Собственно, война в Ираке показала, что оккупация мало что дает. В ночь на 14 апреля Иран запустил более 300 беспилотников и ракет по Израилю, что стало первым прямым ударом одного государства по другому. В 1991 году Ирак потерпел поражение в войне, развернувшейся в Персидском заливе, тем самым он перестал считаться для Ирана реальной угрозой.
Уроки выживания от Ирана
Мировая война на пороге: что происходит между Ираном и Израилем, и при чем тут США | Соглашение предусматривает, что Иран будет напрямую соединён со 106 зарубежными банками, финансовые каналы между Ираном и всем остальным миром восстанавливаются, заявил председатель ЦБ Ирана Мохаммад Реза Фарзин. |
Новая Странная война? Как Иран и Израиль куртуазно обменялись ударами | Атака беспилотника-камикадзе на газовое месторождение Хор Мор в Ираке. |
Тель-Авив готовит персам ядерный «Пурим»
ИРА́НО-ИРА́КСКАЯ ВОЙНА́ 1980–88 | Иран и Израиль обменялись ударами. |
Возможен ли открытый конфликт между Ираном и Израилем, и на чью сторону станет Россия | Теракты в Иране и России происходят потому, что западные страны, а особенно США, поддерживают радикалов, заявил министр обороны Исламской Республики Мохаммад Реза Аштияни. |
Глава Минобороны Ирана раскрыл причину терактов в России | Радио 1 | Главная» Новости» Иран и израиль последние новости на сегодня. |
Почему нападения на Иран не произойдет | ПОДПИШИТЕСЬ НА МОЙ ТЕЛЕГРАМ: с @gregory_tamar 00:00 Начало00:50 Отставки в Израиле2:04 Эвакуация из Газы3:10 Потенциал Хамас. |
«Началось то, чего боялся весь мир»: во что может вылиться конфликт Ирана и Израиля
В субботу, 13 апреля, Иран начал атаку на Израиль и выпустил десятки беспилотников-камикадзе. По правде, напряжение между Ираном и Афганистаном сохраняется на протяжении многих лет, а с приходом к власти талибов ситуация медленно начала двигаться к ухудшению. Теракты в России и Иране произошли из-за поддержки террористических группировок со стороны Соединенных Штатов и других стран Запада.
Мировая война на пороге: что происходит между Ираном и Израилем, и при чем тут США
Впрочем, The New York Times приводит слова неназванного израильского чиновника о том, что власти его страны все же скоординируют удар по Ирану с союзниками. Но это не точно. В воскресенье в формате видеоконференции прошла встреча лидеров G7, чтобы, как заявил Байден, "скоординировать единый дипломатический ответ на наглую атаку Ирана". Впрочем, многие участники "семерки" еще до начала мероприятия выразили поддержку Израилю и осудили Тегеран. Однако можно предположить, что настоящей целью встречи стало обсуждение, что делать, если вопреки полученным из Вашингтона рекомендациям премьер Нетаньяху пойдет "ва-банк" и примет решение об ответной военной акции. В воскресенье министр обороны США провел вторую за сутки беседу с коллегой из Израиля, в ходе которой, как сказано в пресс-релизе, глава американского ведомства "подтвердил нерушимую поддержку со стороны США действий обороны Израиля в свете беспрецедентной атаки с территории Ирана". Казалось бы, зачем второй раз за сутки созваниваться, чтобы повторить то, что было сказано ранее? Такая необходимость появляется лишь в том случае, если на самом деле вторая беседа была посвящена возможным планам Израиля отомстить за удар по своей территории - решение, которое в администрации США хотели бы любой ценой предотвратить. При этом в документе не будет ни слова с осуждением ранее предпринятого удара Израиля по иранскому консульству в Дамаске. Поэтому с высокой вероятностью на произраильский вариант резолюции будет наложено вето. Система ПВО в израильском Ашкелоне пытается перехватить иранские дроны и ракеты.
Не помните? Зато помню регулярные заявления в поддержку действий Зеленского со стороны израильских официальных лиц", - написала дипломат. МИД России считает, что у Тегерана было право на самооборону. Внешнеполитическое ведомство призвало стороны конфликта к сдержанности, подчеркнув, что Россия неоднократно предупреждала об опасности "неурегулированности многочисленных кризисов на Ближнем Востоке, в первую очередь в зоне палестино-израильского конфликта". Возьмет ли Израиль паузу? В воскресенье кабинет министров Израиля провел срочное заседание, посвященное ракетной атаке из Ирана. Он уполномочил премьера Биньямина Нетаньяху, министра обороны Йоава Галанта и министра без портфеля в узком кабинете военных действий Бени Ганца принять решение по поводу израильских ответных действий. Запланировано еще одно заседание узкого кабинета военных действий. Проблема в том, что полностью оставить без ответа иранский ракетный удар Тель-Авив не может - это противоречит сложившимся в регионе традициям и делает Израиль проигравшей стороной в глазах арабских соседей. Однако чрезмерно жесткий ответ еврейского государства может привести к полномасштабной войне с Ираном, против чего категорически выступают в администрации США.
В то же время среди американского истеблишмента достаточно влиятельных лиц, поддерживающих участие Америки в войне против Ирана на стороне Израиля. Нельзя сбрасывать со счетов подвисший вопрос по иранской ядерной программе, развитие которой, по мнению Тель-Авива, угрожает безопасности еврейского государства гораздо сильнее иранских ракет. Так что у горячих голов в Израиле может возникнуть желание в рамках нынешней конфронтации покончить с иранскими ядерными объектами. И, несмотря на сопротивление Белого дома, втянуть Вашингтон в военную операцию против Тегерана. А вслед за США подтянутся и другие американские союзники.
Об изменении к лучшему общей атмосферы двусторонних отношений свидетельствует тот факт, что в ходе своего пребывания в Ираке президент Роухани, помимо встреч с руководством страны и представителями суннитских партий, был принят высшим шиитским религиозным авторитетом Ирака — великим аятоллой Али аль-Систани. Ранее, в 2008 и 2013 годах, он уклонялся от встреч с тогдашним президентом ИРИ Махмудом Ахмадинежадом во время его визитов в Ирак.
Духовный лидер иракских шиитов, как и другие руководители Ирака, заявил о важности развития конструктивных добрососедских отношений между двумя странами на основе взаимных интересов. Признавая роль Ирана в борьбе с ДАИШ на территории Ирака, он сделал акцент на важности уважения суверенитета и невмешательстве во внутренние дела друг друга. Это можно расценивать как предостережение Тегерану от чрезмерного вовлечения во внутрииракские дела, но одновременно и как сигнал Вашингтону не слишком беспокоиться по поводу «иранского засилья» в Ираке. Явно реагируя на заявления США о том, что американские войска остаются в Ираке, чтобы следить за действиями Ирана, Али аль-Систани заметил, что американские военнослужащие остаются в стране для обучения иракских военных и оказания советнической помощи и что Багдад будет сохранять баланс в своих отношениях с Ираном и США. Голанский парадокс: почему решение Трампа на руку Ирану и Сирии Мария Ходынская-Голенищева Решение Трампа по Голанским высотам может вернуть ситуацию в неконтролируемую плоскость. Односторонние, продиктованные исключительно интересами шаги Вашингтона, следствием которых становится повышение конфронтационности и деградация ситуации в сфере безопасности, могут стимулировать региональных игроков воспользоваться ситуацией и получить преимущества «на земле» Мнения Таким образом, Ирак намерен поддерживать определённое равновесие в своих отношениях с США и Ираном, не позволяя Тегерану серьёзно вмешиваться в свои внутренние дела, но и не попадая в зависимость от США в вопросах двусторонних отношений с Ираном. В принципе Багдад не собирается обострять отношения с Вашингтоном, надеясь на его финансовую помощь в восстановлении Ирака.
Окончательное решение так и не приняли. Впрочем, Израиль решил сразу не наносить ответный удар по Ирану. По их данным, американские партнеры пытаются убедить Израиль в том, что он одержал стратегическую победу, когда отбил атаку, и дальнейшие военные действия будут лишними. Правительство Израиля рассматривает несколько сценариев ответа Ирану, причем не все из них связаны с авиаударами. Мы не должны недооценивать сделанное Ираном только потому, что мы успешно отбили атаку. По информации источников, Иран заверил Турцию, что не планирует новые обстрелы и уже завершил «операцию возмездия». Канцлер Германии Олаф Шольц назвал нападение «беспрецедентным» и «ужасной эскалацией», а также предостерег Иран от повторной атаки. Вскоре после удара прошло срочное заседание Совбеза ООН.
По его мнению, если бы вместо консульства Ирана ударили по западным представительствам, ООН одобрил бы ответные меры. Россия выступила за то, чтобы в дальнейшем Иран и Израиль действовали дипломатически «Дальнейшая эскалация ни в чьих интересах», — отметил пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков. СМИ утверждают , что Белый дом обсуждал обращение Байдена к нации, но отказался от этой идеи, чтобы лишний раз не провоцировать Иран.
Иранский фактор играет заметную роль во внутриполитической и экономической жизни Ирака. Тегеран оказал Багдаду эффективную помощь в создании боеспособных военизированных формирований для борьбы с отрядами ДАИШ Организация, запрещенная в РФ , что усилило иранское политическое влияние в этой стране. После ужесточения американских санкций против Ирана Ирак стал одним из крупнейших торговых партнёров Тегерана.
Иран снабжает своего соседа электроэнергией, газом и нефтью, в чём остро нуждается энергетический сектор Ирака, а также сельскохозяйственной продукцией. В иракских банках скопились значительные денежные средства Ирана, и он рассматривает Ирак в качестве важного канала осуществления финансовых расчётов с теми странами, которые продолжат сотрудничество с ИРИ, несмотря на угрозу вторичных санкций со стороны США. Как растущие связи между Ираном и Ираком принесут пользу Москве? Хамидреза Азизи Не только сам Иран не стремится формировать идеологическую ось с участием Ирака, но и нынешний внешнеполитический подход Багдада не допускает такого развития событий. Власти Ирака показали, что не намерены вставать на сторону Ирана или Саудовской Аравии в их региональном соперничестве. Вместо этого они пытаются добиться максимальных преимуществ от поддержания дружественных отношений с странами при проведении сбалансированной внешней политики.
Тель-Авив готовит персам ядерный «Пурим»
В Тегеране вообще нет той провинциальной восточноевропейской экзальтации по поводу вероятности «светлого будущего». Две недели назад Иран показал способность наносить масштабные удары на значительном расстоянии. И демонстративный эффект от этого намного выше военного. Устроив настоящую войну с Израилем, Тегеран ничего, кроме собственных потерь, добиться бы не смог. Ну не стали бы иранцы отправлять на Израиль армию, сами подставляясь под ядерное оружие Тель-Авива и ракеты загнанных в угол американцев. А так остались в чистом политическом выигрыше. Особенно с учетом того, что уже сами израильтяне в ответ не сделали вообще ничего, кроме атаки на совсем не значительный иранский объект. Ведь никого не интересует, что в обмен на такую сдержанность США позволили израильскому правительству делать в отношении палестинцев. Поэтому все, с кем мне приходилось общаться в Тегеране, выражают спокойную уверенность в том, что политический счет очередного раунда в отношениях с Израилем получился в пользу Исламской республики. И для этого, как мы видим, у них есть некоторые основания.
Внешняя политика Ирана, да и вообще на Ближнем Востоке — это дипломатия, в которой применение силы имеет строго ограниченный характер и всегда служит политическим целям. Даже чудовищный террор, устроенный Израилем на палестинских землях, не представляет собой войну на уничтожение с арабским миром. Другим словами, бомбежки сектора Газа изменили положение Израиля. Но не потому, что против него выступили все арабские соседи — этого не произошло. И этими результатами Иран, судя по всему, вполне доволен, они вписываются в его стратегическую дипломатию.
А для репутации еврейского государства как могучей военной силы это имеет катастрофическое значение. Вся история с кампанией Израиля против палестинцев и противоборством с Ираном на современном этапе все больше привязывает Тель-Авив к США, выступающим не только арбитром, но и военным спонсором еврейского государства. С точки зрения Ирана, такой процесс объективно выгоден. Что приятно в разговорах с иранцами — это отсутствие упоминаний о необходимости неких «окончательных» договоренностей с США или Израилем.
Вероятность «вечного мира» в их стратегическом мышлении явно отсутствует. В Тегеране вообще нет той провинциальной восточноевропейской экзальтации по поводу вероятности «светлого будущего». Две недели назад Иран показал способность наносить масштабные удары на значительном расстоянии. И демонстративный эффект от этого намного выше военного. Устроив настоящую войну с Израилем, Тегеран ничего, кроме собственных потерь, добиться бы не смог. Ну не стали бы иранцы отправлять на Израиль армию, сами подставляясь под ядерное оружие Тель-Авива и ракеты загнанных в угол американцев. А так остались в чистом политическом выигрыше. Особенно с учетом того, что уже сами израильтяне в ответ не сделали вообще ничего, кроме атаки на совсем не значительный иранский объект. Ведь никого не интересует, что в обмен на такую сдержанность США позволили израильскому правительству делать в отношении палестинцев.
Поэтому все, с кем мне приходилось общаться в Тегеране, выражают спокойную уверенность в том, что политический счет очередного раунда в отношениях с Израилем получился в пользу Исламской республики. И для этого, как мы видим, у них есть некоторые основания.
При этом Иран утверждает , что выпустил гиперзвуковые ракеты, все они преодолели израильскую систему противовоздушной обороны ПВО и поразили намеченные цели. Система противовоздушной обороны Израиля называется «Железным куполом». Она принята на вооружение в 2011 году и с тех пор стала основной защитой страны от воздушных атак. Система настроена на перехват ракет малой дальности, которые по территории страны выпускают группировки вроде ХАМАС. За один запуск система может перехватить до 300 ракет. Подразделения «Железного купола» развернуты возле крупнейших городов и главных стратегических объектов Израиля. По данным американских СМИ, минимум девять ракет попали по военным базам Израиля: пять по базе военно-воздушных сил «Неватим» и четыре — по авиабазе около пустыни Негев. На базе «Неватим» повреждена взлетно-посадочная полоса, самолет С-130 и склады.
Военные Израиля назвали ущерб от удара незначительным, но не сообщили подробностей. Некоторые пострадавшие получили легкие ранения по пути в укрытия, другим потребовалась помощь из-за паники и тревожности Иран заявил , что действовал в рамках «неотъемлемого права на самооборону», и назвал свои действия «необходимыми, соразмерными и направленными на военные цели». Ответ Израиля После атаки 14 апреля Израиль ударил по объекту «Хезболлы» на юге Ливана, где группировка производила оружие.
Так, после убийства американским дроном иранского генерала Касема Сулеймани 3 января 2020 года иранцы ударили по американским военным объектам в Ираке. Большой войны после этого не последовало. Скорее всего, ее не случится и сегодня.
Тем более что в этот раз нет даже формального повода. Хотя, повторюсь, сегодня всякое возможно", - рассказал Акимбеков. Политолог поделился мнением, чего добивается Иран, если решит начать конфликт с Саудовской Аравией. Возможно, они этим ограничатся. С военной точки зрения они не могут рассчитывать на победу в открытой войне. Им даже воевать особенно негде, у них нет возможности открыть сухопутный фронт против Саудовской Аравии.
Можно использовать прокси-силы, проиранскую милицию в Сирии и Ираке, но это не решение проблемы, особенно при господстве в воздухе, которым обладают страны Персидского залива, не говоря уже об американцах. Конечно, можно попытаться усугубить энергетические трудности в мире накануне предстоящей зимы, которые и так поставили в сложное положение Европу, США и многие другие страны. В 1980-х годах Иран вел танкерную войну в Персидском заливе. Но тогда американцы сравнительно быстро взяли ситуацию под контроль. Сегодня у них в регионе больше военных сил и возможностей, чем было в тот период времени", - отметил Акимбеков. Эксперт также прокомментировал, как возможный конфликт скажется на отношениях между Ираном и Россией.
ИТОГИ ИРАНСКОГО УДАРА ПО ИЗРАИЛЮ: ПОСТРАДАЛА ВОЕННАЯ БАЗА
- Решение за МАГАТЭ?
- На какие цели была направлена атака
- Ирано-иракская война: 40 лет спустя
- ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
- Израиль и Иран: тотальная война или взвешенное возмездие?
Главное за день
- Какую сторону примет Россия в ирано-израильском конфликте: отвечают политологи
- Третья мировая война началась!? Что стоит за ударом Израиля по иранцам / ИА REX
- Ракетная атака на Эрбиль: Почему Иран бомбит север Ирака
- «Четкий сигнал Израилю». Что стоит за ударами Ирана по Ираку и Сирии
- Какую сторону примет Россия в ирано-израильском конфликте: отвечают политологи
Как будет выглядеть война между Израилем и Ираном
Эксперты по Ближнему Востоку — о том, почему началась война между Ираном и Израилем. Помимо потенциальных будущих последствий, которые война с Ираном может иметь для Израиля, очевидно, что израильская армия сталкивается с серьезными проблемами в эффективном противостоянии ХАМАСу. Конфликт между Израилем и Ираном отличается от конфликта между арабским населением Палестины и еврейскими иммигрантами.
Отстрелялись: чем закончится обмен ударами между Ираном и Израилем
Другой вопрос, что ситуация между Израилем и Ираном остается напряженной и может привести к серьезному конфликту. Война между Ираном и Ираком, которая началась 40 лет назад и продолжалась долгие восемь лет (с 1980 по 1988), стала самым кровопролитным конфликтом второй половины XX века. А вот прокси-война между Ираном и Израилем продолжится, как она идет уже много лет», – считает эксперт. Некоторые эксперты на основании всего этого выступили с предположением, что месть за открытое нападение на территорию Ирана (которой по дипломатическим правилам считается территория консульства) и убийство Захеди окажется настолько масштабной, что Израилю. Египет обеспокоен эскалацией между Ираном и Израилем и призывает к максимальной сдержанности, заявил египетский МИД.