Советский и российский композитор Владимир Сергеевич Дашкевич родился 20 января 1934 года в Москве.
Популярное
- Отца арестовали по доносу
- Творческий путь композитора
- Во МГИКе прошли мероприятия в честь 90-летнего юбилея композитора Владимира Дашкевича
- Дашкевич, Владимир Сергеевич - ПЕРСОНА ТАСС
Больше артистов
- Музыкальное творчество
- Гришаева раскрыла секрет молодости
- Больше артистов
- Композитор Владимир Дашкевич отмечает 75-летний юбилей
- Отца арестовали по доносу
Композитору Владимиру Дашкевичу исполнилось 80 лет
Владимир Дашкевич Заслуженный деятель искусств Российской Федерации, Лауреат Государственной премии СССР. Автор саундтрека к лентам про знаменитого сыщика – композитор Владимир Дашкевич. Эту увертюру к фильму композитор Владимир Дашкевич сочинил на ходу. Владимир Дашкевич – один из самых известных композиторов России, заслуженный деятель искусств, лауреат Государственной Премии СССР, Национальной кинопремии «Ника» и Премии Микаэла Таривердиева. Композитор. Дашкевич Владимир.
Из Википедии — свободной энциклопедии
- ДАШКЕВИЧ ВЛАДИМИР СЕРГЕЕВИЧ • Большая российская энциклопедия - электронная версия
- Как свадьба соседки и Шерлок Холмс изменили судьбу Владимира Дашкевича
- Отца арестовали по доносу
- Российские ученые создали электронные глаза для слепых
- Известный композитор Владимир Дашкевич отметил 80-летний юбилей — Мир новостей
- 20 января отметил 90-летие композитор Владимир Дашкевич | Музыкальная жизнь
ВЛАДИМИР ДАШКЕВИЧ | Композитор-песенник СССР | Песни СССР
русский композитор, известный в основном его музыка из фильмов. Владимир Дашкевич, композитор, интервью. Президент Международной ассоциации композиторов Член Центра содействия театру «Эрмитаж». член правления Союза композиторов Москвы, президент Международной ассоциации композиторских организаций.
ВЛАДИМИР ДАШКЕВИЧ, КОМПОЗИТОР
В 1996—2008 годах Владимир Дашкевич был композитором в передаче "Джентльмен-шоу". Помимо симфонической музыки он перекладывал на музыку стихи барда Юлия Кима и многих русских и зарубежных поэтов. В сотрудничестве с Еленой Камбуровой написал вокальные циклы на стихи поэтов Серебряного века. Также премьер-министр назвал Владимира Дашкевича примером огромной энергии и работоспособности для коллег. Источники[ править ] Creative Commons Эта статья содержит материалы из статьи « Композитор Владимир Дашкевич отметил 85-летие », автор: Ревизор.
Композитор — это штучный товар. Их не может быть много. Они творят без особой надежды на дальнейшую материализацию плодов собственного труда. Их толкает вперед какая-то неведомая сила, тайну которой еще только предстоит раскрыть психологам, социологам, историографам или кому бы то ни было еще. Здравому смыслу это не поддается... Когда в 1991-м развалился СССР, финансирование Союза композиторов государством автоматически прекратилось.
И в этой нише остались только, повторюсь, больные на голову люди. Которым было, по сути, все равно: платят, не платят. Просто иначе, без сочинения музыки, собственную жизнь эти странные индивидуумы себе не представляли, понимаете? А сейчас само понятие «композитор» словно нивелировалось, все поглотила попса — отсюда и та самая музыкальная бездна, в которую общество неукоснительно падает. Потому что благодаря ей можно кратчайшим путем получить дешевую, легко управляемую рабочую силу. Здесь очень простая взаимосвязь. Большая музыка повышает самооценку. Которая влечет за собой требование высокой заработной платы. Разве же это выгодно? Социальный заказ на попсу плох тем, что формируемый ею маленький человек компенсирует понижение самооценки повышением агрессивности.
Что постепенно превращает наш мир в котел ненависти. Для России всегда была традиционна следующая модель экономических взаимоотношений с музыкой: государство — продюсер — композитор. Именно эта формула подарила нам Глинку, Чайковского, таких блистательных педагогов, как Антон и Николай Рубинштейны, обеспечила создание консерваторий и высокопрофессиональных музыкальных школ. В советской России сложилась уникальная пирамида, где на первом этаже были такие композиторы, как упоминавшиеся мной выше Прокофьев, Шостакович, Хачатурян, на втором — исполнители Гилельс, Рихтер, Нейгауз, Ростропович , а на третьем — представители так называемой легкой музыки: Дунаевский, Утесов, Шульженко. Причем, все эти «этажи» прекрасно гармонировали друг с другом. Скажем, увертюра Исаака Дунаевского к фильму «Дети капитана Гранта» — каноническое симфоническое произведение, сделанное на высочайшем техническом уровне. Однако новая «элита» эту пирамиду перевернула. В итоге исполнители — прежде всего, попсовые — вышли на первый этаж, а композиторы оказались в самом низу. Фактически, возникла иная модель: государство — продюсер — исполнитель. Она нанесла музыке колоссальный урон.
По сути, попсовики за короткое время опустили музыку, как говорят, ниже плинтуса. Классика, таким образом, оказалась где-то на периферии. По каким принципам и законам существует? Во все времена композиторы поддерживались государствами. Скажем, Вагнер никогда не был бы Вагнером, если бы король Баварии не построил для него театр, в котором исполнялась бы только музыка Вагнера. В нашей стране получилось так, что народ знает преимущественно ту музыку, которая звучит в фильмах. В чем, с одной стороны, нет ничего плохого. Ведь киномузыка — это прекрасная школа, не пройдя которую, хорошим композитором не станешь. Такую школу прошли в советские времена, скажем навскидку, сорок-пятьдесят человек. Включая не только русских авторов, но и таких, как грузин Гия Канчели, белорус Игорь Лученок, молдаванин Евгений Дога, латыш Раймонд Паулс и так далее.
Но, с другой, посмотрите. Все знают песню Таривердиева «На Тихорецкую состав отправится». Но мало кто в курсе, что взята эта тема из оперы Микаэла Леоновича «Кто ты? Никто этой оперы не слышал.
В XX веке была песня, и она длилась три минуты. Скоро музыка сократится до «ммм, Данон». Народ выбирает не лучшего, а похожего. Но композитор не может разбрасываться звуками, не может просто сказать: «Этот звук мне не нравится». Но они просто оставляют свои проблемы при себе. А мы вечно носим свой груз с собой. Все обиды, пинки и зуботычины мы носим с собой и кидаемся ими при случае в собеседника.
Один из крупнейших российских композиторов. Автор 9 симфоний, 3 опер, 5 мюзиклов, 5 инструментальных концертов, музыки к более чем 30 спектаклям и к около 90 фильмам, многочисленных произведений камерной, программной и вокальной музыки. Биография Владимир Дашкевич родился 20 января 1934 года в Москве. Его отец, Дашкевич Сергей Леонидович 1896 , по происхождению дворянин; после революции, примкнув к большевикам, ушёл из семьи. В 1938 году был репрессирован, в 1954-м освобожден. Мать, Дашкевич Анна Ильинична, урождённая Шнеерсон, родилась в 1906 году в Сураже Черниговской губернии в еврейской семье. В 1950-х Дашкевич поступил в Московский институт тонкой химической технологии, по окончании которого получил диплом инженера-химика. После вуза, параллельно с работой по полученной специальности, учился музыке, посещая семинар самодеятельных композиторов.
Как свадьба соседки и Шерлок Холмс изменили судьбу Владимира Дашкевича
Мне с большим трудом далась музыка к фильму «Плюмбум, или Опасная игра» Абдрашитова и Миндадзе, но когда она получилась, ее можно было ставить в любое место картины, и она начинала работать не менее сильно, чем в том месте, где она планировалась заранее. К тому же, не надо забывать: музыка на миллион лет древнее кино. Это, безусловно, самое знаковое искусство. Необходимо, чтобы кино «подтягивалось» к музыке, а не наоборот. СКН: Ваша музыка способна расширять смысловые рамки фильма: в «Воре» неожиданно звучит тема церковного хорала, а вальс в «Ворошиловском стрелке» — не просто красивая музыка в заключительных титрах, а размышление о мере чистоты в человеческих отношениях. Как строится творческий диалог между вами и режиссером? Режиссер объясняет его плохо, и это нормально.
Если он начнет объяснять его с помощью музыкальных терминов, то это превратится в ужас, и ты перестанешь слышать нечто мистическое, что в этот момент связывает тебя с режиссером. Поскольку музыка, как я уже говорил, — очень древнее и самое знаковое искусство, композитор должен решать творческую задачу, беря планку несколько выше предложений режиссера. Вот пример: в «Собачьем сердце» есть эпизод, когда Шариков смотрит на себя в зеркало и звучит тема церковного хорала. Мне совершенно неинтересно смеяться над Шариковым, ведь Шариков — дело наших рук, потому хорал — это и плач о его загубленной душе. Какие новые творческие задачи он перед вами поставил? Что же касается удачи или неудачи «Воспоминаний…», в детективе есть серьезная опасность: набирая психологическую глубину, он неизбежно теряет в динамике, а детектив — это все-таки сюжетный жанр.
Нужна «золотая середина». В целом, мне кажется, сериал состоялся. На какие образцы английской классической музыки вы опирались при сочинении мелодии? В конце концов, вспомните «Турецкий марш» Моцарта. Сейчас никто не стал бы определять, что в нем турецкого. В «Холмсе» нужно было выразить не столько «английскую» тему, сколько тему человеческого достоинства, потому что музыка если это хорошая музыка тянет за собой, вселяет надежду, заставляет умнеть, очищаться, лучше относиться к другим.
Вот Холмс и есть умный, чистый и хорошо относящийся к другим человек. Так что тема этого дома для меня имеет автобиографический смысл, и я постарался это передать. В фильме «Вместо меня» я нашел, как мне кажется, очень острую и точную тему, но проблемы с финансированием привели к тому, что я стал писать музыку, когда денег на запись было страшно мало.
Дашкевич уволился и занялся музыкой. Два года возглавлял московский Союз композиторов, а после был назначен председателем исполкома Международной ассоциации композиторских организаций.
Музыкант известен композициями, которые писал для кинофильмов. Первый заказ он выполнил для мультфильма «Медвежонок на дороге». После этого была его «сказочная тема». Она звучала в заставке телевизионной программы «В гостях у сказки», и много раз после нее. Мелодию использовали в фильме «Капля в море», в «Ералаше», а потом в популярной киноленте «Там, на неведомых дорожках…».
Чистый тоталитарный режим существовал только при Сталине и при Гитлере. Всё было переживаемо. Популярной стала также тема, которую он создал для ленты «Собачье сердце». На протяжении 12 лет автор работал в программе «Джентльмен-шоу». Композитор трудится и на театральных подмостках.
Высшее музыкальное образование мужчина получил на заочном отделении института имени Гнесиных, где его преподавателем был Арам Хачатурян. Композиторский факультет Дашкевич окончил с отличием и, получив диплом, ушел с завода, чтобы посвятить себя любимому делу. Дискографию мэтра невозможно представить без саундтреков к художественным картинам. Первой работой стало написание музыки к фильму «Бумбараш» в 1971 году. Пожалуй, самые известные композиции Владимира Сергеевича прозвучали в фильмах Игоря Масленникова, посвященных приключениям Шерлока Холмса и доктора Ватсона. Знаменитая увертюра прославила Дашкевича и поставила его в ряд самых востребованных мелодистов киноиндустрии.
В карьере музыканта было много кинолент, и «Зимнюю вишню» он выделил как редкий случай понятной и близкой людям истории. Через 3 года после нее композитор написал музыку для фильма «Собачье сердце».
Забавы ради стал перебирать клавиши, записался на семинар самодеятельных композиторов. Все это параллельно с работой инженером-химиком. Свои первые сочинения писал в метро и в ночную смену на заводе.
Мои учителя говорили, что нужно работать только с умными людьми и талантливыми, поэтому выбрал Дашкевича, и он записал сначала музыку для «Му-му», а потом и для картины «Три сестры», — отметил кинорежиссер, художественный руководитель театра «Модерн» Юрий Грымов. Саундтрек Д ашкевича к фильму «Три сестры» получил главную кинонаграду страны — «Нику». Есть у композитора и еще одна — за музыку к фильму «Вор» с Владимиром Машк овы м. Они стоят на его домашнем рояле и каждый день мотивируют к работе.
Владимир Сергеевич Дашкевич
Владимир Дашкевич: Минорный блатняк превращает Россию в зону | Владимир Сергеевич Дашкевич родился в 20 января 1934 года в Москве. |
Автор саундтрека к "Шерлоку Холмсу" считает, что мир спасёт только музыка | Сегодня, 20 января, отмечается 90-летие выдающегося композитора и теоретика музыки Владимира Дашкевича Родившись в 1934 году в Москве, Владимир Дашкевич стал одним из самых знаменитых и талантливых музыкантов своего поколения. |
Дашкевич, Владимир Сергеевич | Владимир Сергеевич Дашкевич родился в 20 января 1934 года в Москве. |
Биографии. Д.... Дашкевич Владимир Сергеевич, композитор | Санкт-Петербургский российский оркестр синематографа под управлением Игоря Пономаренко в рамках своего проекта «Soundtrack» представил в нашем городе первый авторский концерт Владимира Дашкевича — композитора. |
20 января отметил 90-летие композитор Владимир Дашкевич | Музыкальная жизнь | Сам композитор сделал вид, что не обиделся, заметив, что многие друзья уже умерли, а некоторые нездоровы, Но видно было, что от вечера в доме кино живой классик музыки к кинофильмам ожидал большего. |
Автор саундтрека к "Шерлоку Холмсу" считает, что мир спасёт только музыка
Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Владимир Дашкевич можно посмотреть на Иви. В 1996—2008 годах Владимир Дашкевич был композитором в передаче «Джентльмен-шоу»[11]. В 1996—2008 годах Владимир Дашкевич был композитором в передаче «Джентльмен-шоу». / Фотография Владимир Дашкевич (photo Vladimir Dashkevich).
Концерты с музыкой Дашкевича в Москве
Сочинять музыку ныне известный композитор Владимир Дашкевич стал совершенно неожиданно. Его музыку слышал каждый: композитору Владимиру Дашкевичу исполнилось 90 лет. Композитор Владимир Дашкевич отмечает 90-летие. Сегодня, 20 января, исполняется 90 лет заслуженному деятелю искусств РФ, лауреату Государственной премии СССР, члену Гильдии композиторов Союза кинематографистов России Владимиру Сергеевичу Дашкевичу.
ВЛАДИМИР ДАШКЕВИЧ, КОМПОЗИТОР
Владимир Дашкевич | Сегодня, 20 января, юбилей отмечает композитор Владимир Дашкевич, написавший музыку к сотне художественных и мультипликационных фильмов. |
Владимир Сергеевич Дашкевич - биография и семья | Композитор обрел всенародную популярность благодаря своим работам в театре и в кино: он – автор музыки более чем к 30 спектаклям и примерно к 90 фильмам. |
ВЛАДИМИР ДАШКЕВИЧ, КОМПОЗИТОР | Если бы проводилось первенство мира по шахматам среди композиторов, то в нем наверняка победил бы Владимир Дашкевич. |
ДАШКЕВИЧ Владимир Сергеевич | Владимир Дашкевич — член правления Союза композиторов Москвы, президент Международной ассоциации композиторских организаций. |
Дашкевич, Владимир Сергеевич - ПЕРСОНА ТАСС | Владимир Сергеевич Дашкевич родился в 20 января 1934 года в Москве. |