За десять дней 17 самолетов: Россия выводит из строя украинские МиГ-29.
Разработка нового учебно-тренировочного самолета МиГ-УТС началась в России
Поражались пункты временной дислокации подразделений националистических формирований и иностранных наёмников, скопления живой силы и военной техники ВСУ на железнодорожных станциях. Подразделения «Южной» группировки войск освободили населённые пункты Новомихайловка и Богдановка ДНР и продвинулись в глубину обороны противника. Потери ВСУ составили более 8,2 тыс.
Так как двигатели потребляли просто огромное количество воздуха, воздухозаборники у МиГ-31 были намного больше, чем у двигателей Р15Б-300, стоявших на МиГ-25. Цели на поражение выбирались автоматически, с помощью бортового вычислителя «Аргон-К». Прицельная система позволяла обнаруживать цели на расстоянии до 300 км, дальность автоматического сопровождения — 120 км. Теплопеленгатор располагался в специальном отсеке в носовой части фюзеляжа и в нерабочем состоянии убирался в специальный отсек. Такой набор систем обнаружения и наведения потребовало нового оружия. Новым оружием стали ракеты Р-33 большого радиуса действия с дальностью поражения целей до 120 км. Четыре таких ракеты подвешивались к нижней части фюзеляжа в специальных выемках, плюс под крыльями располагались еще четыре узла подвески ракет.
То есть, по сравнению с Ту-128 или МиГ-25 новый самолет нес ровно вдвое больше вооружения. Плюс МиГ-31 вооружили шестиствольной пушкой ГШ-6-23 калибром 23-мм и с боекомплектом 260 снарядов, чего у предыдущих самолетов не было. Навигационный комплекс получился весьма эффективным, но громоздким и сложным. Требовалось учесть очень много факторов, в результате чего стало понятно: ИНС, прицельно-навигационный комплекс, радиосистемы ближней и дальней связи — все это требует внимания больше, чем реально мог бы уделить пилот. Один человек не мог эффективно одновременно пилотировать самолет, следить за тактической обстановкой, отслеживать работу систем самолета и работать с вооружением. Потому экипаж нового перехватчика состоял из двух человек - летчика и штурмана-оператора. Учитывая, какая роль отводилась штурману-оператору, для МиГ-31 было вполне справедливо высказывание о том, что летчик — это лишь доставщик до места работы штурмана. Летчик и штурман размещались в кабине тандемом друг за другом на катапультируемых креслах К-36ДМ. Штурман-оператор реально был весьма загруженным человеком.
Справляться с обязанностями ему помогали: - система автоматического управления САУ-155МП; - навигационный комплекс КН-25, состоявший из двух инерциальных систем ИС-1-72А и цифрового вычислителя «Маневр»; - радиотехническая система ближней навигации А-312 «Радикал-НП»; - радиотехническая система дальней навигации А-723 «Квиток-2»; - аппаратура радионавигационных систем «Тропик» и «Маршрут»; - бортовой автоматический комплекс обороны, включавший систему постановки пассивных помех и аппаратуру РЭБ. Федоров 16 сентября 1975 года. После комплекса испытаний было принято решение о серийном производстве, которое началось в 1977 году. Испытания МиГ-31 проходили сложно и не без потерь. В результате летного происшествия погиб «крестный отец» МиГ-31 А. Федотов и его штурман В. Но на смену им пришли другие, которые все равно заставили самолет летать. Меницкий, Орлов, Фастовец довели программу испытаний до завершения. Финалом стал перелет экипажа Таскаева и Попова через Северный полюс на Чукотку с дозаправкой в воздухе.
В конце программы испытаний была проверена возможность МиГ-31 отразить атаку множественных целей.
MW: Почему российские МиГ-35 не задействованы на Украине 15 ноября 2022 10 На Китайской международной авиационно-космической выставке в Чжухае, проходившей с 8 по 13 ноября, Россия показала четыре своих боевых самолёта: тяжёлые Су-34, Су-35 и Су-57, а также легкий МиГ-35. Однако присутствие там МиГ-35 вызвало вопрос, почему новейший высокотехнологичный российский истребитель не задействован в СВО на Украине, пишет американское издание Military Watch. При этом планы обзавестись парком в 35 и более таких истребителей становятся всё туманней, что как бы намекает на сложности в живучести программы АО «РСК «МиГ». Хотя МиГ-35 был впервые представлен в 2007 году, его ввели в эксплуатацию только в 2019-м, поскольку в значительной степени причиной задержки стало отсутствие интереса ВКС России к классам истребителей такой весовой категории — говорится в публикации.
Вскоре после обнаружения самолетов, по ним были нанесены удары. Корректировку и наблюдение осуществили с помощью беспилотника-разведчика, который безнаказанно залетел вглубь территории противника почти на сто километров. Один из ударов был нанесен с помощью оперативно-тактической ракеты с кассетной боевой частью комплекса «Искандер-М».
Затем мы отправляем ракеты — те же Х-101 или «Кинжал», которые летят по целям, координаты корректируются беспилотниками. Результат получается очень хорошим, Несмотря на то что прямых попаданий не было, но кассетными боеприпасами, начиненными мелкими металлическими поражающими элементами, была накрыта большая площадь и выведены из строя три самолета. Был поражен также склад авиационных боеприпасов.
«Это страх и ужас всего блока НАТО», — подробности об истребителе МиГ-41
Самолет доставили из Москвы в разобранном виде. Сборка заняла несколько дней. В настоящее время ведутся работы по облагораживанию территории вокруг памятника.
На самолетах МиГ установлено свыше 100 мировых рекордов, в том числе абсолютных. Абсолютный рекорд высоты полета 37 650 м при старте с земли, установленный летчиком-испытателем ОКБ А. Фирмой «МиГ» установлены и другие «мировые рекорды»: 60 тысяч построенных истребителей одной марки «МиГ»; 17,5 тысячи истребителей МиГ-15; 11 тысяч МиГ-21; более 30 лет продолжительности серийного выпуска истребителей одной марки МиГ-21 и МиГ-29. Все началось с обмана А.
Микоян и М. Авиахима главный конструктор Н. Поликарпов самостоятельного особого конструкторского отдела ОКО по проектированию и постройке скоростного истребителя И-200 «Х», изд. Как вспоминали ветераны ОКБ, их переводили к Микояну, как говорится, кого кнутом, кого пряником. Сомневающимся говорили: «Поликарпов — конченый человек, он же поп, крест носит, его все равно скоро расстреляют. Кто вас тогда защитит?
А у Микояна брат наверху…» Конструкторскому бюро Микояна был передан созданный под руководством Поликарпова проект самолета И-200, которому впоследствии в новом КБ дали название МиГ-1 сокращение от «Микоян и Гуревич». Поликарпов в свое время не спешил передавать свой И-200 советским ВВС. Требовались значительные доработки и испытания. Микоян же, не будучи конструктором и не слушая своих подчиненных, представил свой истребитель как чудо-машину и добился передачи его в серию. Всего в 1940 году было построено почти сто истребителей МиГ-1. МиГ-1 Однако при испытаниях истребителя выявились серьезные недостатки, в частности недостаточная дальность полета, а также концевой срыв потока и штопор при больших углах атаки.
Устранение недостатков привело к появлению модифицированного самолета, получившего название МиГ-3 и сменившего в серийном производстве МиГ-1 в декабре 1940 года. Больше ничего интересного в КБ Микояна до 1946 года не было ни разработано, ни построено. МиГ-3 Реактивная эра Если до войны и в ее начале ни одна из воюющих сторон не имела у себя на вооружении ни одного реально отработанного самолета с реактивным двигателем даже в опытном строительстве, то к концу войны реактивные самолеты одиночками появились уже на фронтах, а в 1945 году в США и в Англии они переданы были в серийное производство и приняты на вооружение. Германия по развитию реактивной техники опередила США и Англию. К концу 1944 года Германия имела четыре отработанных типа реактивных самолетов: Me. Всего в Германии за период с декабря 1944 года по апрель 1945 года было выпущено 879 реактивных самолетов.
Боевые задачи "Скат" может выполнять как автономно, так и совместно с пилотируемыми летательными аппаратами. Боевой беспилотный летательный аппарат "Скат" выполнен в форме "летающее крыло". Технические характеристики "Скат": общая масса — 10 тонн, боевая нагрузка — до 2 тонн, дальность полета до 4 тысяч километров, скорость над поверхностью земли до 800 километров в час, предельная высота полетов до 12 тысяч метров.
Нетипичная для русских ракетная атака», — подчеркивают ресурсы. Об этом сообщали Силы обороны юга ВСУ. Отмечалось, что речь идет о подводных лодках, которые способны нести до восьми ракет типа «Калибр».
«Китайское чудо»: как проект самолета CR 929 в один миг перестал быть российским
МиГ-31 никогда не был стелсом, ему никогда не достичь показателей самолетов, которые изначально создавались с упором на «невидимость». Военный обозреватель Виктор Баранец перечислил преимущества российского истребителя МиГ-29 перед американским F-16. Как сообщили в Минобороны, 20–27 апреля российская авиация и системы ПВО сбили самолеты Миг-29 и Су-25, 18 управляемых авиабомб Hammer, ракету «Точка-У», 35 снарядов HIMARS, «Ольха» и «Ураган», а также 1 659 беспилотников противника. ВСУ сообщает, что в небе были замечены два истребителей МиГ-31К.
МиГ-35: улетает в историю за ненадобностью
Советская авиация получила два великолепных боевых самолета – легкий МиГ-29 (конструкторское название – «Изделие № 9») и тяжелый вариант Су-27, ставший детищем конструкторского бюро Сухого. В их число входили такие модели самолётов, как фронтовые бомбардировщики Су-24, истребители МиГ-23 и МиГ-29, а также истребители-бомбардировщики МиГ-27. Если судить по проектным характеристикам и изображениям перспективных самолетов, истребитель МиГ-41 создается по принципу летающего крыла. Интерфакс: Российские военные нанесли удар по украинскому аэродрому, уничтожив истребитель МиГ-29, заявили в Минобороны РФ.
МиГ-31К выпустили «Кинжалы» по Украине, в небе стратегические ракетоносцы Ту-95
Остановить мгновение? Дорогие друзья! Мы знаем, что для большинства наших гостей первое знакомство с реактивной авиацией становится не просто событием в жизни, а чем-то большим. Тем, что хочется вспоминать.
В новом выпуске на канале NewSoldat расскажем все, что нам удалось узнать о МиГ-41, который, по мнению экспертов, обещает стать абсолютным рекордсменом по скоростным характеристикам. Об этом современном оружии России на 2020 год данные октября неизвестно практически ничего: ни об особенностях внешнего облика, ни, тем более, о характеристиках самолета.
Перспективный MiG 41 называют самым закрытым проектом ВКС России, а на виртуальных просторах интернета дискуссии вокруг этой новой военной техники России не утихают уже который год.
Отгоняя любопытных служащих, а от незамедлительно прибывшего руководства аэропорта он потребовал немедленно закрыть самолет брезентом. МиГ отбуксировали сначала на парковочную стоянку, а затем в ангар. МиГ-25 выкатился за полосу и остановился прямо перед самолетоуловителем. К нему сбежались работники аэропорта и полицейские. По сравнению с людьми, столпившимися у него, МиГ выглядит как чудовищная птица из легенды. Хорошо виден тормозной парашют, выпущенный при посадке.
Переднее колесо, когда самолет выкатился за полосу, взорвалось, но не загорелось, что показывает высокий технический уровень советского самолета. Аэропорт закрыли для полетов: в течение пяти часов с него не взлетел и не сел ни один самолет. Советский летчик, старший лейтенант Виктор Беленко сначала заявил, что он приземлился из-за нехватки топлива, но вскоре попросил политического убежища, в чем японцы ему сразу отказали. Однако оставались еще американцы, они-то и были главными закулисными действующими лицами международного скандала. На несколько дней г. Хакодате стал самым известным в мире. Информационные агентства всего мира разнесли потрясающую новость: «Русский истребитель приземлился в Японии».
Беленко не был летчиком-испытателем, а МиГ-25 был в 1976 г. Остаток дня 6 и ночь с 6 на 7 сентября наверняка навсегда запомнились японским ПВОшникам: истребители сил самообороны 143 раза поднимались в воздух на перехват советских самолетов, косяками летавших вблизи о. На земле «гостей» было куда больше, чем в воздухе. Первый советский гражданин — им был замполит торгового судна, стоявшего в порту Хакодате, — попытался проникнуть к МиГу спустя четыре часа после посадки; он был не один такой любопытный — за это время у ограды аэропорта собралась приличная толпа, но на летное поле никого не допустили. Вскоре прибыли и первые официальные лица — два представителя Аэрофлота, корреспондент «Известий», в компанию с ними попал и атташе ВВС Великобритании в Токио, ну а за ними потянулись штатные и внештатные сотрудники КГБ, ЦРУ и их коллеги из других стран. Ни к летчику, ни к самолету они допущены не были. Похоже, японцы не знали, что делать с «подарком» Беленко.
Только 8 сентября полиция! Между тем Советский Союз требовал немедленной выдачи летчика и возвращения самолета. Хитроумные японцы, конечно, не собирались отдавать МиГ, основательно по нему не полазав, и уж тем более не думали отдавать Беленко. Причина задержания самолета и летчика в Японии была найдена достаточно оригинальная: поскольку летчик нелегально пересек государственную границу Японии, его поступок является не дипломатическим, а уголовным. На пилота заведено уголовное дело о незаконном пересечении границы, в котором самолет МиГ-25 рассматривается как вещественное доказательство и не может быть возвращен до полного окончания расследования. Советский Союз, естественно, подобные объяснения всерьез не принимал, и продолжал оказывать давление на правительство Японии по всем каналам с целью выдачи самолета и летчика. С другой стороны, на японцев давили США, преследуя диаметрально противоположные цели: как можно дольше держать МиГ в Японии и ни в коем случае не выдавать Беленко.
Почему советский самолет с советским летчиком приземлился на Хоккайдо? Операция сорвалась на последнем этапе. Беленко ушел в обычный тренировочный полет вместе с еще двумя МиГами с аэродрома Сахаровка, расположенного в 200 км от Владивостока. Вскоре после взлета он оторвался от строя, снизился до высоты 45 м, чтобы уйти из поля зрения РЛС, пролетел вблизи земли примерно 400 км и, набрав высоту 6000 м, взял курс на авиабазу Читозе, где были самые длинные на Хоккайдо ВПП. Увы, японский аэродром был закрыт туманом, а топливо кончалось. Летчик опять нырнул к земле по одной из версий, чтобы уйти от японских радаров — могли бы ведь и сбить, по другой — дабы подыскать место посадки. Как бы то ни было, МиГ-25 приземлился в гражданском аэропорту и скрыть этот факт не было ни малейшей возможности.
Угон самолета получил огласку. Американцам пришлось обращаться с официальной просьбой о совместном расследовании инцидента. Японский МИД был поставлен в затруднительное положение, ведь подобная просьба СССР была отклонена, и пришлось отклонить и американскую. В то же время японские чиновники не исключили участия «иностранных экспертов» в изучении «вещественного доказательства». Формальным поводом для чего послужило наличие на борту «взрывоопасных устройств»: из какой страны появятся эти самые эксперты сомнений ни у кого не было.
Компания ДТЭК заявила об атаках на четыре электростанции, на которых серьезно повреждено оборудование. А «24 телеканал» заявил , что вечером 26 апреля были слышны взрывы в Ивано-Франковской области. Как указывается на онлайн-карте Министерства цифровой трансформации Украины, воздушная тревога в этом регионе была объявлена в 22:27 мск. А ИА «Регнум», со ссылкой на украинский «Фокус» уточняет, что в Николаевской области взрывы прозвучали поздним вечером 26 апреля.
МиГ-35: улетает в историю за ненадобностью
А что такое F-15? Это всепогодный истребитель-бомбардировщик, способный решать примерно тот же спектр задач, что и Су-35. И вообще, универсальный и дешевый «Сокол». Способный нести 9-10 тонн вооружений на дальность от 1 800 км, является самым популярным самолетом в мире. По крайней мере, так считают в 25 странах, на вооружении которых стоит этот самолет. МиГ-35 ничем не уступает F-16, а в плане скорости, скороподъемности и маневра превосходит американца. Су-35 может полагаться на более раннее обнаружение и более дальнобойные ракеты. Но это не способ решения всех проблем. От тяжелой и не очень маневренной Р-37 можно и уклониться, это факт. Жаль, но в нашем Минобороны не понимают, что производить надо и МиГ-35, и Су-35.
Просто потому, что эти самолеты способны по-разному решать разные боевые задачи. Но увы, в нашей стране большее значения имеют возможности закулисного решения всех проблем, а потому «РСК МиГ» останется без заказов. И МиГ-35 уйдет в историю, как ушли многие другие самолеты. Не факт, что это правильный путь. Да и он, в принципе, фактически окончен. Артем Микоян, основатель КБ, создавшего многие МиГи, был весьма посредственным авиаконструктором и просто бесподобным организатором. Но после смерти Микояна в 1970 году начался закат «МиГа». Последователи Микояна вчистую проиграли поединок с представителями компании «Сухой», ведомых злым гением авиации Михаилом Погосяном. То есть, прямых конкурентов.
Как результат — увольнения. Потеря кадров. Практическая остановка опытных конструкторских работ.
SR-71 действовали весьма своеобразно: самолет не скрываясь подходил к границам СССР, вторгался в воздушное пространство на несколько десятков километров. Советская система ПВО приходила в состояние боевой готовности, однако осуществить пуск по SR-71 просто не успевала, «Черный дрозд» уходил обратно. Зато самолет американской радиотехнической разведки, который летал вне советского воздушного пространства преспокойно фиксировал параметры радиотехнических систем ПВО СССР. МиГ-31 стал основным «погонщиком» «Черных дроздов», особенно в небе над Кольским полуостровом, где вообще летали представители многих стран НАТО. Летчики Камчатки в том же году вылетали на перехват 825 раз.
С развалом Советского Союза роль МиГ-31 в охране и обороне воздушных границ совершенно не изменилась. Учитывая, что все части, на вооружении которых стояли МиГ-31 находились на территории России, численность самолетов, стоящих на вооружении новой России совершенно не изменилась. Как не изменились и функции. В целом МиГ-31 показал себя очень эффективным самолетом. Но с другой стороны, это был очень непростой в эксплуатации самолет. С самого начала МиГ-31 преследовали аварии и катастрофы. С начала эксплуатации и по 2000 год зафиксировано 35 авиационных происшествий, из них 12 катастроф. Согласно проведенных расследований, 19 произошли по вине летчиков.
В катастрофах погибло 16 человек. Как ни странно, но основными причинами аварий оказались не конструктивные недоработки МиГ-31, а откровенно недостаточный налет экипажей. МиГ-31 весьма строг в управлении и не терпит резких эволюций РУДами и ручкой управления. Как показала практика, в аварии попадали летчики с недопустимо малым налетом в 30-40 часов В ГОД. Понятно, что кризисные времена, нехватка всего и так далее. МиГ-31, который был на порядок сложнее, чем МиГ-29 или Су-27 в управлении, ошибок, связанных с недостатком пилотирования, не прощал. Улучшения, связанные с нормализацией ситуации в ВВС РФ, сказались в положительном ключе: с 2000 года по наше время с участием МиГ-31 зафиксировано всего 20 летных происшествий, из них катастрофами закончились 3. Погибло 5 человек.
В целом тенденция положительная, поскольку самолеты все-таки расходовали ресурс, тем не менее, отказов технической части было немного. По-прежнему, часто оказывались виноваты пилоты и сложные метеоусловия, но определенно аварий и катастроф стало меньше. Противник высоко оценил самолет. Конечно, за новым перехватчиком следило много глаз, так что данные понемногу просачивались к тем, кому это было очень надо. Пробовали предложить самолет и на экспорт.
Зампред Совбеза России Дмитрий Медведев, говоря о том, как достигалась победа в Великой Отечественной войне, процитировал знаменитую телеграмму Иосифа Сталина к директорам двух заводов, где тот в жесткой форме требует от них производства самолетов Ил-2, так необходимых Красной армии. Чего ждать от Дягилевского фестиваля-2024 Дягилев-фест возобновляет сотрудничество с Пермским театром оперы и балета.
МиГ-15 и МиГ-17 строились в очень больших количествах до 30 тысяч экземпляров на девяти серийных заводах СССР, а также в Чехословакии, Польше и Китае, где местные конструкторы создали и ряд новых модификаций этих самолетов. Блестяще задуманная и реализованная концепция «самолета-солдата» — одновременно эффективного и простого — одно из главных достижений «микояновской» конструкторской школы. МиГ-21 Другая характерная черта конструкторской школы «МиГа» — смелое внедрение самых передовых научных и технологических достижений. Двигатель с форсажной камерой, установка БРЛС на истребитель, освоение первых сверхзвуковых самолетов в серийном производстве, преодоление «теплового барьера», включение ЭВМ в контур управления самолетом, реализация концепции разведывательно-ударного комплекса, орбитальный самолет, радар с фазированной антенной решеткой на истребителе — вот далеко не полный перечень «микояновских» инноваций, опередивших свое время. Используя родственные связи, самых выдающихся авиаконструкторов и, как сегодня говорят, «правительственный и административный ресурс», он построил огромную империю под названием «МиГ». Но с его смертью начался и закат этой империи. Ни сменивший Микояна на должности генерального конструктора Р. Беляков, ни другие генеральные конструкторы и директоры не пользовались таким авторитетом и влиянием, как Артем Микоян. Ведомые такими тяжеловесами, как Михаил Симонов и злой гений российской авиации Михаил Погосян, миговцы уступили конкурентам на всех фронтах. Кроме того, за последние десять лет на фирме вообще сменилось шесть генеральных директоров! О какой стабильности и разработке новых проектов могла быть речь? Каждый новый директор приходил со своей командой, что-то успевал сделать и уходил либо выше, либо в небытие. И все они были выходцами из «Сухого» или «Иркута». Корпорация накопила приличные долги. Учитывая ее плачевное состояние, правительство РФ выделило ей в свое время кредит в 15 млрд рублей. Во-вторых, предприятие получило государственный заказ, общая сумма которого составила 17,3 млрд рублей. Эти кредиты и госзаказ должны были дать толчок к дальнейшему развитию «МиГа». Но именно они и оказали медвежью услугу корпорации. Поскольку надо было выплачивать долги, платить смежникам, зарплата сотрудников РСК «МиГ» оставалась самой низкой среди предприятий авиационной промышленности в Москве. Если сегодня средняя зарплата по столице нашей Родины превышает 60 тысяч рублей, то в корпорации она примерно в два раза меньше. При этом зарплата руководства в РСК «МиГ» превышает зарплату среднестатического микояновца в 15—20 раз. Все генеральные конструкторы упорно твердили, когда их спрашивали о том, почему не повышается зарплата, не индексируется на годовую инфляцию, что корпорация живет в долг на кредиты и денег нет.
Что еще почитать
- МиГ-25: преодоление теплового барьера
- MW: Почему российские МиГ-35 не задействованы на Украине
- МиГ-15: самолет-солдат
- 2. Зачем Зеленскому крылья?
Перехватчик МиГ-41: «Лисья гончая» XXI века
Истребитель МиГ-23 советского производства разбился на авиашоу в американском штате Мичиган. Как сообщили в Минобороны, 20–27 апреля российская авиация и системы ПВО сбили самолеты Миг-29 и Су-25, 18 управляемых авиабомб Hammer, ракету «Точка-У», 35 снарядов HIMARS, «Ольха» и «Ураган», а также 1 659 беспилотников противника. Миг-29УБ — многоцелевой советский и российский истребитель четвертого поколения. Самолет доставили из Москвы в разобранном виде. Министерство обороны показало кадры экипажей самолетов МиГ-31, которые выполняют задачи воздушного патрулирования в районе зоны СВО. Оказывается, в прессе США утверждалось, что советские разведывательные самолеты МиГ-25 регулярно совершают полеты в воздушном пространстве стран НАТО. МиГ-31 способен переходить звуковой барьер в горизонтальном полете и в режиме набора высоты, в то время как большинство сверхзвуковых самолетов переходят скорость М=1 в пологом пикировании.
«Превратили в дуршлаг»: ракеты уничтожили сразу три вражеских МиГ-29
За прошедшую неделю компания «Вежитель» успешно организовала 5 полетов на истребителе МиГ-29. В частности, новинка, повышающая безопасность пилотирования, будет применена на самолетах МиГ-29М/М2 и МиГ-35. Масляное пятно. На самолетах МиГ было установлено 110 мировых рекордов. Украинская армия лишилась в течение недели трех боевых самолетов, в том числе истребителя МиГ-29, уничтоженного на аэродроме базирования в тылу, следует из еженедельной итоговой сводки Министерства обороны России о ходе спецоперации. Как самолёты F-16 повлияют на боевую ситуацию в зоне СВО, правда ли, что вместо украинских лётчиков за штурвалами F-16 будут иностранные военные, какими преимуществами в воздушном бою обладают российский МиГ-29 и американский F-16, — обо всём этом рассказал.