Зампред Совбеза РФ Дмитрий Медведев заявил, что Россия остается одним из мировых лидеров по масштабу занятости в сфере науки. Вадим Викторович Медведев. Ректор АНО «Университет Национальной технологической инициативы 2035». Руководитель рабочей группы «Информационная инфраструктура». Экс-глава Железногорска Вадим Медведев перешёл на работу в Правительство РФ13 июля 2018.
Медведев Вадим Викторович – биография
НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ Вадим Викторович Медведев. Во время посещения предприятия Вадим Викторович в сопровождении помощника Генерального директора М.В. Палкина и своих коллег на несколько минут зашёл на АКФ посмотреть помещения факультета. В своем докладе директор Департамента инноваций и перспективных исследований Министерства науки и высшего образования РФ Вадим Викторович Медведев обозначил роль и место ГНЦ в государственном секторе науки. Статья автора «Главные новости» в Дзене: О том, какие профессии будут востребованы в недалёком будущем и что помогает России выдержать все стоящие перед ней испытания, рассказал ректор Университета. "Генеральным директором АНО "Фонд поддержки проектов Национальной технологической инициативы" назначен Вадим Медведев, ранее занимавший должность директора департамента инноваций и перспективных исследований Минобрнауки. Это подразделение курирует развитие наукоградов. Недавно Вадим Викторович назначен Генеральным директором АНО "Фонд поддержки проектов Национальной технологической инициативы".
Путин назначил Медведева главой комиссии по борьбе с инфекциями
«Телеспутник» узнал у генерального директора Фонда поддержки проектов Национальной технологической инициативы (НТИ) Вадима Медведева, что организация предпринимает для достижения технологического суверенитета страны. крупнейшее в России и одно из узнаваемых в мире конгрессно-выставочных мероприятий, проходящее ежегодно с 2012 года под эгидой Правительства Российской Федерации. Вадим Викторович Медведев. Генеральный директор • Фонд НТИ. 2191194. Скопировать в буфер обмена. Показать контакты. Медведев Вадим Викторович. Зампред Совбеза РФ Дмитрий Медведев заявил, что Россия остается одним из мировых лидеров по масштабу занятости в сфере науки. Производственные инновации для профессионалов. Default. Медведев Вадим Викторович.
Перечень изменен
Кандидат экономических наук. Трудовая деятельность: С 2000 по 2010 года работал на различных государственных должностях в администрации Красноярского края. С 2003 по 2005 годы заместитель Губернатора Красноярского края, председатель Красноярского краевого комитета по управлению государственным имуществом; заместитель Губернатора Красноярского края, начальник управления имущественных отношений администрации Красноярского края. С 2005 по 2006 годы - советник Губернатора Красноярского края.
Минск Ильина Лариса Айдаровна д. Калашникова, Ижевск Петрова Светлана Юрьевна к.
Ломоносова по цифровой экономике, доцент, к. Пастухов Владимир Александрович, генеральный директор АНО «Агентство по технологическому развитию» Круглый стол «Запросы крупных компаний на новые товары и технологии. Образовательный семинар для финансовых директоров и бухгалтеров предприятий на тему «Интеллектуальная собственность как ликвидный актив. Нематериальные активы, их оценка и постановка на учет».
Юрий Александрович обратил внимание на необходимость участия университетов и научных организаций, которые смогут передать накопленных опыт и профессиональные компетенции обучающим и сотрудникам. Далее выступили директор Департамента радиоэлектронной промышленности Минпромторг России Шпак Василий Викторович и директор Департамента инноваций и перспективных исследований Минобрнауки России Медведев Вадим Викторович — рассказали о мировом опыте реализации программ развития электронной промышленности и задачах, стоящих перед университетами России. Далее в соответствии с программой заседния выступали коллеги из Ассоциации «Консорциум радиоэлектронной промышленности» и Ассоциации «Доверенная платформа». Оснащение российских университетов самым современным вычислительным, технологическим, контроль-измерительным и прочим оборудованием —важнейшая задача сегодняшнего дня. Был представлен проект программы совместных работ по созданию и развитию цифровой экосистемы «Электроника и САПР» на 2020-2022 годы, проект программы подготовлен в соответствии с Меморандумом о сотрудничестве Ассоциации вузов ЭКБ и Консорциума «Цифровая Экономика» от 17.
С юбилеем, Вадим Викторович!
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации Директор Департамента инноваций и перспективных исследований 2017 - 2019 Министерство науки и высшего образования Российской Федерации Директор Департамента специальных программ, развития государственных научных центров и наукоградов 2016 - 2018 Заместитель директора Департамента по взаимодействию с органами государственной власти и работе с регионами 2009 - 2017 Глава ЗАТО г. Железногорск 2007 - 2010 Полномочный представитель Губернатора Красноярского края в территориальном округе закрытых административно-территориальных образований 2005 - 2006 Заместитель руководителя департамента строительства и жилищно-коммунальной политики null.
Я буду заниматься развитием наукоградов». Ранее вице-премьер Татьяна Голикова на заседании Правительства заявляла, что одним из важнейших направлений вновь созданного министерства является развитие центров науки и высоких технологий, государственных научных центров и наукоградов в стране. Именно это направление и поручили бывшему главе одного из блестящих наукоградов страны — Железногорска.
В своем выступлении первый заместитель Генерального директора ВИАМ Ольга Геннадиевна Оспенникова обратила внимание на необходимость привлекать ГНЦ РФ к выполнению задач, направленных на преодоление разрыва между фундаментальными и прикладными работами, подготовку предложений по формированию проектов полного инновационного цикла, создание крупных консорциумов для решения прорывных задач в интересах российской экономики, а также для формирования национальной инновационной системы, включая создание научных центров мирового уровня. Ольга Оспенникова заявила, что ВИАМ предлагает создание научного центра мирового уровня «Аддитивные технологии» с широким привлечением ведущих научных организаций, отраслевых промышленных предприятий и образовательных учреждений. По ее словам, основной задачей научного центра «Аддитивные технологии» станет создание единой информационной среды на базе цифровых технологий, цифровых аддитивных производств, материалов нового поколения и аддитивных технологий изготовления деталей. Кроме того, будет вестись разработка отечественного оборудования на базе отечественного ПО, а также национальных стандартов и нормативной документации. Немаловажной задачей является подготовка кадров по направлению «Аддитивные технологии».
Совещание открыла Татьяна Алексеевна Голикова: «Майским Указом Президента в 2018 году определены национальные цели по ускорению технологического развития Российской Федерации, созданию в базовых отраслях экономики высокопроизводительного экспортно ориентированного сектора, развивающегося на основе современных технологий и обеспеченного высококвалифицированными кадрами. Она подчеркнула, что на его реализацию, на период 2019—2024 годов, предусмотрено почти 440 млрд рублей из федерального бюджета. Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации призвала государственные научные центры активно включиться в эту работу: «Нам предстоит обсудить роль научных центров в реализации национального проекта «НАУКА», с какими сложностями сталкиваются центры и как их предлагается решать». Президент ассоциации ГНЦ «НАУКА», генеральный директор ВИАМ Евгений Николаевич Каблов отметил: «В настоящее время государственные научные центры принимают участие в стратегическом планировании и научно-техническом прогнозировании, являются интеграторами, обеспечивающими формирование технологической базы и ускоренное внедрение в производство результатов научных исследований и экспериментальных разработок. Поэтому крайне важно вернуться к внесению изменений в федеральный закон в части вопросов присвоения и сохранения статуса ГНЦ РФ, оценки результативности его деятельности, реализации функций ГНЦ РФ в рамках утвержденной Программы реализации функций».
Гендиректор Фонда поддержки проектов НТИ Вадим Медведев дал интервью на форуме «Технопром-2022»
Директор Департамента инноваций и перспективных исследований Министерства науки и высшего образования РФ Вадим Викторович Медведев: «Аддитивные технологии в производстве способны создать возможности технологического рывка и опережающего. ректор АНО "Университет Национальной технологической инициативы 20.35", Сколково. Медведев Вадим Викторович. На YouTube-канале Kins вышла первая серия документального фильма «В Москве Игр нет», посвящённого допинг-делу Камилы Валиевой на Олимпиаде в Пекине. информационное агентство PrimaMedia. Ее возглавит зампредседателя Совбеза Дмитрий Медведев. Соответствующий указ подписал российский президент Владимир Путин.
Медведев Вадим Викторович – биография
Москва, вн. V" Медведев Вадим Викторович становится новым генеральным директором организации 27. Инновационного Центра Сколково, ул. В настоящее время находится по адресу 121205, г. Организационно-правовой формой является "Фонды", а формой собственности — "Частная собственность".
Речь идёт о конкретных цифрах.
К примеру, за последние 10 лет из Фонда содействия инновациям в Калужскую область привлечено более 1 млрд рублей. И эти средства направлены на развитие 177 малых инновационных предприятий в регионе. Уверен, что доверительные отношения между областью и Фондом поддержки проектов НТИ, а также наша активность, обеспечат дополнительные инвестиции в высокотехнологичные проекты Калужской области уже в ближайшей перспективе.
У всех есть общее ощущение радости от встреч. Форум стал привычным местом для людей, которые связаны с новыми проектами, с непростым венчурным финансированием, для обсуждения новых технологий. Участники со всего мира обсуждают вопросы прорывных технологий, медицины, экономики, энергетики и биотехнологий.
Официальный сайт. Страны с наиболее развитыми технологиями. Инвест-форсайт: деловой журнал.
Рейтинг инновационных стран возглавила Корея. Корякин О. Реестр проектов НТИ.
Урманцева А. Козьменко С. Плотников В.
Плотников, Ю. Смешко О. Смешко, В.
Тебекин А. Слатов Д. Экономика и управление.
Долгов С.
Открылась выставка изданий государственных научных центров
Это подразделение курирует развитие наукоградов. Недавно Вадим Викторович назначен Генеральным директором АНО "Фонд поддержки проектов Национальной технологической инициативы". В ее составе прибыли первый заместитель Министра науки и высшего образования РФ Григорий Владимирович Трубников, директор департамента инноваций и перспективных исследований Минобрнауки Вадим Викторович Медведев. Вадим Медведев. Генеральный директор Фонда поддержки проектов «Национальной технологической инициативы». Медведев Вадим Викторович. 121205, г. Москва, г. Муниципальный Округ Можайский, тер Инновационного Центра Сколково, ул Нобеля, д. 1, этаж/помещение/часть комнаты 4/V/19. В заключительной части встречи Вадим Медведев вернулся к важности поиска своего предназначения и определения того дела, которое будет приносить максимальное удовлетворение.
ифровизация
SOFROS — автоматизация интеграционных ландшафтов и управления, хранения, анализа корпоративных данных. Мы выступаем партнером по цифровой трансформации для ведущих российских и международных компаний. Наша ключевая экспертиза — автоматизация бизнес- и производственных процессов, системная интеграция, внедрение решений для Индустрии 4. С 1995 года мы предлагаем Заказчикам лучшие аппаратно-программные решения в области систем обеспечения информационной безопасности, мониторинга сети, аналитических комплексов и платформ для бизнес-аналитики. Основной вид деятельности — разработка и внедрение систем автоматизации процессов конструкторской и технологической подготовки производства на машиностроительных, приборостроительных предприятиях, а также информационная поддержка проектирования в промышленном и гражданском строительстве. Применение наших решений позволяет предприятиям значительно повысить эффективность, сократить сроки и стоимость технической подготовки производства. Главная цель деятельности КЭЛС-центра заключается в повышении эффективности бизнеса заказчиков и конкурентоспособности их конечной продукции за счет внедрения современных информационных технологий управления жизненным циклом. Компания нацелена на решение задач заказчика при помощи подходящих средств автоматизации, подбирая лучшие в своем классе программные решения из представленных на рынке.
Медведев в ООН. Эдвард Медведев. Медведев против интернета фото. Медведев фото. Медведева мэр. Политики мира. Медведев Япония. Медведев новости. Японский президент 2022.
Фонд борьбы с монархией. Дмитрий Медведев с Кубком Кремля. Медведев Кубок Кремля. Нац безопасность Медведев о ковидевидео. Покажи интервью Медведева на Кубке Кремля. Белая роза медицинский центр Тверь. Клиника Медведевой в Твери белая роза. Клиника Светланы Медведевой белая роза. Белая роза Владимир медицинский центр.
Волков Росатом. Вадим Медведев Минобрнауки. Медведев Вадим Викторович Министерство науки и высшего образования. Он вам не Димон фильм. Навальный он вам не Димон. Он вам не Димон превью. Он вам не Димон обложка. Медведев портрет. Дмитрий Медведев НТВ.
Премьер-министр России в 90-х годах. Спад экономики Медведев. Нету Вестей. Посашков Дмитрий Баумана. Нелюб Баумана. Дмитрий Медведев 2022. Медведев сейчас. Заместитель президента.
Ломакин отметил, что в настоящее время работы ведутся очень активно.
Ввод в эксплуатацию намечен на конец 2015 года. В этом году на объект выделено 60 млн рублей, еще 160 млн должно быть выделено на 2014-2015 г. Затем было осмотрено здание противотуберкулезного диспансера.
Вадим Викторович всегда отмечал Обнинск и Калужскую область на своем предыдущем месте работы.
Но новая должность открывает очень хорошие перспективы сотрудничества. И не только ученые мечтают об умных деньгах — все жители страны заинтересованы в том, чтобы выделяемые на стратегическое развитие деньги использовались по назначению. Речь идёт о конкретных цифрах.
С юбилеем, Вадим Викторович!
Региональное информационное агентство KrasnoyarskMedia: последние новости Красноярска, Красноярского края и Сибирского федерального округа. Новости Министерства. Вадим Медведев — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Новости: Лучшие пилоты гоночных дронов учатся в Арктической школе и в Якутском колледже связи и информационных технологий им. Медведев Вадим Викторович. Старший вице-президент по связям с промышленностью Сколковского института науки и технологий. Зампред Совбеза РФ Дмитрий Медведев заявил, что Россия остается одним из мировых лидеров по масштабу занятости в сфере науки.
Межрегиональный форум изобретателей «Внедрение 2.022»
«Фонд НТИ помогает отечественным компаниям вырастать» | 3. Медведев Вадим Викторович и опосредованно связанные лица. ИНН 780401389426 был выдан налоговой инспекцией региона Санкт-Петербург. |
Вадим Медведев: | Сейчас Вадим Викторович живет Москве и работает в Министерстве науки и высшего образования РФ, возглавляя департамент инноваций и перспективных исследований. |
Вадим Медведев
Путин назначил Медведева главой комиссии по борьбе с инфекциями | Зампредседателя Совбеза России Дмитрий Медведев сообщил, что все запланированные поставки особо востребованных вооружений в 2023 году в России были выполнены. |
Медведев Вадим Викторович – биография | VIPERSON | Делегация опорного вуза встретилась с директором Департамента инноваций и перспективных исследований Минобрнауки Вадимом Викторовичем Медведевым. В рамках рабочей встречи в АРКЧ состоялось обсуждение вопросов дальнейшего взаимодействия с агентством по. |
Средства государственной поддержки науке должны стать «умными деньгами» | Ее возглавит зампредседателя Совбеза Дмитрий Медведев. Соответствующий указ подписал российский президент Владимир Путин. |
Путин назначил Медведева главой комиссии по борьбе с инфекциями
Деньги не только на зарплату, но и на оборудование, на помещение. В общем, если университет обеспечит… Д. Я думаю, что это все способны оценить, потому что на эти деньги можно и кое-какую аппаратуру купить, не говоря уже о зарплате. Для сравнения. У нас поменьше, но в принципе у нас всё-таки жизнь немножко подешевле. И, кроме этого, мы рассчитываем, что будет помимо прямой федеральной ещё поддержка со стороны университета, который, конечно, даст необходимые площади и какое-то оборудование тоже выделит. Теперь что касается интернатов. Мы сейчас в положение о двух наших ведущих университетах это московский и питерский , а также о федеральных университетах, которые были созданы в соответствии с Вашими указами, вписываем, что задача двух наших ведущих федеральных университетов — это создать именно такие интернаты, школы, которые должны быть поддержаны в том числе за счёт федерального бюджета.
Потому что задача основных российских сетевых университетов — это создавать в том числе и базу для школьного образования. Поэтому, я думаю, мы сможем Вам в ближайшее время доложить о том, как эта программа реализуется и каким образом мы предлагаем начать это дело уже буквально с этого года. Пожалуйста, ребята, кто хотел бы ещё? Чуть-чуть ещё время есть. Пожалуйста, прошу. Как хотите там, разберитесь сами. Скажем так, вопрос сразу, не отходя от стипендии.
Меня зацепила, честно говоря, немножечко такая деталь, что стипендия эта фактически не играет никакой роли при устройстве на работу. Скажем так, это практически никому не интересно: ни стипендия, ни научные знания, научные данные, это нигде не учитывается по большому счёту. И самое обидное, что мне даже нечего предъявить при этом. То есть мне дают стипендию, да, но ни одна бумага, ни один документ мне не был выдан, что её дают. И здесь, конечно, тоже как говорить, что она у меня есть, если у меня нет документов, что она есть? Это такое замечание. И сама идея, о которой я хотел бы сказать сейчас.
Я занимаюсь уже пять лет наукой. Три из них работаю со студентами и школьниками, пытаюсь передать им знания какие-то, опыт, который есть у меня. Занимаемся мы автоматизацией и модернизацией оборудования производств и технологических производств и модернизацией школьного оборудования, школьных лабораторных комплексов. И при этом хотел бы сказать, это не один, скажем так, научный центр у нас в институте. У нас в институте занимаются разработкой и, кстати, продажей уже малозатратных цифровых флюорографов, которые делают излучение в 50 раз меньше, чем вообще где-либо в мире. Это устройство создано первое в мире, то есть аналогов практически нет именно по такому излучению. Также создаются системы контроля безопасности, которые уже установлены в нескольких аэропортах, на вокзалах, которые используются успешно, которые основаны на рентгеновских малодозных сканерах, которые при этом при всём также открыты впервые в России, — у нас, по крайней мере, производство; возможно, даже и в мире.
Их также используют для проверки пищи, для контроля пищи на качество. И хотелось бы спросить в связи с этим, что вообще необходимо институту сделать и в каких сферах ещё необходимо работать вузу, чтобы получить статус исследовательского учреждения? Потому что я знаю прекрасно, что исследовательский статус даёт не только положение вузу таких вузов, насколько я знаю, пока в России только пять , это даёт ещё и небольшие деньги для научных исследований. А если будут деньги для научных исследований, то соответственно и сделать мы сможем больше, то есть и закупить оборудование, необходимое для нанотехнологий, для изучения нанотехнологий, также и остальное. У нас на кафедрах также работают, на моей лично кафедре я инженер , работают великолепные учёные, профессора, которые очень известны во всем мире даже и которые могли бы заниматься, но у нас нет оборудования, и в связи с тем, что нет оборудования, нет и желания такого. Я думаю, что здесь есть над чем призадуматься. Во всяком случае, может быть, действительно какие-то доказательства академических успехов, успехов во время учёбы, в том числе и связанных с получением стипендии, нужно выдавать.
Я не знаю, как это оформить. У Вас президентская стипендия, да? Я могу Вам написать сейчас что-нибудь, чтобы Вы могли предъявить, что Вы эту стипендию получали. Но если говорить серьёзно, то нужно Министерству действительно подумать, потому что как ни крути, это всё-таки некая оценка со стороны государства того или иного человека. И если даже вспоминать советский период, он далеко не лучший, на мой взгляд, в этом смысле, но тем не менее тот, кто получал так называемую ленинскую стипендию, эта штука оставалась на всю жизнь, и бумагу какую-то давали, очевидно, и просто за ним этот статус ленинского стипендиата присутствовал или сохранялся всю жизнь. На самом деле президентская стипендия тоже штука неплохая, поэтому здесь нужно подумать, каким образом этот статус для получателя стипендии закрепить. А что касается университетов и исследовательских университетов, возможности превращения того или иного университета в исследовательский университет или федеральный университет, то, знаете, это, в конечном счёте, довольно сложная многотрудная работа, которую ведут обычно несколько участников этого процесса.
Во-первых, инициатива прежде всего должна исходить от самого университета. Во-вторых, она должна получить поддержку от руководства региона. В-третьих, этот университет должен доказать Министерству и другим уважаемым коллегам, что он имеет право претендовать на это звание, на этот статус, и соответственно получит дополнительные возможности. Я, естественно, не предвосхищаю ситуацию по вашему университету и думаю, что если Вы считаете возможным, то тогда вам нужно просто возбудить на эту тему инициативу и подумать, каким образом доказать, что Орловский государственный технический университет может войти в число исследовательских университетов. Но в любом случае это должен быть процесс, который регламентирован в рамках, допустим, актов того же самого Министерства. Я не знаю, есть ли сейчас соответствующий документ — наверное, приказ есть у Министерства, вот по нему и нужно двигаться. Ещё раз повторяю, это не предрешает итогов, но это хотя бы тот путь, которым нужно идти.
Орловский технический университет за 63-м номером прошёл все процедуры и сейчас оценивается, экспертиза идёт. Пожалуйста, ребят, кто хотел? Вы хотели, по-моему? Я уже прослушал в принципе всё, что обсуждалось, все вопросы. Было поставлено очень много серьёзных вопросов по олимпиадам, по поддержке талантливой молодёжи. И, чтобы не повторяться, я хочу сказать, что, на мой взгляд, ещё один серьёзный вопрос не был затронут, ещё один серьёзный вопрос, одна такая проблема: это то, что таланты не только появляются — они ещё порой имеют не очень хорошее свойство угасать. Это очень большая проблема.
Виктор Антонович частично заметил это, когда говорил о студенческих олимпиадах, о поддержке талантливой молодёжи уже после международной олимпиады. Дело в том, что я знаю много примеров среди своих знакомых. Были очень талантливые люди после олимпиад, не обязательно международных, я говорю и о всероссийских олимпиадах, поступали в вуз. И что происходило? Дело в том, что это люди, которые уже имеют какой-то с точки зрения науки не очень большой опыт, но свои взгляды, свое мнение и, естественно, юношеский максимализм: сейчас горы свернём, всё сможем, всё сделаем. Они попадают в эту университетскую среду, и часто они замечают, что часть курса, а то и большая часть курса для них уже известна. Они многое уже имеют, многое могут, и самое нехорошее, что от них большего не требуют.
То есть у них, когда они развивались с самого начала своего участия в олимпиадах — до всероссийских или до международных — бурно, быстро, впереди горизонты, вообще не видно их, и тут — бац! Больше не надо, не выскакивай! Вот именно так. Дело в том, что очень многие на этом сломались. Проблема психологической поддержки олимпиад, проблема стимулирования студентов, которые имеют потенциал. И в какой-то степени, я скажу, это коснулось и меня. Действительно, я вот сейчас первый курс… Д.
То есть психологически, конечно, порой бывают очень трудные ситуации, с которыми приходилось бороться. Я даже не предлагаю решение вопроса — я просто ставлю проблему и хочу заметить её. Хорошо, что Вы обратили на это внимание. Человек, который ещё в школе достиг неплохих успехов, а победитель международной олимпиады — это блестящий успех, он действительно в какой-то степени рискует раствориться в среднем уровне даже блестящего университета, коим является МГУ, например. Но, может быть, уже имея в виду мой собственный учебный опыт, преподавательский, я разных студентов видел и с разными людьми общался, может быть, я Вам скажу в очередной раз вещь достаточно очевидную, но я не могу об этом не сказать: это зависит от силы характера самого человека. Вот если он понимает, что ему рассказывают то, что он давным-давно уже знает, что нужно сделать? Надо спокойно всё это выслушать, пойти, получить свою пятёрочку и, так сказать, нормально учиться.
Но в то же время стимулировать в себе именно то, что в какой-то момент создало успех. И здесь, действительно, это задача уже не только для самого студента, но и для деканата, для университета в целом — просто выделять людей, которые хотят чего-то большего. Но такие системы всегда были. Есть всякого рода факультативы, кружки, исследования. Тот, кто хочет, тот всегда себе работу найдёт, вот это я абсолютно вам точно говорю. Я когда в университете учился, меня же никто не заставлял там ходить на кружок какой-нибудь, но я ходил, в итоге в аспирантуру попал. Не ходил бы, а ходил бы пиво пить, — наверное, в другом месте сейчас работал.
Это вопрос выбора человека. Поэтому, конечно, проблема есть, но прежде всего нужно думать о своём собственном будущем и иметь определённую, если хотите, стойкость и даже иногда злость, которая не должна выплёскиваться, но которая должна формировать характер. Я думаю, что уже пора мне бумаги подписывать. Я сейчас дам, конечно, выступить. Я дам выступить директору гимназии, и девушка у нас ещё тоже просила. Прежде всего я хочу сказать об одном, как мне кажется, очень важном деле. Несколько месяцев назад Министерство образования организовало рабочую группу, которая должна была подумать и разработать проект поиска и работы с одарёнными детьми.
Я был приглашён работать в этой группе. Был разработан довольно интересный проект работы по всей России, системный проект, вполне реальный проект, поэтому, я считаю, нужно о нём упомянуть. Немножечко об этом говорил Виктор Антонович в своем выступлении. Мне кажется, что это очень важное дело, которое ни в коем случае нельзя как-то забыть и перестать им заниматься. Проект охватывает разные стороны деятельности и, что самое главное, охватывает всю огромную страну. И второе, о чём бы я хотел сказать. В нашей огромной стране никак нельзя забывать о заочном дополнительном образовании детей, именно тех детей, которые живут в глубинке, в деревнях, в малых городах.
Наша заочная школа создавалась в 1964 году по инициативе Московского университета. Сначала она была просто математической, сейчас она многопредметная и более или менее успешно работает, хотя есть свои трудности. За эти годы появилось довольно много заочных школ на базе управлений образования, на базе провинциальных университетов, но они работают совершенно бессистемно, и, как мне кажется, многие из них малопродуктивны и малоэффективны. Тут требуется создание какой-то системы — может быть, общероссийской системы такой работы, потому что это один из очень важных и доступных способов поиска и работы с одарёнными детьми. И вот об этом, мне кажется, нужно всегда помнить. Насчёт такого рода заочного образования, мне кажется, что эта тема действительно для страны важная. Страна у нас очень сложная, огромная, и даже управлять образованием в нашей стране чрезвычайно затруднительно.
Андрей Александрович не понаслышке знает, какое количество школ у нас и как сложно донести, допустим, те или иные передовые технологии даже в эру интернета и вообще цифры, допустим, из Москвы до самых отдалённых уголков. Хотя, если вспомнить — Вы вспоминаете 60-е годы, — и в 70-е годы, скажем, даже те же самые образовательные программы и уроки, которые показывали, кстати, по телевизору, например, они были интересны, и они, в общем, создавали неплохую базу для подготовки не только в Москве, Ленинграде, но и в других городах. Их смотрели, был специальный образовательный канал, вы помните. Почему я об этом сейчас говорю? Потому что сейчас возможности на порядок лучше, просто несопоставимо лучше. Практически любая школа способна при желании и при наличии средств коммуникаций, а мы им всем сейчас эти средства дали, получить этот доступ. Но тем не менее такого рода заочные программы, как мне представляется, всё равно достаточно ценны, и нужно подумать об их тиражировании.
Во-первых, я хотела сказать про документ о стипендии. Да, наверное, было бы хорошо, если бы что-то такое выдавали. Не знаю, какую юридическую силу это имеет, но это приятно. Я думаю, что вузы другие тоже могли бы, наверное, это выдавать для начала. Хотя какой-то общий для всех документ — тоже было бы очень хорошо. Я хотела ещё сказать про школьные олимпиады. Дело в том, что первые несколько лет обучения в школе, до 8-го класса включительно, я жила и училась в городе Калуге.
И там всероссийская олимпиада школьников была практически единственной олимпиадой, которая проводилась по математике. Её ждали, к ней готовились. И победа на каком-то этапе — это было большое достижение, это означало поездку на следующий этап, возможно, в другой город, если это был четвёртый этап. Это большое событие в любом случае. И это было очень приятно. А с 9-го класса я училась в Москве, и всё это как-то затерялось, вся эта иерархия олимпиад. Мария говорила про недостаток информации об олимпиадах.
Действительно, не всегда понятно, где эта олимпиада, куда пойти, где та олимпиада, в случае победы на которой ты пройдёшь на следующий этап. Каждый вуз проводит свою олимпиаду. Появляется много олимпиад, победа на которых ничего не означает, по сути. То есть это приятно, это какой-то диплом, может быть какие-то подарки даже. Я не говорю, что это плохо, просто как-то затерялась та олимпиада именно всероссийская, по которой можно проходить дальше. Как я понимаю, туда со всех этапов, кроме последнего, в принципе может любой желающий прийти. Раньше в регионах, в Калуге, это было не так.
Чтобы пройти, допустим, на третий этап, надо было победить на втором. В Москве это не то же самое. И по поводу студенческих олимпиад я хотела бы спросить. Есть мнение, что для студентов технических вузов и экономических где-то после первого или второго курса участие в этих студенческих олимпиадах просто отвлекает от научной работы по теме, от учёбы. Я хотела бы спросить: стоит ли вообще как-то развивать студенческие олимпиады для старшекурсников, по крайней мере не для математиков, а может быть для технарей? Потому что в любом случае это тоже приятно — возможность куда-то поехать, но не более, это не имеет отношения к научной деятельности, это просто как что-то дополнительное. Это может даже отвлекать.
Я хотела спросить, хорошо это или плохо? Потому что на самом деле, когда речь идёт о школьных олимпиадах, здесь всё понятно, это всё-таки возможность в конечном счёте поступить в университет и заниматься любимым делом. Это шаг в направлении университета. А что же касается студенческих олимпиад, то, мне кажется, просто к этому нужно относиться прагматично. Тот, кто считает, что ему нужно сконцентрироваться в какой-то момент на собственно основном курсе каком-то или просто поучиться активнее, тот и не должен никуда бегать, а если всё-таки хочется куда-то прокатиться, это тоже ничего плохого не имеет в себе. Поэтому здесь не должно быть, мне кажется, никакого унифицированного рецепта. Но что нужно сделать, на мой взгляд, точно, и я уже на эту тему как-то раз давал поручение Правительству и Министерству, нам всё-таки нужно разобраться в этой иерархии олимпиад, потому что, на мой взгляд, у нас их очень много.
Я не говорю про международные олимпиады, тут всё понятно, это всё круто и здорово.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных.
Красноярск , затем консультант комитета по взаимодействию с Норильским промышленным районом администрации Красноярского края; начальник отдела по взаимодействию с Норильским промышленным районом Главного управления по взаимодействию с Норильским промышленным районом, вопросам металлургического комплекса и инвестиционной деятельности администрации Красноярского края 2000 - 2001 гг. Красноярск 2001 - 2002 гг. Красноярск В 2002 году - заместитель Губернатора Красноярского края по взаимодействию с Законодательным Собранием края и представительными органами власти 2002 - 2003 гг.
Родился 1 декабря 1970 г. Возвращение в КГУ В 2000 г. Центр налогового консультирования 2000 г. Администрация Красноярского края 2000 — 2001 гг.
Роскосмос 2017 — 2018 гг.