Новости вакцина от вич

Вакцина от вич новости. Вакцина против ВИЧ / СПИДа: почему у нас нет ни одной вакцины спустя 37 лет, в то время как есть несколько вакцин от COVID-19 уже через несколько месяцев?

Вакцина, которая победит ВИЧ

Общество - 23 июля 2023 - Новости Санкт-Петербурга - В России продолжается эпидемия ВИЧ: на страну приходится половина всех новых случаев в Европе в 2022 году. По мнению ученых, новый препарат может приблизить современную медицину к полному избавлению от ВИЧ-инфекции с минимальными побочными эффектами. По всей стране — дефицит препаратов от ВИЧ, такого в России не было 13 лет. – Наталия Владимировна, многие годы ученые ищут препарат, который полностью излечит от ВИЧ, от СПИДа.

Москва и Пекин объединились против вич-инфекции

Или такие прогнозы преждевременны? Для каботегравира и рилпивирина нужны внутримышечные инъекции, нужна медсестра. Это не так просто, как принимать препараты перорально. Некоторые люди выберут такой метод, но не все. И еще я думаю жизнь длинная. Если вы едете работать на 2-3 месяца в Россию, стоит перед этим получить инъекцию во Франции. Это терапия важна. Нужно найти разные методы лечения в разные моменты жизни разных категорий людей. Следующее поколение препаратов от ВИЧ будет длительно действующим, вводиться перорально или подкожно. Через 5-10 лет стандартный пероральный прием станет менее используемым. Но это препараты, которым длительное время мешают патенты.

По терапии длительного действия мы пока не знаем цену. Во Франции есть выбор: мы можем использовать лучшие схемы, опираясь на рекомендации. Нас не заставляют использовать что-то менее дорогое. Если длительно действующие препараты снижают число госпитализаций, количество людей, которые прерывают терапию, это лучший выбор. Какие у него перспективы? Лекарство имеет очень длинный период полураспада, его нужно вводить раз в шесть месяцев, можете себе представить? Это фантастическое достижение! Первый результат, с которым столкнулись, это недостаток пациентов с множественно-резистентным вирусом. Но одна инъекция вызывала значительное уменьшение вирусной нагрузки.

В чем же дело? Если очень упростить, то классические вакцины имитируют естественный процесс формирования иммунитета, точно так же, как он формируется после перенесенного заболевания. Понятно, что данный подход не работает — ВИЧ-инфекцию не переносят, она хронизируется всегда, и естественный или индуцированный иммунитет с ней справиться не в состоянии. Такова биология ВИЧ и человека, и это, кстати, далеко не единственный пример того, где данный подход не работает и не может работать. Впрочем, понимание этого и экспериментальная проверка заняла многие и многие годы. Мы пытались, пытались самоотверженно и упорно, но пришло понимание, что нужно что-то иное. Это первая попытка в истории человечества разработать вакцину для подобного ретровируса, и ошибок и тупиковых ветвей на пути было и будет предостаточно, но исследования никогда не останавливались. Кстати, сильно затрудняет процесс исследования то, что нет возможности работать с ВИЧ у животных, ученые работают с близким обезьяньим вирусом SIV, создавая предельно близкие к ВИЧ версии, однако он все же не дает возможности формулировать решения — лишь направления, SIV все же сильно отличается, как и отличается человек от обезьяны. В общем случае вакцина — это память о вирусе, запечатленная в специальной белковой молекуле. В одном организме человека Изменчивость ВИЧ крайне велика — это еще одно фундаментальное препятствие.

В записи указано, что исследование начнётся 19 августа этого года и закончится 1 мая 2023 года. Moderna проводит эксперименты совместно с американскими учёными из Техасского университета в Сан-Антонио, Университета Джорджа Вашингтона, Центра исследования рака Фреда Хатчинсона и Эморийского университета. Оба этих варианта прошли проверку на безопасность для людей. Лечение от ВИЧ пока не существует. Человек способен лишь сдерживать распространение вируса по организму фармакотерапией или заранее озаботиться о мерах, снижающих шансы на заражение.

Узнали, как устроена новая вакцина, работает ли она и стоит ли рассчитывать на скорое избавление от ВИЧ. Почему лекарство от ВИЧ еще не нашли? Вирус размножается, а пораженные им клетки гибнут. Со временем их становится так мало, что организм больше не может защищаться от инфекций. В результате развивается тяжелый иммунодефицит — СПИД. Болезнь впервые обнаружили более 30 лет назад, но до сих пор не придумали, как ее вылечить. Дело в особенностях ВИЧ: во-первых, он слишком быстро мутирует в организме — иммунная система не успевает к этому приспособиться. Во-вторых, нет примеров успешной борьбы организма с ВИЧ, которые помогли бы разработать лечение. В-третьих, у нас почти нет подходящих животных моделей для изучения этой инфекции, потому что ВИЧ поражает только человека. Несмотря на трудности, вакцины продолжают разрабатывать. Однако клинические испытания этих вакцин прошли в 2009 году, и с тех пор ничего лучше создать не удалось. Как работает вакцина «КомбиВИЧвак»?

Профессор Кристин Катлама: следующее поколение препаратов от ВИЧ будет длительно действующим

По всей стране — дефицит препаратов от ВИЧ, такого в России не было 13 лет. Они называются «КомбиВИЧвак» и Сал-ВИЧ «Д». Вакцина «КомбиВИЧвак» успешно прошла первую фазу испытаний, и по ее итогам ученые разработали усовершенствованный вариант «КомбиВИЧвак-Ново». Статья автора «» в Дзене: Группа ученых тестирует сразу две вакцины вместе с двумя формами доконтактной профилактики ВИЧ (PrEP). По словам российского ученого, вакцину против ВИЧ пытаются создавать уже 30 лет. Вакцина от вич новости. Еще одно направление в разработке вакцин против ВИЧ — попытка повторить условия, наблюдаемые при наличии у человека уникальной мутации гена CCR5.

Как ученые хотят натренировать иммунитет против ВИЧ

Все ключевые показатели основаны на данных федерального регистра — но сколько в нем людей, в новом документе не сказано. Ведомство раскрывает только процент, но не количество пациентов, которые планируется охватить лечением — число людей, учтенных в регистре, неизвестно. Кого именно включают в регистр, тоже не до конца понятно. В идеале в нем должны быть все ВИЧ-положительные люди. Но в одних регионах вносят информацию обо всех, кто получил положительный результат теста, в других — только о тех, кто встал на учет в региональном Центре СПИД, рассказывает один из специалистов, работающих с регистром. По его словам, данные о конкретных пациентах отображаются правильно, но как формируется сводная статистика — неясно. Многие регионы жалуются, что данные регистра не соответствуют реальным показателям. Нам удалось получить по запросу долю людей с ВИЧ, включенных в регистр, в каждом из регионов. Лидер по этому показателю — Москва.

Среди тех, кто хуже всего выполняет цели по внесению в регистр, напротив, оказались наименее пораженные регионы. В целом по России перевыполняются вообще все цели стратегии, поставленные на 2022 год. Но к этим данным много вопросов: расчеты Минздрава крайне непрозрачны. Не все люди, у которых выявлен ВИЧ, встают на диспансерный учет — но должны быть занесены в регистр. Увеличить охват лечением удалось в первую очередь за счет перехода на централизованные закупки препаратов в 2017 году. До этого регионы закупали терапию самостоятельно: каждому субъекту выделялся бюджет и регион объявлял аукцион по закупке АРВ-терапии. В результате разница в цене на одни и те же препараты в разных регионах достигала сотен раз. С 2017 года терапию закупает Минздрав, а затем распределяет препараты по регионам.

За счет увеличения объемов закупок и единой цены стоимость терапии удалось снизить, а охват увеличился в разы. В 2023 году ситуация с охватом людей с ВИЧ лечением резко ухудшилась. В прошлом году на терапию потратили рекордную сумму — 42 млрд рублей, на треть больше, чем годом ранее. Однако существенную часть этой суммы Минздрав «одолжил» из бюджета 2023 года. Такое произошло впервые за шесть лет централизованных закупок.

Убрать симптомы удалось с помощью антигистаминных препаратов, однако подобную реакцию организма ученые собираются тщательно изучить, подключив аллергологов. Сообщается, что испытания из-за появившихся побочных эффектов останавливать не будут. К слову, над вакциной также работают китайские вирусологи — в декабре 2023 года сообщили о третьей стадии клинических испытаний вакцины из КНР. В случае успеха вывести препарат на рынок ученые планируют к 2030 году.

Были сделаны исследования, в которых наблюдали за уже зараженными людьми, чтобы посмотреть, защищает ли эта инфекция от последующей. Было выявлено, что уже инфицированные люди заражаются ВИЧ с примерно такой же вероятностью, как и неинфицированные люди. Это добавляет сложности к тому, что у нас нет возможности попытаться измерить какой-то иммунный ответ, который бы защищал. Поэтому повторно человек может заразиться другим вирусом, того же самого подтипа или другого, этому ничего не мешает. Это происходит — не очень часто, но происходит. И это важный момент, потому что, когда человек заражается двумя разными вирусами, они начинают рекомбинировать — обмениваться частями друг с другом. Так появляются новые формы. Мы знаем, что есть подтипы A, B, C и т. Когда люди заражаются двумя подтипами, подтипы «перемешиваются», и дальше распространяется уже «перемешанный» вирус.

Хорошо, давайте вернемся к проблемам ВИЧ-вакцин. Итак: у нас нет модели для того, чтобы посмотреть, какие иммунные ответы защищают от вируса; и у нас нет хорошей животной модели. Эти три больших блока говорят о том, что мы ведем самолет вслепую. То есть мы пытаемся разработать вакцину от ВИЧ, не имея точного представления о том, что именно нам нужно разработать. Все разрабатываемые вакцины проходят первую и вторую стадию испытаний. На этих стадиях мы еще не тестируем эффективность, но смотрим на иммунный ответ: какие механизмы иммунного ответа были активированы и насколько сильно. Другие вакцины мы можем оптимизировать на этих стадиях, если знаем, что искать. Для ВИЧ мы не знаем, что мы ищем. Мы оптимизируем иммунные ответы, но все это догадки, что может сработать, а что не сработает.

В итоге основной тест происходит на третьей стадии, когда мы смотрим, предотвращает вакцина инфекции или нет. Вначале, когда выбирается тип вакцины, получается, что ослабленные вирусы иммунодефицита не могут быть использованы для создания вакцины? Такое ослабление называется аттенуацией: его делают, вводя в геном вируса мутации, которые нарушают функции его белков и делают вирус менее патогенным. Были ранние попытки сделать вакцину на основе ослабленного вируса, исследование проводилось на обезьянах. Им вводили аттенуированный вирус иммунодефицита обезьян SIV. Через какое-то время у этих животных вирус мутировал, опять приобрел патогенные свойства и вызвал СПИД. Вакцина стала живым патогенным вирусом. После этих экспериментов сложилось ощущение, что вакцину на основе ослабленного вируса иммунодефицита лучше не делать. Тогда какие технологии используют для создания ВИЧ-вакцины?

Практически все остальные. Например, инактивированный вирус: многие исследователи считают, что это тоже слишком опасно, но есть компания в Канаде, называется Sumagen. Они бодро двигаются с вакциной с инактивированным вирусом, но пока не ясно, чего можно ждать в итоге. А как инактивируют вирус? Нарабатывается живой вирус в культуре клеток, и потом его инактивируют химикатом, который просто убивает вирус, но не разрушает его полностью, поэтому белки вируса остаются в той форме, в которой они были. И на такой вирус может выработаться иммунный ответ. Какие еще технологии применяют? На основе вирусоподобных частиц, но такие вакцины пока не так далеко продвинулись. Много вакцин на основе рекомбинантных бактерий, рекомбинантных вирусных векторов и рекомбинантных вирусных белков, ДНК- и РНК-вакцин тоже достаточно много.

Пептидные вакцины тоже делают. Сейчас в области ВИЧ-вакцин сложилось мнение, что использование одного варианта вакцины будет недостаточно успешным. Если вы подходите только с ДНК или РНК либо с рекомбинантным вирусным вектором, то вы выработаете только один тип иммунного ответа. Это называется «прайминг». Далее его нужно стимулировать чем-нибудь еще — это называется «буст». Сначала вы стимулируете иммунный ответ, а потом усиливаете его другим типом вакцины. Поэтому сейчас комбинируют разные типы вакцин в надежде получить более сильный ответ. Исторически так сложилось, что первое крупное испытание ВИЧ-вакцин было с рекомбинантными белками. Ученые надеялись, что они вызовут у организма антитела к вирусу.

То есть это была вакцина, основанная исключительно на антителах. Рекомбинантные белки вводили и показали, что антитела появляются, но не защищают. Все разочаровались в антителах. К этому времени накопились данные о том, что организмы по-разному реагируют на ВИЧ. У некоторых людей очень быстро развивается СПИД, у некоторых довольно долго. Выяснилось, что у людей, у которых СПИД развивается медленнее, существуют особые клеточные ответы. И все внимание перешло на Т-клеточные вакцины. Начали делать вирусные векторы. Провели испытание одной такой вакцины — и она не сработала.

И более того, результат указывал на то, что в небольшой группе людей такая вакцина, возможно, даже усиливала инфекцию.

Будьте в курсе событий Десятилетия науки и технологий! Десятилетие науки и технологий в России Российская наука стремительно развивается. Одна из задач Десятилетия — рассказать, какими научными именами и достижениями может гордиться наша страна.

Научно-медицинские новости

Не менее обнадеживающие новости о лечении ВИЧ поступают и от зарубежных коллег. По его мнению, действенные лекарства и вакцины от ВИЧ могут появиться не ранее, чем через 10 лет. Статья автора «» в Дзене: Группа ученых тестирует сразу две вакцины вместе с двумя формами доконтактной профилактики ВИЧ (PrEP).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий