, что в Санкт-Петербурге строительство метро идёт ощутимо медленнее, чем в столице, планы по проектированию новых станций появляются и обновляются регулярно. |
6-ю линию метро Петербурга начали строить от «Путиловской» к «Каретной» | Куда сходить в Санкт-Петербурге. Новости. В Петербурге обсудили продление красной ветки и другие планы на строительство метро. |
Метро Санкт-Петербурга: какими станциями пополнится метро СПб
- Планы по строительству станций в центральной части города
- План развития Петербургского метрополитена — Википедия
- План развития новых станций метро в Санкт-Петербурге на 2024 год
- В проект Генплана Петербурга включили 120 станций метро и 200 развязок
- Будущее подземки 2.0: как будет развиваться петербургский метрополитен в ближайшее время
- План-схема развития метро спб|Карта-генплан будущего метро Санкт-Петербурга до 2035 года
Петербургу пока не видать темпов строительства метро, как в Москве
Более подробно о плане строительства петербургского метро по годам читайте по ссылке , а доступная схема схема отлично подойдет для любителей помечтать на пару десятилетий вперед увеличение - по клику : Обновление от 24. Предполагается, что в неё могут быть внесены не только временные, но и структурные корректировки, в том числе по результатам общественных слушаний. Новая схема представлена ниже увеличение - по клику : Обновление от 21.
Отодвигается начало создания станций Лахтинско-Правобережной ветки. Открыть их могут в 2031 году. Один вход станции "Горный институт" "Большой проспект" построить планируют в 2022 году, второй - не в 2027, а в 2031 году. Станции метро "Театральная" ждать еще семь лет - в 2024 ее только начнут строить. На схеме уже отмечены станции, которые могут появиться после 2030 года.
Это "Стрельная", "Константиновская", "Коммуны".
Таким образом линия метро протянется до Полежаевского парка. Адмиралтейский район Новую станцию Адмиралтейский район ждёт уже долго, но дождется не скоро. В первых заявлениях станцию «Театральная» обещали открыть ещё в далеком 2012 году, но строительство станции началось только в 2016 году. После этого несколько раз приостанавливалось из-за недостатка финансирования и сложности работ.
В результате открытие станции по новым срокам запланировано на 2026 год. Достроить «Театральную» планируют в 2024 году. Но еще два года, с 2024 до 2026, от станции метро Петербурга «Спасская» до «Горного института» поезда будут следовать без остановок на «Театральной». Всеволожский район Во Всеволожском районе Санкт-Петербурга запланировано строительство станции метро «Кудрово». Станцию уже давно ждут жители Кудрово и Дыбенко, потому что пассажиропоток в этом районе очень высок.
Новая станция «Кудрово» должна разгрузить станцию «Улица Дыбенко». Строительство запланировано на 2025 год. Надеемся, что сроки строительства будут соблюдены и совсем скоро жизнь в отдаленных районах города станет комфортнее.
В начале ноября машинист электродепо «Южное» Александр Андреев занял второе место на международном конкурсе профессионального мастерства. Она вышла на работу на красную линию метрополитена после трех месяцев теоретической подготовки и практики под контролем инструктора. От бумажных билетов до оплаты улыбкой За годы работы метро существенно изменился и способ оплаты проезда. Каждый раз его модернизировали в соответствии с требованиями времени.
Первые турникеты появляются только в 1958 году — на станции «Нарвская». На смену билетам пришли металлические жетоны. Кстати, метро Петербурга — одно из немногих, где сохранился такой способ оплаты. Но, конечно, пассажирам доступны и другие, более современные варианты. Виртуальный билет будет храниться в мобильном телефоне, и главным его преимуществом станет возможность пополнения в любом месте в любое время, без необходимости дополнительной активации платежа в устройствах метрополитена. На смену бумажным билетам пришел «Подорожник». Фото: «МК в Питере» Второе инновационное направление — оплата проезда с использованием биометрических данных Face Pay.
Для этой цели турникеты необходимо оснастить блоками камер, выделить дополнительные серверы, разработать программное обеспечение. Запуск пилотного проекта на одной-двух станциях запланирован на 2024 год. Также комитет совместно с банками работает над внедрением оплаты с использованием системы быстрых платежей СБП. Чтобы совершить оплату в аппарате на станции или в кассе, пассажиру достаточно будет отсканировать QR-код. Комфортно всем Одна из приоритетных задач в рамках развития петербургского метрополитена — повышение доступности метро для маломобильных групп населения. С 2017 года в метрополитене начало работать специализированное подразделение — Дистанция обеспечения мобильности пассажиров. Дежурные оказывают услуги по безопасному и комфортному передвижению по метрополитену не только инвалидам, но и пожилым людям, пассажирам с детскими колясками, беременным.
В сентябре 2023 года по итогам панельной сессии Петербургского международного экономического форума «Развитие инклюзивного сообщества» начальник метрополитена Евгений Козин подписал Национальный инклюзивный договор. Метрополитен подтвердил намерение продолжать реализовывать и развивать практики создания доступной среды для маломобильных пассажиров. По данным петербургского комитета по транспорту, за 9 месяцев 2023 года работники дистанции обеспечения мобильности приходили на помощь пассажирам более 425 тысяч раз. Метрополитен постоянно адаптирует инфраструктуру для повышения доступности станций: выполняются работы по устройству тактильной разметки, в рамках капремонта двери вестибюлей оснащаются электродоводчиками, продолжается оснащение лестниц подъемными платформами. Комфортнее, причем для всех пассажиров, становятся и поезда метро. Вагоны поездов нового поколения — это просторные салоны в стиле хай-тек, широкие дверные проемы и комфортные сиденья. В ближайшие годы город получит 950 современных вагонов.
Фото: «МК в Питере» «В ближайшие годы город получит 950 современных вагонов. Метромалыш Сотрудники метро готовы в любой момент прийти на помощь пассажиру, даже если речь идет о неожиданных родах. Пять лет назад, 23 сентября 2018 года на станции «Технологический институт» сотрудники подземки впервые в истории петербургского метро приняли роды прямо на платформе.