Замок святого Ангела стал папской резиденцией еще в VI веке. В такой крепости можно было выдержать вражескую осаду, что в истории средневекового Рима случалось нередко. Ночной вид на замок Святого Ангела и силуэт одной из мраморных статуй на мосту, ведущем к замку. Колизей, Форум, Ватикан и Замок святого ангела — пожалуй, самые топовые достопримечательности Рима. Замок святого Ангела» — серия картин Сильвестра Феодосиевича Щедрина, написанная в ранний римский период (1821—1825). И лишь в середине XVIII века на крыше Замка Святого Ангела появилось красивейшее бронзовое изваяние авторства Питера Антон фон Вершаффельта (Peter Anton von Verschaffelt) – скульптора, родом из города Гент (Фландрия), который с 1731 года работал в Риме.
Замок Святого Ангела, Рим (Castel Sant'Angelo, Roma)
Для бронирований, совершенных в последний момент, бесплатная отмена может уже быть недоступна. Когда мне вернут оплату, если был забронирован билет с бесплатной отменой? После отмены бронирования мы сразу отправим вам полный возврат. Он будет перечислен тем же способом, которым вы оплачивали бронирование, в течение 3—10 дней в зависимости от вашего банка или поставщика платежных услуг. Хотите что-то предложить?
Последними постарались гуманисты-христиане, уничтожившие языческих идолов и разрушившие внутреннюю архитектуру и декор, чтобы использовать этот материал для строительства и украшения собора Святого Петра. Спасая его, на ступеньках храма Святого Петра пала смертью храбрых большая часть его личной охраны — швейцарской гвардии.
Стены были облицованы белым мрамором. Внутри мавзолея размещали урны императоров Рима. Первым сюда поместили прах самого императора Адриана, а затем его жены и приемного сына. Впоследствии строение укрепили, превратив его в настоящую крепость и начали использовать в военных и оборонительных целях. К сожалению, уже тогда от былой красоты не осталось и следа. Вдобавок, уже в 410 году нашей эры варварам удалось захватить крепость и полностью ее разорить. Более того, вестготы высыпали прах императора, уничтожили или украли урну, разграбили большинство ценностей, уничтожили скульптуры.
В 590 году во время чудовищной эпидемии моровой чумы папа Григорий Великий увидел на вершине крепости самого Архангела Михаила с мечом в ножнах. Папа воспринял это в качестве знамения окончания бедствия. А крепость с тех пор стали называть замком Святого Ангела, а на ее вершине установили статую Ангела. В 14 веке замок Святого Ангела стал полноценной резиденцией римских пап. Впоследствии, замок переживал осады и сохранял жизни укрывшимся в нем. Так, в 1527 году папа Климент VII сумел спрятаться в замке и пересидеть осаду Карла V Рим тогда подвергся невиданному со времен нашествия варваров разорению. После осады Климент VII приказал обустроить себе внутри замка апартаменты — тут он чувствовал себя наиболее защищенным.
Есть в истории замка и темные страницы.
Уже в XX в. Замок Святого Ангела Италия : архитектура Основа архитектурного ансамбля сооружения сложилась ещё при императоре Адриане. Куб, облицованный мрамором, стал основанием строения. Выше, на пьедестале, стала возвышаться часть мавзолея, выполненная из вулканического камня.
Внешняя облицовка проводилась с использованием травертина, а в качестве украшений выступили резные пилястры — головы крупнорогатого скота. Усыпальницу окружили стеной, которая не только служила украшением, но и укрывала строение от внешней угрозы.
Рим. Замок святого Ангела
Изначально усыпальница выглядела как ротонда, облицованная белым мрамором, а на ее вершине располагался погребальный холм из земли, засаженный деревьями скорби — кипарисами. Украшение здания было дополнено античными статуями, а на том месте, где сейчас парит ангел, стояла позолоченная колесница, которой правил сам Адриан. На протяжении 80 лет после строительства в Мавзолее хранили императоров, но затем это место пришло в запустении. Только в 3 веке Аврелиан заметил, что Мавзолей имеет выгодное стратегическое местоположение, поэтому здание было включено в оборонительную систему города. Это было мудрое и дальновидное решение, так как в последующие века, когда участились набеги варваров, эти стены помогали задержать неприятеля. Согласно преданиям, в 590 году в самом Риме появилась страшная болезнь — морская язва, которая унесла жизни многих тысяч горожан.
Мост Святого Ангела был самым ближайшим мостом, соединявшим Вечный город с главной католической достопримечательностью — базиликой Святого Петра , о которой мы писали тут. Неудивительно, что мост Святого Ангела стал неотъемлемой частью маршрута паломников, съезжавшихся в Рим со всех концов света. Пересечь Тибр по этому мосту означало перейти из мирского города в Святой город. Для верующих этот отрезок приобрёл символическое значение очищения, почти что крестного хода, приближающего грешника к миру божественному. Он подобен символу общения между человеком и Богом. И неудивительно, что фигуры ангелов украшают этот мост, ведь именно они часто являются посредниками между миром земным и миром небесным. Десять ангелов, каждый из которых в своих руках держит символ Страстей Христовых, обрамляют путь паломника, направляющегося в сторону Ватикана, приготавливая его к святому таинству исповеди. Не случайны и фигуры cвятых апостолов Петра и Павла, встречающие путников в начале моста: они обозначают начало пути искупления и вход в Святой Город. Десять статуй ангелов на мосту Ангелы созданы под руководством скульптора Джованни Лоренцо Бернини.
Их фигуры и позы описывают Страстей Христовых. Лица ангелов то кажутся умиротворёнными верой в воскресение Спасителя, то удерживающими рыдания из-за сострадания к нему. Руке Бернини принадлежат два ангела: держащий табличку с надписью Inri и тот, в чьих руках находится терновый венец. Исполнение остальных скульптур художник поручил своим единомышленникам, стилю и мастерству которых он мог полностью довериться. В 1670 году скульптуры, выполненные непосредственно Бернини, по причине их высокой художественной ценности заменили на копии, созданные его учениками. Сейчас подлинники украшают интерьер церкви Сан-Андреа-делле-Фратте, находящейся в нескольких шагах от площади Испании. Все фигуры ангелов стоят ногами на мраморных облаках, хотя из-за угла зрения и высоких пьедесталов пешеходам они скорее кажутся парящими в небе. Под каждой скульптурой в назидание проходящим мимо высечена надпись на латинском языке. Первый ангел, высеченный скульптором Антонио Раджи, приподнимает колонну, к которой был привязан Христос для бичевания во время допроса у Понтия Пилата.
А также использовался в качестве тюрьмы. Известно, что здесь в его стенах пытали Джордано Бруно. В середине 9 века были возведены крепостные стены для защиты Ватикана, которые соединили замок Святого Ангела и Ватикан. Тайный проход — Пассетто вдоль стены послужил настоящим спасением для Папы Климента 7 в 1527 г. Passetto di Borgo — «маленький коридор» — секретный проход для пап на стене, ведущий в Ватикан Статуя Святого ангела Когда в 590 году замок получил свое нынешнее название, в разгаре была страшная эпидемия чумы в Европе. Текущий Папа приказал совершить крестный ход дабы умилостивить Бога.
Существует легенда о том, что когда процессия подошла к мосту, на крыша замка они узрели ангела. Впоследствии статуи сменялись одна другой, пока в 1753 году воздвигли новую бронзовую статую, шестую по счету, но сохранившуюся по сей день.
Позднее мавзолей был обустроен под апартаменты, которые использовались в случае осады Рима врагами. Здесь же была построена темница, в которой некогда находился Джордано Бруно — знаменитый учёный. Уже в XX в. Замок Святого Ангела Италия : архитектура Основа архитектурного ансамбля сооружения сложилась ещё при императоре Адриане. Куб, облицованный мрамором, стал основанием строения. Выше, на пьедестале, стала возвышаться часть мавзолея, выполненная из вулканического камня.
Культурный фестиваль «Летние ночи в Замке святого Ангела» в Риме
Куда поехать? Рим. Замок Святого Ангела - Телеканал «Моя Планета» | Замок Святого Ангела пережил целую череду воплощений: сначала был гробницей, затем замком, резиденцией пап и хранилищем их ценностей, тюрьмой и, наконец, в наши дни он является музеем. |
Культурный фестиваль «Летние ночи в Замке святого Ангела» в Риме - Travelcalendar | замок святого Витта. Анна Циммер (Меркина). |
По следам Роберта Лэнгдона: Рим по пути «Ангелов и Демонов» - Travellizy | Рим. Замок Святого Ангела. Этот Замок находится в Риме, недалеко от Ватикана. |
Замок Святого Ангела - главная цитадель Папы Римского
В Замке Святого Ангела в Риме до 8 сентября будут проходить ночные экскурсии и различные мероприятия. Замок Святого Ангела в Италии – описание с фото. УЗНАТЬ как добраться самостоятельно, где находится замок Святого Ангела в Риме на карте, билеты, часы работы, питомник. Адрес замка Святого Ангела: Lungotevere Castello, Рим, Италия. Замок в понедельник закрыт, в остальные дни работает с 9:00 до 19:30. Статуя на крыше замка Святого Ангела в Риме. Замок Святого Ангела в Риме повидал на своем веку немало.
Мост Святого Ангела
Замок Святого Ангела - главная цитадель Папы Римского: think_head — LiveJournal | Летом легендарный музей в Замке святого Ангела будет работать по расширенной экскурсионной программе «Летние Ночи», включающей показ закрытых частей экспозиции. |
Замок святого Ангела в Риме: история, описание и фотографии | Согласно преданию, в 590 году во время эпидемии моровой чумы, папа Григорий Великий увидел на вершине крепости архангела Михаила, который вложил меч в ножны, что означало конец бедствия, после чего мавзолей стал называться замком Святого Ангела. |
Замок Святого Ангела, Рим (Castel Sant'Angelo, Roma) | История замка неотделима от Рима и Ватикана. |
Замок Святого Ангела. Тайны и история длиною 1900 лет
- Каждый день мы сохраняем немножко вашего времени
- Замок Святого ангела в Риме (60 фото)
- Тут были – 88
- Новый Рим – Замок святого Ангела
- Мрачный замок святого Ангела
- Сборник статей по новой хронологии. Выпуск 18
Другие интересные экскурсии
- Замок Святого Ангела (Рим)
- Щедрин С. Ф. Новый Рим. Замок Святого Ангела - Виртуальный Pусский музей
- ROMA - AMOR 2018. Замок Святого Ангела. Часть десятая.: platpaul — LiveJournal
- Замок Святого Ангела: описание, адрес, время и режим работы 2024
- Биография крепости: от гробницы до музея за пару тысячелетий
Самая прекрасная усыпальница Рима: Замок Святого Ангела
Сегодня в одной из частей замка можно видеть две комнаты Папы Климента VII, в которых он находил убежище на протяжении семи месяцев во время осады крепости ландскнехтами. До наших дней хорошо сохранилось лишь великолепие папских апартаментов эпохи Возрождения, полностью реализованное во время понтификата Павла III 1543 — 1549 гг. Выполненная флорентийским художником Перин дель Вага и его учениками роспись стен и потолков замка, полностью преобразовала военный форт в аристократическую резиденцию. Знаменитые узники Замка Святого Ангела Сменявшие друг друга понтифики использовали, также, и подвалы своей резиденции, которые стали местом последнего пристанища для особых преступников. В разные годы узниками замка были известные личности. Джованни Батиста Орсини — итальянский епископ и кардинал, принадлежавший к роду одной из самых влиятельных семей Рима. Зная слабость Борджиа к драгоценностям, семья Орсини пыталась выкупить приговоренного к смерти кардинала. Приняв в дар огромную жемчужину, Папа, тем не менее, отравил узника. Бенвенуто Челлини — итальянский художник, скульптор и ювелир, один из участников осады крепости 1527 года. Через несколько лет, сблизившись с верхушкой Ватикана, он получил высокую должность управляющего при монетном дворе папы, однако вскоре был обвинен в воровстве и брошен в застенки крепости. Доскональное знание всей структуры замка Сант Анджело, расположения коридоров и помещений помогло Челлини осуществить побег — единственный за всю историю.
Беатриче Ченчи — молодая девушка, ставшая жертвой гнусных интриг. Обвиненная вместе с мачехой и братом в убийстве собственного отца, неоднократно насиловавшего юную Беатриче, она была казнена через отсечение головы в 1599 году. Отказ папы смягчить приговор рассматривался современниками как желание заполучить огромное состояние семейства Ченчи в пользу Святого престола, которое по закону переходило в собственность церкви при отсутствии прямых наследников. Джордано Бруно — астроном и философ, проведший в заточении долгие шесть лет. Церковь требовала отречься от его метафизических воззрений и исследований в области реальности бытия, однако так и не дождалась покаяния.
По легенде, в 500 году римский папа Григорий Великий увидел над крепостью святого Михаила, вложившего меч в ножны. В ту пору в Риме свирепствовала моровая чума. Видение ангела извещало об окончании эпидемии, и с тех пор крепость стали именовать Замком святого ангела.
В XIV веке он стал местом, где от набегов спасались римские папы, а ещё здесь была тюрьма. Самым знаменитым узником был Джордано Бруно — монах, который утверждал, что Земля круглая, и нёс другую по версии средневековья ересь. В это же время под землёй был проложен укреплённый коридор пассето , который под землёй соединял замок с Ватиканом. По нему мог проехать конный экипаж. Гиды утверждают, что он сохранился, но туда никого не пускают. Когда же проходишь в замок, попадаешь в широкий коридор, по которому вполне может ехать карета, запряжённая лошадьми. Даже небольшой автомобильчик проедет. Так вот, эта спиралеобразная галерея существует со времён Адриана.
Но папы в замке не только прятались от нашествия иноземцев, они устроили себе здесь вполне благоустроенные апартаменты. В эпоху Возрождения лучшие художники, в том числе ученик Рафаэля, расписали стены нескольких комнат.
Именно здесь находится скульптура Бернини «Аввакум и ангел», благодаря которой герои понимают, что правильно определили место под знаком «Земля». П20омните, что Ватикан - это отдельное государство. Штамп тут не ставят, но при входе в Собор и Музеи нужно пройти осмотр на наличие колюще-режущих предметов и соблюдение дресс-кода. Архитектор знал, как спрятать целую кучу сюрпризов при проектировании площади, хотя ему и достался довольно сложный проект. Во-первых, город сам по себе холмистый, и в области будущей площади были большие перепады, а во-вторых, здесь уже были построены собор Святого Петра, фонтаны и обелиск. Бернини спроектировал площадь так, что она в совокупности с собором образует «ключ Святого Петра». Главная лестница, ведущая к покоям Папы Римского, кажется больше, чем есть на самом деле. Бернини специально укоротил каждую следующую ступеньку, чтобы создавалась такая оптическая иллюзия.
А что касается мозаики с ветром, таких на площади 8 барельефов — 4 для основных направлений ветра, 4 для дополнительных. Церковь была построена в XVII веке монахами ордена босоногих кармелитов, которые известны своим аскетизмом. Санта Мария делла Виттория не особо пользуется популярностью у туристов, хотя ее интерьер в стиле барокко удивительно красив. Колонны, лепнина, мозаика, показывающая жизнь святых, скульптуры и позолота — все это убранство как нельзя лучше вписывается в интерьер церкви. Именно здесь находится скульптура Бернини «Экстаз Святой Терезы», которая олицетворяет в книге знак «Огня» и описана как «творение, смахивающее на порнографию». Хотя на самом деле скульптор изобразил монахиню во время Божьего озарения — приношения ангела огненной стрелы для женщины.
Это был тяжелый год для Рима, когда город опустел от эпидемии чумы. После очередной молитвы с просьбой спасти Рим от смертельной напасти на Папу Римского Григория Великого снизошло видение: архангел Михаил указал своим мечом на замок, тем самым дав знак, что чуме скоро конец. В честь этого доброго знамения Папа Римский переименовал замок и прилегающий к нему мост в честь Святого Ангела, а на вершине замка по его указанию была установлена статуя Святого Михаила. В средние века замок Святого Ангела служил убежищем для римских пап в случае опасности. Считается, что папа Николай построил закрытый проход, ведущий из Ватикана в замок. Папские покои в замке Святого Ангела были отделаны с особой роскошью, так одна из спален, по слухам, была расписана Рафаэлем. Но замок Святого Ангела принимал в своих стенах знаменитых итальянцев не только в качестве почетных гостей. Он использовался и как тюрьма, и как место казни.
'+obj.error+'
Гигантский мавзолей, как усыпальница императоров древнего Рима. Описание экскурсии В средние времена Папы Римские перестроили в крепость, где укрывались в моменты опасности. В эпоху Возрождения резиденция и залы приема Пап украшают фресками знаменитые художники.
Было принято решение оставить один вход через поднимающийся мост, на вершине поставить часовню Архангелу Михаилу. В XV веке появились 3 башни, установленные по углам четырехугольного основания. Папа Николай V в этот период впервые сделал здесь апартаменты своей резиденции, в это же время между Ватиканом и крепостью был выстроен укрепленный коридор длиной 800 м — пассето. Собор Святого Петра находился еще в стадии строительства, но мессы уже проводились, также была выстроена Сикстинская капелла. Вот эти два религиозных сооружения и соединялись с крепостью коридором, по нему понтифик спокойно попадал в замок. Галерея протянулась вдоль стены, по которой свободно проезжала повозка, запряженная лошадьми. В дальнейшем укрепление бастиона продолжил архитектор Антонио да Сангалло. Его проект предусматривал: вокруг трех башен бастионы в виде пятиугольника, замок окружен рвом, наполненным водой из Тибра, у входа построена круглая башня.
Все эти дополнительные защитные объекты помогли папе Клименту VII спокойно оставаться внутри замка в период осады Рима в 1527 году войсками Карла V. В числе защитников цитадели находился и Бенвенуто Челлини. Этот приближенный к знати, скульптор и ювелир, впоследствии описал все происходившее в автобиографии. Замок Святого Ангела в Риме долгие годы являлся надежным укрытием правителям, устраивающим внутри свои резиденции. В период правления понтифика Павла IV в 1555-1559 гг. История и легенды о замке В конце 6-го столетия на Вечный город пришли две беды: воды Тибра вышли из берегов, затопив большую часть города, а эпидемия чумы почти опустошила население. Победить страшную болезнь медицина того времени не могла, умер папа Пелагий II. Новый глава католиков Григорий I, с оставшимися горожанам, решил пройти Крестным ходом, в надежде молитвами спасти население от беды. Когда они проходили по мосту, то увидели на куполе усыпальницы архангела Михаила, вкладывающего в ножны огненный меч. Это было воспринято, как завершение всех бед.
Действительно, чума покинула Вечный город. Решено было увековечить это чудо: скульптуру ангела поставили на месте, где его увидели впервые. Позже ее перенесли в сад. Первое изваяние изготовили из дерева, затем фигура была каменная, ее разрушили при осаде Рима в 1379 году. Мраморный ангел был установлен спустя 74 года, но и он сильно пострадал в грозу. Следующая фигура из бронзы долго не простояла, ее пустили в переплавку для изготовления пушек. В 1563 году архитектор Рафаэлло да Монтелупо изготовил мраморную статую с бронзовыми крыльями — эта фигура в наше время стоит во внутреннем дворике. Сейчас вершину замка венчает уже шестой по счету ангел, выполненный из бронзы в 1753 году известным мастером Пьетро ван Верскаффельтом. Задача стояла непростая: фигура должна представлять Ангела, вставляющего меч в ножны, а не вынимающего. Решение было найдено: ведь воин, достающий меч, никогда не смотрит на него.
С тех пор вершину крепости венчает скульптура ангела, смотрящего на руку с мечом. Период окончания эпидемии чумы и установление Ангела можно назвать периодом перехода от античного Рима к средневековью. Многие легенды связаны с узниками замка. Для их содержания использовались подвальные помещения крепости. В тюремных камерах содержались «особо опасные» преступники, подозреваемые в измене и заговоре с целью свержения папы. Среди заключенных находился и Бенвенуто Челлини, упомянутый выше. Он обвинялся в краже папской тиары и в замок Святого Ангела возвращен уже, как арестант. Ювелиру удалось сбежать, и он стал единственным, у кого это получилось,- ведь ему очень хорошо была знакома структура помещений замка. Челлини вскоре поймали и вернули в подвалы. Современники могут увидеть настенный рисунок «Иисус Воскресший», оставшийся в камере ювелира.
Среди заключенных крепости находились известные личности: Джордано Бруно, обвиненный инквизицией в ереси Галилео Галилей провел 18 дней в тюремной камере. Он признался в ошибочности своих убеждений, покаялся — это помогло ему избежать наказания Джузеппе Бальзамо или граф Калиостро обвинялся в участии в тайном обществе и богохульстве Джованни Батиста Орсини — кардинал, принадлежащий к знатному роду Ему предписывали участие в сговоре против папы, попытку его отравления. Семья осужденного пыталась его выкупить, но папа, приняв в дар жемчужину, отравил Орсини; Беатриче Ченчи Молодую римлянку обвинили в убийстве своего отца, который был настоящим деспотом и насильником. В результате интриг, Беатриче, ее брат и мачеха были подвергнуты казни на площади. Папа отказался помиловать семейство, так как после их смерти получил богатое состояние Ченчи.
Здесь можно найти и тюремные помещения, и зал Суда, и обширный арсенал с разными видами оружия, и сокровищницу, и колонный зал. На вершине замка установлена бронзовая с железными крыльями статуя Ангела. Через круглую комнату можно выйти на Террасу Ангела и насладиться видами города.
Чем заняться здесь 1.
В частности, будет открыт доступ к тайному подземному ходу Пассетто показанному в фильме «Ангелы и Демоны» , которым пользовались римские понтифики, чтобы попасть из замка в Ватикан. Дополнительно в рамках фестиваля пройдут многочисленные концерты классической, джазовой и популярной музыки. Также пройдет выставка, посвященная 750-летию со дня рождения Данте.
Новый Рим – Замок святого Ангела?
Мавзолей Адриана в Риме – крепость, музей и усыпальница | С этим билетом вы быстрее пройдете в замок Святого Ангела — бывшую папскую крепость и 2000-летний символ императорской власти Рима. |
Замок Святого Ангела в Риме в 10 занимательных фактах > WowItaly | Достопримечательность «Замок Святого Ангела» по адресу Рим, набережная Кастелло, 50, показать телефоны. |
Замок Святого Ангела в Риме: убежище, сокровищница, тюрьма | Замок Святого Ангела относится к периоду Древнего Рима и в разное время выполнял различные функции. Экскурсии в замок Святого Ангела: билеты, часы работы, как добраться. |
Замок Святого Ангела – легенда о спасении | Замок Св. Ангела в Риме, расположенный на правом берегу Тибра, в своей основе представляет усыпальницу римских императоров ("Мавзолей Адриана"). |
Замок святого Ангела
При этом он не только защищал Ватикан, но и контролировал всю северную часть Рима. Здесь можно проследить как замок перестраивался и изменялся, превращаясь в мощное укрепление. Подходы к замку защищают четыре бастиона, а укреплённый коридор соединяет его с Ватиканом, при осаде которого Папа мог укрыться за мощными стенами данной крепости. Что случилось однажды.
Ангел как бы показывает ткань наблюдателю, который находится внизу.
Складки одежды пересекают тело ангела под тем же углом, что и вуаль Вероники, что подчеркивает целостность композиции. Лицо ангела мягкое, печальное и полностью соответствует общему плану, пропорциям этой мраморной скульптуры. Ангел с туникой Иисуса и игральными костьми. Автор: Paolo Naldini Надпись: «Super vestimentum meum miserunt sortem» — Для моей одежды бросили жребий.
Значение: Римские солдаты разыграли в кости тунику Христа после его смерти. Ангел из мрамора смотрит вдаль и в отличие от других скульптур, этот ангел не стоит на облаке. Он как бы идет вперед и несет свою божественную ношу. Ангел оперся на левую ногу, а правая слегка согнута, что создает иллюзию вертикального положения.
Крылья ангела состоят из крупных и коротких перьев вверху, а потом переходят в длинные и полноразмерные книзу. Паоло Налдини обвиняли в том, что он многое заимствовал из скульптуры ангела с терновым венцом Бернини. Поэтому Налдини решил показать свое мастерство в драпировке левой ноги этого ангела. Что ему, несомненно, удалось.
Ангел с терновым венцом. Автор: Lorenzo Bernini и его сын Paolo. Надпись: «In aerumna mea dum configitur spina» — Шип крепится на меня. Значение: Римские солдаты одели на Иисуса Христа терновый венец перед тем, как распяли его.
Этот мраморный ангел выражает настоящее горе. Его эмоции направлены наружу и полны страсти. Фигура наполнена интенсивностью, что подчеркивается драпировкой платья. Развивающиеся волосы в свободных завитках; глубокие складки одежды; открытая рука, пересекающая грудь с изгибом в локте под открытым углом; скорбное выражение лица — отражает неподдельное горе и страдание ангела.
Что посмотреть в замке Если вы думаете о том, идти внутрь замка или нет, то ответ очевиден — конечно, идти! Если даже вам придется постоять в очереди за билетом в летний сезон, то этого стоит. На территории замка хорошо сохранились папские апартаменты, многочисленные залы, в которых вершились исторические события, а также интересны коллекции оружия. В числе других сохранившихся помещений: Библиотека Павла III и Секретный архив; Сокровищница, в которой располагались богатства римских пап в 16 веке; тройные комнаты: здесь когда-то находились апартаменты графа Калиостро; коридор Помпеано, находящийся между залом Аполлона и библиотекой; комната смотрителя замка времен 18 века; зал Аполлона, служивший для проведения светских приемов; капелла святых Косьмы и Дамиана Capella dei SS.
В зале Правосудия обратите внимание на пушки и ядра времен средневековья. Здесь находится часть фрески с изображением ангела. Именно в этом зале в 16 веке решалась судьба заключенных. Кроме того, примечателен зал Персея, украшенный сценами из легенды, а также зал Амура и Психеи, зал Паолины.
Знамена итальянской пехоты в настоящее время хранятся в колонном зале, возведенном по приказу Бенедикта XIV. Именно оттуда можно полюбоваться панорамным видом Ватикана и всего Рима. Другие помещения Прекрасна старинная спиралеобразная галерея эпохи императора Адриана, некогда служившая для прохода к гробницам императоров. Также интересна закрытая галерея, предназначавшаяся в средние века для прохода паломников к Папе Римскому.
Кроме того, на территории замка стоит посмотреть Дворик Спасителя, рабочий кабинет Бонифация XI, часовню Святого распятия, где молились осужденные насмерть и внутренний дворик, служивший для проведения казней узников. Рядом с лоджией Павла IV располагаются тюремные помещения, которые современному человеку больше напоминают дыру в стене, нежели полноценную камеру.
Петра и св. Павла, покровителей Рима, устраивают прекраснейший фейерверк, который я когда-либо видел. Сноп состоит из четырех с половиной тысяч ракет. Идея этой иллюминации принадлежит Микеланджело. В праздничные дни на мачтах, высящихся на укреплениях, которые тянутся вдоль Тибра, вывешивают большие разноцветные флаги; ветер развевает их; это очень красиво.
В такой крепости можно было выдержать вражескую осаду, что в истории средневекового Рима случалось нередко. Разумеется, глава самой мощной в то время религиозной организации хотел пережидать это неприятное время в привычной его сердцу роскоши. Поэтому замок не только постоянно укрепляли, но и украшали его интерьеры. Наибольшую, пожалуй, роль в преобразовании мрачного бастиона в достойное убежище властелина человеческих душ сыграл 214-й папа римский Александр VI Борджиа. Этот выходец из богом забытого испанского захолустья так лихо поураганил в девяностые 1490-е, конечно же! Под роскошными интерьерами его святейшество оборудовал пыточные камеры и, говорят, не брезговал лично присутствовать на допросах с пристрастием. Впрочем, возможно, его грязно оклеветали, ибо в историю Италии он вошел как "собиратель земель папских", а в традиционной хронологии такие заслуги перед отечеством ценятся намного выше уважения к жизни и достоинству человека.
Коварный Борджиа был, конечно же, далеко не единственным негодяем на папском престоле. Клевещут, что во времена так называемой порнократии в замке творились дела почище. Нет-нет-нет, здесь не снимали хоум-видео. Такое название эпохи связано с тем, что делами католической церкви заправляли дамы, вообще лишенные какой-либо социальной ответственности. Они меняли пап, как перчатки, а использованному фавориту голову просто-напросто откусывали отрубали прямо здесь, в стенах замка. Верно кем-то подмечено, что самец богомола, страдающий хронической мигренью, имеет больше шансов дожить до старости.
Он обвинялся в краже папской тиары и в замок Святого Ангела возвращен уже, как арестант. Ювелиру удалось сбежать, и он стал единственным, у кого это получилось,- ведь ему очень хорошо была знакома структура помещений замка.
Челлини вскоре поймали и вернули в подвалы. Современники могут увидеть настенный рисунок «Иисус Воскресший», оставшийся в камере ювелира. Среди заключенных крепости находились известные личности: Джордано Бруно, обвиненный инквизицией в ереси Галилео Галилей провел 18 дней в тюремной камере. Он признался в ошибочности своих убеждений, покаялся — это помогло ему избежать наказания Джузеппе Бальзамо или граф Калиостро обвинялся в участии в тайном обществе и богохульстве Джованни Батиста Орсини — кардинал, принадлежащий к знатному роду Ему предписывали участие в сговоре против папы, попытку его отравления. Семья осужденного пыталась его выкупить, но папа, приняв в дар жемчужину, отравил Орсини; Беатриче Ченчи Молодую римлянку обвинили в убийстве своего отца, который был настоящим деспотом и насильником. В результате интриг, Беатриче, ее брат и мачеха были подвергнуты казни на площади. Папа отказался помиловать семейство, так как после их смерти получил богатое состояние Ченчи. Молодой девушке было всего 16 лет, казнь была жестокой.
По легенде каждый год в ночь казни по замку бродит призрак Беатриче. Эта трагическая история описана в книге Александра Махова «Караваджо». Можно услышать ни одно подобное повествование о призраках мучеников, узников тюрьмы. Они бродят по коридорам крепости в поиске покоя. Последними заключенными считаются люди, восставшие в 19 веке против реформ временного правительства. Каменные стены подземелья хранят останки замурованных заживо осужденных. Трагическая история связана с мостом Элио, переименованным позднее, вместе с усыпальницей, в Святого Ангела. По нему верующие проходили к усыпальнице для того, чтобы увидеть и прикоснуться к святым мощам.
Особенно большое скопление народа наблюдалось в праздники. В декабре 1450 года в момент большого скопления верующих, перила проломились и люди попадали в воду. Многие были затоптаны толпой, утонули в Тибре. После этой трагедии, решено было возвести новый мост, сохранив 3 центральные арки. Архитектурные фрагменты античности древнего сооружения сохранились до настоящего времени. Первоначально на мосту стояли статуи Петра и Павла, а с середины 17 века их дополнили десять фигур ангелов. В исторической памяти моста и трупы казненных заключенных, которые получали свою смерть здесь в 16 веке. В течение 5 веков с X по XV вв.
Во время междоусобных войн, многие понтифики находили защиту за каменными стенами. Наконец, сюда переносит свою резиденцию папа. Первым был Николай V, который также считается основателем современной четвертой библиотеки Ватикана, в основе которой есть личные собрания сочинений и рукописи папы. В период правления Александра VI Борджиа началось строительство новых помещений. Росписью стен занимался художник Бернадино ди Бетто. Замок превратился в красивый дворец с двориками, галереями, фонтанами и садами. Великолепные залы эпохи Ренессанса до наших дней сохранились в первозданном состоянии. С балкона-лоджии понтифики могли наблюдать за людским потоком по мосту через Тибр.
По залам дворца были развешаны гербы разных правящих семейств: Медичи, Барберини, Фарнезе, Борджиа. Преобразование замка проходило в период ренессанса, когда великие Рафаэль и Микеланджело расписывали кафедральный собор и Сикстинскую капеллу. Как свидетельствуют некоторые документы, в период правления папы Павла III, ученик Рафаэля расписывал фресками стены и украшал кабинеты скульптурами. Несмотря на роскошный внутренний интерьер, не все понтифики соглашались жить в цитадели, месте убийства и кровосмешения. В 1589 году закончилось строительство официальной резиденцией Папы, Апостольского или Ватиканского дворца. В конце 19 века, Рим становится столицей, и тюрьма в стенах замка Святого Ангела перестает функционировать. Некоторое время там располагались воинские казармы и склад боевого снаряжения. Многие, когда-то роскошные залы, утрачивают свое великолепие, уникальные фрески покрыты слоем штукатурки, повреждены статуи, другие художественные предметы, выполненные великими мастерами эпохи Возрождения.
Замок Святого Ангела был не раз достроен и перестроен, но не утратил своей таинственности и загадочности Начальник гарнизона Луиджи де ла Пенне решил исправить ситуацию, по его инициативе в 1901 году начинается реконструкция помещений, закончившись через 5 лет.
Замок Святого Ангела – легенда о спасении
Статуя на крыше замка Святого Ангела в Риме. Castle of the Holy Angel) находится в одноименном парке Адриана нового Рима, сразу за Элиевым мостом через реку Тибр. Замок Святого Ангела красивый внешне и загадочный внутри. Замок Святого Ангела в Риме (Castel Sant’Angelo) имеет грандиозный вид и не менее внушительную историю. Это Замок Святого Ангела, или, как его еще называют, Мавзолей Адриана.
Неприступный Замок Святого Ангела
Облик замка Святого Ангела в Риме знаком всем. Замок святого Ангела можно посетить самостоятельно или заказать экскурсию. Рим. Замок Святого Ангела. Парадная ул. Консилиационе соединяет площадь св. Петра с Largo Giovanni XXIII возле Замка Св. Ангела. Замок Святого ангела был построен в 135-139 гг. при императоре Адриане с целью сделать из него гробницу для него самого и всей его семьи, но он так и не дожил до конца строительства.