купить билеты на MTC Live. последняя половина второго акта проходит как-то мимо восприятия и оставляет весьма смазанное впечатление. «Цветы для Элджернона» — научно-фантастический роман американского писателя Дэниела Киза, написанный в 1966 году и получивший премию «Небьюла». Спектакль «Цветы для Элджернона» создали по одному из главных произведений американской литературы XX века.
Юрий Грымов выпустил спектакль "Цветы для Элджернона"
По-своему знаменательным оказалось и то обстоятельство, что репетиции спектакля «Цветы для Элджернона» совпали с началом пандемии коронавируса 2020 года. Спектакль "Цветы для Элджернона" повествует о последствиях вмешательства в природу человека. Поиск счастья и лучшей судьбы без оглядки на цену перемен в спектакле «Цветы для Элджернона». Буквально три часа назад я вернулась со спектакля "Цветы для Элджернона" и на эмоциях делюсь с вами.
Спектакль «Цветы для Элджернона»
- Спектакль «Цветы для Элджернона» принес новые награды Пермскому театру кукол | Вести-Пермь
- Билеты на спектакль «Цветы для Элджернона» в Москве
- Где растут «Цветы для Элджернона»
- Билеты на спектакль
Цветы для Элджернона
Юрий Грымов выпустил спектакль "Цветы для Элджернона" | Дмитрий / 20 октября 2023 Были сегодня с дочерью на спектакле "Цветы для Элджернона" Бесподобно. |
Цветы для Элджернона 12+ — Пермский театр кукол | РАМТ Невозможно в это поверить, но в октябре спектаклю исполнилось ровно 10 (!) лет. |
Как купить билеты?
- Как купить билеты?
- Купить билет:
- Спектакль «Цветы для Элджернона»
- Спектакль «Цветы для Элджернона» принес новые награды Пермскому театру кукол - новости Перми
Купить билеты на спектакль "Цветы для Элджернона"
СЕГОДНЯ В ТЕАТРЕ | Рассказ «Цветы для Элджернона» был написан в 1959 году и принёс Дэниэлу Кизу мировую известность. |
Воронежский Камерный театр покажет «Цветы для Элджернона» | Благотворительный показ спектакля "Цветы для Элджернона". |
Билеты на спектакль «Цветы для Элджернона», РАМТ
Спектакль «Цветы для Элджернона» вошёл в список самых заметных постановок нашей страны сезона 2020-2021 гг. (Long List 2022) по мнению экспертного совета Российской национальной театральной премии «Золотая маска». Удивительный и волшебный спектакль под названием «Цветы для Элджернона» по пьесе Даниеля Киза в постановке Юрия Грымова, был на сцене Российского молодежного театра. «Цветы для Элджернона» Дэниэла Киза — трогательный дневник 32-летнего слабоумного уборщика в пекарне по имени Чарли, который принял участие в эксперименте по повышению интеллекта в 3 раза.
👾 На фестиваль «Соломенный жаворонок» привезли спектакль «Цветы для Элджернона» из Перми.
Роман Дэниела Киза «Цветы для Элджернона» (1966) получил премию «Небьюла». Премьера спектакля «Цветы для Элджернона» по научно-фантастическому роману Дэниела Киза пройдет в апреле 2023 года в Барнауле. Спектакль «Цветы для Элджернона» станет первой премьерой 28 сезона воронежского Камерного театра. Следующий спектакль «Цветы для Элджернона» можно будет увидеть в Алтайском театре кукол 19 мая. Дмитрий / 20 октября 2023 Были сегодня с дочерью на спектакле "Цветы для Элджернона" Бесподобно.
Спектакль об искусственном интеллекте покажут на Алтае
Получится Science drama. Проект ИЦАЭ, в котором наука заходит в театр, а ученые участвуют в постановке наравне с артистами. Первая в Кирове Science drama пройдет 14 апреля в Studio 101. IQ главного героя стал запредельно высоким.
Продолжительность: 3 часа 30 минут Спектакль «Цветы для Элджернона» в РАМТ «Цветы для Элджернона» — научно-фантастический роман американского писателя Дэниела Киза, написанный в 1966 году и получивший премию «Небьюла». Главный герой романа — умственно отсталый Чарли — соглашается на экспериментальную операцию на мозге. Его интеллект начинает стремительно расти... Но могут ли знания сделать человека счастливым?
Сцена погони за стремительно утрачиваемым "я" напоминает эпизод из балета Джона Ноймайера "Смерть в Венеции", когда престарелый Ашенбах бежит не то за собой молодым, не то за удаляющимся юным Тадзио. В обоих случаях есть в этих толчках и рывках, скольжениях и падениях артистов родственные друг другу отчаяние и страх. Интересно и решение образа Элджи. Анна Кочеткова играет одновременно и чудовище, и запуганное, временами обиженное существо. Но даже в те моменты, когда она предельно жестока эпизод с расстрелом участников ток-шоу , Элджернон не утрачивает обаяния. Страшные вещи вершатся легко, точно понарошку, в шутку, а зрителям — и смешно, и горестно, и страшно. Трагикомедия — все, как указано в программке. Мир, созданный Игорем Сергеевым и Варей Светловой, — мир сумасшедших и больных. У каждого свои заскоки и "тараканы": мать Чарли Роза Юлия Гришаева "повернута" на мытье полов, стирке и чистке овощей-фруктов; художница Фэй Лилман Ниеле Мейлуте — алкоголичка; Алиса Кинниан Лидия Марковских до болезненности любит порядок и "вещи по полочкам"; Профессор Немур Игорь Грабузов — в прошлом псих, и т. Чарли в этом списке умалишенных вполне себе на месте. Вернее не так: он гораздо лучше и чище. Он — белый лист, на котором эти странные, с исковерканным сознанием и судьбой люди пишут и рисуют. Но как ни старались бы другие запечатлеть в нем себя, ничего не выходит. Он по-прежнему светел. Умирая, Чарли достигает абсолютного нуля. Tabula rasa. Режиссеры — Игорь Сергеев и Варя Светлова. Когда смотришь спектакль "Эффект Чарли Гордона" почему-то из подсознания выплывает фраза, авторство которой приписывают господину Фрейду: "Прежде чем диагностировать у себя депрессию и заниженную самооценку, убедитесь, что вы не окружены идиотами". Окружение Чарли Гордона по сюжету слабоумного молодого человека, которому делают экспериментальную операцию по увеличению интеллекта — доктора-роботы, учительница-невротик, мать-отец — бездушные слепцы, сестра-ехидна, официант-идиот, соседка-наркоманка. Каждому персонажу в спектакле можно приписать "диагноз" психологического расстройства или моральной неполноценности. Этот мир "умных" людей, как думает Чарли, мечтающий тоже стать умным, режиссеры Игорь Сергеев и Варя Светлова конструируют при помощи ярких красок и быстрых ритмов: актеры вытанцовывают свои роли как куклы-марионетки, ведомые безумным Шляпником, играют шаржировано, кинематографично. Рубленые фразы произносятся механистически, с той скоростью, при которой слова начинают терять свои смыслы. Зритель словно смотрит на все происходящее глазами самого Чарли, чье светлое лицо — единственное лицо среди "масок" — с ясными глазами, наивной нежной улыбкой противопоставлено хаосу и безумию жизни. У Александра Худякова непростая, закольцованная роль: из слабоумного мальчика нужно постепенно переродиться в гения и вновь, ввиду неудачного научного эксперимента, умственно деградировать, словом, сыграть сложный и не вполне реалистичный характер. Замедленная, но осмысленная, речь, нервное перебирание пальчиками — руки словно живут своей жизнью, и удивительно спокойное лицо — таким предстает герой в начале. Люди в белых халатах мучают его "психоваными испытаниями" — всевозможными психологическими и интеллектуальными тестами, заставляют соревноваться умственными способностями с мышью, которая уже перенесла операцию по увеличению интеллекта. Все действие происходит в вакуумном лабораторном пространстве, где кроме длинного стеклянного стола и белого экрана больше ничего нет. Многие мизансцены построены фронтально, так что персонажи, ведущие диалог друг с другом одновременно обращены лицом к зрителю — так возникает кинематографический крупный план, и актеры мастерски его выдерживают. Процесс превращения Чарли в гения решен метафорично: после каждого успеха герой танцует со стаканом воды, стараясь синхронно повторить движения мыши Элджернона, и не расплескать воду. Элджернон — проводник спектакля — комментатор, видеооператор и непосредственно герой — интересная актерская работа Анны Кочетковой, стилистически родственная ее Люсе Смирновой из мюзикла "Ленька Пантелеев" ТЮЗ. Любопытно, что почти все участники спектакля, а это Игорь Грабузов, Юлия Гришаева, Анна Кочеткова, Владимир Кузнецов, Лидия Марковских, Ниёле Мейлуте, Александр Худяков — актеры разных школ и из разных эстетически удаленных друг от друга петербургских театров впервые собрались вместе и сложили общий паззл. Про каждого необходимо рассказывать отдельно, но формат не позволяет, поскольку значение этих актерских индивидуальностей для "Эффекта Чарли Гордона" велико. И подчас даже кажется, что самого драматургического материала и сцены-места-времени-пространства, несмотря на трехчасовую продолжительность спектакля, маловато для них для всех. Отчего некоторые эпизоды спектакля кажутся весьма интересными по себе, но несколько инородными "звеньями". Спектакль аккумулирует проблемы одиночества и подлинности жизни в мире людей, одержимых понятием нормальности. Слово "нормальность" происходит от "нормы" — кстати Нормой зовут сестру Чарли. Определить, что такое норма, создатели спектакля предлагают самому зрителю. В формате теле-шоу Элджернон расстреливает из оглушающего бутафорского пистолета не соответствующих общепринятым представлениям о жизни, сидящих вдоль стен "младенцев". Последнего из них убьет зритель, самостоятельно сделавший выбор в пользу нормы. Не находится в этом "нормальном" мире "умных" людей места и для Чарли Гордона, чье ясное лицо в финале спектакля смотрит с экрана в зрительный зал.
Его интеллект начинает стремительно расти, меняя всю жизнь молодого человека и его отношения с окружающими людьми. А затем у Элджернона, которому сделали подобную операцию чуть раньше, начинается регрессия… Эта фантастическая история обладает поразительной психологической силой и заставляет задуматься над общечеловеческими вопросами нравственности: имеем ли мы право ставить друг над другом эксперименты, к каким результатам это может привести и какую цену готовы заплатить за то, чтобы стать «самым умным»? А одиноким?
Научно-фантастический спектакль Пермского театра кукол признан лучшим и новаторским
Спектакль «Цветы для Элджернона» в Барнауле будет 1 декабря 2023 на площадке Алтайский государственный театр кукол "Сказка", купите билеты онлайн по цене от 350 руб. это подопытный мышонок, после операции он начинает быстро развиваться и все удачнее проходит стеклянный лабиринт, но когда процесс оборачивается вспять, погибает. Зрителей ждет эскиз спектакля «Цветы для Элджернона» (16+) об умственно отсталом юноше, который решил принять участие в эксперименте по повышению интеллекта. В апреле 2023 года в Алтайском государственном театре кукол «Сказка» состоится премьера спектакля «Цветы для Элджернона» по научно-фантастическому роману Дэниела Киза.
"Цветы для Элджернона", РАМТ, реж. Ю. Грымов, Или горе от ума
это подопытный мышонок, после операции он начинает быстро развиваться и все удачнее проходит стеклянный лабиринт, но когда процесс оборачивается вспять, погибает. Купить официальные билеты на спектакль Цветы для Элджернона в Российский академический молодежный театр. Спектакль «Цветы для Элджернона» оценило 295 человек. В апреле 2023 года в Алтайском государственном театре кукол «Сказка» состоится премьера спектакля «Цветы для Элджернона» по научно-фантастическому роману Дэниела Киза. Купить билеты на спектакль Цветы для Элджернона в Камерном театре города Воронежа можно онлайн на сайте. Подробная информация о фильме Цветы для Элджернона на сайте Кинопоиск. купить билеты по выгодным ценам на спектакль в Москве.
Билеты в наличии:
- Спектакли для детей
- О мероприятии
- Спектакль «Цветы для Элджернона»
- Купить билет:
Премьеру спектакля «Цветы для Элджернона» готовят в Алтайском театре кукол
Причем под конец выбор о том, кому жить, а кому нет, принимает один из зрителей — получается вариация на тему «Поздравляем, вы только что убили Бетховена». Именно понятие нормы в постановке становится центральным. Что это вообще такое? Кто устанавливает, что есть норма, а что — нет? Чарли страстно желает стать нормальным, а когда он приближается к оптимальному значению по шкале социально одобряемого, оказывается, что ненормальные — все вокруг! Его мать, помешанная на чистоте, его жестокая сестра, его спивающийся отец, его агрессивные коллеги, псевдотворческая соседка-алкоголичка, истеричная дурочка мисс Кинниан... А профессор Немур, травмированный в детстве собственной матерью, и вовсе галлюцинирует, да еще и на рабочем месте. К слову, еще одна важная тема, поддержанная постмодернистскими отсылками к «Франкенштейну», «Пиноккио» и «Моей прекрасной леди» — это взаимоотношения создания и создателя как ребенка и родителя, в которых второй вместе с жизнью дает первому драму той или иной степени болезненности. Насколько он ответственен за того, кого создал и имеет ли право отказаться от него? А наоборот?
И не только в нашем, но и на таком продвинутом Западе. В общем справедливости нет в мире. Нет ее, возможно и выше. Вот такие впечатления.
В жизни не видел таких мощных, живых и необычных декораций. Сказать, что они меня впечатлили - считай, ничего не сказать. Огромные надувные конструкции, мгновенно заполняющие чуть ли не всё пространство сцены и также стремительно исчезающие, пугая при этом порой первые ряды, потрясающие по своей глубине и аутентичности декорации, символизм во всём окружающем героев и действительно интересные идеи с переходами во время смен сцен. Находки с преобразованием операционной в пекарню и "облаком перестановок" лично мне показались самыми крутыми за всю мою жизнь - очень необычно, оригинально и вызывающе! Вообще, переходы между сценами заслуживают отдельных оваций - авторы решили не ограничиваться каким-то одним вариантом, и, в итоге, в спектакль может похвастаться великим многообразием эффектов переходов - от простого затемнения или полузанавеса до довольно таки необычных и впечатляющих "облачных" перестановок. Но всё же, главное достоинство спектакля, как я считаю, не в декорациях или актёрской игре, а именно в музыкальном оформлении.
Юрий Вячеславович смог настолько грамотно реализовать идею передачи чувств Чарли музыкой, а не бесконечными словами, как это было в книге, что зритель полностью понимает состояние главного героя в любой момент событий. Он смотрит на мир глазами Чарли, как бы находясь в его голове. Звуковые эффекты пробивают насквозь, заставляя дрожать, плакать, смеяться, переживать и замирать от ужаса. Шикарное решение, позволившее обойти проблему нескончаемых размышлений персонажа, его внутренней борьбы, которую так сложно воплотить на сцене - не столько из-за эмоциональной трудности передачи текста действием, сколько из-за утери динамики и, как следствие, монотонности спектакля. Здесь же - сцены сменяют друг друга в бешеном ритме, не давая ни на секунду расслабиться или заскучать, динамика повествования и действия зашкаливает, и разговорно-мыслительный роман превращается в человеческий триллер, в острую психологическую драму, наполненную тонкими параллелями, интересными трактовками и шокирующим символизмом. Авторы хорошо постарались, чтобы удивить и заинтересовать даже самого придирчивого зрителя - и не важно, знаком ли тот с романом-исходником, или нет. Но, конечно, чтобы понять всю грандиозность затеи, лучше сначала прочитать книгу. Та же идея с перемоткой - меня она по-настоящему шокировала. Очень круто и интересно! Потрясающая находка с великолепным исполнением!
Также в глаза бросается разительное отличие первого акта от второго - они поставлены и оформлены в категорически разной стилистике и не похожи друг на друга практически ни с какой стороны. Даже подход к декорациям второго акта уже диаметрально противоположный. И это шикарно! После антракта зритель, вроде бы, готов вернуться в прежний сумасшедший мир главного героя, но режиссёр и художник неожиданно бросают публику в ещё более сумасшедший мир уже совершенно другого Чарли. Особенно впечатлила интерпретация режиссёром хаоса в сознании Чарли хаосом в его квартире - мощно и весьма образно! Как и находка со "вторым я" - достойно лучших американских хорроров.
Скажите, как это может быть плохо? Самой известной, без сомнений, книгой писателя является научно-фантастический роман-лауреат премии "Небьюла" "Цветы для Элджернона", выросший из одноимённого рассказа. По сюжету, умственно-отсталому уборщику хлебопекарни Чарли Гордону предлагают сделать в качестве эксперимента операцию по увеличению IQ. Результат превосходит все ожидания - интеллект молодого человека начинает расти настолько стремительно, что уже через несколько месяцев он превосходит по уровню развития своих докторов. Но является ли факт обладания чуть ли не всеми знаниями мира гарантом счастья? Над этим вопросом и предстоит поразмышлять зрителям вместе с героями постановки. На самом деле, я был крайне удивлён и заинтригован, когда впервые узнал о театральной постановке романа, ибо произведение это не только невероятно сложное, но ещё и достаточно скучное в плане отсутствия какого-либо активного действия. Практически весь роман происходит внутри головы Чарли и состоит из его эмоций, его восприятия мира и его оценок происходящего вокруг. Поэтому я, конечно же, с удовольствием отправился в РАМТ, как только представилась возможность. И, должен сказать, не разочаровался - такое надо видеть! Я впервые попал на постановку Юрия Грымова и, признаюсь, размах постановки, её масштабность и идейность меня поразили. Режиссёр здорово постарался, перенося действие книги на сцену - спектакль так и блещет интересными решениями и гениальными, не побоюсь этого слова, находками. Причём, во многом заслуга грандиозности спектакля лежит на плечах художника - Марии Трегубовой. В жизни не видел таких мощных, живых и необычных декораций. Сказать, что они меня впечатлили - считай, ничего не сказать. Огромные надувные конструкции, мгновенно заполняющие чуть ли не всё пространство сцены и также стремительно исчезающие, пугая при этом порой первые ряды, потрясающие по своей глубине и аутентичности декорации, символизм во всём окружающем героев и действительно интересные идеи с переходами во время смен сцен. Находки с преобразованием операционной в пекарню и "облаком перестановок" лично мне показались самыми крутыми за всю мою жизнь - очень необычно, оригинально и вызывающе! Вообще, переходы между сценами заслуживают отдельных оваций - авторы решили не ограничиваться каким-то одним вариантом, и, в итоге, в спектакль может похвастаться великим многообразием эффектов переходов - от простого затемнения или полузанавеса до довольно таки необычных и впечатляющих "облачных" перестановок. Но всё же, главное достоинство спектакля, как я считаю, не в декорациях или актёрской игре, а именно в музыкальном оформлении. Юрий Вячеславович смог настолько грамотно реализовать идею передачи чувств Чарли музыкой, а не бесконечными словами, как это было в книге, что зритель полностью понимает состояние главного героя в любой момент событий. Он смотрит на мир глазами Чарли, как бы находясь в его голове. Звуковые эффекты пробивают насквозь, заставляя дрожать, плакать, смеяться, переживать и замирать от ужаса.
Цветы для Элджернона 12+
Нужно ли обладать высоким IQ, чтобы быть личностью? Чувственный эксперимент в области человеческих отношений. Эта история не связана с достижениями науки. Я максимально отошел от этого, увидел ее живой и человечной, абсолютно библейской, и поэтому — про людей и вне времени Юрий Грымов Режиссер спектакля Рецензии в СМИ «Спектакль Юрия Грымова получился совсем не фантастическим. Наоборот, это абсолютно сегодняшняя человеческая история.
История, на самом деле, очень простая и очень трагическая. И я думаю, равнодушным она никого не оставит. В результате проведённой операции уровень интеллекта Чарли стремительно растёт, он обгоняет не только лабораторную мышь Элджернона, но и ученых, проводивших эксперимент. Однако мечта, ставшая явью, не приносит счасья, а то, что в итоге ай-кью героя снова падает, приводит к трагедии. Олег Луконин признается: вжиться в роль помогло не только изучение документальных материалов и диагнозов, но и воспоминания из детства. Актер, как и многие другие подростки, смеялся над слабоумными и чудаками, поэтому спектакль стал своеобразным извинением и посылом к окружающим, чтобы они пересмотрели свое отношение к людям с особенностями развития. Партнер по сцене — Василий Шумский — выступает в роли Дениэла Киза, который, кстати, списал своего персонажа с реального человека. Анна Колтырина, завлит Воронежского Камерного театра: — Это автор, который сам наблюдает за своим персонажем, которого он создал, и это очень интересное получается разностороннее наблюдение.
Это проблема не только в нашем российском обществе, но и в мире». Готовиться к спектаклю начали в Перми год назад: подали заявку, заявились на грант Министерства культуры РФ по нацпроекту «Культура», в феврале защитили и получили финансирование, но затем в планы вмешалась пандемия и постановка затянулась. Вернулись к репетициям осенью. Операционная, булочная, парк, квартира — больше 20 кг деталей понадобились для создания съемочной площадки кукольной версии «Цветов для Элджернона». В постановке не использовали настоящих животных, вместо этого напечатали мышонка Элджернона на 3D-принтере. Команда занимается съемкой и хромакеем: лица актеров накладывают на игрушечных человечков. Именно в этом главное отличие пермской постановки от всего, что делали в мире раньше. При этом зрители видят все перемещения актеров, которые управляют городком из конструктора. Но мы не играем, не притворяемся, а изображаем наших персонажей, — объясняет Дмитрий Вихрецкий.
Вообще, переходы между сценами заслуживают отдельных оваций - авторы решили не ограничиваться каким-то одним вариантом, и, в итоге, в спектакль может похвастаться великим многообразием эффектов переходов - от простого затемнения или полузанавеса до довольно таки необычных и впечатляющих "облачных" перестановок. Но всё же, главное достоинство спектакля, как я считаю, не в декорациях или актёрской игре, а именно в музыкальном оформлении. Юрий Вячеславович смог настолько грамотно реализовать идею передачи чувств Чарли музыкой, а не бесконечными словами, как это было в книге, что зритель полностью понимает состояние главного героя в любой момент событий. Он смотрит на мир глазами Чарли, как бы находясь в его голове. Звуковые эффекты пробивают насквозь, заставляя дрожать, плакать, смеяться, переживать и замирать от ужаса. Шикарное решение, позволившее обойти проблему нескончаемых размышлений персонажа, его внутренней борьбы, которую так сложно воплотить на сцене - не столько из-за эмоциональной трудности передачи текста действием, сколько из-за утери динамики и, как следствие, монотонности спектакля. Здесь же - сцены сменяют друг друга в бешеном ритме, не давая ни на секунду расслабиться или заскучать, динамика повествования и действия зашкаливает, и разговорно-мыслительный роман превращается в человеческий триллер, в острую психологическую драму, наполненную тонкими параллелями, интересными трактовками и шокирующим символизмом. Авторы хорошо постарались, чтобы удивить и заинтересовать даже самого придирчивого зрителя - и не важно, знаком ли тот с романом-исходником, или нет. Но, конечно, чтобы понять всю грандиозность затеи, лучше сначала прочитать книгу. Та же идея с перемоткой - меня она по-настоящему шокировала. Очень круто и интересно! Потрясающая находка с великолепным исполнением! Также в глаза бросается разительное отличие первого акта от второго - они поставлены и оформлены в категорически разной стилистике и не похожи друг на друга практически ни с какой стороны. Даже подход к декорациям второго акта уже диаметрально противоположный. И это шикарно! После антракта зритель, вроде бы, готов вернуться в прежний сумасшедший мир главного героя, но режиссёр и художник неожиданно бросают публику в ещё более сумасшедший мир уже совершенно другого Чарли. Особенно впечатлила интерпретация режиссёром хаоса в сознании Чарли хаосом в его квартире - мощно и весьма образно! Как и находка со "вторым я" - достойно лучших американских хорроров. Меняется и восприятие всего происходящего. Оно становится более реалистичным, жизненным. Но и более эмоциональным. Только вот с эмоциями во втором акте Грымов однозначно переборщил - актёры слишком много орут друг на друга, и за этим тоном абсолютно теряется актёрская игра.
«Цветы для Элджернона»
Этот творческий тандем уже известен барнаульской публике по спектаклю «Рассказ собаки», пополнившему репертуар «Сказки» в 2021 году. Однако на этот раз постановочная команда применила совсем иные методы и подходы в воплощении известной книжной истории. В итоге мы получили довольно объёмный спектакль протяженностью более трёх часов». Фото предоставлено Алтайским краевым театром кукол «Сказка» Маска — кукла — живой план Действительно, как призналась Елизавета Ольшвангер, в её творческой биографии это самый масштабный спектакль, в котором использованы и маски, и куклы как планшетные, так и куклы в кабинете , и костюмы, и живой план, и довольно много видеопроекции, для чего художнице специально пришлось осваивать принципы анимации. Не скажу, что эта стилистика мне близка, но погрузиться в неё было интересно. Через эту графичность, гротескность мы и попытались передать эмоции героев. Кроме того, пришлось поработать с пластикой актеров, ведь маска статична, а потому переживания героев пришлось выразить через укрупненные движения, характерные жесты». И ещё той самой многоплановости и объёмности удалось достичь с помощью необычного решения сценического пространства. Здесь одной из важных деталей стал огромный календарь, в котором даты играют двойную роль — они являются не только способом исчисления времени, но и дверью в прошлое Чарли.
После операции интеллект Чарли стремительно растет с 68 до почти 200. Он осознает, как люди на самом деле относятся к нему, и получает новые знания. Теперь Чарли возглавляет исследования над Элджерноном. Однако в один момент умственные способности мыши начинают резко ухудшаться... Ближайшие мероприятия.
Режиссёр Юрий Грымов утверждает, что главная цель этого спектакля — «чтобы никто не остался равнодушным». Это история вне времени и пространства, она о человеческих чувствах, о том, что делает человека личностью, а фантастический эксперимент — лишь повод и способ передать содержание. Роман Киза поднимает ряд глобальных вопросов, на которые человечество не может ответить сейчас и вряд ли найдет ответ в будущем. Операция над мозгом Чарли прошла успешно, его интеллект возрастает день ото дня как, кстати, и интеллект Элджернона , коллеги и друзья в недоумении, а Чарли уже превзошел своих экспериментаторов и возглавил их научную деятельность... Но однажды он замечает, что интеллект Элджернона начинает падать, и вскоре мышь умирает.
В репертуаре театра можно найти спектакли для всех возрастов: и детские, на которые приходят маленькие зрители со своими родителями, и подростковые, и взрослые. В этом уникальность Российского академического молодежного театра. В Абакан театр привезет несколько красочных постановок: «Сказки на всякий случай», «Цветы для Элджернона» и «Кролик Эдвард». Главный герой романа умственно отсталый Чарли соглашается на экспериментальную операцию на мозге. Его интеллект начинает стремительно расти...
Спектакль «Цветы для Элджернона»
За это время научно-фантастическая история неоднократно экранизировалась и появлялась на больших экранах и сценах театров. Поднять вопросы об отношении общества к людям с ментальными особенностями решили и в Пермском театре кукол. Если вы не читали рассказ или роман «Цветы для Элджернона», то у вас возникнет закономерый вопрос «А кто такой Элджернон и зачем ему дарить цветы? Именно о новой жизни Чарли после операции, которая сделал его пугающе умным и идет повествование. Психологическую драму и все метаморфозы читатель наблюдает через дневник главного героя. Даже в спектакле для самых маленьких «Как подружились Крапинка с Полосочкой» мы говорим с детьми трех лет о проблемах различий между нами. Миссия нашего театра — задавать вопросы, чтобы ребенок на них ответил», — объясняет выбор постановки режиссер Дмитрий Вихрецкий. Актер Павел Дитянин согласен с наставником о важности спектакля: «К сожалению, не все гладко складывается с устройством особенных людей в жизни. Есть общая предвзятость.
Постановка Юрия Грымова невероятно кинематографична. Монтаж, свет, декорации-трансформеры, которые меняются вслед за действиями и настроениями главных героев, классическая и жанра «progressive roсk» музыка — здесь все гармонично и взаимосвязано. Во время «Цветов» актеры спускаются в зрительный зал, поднимаются над сценой по железным конструкциями, что для абаканского зрителя оказалось удивительным и еще более завораживающим, танцуют, крушат мебель, выясняют отношения на улицах Нью-Йорка — проживают целую жизнь за 3 часа 20 минут. Да и сам Чарли впадает в депрессию, когда начинает осознавать, что необратимо меняется. Реакция зрительного зала — тому доказательство. Театральная труппа подобрана удивительно «по-американски», тембр голосов, мимика, жесты — лишь русский язык выдает национальность постановки. Но и это далеко не главное. Вопрос противостояния общества и индивидуума.
Про каждого необходимо рассказывать отдельно, но формат не позволяет, поскольку значение этих актерских индивидуальностей для "Эффекта Чарли Гордона" велико. И подчас даже кажется, что самого драматургического материала и сцены-места-времени-пространства, несмотря на трехчасовую продолжительность спектакля, маловато для них для всех. Отчего некоторые эпизоды спектакля кажутся весьма интересными по себе, но несколько инородными "звеньями". Спектакль аккумулирует проблемы одиночества и подлинности жизни в мире людей, одержимых понятием нормальности. Слово "нормальность" происходит от "нормы" — кстати Нормой зовут сестру Чарли. Определить, что такое норма, создатели спектакля предлагают самому зрителю. В формате теле-шоу Элджернон расстреливает из оглушающего бутафорского пистолета не соответствующих общепринятым представлениям о жизни, сидящих вдоль стен "младенцев". Последнего из них убьет зритель, самостоятельно сделавший выбор в пользу нормы. Не находится в этом "нормальном" мире "умных" людей места и для Чарли Гордона, чье ясное лицо в финале спектакля смотрит с экрана в зрительный зал. Со временем из "Эффекта Чарли Гордона" уйдут небольшие шероховатости и театральная избыточность. Но уже сейчас ясно — эксперимент молодых режиссеров Такого театра, нашедших и соединивших блистательную актерскую семерку, в отличие от эксперимента профессора Немура, по-настоящему удачен! Комиссаржевской два вечера подряд ждут гарантированные аншлаги — на сцене Такой театр представляет свой спектакль "Эффект Чарли Гордона". Спектакль необычного формата непосредственной близости со зрителем, проходящий в условиях минимума декораций, а точнее, в отсутствии таковых уже не первый раз собирает полные залы. Секрет притягательности прост — бьющая ключом неподдельная искренность и живое присутствие эмоций героев, волной накрывающая зал, который неизменно вживается в структуру трагикомедии. Аскетичность оформления все действие происходит в практически пустом пространстве сцены, на ней кроме длинного стеклянного стола, нескольких стульев и белой кубической стены, служащий одновременно экраном, нет ничего с лихвой компенсируется мощнейшей энергией, идущей от актеров. Трехчасовой сюжет, основанный на произведении Дэниела Киза "Цветы для Элджернона", ни на минуту не отпускает внимания зрителя, хотя экшена, как такового нет — развитие событий достаточно плавное. Взятый за основу сюжет о молодом человеке Чарли Гордоне, страдающем умственной отсталостью, усилиями режиссеров Вари Светлова и Игоря Сергеев обретает иную форму. Оставив героев все в той же Америке 50-х, режиссеры привносят в действие современные реалии. И зритель видит неугасающую историю о жизни и борьбе человека с самим собой, становится соучастником размышлений на тему "Что есть норма", одновременно ставя под сомнение устоявшиеся понятия. Сюжет романа Киза обретает многогранность, на сцене появляется множество разноплановых героев, но всех их играют всего лишь семеро актеров. Колоссальное перевоплощение не может не подкупать и зритель верит абсолютно каждому персонажу. Но все же центральный герой — Чарли Гордон и его история красной нитью проходит через сюжет. Этот человек с крайне низким интеллектуальным уровнем решается на операцию, которая дарует ему ум. Эксперимент проходит успешно, Чарли обретает способность мыслить, но тут и разворачивается основная драма его жизни — готов ли он к таким изменениям, действительно ли это было его заветным желанием… Александр Худяков, играющий Чарли Гордона очень точно попадает в героя Дэниела Киза. Беззащитный и трогательный он с первых минут завоевывает симпатию зрителя. Вместе со своим единственным другом мышью Элджерноном, перенесшим такую операцию по увеличению интеллекта, он проживает перед залом свою жизнь — честно и без прикрас. В его окружении люди, которые по законам общества считаются нормальными, но действие вскрывает тот факт, что это понятие весьма условно и обманчиво. И где та грань, а главное — кто тот судья, определяющий понятие нормы — вот главный вопрос, экспериментально решаемый на сцене командой молодых актеров. НН: Формат спектакля хоть и не новый, но достаточно редкий. Насколько комфортно играть актеру в таком плотном контакте со зрителем, когда в маленьком зале присутствующие практически становятся участниками действия? Здесь все намного честнее, ближе, все по настоящему. Ты видишь глаза зрителя и чувствуешь зрителя намного тоньше. НН: По вашему мнению, спрос на такой формат спектакля большой? Во всяком случае, залы у нас всегда полные. НН: По реакции зрителя как бы Вы определили: кому больше симпатизируют — Чарли до операции или Чарли, приобретшему интеллект? Он чистый, добрый, неподдельный. Ему симпатизируют гораздо больше, мне хочется в это верить. НН: Ваше личное мнение, как актера, который играет этого героя — стоило ли Чарли выходить из зоны комфорта и соглашаться на операцию? Здесь вопрос в другом — получится что-то из этого или нет. Но выйти в любом случае надо, надо пробовать, надо делать, ведь в жизни может произойти всякое.
Эта история не связана с достижениями науки. Я максимально отошел от этого, увидел ее живой и человечной, абсолютно библейской, и поэтому — про людей и вне времени Юрий Грымов Режиссер спектакля Рецензии в СМИ «Спектакль Юрия Грымова получился совсем не фантастическим. Наоборот, это абсолютно сегодняшняя человеческая история. О том, как страшно жить в мире, все про него понимая. Об одиночестве и поисках любви, порой безрезультатных.