«Прибытие поезда» часто называют самым первым в истории игровым фильмом, однако он, скорее, документальный, к тому же другой фильм братьев Люмьер «Политый поливальщик», с явными постановочными элементами, вышел на 9 дней раньше. Подобно Ильфу и Петрову, обязанности братьев Люмьер были четко разделены: первый изобретал, второй организовывал. французский короткометражный черно-белый немой комедийный фильм 1895 года, режиссер и продюсер Луи Люмьер и в главных ролях Франсуа Клерк и Бенуа Дюваль.
Актуальное
- Синематограф братьев Люмьер. Как в наш мир пришло кино? | Культура | ШколаЖизни.ру
- Во Франции состоялся первый коммерческий киносеанс
- Братья Люмьер
- Синематограф братьев Люмьер. Как в наш мир пришло кино? | Культура | ШколаЖизни.ру
- «Фильму» давай!.. — Земля нижегородская
Кинематографу — 125 лет!
- Яндекс.Дзен
- Фильмы братьев Люмьер показали на праздновании 120-летия кинематографа на Каннском фестивале
- О сущности изобретения
- Сотбис продает первый в мире постер к фильму, на премьеру которого пришли всего 30 человек
Братья Люмьер, оживившие фотографию
В отличие от «Политого поливальщика», никакого сюжета здесь нет. Трейлеры. Журнал. Новости. Интервью. Репортажи. Кроме технического изобретения братьям Люмьер принадлежит инициатива регулярного выпуска фильмов Луи Люмьер был фотографом, и поэтому для совершенствования своего синематографа ему не пришлось долго изучать зоотропы. "Выход рабочих с фабрики", "Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота", "Завтрак младенца" и постановочный сюжет "Политый поливальщик".
Детство и юность
- трейлер >>
- Анжелика Акуева
- Люмьер Луи Жан
- «Кинематóграф» — происхождение и значение слова
- Нужны живые картинки
- «Политый Поливальщик» 1895 г
«Политый Поливальщик» 1895 г
Поливальщик тщетно пытается установить причину, почему не идет вода. Вдруг струя бьет прямо в лицо поливальщику. Поливальщик в ярости оглядывается — видит Огюста, пытающегося продолжить игру и дразнящего его жестами. Взбешенный поливальщик бросается к Огюсту. Огюст бежит… Огюст получает… заслуженное наказание». Сюжет остальных 100 фильмов Люмьера 1895 года почти не отличается от только что перечисленных. Люмьер использовал свой киноаппарат, согласно обычаям любительской фотографии, в своей семье, а также на улицах, пляжах, фотографировал публику, проходящих солдат, пожарных.
Простые детские, безыскусственные сюжеты, но они вывели кино из затворничества, в котором его держал Эдисон. Именно потому, что Люмьер возил свой аппарат всюду — по городам, лесам, полям, запечатлевая ветер, пыль, солнце, экипажи, играющих детей, озадаченных родителей, — он, повторяя выражение современников, «схватывал жизнь на лету» и тем способствовал прогрессу движущейся фотографии. Люмьер сыграл круп-пейшую роль в истории кино не столько потому, что он к хронофотографу Марэ приспособил механизм, подобный механизму ткацкого станка, и перфорированную пленку кинетоскопа Эдисона, сколько потому, что он снял фильмы, предвещавшие комедии, хроники, путешествия. Ведь мы употребляем слово кино cin? Лионский промышленник заслуживает также того, чтобы мы подчеркнули его достоинства как оператора и тот значительный шаг вперед в съемке, который он сделал. Он умеет «кадрировать» освещение — этому помогает объектив с большой глубиной резкости, который он употребляет.
Первые планы у него так же четки, как дальние. Эти смены планов в результате случайного движения толпы уже предвещают монтаж и открывают ему дорогу. Таких эффектов нет в кинетоскопе, их не будет и у Мельеса. А ведь благодаря им у зрителя создается впечатление, что он участвует в действии, что он в толпе, что его того и гляди заденут локтем или сомнут экипажем. Понадобилось еще несколько лет, чтобы поняли всю важность этого процесса и возобновили его применение в более сознательной и развитой форме, которая приведет впоследствии к монтажу — одному из важнейших в настоящее время драматических средств кино. Читайте также Глава 16 Каждый крючок ловит свой кусок Глава 16 Каждый крючок ловит свой кусок Каждый человек — кузнец своего счастья или создатель своей беды.
Все зависит оттого, с каким материалом работает «хомо сапиенс», что он ищет и к чему хочет прийти. Поляков искал счастье, а обрел беду, на которую сам себя и вывел. В охоте.
Вместе с ним классика кино превращается в современную комедию, которая порадует маленьких и больших зрителей. Выключайте свет, киноприключение начинается! Интересные факты Это режиссерский дебют Тьерри Фремо — директора Международного Каннского кинофестиваля и Люмьерского института в Лионе.
Они родились в семействе художника Шарля-Антуана, который через некоторое время открывает собственную фабрику фотографии.
Благодаря знаниям и стремлениям отца, ребята получают отличную базу по части фото-техники. Особенно рьяно технической составляющей занимался младший брат Луи, выступивший в качестве непосредственного создателя первого кино-аппарата «Синематограф». Огюст, в свою очередь, занялся экономическими и маркетинговыми вопросами, первое время просто спонсируя брата. Незадолго до этого семья Люмьер успела разбогатеть благодаря изобретению желатиновых фотопластинок с импользованием бромида серебра. Основой нового аппарата стал «Кинетограф» Томаса Эдисона, который Луи значительно модифицировал.
Предвестником кинематографа стал созданный еще в XVII веке «волшебный фонарь», в котором с помощью лампы и линзы неподвижный рисунок проецировался на экран. Затем появились механические приборы для просмотра движущихся рисованных картинок. Однако, самым важным шагом к появлению кинематографа стало изобретение гибкой целлулоидной фотопленки. С этого момента конструкторы из разных стран мира стали наперегонки предлагать разнообразные устройства, с помощью которых можно было просматривать фильмы англ. Film — тонкая плёнка. Первый удачный проекционных аппарат, передающий изображение с плёнки на экран, был сконструирован во Франции братьями Луи и Огюстом Люмьер. Своему детищу они дали название «Синематограф», которое дословно переводится с греческого как «движущееся изображение». Вечером 28 декабря 1895 года в «Гранд-кафе» на парижском бульваре Капуцинок состоялся первый в истории киносеанс для публики.
«Политый поливальщик» (1895) братьев Люмьер
Сотбис продает первый в мире постер к фильму, на премьеру которого пришли всего 30 человек | «Политый поливальщик» (frL'Arroseur arrosé,или frLe Jardinier,1895) — первая в мире короткометражная постановочная комедия; один из первых фильмов,снятых братьями Люмьер,Сюжет Садовник поливает растения из шланга,Мальчик незаметно для садовника. |
Кино и реальность: как братья Люмьер впервые стерли эту грань? / Хабр | «Политый поливальщик» (фр. L'Arroseur arrosé, или фр. Le Jardinier, 1895) — первая в мире короткометражная постановочная кинокомедия ; один из первых фильмов, снятых братьями Люмьер. |
День в истории: киносеанс на бульваре Капуцинок
С этого времени вся фото- и кинематографическая торговля и промышленность перешли в ведение Народного комиссариата просвещения. Первые короткометражные фильмы длиной 50 футов были по большей части документальные, однако уже в комедийной инсценировке братьев Люмьер «Политый поливальщик» отражаются тенденции зарождения игрового кино. Небольшая длина первых фильмов была обусловлена техническим несовершенством киноаппаратуры, тем не менее, уже к 1900-м годам длина кинокартин увеличилась до 200-300 метров - 15-20 минут демонстрации. Совершенствование съемочной и проекционной техники способствовало дальнейшему увеличению длины фильмов, качественному и количественному увеличению художественных приемов съемки, актерской игры и режиссуры. А широкое распространение и популярность кинематографа обеспечили его экономическую выгодность, что, однако, не могло не сказаться на художественной ценности снимаемых кинокартин.
Садовника сыграл настоящий садовник Люмьеров — Франсуа Клер, мальчика — сын одного из слуг, Бенуа Дюваль. Их по праву можно считать первыми актёрами кино! Фильмом, который впервые был показан на публике, стал «Выход рабочих с фабрики». Съёмки проходили у ворот фотографической фабрики Люмьеров в Лионе. Этот фильм был снят в несколько дублей. Сохранилось до наших дней только три, но кто знает, может, их было больше.
До «Выхода рабочих с фабрики» кино снималось одним дублем. Главным делом жизни братьев Люмьер было не кино, а… фотография! Именно они изобрели голубые пластины, благодаря которым фотография стала доступна всем, а не только избранному кругу химиков и инженеров. Фильмы братьев Люмьер поражали воображение зрителей прежде всего тем, что абсолютно точно фиксировали действительность. Именно эти коротенькие зарисовки жизненных ситуаций заложили основу для будущего развития «линии Люмьера», то есть кино документально-реалистического, максимально приближенного к жизни. Второе направление в кинематографе — «линия Мельеса», более известное как игровое кино, основанное человеком по имени Жорж Мельес.
Он был директором и режиссёром парижского театра «Робер Уден», который славился постановками фантастических феерий. Жорж Мельес, прослышав о возможностях синематографа, купил себе кинокамеру и начал снимать игровые фильмы с участием актёров.
Запрещено нарушать основные правила Пикабу нет спаму, оскорблениям, вбросам, рекламе, политике.
Запрещены посты не по теме, посты о поиске фильмов и неинформативные посты. В случае несоответствия тематике сообщества или неинформативности пост будет удален в общую ленту. Категорически запрещены спойлеры без специального тега или предупреждения как в постах, так и в комментариях.
Ставьте корректные теги при создании поста и указывайте в названии суть.
Кроме того, в течение семи последующих лет было проведено большое количество сеансов движущейся фотографии, но их изобретатели, как правило, не знали друг о друге. Все это послужило впоследствии причиной бесконечных споров о приоритете в кино. Почему же в этом споре победили братья Люмьер? Во-первых, их изобретение было более совершенным, а во-вторых - их публичные платные сеансы оказались наиболее успешны... В 1894 г. Антуан Люмьер приобрёл в Париже кинетоскоп американца Эдисона - «глазок» для просмотра кадров.
Так братья познакомились с движущимися изображениями и стали интересоваться проблемой их световой проекции. Впоследствии Луи вспоминал: «Я изобрёл кино, потому что заболел гриппом и должен был в течение трёх дней лежать в постели. От нечего делать я стал думать над этим проектом». Вместе с братом Огюстом он разработал аппарат, названный ими «синематографом». Основным изобретателем был Луи, а брат только помогал ему. Кроме технического изобретения братьям принадлежит инициатива регулярного выпуска фильмов. Первая демонстрация кинематографического аппарата конструкции Люмьер состоялась в марте 1895 г.
Был показан фильм «Выход рабочих с фабрики Люмьер». Затем предприниматели организовали регулярные платные сеансы для публики. Свой «синематограф» для многократных публичных сеансов Огюст Люмьер заказал в мастерских, руководимых Жюлем Карпантье, автором конструкции лучшего фотоаппарата того времени.
Во Франции состоялся первый коммерческий киносеанс
Глава VI КУСОК НАСТОЯЩЕЙ ЖИЗНИ, ИЛИ ПРИЧИНЫ УСПЕХА «ПОЛИТОГО ПОЛИВАЛЬЩИКА» | «Политый поливальщик» (фр. L'Arroseur arrosé), или «Садовник» (фр. Le Jardinier), — французский короткометражный немой фильм 1895 года. |
Братья Люмьер – биография, фото, личная жизнь, выставка, изобретения 2023 | Однако было одно исключение — короткометражный фильм «Политый поливальщик», где по сюжету мальчик наступает на шланг за спиной садовника, в результате чего тот неожиданно обливает себя струей воды. В качестве актеров выступили знакомые братьев Люмьер. |
17 метров — «Люмьеры!» Тьерри Фремо
Нет, это не «Прибытие поезда» братьев Люмьер. Братья Люмьер общепризнанно считаются родоначальниками двух главных жанров кинематографа — документального кино («Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота», «Выход рабочих с фабрики Люмьер») и игрового (комедия «Политый поливальщик»). Для рекламы «Политого поливальщика» художницей Марселиной Озоль был создан киноплакат, который расценивается как первый постер из когда-либо применявшихся для продвижения отдельного фильма. Братья показали сценки, в основном снятые на натуре: «Выход рабочих с фабрики братьев Люмьер», «Завтрак младенца», «Вылавливание красных рыбок», «Вольтижировка», постановочный комедийный скетч «Политый поливальщик» и другие. В отличие от «Политого поливальщика», никакого сюжета здесь нет.
17 метров — «Люмьеры!» Тьерри Фремо
Аппарат был запатентован и получил название кинематограф. Первые кинопрограммы Люмьера демонстрировали сценки, снятые на натуре: "Выход рабочих с фабрики Люмьера", "Прибытие поезда", "Завтрак ребёнка", "Политый поливальщик" и другие. Братья показали сценки, в основном снятые на натуре: «Выход рабочих с фабрики братьев Люмьер», «Завтрак младенца», «Вылавливание красных рыбок», «Вольтижировка», постановочный комедийный скетч «Политый поливальщик» и другие. Игровые ленты (созданные им самим и фирмой братьев Люмьер) — несколько комедийных сюжетов вроде «Политого поливальщика», исторические сценки и т. п.— для него не характерны. Игровые ленты (созданные им самим и фирмой братьев Люмьер) — несколько комедийных сюжетов вроде «Политого поливальщика», исторические сценки и т. п.— для него не характерны.
Политый поливальщик. Братья Люмьер
Кино и реальность: как братья Люмьер впервые стерли эту грань? | И, наконец, первый фильм с сюжетом – «Политый поливальщик». Этот комедийный эпизод, после того как его сняли Люмьеры, сотни раз был повторен в фильмах по всему миру в различных вариациях. |
День в истории: киносеанс на бульваре Капуцинок | Режиссёры картины, братья Луи и Огюст Люмьер показали её с помощью изобретённого ими аппарата «Синематограф», на который незадолго до этого получили патент. |
125 лет назад состоялась первая в истории демонстрация кинофильма | Братья Люмьер известны как изобретатели кинематографа и родоначальники французской кинорежиссуры, но на этом список их достижений не заканчивается. |
«Политый Поливальщик» 1895 г | КИНОКУРЬЕР | Дзен | Institut Lumière планирует обратиться в суд из-за ролика на YouTube, в котором классический фильм братьев Люмьер «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота» был переведён в разрешение 4K с помощью нейросети. |