Права потребителей Экспертиза Роскачества → посмотрите оценки лучших товаров по результатам исследований. сотрудников Роспотребнадзора со 100-летием образования санитарно-эпидемиологической службы России Видеообращение Председателя Правительства к коллективу Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Роспотребнадзор информирует!
Роспотребнадзор предложил внести такие поправки в закон о защите прав потребителей. Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Анна Попова. Отныне и в правилах компании Wildberries зафиксировано давно закрепленное в законе «О защите прав потребителей» безусловное право гражданина отказаться от приобретенной продукции, в том числе от технически сложных устройств. Ежегодно Роспотребнадзор получает более 750 тыс. обращений от граждан по вопросам защиты их как потребителей.
Роспотребнадзор объяснил, почему все чаще приходится защищать права покупателей
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) — федеральная служба Российской Федерации, осуществляющая социально-гигиенический мониторинг, санитарно-гигиенический. Контроль за соблюдением указанных правил будет осуществляться Роспотребнадзором. Постановление предусматривает обязанность исполнителя в случае отказа в удовлетворении требований потребителя направлять ему ответ в сроки, установленные для удовлетворения требований потребителя Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей». Глава Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности Вячеслав Тимченко призвал Роспотребнадзор скорее менять закон о защите прав потребителей, отметив, что если не удаётся прийти к согласию по новому документу.
Роспотребнадзор расширил список индикаторов риска в сфере защиты прав потребителей
Прокуратура проверяет компанию или ИП и привлекает к проверке Роспотребнадзор. Например, если на владельца компании заведено уголовное дело и следствию нужны сведения о том, как соблюдаются права потребителей и санитарные нормы на точке. Поступило поручение на проведение проверки от президента или правительства РФ. Такие поручения — редкость. Например, из 238 поручений, опубликованных на сайте президента России в 2021 году, только четыре были обращены к Роспотребнадзору. И всего два из них касались предприятий — крупных заводов, которые могли загрязнять окружающую среду в Омске. Инспектор нашёл нарушения, когда приходил с профилактическим визитом, проводил выездное обследование или наблюдение.
Во время этих контрольных мероприятий инспектор не может выдать предписание или оштрафовать за нарушения, но может назначить внеплановую проверку. О внеплановой проверке Роспотребнадзор предупреждает за сутки и не предупреждает совсем, если чьи-то жизнь или здоровье в опасности. Профилактический визит С 1 июля 2021 года Роспотребнадзор может прийти к любому предпринимателю с профилактическим визитом — причина для этого не нужна. Тому, кто только открыл бизнес, визит предложат обязательно в течение года с момента регистрации. Профилактический визит не считается проверкой: инспектор рассказывает об обязанностях предпринимателя и нормах, которые необходимо соблюдать. Если во время визита инспектор заметит нарушения, он не сможет выдать предписание, но сможет назначить внеплановую проверку и прийти снова.
Как Роструд проверяет работодателей Обычно от профилактического визита можно отказаться. Для этого нужно сообщить об отказе в Роспотребнадзор не позднее чем за три дня до назначенной даты. Но есть исключение п. Нельзя отказаться от профилактического визита, если он проводится по поручению: президента; заместителя председателя правительства. Также в этих случаях по итогам профилактического визита может быть сразу выдано предписание. О профилактическом визите Роспотребнадзор предупреждает за пять дней, какого-то графика их проведения не существует.
Инспектор может прийти на точку лично или побеседовать с предпринимателем по видеосвязи. Онлайн-касса «Эвотор» — ваш бизнес-помощник. Стандартная проверка обычно происходит так: инспектор запрашивает документы и проверяет их удалённо либо приезжает на точку с выездной проверкой. Срок таких проверок сейчас — до десяти дней. В 2021 году появились новые виды контрольных мероприятий.
В этом году управление Роспотребнадзора по республике подало 26 исков в защиту неопределенного круга лиц. По словам Булатовой, число исков растет ежегодно — из-за моратория на проверки бизнеса, с которым мы живет более 1,5 лет, защищать права потребителей приходится через суд.
Публикуем новости об изменениях, кейсы, ответы на вопросы клиентов, ссылки на мероприятия, напоминания, что нужно сдать отчет. А еще разыгрываем бесплатные консультации от наших экспертов. Что такое навязывание дополнительных услуг Если организации навязывают потребителю дополнительные товары, работы или услуги за отдельную плату, то их будут штрафовать по новому специальному составу административного правонарушения. Штраф для должностных лиц — от 2 000 до 4 000 рублей, а для юридических — от 20 000 до 40 000 рублей ч. Например, могут привлечь к ответственности, когда потребителю перед покупкой настоятельно рекомендуют приобрести дополнительные товары или услуги или же условие об этом по умолчанию прописано в договоре. Такая ситуация может возникнуть, когда потребитель покупает оборудование в магазине и ему навязывают договор технического обслуживания. Другой вариант — когда покупатель хочет приобрести автомобиль, но продавец заранее предусмотрел в договоре, что он также приобретает дополнительные платные услуги. К примеру, юридическая поддержка, помощь на дороге или эвакуация в случае поломки. Нарушение это не новое, просто раньше штрафовали по другому составу: за включение в договор условий, ущемляющих права потребителей.
Но штрафы по такому составу были меньше в два раза. Сейчас навязывание дополнительных услуг — это отдельный состав нарушения с большими суммами штрафов. Новый штраф не относится к договорам обязательного страхования. Там за навязывание дополнительных услуг штрафуют по специальному составу ст. Еще по теме: судебная практика по делам о взыскании упущенной выгоды.
Согласно новым правилам, медицинская организация обязана сообщать потребителю сведения о форме и способах направления обращений или жалоб в госорганы и организации, а также по обращению потребителя выдать документы, подтверждающие фактические расходы потребителя за оказанные медуслуги и приобретенные лекарственные препараты для медицинского применения.
Дистанционная оплата медуслуг через счета третьих лиц не освобождает медорганизации от обязательств возврата средств потребителю, как при отказе от исполнения договора, так и при оказании медицинских услуг. Контроль за соблюдением указанных правил будет осуществляться Роспотребнадзором. Новый порядок затрагивает и транспортную сферу услуг в части железнодорожных перевозок грузов и пассажиров. Так, указанными правилами установлен запрет на высадку из поездов несовершеннолетних граждан, не достигших 16 летнего возраста.
Информации об авторе
- Роспотребнадзор - Российская газета
- Роспотребнадзор – последние новости –
- Кто такой потребитель
- Роспотребнадзор создал группу по улучшению рассмотрения жалоб на работу маркетплейсов - Ведомости
Генеральная прокуратура проверила правила Wildberries и добилась их улучшения
Организация по защите прав потребителей "Общественная потребительская инициатива" (ОПИ) просит Роспотребнадзор провести проверку магазинов сети "Светофор" в | 20.03.2023, ПРАЙМ. В 2021 году Роспотребнадзором было установлено 36 нарушений прав социально уязвимых потребителей (в основном в сфере торговли). ст. 9 закона «О защите прав потребителей». Роспотребнадзор: как защитить права потребителей финансовых услуг. «В 2023 году территориальными органами Роспотребнадзора было подано в суд 10 тыс. 496 исков в защиту прав потребителей. Мораторий на проведение проверок ограничил Роспотребнадзор при рассмотрении нарушений прав потребителей, сообщила в понедельник на пресс-конференции в "Интерфаксе" начальник отдела защиты прав потребителей.
Как Роспотребнадзор проверяет предпринимателей в 2024 году
Однако после получения и осмотра приобретённого товара потребителем был выявлен ряд существенных недостатков в техническом состоянии трактора, которые не были оговорены продавцом. Удовлетворить законные требования потребителя расторгнуть договор купли-продажи продавец отказался, поэтому потребитель обратился в суд. Специалист территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю был привлечен в суд для дачи заключения по иску потребителя.
На самом же деле они просто дают распечатку типовых ответов на вопросы и заставляют клиента подписать акт о том, что он получил эти услуги. Поэтому, когда человек идет потом в суд, он уже ничего не может получить, потому что все услуги оказаны и акт подписан", — предупредила судебный юрист. Что не считается навязыванием услуг Навязыванием не будут считаться маркетинговые уловки продавцов, обращают внимание эксперты. Например, когда в дополнение к смартфону предлагают купить защитное стекло или чехол за половину цены. Ведь покупатель может легко отказаться без потерь для себя.
Она может отказаться, ее никто не заставляет это покупать", — отметила Любава Трофимова. В то же время под закон о штрафах за навязывание не подпадают спам-рассылки, говорит Вячеслав Печников. Вот здесь могут быть спорные моменты, которые как продавец, так и покупатель может использовать в своих интересах", — считает адвокат Игорь Баранов. И вообще, прежде чем ставить свою подпись где-либо, лучше всего скинуть юристу посмотреть или хотя бы посоветоваться с кем-то из ближайшего окружения", — говорит судебный юрист Любава Трофимова. Особенно внимательно к подписанию договоров следует относиться пожилым людям, отметила эксперт.
Вместе с тем, организация не вправе оказывать дополнительные платные медуслуги без оформления дополнительного соглашения к договору или нового договора на данные услуги.
В договоре также должны быть указаны порядок и условия выдачи медицинских документов, их копии и выписки из них. Согласно новым правилам, медицинская организация обязана сообщать потребителю сведения о форме и способах направления обращений или жалоб в госорганы и организации, а также по обращению потребителя выдать документы, подтверждающие фактические расходы потребителя за оказанные медуслуги и приобретенные лекарственные препараты для медицинского применения. Дистанционная оплата медуслуг через счета третьих лиц не освобождает медорганизации от обязательств возврата средств потребителю, как при отказе от исполнения договора, так и при оказании медицинских услуг. Контроль за соблюдением указанных правил будет осуществляться Роспотребнадзором.
По результатам изучения всех доказательств суд предоставляет слово для дачи заключения уполномоченному представителю государственного органа, участвующему в процессе в случае очного участия. Рассматривая вопрос роли Роспотребнадзора в защите нарушенных прав граждан недобросовестными предпринимателями, стоит затронуть и вопрос границ возможностей данного органа. Порой, гражданам оказывают некачественные услуги или продают некачественный товар, предприниматель нарушает условия договора или вовсе отказывается от исполнения обязательств по договору.
И, как правило, в данных ситуациях у обманутых потребителей возникает абсолютно закономерный вопрос — как вернуть деньги? Ведь цена договора уже оплачена, и, порой, немаленькая. Очень часто в подобных ситуациях потребители обращаются в Роспотребнадзор с просьбой вернуть денежные средства по таким договорам. Однако, у государственного органа отсутствуют полномочия по принуждению хозяйствующих субъектов к исполнению обязательств, возложенных на них договором. Это значит, что органы Роспотребнадзора не вправе обращаться к указанным в обращениях граждан предпринимателям и требовать от них совершения действий, направленных на возвращение потребителям денежных средств. Следует помнить, что, единственный верный способ возместить ущерб — это обращение в суд. В Мирнинском районе территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Республике Саха Якутия находится по адресам: - г.
Роспотребнадзор объяснил, почему все чаще приходится защищать права покупателей
Теперь пассажиры с верхних полок могут также им пользоваться для приема пищи в течение 30 минут утром и вечером, и 60 минут - в обеденное время. Урегулированы правила размещения ручной клади. Преимущественное право для использования в поездах дальнего следования нижнего места для размещения ручной клади имеет пассажир нижней полки, а верхнего места - пассажир верхней полки. Если конструкцией вагона предусмотрено размещение багажа только внизу, то пассажиры, вне зависимости от занимаемого места, имеют равные права на использование места для размещения ручной клади. С 1 сентября мелкие породы собак, не помещенные в ящики, корзины, клетки, контейнеры, перевозятся в порядке, предусмотренном для перевозки крупных и служебных собак, а именно в намордниках, с поводком и на полу купе, в котором они перевозятся под контролем владельца.
Чтобы обезопасить себя, старайтесь вести бизнес без нарушений. Изучайте законы, касающиеся вашего бизнеса, прежде чем что-то сделать, — вероятность нарушить закон и получить штраф будет ниже.
Как проходит проверка Роспотребнадзора Документарная и выездная проверки заканчиваются одинаково: представитель Роспотребнадзора выдает акт, в котором расписаны все нарушения. Разберем, чем отличается порядок проведения основных типов проверки. Документарная проверка. Роспотребнадзор отправит вам запрос с перечнем документов. Вместе с запросом придет решение о проверке. Сделайте копии требуемых документов, заверьте их подписью директора и печатью, если она есть.
Заверять копии у нотариуса не нужно. Документы нужно подготовить и отправить в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса. Если инспектору потребуется дополнительная информация, он отправит запрос и у вас будет еще 10 дней на подготовку документов. Если не отправите документы, то инспектор может провести выездную проверку. Следите за сроками. Проверка не должна продолжаться дольше 10 рабочих дней, но может быть продлена по решению проверяющего, если на это есть причины.
Если у вас есть филиалы в других регионах, срок проверки устанавливают по каждому отделению. По итогам проверки представитель Роспотребнадзора составит акт в двух экземплярах, один отправит вам вместе с копиями проверенных документов. В акте будут указаны результаты проверки — нарушения и документы, которые проверил Роспотребнадзор. Если вы с чем-то не согласны, напишите об этом в акте.
Так, например, за последние 10 лет, то есть с 2013 по 2022 год, служба выявила более 56 тыс. Практически каждый второй договор, который проанализировала служба, содержал условия, ущемляющие права потребителей, сказано в документах Роспотребнадзора. Компании, например, обуславливали покупку одного товара приобретением другого или учитывали в договорах платные услуги без согласия потребителя. Плюс к этому, часть контрактов позволяла бизнесу в одностороннем порядке отказаться и расторгнуть договор, также бывали случаи, когда предприниматели устанавливали штрафы для покупателей.
В обоих случаях при отказе от качественного товара взимается оплата. Таким образом, по мнению организации, Wildberries не должен удерживать с покупателя деньги при возврате товара из ПВЗ, поскольку его перемещение происходит внутри структур торговой сети. В Роспотребнадзоре сообщили изданию, что специалисты еще не успели ознакомиться с обращением ОПИ, но оно будет рассмотрено. В Wildberries на запрос "Известий" ответили, что компания тестирует программу ответственных закупок с 2021 года.
Роспотребнадзор
Роспотребнадзор / Все новости и видео по теме // | Роспотребнадзор — новости сегодня и за 2024 год на РЕН ТВ. Сегодня мы расскажем о том, как Роспотребнадзор и его реорганизация может повлиять на текущее положение дел по защите прав потребителей. |
В Wildberries изменили отношение к покупателям только после проверки Генпрокуратуры | Роспотребнадзор — самые актуальные и последние новости сегодня. Будьте в курсе главных свежих новостных событий дня и последнего часа, фото и видео репортажей на сайте Аргументы и Факты. |
Роспотребнадзор попросили проверить магазины "Светофор" - 20.03.2023, ПРАЙМ | Организация по защите прав потребителей "Общественная потребительская инициатива" (ОПИ) просит Роспотребнадзор провести проверку магазинов сети "Светофор" в | 20.03.2023, ПРАЙМ. |
Роспотребнадзор разъясняет | Новости Уполномоченного по защите прав предпринимателей в РД. |
Роспотребнадзор и ФБК представили доклад о защите прав потребителей в финансовой сфере
Одним из ключевых инструментов портала является «Электронный помощник» – конструктор типовых претензий и судебных исков по вопросам защиты прав потребителей. Так, защиту прав потребителей на территории Российской Федерации осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (сокр. Роспотребнадзор). "Покупатель всегда прав": Роспотребнадзор проводит горячую линию для потребителей. Более половины обращений поступает по вопросам защиты прав потребителей: чаще всего жители хотят узнать, как урегулировать спор с продавцом или исполнителем услуг без обращения в суд.
О компании
- Обращения и обратная связь
- Уполномоченный по защите прав предпринимателей в РД
- Роспотребнадзор информирует!
- Роспотребнадзор помог потребителю взыскать с недобросовестного продавца более 2 млн рублей
О компании
- Роспотребнадзор расширил список индикаторов риска в сфере защиты прав потребителей
- Роспотребнадзор рекомендует самозанятым оформлять «Уголки потребителя» | Берега Невы | Дзен
- Роспотребнадзор информирует!
- Самое интересное
- Роспотребнадзор: как защитить права потребителей финансовых услуг - Наш край
- У Роспотребнадзора появилось 30 новых поводов для проверок
Документы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
В конференции приняли участие представители Роспотребнадзора, его территориальных органов и подведомственных организаций, Банка России, национальных банков Республики Беларусь и Киргизской Республики, ЮНКТАД, Министерства экономики Португалии, общественных объединений потребителей, уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг в сферах страхования, микрофинансирования, кредитной кооперации и деятельности кредитных организаций, а также эксперты Проекта. Завершил конференцию Экспертный круглый стол, посвященный независимому мониторингу в области защиты прав потребителей финансовых услуг. Дополнительные материалы.
При этом датой возврата продукции определен момент отказа от нее; отменить заказ через личный кабинет Wildberries. Если покупатель отказывается от товара, то маркетплейс может забрать у него деньги за доставку только в некоторых случаях, например, если товар был слишком большой или хрупкий, а транспортировка продукции велась на «значительных расстояниях». Также компенсировать расходы могут в случае, если у покупателя низкая доля выкупа, либо товар часто подменяют недобросовестные клиенты в пунктах выдачи. В момент оформления заказа покупатель будет предварительно проинформирован о конкретной сумме компенсации продавцу в связи с возвратом ему товара. Ранее по поручению генерального прокурора РФ Игоря Краснова была организована проверка Wildberries из-за введенной комиссии за оплату товаров с использованием карт Visa и Mastercard, а также из-за списания средств за возврат товаров.
Еще появился штраф за уклонение от рассмотрения требований потребителя, связанных с нарушением его прав: для должностных лиц — от 15 000 до 30 000 рублей, для компаний — от 100 000 до 300 000 рублей ч. Что считается навязыванием товаров и услуг?
Навязывание — это когда говорят, что вы не можете приобрести основной продукт, если не купите к нему дополнение, например подписку на услуги или страховку. Закон о защите прав потребителей запрещает так делать. Допустим, хотите вы взять кредит в банке. Но с вами не заключают кредитный договор до покупки страховки — вот и навязывание услуг. Причем в договоре может не быть пункта, дающего возможность отказаться от них. Впрочем, даже в таком случае деньги можно вернуть. В 2020 г. Вот еще примеры «навязчивых» условий договоров. В одном деле суд признал незаконным условие о внесении комиссионного вознаграждения за обслуживание ссудного счета3.
Также суды отменяют условия об обязанности вручить банку вознаграждение за сбор, обработку и передачу информации о заемщике или компенсировать расходы на уплату страховой премии5. В их числе как раз условия, которые обусловливают приобретение одних товаров обязательным приобретением иных товаров. То же касается услуг и работ. Такие положения договора являются ничтожными. Это значит, что потребителю не надо оспаривать их в суде, они признаются недействительными автоматически. Когда подобные условия повлекли убытки, потребитель вправе взыскать их через суд.
Вместе с тем, организация не вправе оказывать дополнительные платные медуслуги без оформления дополнительного соглашения к договору или нового договора на данные услуги. В договоре также должны быть указаны порядок и условия выдачи медицинских документов, их копии и выписки из них. Согласно новым правилам, медицинская организация обязана сообщать потребителю сведения о форме и способах направления обращений или жалоб в госорганы и организации, а также по обращению потребителя выдать документы, подтверждающие фактические расходы потребителя за оказанные медуслуги и приобретенные лекарственные препараты для медицинского применения. Дистанционная оплата медуслуг через счета третьих лиц не освобождает медорганизации от обязательств возврата средств потребителю, как при отказе от исполнения договора, так и при оказании медицинских услуг. Контроль за соблюдением указанных правил будет осуществляться Роспотребнадзором.