Создание СССР, Конституция СССР 1924 года, Административно территориальное деление СССР.
СССР административно-территориальное деление
В процессе становления Российского государства происходили значительные изменения системы административно-территориального деления АТД , обычно связанные со сменой политической власти, ростом территории государства и проведением административных реформ. Основными процессами изменения сети АТД являются увеличение или уменьшение числа административных единиц, укрупнение консолидация мелких единиц в более крупные и дробление размельчение, разукрупнение самих единиц, присоединение к ячейкам участков территории соседних ячеек или отсечение передача своих участков территории в пользу соседних ячеек. Эти процессы могут характеризоваться устойчивостью устойчивым равновесием и изменчивостью быстрым процессом увеличения или размельчения единиц сетки, медленной или быстрой релаксацией стремлением к устойчивому равновесию. Пространственные аспекты таких изменений изучают географы, в частности иерархию этих единиц т. Пространственная организация АТД и её эволюция изучалась как региональными экономистами и экономико-географами, так и политико-географами, политологами-регионалистами в США, Великобритании, Франции, Германии, Канаде, Бразилии, Индии, Финляндии и ряде других стран. В советское время этой научной проблеме должного внимания не уделялось, и АТД рассматривалось как разновидность экономического районирования территории страны. Правда, в 1920-е гг. Известны более поздние работы по Эстонии С. Ныммик и О. Курс и Восточной Сибири А. В зарубежных исследованиях по этой проблематике преобладают статические исследования на какую-либо определённую дату , где рассчитываются и анализируются некоторые параметры административно-территориальной системы размер, форма, число составных единиц, число соседних единиц.
Историко-географических исследований в этой области крайне мало. Однако ряд работ выполнен на очень высоком профессиональном уровне по бывшей Чехословакии — работы М. Блажека, Польше — П. Эберхардта, а также по отдельным областям и краям России — местными краеведами, историками и экономико-географами. Административно-территориальное деление Союза ССР и список важнейших населённых пунктов. С хронологическим перечнем постановлений об изменении границ губерний, областей, республик с 1917 г. Административно-территориальное деление Союза ССР. Административно-территориальное деление Союза ССР на 15 ноября 1930 г.
Несмотря на право сецессии для союзных республик по Конституции СССР 1977 года данные образования не могли выйти из России, так как напрямую указывалось их нахождение в составе РСФСР, конституция которой права выхода не давала. Однако, они готовились войти в состав ССГ. Согласно данному закону, высшим органом государственной власти на территории Крымской АССР временно до принятия Конституции Крымской АССР и создания конституционных органов государственной власти был признан Крымский областной Совет народных депутатов.
Указывалось, что при новом делении тщательно учитывались задания плана ГОЭЛРО, то есть перспективы развития страны и конкретных районов, а также национально-этническая специфика территорий. Интересно, что крупные изменения в политико-административном устройстве страны происходили во время войны 1941 — 1945 годов, причем не только в стратегически важных районах, но и далеко в Сибири — например, были образованы Тюменская, Курганская и другие области, в 1943 году в состав СССР вошла республика Тува в настоящее время республика Тыва. После войны административно-территориальные изменения продолжались, но они приобрели эпизодический характер. Заметным событием, непосредственно затронувшим интересы административно-территориального деления страны, явилось образование на рубеже 50 — 60-х годов, так называемых совнархозов. Эти территориальные конструкции, в условиях командно-распределительной экономики призванные оживить стагнировавшую советскую экономику, были в начале организованы в рамках экономических административных районов, но затем укрупнены. По прошествии нескольких десятилетий стало очевидным: повысить эффективность экономики в пределах совнархозов не удалось, а барьеры между предприятиями, находившимися в ведении разных субъектов управления, не только не ослабели, но даже укрепились. Появились тенденции к местничеству и прямой натурализации хозяйства.
Общая структура Статья 70 Конституции СССР 1977 года[1] гласила: Союз Советских Социалистических Республик — единое союзное многонациональное государство, образованное на основе принципа социалистического федерализма, в результате свободного самоопределения наций и добровольного объединения равноправных Советских Социалистических Республик. СССР олицетворяет государственное единство советского народа, сплачивает все нации и народности в целях совместного строительства коммунизма. Таким образом, Советский Союз состоял из союзных Советских Социалистических Республик, которые, в свою очередь, имели разнообразное административное-территориальное деление.
Административно-территориальное деление в СССР
Таковы изменения внешних границ. При рассмотрении внутренних политических и административно-теориториальных перегруппировок, произведенных в РСФСР, нужно различать губернии и области России и национальные автономии, т. В частях бывшей Российской империи, населенных самоопределяющимися национальностями, прежние губернские границы стирались и создавались национальные организации различных видов. Остальная часть РСФСР делилась на губернии, уезды и волости, сохраняя большей частью прежние границы. Рядом с образованием национальных республик и выделением национальных губерний-областей, начали образовываться новые губернии. Вокруг сильных промышленных центров образованы были губернии: Иваново-Вознесенская, Екатеринбургская, Брянская, Ново-Николаевская и др. В период "власти на местах" шло усиленное дробление низовых административных единиц. Мало-мальски крупное село, представляющее значительный центр, становилось центром новой волости. Это дробление административных единиц в то время приняло большие размеры.
Отсюда, естественно, должна была явиться мысль о проведении административно-хозяйственного районирования, т. Маломощные в хозяйственном отношении дореволюционные волости, измельченные еще более в результате происшедшего дробления, требовали укрупнения. Таким образом, происходящяя внутри РСФСР административно-территориальная перегруппировка шла в двух направлениях: по пути экономического районирования и укрупнения административных единиц. В основу экономического районирования кладется совокупность признаков экономического, производственного и энергетического. При разделении страны на хозяйственные районы проводится и новое административное деление. Согласно проекта Госплана, первым крупным членением такого административно-хозяйственного строения является область, обнимающая довольно большой район с сильным торговым и промышленным центром. Следующими членениями являются округа и районы. Окончательному проведению экономического районирования должно предшествовать выполнение научных исследований в проектируемых районах и увязка экономического районирования с организацией административного управления.
Однако, они готовились войти в состав ССГ. Согласно данному закону, высшим органом государственной власти на территории Крымской АССР временно до принятия Конституции Крымской АССР и создания конституционных органов государственной власти был признан Крымский областной Совет народных депутатов [9]. Через 4 месяца, 19 июня, упоминание о восстановленной автономии было включено в конституцию Украинской ССР 1978 года [10].
Таковы изменения внешних границ. При рассмотрении внутренних политических и административно-теориториальных перегруппировок, произведенных в РСФСР, нужно различать губернии и области России и национальные автономии, т. В частях бывшей Российской империи, населенных самоопределяющимися национальностями, прежние губернские границы стирались и создавались национальные организации различных видов. Остальная часть РСФСР делилась на губернии, уезды и волости, сохраняя большей частью прежние границы. Рядом с образованием национальных республик и выделением национальных губерний-областей, начали образовываться новые губернии. Вокруг сильных промышленных центров образованы были губернии: Иваново-Вознесенская, Екатеринбургская, Брянская, Ново-Николаевская и др. В период "власти на местах" шло усиленное дробление низовых административных единиц.
Мало-мальски крупное село, представляющее значительный центр, становилось центром новой волости. Это дробление административных единиц в то время приняло большие размеры. Отсюда, естественно, должна была явиться мысль о проведении административно-хозяйственного районирования, т. Маломощные в хозяйственном отношении дореволюционные волости, измельченные еще более в результате происшедшего дробления, требовали укрупнения. Таким образом, происходящяя внутри РСФСР административно-территориальная перегруппировка шла в двух направлениях: по пути экономического районирования и укрупнения административных единиц. В основу экономического районирования кладется совокупность признаков экономического, производственного и энергетического. При разделении страны на хозяйственные районы проводится и новое административное деление. Согласно проекта Госплана, первым крупным членением такого административно-хозяйственного строения является область, обнимающая довольно большой район с сильным торговым и промышленным центром. Следующими членениями являются округа и районы. Окончательному проведению экономического районирования должно предшествовать выполнение научных исследований в проектируемых районах и увязка экономического районирования с организацией административного управления.
Во-первых, я считаю, что нам 85 регионов не нужно. Я Еврейской автономной областью не хочу заниматься — не хочу с точки зрения трудозатрат. Её нужно соединить либо с Хабаровским краем, либо с каким-то другим», — заявил он в рамках круглого стола «Дом, дорога, среда обитания: сценарии развития, вызовы, ожидания, риски» в НИУ ВШЭ.
Предложение вице-премьера спровоцировало бурную дискуссию, мнения участников которой разделились. Однако эксперты полагают, что для реформирования текущего территориально-административного устройства России нужны веские основания. Сломать легко, но построить потом будет крайне сложно.
Думаю, что есть смысл заниматься тонкой донастройкой этой системы, для того чтобы она функционировала бесперебойно и эффективно. На данном этапе не существует внятного обоснования необходимости укрупнения», — считает Мухин. Виталий Захаров, напротив, считает количество самостоятельных субъектов РФ избыточным и подчёркивает, что такого обилия территориально-административных единиц с широкими полномочиями нет больше нигде в мире.
Тенденция к слиянию регионов закономерна и логична», — говорит аналитик. Со своей стороны, заведующий кафедрой политологии и социологии РЭУ им. Плеханова Андрей Кошкин полагает, что к вопросам административно-территориальной реформы следует подходить осторожно.
И у укрупнения, и у сохранения существующей структуры есть свои плюсы и минусы. Однако все мы помним, к чему в конце 1980-х — начале 1990-х приводили опрометчивые территориально-административные решения в масштабах СССР. Для многих изменение системы субъектов может быть болезненным.
Нужна тщательная проработка подобных решений экономистами, историками, социологами, чтобы это не стало реформой ради реформы, а принесло какой-то практический результат», — резюмировал Кошкин. Ошибка в тексте?
2. Административно-рыночное пространство - онтология и логики трансформации
Заметным событием, непосредственно затронувшим интересы административно-территориального деления страны, явилось образование на рубеже 50 – 60-х годов, так называемых совнархозов. Уже после образования Советского союза эта административная единица была переименована в Казакскую АССР, а затем и в Казахскую ССР. Административное деление СССР — деление территории Союза Советских Социалистических Республик (Союза ССР, СССР, Советского Союза). Тогда страна активно пересматривала свое административно территориальное деление, было оформлено большинство республик СССР. СССР: административно-территориальное деление союзных республик на 1 января 1980 года: [справочник] / Президиум Верхов.
Эволюция административного деления в СССР
Территория Российской Советской Федеративной Социалистической Республики. замысловато, а в конечном счете глупо. Кроме того, административно-территориальное деление включает города, городские районы и округа, поселки городского типа, сельсоветы и волости. 60-х гг. так называемых совнархозов. Кроме того, административно-территориальное деление включает города, городские районы и округа, поселки городского типа, сельсоветы и волости. Изменение административнотерриториального деления СССР Кудяков Эмиль, Копыл Евгений, Панфилов Никита.
СССР административно-территориальное деление
Станиславская 20. Херсонская х, 24. Черновицкая III. Бобруйская 3, Брестская 4. Витебская S.
Гомельская в. Гродненская 7. Мешеная 8. Абхазская АССР.
Андижанская г Андижан 14 — 127 2 2 — 3 2. Бухарская г Бухара 13 — 136 3 3 — 2 3. Кашкз-Дарыгпекая г Карши 12 — 116 2 2 — 3 4. Намангаиская г Наманган 9 — 104 2 2 — 1 5.
Самаркандская г Самарканд 22 3 210 3 3 — 8 6. Ферганская г Фергана 17 — 174 3 3 — 4 9. Области: г Сталикабад 73 3 474 7 7 1 28 1. Гармская пгт Гарм 10 — 73 — — 1 2.
Сталннабадская Б. Горно-Бадахшанская г Ленинабад г Сталннабад 16 26 3 127 144 3 2 3 2 1 14 12 авт. Акмолинская г Акмолинск 12 — 191 4 2 — 7 2. Актюбинская г Актюбинск 13 — 221 3 1 1 9 3.
Джамбулская Г Джамбул 10 — 121 1 1 — 0 7. Карагандинская г Караганда И 5 132 4 3 л 4. Кустанайская г Кустанай 18 231 О 1 — 2 12. Талды-Курганская г Талды-Курган 13 — 151 2 1 — 8 16.
Куйбышева В В. Сахалина — 33,7 тыс. Ку- рильские острова — 148. Г Продолжение с с i Наименование район» Наименование районного центра Наименование ближай- шей ж-д станции и рас- Расстояние до Барнаула в км X Сведения о районе территория в тыс, кв.
Славгород Ом 60 ЮЬ8 2.
Благодаря победе в Гражданской войне Красная Армия контролировала территории всех советских республик. Но пока бои продолжались, большевики провозгласили независимость Украины и Белоруссии, чтобы добиться поддержки части местного населения. После победы суверенитет республик можно было отменить, ведь средств осуществлять его у них не было. Но Ленин настоял на противоположном: республики сохранить, заключить межгосударственный договор с ними, включив в него пункт о праве на отделение. Идя на это, кремлевский вождь протягивал руку националистически настроенным местным коммунистам: повышал их значимость и добавлял прав в надежде на дальнейшую лояльность.
Кроме того, коммунистическая партия получала возможность продемонстрировать свой принципиальный интернационализм. В записке от 30—31 декабря 1922 года Ленин показал, как далеко готов зайти в этом вопросе: посоветовал ограничить общую компетенцию СССР военной и дипломатической сферами, оставив все остальные полномочия на местах. Если бы не приступ болезни, лишивший вождя работоспособности в 1923-м, его аппаратного веса вполне хватило бы, чтобы провести в жизнь концепцию, имевшую все признаки центробежности. Иногда ленинские взгляды на государственное устройство называют конфедералистскими. Такая точка зрения имеет право на существование, однако действительность была более сложной. Четыре страны или одна?
Чтобы уяснить нюансы политической игры 1922 года, следует принять в расчет принципы формирования советской власти. Названная так в честь органов народного самоуправления, в действительности она предусматривала лишь косвенную многоступенчатую демократию. Чтобы быть избранным на Первый съезд Советов, горожанину требовалось получить мандат двух-трех промежуточных съездов. В случае сельской местности их количество возрастало до четырех-пяти. На каждом из этих этапов за голосованием следили представители коммунистической партии, во всех выборных инстанциях располагавшие большинством. Та же система была реализована в каждой из четырех советских республик.
Чтобы обеспечить их подлинную автономию, потребовалось бы отделить местные коммунистические партии от российской и создать локальные коммунистические вертикали власти. Но с этим Ленин был категорически не согласен.
Кроме того, были упразднены сразу семь краёв. Новая волна разукрупнения территориально-административных единиц прокатилась по РСФСР в 1937—1938 годах. В составе России тогда появились Архангельская, Вологодская, Тульская, Ростовская и многие другие области, существующие по сей день. Хотя СССР формально считался союзом республик, на практике это было фактически унитарное государство. И главным критерием эффективности данной системы стала победа в Великой Отечественной войне», — отметил в беседе с RT историк и писатель Александр Широкорад.
Карта РСФСР с обозначением автономных советских социалистических республик, автономных областей и округов РИА Новости Установившаяся система В годы Великой Отечественной войны и сразу после неё в связи с депортацией отдельных народов были ликвидированы некоторые национальные автономии. Кроме того, активизировался процесс создания малых областей. Как напоминают историки, в начале 1950-х годов был принят ряд решений о разделе средних по размеру административно-территориальных единиц, таких как Башкирская и Татарская АССР, Ростовская, Воронежская, Тамбовская и другие области. Однако за редкими исключениями этот опыт оказался неудачным. С того периода сохранились только созданные в 1954 году Белгородская и Липецкая области. Уже в конце 1950-х годов были укрупнены большинство новосозданных регионов, а также восстановлены ликвидированные в годы войны национальные автономии. Также по теме «Люди продемонстрировали желание жить в одной стране»: почему референдум 1991 года не смог спасти СССР 30 лет назад состоялся референдум о будущем Советского Союза.
По мнению генерального директора Центра политической информации Алексея Мухина, сильный акцент на национальных особенностях, сделанный во время формирования СССР, в итоге стал для единого государства «миной замедленного действия». Именно из-за национального принципа их формирования и стало возможным возникновение структур, позволяющих себе некорректное отношение к России», — констатировал эксперт. Историки отмечают, что недальновидное административно-территориальное деление союзных республик и породило в 1980-е годы ряд кровопролитных конфликтов, в частности в Приднестровье, Нагорном Карабахе, Абхазии, Южной Осетии. Солдаты внутренних войск МВД СССР на блокпосту контролируют поддержание порядка в связи с введением особого режима поведения граждан на всей территории Абхазии из-за грузино-абхазского конфликта РИА Новости В начале 1990-х годов некоторым регионам России были возвращены их исторические названия, автономные единицы стали поднимать вопрос о расширении полномочий и повышении своего статуса. В итоге в 1992 году автономии, области и края получили статус субъектов Федерации, а новая Конституция закрепила их статус.
Примерно столь же эффективной оказывалась такая политика, если активность Центра направлялась на инициирование национального движения этнической группы, не имеющей своей государственности в рамках А, но стремящейся к ней. В целом в ходе изменений отношений в иерархии пространство административного торга между уровнями административно-территориального деления имеет тенденцию превращаться в пространство политического торга между новыми политическими субъектами -- бывшими единицами административно-территориального деления. Рассмотрим теперь трансформацию административно-территориального деления СССР в административно-территориальное деление России, учитывая при этом неоднородность РСФСР, то есть его составленность из областей и автономий.
Если рассматривать областной аспект административно-территориального устройства СССР, то схема отношений между уровнями будет выглядеть так, как это представлено на рис. На рис. Отношения между уровнями строго иерархичны, и как говорилось выше, являются отношениями отчуждения-перераспределения. В то же время, возникают союзнические отношения между уровнем республик и крупных столичных областных центров-городов, и между союзным центром и областями. Эти отношения формируют особое политическое не административное пространство, в результате чего исчезает воплощение административно-территориальной логики -- государство СССР. Если следовать логике, представленной на приведенных рисунках, то предстоит еще по меньшей мере два этапа трансформации административно-территориальной структуры России и других государств, сформировавшихся на основе республик СССР с областным делением. На первом этапе может произойти формирование политического пространства в отношениях между собственно государством, областями, городами и районами 4г. На втором этапе 4д.
Однако образовавшееся в результате этих трансформаций пространство еще не будет политическим в полном смысле этого слова, так как в него не будут включены поселения-низший ранг административно-территориальной иерархии СССР. Только включение в политическое пространство поселений 4е. Рисунок 4. Отношения междуединицами административно-территориального деления СССР республики с областным делением. Стадия а. Стадия б.
Состав СССР: какие республики входили в Советский Союз
Таким образом, Советский Союз состоял из союзных Советских Социалистических Республик, которые, в свою очередь, имели разнообразное административно-территориальное деление. Постоянно шёл процесс оптимизации административного деления СССР и союзных республик в него входяших. 1 января 1927 года СССР делился на республики общее число союзных республик — 6 общее число основных республик ЗСФСР — 3 общее чис. Входившие в состав СССР союзные республики стали независимыми государствами с границами, в которых они существовали к моменту обретения независимости.
СССР. Административно-территориальное деление союзных республик
Смирнов А. Административно-территориальные изменения в СССР за 1938—1939 годы. На 5 мая 1922 г. Административно-территориальное деление союзных республик на 1 октября 1938 г. Административно-территориальное деление союзных республик на 1 мая 1940 г.
Административно-территориальное деление союзных республик на 1 января 1947 г. Административно-территориальное деление союзных республик на 1 мая 1949 г. Административно-территориальное деление союзных республик на 1 января 1951 г. Административно-территориальное деление союзных республик на 1 марта 1954 г.
Административно-территориальное деление союзных республик на 1 января 1958 г. Дополнение к справочнику выпуска 1958 года Изменения, происшедшие за период с 1 января 1958 года по 1 января 1959 года. Административно-территориальное деление союзных республик на 1 апреля 1960 г. Дополнение к справочнику выпуска 1960 года.
Изменения, происшедшие за период с 1 апреля 1960 года по 1 июля 1961 года. Административно-территориальное деление союзных республик на 1 января 1962 г. Административно-территориальное деление союзных республик на 1 апреля 1963 г. Январь 1965 г.
Административно-территориальное деление союзных республик на 1 июля 1967 г. Административно-территориальное деление союзных республик на 1 июля 1971 г.
Амурская сбл Нижие-Амурская сбл. Корякский нац. Области: 1.
Архангельская в том ч 11 С л 0; Ненецкий нац. Астраханская 3. Брянская 4. Великолукская 5. Владимирская 6.
Вологодская 7. Воронежская S. Горьковская 9. Калининская 14. Калужская 15.
Кировская 17. Костромская 18. Крымская 19. Куйбышевская 20. Курганская 21.
Курская - 22- Ленинградская 23. Новосибирская г Новосибирск 36 8 693 10 4 — 6 28. Орловская г Орел 40 3 581 9 2 — 1 30- Пензенская г Пенза 40 4 786 7 2 — 9 31. Псковская г Псков 24 —. Свердловская г Свердловск 45 17 666 34 21 10 70 37.
Смоленская г Смоленск 38 3 851 13 4 4 38- Сталиьградская г Сталинград 67 8 966 6 2 7 39. Тувинская авт обл. Тульская г Тула 33 4 887 9 1 19 43. Ульяновская г Ульяновск 30 3 550 4 2 14 45. Челябинская г Челябинск 12 18 398 23 11 1 21 40.
Читинская г Чита 36 4 593 7 2 43 в том числе: Лгинскил Бурят-Мсргсль- с к ни нац. Чкаловская г Чкалов 50 7 774 9 6 13 48.
Грачев, — в разговорах с близкими ему сподвижниками в Кремле Андропов называл своей целью «позволить советскому обществу то, что позволяет себе Запад: большую свободу мнений, информированности, разнообразия в обществе и искусстве» [1358]. Иначе говоря, демократизация общества рассматривалась как постепенный процесс, развитие которого ставилось в зависимость от успехов в экономике. Таким образом, Ю. Андропов обдумывал план радикальной перестройки советского общества, которая должна была захватить все его сферы: экономику, систему партийного и государственного управления, идеологию и т.
Причем речь шла не о косметическом ремонте, а о создании совершенно новой модели советского общества Н. Рыжков считает, что предполагалось реформировать его по китайскому варианту [1359]. Такого же мнения придерживался и А. Вольский [1360]. Однако с этим трудно согласиться. Во-первых, для китайского варианта характерно сохранение руководящей роли партии, между тем как Ю.
Андропов имел в виду отстранение партии от власти и переход к многопартийной системе. Во-вторых, для китайского варианта характерно сохранение монополии партии на идеологию и связанной с этим цензуры, в то время, как Ю. Андропов предполагал отказаться от цензуры и, следовательно, перейти к идеологическому плюрализму. В-третьих, китайский вариант предполагает сохранение унитарного государства, а тот вариант преобразований, который начал разрабатывать Ю. Андропов, имел своей целью децентрализацию управления страной по типу США. Поэтому в основе разрабатываемой Ю.
Андроповым программы реформ лежала идея конвергенции. Отмечая, что новый генсек готов был пойти на конвергенцию, Ф. Бурлацкий приводил слова Ю. Андропова, что «Запад должен пройти свою часть пути навстречу нам» [1361]. Какими темпами новый генсек собирался идти к этой цели, мы не знаем. По одним воспоминаниям, планируемая перестройка должна была составить целую эпоху в истории нашей страны, охватывающую примерно 15—20 лет [1362].
По другим, хотя планы «еще только вынашивались», и «этот процесс» развивался очень медленно [1363] , Ю. Андропов считал: «нужно ускоренно осуществить совершенствование всей политической и экономической системы» [1364]. Кто же прав? Для ответа на этот вопрос, прежде всего следует учесть, что начатый 1 января 1984 г. Если взять еще год на подведение итогов, получится, что экономическая реформа должна была начаться примерно в 1987 г. К тому времени Ю.
Андропов собирался внести некоторые коррективы в политическую систему. Так, уже в декабре 1982 г. Показательно, что мысль Ю. Андропова в отношении необходимых реформы работала в том же направлении, в котором работала и мысль американской администрации. Рейган подписал «Директиву 75», в которой ставилась задача: «Способствовать в допустимых для нас рамках процессу перемен в Советском Союзе в направлении большего плюрализма в политической и экономической системах при постепенном сокращении власти привилегированной правящей элиты» [1365]. Мы не знаем, чем руководствовался и какие цели перед собою ставил Ю.
Что же касается США, то они исходили из того, что децентрализация советского общества открывает возможность для разрушения советского государства как единой корпорации. Бжезинский, — будет неизбежно означать политическую децентрализации», а «децентрализовать» советскую империю «значит вызвать ее распад» [1366]. На мой вопрос, в чем они видели свою главную задачу, В. Медведев ответил — раскрепостить советское общество, устранить все, что связывало его внутренние силы или же, как он сам это сказал, прежде всего «развинтить» старую систему. Но ведь если «развинтить» систему, она просто развалится. В связи с этим Н.
Рыжкову мною был задан другой вопрос, думали ли они о возможных издержках экономической реформы. Ведь даже у лекарств есть противопоказания. Желая заострить проблему, я сформулировал ее так: создавая яд, готовили ли вы противоядие. Ответ был отрицательным [1367]. А ведь у них перед глазами был опыт Венгрии, Польши, Югославии, которые к 1985 г.
Через 4 месяца, 19 июня, упоминание о восстановленной автономии было включено в конституцию Украинской ССР 1978 года [8]. Распад СССР Межреспубликанские территориальные передачи С момента образования СССР по тем или иным причинам некоторые территории передавались из одной союзной республики в состав другой.
История административно-территориального деления Москвы.
Административно-территориальное деление на 1 октября 1950 года. Административно-территориальное деление на 1 января 1955 г. Административно-территориальное деление на 1 июля 1960 г. Административно-территориальное деление на 1 января 1972 г. Административно-территориальное деление на 1 января 1981 года. Административно-территориальное деление. На 1 января 1986 г. Смирнов А.
Административно-территориальные изменения в СССР за 1938—1939 годы. На 5 мая 1922 г. Административно-территориальное деление союзных республик на 1 октября 1938 г. Административно-территориальное деление союзных республик на 1 мая 1940 г. Административно-территориальное деление союзных республик на 1 января 1947 г. Административно-территориальное деление союзных республик на 1 мая 1949 г. Административно-территориальное деление союзных республик на 1 января 1951 г.
Административно-территориальное деление союзных республик на 1 марта 1954 г. Административно-территориальное деление союзных республик на 1 января 1958 г. Дополнение к справочнику выпуска 1958 года Изменения, происшедшие за период с 1 января 1958 года по 1 января 1959 года. Административно-территориальное деление союзных республик на 1 апреля 1960 г.
Официальные языки — русский и азербайджанский. Урало-Волжская — образована 17 марта 1922 года. Столица — Казань.
Официальные языки — русский, татарский и башкирский. Оренбургская — образована 17 марта 1922 года. Столица — Оренбург. Алашская — образована 17 марта 1922 года. Столица — Алма-Ата. Официальные языки — русский и казахский. Бурят-Монгольская — образована 17 марта 1922 года.
Столица — Иркутск. Официальные языки — русский, тувинский и бурят-монгольский. Забайкальская — образована 17 марта 1922 года. Столица — Чита. Иесская — образована 15 июля 1942 года. Столица - Саппоро. Официальные языки - русский и японский.
Бывшие автономии[ ] Армянская — образована 17 марта 1922 года. Столица — Эривань. Официальные языки — русский и армянский.
Через 4 месяца, 19 июня, упоминание о восстановленной автономии было включено в конституцию Украинской ССР 1978 года [7]. При этом не были проведены процедуры, прописанные в законе СССР от 3 апреля 1990 года «О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из состава СССР». Межреспубликанские территориальные передачи[ ] С момента образования СССР по тем или иным причинам некоторые территории передавались из одной союзной республики в состав другой.
Именно из-за национального принципа их формирования и стало возможным возникновение структур, позволяющих себе некорректное отношение к России», — констатировал эксперт. Историки отмечают, что недальновидное административно-территориальное деление союзных республик и породило в 1980-е годы ряд кровопролитных конфликтов, в частности в Приднестровье, Нагорном Карабахе, Абхазии, Южной Осетии. Солдаты внутренних войск МВД СССР на блокпосту контролируют поддержание порядка в связи с введением особого режима поведения граждан на всей территории Абхазии из-за грузино-абхазского конфликта РИА Новости В начале 1990-х годов некоторым регионам России были возвращены их исторические названия, автономные единицы стали поднимать вопрос о расширении полномочий и повышении своего статуса. В итоге в 1992 году автономии, области и края получили статус субъектов Федерации, а новая Конституция закрепила их статус. В начале 2000-х годов прошли референдумы об объединении ряда субъектов Федерации. Появились Пермский, Красноярский, Камчатский и Забайкальский края, единая Иркутская область, включившая в себя бывшую территорию Усть-Ордынского Бурятского автономного округа.
На сегодняшний день Россия состоит из 85 равноправных субъектов. Встреча в Ново-Огарёве. Во-первых, я считаю, что нам 85 регионов не нужно. Я Еврейской автономной областью не хочу заниматься — не хочу с точки зрения трудозатрат. Её нужно соединить либо с Хабаровским краем, либо с каким-то другим», — заявил он в рамках круглого стола «Дом, дорога, среда обитания: сценарии развития, вызовы, ожидания, риски» в НИУ ВШЭ. Предложение вице-премьера спровоцировало бурную дискуссию, мнения участников которой разделились.
Однако эксперты полагают, что для реформирования текущего территориально-административного устройства России нужны веские основания. Сломать легко, но построить потом будет крайне сложно. Думаю, что есть смысл заниматься тонкой донастройкой этой системы, для того чтобы она функционировала бесперебойно и эффективно. На данном этапе не существует внятного обоснования необходимости укрупнения», — считает Мухин. Виталий Захаров, напротив, считает количество самостоятельных субъектов РФ избыточным и подчёркивает, что такого обилия территориально-административных единиц с широкими полномочиями нет больше нигде в мире.