Новости спбгу культурология

XXVII Открытая конференция студентов-филологов в СПбГУ, ежегодно проходящая в городе на Неве, и в этом году включила в свою программу участников из Петрозаводска. Программа подготовки к 300-летию Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ), которое будет отмечаться 8 февраля 2024 года, включает более 30 мероприятий. Секция философии культуры и культурологии. О программе Культурология — СПбГУ: бюджетные/платные места, проходные баллы, конкурс, варианты обучения и многое другое.

Уникальные книги о науке, истории и искусстве представил СПбГУ на Книжном салоне

Направление «Геоботаника и экология», участником которого был Даниил, включало в себя полевой выезд и сбор проб на территории памятника природы «Сергиевка», блок по индикации условий среды по экологическим шкалам Раменского и Элленберга, а также блок эколого-географического моделирования распространения растений в ГИС IDRISI. Благодаря участию в мероприятии я приобрел новые навыки, которые буду применять в своей дальнейшей научной деятельности, — отметил председатель СНО ГГиТ Даниил Дюкарев.

Диалог состоялся. Цифровизация — это неизбежность с которой нужно считаться и в которой предстоит жить.

Понимание этого и совместные усилия по поддержке, созданию и сохранению культурных ценностей в современных реалиях нашло отражение в итоговой резолюции. Vроссийский культурологический Конгресс явился крупным событием нашей общественно-научной жизни. В ходе пленарных и секционных заседаний были поставлены и всесторонне обсуждены наиболее актуальные вопросы современной культуры.

Мне пришлось руководить секцией по культурологии искусства, поэтому остановлюсь подробнее на итогах её работы. На секции было представлено 14 докладов самого различного содержания — от древнего наскального рисунка и социалистического реализма в живописи до искусства как репрезентации травмы и семейных мастерских в Забайкалье. Столь же разнообразна была методология, от субъективно-описательной до коммуникативно-функциональной.

Докладчики далеко не во всем были согласны между собой. Много вопросов, в частности, вызвало сообщение о соотношении мужского и женского начала в искусстве ХХIвека, а также роль медиатора куратора в музейной экспозиции. С другой стороны, я бы выделил доклады К.

Кокшенёвой «Между словом и цифрой: новейшие тенденции в современном театре» и М. Фефилова о перспективах российского кино. В итоге сформулирую некоторые выводы, вытекающие, на мой взгляд, из состоявшейся дискуссии.

Искусство — это символика совершенного в несовершенном. Этим искусство отличается от неискусства и постискусства. В качестве предметного носителя такого символа может выступить любая вещь или жест звук, слово, изображение, объёмная пластика, человеческое тело.

Художник и его эпоха вольны символизировать совершенное в меру своего видения. Для одного — это будет икона, для другого — знаменный распев, для третьего — лирическое стихотворение, для четвертого — мизанкадр или мизансцена. Этот ряд характеризует собой расхождение эволюцию и инволюцию культур, рассматривающих названные создания в качестве произведений искусства.

В обоих случаях осуществляется ценностно-цивилизационный акт избрания искусства — классического, модернистского или постмодернистского. В наиболее общем плане под классикой понимают совершенство в своем роде, но так как этих «родов» несчетное множество, то формальная родо-видовая трактовка классики приложима, по факту, к чему угодно — «классический авангард», «классический сюр», «классический китч» и т. В отличие от подобного произвольного словоупотребления, где «все кошки серы», на основании услышанного и продуманного на секции складывается понимание классического как символики присутствия совершенного в несовершенном — будь то храм Покрова на Нерли, «Пророк» Пушкина или «Всенощная» Рахманинова.

Вторая ключевая категория, привлечённая в качестве эвристического инструмента в докладах на секции, и, вместе с тем, оппозиционная относительно классики — это модерн. Модерн предстаёт как антропоцентрическая норма искусства, переносящая — вопреки теоцентрической классике — смысловой центр культуры и всей цивилизации с совершенного на несовершенное, с божественного на человеческое. Проще говоря, модерн ищет совершенства в несовершенном, которое там, по определению, отсутствует кризис гуманизма.

Зародившись в Европе в эпоху Барокко, Реформации и Просвещения, модерн как принцип творческого сознания достиг своего апогея в начале ХХ века в лице т. Наконец, третья позиция эстетического сознания и художественно-культурной практики, обсужденная на секции, — это постмодерн, игроцентричная версия искусства и культуры, их направленность на самое себя. Как таковая, она имеет место уже в авангарде, но там она по большей части остается средством, а не целью.

В постмодерне подобная направленность самоцельна. В культурологическом смысле постмодерн — это «целесообразность без цели», «игра стеклянных бус», не зависящая от совершенного и не ищущая его.

В конференции принимала участие к. Доклад соответствовали разрабатываемой кафедрой иностранных языков теме «Национальный лингвокультурный код в современном кино- и медиадискурсе».

Были представлены музейно-выставочные проекты, творческие события, цифровые ресурсы, посвященные подвигам универсантов-героев. II Молодежного форума «Культурный код — 2023». В этом году форум охватывает три направления: познание истории через культуру, искусственный интеллект и традиционную культуру в построении цивилизованного общества.

Культурология: программа бакалавриата СПбГУ

Экспертам СПбГУ удалось идентифицировать не менее 219 видов растений, относящихся к 166 родам и 65 семействам. О работе над проектом и значимости растений в жизни и в искусстве, а также о результатах совместной работы над проектом расскажут: ведущий специалист Управления экспозиций и музейных коллекций СПбГУ Валентина Бубырева заместитель директора Ботанического сада СПбГУ Александр Халлинг хранитель императорского фарфора, старший научный сотрудник и ученый секретарь отдела истории русской культуры Государственного Эрмитажа Ирина Багдасарова представители международного молодежного проекта «Молодость» и инициаторы проведения междисциплинарного исследования и создания книги Для участников мероприятия пройдет экскурсия в Гербарий СПбГУ — один из старейших на территории России. Сегодня в фондах Гербария СПбГУ хранится не менее 80 000 гербарных листов высших растений — это уникальное собрание по географическому и систематическому охвату коллекционных фондов.

Хотите опубликовать статью в журнале? Оставьте заявку на бесплатную консультацию, и мы расскажем, как это сделать правильно и быстро Научная статья Нажимая кнопку "Получить консультацию" я даю свое согласие на передачу и обработку персональных данных, а также принимаю условия политики конфиденциальности.

СПбГУ расширяет сотрудничество с Китаем в области культуры и педагогики 2023-12-05 17:14 Во встрече приняла участие доцент СПбГУ, кандидат филологических наук Кира Щукина кафедра русского языка как иностранного и методики его преподавания. Стороны обсудили развитие академического партнерства и организацию совместных программ обучения.

В ходе пленарных и секционных заседаний были поставлены и всесторонне обсуждены наиболее актуальные вопросы современной культуры. Мне пришлось руководить секцией по культурологии искусства, поэтому остановлюсь подробнее на итогах её работы. На секции было представлено 14 докладов самого различного содержания — от древнего наскального рисунка и социалистического реализма в живописи до искусства как репрезентации травмы и семейных мастерских в Забайкалье. Столь же разнообразна была методология, от субъективно-описательной до коммуникативно-функциональной. Докладчики далеко не во всем были согласны между собой. Много вопросов, в частности, вызвало сообщение о соотношении мужского и женского начала в искусстве ХХIвека, а также роль медиатора куратора в музейной экспозиции. С другой стороны, я бы выделил доклады К. Кокшенёвой «Между словом и цифрой: новейшие тенденции в современном театре» и М. Фефилова о перспективах российского кино. В итоге сформулирую некоторые выводы, вытекающие, на мой взгляд, из состоявшейся дискуссии. Искусство — это символика совершенного в несовершенном. Этим искусство отличается от неискусства и постискусства. В качестве предметного носителя такого символа может выступить любая вещь или жест звук, слово, изображение, объёмная пластика, человеческое тело. Художник и его эпоха вольны символизировать совершенное в меру своего видения. Для одного — это будет икона, для другого — знаменный распев, для третьего — лирическое стихотворение, для четвертого — мизанкадр или мизансцена. Этот ряд характеризует собой расхождение эволюцию и инволюцию культур, рассматривающих названные создания в качестве произведений искусства. В обоих случаях осуществляется ценностно-цивилизационный акт избрания искусства — классического, модернистского или постмодернистского. В наиболее общем плане под классикой понимают совершенство в своем роде, но так как этих «родов» несчетное множество, то формальная родо-видовая трактовка классики приложима, по факту, к чему угодно — «классический авангард», «классический сюр», «классический китч» и т. В отличие от подобного произвольного словоупотребления, где «все кошки серы», на основании услышанного и продуманного на секции складывается понимание классического как символики присутствия совершенного в несовершенном — будь то храм Покрова на Нерли, «Пророк» Пушкина или «Всенощная» Рахманинова. Вторая ключевая категория, привлечённая в качестве эвристического инструмента в докладах на секции, и, вместе с тем, оппозиционная относительно классики — это модерн. Модерн предстаёт как антропоцентрическая норма искусства, переносящая — вопреки теоцентрической классике — смысловой центр культуры и всей цивилизации с совершенного на несовершенное, с божественного на человеческое. Проще говоря, модерн ищет совершенства в несовершенном, которое там, по определению, отсутствует кризис гуманизма. Зародившись в Европе в эпоху Барокко, Реформации и Просвещения, модерн как принцип творческого сознания достиг своего апогея в начале ХХ века в лице т. Наконец, третья позиция эстетического сознания и художественно-культурной практики, обсужденная на секции, — это постмодерн, игроцентричная версия искусства и культуры, их направленность на самое себя. Как таковая, она имеет место уже в авангарде, но там она по большей части остается средством, а не целью. В постмодерне подобная направленность самоцельна. В культурологическом смысле постмодерн — это «целесообразность без цели», «игра стеклянных бус», не зависящая от совершенного и не ищущая его. Это постискусство, покинувшее дух, и само покинутое духом. Пользуясь средствами как традиционных, так и новейших «технических» муз виртуальная реальность, «симулякр» , постмодерн, по факту, не создает эстетического объекта, предпочитая коммуникацию по его поводу. Как раз этой цели служат разнообразные инсталляции, перформансы, флешмобы и просто «акции», конвертирующие упомянутую коммуникацию в информационный капитал — итоговую оценку того или иного проекта в условиях массового общества и спекулятивного арт-рынка. Таким образом, как показала состоявшаяся на секции дискуссия, основная теоретическая и практическая задача культурологии искусства стремится сегодня к тому, чтобы на различном творческом материале проследить историческую типологию порождающих моделей художественной культуры в их соотношении со смысловым ядром цивилизации прежде всего отечественной — в сравнении с иными социокультурными практиками.

Культурология (Бакалавр, дневная)

В СПбГУ открылся Центр по изучению, сохранению, реставрации и актуализации объектов культурного наследия. Главная Академия НовостиПреподаватели Академии Штиглица выступили на Молодежном дне Российского форума индустрии дизайна в СПбГУ. Новости СПбГУ: Региональная конференция советов молодых ученых и студенческих научных обществ СЗФО. – Проведение V Российского культурологического конгресса – значимоесобытие для отечественной культурологии. На VIII Международном форуме труда Санкт-Петербургский университет проведет отдельный трек #СПбГУ300, посвященный 300-летию старейшего университета России. кафедры природопользования факультета географии, геоэкологии и туризма Даниил Дюкарев стал участником студенческой научной школы, организованной институтом наук о Земле СПбГУ.

СПбГУ выложил в открытый доступ архив лекций по истории, культуре и литературе

Молодые исследователи из СПбГУ и СПбГИКиТ поделились своими подходами к решению научных проблем, которые стоят перед медиаисследователями в области социологии. Организаторами выступили кафедра трудового и социального права Санкт-Петербургского государственного университета (модератор: ассистент кафедры, к.ю.н. Ногайлиева Фатима. В Санкт-Петербургском государственном университете (СПбГУ) завершился молодежный форум «Культурный код – 2023». В Санкт-Петербургском государственном университете (СПбГУ) завершился молодежный форум «Культурный код – 2023».

СПбГУ опроверг закрытие факультета свободных искусств и наук

В рамках школы прошли лекционные и практические занятия по подготовке проб, их обработке, анализу в ресурсных центрах СПбГУ и представлению данных. Во время работы школы участники приобрели опыт геоботанических, почвенных, геологических и экологических исследований совместно с ведущими специалистами в области естественных наук.

В начале XX века дом был продан, в советские годы в нём размещались партийные учреждения и киношкола. После реставрации в 1990-е годы особняк передали СПбГУ. Отзывы 0.

Так, пользователи могут познакомиться, например, с курсами истории русской литературы и культуры XVIII века, истории Библии или послушать о советской архитектуре первой половины XX века. Поддержите наш сайт Сердечно благодарим всех тех, кто откликается и помогает. Просим жертвователей указывать свои имена для молитвенного поминовения — в платеже или письме в редакцию.

В распоряжении Readovka оказалась запись с заседания Студсовета 22 февраля этого года, на котором присутствовал директор института, доктор исторических наук Абдулла Хамидов, по происхождению чеченец. На записи Белоусов несет провокаторскую околесицу о своей готовности «вступить в спецназ Кадырова» и каламбурит, что сокращение курса занятий по историографий все равно, что удары по Крымскому мосту, обещая со своей стороны «удары по центрам принятия решений».

Именно об этом шла речь в разлетевшемся накануне скрине с сообщением Белоусова, в котором он самодовольно объяснял последователям, что его «виртуозные» перлы на заседании — «свошная риторика в рамках постиронии, то есть откровенного стеба», и что он считает это совершенно нормальным.

Специальность "Культурология" (51.03.01) в СПбГУ

Таким образом, как показала состоявшаяся на секции дискуссия, основная теоретическая и практическая задача культурологии искусства стремится сегодня к тому, чтобы на различном творческом материале проследить историческую типологию порождающих моделей художественной культуры в их соотношении со смысловым ядром цивилизации прежде всего отечественной — в сравнении с иными социокультурными практиками. Произведение искусства — это символический экзистенциально-эстетический и, в конечном счете, религиозно-мировоззренческий выбор человека. Ушинского, первый проректор Ярославского государственного театрального института. И значимость его обусловлена не только тем, что он продолжил традиции, заложенные Iкультурологическим конгрессом 2006 года, и подвел определенные итоги развития культурологической мысли в России. Успешная и плодотворная работа Vкультурологического конгресса продемонстрировала жизненную необходимость научного диалога, дискуссий, совместного поиска решения задач, стоящих перед современным гуманитарным знанием, в котором культурология занимает особое место. Хочу отметить, что, несмотря на все сложности перенос сроков проведения конгресса, дистанционный формат работы , конгресс состоялся и обозначил новые векторы развития культурологии. Многообразие его тем и проблем было заявлено на пленарном заседании, которое определило основные направления культурологических исследований от осмысления цивилизационного самоопределения России и концептов культурного наследия, массмедийного дискурса культурной политики и новых парадигм культурологии в контексте медиасферы, до выявления ценностных сдвигов и анализа региональных моделей развития культуры. Но для меня, несомненно, особое значение имела секция «Культурология личности», которую мы провели вместе с О.

Ю Астаховым. Основой персоналистской парадигмы в культурологии является творческая личность, культурсозидающие возможности которой потенциально безграничны. Именно о личности в её философском, социокультурном, историческом, педагогическом, художественном аспектах шла речь на нашей секции. Особенно хочу отметить выступления, связанные с философскими концепциями личности и личностными проектами в культуре Ф. Ким, М. Кобринец, Е. Розова, В.

Самохвалова , а также стратегиями репрезентации личности в цифровой среде и социокультурных практиках А. Лисенкова, В. Отмечу, что секция объединила фундированные теоретические осмысления личности и анализ практик идентификации и самоидентификации личности в культуре. В заключение выражаю благодарность организаторам конгресса: восстановление традиции проведения масштабного научного мероприятия, сумевшего собрать как признанных и маститых исследователей культуры, стоявших у истоков отечественной культурологии, сформировавших научные культурологические школы, так и молодых ученых, для которых перспективы развития культурологии приобрели новые горизонты, обращение к теме культурного наследия, роль которого в современной культуре сложно переоценить, принятие резолюции о дальнейшем развитии научного культурологического сообщества — все это потребовало от организаторов огромной работы. Высокий научный и аналитический уровень докладов, доброжелательная атмосфера, широта проблематики — все это вызывает и глубокую благодарность, и сердечное уважение к организаторам этого замечательного форума! Наша секция была посвящена проблемам Культурологии образования. Вместе с Яной Иващенко мы постарались выстроить диалог, даже дискуссионную площадку между участниками.

Их было 17 человек из разных регионов. Поднимались самые острые и глубокие вопросы, рассматривались методические моменты преподавания — вплоть до шпаргалки. Интересные доклады позволили широко рассмотреть то, чем живёт сегодня и высшая школа, и дополнительное образование, и художественное образование. Все положения были обобщены в заключительных секция была разделена на 3 сессии выводах модераторов секции. Это помогало осмыслить сущность взаимосвязи столь разных, на первый взгляд, направлений — и роль английского языка, и необходимость отказа от европоцентризма, и преподавание хореографии фигуристам. Ведь культура и есть великолепная разноцветная и разноформатная мозаика, с одной стороны, а с другой — единый переливающийся разными оттенками мир. Желаю продуктивного развития Институту Наследия и продвижения всех планов и проектов!

Лихачёва, доктором филологических наук. Рад отметить, что уже сформировавшаяся и оформившаяся традиция национальных конгрессов, принадлежащих к числу высших форм самоорганизации научного сообщества, была очень достойно продолжена данным, пятым Конгрессом.

Сложности с трудоустройством? Сейчас вновь назрела необходимость: меняются образовательные стандарты, теперь они должны составляться с учетом профессиональных стандартов, то есть быть не абстрактно «ориентированными на рынок труда», а учитывать требования Министерства труда. А значит - работодателей. Вплоть до четкого перечисления, что должен уметь сотрудник на той или иной должностной позиции. А вот «должностные обязанности» культуролога... Хотя культурологи давно работают в сфере образования и науки. Статья по теме: Портрет на фоне музея и города. Михаилу Пиотровскому — 75 Мы уже сегодня можем учитывать и профстандарт работника образования, и профстандарт научного работника.

При этом стандарт работника образования утвержден Минюстом, даже целых три, а профессиональный стандарт научного работника уже лет семь обсуждается на сайте Минтруда лишь в качестве проекта. Однако мы считаем, что культурология играет большую роль не только в образовании и науке, но и в собственно культурных процессах. Такого специалиста можно и нужно ожидать увидеть и в отделе культуры госучреждения, и в агентстве, организующем как небольшие акции вроде дня города, так и масштабные, как год культуры какой-то страны. В сфере культуры у культурологов возникает конкуренция: в музее есть музеологи, в библиотеке - библиотековеды, в СМИ - журналисты, пишущие о культуре, в области туризма - специалисты по туризму. Но есть сферы, где культуролог незаменим. Это, во-первых, так называемые культурные индустрии: то, что называется «культурной политикой», а во-вторых, культурологическая экспертиза. На конференции мы договорились, что прежде всего профстандарты культуролога должны быть созданы в этих двух областях. Инициировать стандарт должно сообщество работодателей - и сейчас создается Российское культурологическое общество как ассоциация работодателей. Представительства будущего РКО уже есть в 59 регионах России. Эксперт-культуролог незаменим в оценке объектов нематериального культурного наследия.

Возьмем эпос «Олонхо» в Якутии: можно пригласить филолога - но он вряд ли будет специалистом в музыке, театре, традиционной религии, институтах традиционного общества. А эпос - явление, затрагивающее все эти аспекты. К тому же культурологи в отличие, например, от историков, археологов разбираются и с тем, что возникает в настоящее время: какой-нибудь перформанс, флешмоб. В список «наследия» их включать преждевременно, но экспертиза может сказать, ценно ли то или иное современное явление, опасно ли. Однако если у тех же архитекторов есть система подготовки экспертов, то в культурологии ее во всяком случае официальной нет.

Сегодня познакомим с образовательной программой Культурология. Культурология — комплексная дисциплина, совмещающая в себе множество гуманитарных наук: философию, историю, социологию, антропологию, искусствознание, музеологию, религиоведение и лингвистику. Эти науки условно можно разделить на общетеоретические, которые позволят вам понимать структуру и принципы развития культуры в целом, и локальные, которые дадут представление о том, как устроены частные культурные сообщества, от религиозных до национальных.

Такое многообразие и широта культурологического образования даёт возможность выбрать ту область гуманитарного знания, которая ближе именно вам, и стать в ней не только теоретическим специалистом, но и практиком, умеющим работать с материальной культурой и языками. Закончив бакалавриат по культурологии, вы сможете работать преподавателем, учёным, музейным работником, искусствоведом или менеджером в сфере искусства и культуры.

Основными предметами для вас станут история культуры, философии, религии и искусства; материальная культура; социология, аксиология, антропология и философия культуры; история русской философии, культуры и русского искусства; христианство, ислам, буддизм и иудаизм в истории мировой культуры; еврейская, арабская, китайская культура, культура кочевых народов и кавказского региона; венгерская, итальянская, французская, немецкая культура и искусство; культура повседневности, менеджмент культуры и эстетика.

Из иностранных языков вы будете изучать только английский — другие национальные языки у нас не преподают. Советуем ознакомиться с составом наших кафедр — в статье перечислены научные работы и учебные дисциплины каждого из преподавателей. Если вы хотите узнать об опыте обучения на культурологии из первых уст — пишите любому из студентов, указанных ниже, они с удовольствием ответят на ваши вопросы: Настя , Алиса , Даша , Давид , Аня.

У двух выпускников бакалавриата по направлению Еврейская культура, Давида и Ани , мы даже взяли интервью , узнав всё самое важное о культурологическом образовании.

Навигация по записям

  • Кудрин: вуз на базе факультета СПбГУ поможет другим университетам внедрять Liberal Arts - ТАСС
  • Уникальные книги о науке, истории и искусстве представил СПбГУ на Книжном салоне
  • Студенты ПетрГУ на конференции в СПбГУ :: Петрозаводский государственный университет
  • Филолога Светлану Друговейко-Должанскую уволили из СПбГУ за «аморальный поступок»

СПбГУ расширяет сотрудничество с Китаем в области культуры и педагогики

Поступление 9/11 Санкт-Петербург Вузы Санкт-Петербургский государственный университет Институт философии СПбГУ культурология. 25-27 апреля 2024 года Санкт-Петербургский государственный университет проводит II Санкт-Петербургский международный конгресс исследователей международных отношений. На портале СПбГУ опубликовали архив лекций по искусствоведению, лингвистике, журналистике и другим темам. Здесь вы сможете найти необходимые учебные материалы по курсам, читаемым студентам данной специальности, узнать последние новости.

Студенты ПетрГУ на конференции в СПбГУ

состоит в группе вузов, занимающих 71–80 места в рейтинге университетов «Times. Леонов Иван Владимирович – доктор культурологии, доцент, профессор кафедры теории и истории культуры Санкт-Петербургского государственного института культуры. Программа подготовки к 300-летию Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ), которое будет отмечаться 8 февраля 2024 года, включает более 30 мероприятий. Курс подготовлен специалистами в сферах философии и культурологии, профессорами и доцентами СПбГУ. А в начале этой недели в СПбГУ сообщили, что Кудрин решил не участвовать в следующих выборах декана.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий