Впервые Международный женский день был отмечен 19 марта 1911 года в Германии, Австро-Венгрии, Дании и Швейцарии. Именно в этот день, 8 марта по новому стилю (23 февраля по старому стилю), в Петрограде прошли демонстрации женщин под лозунгом «Хлеба и мира!». Называется он так потому, что смена лет по старому юлианскому календарю приходится на 0.00 14 января по новому стилю. Сегодня в христианских церквях летоисчисление ведётся тремя способами: по григорианскому или юлианскому календарю или же смешивая стили.
Странный день календаря: старые праздники перестали вмещаться в новую госидеологию
Оказывается, восьмое марта по новому стилю — это 23 февраля по старому. 8 марта — 67-й день года (68-й в високосные годы) по григорианскому календарю. В предвоенную весну 1914 года дата проведения Международного женского дня стабилизировалась: в большинстве стран его стали отмечать 8 марта — правда, по российскому календарю 8 марта запаздывало на 14 дней.
Как 8 марта впервые стал законным выходным? И с чего, собственно, все началось?
Сегодня в христианских церквях летоисчисление ведётся тремя способами: по григорианскому или юлианскому календарю или же смешивая стили. Просто этот день – отличный повод уделить внимание тем женщинам, которые в трудные времена поддерживают своих мужчин и делают нашу жизнь лучше. Благодаря введению нового календаря, который по имени папы получил название григорианский, 21 марта вернулось в точку весеннего равноденствия. В год установления «Международного женского дня» Пурим пришелся именно на 8 марта.
8 марта – Февральская революция 1917 года и Международный женский день
На Обретение птица гнездо обретает. В день Обретения птица завивает гнездо, а перелётная летит из Вырия тёплых мест. Воробьи тоже галдят — места для гнёзд делят. Своевременный прилёт весной перелётных птиц обещает хороший урожай хлеба.
Пользуясь расположением царя, она не только лоббирует интересы иудейской диаспоры, но посредством «любишь-не-любишь меня? Более того, под руководством своего дв. А Амана велит повесить вместе со всей его семьёй. И позваны были царские писцы и написано было все так, как приказал Мардохей к правителям ста двадцати семи областей от имени царя - о том, что царь позволяет иудеям, находящимся во всяком городе, собраться и стать на защиту жизни своей, истребить, убить и погубить всех сильных в народе и в области, которые во вражде с ними, детей и жен, и имение их разграбить" Есф. И избивали иудеи всех врагов своих, и истребляли, и поступали с неприятелями по своей воле" Есф.
Этот день иудеи обозначили как праздник «Пурим», праздник безнаказанного уничтожения и погромов коренного населения Персии, с убийством тысяч детей, согласно Еврейская Энциклопедия. В этот день, вопреки обычным предписаниям Талмуда — разрешается употреблять алкоголь, а так же рекомендуется к употреблению блюдо называемое «уши Амана» треугольные булочки с мясом И вся эта «операция» с последующим 2500 летним празднованием была реализована лишь благодаря удачной диверсионной подсылки в высшие эшелоны власти — блудницы! Иудейка-диверсантка, делившая с определёнными целями ложе царя то есть занимавшаяся проституцией, ибо не руководствовалась интересами самого царя о процветании Персии, а лишь своими интересами , а так же дальнейшие погромы, учинённые иудейской «гвардией» - инициировали этот национальный праздник. Такой вот «Праздник Женщины». В тот год, когда Клара Цеткин и ее соратницы решили впервые праздновать Международный женский день, праздник Пурим пришелся как раз на 8 марта. И как объясняет привязку Лунного Календаря котому следуют Иудеи к Западноевропейскому известный дьякон Андрей Кураев: «Менять каждый год дату праздника Революционерки было бы и неудобно, и слишком откровенно: слишком уж было бы заметно, что празднуется всего лишь Пурим» Кстати, Эсфирь, способствовавшая вырезанию коренного населения в чужом государстве - почитается Христианской Церковью наряду с прочими ветхозаветными праведниками в неделю Праотец за две недели до Рождества Христова 23 ФЕВРАЛЯ: Теперь же следует разобраться Днём Защитника чьего отечества является замечательный и благородный 23 Февраля. И вообще, почему именно 23 Февраля? Мучительно-позорные сообщения об отказе полков сохранять позиции, об отказе защищать даже нарвскую линию о невыполнении приказа уничтожить все и вся при отступлении; не говоря уже о бегстве, хаосе, безрукости, беспомощности, разгильдяйстве...
Ленин ПСС, Т. Можно ли найти более позорный день в военной истории России? Не есть ли то, что сегодня его называют «Днем защитника Отечества» - очередная издёвка?
Демонстрантки выступали за равноправие с мужчинами и за право голоса на выборах. Там в это время проходила Вторая Международная социалистическая женская конференция. Уроженка Германии Цеткин на ней предложила учредить женский день во всем мире, чтобы устраивать митинги и бороться за свои права.
Только спустя 7 лет движение переносится в Советский Союз. Это был второй месяц 1917 года — время той самой Февральской революции. Примечательно, что по старому календарю митинги за права женщин начались 23 февраля — в день, когда сейчас принято поздравлять мужчин. Четыре дня спустя император Николай II подписал указ о даровании права голоса женщинам, но это не остановило революцию. Большевики воспользовались тогда празднованием Международного женского дня и устроили митинги против войны, дороговизны и тяжёлого положения работниц. С 1921 года было решено отмечать праздник 8 Марта в память об участии женщин в петроградской демонстрации 23 февраля 8 марта 1917 года.
Получается, в 2021 году в постсоветских странах исполняется ровно 100 лет с начала празднования этого дня. С 1966 года в СССР Международный женский день стал официально нерабочим днем, при этом постепенно утратив свою феминистскую направленность. Официальный статус праздника во всем мире и роль ООН. Большинство стран 8 Марта начали отмечать с 1914 года.
Императору Николаю II несколько раз удавалось спокойно пережить Международный женский день. Но 23 февраля 8 марта по новому стилю 1917 года в Петрограде — тогдашней столице Российской империи — забастовка текстильщиц, требующих хлеба и мира, переросла в массовые беспорядки, закончившиеся Февральской революцией да полным крушением монархии. Временное правительство, к которому перешла власть, предоставило женщинам право голоса. А после Октябрьской революции видные большевистские феминистки убедили председателя Совнаркома Владимира Ленина отмечать Международный женский день на государственном уровне. Эротическое белье и хорошая косметика советским женщинам не полагались.
По крайней мере, купить и то и другое было весьма проблематично. На женское нижнее белье отечественного производства грустно было даже смотреть. По этому поводу тогдашний министр культуры Екатерина Фурцева даже посетовала на одном из заседаний Политбюро ЦК КПСС: «Каждая советская женщина имеет право на качественный бюстгальтер». После того в Черемушках, на околице Москвы, построили фабрику, на которой в 1960-х начали шить относительно качественное женское белье. А праздник в Советском Союзе прижился. Даже сложился особый официальный праздничный ритуал: 8 марта на торжественных мероприятиях государство отчитывалось перед обществом о реализации государственной политики в отношении женщин: скольких тружениц удостоили правительственных наград и так далее. В ответ работницы и крестьянки обещали бороться за мир да еще больше наткать ситца и надоить молока… «Твоя партия поступила бы куда лучше, если бы вместо дурацких слов женскую жизнь улучшила» В 1965 году первый секретарь ЦК КПСС Леонид Брежнев Генеральным секретарем Леонид Ильич именовался с 1966-го по 1982 год , выступая 8 мая в Кремлевском дворце съездов на торжественном собрании, посвященном 20-летию победы советского народа в Великой Отечественной войне, сообщил: 8 марта объявляется в СССР нерабочим днем. И пояснил: «В ознаменование выдающихся заслуг советских женщин в коммунистическом строительстве, в защите Родины в годы Великой Отечественной войны, их героизма и самоотверженности на фронте и в тылу, а также отмечая большой вклад женщин в укрепление дружбы между народами и борьбу за мир».
Календарная революция. Как большевики ввели григорианское летоисчисление
Как православным христианам необходимо относиться к празднованию 23 февраля и 8 марта | Производственный календарь на март с выходными днями в честь Международного женского дня. |
Как отмечали 8 марта в СССР | С наступлением нового XXI века дистанция между календарями в силу особенностей юлианского летоисчисления сохранится вплоть до 2100 года. |
Вопрос священнику. Почему Пасха празднуется в разное время? | новость дня Гродненская область активно проводит республиканскую акцию «Аднавім лясы разам». |
Нужно ли отменять 8 марта из-за появления Дня семьи - МК | 8 Марта стало красным днем календаря в СССР лишь в 1966 году. |
«Перемены не заметили». Как 100 лет назад Россия перешла на новый календарь
История возникновения 8 Марта: как из протестов против неравенства появился Международный женский день, почему он стал праздником и как его отмечают во всем мире сегодня. Не является ли одним из таких праздников Международный женский день 8 марта? 24 ноября по старому календарю (по-новому 7 декабря) именины Екатерины, совпадение? об этом узнала пару недель назад.
Что мы отмечаем 8 Марта? Забастовки и жестокие легенды: бунтарская история женского праздника
Церковь переходить на новый стиль отказалась. В остальных пунктах указывалось, как следует рассчитывать новые сроки исполнения каких-либо обязательств и в какие числа граждане смогут получить зарплату. Смена дат создала путаницу с празднованием Рождества. До перехода на григорианский календарь в России Рождество отмечалось 25 декабря, теперь же оно переместилось на 7 января. В результате этих изменений, в 1918 году Рождества в России не было вовсе. В 1917 году встречали последнее Рождество, которое пришлось на 25 декабря. А в следующий раз православный праздник отмечался уже 7 января 1919 года. С 46 года до нашей эры, в большинстве стран мира, использовался юлианский календарь. Однако, в 1582 г. В том году следующим днем после четвертого октября стало не пятое, а пятнадцатое октября. Сейчас григорианский календарь официально принят во всех странах, кроме Таиланда и Эфиопии.
Основной причиной для введения новой системы летоисчисления стало перемещение дня весеннего равноденствия, в зависимости от которого определялась дата празднования христианской Пасхи. Из-за расхождений между юлианским и тропическим календарем тропический год — это отрезок времени, за который солнце завершает один цикл смены времён года , день весеннего равноденствия постепенно смещался на все более ранние даты. В момент введения юлианского календаря, он приходился на 21 марта, как по принятой календарной системе, так и по факту. Но к XVI веку, разница между тропическим и юлианским календарем составила уже около десяти суток. В результате, день весеннего равноденствия приходился уже не на 21, а на 11 марта. Ученые обратили внимание на вышеописанную проблему задолго до принятия григорианской системы летоисчисления. По мнению Григоры, необходимо было пересмотреть существовавшую на тот момент календарную систему, поскольку в противном случае дата празднования Пасхи продолжала бы сдвигаться на все более позднее время. Однако, император не стал предпринимать каких-либо действий для устранения этой проблемы, опасаясь протеста со стороны церкви. В дальнейшем, о необходимости перехода на новую календарную систему говорили и другие деятели науки из Византии. Но календарь продолжал оставаться неизменным.
И не только из-за страха правителей вызвать возмущение у священнослужителей, но и потому, что чем дальше отодвигалась христианская Пасха, тем меньше у нее было шансов совпасть с Пасхой иудейской. Это было недопустимо по церковным канонам. К XVI веку проблема стала настолько актуальной, что необходимость ее решения уже не вызывала сомнений. В результате папа Григорий XIII собрал комиссию, которой было поручено произвести все необходимые исследования и создать новую календарную систему. Полученные результаты были отображены в булле «Среди важнейших». Именно она стала документом, с которой началось принятие новой календарной системы. Главным недостатком юлианского календаря является его недостаточная точность по отношению к тропическому календарю. В юлианском календаре, високосными считаются все годы, которые делятся на 100 без остатка. В результате с каждым годом разница с тропическим календарем возрастает. Примерно через каждые полтора столетия она увеличивается на 1 день.
Григорианский календарь гораздо более точен. В нем меньше високосных лет.
Не стал исключением и день весеннего равноденствия, выпадающий на 20 или 21 марта по новому стилю. Считалось, что именно с этого момента начинается настоящая весна.
На Руси говорили, что на весенний солнцеворот прилетают посланцы Рая — жаворонки, принося с собой тепло. Также на весеннее равноденствие приходился день вербы — к этой дате она уже должна была распуститься: «Время вербе осеребриться». Ветки вербы приносили в дом: считалось, что она изгоняет из дома всякую тяжесть — бытовые неполадки, ссоры, болезни.
Значит, у них были конкуренты и недруги. Поэтому вырезанию подверглась элита страны, то есть конкуренты.
Участь персидской империи была предрешена. Если речь идёт об Артаксерксе III и 367-353 годах, то Персии осталось жить четверть века — уже в 332-332 годах она окажется бессильна перед лицом Александра Македонского. Социум отторгает вирус, евреи подвергаются гонениям… и цикл запускается вновь… Что бы говорили «либералы», если б Московская Патриархия каждый год открыто и шумно праздновала штурм Казани войсками Ивана Грозного, при этом подчёркивая, что в нём она видит образец для обращения со всеми врагами Святой Руси? В 1975 году Генассамблея ООН приняла Резолюцию 3379, которая квалифицировала сионизм как «форму расизма и расовой дискриминации». И в течение двух дней всем желающим было разрешено убить любого, кого они подозревают в симпатии к Гитлеру… Нигде в этих библейских текстах мы не видим, чтобы сначала собрались толпы погромщиков и рванулись в еврейские кварталы, а тут отряды еврейской самообороны исполнили свой долг… Наоборот: «собрались иудеи, чтобы наложить руку на зложелателей своих…» Есф.
Да, народ имеет право на защиту и на месть преступникам. Ради отмщения Аману достаточно было казнить его. Но зачем было продолжать убийства после устранения действительно виновного? При чём тут ещё десятки тысяч людей? При чём тут дети?
Либералы не прочь поговорить о «слезинке невинно ребёнка», при этом уже 25-е столетие подряд радостно танцуют, вспоминая убийства 75 тысяч человек, включая детей Есф. И превентивный удар по национальной элите, которая составляла конкуренцию иудейским торговцам и госслужащим. Перед Первой мировой войной в Варшаве из-под полы продавалась среди евреев открытка с изображением цадика с Торой в одной руке и белой птицей — в другой. У птицы голова Николая II. Внизу надпись на иврите: «Это жертвенное животное да будет моим очищением; оно будет моим замещением и очистительной жертвой».
Открытка эта сохранилась. Публиковалась она и за рубежом, включая Австралию. России прибыл специальный поезд, состоящий из паровоза и одного пассажирского вагона, в котором приехал человек в чёрном облачении раввина и с закрытым лицом. Приезжего встречал, подчёркнуто оказывая ему всяческое внимание, сам председатель Уралсовета Шая Исаакович Голощекин. Раввин осмотрел подвал Ипатьевского дома и острым предметом начертал на стене каббалистическими знаками: «Царь принесён в жертву — царство уничтожено!
В тот же день он уехал, предварительно назначив жертвоприносителем Янкеля Юровского, сына Хаима Юровского, сосланного с Украины в Сибирь на поселение за воровство. Этим раввином мог быть только Лазарь Каганович, ибо по иудейско-хазарской обрядности сделать такую каббалистическую надпись может только каган. Представим, что группа «русских патриотов» начала открыто, громко праздновать день сожжения «жидовствующих еретиков», как русский национально-церковный праздник. Что скажет пресса? Христиане склонны понимать аллегорически тексты Ветхого Завета, описывающие «священные войны» древнего Израиля; для иудеев же до сих пор весь Ветхий Завет остаётся актуальным, предназначенным к применению в нынешней жизни.
И никакие требования совести не мешают и поныне писать о «весёлом празднике Пурим» и даже величать сей день погрома «днём любви и радости». А праздник этот для победителей и в самом деле очень весёлый. Это единственный день, в который трезвый и педантичный Талмуд предписывает напиваться: «После полудня едят праздничную трапезу и пьют алкогольные напитки, пока не перестают различать между словами «барух благословен Мордехай» и «арур проклят Аман»». В кулинарных книгах этот каннибализм описывается так:«Такие маленькие печенюшки пекут к еврейскому празднику Пурим. Они формируются в виде ушей, и поднимаются во время обжаривания в масле.
Съесть всего лишь одно совершенно невозможно! У некоторых народностей у чеченцев, например до сих пор считается, что враг, у которого отрезали уши, никогда не попадёт в рай. Очевидно, что во время погрома у жертв отрезали уши, которые и поедаются символически по указанию Эсфири и Мордохея вот уже более 2300 лет. Кроме того, есть и свидетельства монаха Неофита — нерядового выходца из иудейской среды, бывшего раввина. Познав сущность иудаизма, он отказался от своего высокого сана, окрестился и стал христианским монахом Неофитом.
После чего в 1803 году он издал книгу-покаяние «О Тайне крови у иудеев в связи с учением каббалы». Раввины, узнав о столь опасной книге, сразу пообещали большие деньги правителю Молдавии, чтобы уничтожить весь её тираж. Но отдельные экземпляры книги Неофита всё же сохранились, поскольку в 1818 г. Слухи об этом дошли до Николая I — притом, что в Западной России в это время участились случаи убиения христианских детей. Николай повелел командующему армии в Молдавии генералу Дибичу сыскать хоть один экземпляр этой книги и выслать в Петербург.
Это удалось сделать только в 1829 г. В 1834 г. Потом появились издания этой книги на французском и арабском языках. На русском языке книга Неофита для массового христианского читателя долго не допускалась, но в 1913 г. Троицкий рассказал, что экземпляр этой книги на греческом языке в 288 страниц находится в библиотеке Духовной академии в Петербурге, куда она была прислана от монахов с Афона в 1892 г.
В сокращённом виде книга Неофита напечатана была в России под названием «Изуверские убийства. Разоблачение греческого монаха Неофита, бывшего иудейского раввина», в переводе В. В 1914 г. Христианская кровь в обрядах современной синагоги» в переводе с греческого Македонца. После 1917 года книга была на 70 лет запрещена по понятным причинам.
Массовым тиражом брошюра монаха Неофита, тиражом в 10 тысяч экземпляров, была опубликована в России только в 1995 г. Вот что там с поразительной откровенностью говорится о «весёлом Пуриме» в то время: «Евреи принимаются в этот день бить всех христиан, которых могут встретить, особенно мальчиков. В эту ночь, однако, они убивают только одного, в память казни Амана. И в то время, как тело убитого христианина повешено, они все кружатся вокруг него с издевательствами, как будто они делают это вокруг тела Амана». Правда, в Западной Европе «евреи уже остерегаются это делать.
Такой обряд сохранился ещё только на Востоке». Раввин в этот день собирает кровь убитого христианина и делает с этой кровью маленькие хлебцы, смешав их с мёдом. Раввин придаёт этим хлебцам обязательно треугольную форму — «уши Амана». Сами евреи в этот день едят сладкие, с мёдом и маком, «уши Амана» без крови». Потому что кровь, собранная при таких обстоятельствах, не идёт в дело для других обрядов, а только для приготовления пресного хлеба.
Этот хлеб распределяется между главнейшими еврейскими семьями, которые дают его «уши Амана» в подарок христианам, подарок этот, по их евреев мнению, весьма ценный». Христиане, получив такой «подарок» не ведают, что вкушают сладкие хлебцы с кровью христианина. В таком неистовом исступлении евреи и бьют христиан на улицах. А если евреям удаётся поймать христианских мальчиков, евреи «прячут их в подземелье до дня Пасхи, близкого ко дню Пурима». В треугольной форме хлеба для евреев, живущих в христианских странах, есть ещё один большой смысл, который тщательно скрывается от христиан.
А когда евреи дают эти треугольные хлебцы христианам, «они изрекают конечно, про себя ужасную хулу на эту тайну Святой Троицы и молят своего Бога, чтобы Он посрамил христиан за их веру в Святую Троицу» Стр. Поедать «уши Амана» рекомендуют раввины и вероучительные книги иудеев. Одно дело «древние» былины, другое — живая и рекомендуемая раввинами ныне практика. Милая семейная сцена: родитель, не отличающий уже имени Амана от имени Мардохея, предлагает сынишке: «милый, не хочешь ли еще покушать плоти нашего врага? И этот праздник почитается величайшим.
Хуже всего, что в иудаизме Пурим — это прежде всего детский праздник. Принято шуметь стучать ногами по полу, кулаками по столам и крутить специальные пуримские трещётки при упоминании имени злодея Амана. Особенно усердно исполняют этот обычай, конечно, дети»[7]. Постоянный урок мстительности. Мало того, при этом еврейских детей учат водить хороводы вокруг деревьев с «повешенным Аманом и его детьми»!
Для самых маленьких есть и другие достойные педагогические пособия повешенные 10 котят и папа-кот :. Два дня сионистские террористы убивали и грабили людей, насиловали женщин, обезглавливали людей, изувечили 52 ребёнка на глазах у их матерей, вспороли животы 25 беременным женщинам и разделались с зародышами. По огнестрельным ранам на телах можно судить, что это было преднамеренное убийство…» Чудовищность этого «весёлого праздника» в том, что из поколения в поколение он воспроизводит модель обращения с теми, кого евреи сочтут своим врагом. Истории нет, прогресса нет.
Выступают работницы. Теперь на фабрике — любота!... Отработала своё — и свободный человек. Да вот хоть клуб наш. Разве пустили бы меня в этакое место в прежнее время? А пятилетку перешагнем — и не то еще увидим!.. Выстроились ребята на эстраде, отдали салют, приветствуют работниц-матерей». В этом же праздничном номере «Мурзилки» опубликовано стихотворение, которое начинается словами: «Мама моя — хороший шофер». Тема освоения женщинами «мужских профессий» в угольной промышленности, строительстве, на химических предприятиях и транспорте становится всё более актуальной, об этом, например, пишет газета « Восточно-Сибирская правда» 8 марта 1931 года. А для облегчения «неизбежных» женских домашних забот силами государства и самих женщин ведётся организация детских комнат, «очагов» и круглосуточных яслей, которые «помогут раскрепостить женщину от связывающего её домашнего хозяйства, а также освободить лишние рабочие руки на строительство нашего народного хозяйства». Великая Отечественная война уровняла женщин с мужчинами и в обязанности защищать Родину. Многие девушки и женщины ушли на фронт. Ещё больше осталось работать в тылу для нужд Красной армии и победы над врагом. Сверхурочные смены на промышленных предприятиях и в госпиталях, посевные и уборочные работы на полях, тяжелейший труд на оборонных заводах — всё это с началом войны легло на хрупкие женские плечи. Но силы их неисчерпаемы.
Как православным христианам необходимо относиться к празднованию 23 февраля и 8 марта
В год установления «Международного женского дня» Пурим пришелся именно на 8 марта. Восьмое марта в этом календаре обозначено, как Международный коммунистический женский день. Традиция празднования Международного женского дня имеет давние корни. История возникновения 8 Марта: как из протестов против неравенства появился Международный женский день, почему он стал праздником и как его отмечают во всем мире сегодня.
Международный женский день 8 Марта. Страницы истории
Советские женские плакаты к 8 Марта | В настоящее время 8 марта отмечается в качестве Международного женского дня во многих странах. |
Как газета 8 Марта отмечала | Многие считают, что именно большевикам принадлежит идея смены летоисчисления в России с юлианского на григорианский календари. |
Весенний солнцеворот, Вербоносица | День 8 марта подозрительно "удачно” пришелся на празднование иудейского праздника Пурим, который празднуется в честь "подвига” Есфири. |
14 февраля 1918 года Россия перешла на новый западноевропейский календарь | новость дня Гродненская область активно проводит республиканскую акцию «Аднавім лясы разам». |
От Февральской революции до народных гуляний: как раньше отмечали 8 Марта?
Именно в этот день, 8 марта по новому стилю (23 февраля по старому стилю), в Петрограде прошли демонстрации женщин под лозунгом «Хлеба и мира!». Но у ветеранов-лыжников такой проблемы нет: все собираются, и стар, и мал, на лыжне и ждут поздравлений, которые обязательно придут от прекрасного пола в виде комплиментов и красивых улыбок в ежегодном первенстве по лыжным гонкам на приз Пискунова А.В. Просто этот день – отличный повод уделить внимание тем женщинам, которые в трудные времена поддерживают своих мужчин и делают нашу жизнь лучше. 8 Марта – женский день: история, традиции, идеи подарков и мероприятия. Даты в данной Пасхалии приведены по Григорианскому календарю (новый стиль), чтобы их перевести на старый стиль (Юлианский календарь) нужно от данной даты отнять число дней, приведенное ниже в таблице. Называется он так потому, что смена лет по старому юлианскому календарю приходится на 0.00 14 января по новому стилю.
Главная тема
- Арабский халифат и его распад
- 8 марта: Международный женский день. Что можно и чего категорически нельзя сегодня делать
- Рождество 8 марта - Григорий ПРУТЦКОВ
- Навигация по записям
- 23-е февраля по старому календарю соответствует 8-му марта по новому. Совпадение? о_О
- Как газета 8 Марта отмечала
Производственный календарь
- Международный женский день 8 марта: история праздника
- Курсы валюты:
- 8 марта в календаре: Международный женский день, Иванов день
- Международный женский день 8 Марта. Страницы истории
От Февральской революции до народных гуляний: как раньше отмечали 8 Марта?
Иоанн, известный также как Креститель, считается ближайшим предшественником Иисуса Христа, предсказавшим его пришествие. Он жил в пустыне аскетом, проповедовал крещение среди иудеев, крестил в водах Иордана самого Спасителя. Иоанна обезглавили из-за козней иудейской царицы Иродиады и её дочери Саломеи. На Руси Иоанну Предтече молились об избавлении от головной боли. Также у него просили о здоровье детей, о защите посевов, о плодородии. Праздник обретения главы Иоанна считался днём, когда птицы обретают гнёзда — то есть начинают их строить. Крестьяне помогали им в этом: поправляли старые скворечники в садах, сооружали новые. Женщины в этот день не стирали белье, чтобы птицы не испугались и не улетели обратно.
Кстати, подмечали: если птицы вьют гнезда на солнечной стороне — лето будет холодным. Многолетние наблюдения показывали, что своевременный прилёт птиц сулит хороший урожай.
Также всем известно, что женщины живут во всех странах.
Кроме того, почти всем за последние годы стало известно, что 8 марта отмечали только в СССР. Почему же женщины остальных стран его не отмечали? Значит, это был не день женщины как женщины.
В этот день надлежало прославлять женщин с определенными качествами. И эти качества почему-то не очень ценились в других странах. Причина этой странности очевидна: 8 марта - не день женщины, а день женщины-революционерки.
И потому в тех странах, где революционная волна начала ХХ века захлебнулась, празднование Революционерки не прижилось. Понятна потребность революционного движения иметь свои праздники вместо традиционно-народных, церковных и государственных. Понятно желание дать повод к тому, чтобы еще раз приободрить и почествовать своих товарищей и соратников по борьбе.
Весьма умна и эффективна была идея вовлечь в революционную борьбу не только рабочих мужчин, но и женщин, дав им свое движение, свои лозунги и свой праздник. Но почему днем, когда революционерки должны были выходить на улицы и декларировать нынешнюю ущемленность прав, а также свое нерушимую убежденность в грядущей эмансипации, было определено именно 8 марта? Ответа нет.
Значит, мотивы для такого решения были не социальными, не историческими, не публичными. Что-то личное ассоциировалось у творцов этого праздника с этой датой.
Они растут с каждым днём… Всемерно помогать им. Советоваться с ними. Учить их. Смелее выдвигать на руководящие посты», — призывают в выпуске газеты «Красное знамя» 8 марта 1942 года.
На её плечи с памятных июньских дней 1941 года легло тяжёлое бремя. Нелегко проводить в ратный поход мужа, сына, отца. Нелегко самой остаться главой семьи, одной, без мужа воспитывать детей, принять на себя труд мужчины на заводе, в колхозе. Но это нужно было сделать во имя Родины. И советская женщина, не колеблясь, взялась за дело. Благословив наших воинов на смертный бой с врагом, она заменила мужчин на производстве и вот уже почти четыре года выносит основную тяжесть труда в промышленности и в сельском хозяйстве….
Рядовая уральская работница Фаина Шарунова стала в дни войны доменным мастером. Точно так же объясняют перемену, происшедшую в их жизни, и женщины-горнячки, и женщины, ставшие машинистами на паровозах, и женщины, возглавившие стахановские бригады и участки…» — писали «Известия» 8 марта 1945 года. В этом же номере издания опубликован Указ Президиума Верховного Совета РСФСР о награждении многодетных матерей орденами «Материнская слава» и медалями «Медаль материнства», учреждёнными в августе 1944 года. В послевоенные годы женщине как матери начинают придавать всё большее значение. Именно в ней теперь видится главная сила прекрасного пола.
Женщины, разменявшие вторую сотню лет, конечно же, помнят те последние теплые августовские деньки 1910 года в Копенгагене… И вторую Международную конференцию социалисток под председательством Клары Цеткин из Германии. Немецкая коммунистка с неизменным пучком волос на затылке, презиравшая корсеты как буржуазный пережиток, предложила учредить Международный день, когда женщины разных стран будут проводить митинги и шествия, отстаивая свои права, как американские текстильщицы. Широко распространена версия, согласно которой традиция отмечать этот праздник была положена демонстрацией, устроенной 8 марта 1857 года нью-йоркскими работницами текстильной промышленности и фабрик по пошиву одежды. Американские текстильщицы протестовали против 16-часового рабочего дня, ужасных условий труда и низкой заработной платы женщинам тогда платили гораздо меньше, чем мужчинам. Правда, есть мнение, что это всего лишь легенда, выдуманная на Западе во времена холодной войны, дабы отделить традицию праздника от коммунистической идеологии. Как бы там ни было, но ровно 100 лет назад, в марте 1911 года, во многих странах Европы многотысячными демонстрациями впервые отметили Международный женский день. Кроме права голоса и права занимать государственные должности, женщины требовали равных с мужчинами производственных прав. Интересно, что манифестации работниц поддержали и… проститутки, у которых также хватало проблем с правами и полицией. В интеллигентской среде того времени к труженицам панели относились как к «жертвам общества», достойным жалости, а не осуждения. И Клара Цеткин со своей подругой Розой Люксембург попытались организовать путан для революционной борьбы. В Гамбурге одна активная немецкая коммунистка даже начала издавать газету для проституток. Вождь мирового пролетариата Владимир Ильич Ленин упрекал Клару Цеткин: «Они достойны сожаления, эти двойные жертвы буржуазного общества… Но разве в Германии больше нет промышленных работниц, которых нужно организовывать, для которых должна существовать газета, которых необходимо привлечь к вашей борьбе? Императору Николаю II несколько раз удавалось спокойно пережить Международный женский день.