Новости штирлиц фильм

Агент Штирлиц пытается завершить ответственную миссию, когда гестапо раскрывает его беременную радистку Кэт.

Штирлица из СССР задержала полиция Германии. Легендарного актера Тихонова пришлось отбивать

И теперь выяснить все это поручается Юстасу, а именно – штандартенфюреру СС Штирлицу, чье настоящее имя – полковник Максим Исаев. За фигурами Штирлица и его спутницы, фрау Заурих, виднеется частично разрушенная колокольня Успенской церкви. Находясь в страшной бесчеловечной среде, Штирлиц умудряется сохранить человечность в высшем смысле этого слова. Мелодрама. Режиссер: Вадим Соколовский. В ролях: Анна Горшкова, Павел Делонг, Артем Фадеев и др. Мать-одиночка Валентина рассказывает сыну, что его папа – герой-разведчик на секретном задании. И однажды встречает мужчину, точно подходящего под описание. В фильме показано, что на последнем радиосеансе Штирлиц был в перчатках.

Штирлиц остался

С юбилеем, герр Штирлиц! К 40-летию премьеры фильма «17 мгновений весны» Зоологический музей (музей природы), где Штирлиц ждал Бормана, снимали в Ленинграде.
Нарышкин рассказал о влиянии «Семнадцати мгновений весны» на разведку страны Представляем вам все фильмы про Штирлица (Максима Исаева) — полный список.
Легендарного Штирлица впервые покажут в кино Штирлиц навещает своих радистов Эрвина Кинна и его беременную жену Кэт, жертвуя конфиденциальностью.

Почему Штирлица сыграл Вячеслав Тихонов

Сразу же после показа фильм приобрел такую всенародную популярность, что уже через три месяца состоялся его повторный показ. А ленту буквально растащили на крылатые фразы и выражения, сюжет самого сериала стал источником для множества анекдотов. Сегодня, когда уже исчезли многие белые пятна истории, хорошо известно, что для американцев, которых на тех самых сепаратных переговорах конца войны представлял будущий глава ЦРУ Даллес, было очень важно, каким образом завершится мировая война в Европе на западном и восточном фронтах. Соответственно, каким будет послевоенное соотношение сил между СССР и его западными союзниками. И именно Даллес, как показано в фильме, последовательно придерживался известной нам сегодня той точки зрения, что для ослабления позиций СССР, как будущего противника США, допустимо и, более того, целесообразно заключить сепаратный мир с Германией, не дожидаясь ее полного разгрома. Читайте также Чехи обнаружили у ГРУ машину времени Оказывается, Россия заранее готовилась отбиваться от обвинений в причастности к взрывам Как мы знаем, несмотря на интеллектуальное построение сюжета, нашлось место в фильме и для натурных съемок, тем более что климат и природа Германии весьма похожи на природу средней полосы России. Возникли, правда, некоторые проблемы с техникой. Так, в романе Юлиана Семенова, по которому писался сценарий для «Семнадцати мгновений весны», главный герой, Штирлиц, ездит на шикарном генеральском «Хорьхе».

Начали было искать подходящий экземпляр, но его владелец вдруг «взбрыкнул» и отказался предоставлять свою коллекционную машину на период съемок. В результате, «пересадили» Штирлица на «исконно» немецкий автомобиль — «Мерседес-Бенц 230» военных лет, который специально пришлось покупать в Москве и везти для съемок в ГДР на железнодорожной платформе. Но уже в Германии у него внезапно забарахлил движок. И точно такого же «мерина» пришлось арендовать на месте у другого, немецкого, коллекционера. К такому же приему аренде похожего автомобиля пришлось прибегать и в других местах СССР, где проводились съемки фильма, — в Прибалтике, а также на Кавказе. По воспоминаниям тех, кто был причастен к созданию этого сериала, съемки продолжались более трех лет и проводились в разных местах, в том числе, конечно же, в ГДР. Был приглашен прекрасный актерский ансамбль, в который вошли, кроме Тихонова, многие именитые и талантливые советские артисты.

Кстати, если уж точно придерживаться исторической правды, то шеф гестапо Генрих Мюллер оказался в картине весьма далек от оригинала, то есть от снимавшегося в его роли Леонида Броневого. А вот Олег Табаков , сыгравший начальника внешней разведки службы безопасности Вальтера Шелленберга, был, по утверждению его немецкой племянницы, наоборот, похож на оригинал, как две капли воды. Ну, и, само собой разумеется, какая же командировка в ГДР без подобающего в таком случае собеседования в соответствующих инстанциях. Проходили его, как показывает практика, все — даже заслуженные и народные артисты. Вот как об этом рассказывает один из участников съемок — народный артист СССР актер Лев Дуров, сыгравший в фильме провокатора Клауса, которого по сюжету убивает Штирлиц Тихонов.

К тому же, не стоит забывать и о том, что сериал снят в 1973 году. В те времена технологии кинопроизводства разительно отличались от современных, поэтому современный зритель, привыкший к изобретательному монтажу и ярким спецэффектам, будет в недоумении от черно-белого фильма с продолжительными планами и отсутствием экшена. Многие из тех, кто смотрел телефильм о Штирлице, сходятся во мнении, что многие сцены в сериале сняты очень хорошо, и по отдельности их смотреть безусловно интересно, однако выдержать все произведение целиком может быть трудно даже для искушенного зрителя. Поэтому к «Семнадцати мгновениям весны» сегодня лучше относиться, как к продукту своей эпохи, внесшему огромный вклад в кинематограф и культуру, а не как к обязательному к просмотру полотну.

Во-первых, сериал обвинили в том, что его актерский состав "переехал" в новую работу прямиком из "Ликвидации". Мол, образы актеров в массовом сознании совсем не соответствуют героям "Исаева". Действительно, почти в каждом кадре сериала появляются лица из послевоенной Одессы - от возлюбленной Гоцмана Норы в роли шифровальщицы посольства Оленевской до лихого шофера Васьки Соболя в роли сотрудника ЧК и дяди Ешты в роли сторожа Гохрана. Особые нарекания блогеров вызвал выбор Михаила Пореченкова на роль графа Воронцова - зрители никак не хотели признавать в бывшем "агенте национальной безопасности Лехе Николаеве" белого офицера и аристократа. Пореченкова неизбежно сравнивали с Александром Кайдановским, исполнившим ту же роль в фильме 75-го года, причем, конечно, сравнение было не в пользу Пореченкова.

Во-вторых, многих смутили идеологические вопросы, затрагиваемые в фильме. Исторический фон сериала - Советская власть в окружении врагов, как внешних, так и внутренних. В стране голод, разруха и беспредел, которые принесла сделанная "пьяным мужичьем" по словам одного из героев сериала революция. А главный положительный герой Владимиров эту самую революцию защищает. Уж не пытаются ли создатели фильма реабилитировать кое-кого или кое-чего похуже?

Например, блогер arlekin именно так интерпретировал сюжет "Исаева": Но главное - в другом. Русская нео-патриотическая догматика к истории 20 века подходит с поистине марксистско-ленинской диалектикой: с одной стороны, новорусский православный патриотизм объявляет большевизм "безбожным", с другой, СССР - правопреемником российской империи, а нынешнюю РФ - правопреемником СССР. Что позволяет не слишком убедительно исторически, но на обывательском уровне приемлемо разрешить противоречие, перед которым неизбежно оказался бы русский патриот, если бы ему от природы была дана способность самостоятельно размышлять: если большевики погубили Россию, то как следует относиться к СССР, к его социальным институтам и, что сейчас особенно актуально, к ЧК и ее наследникам по прямой? В-третьих, у придирчивых блогеров вызвал нарекания сюжет - кому-то не понравилась "акунизация" Семенова, кому-то напротив сюжет показался слишком сложным, некоторые вообще его не увидели, сравнив обилие сюжетных линий в сериале со "шведским столом". Справедливости ради стоит сказать, что поводы для беспокойства были: всем памятна история с последними сериями "Ликвидации".

Обилие безумных сюжетных поворотов разве что оккультизма и инопланетян не хватало в последних двух сериях многим испортило впечатление от просмотра этого телефильма. Ведь часть обаяния детектива как жанра и заключается в потенциальной возможности для читателя угадать, что "убийцей был садовник". А появление батальона недобитых пособников нацистов в послевоенной Одессе предугадать было ну очень сложно.

Благодаря едва заметным мелочам, вроде собаки, которая кладет Штирлицу голову в руки, или влюбленной в него немки, мы можем лишь догадываться о его мыслях, характере, настроении. У каждого героя в фильме есть свои "бзики" — именно так называла их Лиознова — то есть, простые, человеческие особенности, вроде постоянно заедающего шкафчика у Мюллера. У Штирлица такой "правды жизни" практически нет, потому что он человек "дважды закрытый — один раз профессией и второй раз — немецким мундиром". Заинтересовать зрителя характером героя, его жизнью, мыслями, мог только актер с "большим внутренним содержанием", говорил Лев Дуров о Тихонове. Рассказывают, что однажды Тихонов раскрыл секрет своего напряженного, думающего лица во время исполнения роли Штирлица. Таблица умножения — именно ее он прокручивал в голове, пока оператор снимал очередную сцену длительностью в несколько минут.

Но в актерской игре, как и на войне, все методы хороши. Как закончил Штирлиц? Этот вопрос задавал себе каждый, кто смотрел заключительную сцену последней серии — задумчивый разведчик Исаев сидит на обочине и смотрит на стаю птиц в небе. Впереди — дорога в Берлин, впереди — победа, однако он еще об этом не знает. Возможно, по возвращению в Берлин, Исаева ждут новые задания от центра, с которыми он блестяще справится, и через 45 дней, после окончания войны, вернется в Россию, к жене. Это самый желаемый финал, и каждый зритель наверняка надеется, что именно так и произошло за кадром, после титров. Режиссер Татьяна Лиознова однажды призналась в интервью, что знает о Штирлице все. И после титров Штирлица ждут совсем не лучшие дни: "Он так долго ходил в счастливчиках, на краю просто, что это должно иметь не самый веселый конец".

"Семнадцать мгновений весны": главные несостыковки и искажения действительности в фильме о Штирлице

Больше его не было в Польше. Некоторым историкам в глаза бросилась еще одна интересная несостыковка. У Штирлица и Мюллера на правом рукаве есть нашивка - "угол". Этот знак является довольно почитаемым среди участников НСДАП национал-социалистическая немецкая рабочая партия. Такую нашивку носили те люди, которые вступили в партию еще до того, как она пришла к власти в 1933 году. Штирлиц был членом партии с 1933 года, поэтому он имел право носить такую нашивку, а вот Мюллер присоединился к партии только в 1939 году.

После этого разговора Борман встречается с замаскированным Штирлицем и узнаёт о переговорах Гиммлера. Гестапо узнаёт о факте этого несанкционированного телефонного звонка, но не знает личности звонившего.

Мюллер для установления личности звонившего начинает негласную проверку всех сотрудников РСХА. Очень скоро в его руках оказываются поразительные улики: отпечатки пальцев на трубке из комнаты спецсвязи и отпечатки пальцев на телефоне русской радистки совпадают. Работая на Гиммлера, Мюллер уже давно понимает, что война проиграна, счёт идёт на недели, и ему надо каким-то образом готовить плацдарм для послевоенной реабилитации: Гиммлер полностью скомпрометирован в глазах всего мира, а вот Борман, остававшийся в тени и не связанный напрямую с преступлениями СС, может быть той силой, к которой следует примкнуть. Передать в Центр зашифрованные сведения о переговорах Штирлиц поручает не только пастору Шлагу, но и антинацистски настроенному немцу, профессору Вернеру Плейшнеру. Плейшнер — брат недавно умершего знаменитого врача, специалиста по болезням почек среди его пациентов был сам Кальтенбрунер , тайного помощника Штирлица на протяжении многих лет. Сам Плейшнер некоторое время назад был выпущен из нацистского концлагеря, не зная, что это освобождение было организовано Штирлицем. Будучи уверен в антинацистских убеждениях Вернера Плейшнера, Штирлиц открывается ему, как и Шлагу.

Пользуясь своим служебным положением, Штирлиц переправляет обоих в Швейцарию независимо друг от друга. Пастор, кроме роли связного, должен попытаться через свои связи в церковных и эмигрантских кругах добыть информацию о ходе переговоров Гиммлера и, возможно, даже помешать им. Пастор успешно выполняет свою часть задания. Он встречается с живущим в эмиграции бывшим германским министром Краузе и с послом Ватикана , получает от них ценные сведения о переговорах. Профессор же попадает в ловушку: бернская явка, куда он принёс шифровку Штирлица, была раскрыта гестапо, на явочной квартире теперь организована гестаповская засада, а профессор по рассеянности забыл проверить условный сигнал о провале явки. Гестаповцы получают от Плейшнера шифровку Штирлица, но решают пока не захватывать Плейшнера, а «разговорить» его на следующей встрече. Только во время второго визита на явочную квартиру тот понимает, что не выполнил предписания Штирлица и подвёл их обоих.

Гестаповцы хотят схватить Плейшнера, но он глотает яд и выбрасывается из окна. Штирлиц, случайно узнав о том, что Кэт жива, добивается у Шелленберга права курировать раскрытую советскую радистку со стороны СД. Он приезжает за ней в Шарите , где производит её арест и с ребёнком везёт её в разведку СД, а не в гестапо. При этом Штирлиц пользуется единственным безопасным моментом, чтобы проинструктировать Кэт — во время короткого прохода по коридорам больницы. Затем он сам проводит в СД её первый допрос. Радистка по указанию Штирлица даёт согласие на участие в радиоигре с советским Центром. Её вместе с новорождённым сыном помещают под охраной в служебной гестаповской квартире с радиооборудованием.

Лояльный к Штирлицу Айсман, изначально даже поручившийся перед Мюллером за Штирлица, в ходе проверки работы последнего обнаруживает, что исчез агент-провокатор Клаус, работавший с пастором Шлагом, а вскоре обнаруживает, что и родственники Шлага, служившие заложниками до его возвращения из Швейцарии, тоже пропали. Холтофф по заданию Мюллера изучает работу Штирлица с опальным физиком Рунге, ранее занимавшимся разработкой ядерного оружия. Формально Рунге был арестован гестапо по доносу коллег о неарийском происхождении физика, затем он попал в разработку разведки Шелленберга, где им занимался Штирлиц, и в результате Рунге был окончательно отстранён от своей деятельности. Впоследствии оказалось, что именно его научные идеи были самыми верными, и если бы германские учёные следовали им, то ядерная бомба уже могла быть ими создана. По указанию Мюллера Холтофф приходит к Штирлицу и делает ему провокационное предложение: Холтофф говорит, что роль Штирлица в деле Рунге может быть расценена как предательство и саботаж, Холтофф собрал все факты об этом, однако это удачный случай для них втроём — Холтоффа, Штирлица и Рунге — «выйти из игры» и сбежать в Швейцарию, сохранив свои жизни и сделав так, что Холтоффа и Штирлица не будут преследовать за их нацистское прошлое. Штирлиц разгадывает за словами недалекого Холтоффа интригу Мюллера, неожиданно оглушает Холтоффа ударом бутылкой коньяка по голове и доставляет к Мюллеру как предателя. Мюллер впечатлён реакцией и решительностью Штирлица, он начинает относиться к нему с ещё большей осторожностью.

В рамках проводимой им проверки всех сотрудников РСХА он решает проверить отпечатки пальцев Штирлица, оставленные тем на стакане в его кабинете… В итоге в руках Мюллера сходятся несколько линий разработки, указывающие на Штирлица как на резидента советской разведки.

Фото: commons. Правда, звание у него было пониже — гауптштурмфюрер, что соответствовало армейскому капитану Штирлиц был штандартенфюрером, то есть полковником. Вилли Леман был немцем, предложившим свои услуги советской разведке по идейным соображениям, — он считал, что фашизм ведет Германию к катастрофе. А еще через несколько месяцев Лемана арестовали. Леман был казнен через считаные дни после ареста, однако о причинах публично не сообщалось, чтобы сохранить репутацию РСХА. Имя Лемана включили в списки «погибших за рейх», и лишь годы спустя жена и дети узнали о его истинной судьбе. Имя разведчика Исая Исаевича Борового кажется слишком созвучно русскому псевдониму персонажа Юлиана Семенова — Максим Максимович Исаев, — чтобы считать это простым совпадением. Однако Семенов, начавший писать книгу в 1970 году, с Боровым точно не встречался и нельзя с уверенностью сказать, знал ли вообще о его существовании. Известно о нем немного: его дело по большей части остается засекреченным.

Известно лишь, что он жил в Германии с 1920-х годов, работал в ведомстве Гиммлера, был вхож в высшие кабинеты рейха, одновременно будучи одним из руководителей советской разведсети в Европе. Оберштурмфюрер СС Хайнц Фельфе служил, как и Штирлиц, в ведомстве Шелленберга, и, как говорят, пошел на контакт с советской разведкой, поскольку не простил англичанам и американцам жестоких бомбежек своего родного Дрездена. Уже после войны Фельфе много лет работал на советскую разведку в спецслужбах ФРГ. О его ценности как агента говорит хотя бы тот факт, что, когда Фельфе был разоблачен и арестован, Советский Союз согласился обменять его на два десятка арестованных шпионов Запада. После обмена Фельфе был награжден орденами Красной Звезды и Боевого Красного знамени, а также знаком «Почетный сотрудник госбезопасности». Он поселился в пригороде Берлина, жил тихой частной жизнью. По слухам, в 1971-м, когда съемочная группа «17 мгновений весны» приезжала в Берлин, он стал негласным консультантом Татьяны Лиозновой. Впрочем, его фамилия в титрах не значится: разведчики, даже отставные, любят тишину. Легенда немого кино считала, что расстаться с Россией — больно и преступно Четыре секретных консультанта Главным консультантом картины по личному указанию председателя КГБ Андропова стал его заместитель, генерал-полковник Семен Цвигун. При этом Андропов запретил Цвигуну работать со съемочной группой под собственной фамилией, поэтому в титрах он указан как «С.

Псевдоним себе Цвигун придумал сам, по имени своего сына — Михаила. Позднее в интервью Татьяна Лиознова отмечала, что работать с генералом КГБ, вопреки опасениям, оказалось не так сложно. Он хвалил особенно понравившиеся эпизоды, разъяснял технические тонкости, а свои замечания обычно формулировал в виде корректных рекомендаций. Режиссер-постановщик фильма «17 мгновений весны» Татьяна Лиознова на съемочной площадке Киностудии им. Между тем условия работы требовали, чтобы консультант отсматривал основную часть материала. Поэтому, по просьбе Лиозновой, Цвигун подобрал для себя «заместителя по кино», который мог работать со съемочной группой на регулярной основе. Им оказался полковник Георгий Пипия. Поначалу, как признавался впоследствии сам Пипия, поручение не доставило ему никакой радости: он писал докторскую диссертацию, да и основной работы для него никто не отменял. Но впоследствии он искренне увлекся работой в кино. Именно Пипия, в частности, договорился с Высшей пограничной школой о том, чтобы ее курсанты снимались в массовке картины.

После освобождения Бурханов уехал в Душанбе, устроился работать в педагогический институт, где его стараниями была основана кафедра немецкого языка. На должности завкафедрой немецкого языка Бурханов заканчивает работу над таджикско-немецким словарем. По словам близких, германской филологии Бурханов отдавал себя без остатка. Он засиживался за работой до двух-трех часов ночи, а в шесть утра уже шел на работу. В своем рабочем кабинете Бурханов скончался в ноябре 1973 года.

При жизни Бурханова и еще долгое время после смерти ни одна из его рукописей так и не была напечатана. Говорили, что нет и наборщика на латинице. Так и лежал этот словарь более 30 лет», — рассказал Deutsche Welle германист Хайрулло Сайфуллоев, руководитель общества дружбы и культурных связей «Таджикистан-Германия», ученик «таджикского Штирлица». Таджикско-немецкий словарь Бурханова удалось издать не так давно. В словаре было 10 000 слов, когда «таджикский Штирлиц» скончался.

Сайфуллоев и Жехак дополнили работу до 55 000 слов.

Фото Штирлица пытались продать на eBay под видом нацистского офицера

И все получилось — актрисе удалось одним взглядом показать всю глубину чувств терпеливой и любящей жены. А вот Вячеславу Тихонову для того, чтобы «выдать» глубокий и проникновенный взгляд, приходилось, по его признанию, напряженно решать в уме сложные арифметические примеры. На съемках присутствовали сотрудники Комитета. Им сцена свидания с женой понравилась своим драматизмом, но они отметили: в действительности супруга разведчика никогда бы не позволила себе проявить в такой ситуации хоть какие-то эмоции, чтобы не подвергать опасности жизнь мужа. У Штирлица мог быть сын В сцену свидания Штирлица с женой создатели картины хотели добавить маленького сына Исаева, которого отец видит впервые. Мальчик вместе Шашковой должен был сидеть в кафе с игрушечным клоуном. Но потом решили отказаться: эмоции и так зашкаливали, накал чувств получался предельным, а ребенок отвлекал бы внимание на себя. Солдат СС сначала изображали евреи Когда были отсняты несколько сцен с участием эсэсовцев, обнаружился казус. Один из консультантов, просмотрев фамилии актеров, игравших немецких солдат, заметил забавную закономерность: почему-то почти все «немцы» носили еврейские фамилии, да и внешность у них была типично еврейская, не подходящая для солдат вермахта. В итоге сцены пересняли — на этот раз с участием эстонских курсантов, обладающих «арийской» внешностью. Режиссеру пришлось пойти на подмену Когда нужно было сделать крупные кадры рук Тихонова или Евгения Евстигнеева, снимали руки художника Феликса Ростоцкого, также работавшего на картине.

Проблема была в том, что у Тихонова на тыльной стороне руки красовалась яркая татуировка «Слава», а Евстигнеев — Плейшнер — обладал кошмарным почерком, поэтому шифровки за него тоже писал Ростоцкий. Он решил выяснить, в чем дело, и оказалось, что кубинцы увлеченно смотрят демонстрируемый по ТВ советский сериал о разведчике. Тогда Кастро собрал всех членов правительства и показал для них все серии «Семнадцати мгновений весны» за один день, часов за 14: для этого была раздобыта копия фильма в Советском Союзе. Для Штирлица потребовалось 100 белых рубашек Экранный Штирлиц всегда должен был выглядеть безупречно. А всего одежда для героев фильма заняла три грузовых вагона поезда.

Персонаж фрау Заурих — пожилой болтливпй спутницы Штирлица — был создан для того, чтобы «нарастить мир людей вокруг Штирлица». Штандартенфюрер СС Макс Отто фон Штирлиц мог выглядеть совсем иначе: Лиознова признавалась, что рассматривала других актёров и не сразу выбрала Тихонова. Но у Тихонова было одно-единственное преимущество, и поэтому он им стал: он был совершенно свободен», — рассказывала режиссёр. У меня были пробы, у меня были репетиции. Другое дело, что я этого антихриста не осилил: моя природа, так сказать, взыграла и была против», — признавался Куравлёв. Олег Табаков, воплотивший на экране образ бригаденфюрера СС Вальтера Шелленберга, пришёлся по душе родственникам начальника внешней разведки.

По его словам, только Советский Союз был способен выиграть эту войну. Ресслер водил дружбу с большим количеством офицеров Третьего рейха, у него могли быть связи даже в штабе Гитлера — на него работало около двухсот агентов. Хайнц Фельфе Еще по одной версии прототипом Штирлица конца войны стал выдающийся разведчик, оберштурмфюрер СС Хайнц Фельфе, работавший под псевдонимом Пауль. Сотрудник Главного управления имперской безопасности, он был руководителем отдела по Швейцарии. Именно он докладывал Шелленбергу и в Москву о ходе переговоров. Уже после войны Фельфе много лет работал на советскую разведку в спецслужбах ФРГ. О его ценности как агента говорит тот факт, что, когда Фельфе был разоблачен и арестован, Советский Союз согласился обменять его на два десятка задержанных западных шпионов. Он поселился в пригороде Берлина и жил тихой частной жизнью. СМИ писали, что именно он был таинственным консультантом фильма "Семнадцать мгновений весны". Он долгое время работал в разных странах, а в конце войны был резидентом в Германии. Там он создал разведывательную сеть под названием "Крона", ее состав до сих пор засекречен. Специалисты по истории разведки предполагают, что в нее входили высшие чины рейха и актрисы Ольга Чехова и Марика Рекк — любимица фюрера, сыгравшая главную роль в фильме "Девушка моей мечты". В 1994 году Черняк был награжден звездой Героя Советского Союза. А пригласили его сыграть Гитлера: загримировали, сделали фотопробы — всем очень понравилось. Но воспротивилась жена Леонида Сергеевича: "Только не Гитлер!!! В крайнем случае, соглашайся на Мюллера…" Нервный тик, когда Мюллер в сложных ситуациях дергает головой, получился случайно. Броневому сшили тесный мундир, воротник резал ему шею и он, вертя головой, старался как-то приспособиться к неудобной одежде. Так случайная находка стала ярким штрихом к характеру шефа гестапо. На роль Гитлера пробовался и Леонид Куравлев — неудачно. Но Лиознова разглядела в артисте жесткого эсэсовца Айсмана. Куравлеву прилепили горбинку на нос, сделали повязку на глаз и поставили задачу: чтобы он взглядом буквально прожигал своего партнера в кадре. Получился очень характерный персонаж. Однажды Лиознова и Градова обедали в буфете. К ним подсел молодой человек. Татьяна Михайловна с озорством толкнула актрису в бок: "Катька, смотри, какой красавчик, хватай его! Вскоре актеры поженились. На кисти левой руки Вячеслава Тихонова с юности была татуировка с его именем — "Слава". Окончательно загримировать ее было невозможно и Тихонову-Штирлицу подыскали дублера. Им стал ассистент художника фильма Феликс Ростоцкий. Именно его руки можно видеть на всех крупных планах. Ростоцкий писал также телеграмму от имени профессора Плейшнера — у исполнявшего эту роль Евгения Евстигнеева оказался на редкость плохой почерк. Эпизод с совещанием у Шелленберга, когда глава СД гневно отчитывает подчиненных, идет без слов. Но во время съемки какой-то текст произносить надо было. Работа затянулись далеко за полночь и после команды "Мотор! Мы тут сидим до двух-трех ночи, пора уже этому положить конец! Эсэсовские мундиры шили в генеральском ателье Минобороны, учитывая все мелочи: петлицы, крохотные значки. Несмотря на то, что фильм был черно-белым, необходимые детали позолотили, шнуры на аксельбантах сделали плетеными. На съемки в ГДР Штирлицу привезли 100 белых сорочек: стирать было негде и некому — костюмера не взяли из экономии. Татьяна Лиознова не признавала актерских импровизаций. Но однажды уступила этому правилу. В сценарии встречи Штирлица с симпатичным псом на тихой берлинской улочке не было. Просто один из местных жителей выгуливал рядом со съемочной площадкой свою собаку. Неожиданно она подбежала к Тихонову и ткнулась ему в руку.

Хотя сцены свидания в кафе в романе Семенова не было. Ее предложил вставить Тихонов после общения с одним из разведчиков. Оказывается, многим нашим резидентам устраивались такие бесконтактные встречи с родными. Именно в том фильме я впервые увидела Вячеслава Васильевича, игравшего там одну из главных ролей. Он произвел на меня, тогда еще студентку второго курса театрального вуза, снимавшуюся в массовке, сильнейшее впечатление! Хотя я красивых мужчин не воспринимаю. Для роли жены Исаева я была моложе возраста своей героини, и меня взрослили. Я не удивляюсь, что именно сцена короткого свидания Штирлица с женой стала самой яркой в фильме. Вспомните кадр, когда он поднял глаза. Они были наполнены душой, а в моих глазах читалось: «Я страдаю в разлуке, сильно люблю тебя и очень переживаю, как ты тут живешь без меня? То, что вы видели в кадре, — монтаж. Раньше же снимали всего одной камерой и на пленку, по две сцены в день. Все было отрепетировано, обдуманно. Это сейчас сплошной конвейер! В тот день Вячеслав Васильевич пришел на съемочную площадку совершенно неожиданно. Это был его первый выходной за полгода работы, но он не усидел дома и захотел заглянуть в глаза своей экранной супруги, узнать, кто она. Пришел и сел у камеры, на уровне столика. Мы играли в полном молчании… И все получилось, всего за час. С таким великим актером, как Тихонов, иначе и быть не могло! А на следующий день была его съемка без меня. Но он сказал Лиозновой: «Давай вези мне эти глаза. Без них я сниматься не могу». И меня тут же доставили на съемки и посадили у камеры. Я постаралась сделать все то же, что и день назад. Поэтому, наверное, Вячеслав Васильевич и сыграл так гениально, глядя в мои наполненные глаза». Однако в Берлин съемочная группа поехала со своим «Мерседесом» для Штирлица. В первый же день съемок машина заглохла, и завести ее уже было невозможно. Выручил группу звукооператор Леонард Бухов, который разыскал своего приятеля Гюнтера Клибенштайна, коллекционировавшего ретро-авто. Из его коллекции и был взят напрокат автомобиль для Штирлица. Однако модель «Мерседес-седан», доставшаяся «штандартен-фюреру», — на самом деле слишком рядовая для такого звания. На самом деле на такой машине в те времена ездили члены правительства, а трехбуквенных номеров не было. На самом же деле детям в сцене пыток одного малыша играли сразу 18 детей, поскольку съемки проходили долго, а младенцу в присутствии матери разрешено было находиться на съемках не более двух часов было тепло, поэтому они улыбались и посапывали. Записать детский плач не удалось, поэтому звукоинженеру пришлось ехать в детскую больницу, чтобы там записать крик. Да и нахваливать песню «Милорд» в исполнении Эдит Пиаф, которая появилась лишь в 1958 году — явный прыжок в будущее. А вот в эпизоде, где Кэт прощается со Штирлицем на вокзале, на вагоне было по-русски написано: «56 тонн». А в сцене отправки телеграмм видно, что они пишутся на бланках «Международная телеграмма СССР» с замазанным чернилами гербом. Дело в том, что на улицу он вышел в форме штандартен-фюрера СС, за что был немедленно задержан берлинцами.

Холостяк вне подозрения

  • Совершенно несекретно: смешные и курьёзные факты о съёмках сериала "Семнадцать мгновений весны"
  • В России сняли фильм про «таджикского Штирлица»
  • "Семнадцать мгновений весны": за кадром и после титров
  • 50 лет назад вышел мини-сериал "Семнадцать мгновений весны"
  • Штирлиц погиб в застенках гестапо? Что осталось за кадром знаменитого фильма | evrasia
  • «А вас, Штирлиц, я попрошу остаться». 50 лет со дня выхода легендарного фильма "17 мгновений весны"

Нарышкин: молодежь массово шла в разведку после «Семнадцати мгновений весны»

  • К 50-летию легендарного фильма: Первый канал запускает показ «Семнадцати мгновений весны»
  • Семнадцать мгновений весны 1 сезон
  • В России сняли фильм про «таджикского Штирлица»
  • "А вас я попрошу остаться": в фильме про Штирлица нашлась странная деталь

Весна открыла тайну своих 17-ти мгновений

Штирлиц также был героем других фильмов и телесериалов, снятых на протяжении многих лет, в том числе "Бриллианты для диктатуры пролетариата" 1975 года. Так в фильме появилась одна из самых трогательных сцен — любовный диалог без слов между Штирлицем и его супругой, которую на пять минут привозят в берлинское кафе. Штирлица мог воплотить совсем другой актер — об этой роли мечтал Арчил Гомиашвили. Первый эпизод, где Штирлиц гуляет около пруда на окраине Берлина, на самом деле снимали в усадьбе Архангельское-Тюриково.

Христианские смыслы фильма «Семнадцать мгновений весны»

Просто Штирлиц в фильме ни разу туда не поднимался. Зато поднимались туда гестаповцы, которые прибыли к Штирлицу по приказу Мюллера. Штирлица мог воплотить совсем другой актер — об этой роли мечтал Арчил Гомиашвили. Кинокартина о советском разведчике Штирлице был снят полвека назад в 1973 году – минимум склейки, долгие диалоги вместо погонь и перестрелок.

Прогулка Штирлица и тайные переговоры: по местам съемок «Семнадцати мгновений весны»

Однако Татьяна Лиознова не была в восторге от сценария, созданного на основе романа, и в некоторых местах добавила свое видение истории советского разведчика. Для Лиозновой съемки "17 мгновений…" были не просто работой: в дни, когда ей попалась в руки книга Семенова, она как раз искала историю, которая сможет ее по-настоящему вдохновить. Образ разведчика Исаева, вынужденного находиться за сотни километров от родины в "логове" врага, впечатлил режиссера. К книге Лиознова добавляет новых персонажей — молодую немку Габи и пожилую фрау Заурих. Наверное, фильм мог быть и без нее…", — смеялась режиссер. Однако потом все же раскрыла секрет — эти герои раскрывают образ советского разведчика, показывают его более человечным, живым. В фильме Штирлиц получился действительно более "душевным", чем по задумке Семенова — свой вклад внес и исполнитель главной роли — Вячеслав Тихонов.

Например, ему принадлежала идея того, чтобы молодая немка, унтершарфюрер СС Барбара Крайн, была влюблена в него. Уже во время съемок Тихонов попросил актрису Ольгу Сошникову немного по-другому, по-женски смотреть на Штирлица. Не было в сценарии и одной из самых ярких и запоминающихся сцен фильма — сцены встречи Штирлица с женой в кафе "Слон". О том, что сцена будет сниматься, было решено, когда работа над фильмом шла полным ходом. Трогательную историю про то, как разведчики вынуждены встречаться со своими женами — тайком, провожая взглядом, издалека, — Вячеславу Тихонову рассказал знакомый под одной из версий — легендарный советский нелегал Конон Молодый. Тихонов был глубоко впечатлен рассказом и предложил Лиозновой показать это в фильме, на примере Штирлица и его жены.

Почему жена без ребенка Изначально планировалось, что вместе с женой в кафе будет и сын Исаева, которого тот никогда не видел.

Чтобы отвлечь внимание гестаповцев под руководством Мюллера, Хельмут жертвует собой: расстреляв их машину, он погибает под встречным огнём так, что это видит Кэт. Перед этим Мюллер объявляет розыск сбежавшей Кэтрин Кин, дав в ориентировке описание её внешности и указав главную примету: при разыскиваемой женщине имеется новорождённый ребёнок.

Но у Кэт теперь не один, а два грудных младенца, поэтому она не подходит под описание. Ей удаётся скрыться. Мюллер ни с чем возвращается в камеру к Штирлицу, где тот даёт объяснения появлению своих отпечатков на чемодане русской радистки: он случайно оказался около разбомблённого дома супругов Кин, где помог какой-то женщине перенести стоявшие на тротуаре чемоданы, и таким образом и оставил на тех чемоданах свои отпечатки.

Проверка подтверждает версию Штирлица, его опознают независимые свидетели: полицейские из оцепления, которые запомнили высокопоставленного штандартенфюрера в тот день, когда разбомбили дом владельца радиомастерской Эрвина Кина. Шеф гестапо освобождает Штирлица и даёт ему понять, что несмотря на представленные доказательства, всё равно не сомневается в том, что все совпадения не случайны, и Штирлиц связан с русской разведкой. Однако Мюллер заинтересован в нём и сейчас, и, особенно, после войны, когда нужно будет налаживать отношения с победителями, участвовать в дележе «золота партии» и возрождать идеи национал-социализма.

После того, как Штирлицу удается выйти невредимым из казематов гестапо, он идёт на очередную встречу с Борманом, на этот раз уже с ведома Мюллера. В связи с этим Мюллер, после достигнутого со Штирлицем соглашения, уже не заинтересован в слежке за ним, и приказывает своим подчинённым отменить её, а затем тайно приезжает к Штирлицу домой, чтобы узнать о результатах разговора с Борманом. Во время их встречи прямо домой к Штирлицу по телефону, прослушивание которого гестапо прекратило несколько часов назад, звонит отчаявшаяся Кэт.

Под предлогом очередной встречи с Борманом, Штирлиц оставляет Мюллера и забирает Кэт, которая рассказывает ему о произошедшем побеге. Штирлиц понимает, что его и Кэт спас невероятный счастливый случай и благородство Хельмута, но медлить нельзя. Штирлиц едет к Шелленбергу, сообщает, что Мюллеру известно о переговорах в Берне.

Он получает санкцию срочно выехать в Швейцарию и неограниченный доступ к базе фальшивых документов, которые использует, чтобы вывезти с собой Кэт и детей. Борман заинтересован в срыве переговоров Гиммлера. Для этого Борман отдаёт Кальтенбруннеру приказ вызвать обергруппенфюрера Вольфа , представителя Гиммлера на переговорах с делегацией спецслужб США, в Берлин, и арестовать за измену Третьему Рейху.

Таким образом, Штирлиц выполнил задание Центра — тайные переговоры сорваны. От гестаповского ареста и обвинений в измене Вольфа спасает Шелленберг узнавший об этом по своим каналам : он заранее заготовил версию, что переговоры были затеяны СД, чтобы внести раздор между Сталиным и союзниками, а также лично прибывает на аэродром при полном параде, чем срывает арест Вольфа. Гиммлер, Вольф и Шелленберг идут на приём к Гитлеру, на несколько минут опережая Бормана, и убеждают фюрера в своей версии событий.

Борман вынужден смириться. Но теперь у него налажена связь с Мюллером через Штирлица, таким образом две серьёзнейшие фигуры в ведомстве Гиммлера работают в его интересах, а кроме того Гиммлеру не удалось добиться ничего в игре с Даллесом. Штирлиц тем временем находится в Берне , где осуществляет отправку Кэт в уже освобождённый союзниками Париж , узнаёт о гибели и невиновности профессора Плейшнера.

От пастора Шлага он получает более детальные сведения о сепаратных переговорах Вольфа с американцами, передаёт Шлагу письмо от сестры и племянников, которых Штирлиц укрыл от гестапо. В Москве высшее руководство в лице Сталина и наркома иностранных дел передают британцам и американцам, что не сомневаются в верности союзников, давая при этом понять, что Советам известно о попытке сепаратных переговоров. Тем временем Штирлиц встречается со связным и восстанавливает связь с Центром, узнаёт о том, что удостоен звания Героя Советского Союза и получил право завершить свою миссию и не возвращаться в Берлин.

Однако 24 марта 1945 года Максим Исаев едет в Берлин, чтобы продолжить работу. Основная статья: Операция «Санрайз» Тайные контакты политических, военных и деловых кругов нацистской Германии с англичанами и американцами, имевшие целью заключить сепаратное перемирие со странами Запада, действительно имели место, по крайней мере, с 1942 года. С 1943 года, когда Аллен Даллес возглавил европейский центр Управления стратегических служб США в Швейцарии, такие контакты значительно активизировались.

С американской стороны им придавалось большое значение: от того, каким образом завершится мировая война в Европе на Западном и на Восточном фронте, во многом зависело послевоенное соотношение сил между СССР и его западными союзниками. Даллес последовательно придерживался той точки зрения, что ради ослабления позиций СССР, как будущего противника США, допустимо и целесообразно заключить сепаратный мир с Германией, не дожидаясь её полного разгрома.

В конце 1940-х она вышла замуж за разведчика-диверсанта Михаила Филоненко. Вместе с мужем они с конца 1940-х годов вели нелегальную деятельность под прикрытием в Южной Америке. Во время командировки Анна родила двоих детей. Кстати, во время съемок Анну не раз спрашивали: как ей удалось не раскрыть себя во время родов? Разведчица с улыбкой отвечала, что кричала не по-русски. К 100-летию великого советского комедиографа Интересная история кроется и за еще одной фамилией консультанта фильма, значившегося в титрах как Х. Хайнц Адольфович Браун родился в Германии в 1918 году, в годы войны был обер-лейтенантом вермахта, воевал в Африке в составе армии Роммеля. После ранения и госпиталя был послан на восточный фронт, дослужился до капитанского звания, в 1945 году оказался в плену, а в 1950-х, освободившись, остался в Советском Союзе.

Вскоре у него появилась еще одна работа — он выступал консультантом художественных фильмов по форме вермахта и СС, параллельно снимаясь в кино, как правило, в ролях немецких офицеров. В «17 мгновениях весны» он выступил и как консультант, и в маленькой роли пограничного офицера, который проверяет у Штирлица и Кэт документы при выезде в Швейцарию. Браун продолжал работать в кино до начала 1990-х, последний фильмом с его участием — «Униженные и оскорбленные» — вышел в 1991 году. Там Браун снялся в эпизодической роли немца-доктора. Хайнц Браун Фото: Киностудия им. Горького Пять актеров, не прошедших пробы Сейчас уже сложно представить в роли Штирлица кого-либо, кроме Вячеслава Тихонова. Но Татьяна Лиознова утвердила его на роль не сразу. Поначалу главным кандидатом был Арчил Гомиашвили. Лиознова, по слухам, сумела перетянуть на свою сторону даже Юлиана Семенова. Но и это не помогло: худсовет «Мосфильма» решительно зарубил предложенную кандидатуру: грузинский актер в роли советского разведчика, маскирующегося под немца, был слишком спорным выбором.

Обиженный Гомиашвили принял вместо этого предложение сниматься в «12 стульях» у Леонида Гайдая. По мнению режиссера, Тихонов уступал каждому из них своей слишком уж картинной красотой и положительным образом. Для роли разведчика-нелегала, считала Лиознова, требуется некое второе дно, внутренний надлом, читающийся в том числе и в лице. Однако все кандидаты были заняты — кто в кино, кто в театре, — Тихонов же был свободен и активно убеждал режиссера взять именно его. Впоследствии Татьяна Лиознова признала свою неправоту: сдержанная манера игры актера оказалась идеально подходящей для образа. Ее очень хотела сыграть Светлана Светличная. Актриса, отобранная на роль Габи, предлагала, чтобы супругу разведчика и безответно влюбленную в него немку играла одна и та же актриса, но с разными прическами и макияжем, — по ее мнению, это показало бы, что Штирлицу нравится определенный типаж женщин. Но, к разочарованию Светличной, режиссер на это не пошла. Лиознова мечтала снять в роли супруги разведчика очень популярную в то время эстрадную певицу из Ленинграда Марию Пахоменко, но та отказалась из-за плотного гастрольного графика. В итоге роль досталась актрисе театра Вахтангова Элеоноре Шашковой, нечасто появлявшейся на телеэкранах.

Маленькая молчаливая роль сделала ее знаменитой, особенно среди реальных профессионалов разведки.

Главный фасад декорирован так называемой профилированной тягой обрамлениями из строительного раствора и венчающим карнизом. В здании можно найти две исторические бетонные лестницы, облицованные керамической плиткой, с металлическими ограждениями и поручнями. Эти лестницы также периодически мелькают в кадрах. Особняк Соловьева: конспиративная квартира гестапо Еще один колоритный московский особняк запечатлен в восьмой серии «Семнадцати мгновений весны» — это дом архитектора Сергея Соловьева на пересечении Хлебного и Малого Ржевского переулков.

По сюжету в этом здании находится конспиративная квартира, где допрашивали радистку Кэтрин Кин. Фасад особняка появляется в кадре, когда туда на своем автомобиле приезжает Штирлиц. Он должен проследить за допросом. Здание признано одним из наиболее ярких московских образцов стиля модерн начала XX века. Особняк привлекает внимание необычным оформлением.

Торец декорирован керамическим панно с изображениями четырех муз — ваяния, живописи, архитектуры и музыки. Справа от парадного входа, куда как раз заходит герой Тихонова, находится скульптурный горизонтальный барельеф, изображающий льва. Слева от входа — почтовый ящик в виде стилизованной летучей мыши, расправившей крылья. Над карнизом опять же со стороны главного входа архитектор замаскировал в цветочных узорах даты строительства дома. На керамических панно причудливо обыгрываются где-то арабские, где-то римские цифры.

С левой стороны под трехчастным окном расположено еще одно панно из рельефной плитки с растительным рисунком бирюзового оттенка. На фасаде той части здания, которая видна зрителю, в основном преобладают арочные окна, одно из которых украшено изображением химеры. В нижней части угловых колонн фасада, словно ночные стражи, стоят каменные совы. Все эти необычные детали сохранены в своем первозданном виде, в котором представлены и в телефильме. Дом Соловьева тоже является объектом культурного наследия регионального значения, на протяжении многих лет в нем располагалось посольство Грузии.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий