Как мы и предполагали, по итогам 2023 года количество автомобилей китайских брендов, проданных в России, превысило 50%, правда, на символические 1,4%. При этом объем машин, завезенных из КНР, достиг по году 38,6%. Интересно. Автомобильная промышленность Китая (КНР) имеет немногим более чем полувековую историю. С начала 1990-х годов она развивается очень высокими темпами. В досанкционном 2021 году китайский экспорт легковых автомобилей составлял $1,5 млрд за весь год, следует из данных таможенной статистики КНР. РИА «Новости»: Китай в 2023 году выпустил рекордное количество автомобилей.
Большая китайская четверка и другие: большой обзор «чайнакаров»
Распространению электрических машин в Китае способствовала самая обширная 6,36 млн в мире сеть зарядных станций, унифицированных по единому стандарту. Наряду с этим китайские власти также применяют «кнут», вводя ограничения на использование машин с двигателями внутреннего сгорания и затрудняя их производителям получение кредитов. Ранее Plus-one. Основной прирост обеспечили китайские покупатели.
На шестом месте оказался Nissan 11 машин в минуту , а на седьмом — Honda, выпускающая ежеминутно 10 автомобилей. Восьмое место занял концерн FCA, с конвейеров которого сходит 8,8 машин в минуту, а замыкают десятку лидеров Renault и PSA — 7,9 и 6,9 автомобилей. Инфо взял в Дзене " За рулем ".
Причины столь невысоких показателей производства в 2020 и 2021 году просты и понятны всем — пандемия, закрытые предприятия, падение продаж, нарушения в цепочках поставок и следствия этих обстоятельств.
Тем временем, согласно статистике, некоторые страны в кризисные периоды увеличили производство автомобилей. Так, по данным OICA, первое место по количеству собранных транспортных средств за 2021 год принадлежит Китаю, где было выпущено 26 082 220 легковых и лёгких коммерческих автомобилей. Отметим, что это чуть больше одной трети от общего количества произведённых во всём мире машин. В то же время в 2017 году в Китае собрали 29 015 434 транспортных средств.
В то же время объем продаж сократился в Китае, на крупнейшем автомобильном рынке. Как говорится в отчете, наибольшим спросом по всему миру сейчас пользуются гибридные бензиново-электрические машины.
Тотальная китаизация авторынка: почему это и хорошо, и плохо
Китай за 2 месяца текущего года экспортировал 882 тыс. автомобилей, что на 30,5% выше показателя за январь-февраль 2023 года. В 2023 финансовом году она продала по всему миру свыше 10,3 млн автомобилей, что также стало рекордом за все время существования корпорации. Последние два года китайские производители наращивают свое присутствие рекордными темпами. В 2022 году продажи всех типов электрических автомобилей в КНР достигли 5,67 млн единиц, что составило более половины всех машин.
Тотальная китаизация авторынка: почему это и хорошо, и плохо
Статистика продаж автомобилей в Китае за 2023 год по брендам | По итогам 2022 года общее производство автомобилей в Китае составило 27,02 млн единиц, что на 3,4% больше в сравнении с 2021 годом. |
Общее количество автомобилей в Китае превысило отметку в 400 млн | Хотя большая часть автомобилей, произведенных в Китае, продается внутри страны, экспорт, составивший 11,5% от общего объема производства в 2022, достиг 3,11 млн единиц, что сделало КНР вторым по величине экспортером автомобилей в мире. |
История успеха: как китайские автомобильные бренды завоевывают мировой рынок | В 2022 году число дронов, произведенных в Китае, поднялось до отметки 95 тысяч, а число предприятий по производству БПЛА достигло 15 тысяч (на 3 тысячи больше показателей 2021 года). |
Продажи китайских автомобилей по странам мира (кроме Китая)
7 фактов, почему китайцы стали крутыми автопроизводителями :: Autonews | Заметный рост производства в первые пять месяцев 2023 года продемонстрировала китайская автомобильная промышленность, значительно увеличившая объём своих доходов. |
Производство автомобилей в Китае выросло на 11,1% | Лидером по количеству производимых автомобилей стал Китай — 48,9 машин в минуту. |
Китайские электромобили наводнили Германию с тройной долей в первом квартале 2023 года | В итоге средняя цена машины в Китае в 2023 году составляет 100 тыс. юаней, что в четыре раза выше, чем в 2013 году (но еще раз надо повторить — технический уровень, оснащение и качество этих машин вышли на совершенно другой уровень). |
Китайский производитель электрокаров BYD продал рекордное количество авто в 2023 году
Экспорт легковых автомобилей из Китая в Россию за первое полугодие 2023 года вырос в 5 раз, а в стоимостном отношении – в 6,4 раза, то есть на 543%. В 2022 году число дронов, произведенных в Китае, поднялось до отметки 95 тысяч, а число предприятий по производству БПЛА достигло 15 тысяч (на 3 тысячи больше показателей 2021 года). В январе–октябре 2023 года в Поднебесной был произведён почти 21 млн легковых машин – вдвое больше, чем в Евросоюзе и Великобритании. По состоянию на 1 июля 2023 года в нашей стране насчитывается 1,08 млн легковых машин китайских марок.
Производство автомобилей в Китае выросло на 11,1%
КНР предоставляет господдержку производителям электрокаров, что способствовало появлению в стране более 500 брендов, выпускающих электротранспорт. Распространению электрических машин в Китае способствовала самая обширная 6,36 млн в мире сеть зарядных станций, унифицированных по единому стандарту. Наряду с этим китайские власти также применяют «кнут», вводя ограничения на использование машин с двигателями внутреннего сгорания и затрудняя их производителям получение кредитов. Ранее Plus-one.
Известно, что Китай давно производит гибридов и электрокаров больше, чем весь остальной мир. Страна стала лидером в конструировании и выпуске таких машин. И продолжает наращивать темпы. Объем продаж автомобилей на новых источниках энергии в мае вырос на 60,2 процента в годовом исчислении, до 717 тыс. Доля рынка автомобилей на новых источниках энергии в Китае в мае достигла 30,1 процента. То есть почти треть машин — электромобили и гибриды.
Этот феномен недостижим для Западного мира, заявившего об отказе от двигателей внутреннего сгорания. По этому поводу там бьют тревогу, опасаясь, что Китай захватит европейский рынок транспортных средств на новых источниках энергии и вытеснит местных производителей. И это касается не только электромобилей и гибридов, но и традиционных машин. Европейцы поговаривают о введении заградительных пошлин для китайской автопродукции, чтобы она не убила местных промышленников. Как сообщают мировые ассоциации автопроизводителей, средняя цена импортируемого китайского авто 13 тыс. Но в последнее время китайский автопром предлагает все больше премиум и люксовых машин, в числе которых знаменитые лимузины «Красное знамя», своего рода китайский «Роллс-ройс». Крупнейшие китайские автогиганты без стеснения и планомерно штурмуют все новые рынки сбыта. Лидером по экспорту среди китайских автопроизводителей стала SAIC Motor, отгрузившая за рубеж за первый квартал нынешнего года 313 тыс. На долю Chery Automobile пришлось 244 тыс.
Лидерами по сокращению производства автомобилей в этом году среди европейских стран стали Финляндия, где оно рухнуло в 4,5 раза — до 20 тысяч штук, Словения, продемонстрировавшая падение в 3,3 раза — до 61,2 тысячи штук, а также Румыния с сокращением выпуска в 2,5 раза — до 160,3 тысячи штук. В пятерку антилидеров также вошли Нидерланды падение в 2,4 раза, до 65 тысяч штук и Франция в 1,7 раза, до 759,3 тысячи штук. Таких показателей Поднебесной удалось достичь благодаря обширной производственной базе: согласно последним доступным данным, на благо автомобильной промышленности в стране работают 437 заводов.
Замыкает первую тройку холдинг Geely. В частности, продажи Geely Auto Group в 2023 году достигли 1 686 516 единиц, а Volvo Cars — 708 716 автомобилей. Но не будем забывать о прочих брендах, входящих в состав холдинга. Есть о чем рассказать?
История успеха: как китайские автомобильные бренды завоевывают мировой рынок
Это без учета ребрендированных моделей, автомобилей, которым провели фейслифтинг, а также без учета концепт-каров. Начиная с 1 января 2022 года китайские автопроизводители вывели на рынок 62 новые модели — в среднем по 5 новых авто в месяц. Лидером среди «китайцев» стала компания SAIC, выпустившая 10 различных серийных автомобилей.
В то же время объем продаж сократился в Китае, на крупнейшем автомобильном рынке. Как говорится в отчете, наибольшим спросом по всему миру сейчас пользуются гибридные бензиново-электрические машины. Мнения экспертов.
Сейчас каждый третий автомобиль в мире выпущен в Китае, — рассказал он «Известиям». Данные о производстве машин в этой стране и статистика их продаж на других рынках показывают, что этот прогноз вполне реален, полагает эксперт. Эксперты объясняют это увеличением утильсбора и колебаниями курса рубля Разница в 70 тыс.
При этом в отличие от японских компаний они не боятся сразу внедрять новые технологические решения. Возможно, они не всегда удачные, но современное поколение потребителей тяготеет к различным новинкам. Поэтому и спрос на китайские машины растет не только на внутреннем, но и на внешних рынках, — заявил он «Известиям». При этом модели предлагаются с учетом особенностей потребительских предпочтений того или иного региона.
В 2023 финансовом году она продала по всему миру свыше 10,3 млн автомобилей, что также стало рекордом за все время существования корпорации. В то же время объем продаж сократился в Китае, на крупнейшем автомобильном рынке. Как говорится в отчете, наибольшим спросом по всему миру сейчас пользуются гибридные бензиново-электрические машины.
Toyota в 2023 финансовом году произвела по всему миру рекордное количество машин
В 2021 году в Китае было собрано более 26 миллионов автомобилей | За 2023 год импорт легковых автомобилей в Россию из Китая вырос на 549,67% по сравнению с 2022 годом, выяснил RTVI, изучив данные китайской таможенной статистики. |
Китай рулит, обогнав весь мир по экспорту автомобилей | Китай - Производство автомобилей. |
Тотальная китаизация авторынка: почему это и хорошо, и плохо | По данным CAAM, в марте производство и продажи автомобилей в Китае достигли 2,58 млн и 2,45 млн соответственно. |
Китайские автомобили в РФ: почему так дорого и что изменится в 2024-м
Даже если это автомобили, произведенные в Китае, то их вряд ли можно считать их китайскими. — В 1990 году китайские автомобили занимали всего 0,5–1% всего автомобильного рынка. Всего в Китае с начала года было выпущено 8,36 млн машин, при этом 2,13 млн — за апрель 2023 г. При этом резко растет количество машин на новых источниках энергии – их сейчас уже 11,49 млн единиц.
Ещё по теме
- Китайцы просят подвинуться
- Комментарии
- Китай обошел Европу, установив рекорд по производству автомобилей
- Россия помогла. Эксперты объяснили, как Китай стал лидером по выпуску авто | Аргументы и Факты
- Toyota в 2023 финансовом году произвела по всему миру рекордное количество машин - Финансы
Продажи по месяцам
- Китайские электромобили наводнили Германию с тройной долей в первом квартале 2023 года
- Продажи по месяцам
- В 2021 году в Китае было собрано более 26 миллионов автомобилей |
- Самый крупный автопарк расположился в Пекине.
- Китайский производитель электрокаров BYD продал рекордное количество авто в 2023 году
Производство автомобилей в Китае выросло на 11,1%
Несмотря на сохраняющееся у некоторых россиян недоверие к китайским машинам, на деле они по качеству уже приблизились к европейским маркам, заключает эксперт. Все основные китайские автомобильные компании за небольшим исключением продолжают работу в России, говорит независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. По его оценке, при текущей тенденции за этот год в Россию из Китая может поступить более 500 000 машин, что можно считать весьма значительным показателем. В китайской статистике значатся уже готовые автомобили, а не машинокомплекты, добавляет эксперт. Эти цифры будут расти и дальше, добавляет Бургазлиев, так как китайским автомобилям сейчас в России практически нет альтернатив за исключением отдельных корейских моделей: официально к нам не поступают машины из Европы и Японии. А с повышением с 1 августа утильсбора взимается со всех выпускаемых или импортируемых машин; о его индексации см.
Новую Lada X-Cross 5 представили на Петербургском международном экономическом форуме 14 июня. Однако китайский автопром начал экспансию на рынок Петербурга намного раньше, около 20 лет назад, о чём также писал "Деловой Петербург". Лента новостей.
За пять месяцев этого года китайцы продали россиянам почти вдвое больше машин, чем за весь прошлый год. Число китайских брендов, пришедших покорять российский рынок, достигает уже почти 20, и они продолжают расти.
Китайцы строят очень амбициозные планы по завоеванию не только российского, но и всего мирового авторынка. За весь 2022 год Китай экспортировал в Россию около 162 тыс. А за пять месяцев 2023 года — почти 300 тыс. Такие данные приводит Китайская ассоциация автопроизводителей. Россия стала рынком сбыта номер один, обогнав Мексику, где было продано почти вдвое меньше — 159 тыс. Мексика теперь на втором месте. В пятерку также вошли Бельгия 120 тыс. На шестом месте — Саудовская Аравия 87 тыс. Китайские автопроизводители так активно начали завоевывать зарубежные рынки, что западные автоконцерны стали переживать по этому поводу. За три года с 2020-го Китай уже утроил поставки машин, произведенных в Китае, за границу до более 2,5 млн по итогам 2022 года.
Удивительно, что BYD заняла только 9-е место с 58 000 единиц. С января по апрель этого года китайские автомобильные компании экспортировали в общей сложности 1,37 млн автомобилей. До 2020 года ежегодный экспорт автомобилей из Китая колебался на уровне около 1 миллиона единиц в течение примерно 10 лет.
Затем в 2021 году китайский экспорт автомобилей вырос более чем до 2 миллионов единиц, превзойдя Южную Корею и став третьим по величине экспортёром автомобилей в мире после Японии и Германии.