Эффективные упражнения для развития эмоционального интеллекта в командах. Эмоциональный интеллект, или EQ (англ. emotional intelligence) — сумма навыков и способностей человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные. Но развитие эмоционального интеллекта помогает нам осознать, что стрессовые ситуации временны и из них всегда можно найти выход. В данной работе предлагается программа тренинга для развития эмоционального интеллекта и коммуникативной толерантности стдуентов, который может стать дополнительным интсруемнтом формирования психологического благополучия молодежи.
Упражнения для развития эмоционального интеллекта
Эмоциональный интеллект (emotional intelligence, EI) — один из «мягких», надпрофессиональных навыков, от которых зависит карьерный успех и производительность труда. Однако существует модель эмоционального интеллекта, которая включает в себя 5 важных компонентов: самосознание и самоконтроль, эмпатия, цели и видение, социальность, личное влияние. Автор книги «Развитие эмоционального интеллекта» Джилл Хэссон пишет, что главная часть эмоционального интеллекта – это позитивное мышление: «Почему? О том, что это такое простыми словами, как развить эмоциональный интеллект человека во взрослом возрасте и у детей, а также как определить его уровень, — в материале РИА Новости. Обучение развитию эмоционального интеллекта с помощью актульных материалов — лучшие курсы, бесплатные вебинары, список литературы и проверенные онлайн-тесты.
Определите эмоции
- Почему ЭИ важнее IQ
- #1. Эмпатия
- Внутренний наставник: 7 шагов для развития эмоционального интеллекта
- Упражнения для развития навыков осознания эмоций других
- Определите эмоции
- Фитнес для ума: 9 упражнений на развитие интеллекта
Развитие эмоционального интеллекта: правила и упражнения
Развитие эмоционального интеллекта необходимо, чтобы обеспечить внутреннюю мотивацию настроить жизнь так, как нужно человеку сиюминутно или в отдаленном будущем. Узнайте свой уровень эмоционального интеллекта по одной из известнейших моделей Дэниеэла Гоулмана – тест состоит всего из 14 вопросов. эмоциональная компетентность, эмоциональный интеллект, emotional intelligence Предпосылки развития эмоционального интеллекта 1.3k просмотр | опубликовано 09/02/2017. Эмоциональный интеллект (emotional intelligence, EI) — один из «мягких», надпрофессиональных навыков, от которых зависит карьерный успех и производительность труда.
Как развить эмоциональный интеллект: 6 навыков для улучшения карьеры и жизни.
Что чувствуют эти люди? Если вы видите парочку, то в каких они отношениях? Если кто-то кому-то что-то рассказывает, то веселая история или грустная? Упражнения для развития навыков управления своими эмоциями «Дыхание» Выработайте у себя привычку: если вы осознали эмоцию, и она вам не нравится и мешает, сразу начинайте обращать внимание на свое дыхание и начинать дышать чуть медленнее, обращая внимание на выдох. Например, незаметно сжать-разжать кулаки. Привстать несколько раз на цыпочки. Встать, немного пройтись и снова сесть.
Тренируйтесь использовать его хотя бы раз в час. Вспомните максимальное количество проблем обратите внимание: сначала могут возникнуть некоторые трудности, а затем процесс пойдет — проблемы мы искать умеем. Теперь переформулируйте эти проблемы в цели. Следите за тем, чтобы формулировать цели позитивно, то есть не используя частицу «не», а также слова «бросить», «прекратить», «перестать». Сформулируйте цели максимально конкретно, обязательно определите срок, к которому вы планируете их достичь.
Что вызвало в вас шквал эмоций? Что конкретно? Что вы чувствуете? На какое именно действие слово вы среагировали? Разбирая таким образом свои эмоции, запоминая эти раздражающие маячки, вы научитесь понимать — и предвидеть! Зачастую негативные эмоции вызывает не сама ситуация, а ее интерпретация. Но то, что вам кажется очевидным, не всегда является таковым. Сотрудники боятся: Что с новой системой их работа может быть неэффективной Вдруг они не справятся Это выход из зоны комфорта. В таких ситуациях руководителю важно понять происходящее: что вызывает негатив и почему. Поняв это, можно устранить и страхи сотрудников «если у нас не получится, мы откажемся от этой системы», «если кто-то в работе с системой ошибется, наказания не будет» и т. В отношении себя в подобных ситуациях можно задать вопросы, которые прояснят происходящее и успокоят вас. Например: «правильно ли я понимаю ситуацию? Фото с сайта media.
Умею ли я анализировать и оценивать ситуации с позиции будущего? Какими положительными и отрицательными коммуникативными качествами я обладаю? Какие личностные качества мне помогают или мешают уживаться с другими людьми? Какие внутренние, жесткие, стереотипные тенденции поведения владеют мною в процессе общения? Думаю ли я, как справиться с ними? Мое место в жизни. На какие свои качества я могу опираться в процессе общения, а какие из них нужно подкорректировать? Что больше всего мешает мне в процессе общения? Достоин ли я уважения и могут ли меня любить? Что для меня является важным в общении, а что второстепенным? Знаю ли я свои «слабые места», которые будут отрицательно сказываться на моем общении? Гибкость - способность приспосабливать свои мысли, чувства и поведение к изменениям условий и ситуации. Ролевая творческая игра «Два королевства». Цели и задачи Определение позиционирования и самооценки участников, стилей поведения в конфликтных, конкурентных и других сложных ситуациях, отработка умений управлять и подчиняться, выявление лидеров. В начале игры распределяются роли по определенным правилам. Остальные роли: как участники сами заявят и докажут свое право. Далее могут быть: интриги смена должностей , соперничество между Королевствами конкуренция , приход Супостата, то есть завоевание более сильной Империей приход нового начальства, указания министерства, объединения и т. Правила Правил очень много, и большинство из них выясняется во время игры как и в жизни. В хорошем приближении к реальности проигрываются ситуации, часто возникающие в деятельности школы. Вопросы для анализа Кто на какой роли оказался и почему? Что поменялось в процессе игры? Как решались вопросы перемещения по должностям? Какие решения принимались на соответствующей должности и как это отражалось на жизни Королевств? Как ведет себя вся команда в целом и отдельные члены во время прихода Супостата — разумно или эмоционально? Решение проблем - способность выявлять и определять проблемы, а также находить и внедрять эффективные пути их решения. Мини-лекция «Как принимать решения» Приложение 4. Проблема атомного убежища. Выполняется в микрогруппах. Каждая микрогруппа получает следующее фантастическое задание: «Представьте себе, что произошла атомная война. Вся планета погрузилась в ядерную зиму. Спаслись лишь 10 человек, которые сейчас находятся в ядерном убежище глубоко под землей. Однако проблема состоит в том, что в убежище всех необходимых ресурсов для жизнеобеспечения осталось только на 5 человек. Необходимо избавиться каким-либо образом от «лишних» 5 человек с тем, чтобы оставшиеся в живых пятеро смогли потом выйти на поверхность и начать жизнь на планете заново. Вот список этих десяти человек: Мисс Вселенная, 20 лет, просто красавица, и все. Ядерный физик, 30 лет, высокий уровень интеллекта. Медсестра-акушерка, 27 лет, профессионалка в своем деле, интеллект средний. Эпилептоидный психопат, профессиональный военный, чернокожий, 56 лет. Ученик 11-го класса школы, интеллект снижен, 17 лет. Инженер-строитель, гомосексуалист, 40 лет. Повар-кондитер, женщина 38 лет, бесплодная. Слесарь-сантехник, алкоголик, интеллект средний, 32 года. Художница, очень талантливая, хитрая и коварная, выносливая, 30 лет.
Испытывая сильные чувства, спросите себя, когда вы ощущали подобное в последний раз. Что случилось до этого, в процессе и после? Научившись различать модели поведения, вы научитесь контролировать свое поведение. Понаблюдайте, как вы поступали в той или иной ситуации до этого, и как вы хотели бы поступить в следующий раз. Ведите дневник эмоциональных реакций и собственных ощущений изо дня в день, и вы поймете, как именно вы реагируете на происходящее. Невозможно контролировать свои эмоции, но вы вполне можете контролировать реакцию на эмоции. Если вы постоянно злитесь или кричите, когда вас больно ранят, подумайте, как можно отреагировать по-другому. Вместо того чтобы позволять эмоциям взять над вами верх, решите, как вы поступите в следующий раз, когда вас будут переполнять чувства. Когда в вашей жизни происходит что-то плохое, выплесните эмоции наружу. Некоторые люди описывают это как наплыв грусти или гнева. Как только первый наплыв пройдет, решите для себя, что делать дальше. Вы должны выражать свои чувства, а не держать их в себе. Вы должны встать на ноги и снова попробовать справиться с проблемой, а не покорно признать поражение.
Почему эмоциональный интеллект важнее обычного и как его развить
Ваша задача — не открывая глаз, согнать назойливое насекомое. Через пару минут напряжение с мышц лица уходит, а вместе с ним — раздражение. Руки свободно положите на колени, закройте глаза. Сконцентрируйтесь на дыхании. Дышите через нос, губы слегка сомкните, но не сжимайте. Проследите, чтобы во время вдоха и выдоха не включались вспомогательные дыхательные мышцы, особенно при вдохе не следует расправлять плечи. Глубокий вдох и продолжительный выдох повторите несколько раз. Упражнение позволяет стабилизировать эмоциональное состояние. Просто читайте книги Идентифицируя себя с героями художественного произведения и их переживаниями, мы достигаем эмоционального отреагирования.
Это помогает осознать эмоции, понять их причины. Упражнения для тренировки эмоций «Аверс и реверс» Попробуйте переосмыслить негативное событие, найдите в нём небольшую выгоду. Возьмите лист бумаги и запишите три минуса и три плюса состояния, в котором вы оказались.
Что было хорошего в том, что эта эмоция возникала? Пока мы не признаём наличие эмоции, «не видим ее», мы не можем и хорошо видеть ситуацию в целом, то есть не обладаем достаточной информацией.
И естественно, не признавая наличие какой-то эмоции, не можем с ней расстаться, она так и остается где-то внутри в виде мышечных зажимов, психологических травм и прочих неприятностей. Упражнения для развития навыков осознания эмоций других «Немой телевизор» Включите телевизор и отключите звук. Найдите какой-нибудь художественный фильм и некоторое время посмотрите его, наблюдая за жестами, мимикой и расположением в пространстве героев и размышляя, какие эмоции они сейчас испытывают. Это весьма увлекательный процесс. Если вам не очень нравится смотреть таким образом художественное кино, посмотрите какие-нибудь теледебаты или новости.
Посмотрите кусок знакомого фильма и кусок незнакомого. Какова разница в процессе наблюдения? Мешает или помогает знание сюжета сопоставлять «невербальность» с эмоциями? Сравните фильмы разных жанров. Американские и французские.
Эта же техника дает чудесный эффект, когда вы озвучиваете то, что, как вам кажется, испытывает ребенок. Ситуация с нашим младшим сыночком. Ему год и восемь месяцев и он подходит к самому веселому в переносном смысле детскому возрасту. Начинаются истерики, отстаивание своих желаний, проявление самостоятельности и прочие прелести зреющей личности. Он обиделся на старшего брата за то, что тот резко забрал игрушку. Лежит, орет, слезы в разные стороны брызгают… Что делаю я? Подхожу, обнимаю, прижимаю к себе, глажу и говорю: «Ты обиделся на Дениса за то, что он забрал игрушку?
Я понимаю, как ты расстроился. Мне бы тоже было очень обидно». Кирюшка расслабляется, кивает головой и через некоторое время истерика заканчивается. Это значит, что мои слова попали в точку. Это лишь маленький пример. Подобные диалоги происходят у нас на регулярной основе. И с младшим отдельно, и со старшим, и с двумя одновременно, когда я являюсь транслятором чувств обоих в период ссор.
Это требует больших энергетических ресурсов, но оно того стоит, поверьте! А лучше проверьте и поделитесь своим опытом! А каким образом вы развиваете эмоциональный мир ребенка? Или же вы считаете, что это никому не нужный навык и лучше научить читать и писать в 4 года? С уважением, Маргарита Мамаева P. А чтобы не пропустить выход очередной статьи, подстрахуйтесь и подпишитесь на обновления блога и обязательно поделитесь статьей с друзьями в соц сетях Этой статьёй стоит поделиться с друзьями.
В программе 4 модуля, продолжительность каждого — 8 часов. После успешного выполнения итогового проекта выпускникам выдадут удостоверение о повышении квалификации установленного образца. Какие результаты обещают организаторы свои ученикам: понимание эмоций людей, их мимики, речи, поведения, пантомимики; навык практического использования полученных знаний для решения деловых и повседневных задач; техники управления гневом, страхом, волнением и другими негативными проявлениями. Стоимость — 32 000 рублей. Эксперт Эмоций — ECoach Сайт: ecoach.
На прохождение вам потребуется всего 20 дней. Он подойдет коучам, психологам, а также всем, кто устал бороться с собственными эмоциями и хочет, чтобы они стали союзниками по жизни. В программе 6 занятий, каждое длительностью по 2 часа. В личном кабинете будут доступны домашние задания. Есть возможность получить обратную связь от преподавателей.
Есть несколько тарифов. Стоимость базового — 12 000 рублей. Бесплатные видеоуроки Предлагаю вам подборку обучающих видеороликов. Надеюсь, вы сможете найти в них что-то новое для себя.
Часть «IN»
- Как развить эмоциональный интеллект EQ
- Привычки для повышения эмоционального интеллекта, как повысить интеллект | MedAboutMe
- Развитие эмоционального интеллекта: как умение понимать себя и свои чувства
- Как я развиваю эмоциональный интеллект / Хабр
Снимки экрана (iPhone)
- Как развить эмоциональный интеллект у взрослого – список практических рекомендаций
- Эмоциональный интеллект: что такое и как его развивать, маркеры низкого и высокого EQ - Чемпионат
- Фитнес для ума: 9 упражнений на развитие интеллекта
- 10 лучших курсов по развитию эмоционального интеллекта + бесплатные видеоуроки
- В ситуации решения той или иной задачи участвуют:
- Как развить эмоциональный интеллект — подборка лучших материалов для начинающих
Как развить эмоциональный интеллект EQ
Тема развития эмоционального интеллекта (emotional quotient, далее EQ) набирает все большую популярность в России. Уровень развития эмоционального интеллекта может зависеть от множества факторов, например. Еще одно упражнение для развития эмоционального интеллекта — выявление положительных эмоций, которые вы хотите испытать, и обдумывание того, что вы можете сделать, чтобы вызвать их. Задания для развития эмоционального интеллекта. Эффективные упражнения для развития эмоционального интеллекта в командах. В данной работе предлагается программа тренинга для развития эмоционального интеллекта и коммуникативной толерантности стдуентов, который может стать дополнительным интсруемнтом формирования психологического благополучия молодежи.
Эмоциональный интеллект упражнения для тренинга – Упражнения для развития эмоционального интеллекта
В этой статье рассматривается важность эмоционального интеллекта и предлагаются игры и упражнения для развития этого навыка. Существуют разные игры, упражнения и техники для развития эмоционального интеллекта. ы тренинг-упражнений по развитию эмоционального интеллекта. Станьте спонсором канала, и вы получите доступ к эксклюзивным бонусам. Подробнее: этом видео:0. Развитие эмоционального интеллекта.
6 упражнений для развития эмоционального интеллекта
Источник здесь и далее: pixabay. Но что это такое и как его измерить? Попробуем разобраться вместе с психологом Верой Гуляевой. Эмоциональный интеллект ЭИ — это способность человека распознавать эмоции, понимать желания, намерения и мотивы — как собственные, так и чужие. Кроме того, под ЭИ также понимается способность управлять этими эмоциями в целях решения различных практических задач. Человек с высоким эмоциональным интеллектом обладает большими возможностями для того, чтобы влиять на окружающих и защищать себя от действий злоумышленников. Израильско-американский психолог Даниел Канеман выявил, что люди даже склонны заключать не слишком выгодные сделки, если их предлагает симпатичный, приятный человек. Так, например, продавец с развитым ЭИ способен убедить людей взять тот или иной товар даже в том случае, если они не собирались его покупать.
Не пропустите Что такое эдьютеймент и почему энциклопедия важнее википедии Почему ЭИ важнее IQ Наибольшую известность теории ЭИ принес Дэниэл Гоулман, американский писатель, психолог и научный журналист. В своей книге «Эмоциональный интеллект. Почему он может значить больше, чем IQ» автор выделил 5 главных составляющих ЭИ, которые и говорят о его высокой значимости: самосознание — умение оценивать свои способности, понимать эмоции и на основании этого делать выбор, принимать решения; саморегуляция — умение брать свои эмоции под контроль и не позволять им мешать выполняемой работе; способность пожертвовать минутным удовольствием ради намеченной ранее цели, умение быстро приходить в себя после стрессов и напряжения; мотивация — способность вооружаться глубинными склонностями и интересами для решения установленной задачи, проявлять инициативность, не опускать руки после провалов; эмпатия — умение сопереживать окружающим, понимать, что они чувствуют, ставить себя на их место, в их положение; социальный навыки — способность распознавать эмоции при общении с окружающими и пользоваться этим умением с целью убеждения, сглаживания конфликтов, организации работы в команде. Так, можно сделать вывод, что развитый эмоциональный интеллект — это, прежде всего, возможность работать эффективно — как самостоятельно, так и в команде. ЭИ позволяет человеку не выгорать, полностью понимать потребности людей и быть не только идеальным исполнителем, но и командным игроком, который усиливает свою команду, а не разваливает ее. В мире, где настолько ценны такие навыки как умение сотрудничать, разрешать конфликтные ситуации и проявлять качества лидера, это играет огромную роль. Не пропустите Вопросы, которые сделают тебя любимицей начальства Тест на эмоциональный интеллект Чтобы узнать свой уровень эмоционального интеллекта, пройди специальный тест, состоящий из 10 вопросов.
На каждый вопрос отвечай «Да» или «Нет». Если какое-либо событие вызвало у меня негативную реакцию, я быстро справляюсь с этим и держу эмоции под контролем. Когда нужно успокоиться, я достаточно быстро достигаю этого состояния. Я понимаю, что чувствует человек, едва взглянув на его лицо и увидев его эмоции. Я внимательно отношусь к проблемам других людей, и меня не напрягает выслушивать их, давать им советы. Я не зацикливаюсь на негативе и быстро переключаюсь на что-то приятное. Когда мои друзья в плохом настроении, мне быстро удается настроить их на лучшее.
Самый главный акцент в нем сделан на практические задания, которые нужно делать по чуть-чуть 4 недели. То, что на очном тренинге люди получают за 2 дня, на марафоне порциями в течение 30 дней. За счет такой длительности и регулярности эффект получается очень устойчивым. Примеры тренинг-упражнений по развитию эмоционального интеллекта Школ и тренеров по эмоциональному интеллекту много. Ярко-выраженное отличие нашей школы: исследования доктора Экмана в мимике лица. Именно тренировка в распознавании эмоций других людей по мимике лица позволяет глубже копнуть в тему эмоций и освоить навыки чтения невербальных сигналов, которых нет в других школах. Одно из практических упражнений на нашем тренинге по эмоциональному интеллекту проходит так: человек рассказывает историю из своей жизни, а другие пытаются понять по лицу, какие эмоции он испытывает. Все это мы снимаем на камеру, можем вернуться и посмотреть.
И часто происходят интересные инсайты. Человек рассказывает историю о том, как он, например, разозлился. Но помимо злости участники видят на его лице и отвращение, и презрение, и печаль. Он думает что рассказывает историю про чистый гнев, но на самом деле эмоции редко приходят одни в чистом виде. Когда умеешь наблюдать — проявляется гамма эмоций. Она не заметна рассказчику, но очевидна внимательному наблюдателю. Это хорошее упражнение закрывает сразу две области компетенций. Когда люди наблюдают друг за другом, они развивают свой навык понимания себя своей гаммы эмоций и навык понимания других чтение эмоций по мимике другого человека.
Каждый человек может увидеть гнев или печаль на лице другого, когда эмоция интенсивная. Если ты не аутичный человек или психопат. Но, развивая эмоциональный интеллект с помощью правильных упражнений, можно научиться видеть и подавляемые эмоции. И даже те который человек в себе не осознает или пытается скрыть. Создание доверия в программе тренинга по эмоциональному интеллекту Важный момент в тренинге по эмоциям — создать экологичную атмосферу, чтобы люди не боялись делиться своим опытом с другими людьми. В обществе мы привыкли подавлять эмоции, не показывать их. И это нормально. А на тренинге нужно изменить эту сильную привычку: сбросить защитные реакции, поделиться эмоциями и узнать, что в этом нет ничего страшного.
Люди становятся ближе и сильнее, когда проживают этот совместный опыт.
А ведь мы можем попытаться понять точку зрения других людей, почувствовать их эмоции и понять, что кроется за их поведением. Это помогает нам сохранять хорошие отношения и избегать конфликтов. Регулярно создавайте себе время для саморефлексии и анализирования своих эмоций, задавая себе следующие вопросы: какие эмоции у меня сейчас?
Что их вызвало? Какие физические проявления у меня возникают во время эмоций? Что я могу сделать, чтобы улучшить своё эмоциональное состояние? С помощью дыхания можно влиять на своё эмоциональное состояние: успокоиться, снизить стресс, напряжение.
Прийти быстро в состояние ресурса или концентрации.
Использование этого метода уже вошло у меня в привычку, а когда-то требовало большого напряжения мозга. Это техника «Я говорения». Я просто отслеживаю свои эмоции и озвучиваю их.
Сказать просто — сделать с непривычки очень сложно. Наши ситуации О применении техники «я говорения» я писала в статье про наш непростой период жизни с Дениской во время прохождения кризиса 3-х лет. А сейчас приведу еще несколько примеров: Ситуация: «Ребенок не слушается, на все говорит нет, я не успела поесть. В общем, караул и капец всем.
Перед тем, как начать все крушить, я успеваю спокойным металлическим голосом сказать, что я очень злюсь, что я очень голодная, что сейчас я начну кричать. И происходит чудо. Во-первых, часть эмоций во время проговаривания, улетучиваются. Во-вторых, ребенок, чувствует угрозу и затихает и, в-третьих, он учится видеть мое состояние».
И если так делать на регулярной основе, то это замечательно прокачивает мыщцу вашего эмоционального интеллекта. Помогает Вам осознать свои эмоции, помогает ребенку научиться чувствовать и понимать ваше эмоциональное состояние и в будущем научит его делать также. И чем больший спектр эмоций будет озвучен вами, тем более развитым в эмоциональной сфере будет ваш ребенок. Эта же техника дает чудесный эффект, когда вы озвучиваете то, что, как вам кажется, испытывает ребенок.
Ситуация с нашим младшим сыночком. Ему год и восемь месяцев и он подходит к самому веселому в переносном смысле детскому возрасту. Начинаются истерики, отстаивание своих желаний, проявление самостоятельности и прочие прелести зреющей личности. Он обиделся на старшего брата за то, что тот резко забрал игрушку.
Лежит, орет, слезы в разные стороны брызгают… Что делаю я? Подхожу, обнимаю, прижимаю к себе, глажу и говорю: «Ты обиделся на Дениса за то, что он забрал игрушку?