«Даная» (1636—1647) — картина Рембрандта из коллекции Эрмитажа, написанная, как считается, по мотивам древнегреческого мифа о Данае, матери Персея. Чем знаменита картина «Даная» Рембрандта в петербургском Эрмитаже, какие другие шедевры мастера выставлены в музее?
Эгина рембрандт картина
«Даная» — картина выдающегося голландского художника Рембрандта, написанная в 1636—1647 годах по мотивам древнегреческого мифа о дочери аргосского царя Акрисия Данае. Многострадальная «Даная»: картина великого Рембрандта в результате покушения литовца была почти уничтожена, но благодаря труду русских реставраторов, ее спасли. Эгина рембрандт картина цена. Рембрандт Даная Эрмитаж. Картина Даная Рембрандта в Эрмитаже. Первая картина Рембрандта попала в Россию еще при Петре I. Именно для него было приобретено полотно «Давид и Ионафан». Картина Даная Рембрандта в Эрмитаже. Эгина Рембрандт Эрмитаж. Эгина. «Даная» (1636—1647) — картина Рембрандта из коллекции Эрмитажа, написанная по мотивам древнегреческого мифа о Данае.
Атака на Данаю: Зачем Бронюс Майгис покусился на шедевр?
Рембрандт «Даная». Ван Рейн Даная. Картина Рембрандта Эгина в Эрмитаже. Художник Рембрандт картина Эгина. Нимфа Эгина. Даная Рубенс Эрмитаж. Картина Рембрандт Даная 1636. Эгина картина. Даная в ожидании Зевса.
Пазл Step Puzzle русские музеи Даная. Рембрандт Харменс Даная. Эгина Рембрандт 1986. Регина Рембрандт картина. Рембрандт Даная рентген. Венера картина Рембрандта. Рафаэль Даная. Рембрандт Эгина фото.
Даная 1634. Тициан Даная. Тициан Даная 1554. Рембрандт Венера.
Никогда не понимал, зачем тратить столько времени, пытаясь домыслить за автором, найти какие - то подтексты, намеки и символы. Slimy 9 лет назад Она уже полтора десятка лет там выставляется. Как сама картина так и целая фотогалерея с историей покушения на картину и её реставрации.
В 1642 году ван Рейн получил заказ от Стрелкового общества на групповой портрет, чтобы украсить полотном новое здание. Картина ошибочно получила название «Ночной дозор». Она была запачкана сажей, и только в 17 веке исследователи пришли к выводу, что действие, разворачивающееся на полотне, происходит в дневное время. Картина Рембрандта «Ночной дозор» Рембрандт досконально изобразил каждую деталь мушкетеров, находящихся в движении: будто бы в определенный момент остановилось время, когда ополченцы выходили из темного дворика, чтобы ван Рейн запечатлел их на полотне. По мнению ученых, эта картина и послужила поводом для банкротства художника в 1653 году, так как отпугнула потенциальных клиентов. Другие работы художника Ночной дозор Это самая известная картина Рембрандта. Объясняется это просто. Тёмный лак снятый позднее создавал обманчивое впечатление того, что изображенные события происходят среди ночи. Автопортрет Создавая этот автопортрет, Рембрандт отказался от театральных приёмов, свойственных его ранним автопортретам, и изобразил себя очень просто. Мы не найдём здесь экзотических одеяний и поз. В левой руке художник держит палитру, кисть и муштабель Однако и сама рука, и вся нижняя часть картины лишь намечены, основное же внимание сосредоточено на голове Возвращение блудного сына История о блудном сыне представляет собой один из самых известных библейских сюжетов. Он использовался многими художниками. Рембрандт не был исключением и неоднократно обращался к нему. В Библии речь идёт о сыне богатого человека, попросившем отца выделить ему свою часть наследства, покинувшем родной дом и истратившем деньги в кутежах и распутстве. Нищий и больной сын возвращается к отцу, и тот радостно приветствует его, чем вызывает гнев со стороны второго сына. Урок анатомии доктора Тульпа Эта картина, написанная вскоре после переезда Рембрандта в Амстердам, продемонстрировала высочайшее мастерство художника столичным жителям. Рембрандт совершил подлинную революцию, показав динамичную композицию и «оживив» своих персонажей. И тем не менее, это вполне реалистичный групповой портрет амстердамских врачей, заказавших картину. Личная жизнь А теперь кратко о том, как жилось рисовальщику в домашнем кругу. Когда ему исполнилось 28 лет, он предложил руку и сердце Саскии, дочери бургомистра. Супруги прожили душа в душу восемь лет. За это время у них родилось четверо детей, из которых выжил младший Титус. Но женщина скончалась от туберкулеза. Она родила возлюбленному дочь Корнелию. Официально зарегистрировать брак пара не могла, поскольку в этом случае живописец потерял бы права на наследство Саскии. Пережил Рембрандт и гражданскую жену, и сына с невесткой и внучкой. Саския — лучшее, что знал Рембрандт в жизни? Нам эта картина известна, как «Даная». Между тем на родине художника при виде этого шедевра чаще всего произносят другое слово — Саския. Именно так звали 21-летнюю красавицу, которую в 1634 году, молодой 27-летний начинающий портретист Рембрандт привел в одну из Амстердамских церквей, чтобы поставить роспись в книге актов. Она — дочь бургомистра города Лаувардена, он — сын мельника из Лейдена. Ее очень не хотели отдавать за него, еще бедного и незнаменитого. Сколько им отмерит Бог счастья? Тогда они еще не подозревали, что ужасно мало. Спустя восемь лет, в июне 1642 года, неутешный вдовец войдет в церковь Аудекерк вслед за гробом любимой женщины. Восемь лет безбрежного счастья. Четыре беременности, роды. Только один ребенок, последний, выживет, вытянув из матери во время ее беременности последние соки жизни. Карандашный набросок портрета жены художника, сделанный им самим на третий день после свадьбы. И эта картина — «Даная», которую гений кисти закончил спустя два года после свадьбы, в 1636 году. Но не спешите вглядываться в лицо Данаи, пытаясь разглядеть в нем Саскию. Это и она, и одновременно не она. После смерти любимой жены Рембрандт по-прежнему нуждался в Музе, которой бы он посвящал свое творчество.
Обретя утешение в лице Гертье, в 1642 году Рембрандт возвращается к картине и переписывает её. Именно этот исправленный вариант и дошел до наших дней. Как показала рентгенография, художник изменил черты лица Данаи, и она больше стала напоминать Гертье Диркс, нежели покойную жену живописца. Кроме того, изначально Даная смотрела не в сторону света, а на золотой дождь, льющийся сверху. В первой редакции картины рука обращена ладонью вниз, символизируя прощание, а во второй призывно поднята вверх. В лице золотого Купидона над постелью женщины тоже произошли изменения. Если в первой версии он был весел, то во второй выглядел страдающим, словно оплакивал счастье, ушедшее со смертью Саксии. Ещё один важный нюанс, который определил рентген, связан с отсутствием во второй версии картины покрывала, прикрывающего бедра Данаи. С его помощью Рембрандт как будто оберегал сокровенность своей жены, но с Диркс этого ему уже делать не хотелось. Изначально Рембрандт не планировал продавать «Данаю», она была дорога ему как память о потерянной любви. Однако после смерти жены финансовая ситуация резко ухудшилась. Заказов становилось всё меньше, а долги только росли. В 1656 году художник объявил о банкротстве. Всё имущество, включая дом, было распродано, а «Даная» на сто лет исчезла из виду. Следующие упоминания о ней связаны с именем Екатерины Великой, которая приобрела картину для Зимнего дворца у родственников известного коллекционера из Франции Пьера Кроза. Автопортрет в «Данае» Кроме молодой женщины художник изобразил на картине старую служанку, которая, согласно мифу, была приставлена к Данае её отцом. Однако если присмотреться к старухе, то в её грубых чертах лица можно узнать самого Рембрандта! Версию подтверждает наличие у художника автопортрета, на котором он изображен в похожем берете. Надо сказать, что автопортреты были не редкостью для голландского живописца.
Копия картины Рембрандта в Гааге оказалась подлинником
В последнее десятилетие своей жизни, кроме рассматриваемой картины 1660 года, Рембрандт еще дважды возвращается к этой теме: «Аман узнает свою судьбу» (около 1665 г. Государственный Эрмитаж) и «Аман умоляет Эсфирь» (1669 г. Бухарестский музей). Картина Даная Рембрандта в Эрмитаже. Эгина Рембрандт Эрмитаж. "Даная" Рембрандта: история картины и интересные факты ее создания. Регина Рембрандт Картина. Эгина Рембрандт Эрмитаж. Венера картина Рембрандта. Гертье Диркс, и он придал своей Данае черты сразу двух любимых женщин.
«Даная» Рембрандта. Портрет жены и автопортрет в одной картине
Действительно, реставраторы Эрмитажа не стараются придать старым полотнам блеск репродукций. Мы боимся повредить мазок художника, мы все делаем, чтобы только не вторгнуться в авторскую живопись. Наши принципы прошли испытания в работе с «Данаей». Возможно, представители некоторых других реставраторских школ сделали бы «красивше». Но нам было важно не совершить ни одного лишнего шага. И, кстати, сейчас, в конце XX века, нашими традициями восхищаются. Наши реставраторы работали только при дневном свете. Важно было ни в коем случае не дописать ничего за художника.
Что можно восстановить — восстановлено, что нельзя — того нет. Это видно простым глазом. Ноги Данаи были покрыты прозрачным покрывалом. Сейчас покрывала в ногах Данаи нет, никто его не дописывал. Многие черты лица и тела, которые больше всего пострадали, не восстановлены. Создается новое впечатление от картины, когда все ее боковые части, весь фон вдруг стал по-новому виден. Но надо помнить: секрет для обывателя не является секретом для специалистов.
Мы об этом постоянно говорим. То же можно повторить и в связи с трофейным искусством. Есть журналисты, которые гордятся тем, что они якобы раскрыли этот секрет Полишинеля. Кому надо, тот знал. То же самое могу сказать и по поводу «Данаи». Все мировые специалисты по Рембрандту у нас побывали, со всеми мы советовались в ходе реставрации. Во всяком случае последние 5 лет, когда я был директором, все происходило на виду у специалистов.
Да и прессы было много. Хотя до сих пор почему-то встречается мнение, что все происходило под завесой секретности. И это рождает обывательские слухи. Говорить о подделках просто смешно, потому что существует одна вещь, и к ней, кстати, не допускают посторонних. Это рентгенограмма, по которой, как по отпечатку пальцев у человека, всегда можно установить, та это картина или нет. И они известны.
Даже библейские сюжеты он трактовал с точки зрения нравственного выбора, который делают герои, и уделял особое внимание отображению глубин внутреннего мира человека. Когда царь древнегреческого города Аргоса узнал о пророчестве, согласно которому ему суждено умереть от руки сына Данаи, своей дочери, он заключил её в подземелье и приставил к ней служанку. Бог Зевс, однако, проник к Данае в виде золотого дождя, после чего она родила сына Персея. Классический сюжет картины — явление Зевса в виде золотого дождя к находящейся в заключении женщине.
Похожие статьи.
Ода жизни Главный редактор газеты Эрмитажа — о полотне «Падение Амана» Фото: «Петербургский дневник» 4 октября исполнится 350 лет со дня смерти голландского художника Рембрандта Харменса ван Рейна. Сказать, что он был великим, — значит ничего не сказать. Этот удивительный мастер умел передать красоту человеческого духа и красоту шелковой ткани или драгоценного камня так, что даже у нынешнего, избалованного впечатлениями зрителя замирает сердце. Картины Рембрандта удивительно современны. Они напоминают о том, что мир наш подобен живому организму и любой человек — вселенная. Они заставляют ощутить непреходящую ценность каждой жизни, равной для художника чуду. Первая картина Рембрандта попала в Россию еще при Петре I.
Именно для него было приобретено полотно «Давид и Ионафан».
Если допустить, что на картине изображено окончание любовного свидания, становится понятным и направление взгляда. Девушка смотрит в открытый проём полога, куда скрылся Зевс, и машет ему на прощание. А вызывающий удивление округлившийся животик — свидетельство того, что в нём уже находится ребёнок бога-олимпийца. О том же самом говорит и коралловый браслет. Став взрослым, Персей обезглавит горгону Медузу. Кораллы — застывшая кровь убитой горгоны.
Большой интерес представляет фигура служанки. Именно она помогла Зевсу проникнуть в покои Данаи, поплатившись за ослушание жизнью. Связку ключей можно рассматривать и как эротический символ: ключ отпирает замок, символизирующий женские гениталии. Берет на голове служанки наводит на мысль о том, что на картине в её образе изображён сам Рембрандт. Перемены, произошедшие с обликом Данаи, находят вполне банальное объяснение. Утрата Данаей черт Саскии, позировавшей для этой работы мужа как и для многих других , произошла после её безвременной кончины. Кормилица единственного сына Титуса, оставшегося без матери, скрасила жизнь и самого художника.
Постепенно эта связь привела к желанию Гертье Диркс не просто занять место ушедшей жены, завладеть её драгоценностями, но и стереть её образ из памяти Рембрандта. Поддавшись её уговорам, он внёс немалые поправки в облик героини античного мифа. Настойчивость Диркс вышла ей боком. Решением суда она была отправлена на каторгу на 12 лет. В связи с Данаей невозможно не упомянуть о трагическом происшествии, случившемся 15 июня 1985 года. Психически больной посетитель несколько раз плеснул в центр полотна серную кислоту и дважды ударил ножом.
Рембрандт эгина фото оригинала - 90 фото
Картина рембрандта харменса ван рейна. Картина рембрандта из бандитского петербурга. «Даная» (1636—1647) — картина Рембрандта из коллекции Эрмитажа, написанная, как считается, по мотивам древнегреческого мифа о Данае, матери Персея. Гениальная картина Рембрандта Харменса ван Рейна была создана в 1636 году, а спустя десятилетие значительно переделана. Даная Рембрандта в восприятии российских художников-постмодернисто. Рембрандт эгина картина (44 фото)» Рисунки для срисовки и не только.