Новости тип климата европейского севера

Особенности сурового климата заставили первых промышленников изобрести и применить много новых методов строительства и способов жизни на территории.

Климат Европейской части России

Преобладание равнинного рельефа создаёт хорошие предпосылки для выбора промышленных площадок под строительство крупных производственных комбинатов. Такие возможности характерны и для холмистых и низкогорных территорий, но они, естественно, отсутствуют на Северном и Полярном Урале, где экономически оправдана лишь добыча полезных ископаемых с использованием новейших геотехнологий. Естественными являются и ограничения, связанные с наличием в арктической зоне вечной мерзлоты , вернее — с её неустойчивой динамикой, а также болот , которые оберегаются как регуляторы гидрологического режима рек и озёр. Последние являются особо значимым фактором развития СЭР, предопределяя конфигурацию расселения населения и в определённой мере — его традиции и режимы жизнедеятельности. В структуре земель преобладают земли лесного фонда и обширные площади оленьих пастбищ. Высоко значение в экономике СЭР охраняемых территорий. Среди экономических районов Европейской части России СЭР выделяется своим высоким геологическим потенциалом.

Геодинамика данной территории характеризуется активностью тектонических и геохимических процессов, приводящей к формированию региональных и локальных минералообразующих структур с большим объёмом и высоким уровнем концентрации полезных ископаемых. Биоклиматический потенциал южной части СЭР вполне достаточен для большинства отраслей сельского хозяйства, включая полевое земледелие. Но с продвижением на север он снижается, оставляя возможность для развития животноводства и производства кормов, выращивания картофеля и овощей. Стадо оленей сельскохозяйственного производственного кооператива «Тундра» в Мурманской области. Тундра — это территория северного оленеводства , формирующего образ жизни коми-ижемцев , ненцев и саамов. При этом выход продукции оленеводства на условную единицу биоклиматического коэффициента более высокий по сравнению с сельским хозяйством таёжных территорий.

Европейская тайга имеет самые благоприятные природные условия для произрастания хвойных пород деревьев ели и сосны , что во многом предопределяет специализацию лесной промышленности на выпуске целлюлозы, бумаги и высококачественных пиломатериалов. То же относится и к дикоросам: грибы, ягоды, лекарственные растения — ресурс, высоко ценимый населением северных регионов. Физиологический потенциал характеризует влияние природных условий на организм человека. При его нормативной оценке учитывается в основном температура воздуха и сила ветра, но физиологи принимают во внимание также недостаток ультрафиолетового излучения , чередование полярной ночи и полярного дня, повышенную геомагнитную активность северное сияние красиво, но опасно для здоровья , специфику адаптации к холоду местных и приезжих людей.

Слайд 15 Слайд 16 Описание слайда: Климат. Субарктический и умеренный пояса. Преобладающий тип погоды- циклональный. Годовое количество осадков 400-600мм. Воздушные массы: морские арктические и континентальные арктические. Слайд 17.

Савельева География. Россия: природа, население, хозяйство.

Здесь в многочисленных центрах расположена сложная система производств, обслуживающих военно-морские базы Северного флота Североморск, Полярный, Снежнегорск, Гаджиево, Заозерск, Островной. В городе Северодвинске помимо строительства и ремонта атомных подводных лодок, создаются мощные платформы для добычи газа и нефти в Баренцевом море. Другие важные военные объекты Европейского Севера: космодром у станции Плесецк и полигоны для испытания ядерного оружия на Новой Земле. Со сверхмощной системой ВПК связаны сложные экологические проблемы. Транспорт Республика Карелия Через территорию республики проходят магистральные пути , железная дорога на Мурманск, Беломорско-Балтийский канал.

Протяженность железных дорог - свыше 2000 км. Сани и машины, груженные лесом, передвигались по зимникам - проложенным в снегах дорогам — к единственной железнодорожной линии, пересекающей Карелию с севера на юг. Дорога эта, построенная в 1916 г. Только в середине 70-х гг. С тех пор леса Карелии стали ещё доступнее для вырубки, а кроме того, появилось много автотуристов и сборщиков грибов и ягод. Республика Коми Во многом республика своим экономическим развитием обязана транспорту. Постройка в 1941 г. До революции часть территории Коми входила в Архангельскую, другая часть в Вологодскую губернии.

В настоящее время протяженность железных дорог составляет 1262 км. На втором месте - трубопроводный транспорт по грузообороту на первом ; здесь начинаются международный газопровод "Сияние Севера" от г. Вуктыл и нефтепровод на Ярославль. На третьем месте водный транспорт судоходные реки 6,1 тыс. Автомобильный транспорт обслуживает местные перевозки. Архангельская область Протяженность железных дорог 1,7 тыс. Длина судоходных участков рек - 3,8 тыс. Здесь находится пока единственный в России космодром вблизи г.

Важнейшие промышленные центры: Архангельск здесь сосредоточен комплекс деревообработки , мебель, целлюлоза, бумага, продукция лесохимии; судостроение и производство оборудования для лесной индустрии ; Северодвинск 250,0 крупнейшая военно-морская верфь ; Котлас 61,2 и соседняя Коряжма 43,1 ЦБК, судостроение и обслуживание предприятия. Старейший центр художественных промыслов - Сольвычегодск 4,0 - ныне известен как бальнеологический курорт. Вологодская область Транспортная сеть определена промежуточным положением области между индустриальными районами Центра, Северо-Запада и ресурсными районами, а также морскими портами Европейского Севера. Водные пути связывают область с бассейнами Белого и Балтийского морей и Волги через Волго-Балтийскую систему ; судоходные пути - 11 тыс. Общая протяженность железнодорожных магистралей на Москву, Архангельск, Воркуту, Петербург, через Буй на Урале составляют 739 км; автомобильных дорог - 10 тыс. Общая обеспеченность территории современным транспортом остается низкой. Первый 250-метровый канал невдалеке от Вологды был прорыт ещё в 1237г. Сyдoxодныe пути, соединявшие бассейны Cухоны и Волги, прокладывались в эпоху Ивана Грозного.

В начале XIX в. Более скромная по размерам Северо-Двинская водная система в 1828г. В 1872 г. После создания надёжной транспортной сети стали возникать крупные предприятия по переработке древесины. На пересечении железной дороги с лесосплавной Сухоной, где сейчас стоит город Сокол, уже в 1900 г. Мурманская область Транспорт - один из ключевых факторов хозяйственного развития области, особенно после проведения железной дороги в 1916 г. В настоящее время протяженность стальных путей 903 км, 341 км электрифицирован, проектируется строительство ветки в Норвегию. Протяженность автомобильных дорог - около 2 тыс.

Но главное, конечно, это морской транспорт внешнеторгового назначения. Кроме того, Мурманск является начальным пунктом Северного морского пути по обслуживанию российского побережья Северного Ледовитого океана. В стране область выделяется своими портовыми функциями, изделиями рыбной промышленности и цветной металлургии, а на апатито-нефелиновом сырье работают практически все глиноземные и алюминиевые заводы и заводы фосфатных удобрений Европейской России. Население 351,6 тыс. Город расположен в устье реки Северная Двина в 40-45 км от места впадения её в Белое море. Территория городского округа «Город Архангельск» составляет 29442 га, также в городе находится административный центр другого муниципального образования области Приморского муниципального района. Городские набережные протянулись вдоль речных рукавов на 35 км. Первые русские поселения на мысе Пур-Наволок, на излучине болотистого правого берега Северной Двины, были основаны новгородцами ещё в XII веке.

К тому же времени, по преданию, относится возникновение в этом месте Михайло-Архангельского монастыря, названного так по имени Архангела Михаила. Однако впервые монастырь упоминается в летописи только в 1419 году. Около обители располагались поморские селения Низовской волости — Лисостров, Княжостров, Уйма, Лявля и другие. С этого времени начинается торговля с англичанами и голландцами в устье Северной Двины. Вскоре после этого вокруг монастыря уже стояли многочисленные иностранные фактории, а также склады, амбары и избы купцов из Холмогор, Вологды и Москвы, приезжавших сюда на сезон навигации. Образовавшееся поселение получило название Новые Холмогоры и на полтора века стало единственным морским портом России. Огородников Очерк истории г. Архангельска в торгово-промышленном отношении.

В 1584, который и считается годом основания города, воеводы спешно, «одним годом … поставили город круг Архангельского монастыря» «Двинской летописец», запись под 1584 г. Напротив крепости на двинском берегу выстроили корабельную пристань, укрепив берег бревенчатым обрубом. Помимо резиденции воеводы и Михайло-Архангельского монастыря, в крепости находились холмогорские и московские стрельцы. Под ее стены были переведены на пристань торговые фактории англичан и голландцев. В 1587 г. Рост торговли сопровождался и ростом города. Плотная деревянная застройка была причиной множества пожаров, в одном из которых, в 1637 году, сгорел давший название городу монастырь. Но город быстро отстраивался заново.

В 1684 году был построен обширный каменный Гостиный Двор, значительная часть которого хорошо сохранилась до настоящего времени. Здание Гостиного двора, помимо торгового имело и важное оборонное значение ввиду вновь назревавшей войны со Швецией. Плоские верхи угловых и центральной башен являлись площадками для пушек раскатами. Благодаря этой выгодной позиции можно было держать под обстрелом главное направление вражеского приступа — реку. Активная деятельность международного торгового порта преобразовала во второй половине XVII в. Его центром сделался порт. Прежний город—деревянный острог—оказался как бы отодвинутым в сторону и потерял часть своих административных функций, поскольку приказная изба была выведена из него в «каменный город». Первооснова города — восстановленный Михайло-Архангельский монастырь — еще ранее был перемещен на его южную периферию.

Иностранная слобода потеснила русский посад. В городе появились здания лютеранской и реформаторской церквей. К концу XVII в. Таким сложился Архангельск к эпохе Петра I. Интерес Петра Великого к единственному в то время русскому морскому порту возник одновременно с замыслом о строительстве флота. Петр I впервые прибыл в Архангельск 30 июля 1693 года. Для царя и его свиты на Мосеевом острове на Двине была поставлена небольшая деревянная «светлица с сеньми». Свыше двух месяцев царь провёл в Архангельске, познакомился с корабельным делом и коммерческими операциями торговых людей и отдал распоряжение о строительстве на острове Соломбала первой в России государственной судостроительной верфи.

С середины 18 века верфь, имевшая к тому времени эллинги, мастерские, склады и другие вспомогательные предприятия, стала именоваться Архангельским адмиралтейством. После окончания Северной войны верфь была закрыта, но в 1733 году строительство судов на ней возобновилось. За полтора века здесь было построено около 700 больших и малых судов. Павел», а в свой следующий приезд в город, 20 мая 1694 года, подрубил опоры уже построенного корабля и спустил его на воду. Тогда же Петр совершил морское путешествие к Соловецкому монастырю. Петр I в третий раз приехал в Архангельск 30 мая 1702 года, взяв с собой сына Алексея, большую свиту и пять батальонов гвардии. Он поселился в специально срубленном для него домике на острове Маркове напротив строившейся Новодвинской крепости, чтобы лично руководить строительством крепостных сооружений. Отсюда гвардейцы вместе с Петром начали легендарный переход к Онежскому озеру.

Вырубленная в лесах и вымощенная в болотах дорога, по которой волоком были протащены два построенных в Архангельске фрегата, получила название «Государевой». Поход окончился взятием Нотербурга Орешка. В 1708 году в числе 8 губерний Российской Империи была образована Архангелогородская губерния, и Архангельск стал губернским городом. Первым губернатором назначен двинской воевода П. Начиная с 1713 года царь Петр I своими указами начал стеснять торговлю через Архангельск, фактически жертвуя его интересами в пользу нового балтийского порта — Санкт-Петербурга. В Архангельск он разрешил ввозить только такое количество товаров, которое было необходимо «для прокорма населения». В 1718 году Петр издал указ, запрещавший экспорт хлеба и импорт большей части заграничных товаров через Архангельск. Число кораблей, приходивших в Архангельск, резко сократилось.

Если в 1715 году в порт пришло 230 судов, то в 1724 — уже 19. Герб 1781 В 1762 году Екатерина II сняла ограничения на внешнюю торговлю через Архангельск, все же сохранив более высокую торговую пошлину, но город уже не вернул себе статус главного порта России, хотя в период наполеоновских войн и в связи с так называемой континентальной блокадой Великобритании в 1807—1813 гг. Архангельск испытал новый экономический подъем, так как был в то время единственным в России портом, куда могли поступать колониальные товары. Город продолжал оставаться одним из крупных кораблестроительных центров. Так, на его верфях под контролем М. Лазарева, его будущего капитана, в 1826 году был построен 74-пушечный линейный корабль «Азов», первым в российском флоте получивший Георгиевский флаг и вымпел за героическое участие в Наваринском сражении. Город служил также важной базой для освоения Арктики и налаживания судоходства по Северному морскому пути. От причалов порта отправились свыше 200 полярных исследовательских экспедиций, в том числе В.

Чичагова, Ф. Литке , В. Русанова , П. Пахтусова , Г. В 1915 году при Управлении Архангельского торгового порта открыто Ледокольное бюро, в составе которого было 13 ледоколов и ледокольных судов, положивших начало ледокольной флотилии. Эти суда в зимнюю навигацию обеспечивали проводку судов от горла Белого моря в Архангельск. Во время интервенции в 1918-19 был оккупирован английскими, американскими и французскими войсками. Освобожден в 1920 частями Красной Армии.

В годы войны в город прибывали северные конвои и привозили грузы в рамках ленд-лиза. С основанием в 1916 году на берегу незамерзающего Кольского залива порта Мурманск, куда со временем были перенесены рыбообрабатывающие и судоремонтные мощности, Архангельск как порт потерял свое значение. Архангельск — крупный научный и промышленный центр северо-запада России — края, богатого природными ресурсами: лесными, рыбными; имеются месторождения алмазов , нефти, бокситов. Здесь сосредоточены предприятия лесоперерабатывающей, лесохимической, целлюлозно-бумажной Соломбальский целлюлозно-бумажный комбинат , рыбной, микробиологической промышленности, машиностроения. В городе зарегистрировано 7700 предприятий, 2200 из них крупных и средних. Ведущая роль в промышленности принадлежит лесной отрасли. Лес, бумага, картон, целлюлоза, а также рыба до сих пор остаются основой торговли Архангельска с другими регионами России и странами Запада. Основной поставщик тепло- и электроэнергии — Архангельская ТЭЦ.

Архангельск — культурно-историческая столица Поморья, родина северной культуры, традиций, истории.

Особенности экстремального климата. «Север – край сильных!»

Часть территории расположена севернее полярного круга. Характерны низкие температуры, вечная мерзлота, ветры, заболоченность. Климат Карелии, Кольского полуострова, Вологодской области значительно мягче. Климат Европейского Севера характеризуется как суровый, так как частично регион расположен за пределами полярного круга. В презентации содержатся варианты практических работ по данной тация используется при изучении района Европейский Север. Для европейского Севера характерно значительное колебание температуры в течение суток, достигающее зимой 15-20С. Для европейского Севера характерно значительное колебание температуры в течение суток, достигающее зимой 15-20С. Климатические условия европейского севера России. Особенности климата на севере.

Климатические условия Севера

Январские средние температуры могут быть немного ниже 0 градусов. При вторжении холодного воздуха в холодный сектор циклонов возникают сильные морозы. В течение года выпадает большое количество осадков — 400-900 мм. На горных склонах количество осадков возрастает. Максимальное количество их приходится на зиму, во время активности циклогенеза. Гренландское и Лабрадорское побережья со стороны Атлантики, по сравнению с другими районами морского субарктического климата холоднее. Причина заключается в том, что сюда поступают воздушные массы с Гренландского ледникового щита. Проходя над холодными течениями, северо-восточный воздух долго сохраняет их свойства, поэтому летние и зимние температуры низкие. На западном побережье Аляски зима холодная, но типично морской климат здесь не образуется, потому что Берингово море на длительный период замерзает.

Континентальный субарктический климат охватывает материковую часть пояса в Евразии, Северной Америке, восточную часть полуострова Лабрадор, Чукотку, внутренние районы Аляски. Зимние температуры здесь крайне низкие, на что влияет отрицательный радиационный баланс, высокое давление, орографические инверсии в котловинах.

Климатические условия европейского севера.

Особенности климата европейского севера. Характеристика климата европейского севера. Климатические пояса европейского севера.

Климат европейского севера карта. Климатический пояс Северного экономического района. Климат европейского севера России на карте.

Климат европейского севера климата. Климат Архангельской области карта. Климатические пояса Архангельской области на карте.

Климат Архангельской области. Климат севера. Климат севера России.

Парк Рииситунтури Финляндия. Климат Финляндии. Тундра Финляндии.

Зима Рииситунтури. Климатическая карта европейского севера России. Климат европейского севера района.

Климатические зоны Ленинградской области карта. Карта климатических поясов европейской части России. Климатическая карта Западной Сибири.

Климат Западно Сибирского района. Западно-Сибирский экономический район климатический пояс. Климат Западно сибирской равнины 8 класс география.

Презентация по географии на тему Европейский Север. ГП европейского севера. Климат Западно сибирской.

Климатические зоны Сибири. Климатические зоны Западной Сибири. Западно Сибирский экономические район климатическая карта.

Европейский Север природа презентация. Презентация на тему природа европейского севера. Особенности европейского севера.

Европейский Север течение. Теплое течение Европейский Север. Европейский Север Печорская.

Европейский Север щиты. Карта климатических поясов Сибири. Климат Западной Сибири карта.

Европейский Север экономический район. Природные ресурсы европейского севера России. Каналы европейского севера.

Порты европейского севера. Заонежский полуостров. Сообщение на тему природа европейского севера.

Широты европейского севера. Климат Северо Западного района на карте. Северо-Западный экономический район климат.

Климат Северо Запада России. Климат Северо Западного района России. Европейский Север России географическое положение карта.

Географическое положение района европейского севера. Расположение европейского севера России. Природныеумловияевропейскиц Север.

Природные условия европейского севера.

Развитию европейского Севера способствовало его чрезвычайно выгодное ЭГП по отношению к районам Центральной России и внешнеторговым партнерам граница с Финляндией и Норвегией, выход к морям и богатство природными ресурсами нефть, газ, уголь, сланцы, цветные металлы, апатиты, лесные и водные ресурсы. Природные условия Европейской части России Значительная протяженность района с севера на юг и равнинный характер местности обусловливают проявление отчетливо выраженной зональности природных условий, заключающейся в закономерной смене географических ландшафтов в направлении с севера на юг. Вся северная часть района, располагающаяся к северу от линии, проходящей примерно через Казань - Уфу, принадлежит к лесной зоне.

Юго-западная часть ее представлена смешанными лесами, лиственными и хвойными, а северо-восточная - хвойными лесами подзона тайги. К югу от лесной зоны идет широкая полоса лесостепи, представляющая собой переходную область между лесом на севере и степью на юге.

При потеплении стало заметным увеличение доли вылова теплолюбивых видов рыб. Для Великих озер Европы Ладожского и Онежского в настоящее время более заметной является реакция экосистемы озер на колебания антропогенной нагрузки, чем на изменения климата. Проявление 60-летнего цикла в арктических широтах более четкое, чем в умеренных ЕТР. Работа выполнена благодаря поддержке гранта РФФИ, проект 10-05-00963. Литература: 1. Алексеев Г. Климатические изменения в Арктике и Северной Полярной Области.

Проблемы Арктики и Антарктики. Богданова Э. Временные изменения атмосферных осадков на территории России по данным их скорректированных значений за период 1936—2000 гг. Большиянов Д. Развитие природной среды полярных областей Земли последнего тысячелетия по данным изучения донных отложений озер. Водные ресурсы России и их использование. Груза Г. Изменения климата России за период инструментальных наблюдений. Оценочный доклад об изменениях климата и их последствиях на территории Российской Федерации.

Изменения климата. Гудкович З. О характере и причинах изменений климата Земли. Современное изменение климата Арктики 7. Дроздов В. Влияние крупномасштабных циркуляционных процессов в атмосфере на температурный режим Беломорского региона. Ефремова Т. Особенности ледового покрова на водоемах Северо-Запада России. Метеорология и гидрология.

Климат Санкт-Петербурга и его изменения. Кобышева Н. Акентьева, М. Клюева, А. Мещерская, Э. Ранькова и др. Основные особенности климата России. Кондратьев К. Корнева И.

Современные изменения температуры земной поверхности и потока поглощенной радиации в регионе Гренландии. Котляков В. Криосфера и климат. Экология и жизнь. Кудерский Л. Лебедев А. Особенности изменчивости ледовых условий Балтийского Моря, Финского залива и Белого моря в связи с глобальным потеплением. Матишов Г. Климатические изменения морских экосистем Европейской Арктики.

Монин А. Колебания климата по данным наблюдений. Панин Г. Петрова Л. Водлозеро: природа, рыбы, рыбный промысел. Стратегический прогноз изменений климата Российской Федерации на период до 2010—2015 гг. Рожков В. Теория и методы статистического оценивания вероятностных характеристик случайных величин и функций с гидрометеорологическими примерами. Сало Ю.

Многолетняя изменчивость ледового режима Онежского озера под влиянием изменений климата. Известия Русского географического общества. Филатов Н. Белое море и водосбор под влиянием климатических и антропогенных воздействий. Фролов И. Гудкович, В. Карклин, В. Изменения климата Арктики и Антарктики — результат действия естественных причин. Arctic Environment Variability in context of Global Change.

Bobilev et. Editors: H. Bolle, M. Menenti, I. Berlin —Heidelberg. Karetnikov S.

География. 9 класс

Особенности географического положения и природных условий европейского севера россии — Для европейского Севера характерно значительное колебание температуры в течение суток, достигающее зимой 15-20С.
Европейский север | Конспект В презентации содержатся варианты практических работ по данной тация используется при изучении района Европейский Север.
Природные ресурсы и климат Особенности климата Европейского Севера обусловлены в первую очередь положением территории края в умеренном и холодном поясах на северо-западе Евразии и большим протяжением района с юга на север, а также с востока на запад но обе стороны полярного круга.

Климат территории европейского севера

Особенности климата Европейского Севера объясняются в первую очередь положением территории края в умеренном и холодном поясах на северо-западе Евразии и большим протяжением района с юга на север, а также с востока на запад по обе стороны полярного круга. Климатические зоны России. В целом, климат Карелии сравнительно неустойчив, один тип погоды может резко сменяться другим. В работе рассмотрены закономерности изменения климата и оценено возможное влияние этих изменений на некоторые характеристики гидрологического режима и биоты водоемов Севера Европейской территории России от умеренных широт до Арктики. В целом, Европейский Север России является уникальным регионом, который имеет свои особенности природы и климата.

Европейский север | Конспект

Тип климата европейского севера. Климат Северо Западного района на карте. В целом, Европейский Север России является уникальным регионом, который имеет свои особенности природы и климата. Особенности сурового климата заставили первых промышленников изобрести и применить много новых методов строительства и способов жизни на территории. Европейская часть Севера России отличается географическим положением и климатическими особенностями от остальной территории. Типы климата Восточно европейской равнины.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий