МИД Эстонии предложил создать прилежащую зону в своих территориальных водах, сообщается на сайте ведомства. 1. В зоне, прилежащей к его территориальному морю и называемой прилежащей зоной, прибрежное государство может осуществлять контроль, необходимый.
Эстония собирается ввести прибрежную «прилежащую зону» в Финском заливе
Эстонское правительство намерено ввести прибрежную «прилежащую зону» в Финском заливе, что позволит перекрыть по каналу российское судоходство. Эстонское правительство уже обсудило предложение о создании прилежащей зоны, поручило министерствам его проанализировать и подготовить свое заключение. Калининградские власти считают очередной провокацией планы Эстонии ввести в Финском заливе так называемую прилежащую зону, заявил РИА Новости руководитель.
Голос лимитрофа: зачем Эстония подняла тему с Финским заливом
Посол РФ Липаев: Эстония не может ограничить судоходство в прилежащей зоне в Финском заливе | За нарушение режима прилежащей зоны может быть предпринято преследование нарушителя, в том числе и в открытом море, если оно осуществляется по «горячим следам». |
Эстония попытается перекрыть российское судоходство в Финском заливе | Навязчивой идее лимитрофов контролировать российское судоходство в Финском заливе уже более ста лет. |
Эстония собралась перекрыть России судоходство в Финском заливе
МИД Эстонии предложил создать прилежащую зону в своих территориальных водах, сообщается на сайте ведомства. В последние месяцы Эстония активно обсуждает инициативу о введении прилежащей зоны в Балтийском море, что вызвало серьезные опасения и споры с Россией. После введения "прилежащей зоны" Эстония сможет досматривать российские суда, которые выходят из портов Ленинградской области и Кронштадта. Эстонские власти собрались в течение месяца ввести прибрежную "прилежащую зону" в Финском заливе, которая позволит перекрыть российское судоходство по нему. Согласно Конвенции прилежащая зона может простираться до 24 морских миль (около 44 км) от береговой линии. Согласно Конвенции прилежащая зона может простираться до 24 морских миль (около 44 км) от береговой линии.
Голос лимитрофа: зачем Эстония подняла тему с Финским заливом
Это повысит ставки в энергокризисе, поскольку запертая в РФ Urals не сможет насыщать мировой рынок. Впрочем, резкое сокращение экспорта нефти из России — это не та цель, которую преследует «отцы основатели» антироссийских санкций. Напомним, что Эстония решила пойти на резкую эскалацию политического конфликта с Россией еще в начале января. Все это вылилось поручение эстонского правительства в течение месяца выработать свою позицию по вопросу о введении прибрежной «прилежащей зоны». По словам главы эстонского МИД Урмаса Рейнсалу, введение «прилежащей зоны» дает возможность проверять соблюдение эстонского законодательства в пределах 24 морских миль 44 км от исходной линии территориального моря Эстонии. Стоит отметить, что морские границы в Финском заливе не пересматривались с 1993 года, когда Эстония и Финляндия провели границу своих морских акваторий, оставив зону свободного судоходства шириной как минимум в три морские мили.
При этом Конвенция по морскому праву 1982 года разрешает устанавливать ширину «прилежащей зоны» до двенадцати миль от внешней территориальной морской границы, однако в узком Финском заливе шириной от 70 до 100 км «прилежащая зона» может простираться не более чем на три морские мили от внешней границы принадлежащей Эстонии морской территории. В настоящее время все иностранные корабли, включая российские, проходят по узкой полосе нейтральных вод, лежащей между территориальными водами Финляндии и Эстонии. Однако Таллин, вводя режим «прилежащей зоны», пугает Россию тем, что теперь сможет запереть российскому флоту выход из Кронштадта и портов Ленобласти через Финский залив в Балтийское море. Эстонцы якобы получат права досматривать российские суда. Отметим, для полного перекрытия необходимо, чтобы аналогичную «прилежащую полосу» ввела и Финляндия.
Согласно международному праву, «прилежащая зона» дает право контролировать только суда, следующие в порты страны, объявившей о ней, в данном случае в Эстонию. Кроме того, как подчеркнул заведующий кафедрой мирового права МГИМО Александр Вылегжанин в интервью «Ъ FM», международное законодательство предусматривает право мирного прохода через территориальное море, и оно действует даже для военных кораблей.
Правда, инициатива пока находится лищь на стадии обсуждения. Нужно исходить из этого. Поэтому свобода судоходства обеспечивается этим правом. И мы исходим из того, что так и будет дальше», — прокомментировал эту новость пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков. В МИД Эстонии отрицают, что инициатива поможет им эффективнее применять санкции против России и тщательнее досматривать российские суда, но, тем не менее, соответствующий механизм появится. Корабли, следующие из порта в Санкт-Петербурге, фактически могут оказаться в зоне влияния Эстонии или Финляндии. А Санкт-Петербург находится в самом основании этого залива.
Кроме того, в международном морском праве высока роль обычая: с 1991 г.
Для отказа от этого обычая должны быть очень веские основания, подчеркивает Гландин. Наконец, суть прилежащей зоны — это контроль над судами, что идут в порты непосредственно страны, объявившей о ней, а именно Эстонии, а не мимо, продолжает эксперт. Нельзя на основании этой зоны нарушать обычай и ограничивать свободу судоходства, заключает Гландин.
Действительно, в соответствии со статьёй 33 Конвенции ООН по морскому праву 1982 года прилежащая зона не может распространяться за пределы двадцати четырех морских миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря. То есть 12 морских миль для простоты — от берега — это территориальное море, что является продолжением территории суверенного государства дно, акватория и воздушное пространство над ней , плюс ещё столько же — прилежащая зона, но не территория. Впрочем, лучше один раз увидеть. Система исходных линий и отмеряемых от них территориального моря и прилежащей зоны. В прилежащей зоне прибрежное государство может осуществлять контроль, необходимый для предотвращения нарушений таможенных, фискальных, иммиграционных или санитарных законов и правил в пределах его территории или территориального моря, для наказания за нарушение вышеупомянутых законов и правил, совершенное в пределах его территории или территориального моря. Пока у эстонских министерств ещё есть время подумать. Следите за губами, как говорил Владимир Путин, в данном случае за мыслью: чтобы у эстонских властей появилось право на инспектирование торговых судов, находящиеся на них должны задумать войти в территориальное море Эстонии или совершить противоправные действия на её территории. Ну, это как заявить: «Сами не плаваем и другим не дадим, а нам и не надо». Обратим внимание на то, что Финский залив не настолько велик, чтобы там можно было что-то устанавливать. Деление морских пространств в Финском заливе. Красная зона, обозначенная на схеме и в легенде к ней как GOFREP система судовых сообщений Финского залива , как раз и есть то пространство, оставшееся свободным от территориальных вод России синий , Финляндии голубой и Эстонии зелёный шириной всего в три морских мили.
Посол РФ Липаев: Эстония не может ограничить судоходство в прилежащей зоне в Финском заливе
Прибрежное государство не должно осуществлением своих прав в прилежащей зоне наносить ущерб правам и интересам других государств, правомерно использующих эту зону.
Согласно Конвенции, прилежащая зона может простираться до 24 морских миль, или около 44 километров, от той береговой линии, от которой отсчитываются территориальные воды. До сих пор Эстония не использовала эту возможность. А гибридная война процветает во многом благодаря "серым зонам", особенно в сфере права. Чем больше прибрежные государства региона Балтийского моря смогут закрыть такие серые зоны, тем меньше будет возможностей для гибридной войны", - сказал эксперт по морскому праву и преподаватель юридического факультета Тартуского университета Александр Лотт.
Он предположил, что эстонские СМИ раздувают эту ситуацию для того, чтобы придать самим себе значимость.
Инициатива была поддержана, и правительство поручило ее проработать. Если подобная норма будет внедрена, то она позволит Эстонии усилить санкционное давление на Россию, ведь все проходящие суда будут досматриваться на предмет провоза запрещенных товаров. Более того, эстонцы присвоят себе право досматривать не только гражданские суда, но и военные.
В случае отказа от досмотра таким судам могут запретить проход. Сейчас в Финском заливе существует зона свободного судоходства шириной в 3 морских мили между территориальными морями Эстонии и Финляндии. Конвенция по морскому праву разрешает устанавливать ширину «прилежащей зоны» до 12 миль от внешней территориальной морской границы.
В Кремле напомнили о свободе судоходства из-за возможного расширения Эстонией прилежащей зоны
Могут ли власти Эстонии расширить контроль в прилежащей зоне: реакция Кремля | Эстонское правительство намерено ввести прибрежную «прилежащую зону» в Финском заливе, что позволит перекрыть по каналу российское судоходство. |
Эстония собралась перекрыть России судоходство в Финском заливе | "прилежащей зоны" в Финском заливе с целью "лучшего обеспечения выполнения санкций против России, а также поимки тех, кто их нарушает". |
Эстония продолжила курс на обострение отношений с Россией | По словам главы эстонского МИД Урмаса Рейнсалу, «введение прилежащей зоны даёт возможность проверять соблюдение эстонского законодательства в пределах 24 морских миль. |
Эстония может создать прилежащую зону, но ограничивать там судоходство не может - посол РФ
Эстония может ввести «прилежащую зону» в Финском заливе | «Прилежащая зона» – это дополнительная морская зона, прилежащая к территориальному морю, которая может быть установлена внутригосударственным актом и где прибрежная. |
Эстония введет "прилежащую зону" в Финском заливе для досмотра российских военных кораблей | При этом реагировать страна может лишь в том случае, если в прилежащей зоне что-то угрожает или может угрожать безопасности в морском пространстве Эстонии. |
Эстония не имеет права ограничивать судоходство в Финском заливе — посол России | После введения «прилежащей зоны» Эстония сможет досматривать российские суда, которые выходят из портов Ленобласти и Кронштадта. |
Эстония предложила создать в Финском заливе зону для досмотра кораблей | ИА Красная Весна | В теории Эстония может своим внутригосударственным актом объявить этот пояс между ней и Финляндией своей прилежащей зоной, расположить там свои корабли, говорит эксперт. |
В Калининграде назвали провокацией планы Эстонии об особой зоне в Балтике
Эстония не имеет права ограничивать свободное судоходство в зоне, прилежащей к её территориальным водам в Финском заливе. части морского пространства, прилегающей к территориальному морю, в котором прибрежное государство может. Согласно Конвенции ООН, Эстония имеет право расширять контроль в Финском заливе в рамках так называемой прилежащей зоны. Эстонское правительство уже обсудило предложение о создании прилежащей зоны, поручило министерствам его проанализировать и подготовить свое заключение. ПРИЛЕЖАЩАЯ ЗОНА, район открытого моря, примыкающий к внешней границе территориальных вод, в котором прибрежное государство может осуществлять контроль. Власти Эстонии приняли решение ввести прибрежную «прилежащую зону» в Финском заливе, которая позволит перекрыть российское судоходство по нему.
Эстония готовится увеличить зону контроля за морским транспортом
1. В зоне, прилежащей к его территориальному морю и называемой прилежащей зоной, прибрежное государство может осуществлять контроль, необходимый. Прилежащая зона — морская зона, непосредственно прилегающая к территориальным водам государства, может достигать 12 морских миль. части морского пространства, прилегающей к территориальному морю, в котором прибрежное государство может. Конвенция ООН по морскому праву предусматривает возможность установить прилежащую зону, примыкающую к территориальному морю, где права государства несколько шире.
ПРИЛЕЖА́ЩАЯ ЗО́НА
И это право преследования может простираться вплоть до исключительной экономической зоны другого государства, то есть, образно говоря, через государственные границы", — пояснил Александр Лотт. В настоящее время корабли под флагом России проходят по узкой полосе нейтральных вод, лежащей между территориальными водами Финляндии и Эстонии. Но эстонская "прилежащая зона" перекроет этот проход — и эстонцы будут требовать, чтобы им позволили досматривать идущие там суда.
Согласно другой оценке, попытка задержания и досмотра в отношении судна, идущего через прилежащие воды без намерения захода в территориальные, является актом агрессии. То есть военный корабль имеет все права на силовой ответ. Опрошенные «НиК» эксперты считают, что задуманное Эстонией перекрытие Финского залива — по сути, это объявление войны России. Ведь после этого может быть остановлен транзит судов, следующих в российский Калининград. Кстати, Таллин уже сообщил, что собирается ввести режим прибрежной «прилежащей зоны» в Финском заливе с предполагаемой целью лучшего обеспечения выполнения санкций против РФ, а также поимки тех, кто их нарушает.
Очевидно, что Эстония и Финляндия могут пойти на такой отчаянный военный шаг не только с одобрения НАТО и Вашингтона, но и с их военными кораблями, потому что остановить Балтийский флот России «прилежащими зонами» не получится. В любом случае, чтобы две моськи вцепились слону в хвост, им нужен серьезный пинок хозяина. Россия пока ведет себя сдержанно, надеясь на международное право и здравый смысл соседей. Свобода судоходства именно обеспечивается этим правом. Мы исходим из того, что так и будет дальше», — сообщил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков. Пока до реальных шагов Эстонии по задержанию российских судов дело еще не дошло, есть время порассуждать о главенстве закона в морских акваториях. Однако увеличить нервозность, в том числе и на нефтяном рынке, эта история может уже сейчас, поскольку из балтийских портов идет активная отгрузка российского сорта Urals.
Собака лает, караван идет, все при деле Директор Института региональных проблем Дмитрий Журавлев заметил, что вражда определена, и ее нужно подтверждать.
Согласно действующим правилам и режимам, корабли России проходят по полосе нейтральных вод, находящейся между территориальными водами Финляндии и Эстонии. Режим «прилежащей зоны» полностью перекроет этот проход. Кроме того Эстония получит возможность досматривать российские суда. С другой стороны, насколько реально то, что Эстонии удастся нанести такую дерзкую оплеуху России, это тоже еще «бабушка надвое сказала». Потому что Конвенция по морскому праву не разрешает устанавливать ширину «прилежащей зоны» свыше 12 миль от линии внешней морской границы. А Эстония явно «заплывает за буйки» со своими инициативами. Эксперт в сфере безопасности, офицер ФСБ в запасе Сергей Храпач: Прилежащая зона составляет 44 км, в ней возможен контроль судов. Эстонцы смогут усложнить доставку товаров морским транспортом, но не блокировать ее.
Но полностью Таллин не сможет таким шагом ограничить для России судоходство, если Финляндия выразит протест. Кроме того, в международном морском праве высока роль обычая: с 1991 г. Для отказа от этого обычая должны быть очень веские основания, подчеркивает Гландин. Наконец, суть прилежащей зоны — это контроль над судами, что идут в порты непосредственно страны, объявившей о ней, а именно Эстонии, а не мимо, продолжает эксперт. Нельзя на основании этой зоны нарушать обычай и ограничивать свободу судоходства, заключает Гландин.