Временное правительство, высший орган государственной власти в России, возникший в ходе Февральской революции 1917 г. Действовал наряду с т. н. Временное правительство — структура, которая управляла Россией в период между двумя революциями — с марта по ноябрь 1917 года. Главная» Новости» Состав временного правительства февраль 1917. Временное Правительство первого состава действовало с 2 марта по 2 мая 1917 года, в его составе, преимущественно, представители либеральных партий – кадеты, октябристы, прогрессисты. К вечеру 2 марта, после переговоров с Исполнительным комитетом Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов, Временный комитет Государственной думы объявил следующий состав нового Правительства.
Временное правительство 1917 года - состав, основные мероприятия и кризисы
РИА Новости. За время работы правительства с марта по ноябрь 1917 года сменилось четыре его состава. 3 марта 1917 года была обнародована декларация Временного правительства о его составе и задачах. ВРЕМЕННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО — в России, первое демократическое правительство, образованное после свержения императора Николая II. Несколько министров последнего состава Временного правительства, которые дожили до конца 1930-х годов, оказались репрессированы в период Большого террора. По словам политолога Шадрова, вряд ли в мае стоит ожидать каких-то существенных кадровых изменений в составе правительства РФ. Несколько министров последнего состава Временного правительства, которые дожили до конца 1930-х годов, оказались репрессированы в период Большого террора.
Временное правительство в России 1917 года
Тем не менее, за период своей короткой деятельности, оно успело пережить несколько кризисов, сменить три раза состав и решить ряд насущных задач, стоящих перед ним. После роспуска IV Государственной Думы был организован Временный комитет, который взял на себя ответственность по формированию состава Временного правительства, последовавшего сразу за отречением царя и его брата Михаила 2 и 3 марта 1917 года. Были сразу обозначены основные линии направления деятельности правительства: работа по подготовке созыва и выборов в Учредительное собрание, политическая амнистия, отмена смертной казни. Наряду с Временным правительством, существовал еще и Петроградский Совет, который активно поддерживали солдаты и крестьяне.
Новый кризис правительственный кризис стал самым острым и продолжительным. В поисках выхода было решено 1 14 сентября 1917 года временно передать власть Совету пяти, или Директории. В ее состав вошли министр-председатель — А. Керенский, министр иностранных дел — М. Терещенко, военный министр — А.
Верховский, назначенный 30 августа 12 сентября , морской министр — Д. Вердеревский, назначенный 30 августа 12 сентября , министр почт и телеграфов — А. Демократические совещание 14-22 сентября 27 сентября — 5 октября было созвано с целью решить вопрос об организации власти, но не смогло это сделать. Керенский, заместитель министра-председателя, министр торговли и промышленности — А. Коновалов кадет , министры: иностранных дел — М. Терещенко, военный — А. Верховский, морской — Д. Вердеревский оба беспартийные , труда — К.
Гвоздев меньшевик , юстиции — П. Малянтович меньшевик , продовольствия — С. Прокопович, финансов — М. Бернацкий, просвещения — С. Салазкин, призрения — Н. Кишкин кадет , почт и телеграфов — А. Никитин, государственного контроля — С. Смирнов кадет , исповеданий — А.
Карташев, путей сообщения — А. Ливеровский, председатель экономического совета — С. Находясь в перманентном кризисе, Временное правительство опаздывало в принятии необходимых для укрепления власти решений. Принятые законы в области государственного строительства задерживались в исполнении. Например, выборы в уездные земские учреждения на основе закона от 21 мая завершились лишь в начале декабря 1917 года, а открытие новых губернских земских учреждений было намечено лишь на 1 марта 1918 года. Медлительность и половинчатость социально-экономических реформ, просчеты в государственном строительстве способствовали нарастанию общенационального кризиса, который привел к Октябрьской революции и переходу власти в руки Советов. Осенью 1917 года усилилась хозяйственная разруха в стране. Правительство активно печатало бумажные деньги; в начале марта в обращении находилось 9, 9 млрд.
Государственный долг к октябрю 1917 года достиг 50 млрд. В условиях кризиса власти партия большевиков во главе с В. Лениным приступила к насильственному захвату власти. В ходе Октябрьского вооруженного восстания в ночь на 26 октября 8 ноября в 2 ч 10 мин Временное правительство было арестовано в Зимнем дворце. Лишь А. Керенскому удалось бежать из столицы утром 25 октября 7 ноября. Открывшийся 25 октября 7 ноября Второй всероссийский съезд советов рабочих и солдатских депутатов провозгласил переход всей власти к советам и создал первое советское правительство во главе с Лениным. Редактировать Состав министров Временного правительства Все составы Временного правительства формировались на коалиционной основе.
Всего во всех составах правительства участвовало 39 человек. В целом преобладали либерально мыслящие деятели, что отражалось на всем курсе внутренней и внешней политики. Пребывание на министерских постах было кратковременным, 23 человека исполняли свои обязанности не более двух месяцев. За столь короткий срок они могли решать лишь неотложные текущие дела и никакой работы на перспективу выполнить не могли. Шестнадцать министров Временного правительства ранее были депутатами Государственной думы разных созывов И. Годнев, А. Гучков, И. Ефремов, А.
Керенский, Ф. Кокошкин, Ф. Родичев, П. Милюков, И. Церетели, В. Львов, А. Шингарев , руководили фракциями и думскими комиссиями. Восемнадцать человек избирались гласными земств и городских дум.
Также Временное правительство откладывало решение аграрного вопроса, не предпринимая усилий в разрешении вопроса собственности. Правящая партия отказывалась покушаться на интересы помещиков, поскольку большей частью состояла из представителей этого класса. Однако под влиянием общества определенные меры в отношении аграрного вопроса имели место. В частности, был сформирован Главный земельный комитет, действующий при Министерстве земледелия.
Цель деятельности этого комитета состояла в обеспечении подготовки земельные реформы. Само же проведение данной реформы было отложено до момента создания Учредительного собрания.
Уже 2 15 июля в Петрограде начались многотысячные митинги. Ситуация осложнялась неоднозначным положением дел на Украине: там активно шло формирование национальных воинских частей, а Центральная Рада, возглавившая украинское национально-освободительное движение, несмотря на возражения Временного правительства, в одностороннем порядке провозгласила автономию Украины. В ночь на 3 16 июля министры-кадеты из-за разногласий по украинскому вопросу вышли из состава правительства, что серьёзно усугубило обстановку в Петрограде. В этих условиях начались выступления солдат в столице, сильное влияние на которых оказывали анархисты и большевики. Вечером 3 16 июля Московский гренадёрский, Павловский, 180-й, 1-й запасный полки и 6-й сапёрный батальон вышли на улицы с призывами свергнуть Временное правительство. В этих условиях Временное правительство объявило столицу на военном положении и вызвало с фронта верные ему войска, которым был отдан приказ об аресте «зачинщиков» июльской демонстрации. Правительственный кризис усугубился отставкой 7 20 июля премьер-министра Г. Керенский, сохранив за собой пост военного и морского министра.
Керенский 24 июля 6 августа было сформировано второе коалиционное правительство. В его состав вошли: министр-председатель и военный и морской министр — А. Керенский, заместитель председателя и министр финансов — Н. Некрасов радикально-демократическая партия ; министры: внутренних дел — Н.
Временное правительство
Подробный анализ формирования временного правительства России в 2024 году, включая состав ключевых фигур, их роли, основные задачи и первые шаги, а также реакцию общественности и международного сообщества. Главная» Новости» Состав временного правительства февраль 1917. Временное правительство — высший исполнительно-распорядительный и законодательный орган государственной власти в России в период между февралём и октябрём 1917 года. 7 ноября Временное правительство под руководством Керенского навсегда потеряло власть, что не вызвало никакого сожаления в российском обществе.
Обреченное на провал. Могло ли устоять Временное правительство?
Таблица содержит четыре состава временного правительства 1917 года, их партийный состав, председатель, министры и политическая деятельность. Временное правительство в России — центральный орган государственной власти, образовавшийся после Февральской буржуазно-демократической революции; существовало с 2(15) марта по 25 октября (7 ноября) 1917 года. Временное правительство сохранило структуру царского Совета министров, упразднив лишь министерство императорского двора и уделов[8].
Временное правительство 1917 года – состав, основные мероприятия и кризисы
Также Временное правительство откладывало решение аграрного вопроса, не предпринимая усилий в разрешении вопроса собственности. Правящая партия отказывалась покушаться на интересы помещиков, поскольку большей частью состояла из представителей этого класса. Однако под влиянием общества определенные меры в отношении аграрного вопроса имели место. В частности, был сформирован Главный земельный комитет, действующий при Министерстве земледелия. Цель деятельности этого комитета состояла в обеспечении подготовки земельные реформы. Само же проведение данной реформы было отложено до момента создания Учредительного собрания.
Тогда же был образован новый особый орган — Чрезвычайная следственная комиссия Временного правительства для расследования «противозаконных по должности действий бывших министров, главноуправляющих и других высших должностных лиц» [Вестник Временного правительства.
В Петрограде и некоторых других городах были учреждены временные суды, которые состояли из мирового судьи, представителей армии и рабочих, они решали уголовные дела. Постановлением от 4 17 мая повсеместно вводился мировой суд. В июне упразднены военно-полевые суды, однако вскоре для восстановления порядка в тылу и на фронте были учреждены аналогичные им военно-революционные суды. Одновременно восстановлена смертная казнь на фронте [12 25 июля], упразднены временные суды [19 июля 1 августа ], были разрешены внесудебные аресты лиц, «угрожающих обороне государства, его внутренней безопасности и завоеванной революцией свободе» [закон от 2 15 августа]. Для утверждения своей власти на местах в марте Временное правительство отстранило губернаторов и вице-губернаторов от исполнения обязанностей. Управлять губерниями были назначены председатели губернских земских управ, которых стали называть «губернскими комиссарами».
В уездах главами администрации стали председатели уездных земских управ «уездные комиссары»; в дальнейшем МВД при их назначении учитывало рекомендации местных комитетов общественных организаций и советов. Была приостановлена деятельность земских начальников [21 марта 3 апреля ]. В области местного самоуправления были осуществлены земская и городская реформы [законы от 15 28 апреля и 21 мая 3 июня ]. В 43 губерниях, где к 1917 г. В июне — октябре земские учреждения губернские, уездные и волостные были созданы в Астраханской и Архангельской губерниях, в Сибири и Средней Азии. С лета 1917 г.
Временное правительство стремилось по возможности сохранить сложившийся статус национальных окраин. Оно отменило акты, противоречившие основным финляндским законам [7 20 марта], однако объявило о роспуске Финляндского сейма сразу после того, как он провозгласил себя [5 18 июля] носителем верховной власти в Великом княжестве Финляндском. Ввиду того, что с 1915 г. Привислинские губернии были оккупированы германскими войсками, Временное правительство 17 30 марта заявило о согласии на создание в будущем польского государства при условии его военного союза с Россией и включения в него территорий Германии и Австро-Венгрии, населённых поляками. Для политического контроля за армией в её части были направлены комиссары, летом они были наделены правом ареста любого генерала и офицера «для поддержания идей революции и закрепления её основ». Ввиду быстрого падения дисциплины в войсках в июне 1917 г.
Беседа «Политика Временного правительства». Ведущие: доктор исторических наук Фёдор Гайда, научные редакторы издательства «Православная энциклопедия» Елена Романенко и Илья Попов. Кинокомпания «Православная энциклопедия»Кинокомпания «Православная энциклопедия» 1 14 сентября Временное правительство провозгласило Россию республикой. В качестве государственных символов использовались лишённый монархических атрибутов герб Российской империи, государственная печать с изображением государственного герба над зданием Таврического дворца где заседала Государственная дума и круговой надписью «Российское Временное правительство», революционное красное знамя и песня «Марсельеза» с текстом П. Лаврова в качестве гимна.
Начались репрессии и аресты большевиков. Временное правительство пыталось ввести массы в заблуждение новыми обещаниями реформ декларация от 8 21 июля 1917 года. Но и эта декларация осталась невыполненной. Второй коалиционное правительство 24 июля 6 августа было сформировано 2-е коалиционное правительство. В состав его вошли: министр-председатель и военно-морской министр — Керенский, заместитель председателя и министр финансов — Некрасов радикально-демократическая партия ; министры: внутренних дел — Н. Авксентьев эсер , иностранных дел — Терещенко, юстиции — А. Зарудный «народный социалист» , просвещения — С. Ольденбург кадет , торговли и промышленности — С. Прокопович «нефракционный социал-демократ» , земледелия — Чернов, почт и телеграфов — А. Никитин меньшевик , труда — Скобелев, продовольствия — Пешехонов, государственного призрения — И. Ефремов радикально-демократическая партия , путей сообщения — П. Юренев кадет , обер-прокурор Синода — А. Карташев кадет , государственный контролёр — Ф. Кокошкин кадет. Деятельность 2-го коалиционного правительства свидетельствовала о том, что империалистическая буржуазия России начала переходить к открытой военной диктатуре. Вместе с тем Временное правительство, широко используя демагогию, пыталось лавировать между буржуазией и пролетариатом. Корнилов потребовал от Временного правительства милитаризации фабрик, заводов, железных дорог и введения смертной казни в тылу. Временное правительство предоставило военному министру и министру внутренних дел исключительные полномочия по борьбе с революционным движением. Великобритания, Франция, США оказывали давление на Временное правительство, требуя от него восстановления «порядка» в тылу и на фронте. Для мобилизации сил контрреволюции Временное правительство созвало 12 25 августа в Москве Государственное совещание. Однако реакционная буржуазия и военщина не были удовлетворены политикой Временного правительства. Лидером этих сил стал Корнилов, который 25 августа 7 сентября поднял мятеж см. Мятеж был подавлен революционным народом под руководством большевиков. Начался новый, самый продолжительный и острый правительственный кризис. В поисках выхода из него в правящих кругах решили 1 14 сентября 1917 года временно передать власть Совету пяти, или «Директории». В её состав вошли: министр-председатель — Керенский, министр иностранных дел — Терещенко, военный министр — А. Верховский [назначен 30 августа 12 сентября ], морской министр — Д. Вердеревский [назначен 30 августа 12 сентября ], министр почт и телеграфов — Никитин. Продолжительный правительственный кризис не был ликвидирован и Демократическим совещанием [14—22 сентября 27 сентября — 5 октября ], хотя официальной целью его созыва было «решить вопрос об организации власти». Третье коалиционное правительство 25 сентября 8 октября сформировано 3-е коалиционное правительство, в которое вошли: министр-председатель и верховный главнокомандующий — Керенский, заместитель министра-председателя, министр торговли и промышленности — Коновалов кадет , министры: иностранных дел — Терещенко, военный — Верховский, морской — Вердеревский оба беспартийные , труда — К. Гвоздев меньшевик , юстиции — П. Малянтович меньшевик , продовольствия — Прокопович, финансов — М. Бернацкий, просвещения — С. Салазкин, призрения — Н. Кишкин кадет , почт и телеграфов — Никитин, государственного контроля — С. Смирнов кадет , исповеданий — Карташев, путей сообщения — А. Ливеровский, председатель экономического совета при Временном правительстве — С. Маслов эсер , 3-е коалиционное правительство лишь по форме являлось коалиционным. Всю его деятельность направляла группа министров-кадетов и министров-промышленников. В декларации от 26 сентября 9 октября Временное правительство провозглашало намерение стать «твёрдой властью» и силой остановить «волны анархии». Карательные экспедиции против восставших осенью 1917 крестьян, применение силы при проведении хлебозаготовок, ввод казачьих войск в Донбасс для борьбы с рабочим движением, формирование контрреволюционных сил для разгрома большевистской партии и Советов — всё это характерно для политики 3-го коалиционного правительства, направленной по существу на подготовку второй корниловщины. Крах Временного правительства Осенью 1917 года усилилась хозяйственная разруха в стране. Правительство продолжало безгранично выпускать бумажные деньги. В начале марта в обращении находилось 9,9 млрд. Государственный долг к октябрю 1917 года достиг 50 миллиардов рублей. Временное правительство переживало хронический кризис. В правящих партиях кадетов, эсеров и меньшевиков усилились разброд и развал. Революционный кризис в стране назрел. Партия большевиков во главе с В. Лениным подняла трудовые массы на социалистическую революцию. В ходе Октябрьского вооружённого восстания в ночь на 26 октября 8 ноября в 2 часов 10 минут Временное правительство было арестовано в Зимнем дворце за исключением Керенского, бежавшего из столицы утром 25 октября 7 ноября года. Открывшийся 25 октября 7 ноября Второй Всероссийский съезд Советов рабочих и солдатских депутатов провозгласил переход всей власти к Советам и создал первое Советское правительство во главе с Лениным. Временное правительство в России 1917 года Содержание: В феврале 1917 года в Российской империи уже порядком измученной первой мировой войной грянула Февральская революция, результатом которой стало падение царского самодержавия. В стране же образовалось двоевластие: с одной стороны Петроградский совет рабочих и солдатских депутатов, хотя и обладал массовой поддержкой, в том числе и со стороны солдат, не стал брать власть в свои руки. Поэтому и было образовано так званное Временное правительство, ставшее высшим государственным органом в стране. Хотя ситуация была очень не стабильной, Временной правительство не обладало всей полнотой власти, чем впоследствии воспользовались большевики во главе с Лениным и Троцким, совершим еще одну Октябрьскую революцию в том же беспокойном 1917 году попутно расстреляв царскую семью , но это уже другая история. В нашей же сегодняшней статье мы разберем деятельность Временного правительства и его значение для истории. История создания К концу февраля 1917 года царским указом была распущена Государственная Дума, вместо нее в здании Таврического дворца, где заседала Дума, был образован Временный комитет во главе с октябристом Родзянко. Этот комитет взял на себя задачу восстановления общественного порядка в стране. Однако Временный комитет не обладал всей полнотой власти, поскольку многие мятежные солдаты и рабочие склонялись к поддержке Петроградского совета, стоявшего на более радикальных «левых» идеях. Но увы, большой популярностью в то время пользовался Петроградский совет рабочих и солдатских депутатов, преследовавший цель установления прямой «революционной власти трудящих». Как бы там ни было, с февраля по октябрь 1917 года оба этих органа, и Временное правительство и Петроградский совет работали в параллельном режиме, а в стране было подлинное двоевластие вылившееся впоследствии в гражданскую войну. Контроль над работой Временного правительства осуществляли и так званые советы — стихийные органы народного самоуправления, имевшие большую популярность в 1917 году. Состав Первый состав Временного правительства почти полностью повторял устройство правительства при царе: в него вошли представители буржуазного сословия и крупных помещиков. Вместе с этим было образовано 11 министерств, а само Временное правительство было возглавлено князем Георгием Львовом. Хотя управленцы от Временного правительства пытались сохранить былой царский государственный аппарат, в него все больше входило представителей советов и профсоюзов. Отмена монархии, провозглашение республики, преобразование органов власти, создание независимых судов и судей, всеобщие выборы в Учредительное собрание. Передача земли в пользование гражданам, обрабатывающим ее. В принципе это были неплохи шаги, призванные превратить Россию из отсталой аграрной державы в процветающую западную демократию по примеру тех же Англии и Франции. Введение трудового законодательства, независимости судовой власти, равных прав женщин наравне с мужчинами, доступ к всеобщему образованию, без этих шагов не возможно было бы построить нормальную страну. Но увы, воплотить свои замысли в жизнь Временное правительство не успело. Частично виной этому была неудачная деятельность относительно внешней политики — Временное правительство обязалось соблюдать все договоренности со странами Антанты и довести участие в первой мировой войны до победного конца. Тем временем сил на войну уже не оставалось.
Местными органами власти Временного правительства были губернские и уездные комиссары. Тем временем рабочие, а вслед за ними и солдаты столицы избрали своих представителей в Совет рабочих и солдатских депутатов. В силу ряда причин руководство в Совете захватили представители меньшевиков и эсеров, поведших линию на передачу всей власти буржуазии. Львов, министры: иностранных дел — П. Милюков кадет , военный и морской — А. Гучков октябрист , путей сообщений — Н. Некрасов кадет , торговли и промышленности — А. Коновалов прогрессист , финансов — М. Терещенко внепартийный , просвещения — А. Мануйлов кадет , земледелия — А. Шингарев кадет , юстиции — А. Керенский трудовик, с марта — эсер , обер-прокурор Синода — В. Львов центр , государственный контролёр — И. Годнев октябрист. Временное правительство было правительством империалистической буржуазии и помещиков. Кадеты, ставшие после Февральской революции 1917 года правящей партией буржуазии, играли определяющую роль в формировании состава и политической линии Временного правительства. Свою программу Временное правительство изложило в декларации, опубликованной 3 16 марта, а затем в обращении к гражданам России 6 19 марта. Обходя молчанием коренные вопросы революции, Временное правительство заявило о стремлении довести войну «до победного конца» и неуклонно выполнять договоры и соглашения, заключённые царём с союзными державами. В области внутренней политики Временное правительство обещало ввести ряд политических свобод, приступить к подготовке созыва Учредительного собрания, заменить полицию народной милицией. Временное правительство проводило курс на сохранение старого государственного аппарата. Вместо демократизации армии оно пыталось сохранить власть реакционных офицеров над солдатскими массами. После долгих проволочек 12 25 апреля Временное правительство приняло закон о свободе собраний и союзов. Временное правительство обещало поставить аграрный вопрос на решение Учредительного собрания. В целях «подготовки» материалов по земельному вопросу для Учредительного собрания постановлением от 21 апреля 4 мая создавались главные, губернские, уездные и волостные земельные комитеты, большинство в которых принадлежало буржуазно-помещичьим представителям. Оно отказалось признать право на самоопределение и даже на автономию за отдельными народами Финляндия, Украина и другие до решения Учредительного собрания. Право на государственное отделение было признано по внешнеполитическим соображениям в воззвании от 17 30 марта лишь за польским народом. Закон от 23 апреля 6 мая о рабочих комитетах на промышленных предприятиях, формально легализовавший повсюду возникшие революционным путём фабрично-заводские комитеты, по сути ограничивал их деятельность «законными» рамками. В финансовой области оно заявило [8 21 марта] о принятии на себя всех внутренних и заграничных финансовых обязательств царского правительства.
Составы временного правительства таблица фото
Председателем Временного правительства и одновременно министром внутренних дел был назначен крупный помещик князь Г. Львов — член Московского комитета партии прогрессистов. В состав Временного правительства вошли лидер партии октябристов А. Гучков военный и морской министр , эсер А. Керенский министр юстиции , П. Милюков министр иностранных дел , А. Коновалов министр торговли и промышленности , М.
Область внедрения Описание Демократизация общества Декларирование демократических прав и свобод. Отмена смертной казни. Освобождение политических заключенных. Предоставление политических прав женщинам. Демократизация армии Управление государством и судопроизводство Отмена монархии, провозглашение республики. Преобразование органов власти, введение комиссаров правительства. Подготовка к выборам в Учредительное собрание. Утверждение закона о местном управлении. Предоставление автономии Финляндии. Формирование независимых судов и судей Социально-экономическое законодательство и трудовые отношения Принятие восьмичасового рабочего дня. Образование арбитражных судов для решения трудовых споров. Принятие законов о профсоюзах и кооперативах Аграрный вопрос Передача земли в пользование гражданам, которые ее обрабатывают Внешняя политика Доведение войны до победы. Соблюдение всех договоров, подписанных в царское время. Увеличение внешних займов Временное правительство произвело арест императорской семьи и доставило ее в Царское Село. В России были отменены все сословия, а население стало гражданами. Были легализованы все социалистические и анархистские партии, ряды которых пополнялись возвращающимися политическими ссыльными. Из полицейских сформировали милицию, была создана продовольственная комиссия для контроля снабжения населения. Хронология событий В период функционирования правительства большевики постоянно старались довести до граждан его негативную политику. Еще в апреле Ленин предложил программу перехода от буржуазно-демократической к социалистической революции и доказал вероятность ее совершения мирным путем. Росло возмущение рабочих и солдат, стали частыми выступления против руководства страны, которые вызвали кризисы Временного правительства 1917 года. Первый коалиционный состав Кризис в апреле обусловил возникновение первого коалиционного правительства. Возмущение масс заставило вывести из кабинета Милюкова, Гучкова и назначить шестерых представителей от социалистов. Руководство распределилось следующим образом: председателем стал Г. Львов; военное и морское министерство возглавил А.
В частности, был сформирован Главный земельный комитет, действующий при Министерстве земледелия. Цель деятельности этого комитета состояла в обеспечении подготовки земельные реформы. Само же проведение данной реформы было отложено до момента создания Учредительного собрания. Программа реформирования касалось и управленческой составляющей государственной власти. Партия кадетов стремилась сохранить свое лидерство. В период существования Временного правительства партия вела активную работу в виде съездов.
Рекомендованная литература и полезные ссылки В феврале 1917 года в Российской империи уже порядком измученной первой мировой войной грянула Февральская революция, результатом которой стало падение царского самодержавия. В стране же образовалось двоевластие: с одной стороны Петроградский совет рабочих и солдатских депутатов, хотя и обладал массовой поддержкой, в том числе и со стороны солдат, не стал брать власть в свои руки. Поэтому и было образовано так званное Временное правительство, ставшее высшим государственным органом в стране. Хотя ситуация была очень не стабильной, Временной правительство не обладало всей полнотой власти, чем впоследствии воспользовались большевики во главе с Лениным и Троцким, совершим еще одну Октябрьскую революцию в том же беспокойном 1917 году попутно расстреляв царскую семью , но это уже другая история. В нашей же сегодняшней статье мы разберем деятельность Временного правительства и его значение для истории. История создания К концу февраля 1917 года царским указом была распущена Государственная Дума, вместо нее в здании Таврического дворца, где заседала Дума, был образован Временный комитет во главе с октябристом Родзянко. Этот комитет взял на себя задачу восстановления общественного порядка в стране. Однако Временный комитет не обладал всей полнотой власти, поскольку многие мятежные солдаты и рабочие склонялись к поддержке Петроградского совета, стоявшего на более радикальных «левых» идеях. Но увы, большой популярностью в то время пользовался Петроградский совет рабочих и солдатских депутатов, преследовавший цель установления прямой «революционной власти трудящих». Как бы там ни было, с февраля по октябрь 1917 года оба этих органа, и Временное правительство и Петроградский совет работали в параллельном режиме, а в стране было подлинное двоевластие вылившееся впоследствии в гражданскую войну. Контроль над работой Временного правительства осуществляли и так званые советы — стихийные органы народного самоуправления, имевшие большую популярность в 1917 году. Состав Первый состав Временного правительства почти полностью повторял устройство правительства при царе: в него вошли представители буржуазного сословия и крупных помещиков. Вместе с этим было образовано 11 министерств, а само Временное правительство было возглавлено князем Георгием Львовом.
Михаил Александрович Романов
- Информационные материалы :: Интересные статьи :: Первая мировая война
- Временное правительство россии состав - 88 фото
- Формирование Временного правительства (Марьша) / Проза.ру
- Иммануил Кант: философ, присягнувший на верность Российской империи
- Кризисы Временного правительства
Временное правительство 1917 года – состав, основные мероприятия и кризисы
Временное правительство россии временное правительство 1917 года стало историческим примером того, как высший орган государственной власти может быть одновременно в юридическом отношении Незаконным, А В. Временное правительство — структура, которая управляла Россией в период между двумя революциями — с марта по ноябрь 1917 года. Временное правительство, высший орган государственной власти в России, возникший в ходе Февральской революции 1917 г. Действовал наряду с т. н. Временное правительство — высший исполнительно-распорядительный и законодательный орган государственной власти в России в период между февралём и октябрём 1917 года.
Обреченное на провал. Могло ли устоять Временное правительство?
3 марта Временное правительство назначило обер-прокурором Святейшего Синода В. Н. Львова (принадлежал к партии октябристов, член Государственной думы и председатель думской комиссии по церковным вопросам) и ввело его в свой состав на правах министра. Главная» Новости» Состав временного правительства февраль 1917. Вре́менное прави́тельство — высший исполнительно-распорядительный и законодательный орган государственной власти в России в период между февралём и октябрём 1917 года. Сведения о составе министров Временного правительства, Совета Министров и Государственной Думы.
Период временного правительства в россии 1917 (79 фото)
Первое, с чего начал Керенский на новом посту, — раскрыл тюрьмы и освободил узников царского режима. Должность военного и временно морского министра занял Александр Иванович Гучков, до этого возглавлявший Центральный военно-промышленный комитет. На новом месте Гучкову пришлось непросто. Этот документ полностью отменял в армии субординация и дисциплину, и министр Временного правительства тоже был обязан этому следовать.
Кризисы Временного правительства 18 апреля министр иностранных дел Павел Николаевич Милюков выступил с заявлением о продолжении войны и выполнении всех пунктов договора царского правительства. Разразился первый кризис Временного правительства. Милюков был сторонником империалистических захватов.
Главной целью на посту главы внешнеполитического ведомства он видел присоединение к России значительных территорий: черноморских проливов Босфор и Дарданеллы, земель Армении, Кенигсберга и Голицы. Однако воевать за это народ уже не хотел. Солдаты Петроградского гарнизона потребовали отставки министра иностранных дел.
В итоге, не получив поддержки ни внутри правительства, ни даже от собственной партии, Милюков ушёл в отставку. Но митинги на этом не прекратились. Недовольство правительством росло.
Люди начали понимать, что новые министры, как лебедь, рак и щука, тянут воз в разные стороны. Тогда внутри Временного правительства была создана коалиция либералов и социалистов и принято соломоново решение — борьба с германским милитаризмом до победного конца и отказ по итогам войны от любых аннексий и контрибуций. Демонстрация против Временного правительства.
Источник: alternathistory. Его место занял бывший министр юстиции Керенский.
Милюков; министром юстиции стал А. Керенский; кадет Н. Некрасов руководил Министерством путей сообщения; Министерство торговли и промышленности возглавил А.
Коновалов; просвещением руководил профессор А. Мануйлов; военным и морским министерством руководил А. Гучков; министром земледелия был назначен А. Шингарев; за финансы отвечал М. Терещенко; обер-прокурором Святейшего синода назначили В.
Государственным контролером работал И. Кабинет практически полностью повторял устройство правительства при царе. В первый состав в основном вошли представители буржуазного сословия и крупных помещиков. Члены партии кадетов имели важное значение для создания структуры кабинета и определения политического направления. Министры работали совместно с буржуазными группами, которые появились во время войны.
Управленцы старались сохранить царский государственный аппарат, но в состав организаций все больше входило представителей Советов, профсоюзов и других общественных объединений. Деятельность руководства страны 3 марта 1917 года вышла декларация руководства страны с первой программой, которая через 3 дня была представлена народным массам. Таблица мероприятий Временного правительства 1917 года описывает основные направления его деятельности. Область внедрения Описание Демократизация общества Декларирование демократических прав и свобод. Отмена смертной казни.
Освобождение политических заключенных. Предоставление политических прав женщинам. Демократизация армии Управление государством и судопроизводство Отмена монархии, провозглашение республики. Преобразование органов власти, введение комиссаров правительства. Подготовка к выборам в Учредительное собрание.
Утверждение закона о местном управлении.
Скобелев меньшевик , продовольствия — А. Пешехонов «народный социалист» , государственного призрения — князь Д. Шаховской кадет , обер-прокурор Синода — Львов и государственный контролёр — Годнев. Образование коалиционного правительства не изменило буржуазной природы государственной власти, но вместе с тем означало изменение формы политического господства буржуазии.
Крупная буржуазия вынуждена была отныне делить власть с верхними слоями мелкой буржуазии и прибегать к прикрытию своей диктатуры коалицией с «умеренными» социалистами. Партии эсеров и меньшевиков превратились в правительственные партии, непосредственно ответственные за всю политику Временного правительства 6 19 мая 1-е коалиционное правительство выступило с декларацией, в которой обещало «неуклонно и решительно бороться с хозяйственной разрухой страны», выполнить «подготовительные работы» к аграрной реформе, укрепить демократические начала в армии, организовать и укрепить её боевые силы и т. В декларации говорилось о стремлении Временного правительства к скорейшему достижению всеобщего мира. На деле 18 июня 1 июля оно бросило в наступление на Юго-Западном фронте не подготовленную к активным операциям и не желавшую воевать армию. Временное правительство ничего не сделало для борьбы с разрухой и голодом, ограничившись в области экономики мерами реакционно-бюрократического регулирования отдельных ведущих отраслей промышленности.
Рост недовольства народных масс политикой коалиционного правительства проявился во время июньской демонстрации 1917 года. Обострение внешней и внутриполитической обстановки в результате провала июньского наступления на фронте вызвало новый политический кризис в стране. Вслед за кадетами 7 20 июля ушёл в отставку глава Временного правительства — князь Львов; министром-председателем Временного правительства был назначен Керенский, с сохранением за ним постов военного и морского министра. Эсеро-меньшевистский ЦИК Советов объявил правительство Керенского «правительством спасения революции», признав за ним неограниченные полномочия. Советы, превратившись в придаток Временного правительства, перестали быть органами власти.
В связи с этим исчезла возможность мирного перехода власти в руки Советов. Большевистская партия взяла новый курс на свержение буржуазной диктатуры в лице Временного правительства путём вооружённого восстания. Временное правительство перешло в наступление против революции. Петроград был объявлен на военном положении. Начались репрессии и аресты большевиков.
Временное правительство пыталось ввести массы в заблуждение новыми обещаниями реформ декларация от 8 21 июля 1917 года. Но и эта декларация осталась невыполненной. В состав его вошли: министр-председатель и военно-морской министр — Керенский, заместитель председателя и министр финансов — Некрасов радикально-демократическая партия ; министры: внутренних дел — Н. Авксентьев эсер , иностранных дел — Терещенко, юстиции — А. Зарудный «народный социалист» , просвещения — С.
Ольденбург кадет , торговли и промышленности — С. Прокопович «нефракционный социал-демократ» , земледелия — Чернов, почт и телеграфов — А. Никитин меньшевик , труда — Скобелев, продовольствия — Пешехонов, государственного призрения — И. Ефремов радикально-демократическая партия , путей сообщения — П.
После освобождения ряд министров Гвоздев, Малянтович, Маслов, Никитин, Вердеревский, Салазкин и несколько товарищей министров проводили подпольные заседания. В воззвании от 17 ноября члены В. Дальнейшая судьба членов В. В дальнейшем некоторые из них изменили свои взгляды. Контр-адмирал Вердеревский незадолго до своей смерти принял советское гражданство, Пешехонов работал консультантом в торгпредстве СССР в Прибалтике, Третьяков сотрудничал с советской разведкой и был казнен фашистами. Потенциально министры В. Причин этому несколько. Вся социокультурная среда страны не соответствовала либеральному курсу новой власти. Либеральные идеи пришли в Россию с Запада, требовали радикальной ломки сложившейся здесь системы ценностей и шли в противоречие со многими чертами национального характера и историческими традициями. Не столько личные и классовые интересы разделяют нас, а иное понимание структуры человеческого общества и задач государства». Вынужденное разрушить правоохранительную систему, правительство не сумело выстроить новый аналогичный механизм, при посредстве которого оно могло бы проводить в жизнь свои постановления. Пешехонов вспоминал: «До широких масс населения сознание, что государственная власть исчезла, дошло, конечно, не сразу. В деревнях оно дало себя знать только в мае, в глухих же местах и того позже, а на фронте оно обнаружилось с полной наглядностью во второй половине июня. Если какой-нибудь государственный порядок и продолжал еще держаться, то, главным образом, по инерции». К осени ситуация резко изменилась. Газета «Новое время» в канун Октябрьской революции 1917 констатировала: «Не проходит дня, чтобы правительство не объявило ту или другую губернию или какой-нибудь город на военном положении. Постановления об этом выносятся в заседании Временного правительства, спешно сообщаются по телеграфу к месту назначения и… на том все кончается… Морального авторитета оно не имеет, а для физического воздействия у него нет аппарата. Оно не может заставить себе повиноваться. Оно в лучшем случае может вступить в переговоры с теми, кто захочет с ним разговаривать». На короткое время они стали политической формой широкого народного фронта и отражали общедемократический этап в революции. Именно общественные исполнительные комитеты после свержения самодержавия оказались главными носителями власти на местах. Уже этим актом оно нарушило единство общественных сил, сложившееся в борьбе с монархической властью. В апреле Г. Львов издал циркуляр, в котором прямо говорилось, что губернскому комиссару присваиваются права и обязанности бывших губернаторов. Поскольку новые назначенцы часто не имели необходимого опыта административной работы, в обществе стало складываться впечатление о замене чиновников первого сорта чиновниками второго сорта. Новая власть изначально не вызывала доверия, а социальная дифференциация общества и обострение политической борьбы вели к поляризации сил между левыми и правыми флангами, постепенно усиливая главных оппонентов В. Наконец, В. Даже «Временное положение о губернских областных и уездных комиссарах» было опубликовано лишь 25 сентября. Принятые же законы в области государственного строительства недопустимо задерживались в исполнении. Например, выборы в уездные земские учреждения на основе закона от 21 мая завершились в начале декабря 1917,а открытие новых губернских земских учреждений было намечено лишь на 1. Медлительность и половинчатость социально-экономических реформ, просчеты в государственном строительстве способствовали нарастанию общенационального кризиса, который привел к новой революции и переходу власти в руки Советов. Как писал в «Очерках русской смуты» генерал А. Деникин, «власть падала из слабых рук Временного правительства и, во всей стране не оказалось, кроме большевиков, ни одной действенной организации, которая могла бы предъявить свои права на тяжкое наследие во всеоружии реальной силы». Источники: Журналы заседаний Временного правительства. Март—октябрь 1917 года: В 4 тт. Архив новейшей истории России. Серия: Публикации. Временное правительство: Воспоминания. Россия на историческом повороте. Ломоносов Ю. Воспоминания о мартовской революции 1917 г. Дни Затмения: Записки главнокомандующего войсками Петроградского военного округа генерала П. Половцова в 1917 году. Кризис власти: Воспоминания лидера меньшевиков, депутата II Государственной думы. Революция и власть: Петроградский совет и Временное правительство в марте—апреле 1917 г. Внутренняя политика Временного правительства. Крах керенщины. Большевики приходят к власти: революция 1917 г. Развитие Российского государства после Февральской революции 1917 года. Краснодар, 1994; Герасименко Г.