Новости вид рифмы в стихотворении

По положению созвучных слов в стихотворении различаются рифмы.

Советую Вам это прочитать, хотя бы для ознакомления.

Применение различных видов рифм в одном стихотворении разрушает его монотонность и создает присущую только ему музыку. Виды рифм и размер стихотворения. В статье подробно с примерами рассматриваются такие виды стиха, как белый стих, безрифменный стих, холостой стих, графическая рифма, внутренняя рифма. Упомянутое мной стихотворение Светлова «Гренада» включает именно такой тип рифмы. В альманахе «Венец поэзии» публикуются только классические стихотворения, то есть имеющие регулярно выдержанный размер, чётко выраженный ритм и точные рифмы.

Экспресс-анализ стихов online

Различные типы рифмы: Существуют различные типы рифмы в зависимости от структуры и расположения созвучных звуков в строках. При помощи каких видов сложноподчинённых предложений в стихотворении создаётся ощущение непрерывности ожидания? Ритм — это чередование ударных и безударных слогов, ритмичность задается цикличностью, закономерностью такого чередования. Рифма — созвучие в окончании двух или нескольких слов в стихотворной речи, выступает как обязательное свойство стихотворной речи. Генератор стихов онлайн поможет сочинить стихотворение любому.

Лекция 5. Стихосложение. Рифмы

В ирландской поэзии рифма начинает систематически использоваться в стихотворных генеалогиях, датируемых на основании языковых данных VII в. Схожим образом была устроена и аллитерация. В немецкую поэзию рифма введена под влиянием романских форм. В первый раз мы знакомимся с ней на верхнем Рейне, откуда она первоначально, вероятно, и распространилась». Судьбы рифмы во французской поэзии были связаны с литературными движениями, придававшими форме особое значение. Уже Ронсар и Дю Белле, не увлекаясь несвойственным французскому языку метрическим стихом, избегали нерифмованных стихов, требуя рифмы точной, богатой, но отнюдь не изысканной, и запрещая жертвовать ей счастливым оборотом или точностью выражения. Малерб предъявил рифме ещё более строгие требования: он воспрещал рифмы лёгкие и банальные — запрет, который нашёл столь блестящее применение в стихах его современников и ещё более в поэзии романтизма.

Важностью рифмы в французском — силлабическом — стихосложении обусловлена строгость в её применении, неизвестная другим языкам: здесь — несмотря на полное созвучие — воспрещается рифмовать множественное число с единственным, слово, кончающееся гласной, со словом, оканчивающимся согласной canot и domino, connus и parvenu и т. Самое возникновение рифмы в европейских литературах, как можно думать, связано с звуковой организацией стиха. Неорганизованные вначале звуковые повторы в том случае, если они совпадали с наиболее отчетливо выделенными на конце ритмической единицы словами, звучали наиболее резко и заметно; благодаря этому и создавалось определенное тяготение их к концам строк или полустиший. Это тяготение усиливалось и благодаря синтаксическому параллелизму, т. В то же время переход от устных стихотворных систем с музыкально-ритмической организацией к стиху письменному, ослабляя четкость ритмической организации стиха, вызывал поиски новых ритмообразующих элементов, к-рым в частности и явилась рифма, неизвестная по существу ни античному ни народному стихосложению хотя спорадически она в них и появлялась. Комплекс этих условий, в каждом данном случае исторически своеобразный, и лежит в основе появления рифма в новой поэзии.

Дела толикие вещи во веки не забываем. Настоящего изыскуем, В пространную сию историю сия написуем» и т.

В сборнике древней китайской поэзии «Шицзин», составленном великим Конфуцием, представлено более 300 стихотворений со сквозной рифмой, что говорит о достаточно давней и хорошо разработанной традиции. Знала рифму и древнейшая арабская поэзия. Ещё в доисламский период в лирических песнях кочевых народов присутствуют рифмующиеся окончания. Широкое распространение рифмы началось в период раннего восточного средневековья.

Так, в 3-7 веках индийская поэзия обогатилась мощной структурой рифмующихся двустиший. С Востока эта традиция перешла на Запад, закрепилась в раннехристианской, а затем — в монастырской европейской культуре. Со временем рифма в большинстве европейских стран стала считаться непременным условием «правильного» стихосложения. Что касается России, то рифма была присуща народному стиху раешнику, но отсутствовала в более древних памятниках воинских повестях, былинах , сказаниях. Её распространение характерно для периода христианизации Руси и последовавшего вслед за тем расширения культурных границ. В светскую литературу рифма пришла в 16-17 веках через переводную латинскую и французскую поэзию.

Виды рифм Всякий поэт знает, что рифма различается: По количеству совпадающих звуков точная, неточная ; По числу слов, входящих в рифмующиеся словосочетания простая, сложная ; По общему количеству слогов равносложная, неравносложная ; По тому, на какой слог падает ударение мужская, женская, дактилическая ; По фонетическим особенностям усечённая, замещённая, йотированная. Точная — неточная. Если в рифмующихся словах совпадает большинство звуков, рифма считается точной: конь — огонь. Если совпадает меньшая часть фонем, рифма неточная: снежок — ледок. Простая — сложная.

Приведем отрывок из статьи Валерия Брюсова «О рифме»: «Принцип новой рифмы состоит в том, что созвучны рифмуются те слова, в которых достаточное число сходно звучащих элементов. Центральное место среди этих элементов занимают ударная гласная и опорная согласная, как звуки, наиболее выдвигаемые произношением. Если, помимо того, сходство распространяется на окончание слова, получается то, что я называю «сочной» рифмой в отличие от «глубокой» ; если — на слоги, предшествующие ударному, то, что можно вообще назвать «глубокой» рифмой обобщая это понятие. Притом сходные элементы могут быть расположены в словах даже в различном порядке, например, прерываясь несходными звуками; примеры у Б.

Пастернака: «чердак — чехарда», «сколько им — кокаин», «восток — свисток» и др. Следовательно, эта новая рифма не только освобождает поэтов от прежних требований соблюдать сходство окончаний , но и налагает на поэтов новые требования соблюдать тождество опорной согласной и искать сходство предыдущих звуков.

Кольцевая — первая строка рифмуется с четвертой и образует как бы кольцо, в которое вписываются вторая и третья строки, срифмованные друг с другом. Может ли быть стих без рифмы Да. Это может быть белый стих, в котором нет рифмы, но есть четкий размер. Например — «Агасфер» Жуковского: Есть остров; он скалою одинокой Подъемлется из бездны океана; Вокруг него все пусто: беспредельность Вод и беспредельность неба. Верлибр — когда нет ни рифмы, ни четкого стихотворного размера. Это как проза, но в стихотворных строках.

Пример — из Уитмена: Прощай, мое Вдохновенье! Прощай, мой милый товарищ, моя дорогая любовь! Я ухожу, а куда — и сам не знаю, Не знаю, что ждет меня впереди, не знаю, встретимся ли мы с тобою, — Так, значит, — прощай, мое Вдохновенье.

Рифма и её разновидности Лекция 2

Другие виды стихотворных рифм Какие виды рифм и виды рифмовки имеются в арсенале русской поэзии? Обо всех тонкостях стихосложения поговорим в этой зарифмованной статье.
ГДЗ Литературное чтение 2 класс (часть 2) Ефросинина. Приход весны. В.Жуковский Номер 3 Стихотворения без рифмы называются белыми, а с наличием неточных рифм – «рифмоидами».
Рифма и её разновидности Лекция 2 РИФМОВКА порядок чередования рифм в стихе.

Какой вид рифмы в стихотворении Зинаиды Гиппиус "Знайте"?

Рубрика: структура стихотворного произведения Целое: звуковая организация стиха Вид: бедная рифма, богатая рифма. Глагольные рифмы в большинстве своём неинтересные, что делает неинтересным и само стихотворение, особенно когда написано на затёртую тему, на которую писали почти все, кто пишет. Женская – ударение падает на предпоследний слог – в стихотворении «Выхожу один я на дорогу» Лермонтова как раз женская рифма.

ЗВУКИ, РИФМЫ, ФОРМЫ...

Если рядом с одинаковыми ударными гласными стоят в рифмующихся словах буквы разные, то созвучия либо не получается, либо оно неполное, отдалённое: пень — керн. Созвучные пары букв «ен» разорваны во втором слове буквой «р». Кроме того, буква «н» в первом слове звучит мягко - «нь», во втором слове она произносится твёрдо. И созвучие этих слов отдалённое. Но стоит смягчить вторую букву «н», созвучие становится заметнее: пень — чернь. Никаких правил тут не существует, всё определяется тренированным слухом и запасом разнообразных слов стихотворца. Буквы, стоящие после рифмующихся частей в конце слов почти не мешают созвучию: консоль-фасолью.

Ударные гласные, даже разные, тоже могут быть созвучны. Вокруг ударной буквы У нет одинаковых согласных. Однако даже разные согласные могут звучать похоже и помогать рифмованию. Это вызвано тем, что правописание нередко не совпадает с произношением. В английском языке такое несовпадение так велико, что сочинили анекдот: написано Лондон, читай — Манчестер. В русском языке такого расхождения нет.

Безударную букву О мы произносим как — А: пишем кОрова, здорово! Читаем — кАрова, здАровА! Московское аканье.

Если, помимо того, сходство распространяется на окончание слова, получается то, что я называю «сочной» рифмой в отличие от «глубокой» ; если — на слоги, предшествующие ударному, то, что можно вообще назвать «глубокой» рифмой обобщая это понятие. Притом сходные элементы могут быть расположены в словах даже в различном порядке, например, прерываясь несходными звуками; примеры у Б. Пастернака: «чердак — чехарда», «сколько им — кокаин», «восток — свисток» и др.

Следовательно, эта новая рифма не только освобождает поэтов от прежних требований соблюдать сходство окончаний , но и налагает на поэтов новые требования соблюдать тождество опорной согласной и искать сходство предыдущих звуков. Новая рифма — иная, нежели классическая, но ни в коем случае не «менее точная» и «не менее строгая»». Таким образом, неклассическая рифма все-таки должна соблюдать три правила: 1.

Но оба они написаны с нарушением системы рифмовки, подчёркивающем неритмичность явления, вихри, смятение. В результате, в стихотворении «Снег идёт» охватная рифма сменяется перекрёстной, в стихотворении «Метель» на фоне охватных ритм появляется перекрёстная. ЦВЕТАЕВА переходит на смесь перекрёстных, охватных и парных рифм в наполненном тревогой, криком души стихотворении «Библейский мотив», написанном в 1941 году. АХМАТОВА в стихотворении, посвящённом ссылке Мандельштама «Воронеж», отказывается от равномерного чередования женских и мужских рифм, подчёркивая жестокость, неестественность действа.

То же самое мы наблюдаем в её стихотворениях о войне: «Победители», «Сзади Нарвские были ворота…», в наполненном тяжкими эмоциями стихотворении «И комната, в которой я болею…» В последнем маленьком стихотворении мы видим перекрёстные, охватные, парные рифмы. Система рифмовки меняется в таких стихотворениях, как «На высоте, на снеговой вершине…», «Эллада», «Настанет день — исчезну я…». В первом случае смена рифмовки подчёркивает противопоставление времён, во втором и третьем затронута тема смерти цивилизации или человека. Как и Пушкин, Бунин меняет порядок рифмовки и в первых двух четверостишьях такой твёрдой формы, как сонет: «Благовестие о рождении Исаака» начинается с перекрёстной рифмовки и сменяется на охватную, подчёркивая смену эмоционального фона. Стихотворение «Одинокий дуб». В первом четверостишье, описывающем неприглядный внешний вид старого дуба, система рифмовки — охватная. В двух последующих четверостишьях этой неказистости противопоставлены стойкость дуба и другие положительные его качества.

Подчёркивая противопоставление, охватная рифмовка сменяется перекрёстной. Таким образом, у Пастернака, Цветаевой, Блока, Ахматовой, Бунина, Заболоцкого смена порядка рифмовки внутри стихотворения — художественный приём, подчёркивающий смятение души, дисгармоничность описываемого явления или некое противопоставление. Так в одном из ранних стихотворений «Как мне близок и понятен…» в первом четверостишии все рифмы женские, в остальном тексте женские и мужские рифмы чередуются. В произвольном порядке чередуются охватные, парные, перекрёстные рифмы в поздних стихотворениях Волошина «Личины», «Усобица» и др. Касается это и первых двух четверостиший некоторых сонетов например, сонета «Города в пустыне». На примере Анны Ахматовой, Марины Цветаевой мы видели, что нарушения порядка рифмовки нередко происходят в трудные, жестокие времена. До 1935 года, года ссылки в Воронеж, он изменял систему рифмовки в пределах стихотворения крайне редко в качестве исключений можно назвать «Как чёрный ангел на снегу…» и «Мадригал».

А на протяжении 1935 — 1937 годов на фоне тревоги, страха, отчаяния стихи с изменениями порядка рифмовки встречаются неоднократно «Я живу на важных огородах…», «Чернозём», «Мир начинался страшен и велик…», «Ты должен мной повелевать…», «Если мы жизнью полны в высшей мере…», Стансы», «Лишив меня морей, разбега и разлёта…», «За Паганини длиннополым…», «Ариост», «Из-за домов, из-за лесов…», «Сосновой рощицы закон…», «Пластинка тонкая жилета…», «Я у Кольцова…» и др. Обратимся теперь к поэтам близкого нам времени.

Вскормлённый в неволе орёл молодой, Мой грустный товарищ, махая крылом, Кровавую пищу клюёт под окном. Рок - звонок, дым — летим, диво — строптивы, пой — смешной, туча — круча, день — тень… Согласная может быть удвоенной: грамм — там, антенна — сирена, тонна — икона, сын - финн… Согласным звуком может быть звук «j» йот : рой роj , стая стаjа , большие большиjе , лай лаj … Мультирифмы вместе с окончательными рифмами наиболее употребительны в стихосложении. Универсальность мультирифм заключается в том, что в их образовании могут принимать участие различные части речи. Пример: Шило сущ. В русском языке 60 разновидностей мультирифм, которые являются основными словарными разделами в словаре рифм.

Все прочие разновидности рифм примыкают к мультирифмам.

Лекция 5. Стихосложение. Рифмы

Определение рифмы как концевого созвучия не совсем точно, так как известны случаи начальных и внутренних рифм. На протяжении истории поэтического искусства структура Р. Не влияя непосредственно на ритмостроение стиха, Р. В античной поэзии рифмовка стиха как система не применялась; рифмы в античных стихах — явление случайное, чаще в середине и в конце одного и того же стиха. В европейской поэзии Р.

Его девушка неделю уговаривала трусы снять, но он ответил ей песней. Ну что с него теперь взять? Басота на батле против Meowizzy 2 Квадратная рифма Квадратная рифма — это рифма, в которой у рифмующихся слов совпадают окончания. Например, мама — рама, пендель — крендель. Она в свою очередь делится на три типа.

Он тупой гандон. Мой куплёт входит в тебя как нож в картон. Гарри Топор против Noize MC б Видоизмененный квадрат Речь идет об изменении падежа или числа, а следовательно и окончания у одного из рифмующихся слов. Твой рэп — без яиц, в игре ты не имеешь веса, Твой рэп — без яиц, ты не поэт, ты — поэтесса. ST против Гарри Топора Кстати, формы прилагательное-прилагательное и прилагательное-наречие тоже считаются квадратами. И двойные, и тройные рифмы должны быть именно акцентными. Чем больше созвучных слогов, тем объемнее и сложнее она становится. Точная рифма на созвучия имеет рифмующееся окончание, но при этом не является квадратной. Например, в первой строке используем слово «храм».

Нам нужно слово с одним слогом и гласной «а», при этом на конце не должно быть букв «м» или «н». Например, слово «мрак». Храм-мрак — акцентная рифма на один слог. Эрнесто Заткнитесь против Гнойного б Неточная Неточная рифма на созвучия — это рифма, где последние слоги не рифмуются. Например, нам нужно подобрать рифму на слово «мокрота». Транскрипция будет «нар-ко-та».

Например: Дышит он горячим паром, и скажу я вам недаром! Ведь за ним такая гладь, складок больше не видать. В стихотворении Агнии Барто про плачущую Таню также используется парная рифмовка. Детская поэтесса очень любила использовать такой тип словозвучия. Он встречается и в других ее произведениях, например, про бычка и лошадку. Онегинская строфа Чаще всего автор выбирает один тип рифмовки и придерживается его на протяжении всего стихотворения. Однако великий Пушкин придумал свой оригинальный вариант словосочетания, который впервые использовал в романе «Евгений Онегин». Этот способ был назван в честь героя. Онегинская строфа состоит из 3 четверостиший и одного двустишия. В стихах сочетается сразу несколько видов рифмовок: кольцевая, перекрестная и двойная. Современники часто используют пушкинский вариант, чтобы ярче выразить свои эмоции. Поэтические приемы Способов рифмовки существует огромное количество. Далеко не все деятели культуры применяют их на практике. Многие классики нарушали правила, но тем не менее создавали настоящие шедевры. Писатели и поэты часто пользуются панторифмой.

В языке много слов, выражающих сходные, но не одни и те же понятия. Таким словам присвоено название синонимических. Синонимических слов в языке много. Чтобы избежать неточности при употреблении синонимических слов, необходимо вдумываться в смысл каждого слова. Плеоназмы Плеоназмы. Стремление как можно точнее выразить мысль, при плохом знании языка или при недостаточной вдумчивости в смысл употребляемых слов, часто служит причиной так называемых плеоназмов, то есть переполнения речи словами и целыми выражениями, ненужными для смысла речи. Такие люди не любят теоретических тонкостей, не пускаются в умозрения, не вдаются в отвлеченности». Здесь много лишних слов и целых выражений, которые можно исключить без всякого ущерба для точности речи. Плеоназмы иногда намеренно допускаются, когда, во избежание недоразумений, требуется с особенной точностью обозначить, что следует подразумевать под известными словами. Очень часто плеоназмы встречаются в народной, разговорной речи и в поэтических произведениях особенно в народной поэзии , где они сообщают особенную убедительность речи и способствуют более живому изображению предмета. Особый вид плеоназма представляет тавтология, то есть повторение того, что выражено одним словом, посредством другого синонимического или происходящего то того же корня слова. Тавтология, представляя в прозаической речи неприятное переполнение ее ненужными словами, в поэтических произведениях нередко сообщает особенную выразительность речи. Очень часто тавтология встречается в народной поэзии. Таковы, напр. Параллелизмы Параллелизмы. Целые тавтологичные предложения называются параллелизмами. Таковы выражения: будь бережлив, не трать лишнего; он не хотел простить меня, не хотел оказать своей милости, не хотел помиловать.

ГЛАГОЛЬНАЯ РИФМА. УЧИМСЯ У КЛАССИКОВ.

То же самое и в середине. Он реально до баттла в боксёрских перчатках в спортзале заснял фотосет Я ебать обосрался. Ты взял с собой капу? Я-то думал, что баттл — эссе. Oxxxymiron против Johnyboy в Множественная внутренняя Здесь количество вариантов практически неограниченно. Все строки могут состоять из следующих друг за другом двойных или тройных рифм. Только ты не ST1M, панк, тик-так, мой стиль тебя угостит так, Что тебе понадобятся механизмы в организме, как стимпанк, сука. Oxxxymiron против Johnyboy 5 Начальная рифма Суть начальной рифмы в том, что рифмуются слова на конце одной из строк, потом в начале и в конце второй строки. Также две строки могут рифмоваться только в конце, а третья будет рифмоваться с ними, но в начале.

Не до сна — мне шлют куплеты в скайп — метаспам, Молитесь на рэп? Я приду в этот храм — Герострат, Мне насрать, вам уходить с фарватера пора. Их не так сложно придумывать, при этом они хорошо звучат. Отсюда такая их популярность. Сложность двойной рифмы зависит от суммы рифмующихся слогов. При даблраймах рифмуются два последних слова в строке. Я был не на коне, я об этом помню. Порой с оппонентом идёшь впритык, Но сегодня я здесь и сегодня я в форме, сегодня мой хуй отсосёшь мне ты.

Это более сложный и менее распространенный вариант двойной рифмы, когда рифмуются три последних слова в строке. Нам тут пришлось выбиваться фактически из нулей, Измеряя длину дистанции количеством пиздюлей». Суть её в том, что рифмуются все слова в каждой из строк.

Как пример использования мужской и женской рифмы у того же Маяковского: Я сразу смазал карту будня, ж плеснувши краску из стакана; ж я показал на блюде студня ж косые скулы океана. Сложилось оно из-за того, что такая рифмовка сама по себе нетрудозатратна, дается очень легко из-за малообразия глагольных окончаний. Следовательно, считается, что человек рифмующий на глаголы, не утруждает себя, халтурит.

Можно убрать глаголы, существительные, другие части речи из результатов. В отдельной вкладке Рифмовка покажет интересные ассонансные рифмы. Лучшие рифмы всегда вверху страницы.

Рифмовка ценит время поэта. Более 280 000 слов и 1 600 000 словоформ. Рифмовка знает даже слова няша и инстаграм.

Я не люблю, когда мне лезут в душу, Тем более — когда в неё плюют В. Высоцкий 3. Лермонтов Если при смежной рифмовке рифмуется более двух строк, то такие рифмы называются тройными, четверными и многократными.

В огромном городе моём — ночь.

Основные понятия системы стихосложения. Виды строф в лирике

какие существуют типы рифмы и разновидности рифмовки. СТЫКОВАЯ РИФМА – разновидность рифмы по положению в стихе; конец одного стиха зарифмован с началом последующего. По расположению рифм в строках стихотворения выделяют несколько видов рифмовок: 1. смежная, или парная – рифмуются соседние строки (аабб). По положению созвучных слов в стихотворении различаются рифмы. рифма, образуемая внутри стиха или нескольких стихов в пределах строфы.

Основные понятия системы стихосложения. Виды строф в лирике

Пользователи создают шутки из вывесок и мини-стихов Рифма — повтор отдельных звуков или звуковых комплексов в окончаниях двух или нескольких строк стихотворения.
Как писать. Азы стихосложения. Рифма | Пикабу Сплетённая рифма – общее наименование более сложных видов рифмовки в строфах, имеющих свыше четырёх строк.
Другие виды стихотворных рифм Рубрика: структура стихотворного произведения Целое: звуковая организация стиха Вид: бедная рифма, богатая рифма.
ГЛАГОЛЬНАЯ РИФМА. УЧИМСЯ У КЛАССИКОВ. Рифма в стихах имеет общее заключающее значение, она обрамляет метрические рисунки, создает легкость в записывании и понимании стихов.
Какие бывают рифмы в стихотворениях Рифма Online Подбор рифмы для Ваших стихов.

Какой вид рифмы в стихотворении Зинаиды Гиппиус "Знайте"?

Роль рифмы в стихотворениях гипердактилическую рифму (такой вид, где ударение падает на 4 гласную с конца); пример: протягиваются – притрагиваются.
Другие виды стихотворных рифм Ритм — это чередование ударных и безударных слогов, ритмичность задается цикличностью, закономерностью такого чередования. Рифма — созвучие в окончании двух или нескольких слов в стихотворной речи, выступает как обязательное свойство стихотворной речи.

Советую Вам это прочитать, хотя бы для ознакомления.

Количество ударений равно числу стоп в строке. Стихотворный размер Схема, по которой строится стихотворная строка. Различают размеры по количеству слогов в одной стопе и количеству стоп в строке. Для удобства обозначим ударный слог — У, а безударный — б. Все схемы размеров делят на дву- и трехсложные по количеству слогов : Двусложный размер Двухсложные — в стопе только 2 слога — хорей и ямб у первого ударение на первом слоге, у второго — на втором. Способ отличить и запомнить стихотворные размеры от литературоведа А.

В таких случаях функции этих рифм следует рассматривать в одном ряду с рифмами обычными, концевыми. Подобный прием использовал В. Бенедиктов в своем переводе баллады А. Мицкевича "Засада": "Из беседки садовой воевода суровый, Задыхаясь, в свой замок вбежал. Вот жены его ложе.

Дернул полог он: что же? Ложе пусто — и пан задрожал... Бенедиктов В зависимости от созвучия гласных и согласных звуков рифмы делятся на точные и неточные: Точной рифмой называют такие окончания, последние фонемы в которых идентичны, полностью совпадают друг с другом.

V, 147—148 Это четверостишие напоминает первый пример перекрестного четверостишия, где мы нашли последовательно осуществленный параллелизм обеих полустроф. Почти аналогичная картина и здесь. Кольцевое четверостишие в условиях, когда синтаксис нарушает строфические границы, распадается на составные части легче, чем перекрестное:... V, 146 Синтаксическая дробность здесь приводит почти к полному уничтожению строфы.

Мой недуг неизлечимый. Разве только от… … Терминологический словарь-тезаурус по литературоведению внутренняя рифма — рифмовка слов, стоящих в середине стиха. Стонет он по полям, по дорогам, Стонет он по тюрьмам, по острогам... Некрасов … Словарь литературоведческих терминов Рифма — звуковой повтор в конце ритмической единицы: «Мой дядя самых честных пр авил, Когда не в шутку за немог, Он уважать себя заст авил И лучше выдумать не мог» Пушкин. Выделенные слоги на концах строк связаны между собой звуковыми повторами,… … Литературная энциклопедия РИФМА — от греческого rhythmos складность, соразмерность , созвучие концов стихов или полустиший, так называемая внутренняя рифма , отмечающее их границы и связывающее их между собой.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий