Новости проект 949а

Первая лодка, относящаяся к проекту 949, была спущена на воду в 1980 году, а уже через два года, в 1982-м, появилась усовершенствованная модель — подлодка проекта 949А. Проект является усовершенствованной модификацией проекта 949 «Гранит». В настоящее время согласно 949АМ проекту идет модернизация субмарины Иркутск, которая вернется в состав флота в 2025 году.

Подлодку проекта "Антей" оснастят новым ракетным комплексом

Об этом сообщают РИА Новости со ссылкой на источник в судостроительной отрасли. «Модернизированные по проекту 949АМ подлодки «Антей» смогут нести на борту до 72 крылатых ракет «Калибр», «Оникс» или «Циркон». Ранее источник в судостроительной отрасли сообщал РИА Новости, что модернизированные подлодки проекта 949АМ станут самыми вооруженными российскими подводными носителями крылатых ракет и смогут нести на борту до 72 «Калибров», «Ониксов» или «Цирконов». По данным источника, к 2023 году шесть АПЛ проекта 949А пройдут ремонт по техническому состоянию, а АПЛ "Иркутск" будет модернизирована по проекту 949АМ.

Другие новости компании «Центр судоремонта «Звездочка» (ЦС «Звездочка»), АО»

  • Причины «активации»
  • Сейчас на главной
  • Страшнее, чем удар с орбиты
  • Атомная подлодка проекта 949А "Антей" получит новый ракетный комплекс - Российская газета

В TNI сообщили, что разработанные для ликвидации авианосцев АПЛ РФ проекта 949 пугают ВМС США

Напомним, что атомные субмарины проекта 949А "Антей" были созданы в 70-х годах прошлого века. Всего было построено 11 субмарин этого проекта. Водоизмещение каждой субмарины достигает 24 тысяч тонн.

Следом за "Иркутском" на верфи отправится К-442 "Челябинск". Работы продлятся до 2025-го.

Атомный охотник Подводные лодки 949А в 1980-90-х были настоящим прорывом. Это новый этап развития атомных крейсеров, которые, согласно концепции асимметричного ответа, противостояли авианосным ударным соединениям. По сравнению с предшественниками проектов 659 и 675 эти АПЛ меньше "шумели", были более скоростными, располагали втрое большим боезапасом и кардинально улучшенным вооружением. Их основной "аргумент" — 24 сверхзвуковых противокорабельных ракеты "Гранит", которые идут к цели на высотах от 25 метров до 17 километров и разгоняются до двух с половиной чисел Маха.

Считается, что всего один боеприпас с 750-килограммовой проникающей боевой частью выведет из строя надводный корабль первого ранга. Кроме того, на каждом корабле — два 650-миллиметровых и четыре 533-миллиметровых торпедных аппаратов с 28 торпедами. Главная энергетическая установка — блочная: два ядерных реактора и две паровые турбины общей мощностью 98 тысяч лошадиных сил. Для вспомогательных функций есть пара дизель-генераторов на 8700 лошадиных сил.

Дальность плавания не ограничена, автономность — около 120 суток.

Если говорить о поражении авианосного ордера, то вероятность этого особенно высока при залповой стрельбе. Считается, что для потопления авианосца в него должны попасть девять «Гранитов», однако даже одного точного выстрела достаточно, чтобы с его палубы не смогли взлетать самолеты.

Также в ракету заложена различная информация о других кораблях, поэтому она способна автономно различать и выбирать наиболее приоритетные цели в группе противников. Помимо этого, ракеты комплекса П-700 оснащены системой обмена информации в полете, которая позволяет применять принцип «волчьей стаи». При залповом пуске, на одну из ракет возлагается функция лидера и пока основная часть «стаи» приближается к вражеской группе кораблей на малой высоте, укрываясь за радиогоризонтом, ракета-лидер двигается по высотной траектории, ведя разведку с помощью своей РЛС.

Обнаружив противника, «вожак» передает информацию «стае», после чего, ракеты автоматически распределяют между собой цели в соответствии с заложенной программой. В случае если «вожак» сбит, место лидера занимает другая ракета. Все это позволяет оптимизировать поражение наиболее приоритетных кораблей противника.

Их основное ударное вооружение - 24 противокорабельные ракеты П-700 "Гранит". Одна лодка этого проекта - "Курск" - погибла в 2000 году.

Очень мощную атомную подлодку подготовят на заводе «Звезда» в Приморье

Подводный ракетный крейсер К-132 «Иркутск» в 2019 году начал проходить ремонт и серьёзную модернизацию на Дальневосточном судостроительном и судоремонтном заводе «Звезда», который расположен в городе Большой Камень Приморского края. В ходе модернизации «Иркутск» вместо 24 противокорабельных ракет «Гранит» получит возможность нести 48 современных ракет «Калибр-ПЛ», «Оникс», а в перспективе гиперзвуковых ракет «Циркон» и наносить удары по береговым целям.

Что вы думаете о программе модернизации уже существующих и строительства новых субмарин? Дальновидно поступил ВВП, начав более 10 лет назад эту сложную и требующую больших средств программу?

Насколько важен, по вашему, сильный подводный флот для поддержания обороноспособности страны на должном уровне? Пишите комментарии, подписывайтесь на канал и читайте книги Алексея Наста на Литрес и на многих других книжных платформах на просторах бескрайнего Интернета. Также доступны теперь аудиокниги -- слушать, это очень удобно.

Роман-милодрама-детектив доступен на Литрес и на других сайтах в Интернете. Было бы замечательно, батенька.

Все работы выполняются непозволительно долго. По иронии судьбы именно эти атомоходы изначально были призваны заменить «Антеи». Головная подлодка «Северодвинск» строилась 20 лет и была сдана заказчику только в 2014 году. Две другие подлодки «Казань» и «Новосибирск» после долгого цикла испытаний вошли в состав ВМФ лишь в прошлом году. То обстоятельство, что Минобороны РФ затеяло масштабную модернизацию «Антеев» может указывать на две вещи: либо отечественной промышленности не удалось полностью решить проблемы с «Ясенем», либо военное ведомство рассчитывает сэкономить на строительстве новых крейсеров. И то, и другое одинаково плохо для будущего российского подводного флота. Более того, одна из задач обновления «Антеев», как следует из того же поздравления Королёва, заключается в увеличении срока их службы в два раза, то есть как минимум морально устаревшие атомоходы будут находиться в строю примерно до 2040-х годов. Такой подход сложно назвать адекватным, особенно на фоне стабильной динамики обновления флота американских крейсеров.

Как бы ни старались военные и промышленники, в ходе модернизации «Антеи» не превратятся в атомоходы четвёртого поколения, которые так нужны нашему ВМФ. Гораздо уместнее говорить о системных, хронических проблемах, которые испытывает вся судостроительная промышленность и Военно-морской флот России, включая его подводную компоненту. Сложная ситуация с обновлением атомного подводного флота свидетельствует о том, что отечественная оборонка не без труда сохранила позднесоветские компетенции. А сейчас, видимо, не может в полной мере отвечать современным технологическим и производственным вызовам. Например, крайне показательно то, с каким скрипом продвигается постройка носителей межконтинентальных баллистических ракет МБР проекта 955А «Борей». Хотя значение этой программы для развития морской компоненты ядерной триады РФ и обеспечения национальной безопасности страны трудно переоценить.

Их построено всего три единицы.

Как сообщают зарубежные источники, «Морские волки» подводным водоизмещением 9140 т развивают максимальную 35-узловую скорость хода и ныряют на глубину около 500 м. Они несут до 50 крылатых ракет «Томагавк» и «Гарпун», а также торпеды, которые выстраиваются из восьми 660-мм торпедных аппаратов, расположенных в районе центрального поста. При всем том эти субмарины считаются самыми малошумными в американском флоте. Их поисковая скорость составляет 20 узлов. Как утверждается, в обшивку лодки «вживлены» устройства, не только измеряющие собственные шумоизлучения на разных глубинах, скоростях хода, температуре и солености забортной воды, но и гасящие вредные колебания корпуса. Первоначально АПЛ типа «Сивулф» предназначались для обнаружения и уничтожения новейших по тому времени советских атомоходов проекта 971 «Щука-Б». Но холодная война закончилась, Советский Союз развалился, а российские подлодки перестали выходить в море.

Надобность в массовом строительстве «Морских волков» отпала. Их на стапелях сменили АПЛ типа «Вирджиния», поскольку субмарины типа «Сивулф» оказались слишком дороги. Первые две лодки обошлись американским налогоплательщикам по 3 млрд долл. Впрочем, эту субмарину можно отнести к самостоятельному типу. Благодаря 30-метровой вставке в корпусе ее подводное водоизмещение выросло до 12 140 т. Сданным флоту «Морским волкам» нашли все-таки применение. Один «Сивулф» должен контролировать подводную обстановку на севере и северо-востоке Тихого океана, прежде всего в районе Вилючинска на Камчатке, где базируются российские атомные подводные лодки, в том числе стратегического назначения.

Арена деятельности второй АПЛ этого типа — «Коннектикут» — арктические воды. А «Джимми Картер» вообще достраивался как шпионская субмарина. Ее спецперсонал прослушивает подводные кабели связи, а при необходимости может и порвать их. Лодка способна выпускать и принимать подводных диверсантов и выполнять другие специальные миссии. Сейчас, как мы знаем, к российским берегам на Севере подошел «Сивулф». По словам контр-адмирала Энтони Карулло, командующего группой подводных лодок ВМС США, переброска «Морского волка» с Тихого океана в Атлантический «повышает и без того большие возможности по ведению подводной войны» и демонстрирует неизменную приверженность Соединенных Штатов «обеспечению морской безопасности и сдерживанию во всем регионе». Сейчас в состав ВМФ РФ поступают атомные и дизель-электрические субмарины с невиданными прежде возможностями.

Они способны наносить удары крылатыми ракетами не только по натовским армадам, но и по береговым целям на больших дистанциях. Вот почему «Морской волк» выдвинулся к Кольскому полуострову. По мнению американского портала The Drive, таким образом Вашингтон решил послать «сигнал Кремлю». Но пока «Сивулф» посылал «сигнал», оставив свой пост в северной части Тихого океана, там произошли события, которые заставили американских стратегов почесать затылки. Мы из «Омска» Экипаж «Сивулфа» не успел насладиться внезапно обрушившейся популярностью своего корабля, как у берегов Аляски всплыла российская атомная подводная лодка «Омск», участвовавшая в учениях Тихоокеанского флота «Океанский щит — 2020». Ее, разумеется, заметили. В Северном командовании вооруженных сил Соединенных Штатов сначала предположили, что субмарина терпит бедствие, и даже хотели предложить свою помощь.

Подводные лодки проекта 949А — одиссея «Антея»

Они отличались удлиненными корпусом добавившим 10 метров длины , в котором появился дополнительный отсек. За счёт этого смогли лучше разместить внутренние механизмы. Кроме того, дополнительно понизили уровень шумности. Первый 949А «Антей» заложили в 1982 году, он получил обозначение К-148. Конструкция Прочный корпус имеет форму цилиндра и выполнен из стали. Переборки делят его на девять на подводных лодках проекта «Гранит» или десять у «Антеев» отсеков. По бортам, между лёгким и прочным корпусами,помещаются пусковые установки противокорабельных ракет «Гранит». За счёт такого размещения вооружения лёгкий корпус получил характерную «сплюснутую» форму, за которую лодку прозвали «батон». Ограждение «надстройка» закрывает собой ходовой мостик, выдвижные устройства перископы и прочее и системы подачи воздуха к дизель-генераторам и вентиляции. В носовом отсеке — торпедное вооружение и аккумуляторы. В двух следующих отсеках находятся центральный пост, другие боевые посты, радиорубка.

Эти отсеки тоже служат для размещения аккумуляторов. Четвёртый отсек — жилой, в пятом находятся вспомогательные механизмы. Реакторный отсек — седьмой, за ним в отдельных отсеках размещены паровые турбины. Кормовой отсек — для электромеханики. Основа энергетической установки крейсера — два водо-водяных реактора ОК-650М и две паровые турбины, вращающие через редукторы два винта фиксированного шага. Внутри ограждения выдвижных устройств субмарины находится всплывающая спасательная капсула. С её помощью можно эвакуировать с подлодки весь экипаж, даже если лодка находится на предельной глубине.

И это тоже большой срок. На каком-то этапе у командования ВМФ появились даже сомнения в том, что лодки этого проекта успеют до 2028 года прийти на замену АПЛ третьего поколения проекта 949А «Антей» , вооруженных советским комплексом крылатых ракет П-700 «Гранит». Именно в такое переломное время в Главном штабе ВМФ в 2017 году согласились с давно предлагаемым Центральным конструкторским бюро морской техники «Рубин» планом модернизации «Антеев» по проекту 949АМ с продлением срока их эксплуатации почти в два раза. Позднее в Главном штабе подтвердили: только четыре из восьми находившихся в боевом составе ВМФ. Главное, что предложили конструкторы, это заменить пусковые контейнеры ракет П-700 на более современные П-800 «Оникс» или ракеты семейства «Калибр-ПЛ» без переделки прочного корпуса. Сейчас к названным ракетам может добавиться еще и «Циркон». Правда, по соотношению водоизмещения к вооружению «Антеи» уступают американским атомным подводным лодкам третьего поколения типа «Огайо», также претерпевшим модернизацию. При водоизмещении 24 и 18 тыс. Но в случае вооружения «Антеев» «Цирконами» можно ожидать, что ударные способности наших АПЛ существенно возрастут или даже превысят по соответствующим показателям тактико-технические характеристики «Огайо». И конечно же, в два раза будет увеличен срок службы подводных лодок проекта 949А», — заявил в марте 2021 года главком ВМФ адмирал Николай Евменов. На Севере модернизацию «Антеев» — в принципе, хорошо знакомую северным корабелам работу — выполняет Центр судоремонта «Звездочка» в Северодвинске, а на Дальнем Востоке — Дальневосточный завод «Звезда» в городе Большой Камень. Модернизацию К-132 «Иркутск» на Дальневосточном заводе «Звезда» планируют завершить в 2022 году. К-456 «Тверь» на Тихоокеанском флоте и К-410 «Смоленск» — на Северном флоте будут доживать свой век, который, как сейчас предполагают, продлится недолго. Что касается североморской К-119 «Воронеж», то в 2020 году она была выведена в резерв перед списанием. А судьба тихоокеанской К-442 «Челябинск» как раз решается в эти дни, если уже не решена.

Благодаря 30-метровой вставке в корпусе ее подводное водоизмещение выросло до 12 140 т. Сданным флоту «Морским волкам» нашли все-таки применение. Один «Сивулф» должен контролировать подводную обстановку на севере и северо-востоке Тихого океана, прежде всего в районе Вилючинска на Камчатке, где базируются российские атомные подводные лодки, в том числе стратегического назначения. Арена деятельности второй АПЛ этого типа — «Коннектикут» — арктические воды. А «Джимми Картер» вообще достраивался как шпионская субмарина. Ее спецперсонал прослушивает подводные кабели связи, а при необходимости может и порвать их. Лодка способна выпускать и принимать подводных диверсантов и выполнять другие специальные миссии. Сейчас, как мы знаем, к российским берегам на Севере подошел «Сивулф». По словам контр-адмирала Энтони Карулло, командующего группой подводных лодок ВМС США, переброска «Морского волка» с Тихого океана в Атлантический «повышает и без того большие возможности по ведению подводной войны» и демонстрирует неизменную приверженность Соединенных Штатов «обеспечению морской безопасности и сдерживанию во всем регионе». Сейчас в состав ВМФ РФ поступают атомные и дизель-электрические субмарины с невиданными прежде возможностями. Они способны наносить удары крылатыми ракетами не только по натовским армадам, но и по береговым целям на больших дистанциях. Вот почему «Морской волк» выдвинулся к Кольскому полуострову. По мнению американского портала The Drive, таким образом Вашингтон решил послать «сигнал Кремлю». Но пока «Сивулф» посылал «сигнал», оставив свой пост в северной части Тихого океана, там произошли события, которые заставили американских стратегов почесать затылки. Мы из «Омска» Экипаж «Сивулфа» не успел насладиться внезапно обрушившейся популярностью своего корабля, как у берегов Аляски всплыла российская атомная подводная лодка «Омск», участвовавшая в учениях Тихоокеанского флота «Океанский щит — 2020». Ее, разумеется, заметили. В Северном командовании вооруженных сил Соединенных Штатов сначала предположили, что субмарина терпит бедствие, и даже хотели предложить свою помощь. Но российский атомоход ушел под воду, да еще выпустил ракету, которая поразила надводную мишень на расстоянии 329 км. Неожиданное всплытие АПЛ «Омск», несомненно, было демонстративной акцией. Российская лодка послала из Берингова моря «привет» «Морскому волку» и, соответственно, сигнализировала Вашингтону, что «мы здесь». Их подводное водоизмещение составляет 23 900 т, а длина — 154 м. Они являются носителями мощнейших противокорабельных ракет ПКР П-700 «Гранит», развивающих скорость полета в 2,5 М и способных поразить противника на дистанции до 550 км. ПКР снабжена фугасно-проникающей боевой частью весом 584—750 кг или ядерным зарядом мощностью 50 кт, то есть она в два с половиной раза больше атомной бомбы, сброшенной американцами на Хиросиму в августе 1945 года. АПЛ проекта 949А, которые наши моряки называют «батонами» за форму корпуса, напоминающую хлебобулочное изделие, за рубежом именуют «убийцами авианосцев», поскольку увернуться от удара 24 «Гранитов», которыми вооружен каждый из «Антеев», практически невозможно. Могут атаковать П-700 и береговые объекты, последние даже с большим успехом, поскольку они не перемещаются в пространстве, как надводные корабли, для стрельбы по которым на большие дальности требуется внешнее целеуказание. О том, что всплытие «Омска» было заранее задуманным мероприятием, свидетельствует видеосюжет, переданный с борта атомохода перед ракетной стрельбой. Все члены экипажа, запечатленные на видео, облачены в чистейшие. А получить целеуказание лодка могла и не всплывая — только высунув антенну из-под воды на несколько секунд. Сейчас два тихоокеанских «батона» проходят модернизацию по проекту 949АМ.

Запуск производится из стандартных торпедных аппаратов калибра 533 мм. И в заключение о габаритно-скоростных характеристиках, а также о количестве построенных лодок и запланированных к строительству. Длина — 120 м. Ширина — 13 м. Подводное водоизмещение — 13800 т. Рабочая глубина — 520 м, предельная — 600 м. Скорость — 31 узел. Длина — 115 м. Ширина — 10,5 м. Подводное водоизмещение — 7900 т. Рабочая глубина — 400 м, предельная — 490 м. Скорость — 34 узла. Читайте также США отрезвили Киев: С Россией воюйте сами В Вашингтоне уверены, что Украина для Москвы может стать вторым Афганистаном Ну а теперь о количественном соотношении, которое на сегодняшний день может навевать лишь уныние. В российском ВМФ эксплуатируется лишь одна лодка проекта 885 — «Северодвинск». В следующем году к ней присоединится «Казань». Строятся еще пять модернизированных подводных лодок — «Новосибирск», «Красноярск», «Архангельск», «Пермь» и «Ульяновск». Все они должны занять место в строю ВМФ в начале следующего десятилетия. Но к этому моменту в США построят еще минимум 8 лодок типа «Вирджиния». Правда, у нас есть еще достаточное количество атомных многоцелевых подводных лодок других проектов, но они относятся к третьему поколению. Их 19. При этом четыре из них, проекта 971 «Щука-Б», собираются модернизировать до уровня четвертого поколения. Собственно, и некоторые лодки проектов 949А «Антей» и 945 «Барракуда» ожидают такую же модернизацию либо уже проходят ее. На обновленных лодках в обязательном порядке заменят устаревшие ракеты на «Оникс» и «Калибр», установят новые ГАС. Так что по ударному вооружению у всех атомных многоцелевых лодок будет полная унификация.

72 вместо 24

  • «Убийцы авианосцев»
  • Другие новости компании «Центр судоремонта «Звездочка» (ЦС «Звездочка»), АО»
  • «антей», подводная лодка: технические характеристики
  • В состав ВМФ войдут семь подлодок "Антей" к концу 2023 года - ТАСС
  • Форма поиска

Российские АПЛ "Антей" оснастили новым ракетным комплексом

  • Россия готовится ввести в строй самую мощную подлодку – «Иркутск» завершает модернизацию.
  • Ядерный трезубец "Посейдона": Что известно о самой секретной подлодке российского флота
  • Как устроена атомная подводная лодка. 2 часть. | Пикабу
  • Подпишитесь на рассылку
  • Все подводные «убийцы авианосцев» будут боеготовы к 2024 году

Подлодка «Судного дня» вышла в море на первые ходовые испытания

Российский ВМФ продолжает проведение процесса поэтапного переоснащения ПЛАРК проекта 949А/АМ «Антей». Как сообщил в конце 2021 года источник РИА Новости, следующей атомной подлодкой, которую переоборудуют по проекту 949АМ, станет атомный крейсер "Челябинск". Атомная подводная лодка проекта 949А (шифр «Антей») создана на базе проекта 949 путем врезки дополнительного отсека (пятого) с целью размещения новой аппаратуры, для удобства компоновки. В соответствии с проектом 949АМ, боекомплект крылатых ракет на лодке увеличивается в три раза — с 24 до 72.

Подводные лодки проекта 949А «Антей»: история создания, описание и характеристики

Дмитрий Иванов. Новости. Все многоцелевые атомные подводные лодки (АПЛ) ВМФ России проектов 971 и 949А будут модернизированы и вооружены ракетами «Калибр», «Оникс» и «Циркон». Как сообщил источник РИА «Новости» в военно-промышленном комплексе. АПКР пр. 949А, Атомные подводные силы, Северный флот. OSCAR-II - усовершенствованный проект 949, крупная серия ПЛАРК производства ПО "Севмаш". Изначально эта АПЛ относилась к проекту 949А «Антей» (аналог «Курска»), потом его переработали, убрав пусковые установки для крылатых ракет, в проект 09852 специально для системы «Посейдон».

Россия готовится ввести в строй самую мощную подлодку – «Иркутск» завершает модернизацию.

Эта характеристика указывает на степень автоматизации процессов управления субмариной. То есть на то, насколько эффективно работает компьютер. При этом компьютер, как было сказано, занимается еще и обработкой информации, поступающей от антенн ГАС. А по части алгоритмов российские математики и программисты вполне могут дать фору своим американским коллегам. Это видно хотя бы по тому, с какими мучениями уже несколько лет подряд американцы пишут, переписывают и корректируют программы, предназначенные для управления многострадальным истребителем F-35.

Разумеется, важнейшей характеристикой многоцелевых подводных лодок, которые призваны исполнять ударные функции, является качество и количества переносимого ими вооружения. В количественном отношении «Казань» и все остальные лодки проекта «Ясень-М» опережают «Вирджинию. На ней 10 торпедных аппаратов против 4 у «американки», 30 торпед против 26 и 32 крылатые ракеты против 12. И по качеству вооружения «Казань» лидирует, что предопределено тем скачком в области высокоточного оружия, который Россия совершила в последние годы.

На лодке установлены тепловые торпеды новейшей разработки «Футляр» калибра 533 мм. Максимальная скорость торпеды — 60 узлов, дальность — 60 км. Головка самонаведения способна захватывать подводную лодку противника на расстоянии 2,5 км. У американской торпеды Mark 48 mod 6 показатели скромнее: скорость — 50 узлов, дальность — 55 км.

Ракетное вооружение «Вирджинии» фактически представлено только одним типом ракет — «Томагавками». Это популярные дозвуковые крылатые ракеты, предназначенные для нанесения ударов по наземным целям, находящимся на расстоянии до 1600 км. Их особенность состоит в том, что они хорошо защищены от электронного противодействия противника, но имеют немного шансов на прорыв противоракетной обороны, которая осуществляется при помощи современных ЗРК. Потому что «Томагавки» при невысокой скорости страдают еще и «неповоротливостью», то есть плохо маневрируют.

И довольно странно, на первый взгляд, выглядит отсутствие у «Вирджинии» противокорабельных ракет. Американцы давно уже порываются заменить эту ракету более совершенной, но пока «руки не дошли». В принципе, «Вирждиния» могла бы запускать «Гарпуны» при помощи универсальных пусковых установок. Но на это не идут, потому что тогда сильно сократилось бы количество основных ракет, «Томагавков», их всего 12.

Поэтому борьба и с надводными кораблями, и с подводными лодками возложена на торпедное оружие. А это не самое эффективное решение. На лодках проектов и 885, и 885 М гораздо большее ракетное разнообразие.

Считается, что всего один боеприпас с 750-килограммовой проникающей боевой частью выведет из строя надводный корабль первого ранга. Кроме того, на каждом корабле — два 650-миллиметровых и четыре 533-миллиметровых торпедных аппаратов с 28 торпедами.

Главная энергетическая установка — блочная: два ядерных реактора и две паровые турбины общей мощностью 98 тысяч лошадиных сил. Для вспомогательных функций есть пара дизель-генераторов на 8700 лошадиных сил. Дальность плавания не ограничена, автономность — около 120 суток. Экипаж относительно невелик — 107 подводников. Ударный тандем Впрочем, командование флота не делает ставку исключительно на модернизацию.

У них оптимизированные обводы корпусов, обновленная элементная база радиоэлектронного вооружения, передовые оборудование и материалы. Примечательно, что все компоненты производятся в России. Ранее многое закупали в странах бывшего СССР. Помимо десяти 533-миллиметровых торпедных аппаратов, на "Ясенях" — восемь универсальных вертикальных пусковых установок, в каждой по пять "Калибров".

У нее [будет] другое водоизмещение,но она будет решать те же задачи, что и «Ясень» [многоцелевые атомные подлодки проектов 885 «Ясень» и 885М «Ясень-М», прим. Позже на его базе разработали проект 949А «Антей». Эти атомные подводные лодки имеют подводное водоизмещение до 24 тысяч тонн. Они были вооружены двадцатью четырьмя противокорабельными ракетами П-700 для комплекса «Гранит» с дальностью до 600 км и шестью торпедами - двумя на 650-мм и четырьмя на 533-мм. Атомный подводный ракетный крейсер «Смоленск» проекта 949А Изображение Минобороны России Всего было построено 11 атомных подводных лодок проекта 949А.

Достаточно сказать, что единственными надводными кораблями, способными их использовать, были тяжёлые крейсера проекта «Орлан», причём там ракет было на четыре меньше, чем на подводных крейсерах. Запуск всех 24 ракет одним залпом, по расчётам конструкторов, позволил бы прорвать любую противоракетную оборону, а возможность ракет обмениваться данными между собой давала возможность оптимально распределить цели «самостоятельно». Запуск ракет производится из-под воды. Для наведения П-700 на цели, находящиеся на максимальной дальности, применялись данные либо с самолётов Ту-95РЦ, либо от спутниковой разведывательной системы «Лиана». Поздние лодки серии предполагалось вооружить перспективными ракетами «Болид», а уже построенные должны были перевооружиться ими в ходе ремонтов. Однако в 90-е годы постройку заложенных лодок заморозили, а работы по теме «Болид» закрыли. А вот разработанная тогда же схема перевооружения «Антеев» ракетами «Оникс» и «Калибр» реализовалась уже в следующем веке. С 2013 года модернизируется подлодка К-123 «Иркутск», ожидается, что в ходе ремонта субмарины К-442 «Челябинск» она тоже будет перевооружена. В дальнейшей перспективе перевооружённые лодки смогут использовать и новейшие ракеты «Циркон». Через два торпедных аппарата калибра 650мм крейсера проекта 949А «Антей» могли запускать торпеды 65-76. Эти 4-тонные торпеды могли развивать скорость до 70 узлов по некоторым данным , а их боевая часть содержала более полутоны взрывчатого вещества. Боезапас составлял восемь торпед, на некоторых лодках — 12. Торпеды 65-76 сняли с вооружения после гибели подлодки «Курск» , придя к выводу, что катастрофа произошла из-за взрыва боеголовки такого типа оружия. Четыре торпедных аппарата калибра 533мм используются для запуска самонаводящихся электрических торпед УСЭТ-80. Они развивают до 45 узлов и содержат боевой заряд массой до 300 кг. Для самообороны от летательных аппаратов экипаж «Антея», находящегося в надводном положении, применяет переносной зенитно-ракетный комплекс «Игла» , на борту находится 16 таких ракет. Тактико-технические характеристики Несмотря на то, что выражение «не имеет аналогов» зачастую используется в ироничном ключе, про подводные лодки проекта «Антей» иначе не сказать. Поколение американских субмарин, появившееся в те же годы, включало в себя два типа кораблей — стратегические ракетоносцы «Огайо» и многоцелевые ударные лодки «Лос-Анджелес».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий