Смотрите видео онлайн «"Искандеры" Балтфлота отработали одновременный пуск аэробаллистической и крылатой ракет» на канале «ТАСС» в хорошем качестве и. по-прежнему российское оружие - может достигать 10 Махов, или около 12 000 км/ч. Израильская промышленность предлагает заказчикам аэробаллистическую ракету Rampage.
Российскую стратегическую авиацию вооружат гиперзвуковым оружием
Аэробаллистические ракеты 9М723 (обладают различными типами боевого оснащения, а также различными корреляционными головками самонаведения) управляются на всем. Ракета Х-15П принята на вооружение дальней авиации ВВС СССР в 1988 году. «Начнем с того, что вражеская аэробаллистическая ракета Х-47М2 „Кинжал“, или же 9-а-7760 „Кинжал“, имеет две базовые характеристики. В сфере вооружения, касающейся гиперзвуковых аэробаллистических ракет, США сильно отстают от России. Элемент ракеты у Мазалок упал в связи с тем, что вчерашний пуск с узла подвески самолёта-носителя МиГ-31К по одному из объектов ВСУ осуществлялся из района.
Создана новая аэробаллистическая ракета для комплекса «Искандер-М»
Это вообще был не удар, а типа разведка боем. И прецедент. Не удивлюсь, если скоро Израиль атакует ядерные объекты Ирана. Без особого шума, без понтов и масштабов. Иран вроде решил не педалировать и похоже виток эскалации замкнулся.
Событие не просто космического масштаба: открыта новая страница в отечественной космонавтике. И это без преувеличения.
Именно при помощи "Ангары" будет строиться новая Российская орбитальная станция, будут выводиться в космос новые пилотируемые корабли и спутники. Она позволит нам запускать космические аппараты всех типов со своей территории и обеспечит независимый гарантированный доступ в космос. В ближайшей перспективе она полностью заменит тяжеловес "Протон-М". Но это не только первый старт новой ракеты с Восточного. Это начало летно-конструкторских испытаний космического ракетного комплекса "Амур". Это рутинная тяжелая работа.
Мы приступили к началу летно-конструкторских испытаний, которые предназначены для того, чтобы выявить все недочеты, все нюансы и обеспечить надежность в будущем при серийных пусках "Ангары", - сказал глава "Роскосмоса" Юрий Борисов. Он напомнил, что это четвертый пуск ракеты-носителя тяжелого класса "Ангара-А5" за десять лет. Это естественный процесс. Это новый космодром, это совершенно новый старт, автоматический, поэтому все те технические сбои , которые произошли позавчера и вчера - это нормальная работа для всех нас. Нам предстоит еще очень много работать с ракетой, чтобы обеспечить ее надежность, а ей в 2028 году нужно будет запускать пилотируемый корабль", - отметил Юрий Борисов. Это не только первый старт новой ракеты с Восточного.
Это начало летно-конструкторских испытаний космического ракетного комплекса "Амур" В составе комплекса "Амур" первого этапа на Восточном планируют применять ракеты-носители "Ангара-А5" и "Ангара-А5М. До этого, с 2014 по 2021 годы, прошли три пуска тяжелой "Ангары", все с космодрома Плесецк. Одновременно испытывается разгонный блок "Орион". Такого разностороннего "разового" испытания российская космонавтика еще не знала. В чем уникальность "Ангары-А5"?
Все права защищены. Условия использования информации.
Так, накопленный опыт в рамках разработки ОТРК, межконтинентальных ракет с боевыми блоками ББ и достижения в области разработки планирующих авиационных средств поражения, создают хорошие предпосылки для проработки оснащения ББ индивидуаль- ного наведения перспективных аэробаллистических и крылатых ракет с РБЧ. Еще одним важным результатом может быть увеличение дальности применения РК за счет увеличения дальности стрельбы ракетами с ББ индивидуального наведения. Опыт разработки и применения таких средств поражения показывает возможности построения траектории от точки разделения до цели протяженностью порядка 100—120 км даже без использования в составе ББ маршевой двигательной установки5. Каждый ББ индивидуального наведения должен быть оснащен относительно простой и дешевой бортовой системой управления БСУ , обеспечивающей попадание в заданную цель по известным координатам. Подразумевается, что в процессе боевого применения РБЧ разделится на блоки значительно далеко от цели. В случае использования в ББ индивидуального наведения инерци-альной системы управления, комплек-сированной с глобальной спутниковой навигационной системой, ошибка в определении текущего местоположения будет снижаться до уровня единиц метров. Поскольку данные бортовой аппаратуры потребителя каждого ББ индивидуального наведения, входящего в состав РБЧ, будут сравниваться и усредняться, точность попадания ББ индивидуального наведения в цель прогнозируется достаточно высокой, соответствующей классу ВТО. Исходя из этого применение для ББ индивидуального наведения относительно недорогих БСУ и комплексирование их в общую БСУ ракеты, обеспечит высокую точность попадания и увеличит надежность бортового комплекса в целом. Именно это позволит при сохранении массовых и габаритных характеристик обеспечить высокую эффективность перспективной АБР крылатой ракеты с РБЧ при незначительном увеличении стоимости. При необходимости достижения еще большей точности попадания ББ индивидуального наведения в цель при поражении бронированных и высокозащищенных объектов возможно их оснащение простой системой самонаведения. Если комплексированная БСУ выведет ББ индивидуального наведения к цели с ошибкой в 3—5 метров, то система самонаведения обеспечит попадание блока в цель с высокой вероятностью. При этом будет исключен захват несколькими блоками одной цели и снизится вероятность наведения на ложную цель. В целом технологии создания РБЧ с ББ индивидуального наведения позволят реализовать различные способы поражения разнородных объектов противника. Можно утверждать, что групповая цель даже при рассредоточенном боевом порядке с высокой вероятностью будет поражаться одной ракетой, оснащенной РБЧ с ББ индивидуального наведения ракет с существующими типами БЧ потребуется несколько штук. Значительно возрастут возможности эффективного преодоления ими эшелонированной системы ПРО за счет относительно большого количества и сравнительно малых обнаружительных характеристик ББ индивидуального наведения во всех спектрах средств разведки противника. Очевидно, что по критерию «эффективность—стоимость» ракета, оснащенная БЧ с ББ индивидуального наведения, будет существенно превосходить ракету с другими видами БЧ, которые в настоящее время считаются наиболее эффективными при поражении групповых объектов противника. Таким образом, одним из способов дать эффективный асимметричный ответ на действия США является дальнейшее развитие аэробаллистических и крылатых ракет наземного базирования путем создания РБЧ с ББ индивидуального наведения. Есть определенная уверенность, что имеющийся опыт предприятий Военно-промышленного комплекса РФ наряду с модерниза-ционным потенциалом состоящих на вооружении ОТРК позволят осуществить научно-технический прорыв в развитии ВТО и достичь значимого преимущества перед вероятным противником в области обычных видов вооружений.
В Китае пытаются разработать аэробаллистическую версию ракеты DF-21
Аэробаллистическая ракета комплекса "Искандер" была модернизирована за короткое время в связи с новыми вызовами в ходе специальной военной операции. Серийный выпуск ракет Х-15 начался на машиностроительном заводе в Дубне, и они компенсировали угрозу от новых натовских средств ПВО/ПРО. Смотреть онлайн трансляцию пуска ракеты «Ангара-А5». Военно-воздушные силы США провели испытания прототипа гиперзвуковой ракеты воздушного базирования GM-183A Air-Launched Rapid Response Weapon (ARRW).
Уничтожение иранской РЛС: Израиль применил аэробаллистические ракеты Rocks в виде «болванок»
Речь идет о разработке местными инженерами аэробаллистической версии ракеты DF-21, сообщает интернет-издание «Дни24». Новая аэробаллистическая ракета получила название Rocks. Согласно представленным данным, израильские ракеты заходили на цель по аэробаллистической траектории. Да, это аэробаллистическая ракета, которая на очень высокой скорости, маневрируя, заходит на цель. первая тяжелая ракета-носитель, разработанная в России после распада СССР.
Авиационная аэробаллистическая ракета Х-15
Особенностью конструкции Х-15 являлось практическое отсутствие люков - монтажных и эксплуатационных, через зазоры которых узлы могли бы подвергаться воздействию тепловых потоков. Даже при установке рулей доступ к узлам их крепления осуществлялся, с торцевых законцовок рулевых поверхностей. Композитный носовой обтекатель сложной оживальной формы был отработан в нескольких конструктивных вариантах. У трехслойной конструкции каждый из слоев формировался из своего типа ткани с пропиткой связующей смолой и термообработкой, затем наносился следующий и т. Этот процесс был сложным и продолжительным. Более удачным и технологичным стало двухслойное исполнение с облицовкой стеклотканью. Обтекатель изготовлялся в жестких пресс-формах методом пропитки под давлением с одновременной запрессовкой металлических каркасов на клее.
Снаружи он покрывался слоем теплозащиты. В качестве теплозащиты металлической конструкции использовалось наружное покрытие спецматериалом, выполнявшим также радиопоглощающую роль. Слой теплозащиты требовалось наносить на поверхность корпуса, гаргротов и рулей, соблюдая заданную толщину, с последующей термообработкой для запекания. Жидкий слой материала теплозащиты наносился на металлические отсеки непосредственно в жестких пресс-формах методом пропитки под давлением, на рули - методом вакуумного «просасывания» и формирования в автоклаве. При термообработке ряд узлов подавался уже частично собранным, и входившие в них композитные детали коробились. Для компенсации деформаций стали подавать металлические детали, изготовленные не по конструктивным, а по технологическим чертежам, размеры в которых задавались с упреждением на величину температурных деформаций, а сами изделия прогревались в жестких пресс-формах.
Управление ракетой осуществляется отклонением цельноповоротных рулей, оснащенных электромеханическими приводами. Два нижних руля, прозванных «ластами», при совместном отклонении управляли ракетой по каналу тангажа, при дифференциальном - по крену. Они же парируют кренящий момент при отклонении верхнего руля для коррекции курса. Новшеством стал твердотопливный двигатель оригинальной конструкции, впервые в СССР использованный на ракете такого класса. Двухрежимный РДТТ-160 имеет двухкамерную конструкцию, соединяя в одном корпусе две ступени - стартовую и маршевую, разделенные перегородкой и включающиеся последовательно своими системами зажигания. В двигателе использовано смесевое топливо, сочетающее горючее высокой калорийности и окислитель, выделяющий необходимый для горения кислород.
По данным канала, падение элемента ракеты обусловлено тем, что вчерашний пуск с узла подвески самолёта-носителя МиГ-31К по одному из объектов ВСУ в Хмельницкой или Киевской области осуществлялся из района Ясногорска. Первая ступень отделилась на нисходящей ветви траектории уже над территорией "незалежной", в то время как боевая ступень, раскрыв решетчатые аэродинамические рули и задействовав газодинамические двигатели поперечного управления для противозенитного маневрирования, накрыла целевые объекты", - говорится в сообщении канала.
По точности поражения целей и вероятности преодоления противоракетной обороны противника ему нет равных. При этом в комплекс изначально закладывался большой модернизационный потенциал, в частности, за счёт развития и совершенствования боевого оснащения. Пресс-служба ГК «Ростех» ОТРК «Искандер-М» предназначены для поражения у противника: реактивных систем залпового огня; средств противоракетной и противовоздушной обороны; самолётов и вертолётов на аэродромах; командных пунктов и объектов инфраструктуры. До модернизации ракета была, по данным Министерства обороны, оснащена системой наведения на основе инерциальной и спутниковой навигации, модулями радиоэлектронной борьбы для постановки радиопомех и имела возможность управления на всей траектории полёта. По данным же из других открытых источников, ракета обладала и иными примечательными характеристиками.
Сейчас новый ракетный комплекс вышел на первый этап испытаний. В частности, проведены первые бросковые пуски «Сармата». Ожидается, что в следующем году работы будут завершены, а с 2020 года новинка начнет поступать на вооружение РВСН. Проекты «Сармат» и «Авангард» близко связаны друг с другом. Но «сотки» были приняты на вооружение еще в середине 1980-х годов. Даже с учетом продления ресурса и модернизации — это только временная мера. Поэтому помимо классических боевых блоков, в арсенал «Сармата» войдут и ракеты «Авангарда». Но о существовании такой системы вооружения стало известно только в нынешнем 2018-м из послания президента Федеральному собранию. Новый ракетный комплекс получил название «Кинжал».
Экипаж истребителя МиГ-31 Воздушно-космических сил РФ выполнил практический учебно-боевой пуск гиперзвуковой аэробаллистической ракеты с малой радиолокационной заметностью и высокой маневренностью комплекса «Кинжал». Носитель «Кинжала» — сверхзвуковой истребитель-перехватчик МиГ-31. Он поднимает «Кинжал» на высоту в несколько тысяч метров и разгоняется до сверхзвуковой скорости. И только после этого происходит пуск ракеты. Она летит с гиперзвуковой скоростью, а в районе цели переходит в пикирование. Дальность полета ракеты более 1,5 тыс.
Уничтожение иранской РЛС: Израиль применил аэробаллистические ракеты Rocks в виде «болванок»
Русские утверждают, что «Кинжал» — эта ракета разработана на основе баллистической ракеты малого радиуса действия 9К720 «Искандер» — на самом деле способна преодолевать существующие системы по борьбе с баллистическими ракетами, поскольку она маневрирует в полете. Более того, Москва утверждает, что ракета может поражать самые разнообразные цели. Российское Министерство обороны планирует испытать ракету «Кинжал» на борту Ту-22М3. Об этом сообщает агентство ТАСС со ссылкой на источник в российской оборонной промышленности. С учетом заявленного радиуса действия 1200 морских миль и скорости 10 Махов, добавление ракеты «Кинжал» может значительно повысить возможности нанесения ударов по целям на земле и на море в районе Европы, Ближнего Востока, азиатской части Тихого океана и в Северной Атлантики. Хотя у западных экспертов имеются определенные сомнения относительно того, насколько готова к применению ракета комплекса «Кинжал», русские настаивают на том, что этой ракетой оснащаются истребители МиГ-31. Москва утверждает, что экипажи МиГ-31 уже совершили более 250 испытательных полетов с новым оружием.
Об этом сообщил телеграм-канал "Русское оружие". Упавшая часть ракеты, которая вечером 26 июля напугала жителей Алексина, оказалась аэродинамическим колпаком соплового блока разгонной твердотопливной ступени.
По данным канала, падение элемента ракеты обусловлено тем, что пуск с узла подвески самолета-носителя МиГ-31К по одному из объектов ВСУ в Хмельницкой или Киевской области осуществлялся из района Ясногорска.
Как ожидается, в конце 2020 года должны состояться испытательные пуски этой ракеты с истребителей Су-35С, после чего начнётся массовое оснащение их новой ракетой. Однако впоследствии было решено адаптировать её для применения в составе вооружения истребителей Су-35С. Как ранее было заявлено, носителями Р-37М смогут быть и новейшие истребители пятого поколения Су-57. Таким образом, в ближайшие годы большая часть российских истребителей может быть вооружена новыми дальнобойными ракетами. Рассмотрим, что представляет собой эта ракета и каковы позиции России на текущий момент в области создания авиационных ракет большой дальности? История ракеты Р-37 началась ещё в конце 1980-х.
Это изделие создавалась на замену ракете Р-33, являющейся главным калибром перехватчика МиГ-31. По сравнению с Р-33 новая ракета должна была иметь более чем в два раза большую дальность полёта и активную головку самонаведения. Параллельно с Р-37 велась разработка и другой перспективной ракеты «воздух — воздух» большой дальности — КС-172, предназначенной для оснащения истребителей завоевания превосходства в воздухе. Однако распад Советского Союза и последовавшие за этим события привели к прекращению работ по созданию авиационных ракет сверхбольшой дальности.
Носитель МБР на базе «Боинг 747» Всё это накладывается на то, что самолёты-носители не сильно отличаются от грузовых и пассажирских машин. И кто знает, везёт тот «Боинг» мирных граждан или немирный атом на баллистических ракетах?
Возрастает шанс ложной тревоги. Исходя из этого, запрет подобного вооружения был вполне логичен: «дестабилизирующие» минусы значительно перекрывали «сдерживающие» плюсы. И тем более мало связана с реальностью история, что наши политики согласились на ограничения, ибо понятия не имели, что это такое — ракеты воздушного базирования. Как бы то ни было, даже с запретом история межконтинентальных ракет воздушного базирования не совсем закончилась. Дальнейшая миниатюризация МБР позволила разместить аж две ракеты в бомбардировщике Ту-160 без особых изменений носителя. Но дальше чертёжной доски проект не ушёл, ведь предпосылок к свёртыванию политики ограничения ядерного вооружения не было.
Ту-160 с ракетным комплексом «Кречет» Интересной лазейкой обойти запрет стало создание крылатых ракет межконтинентальной дальности. Их договор не запрещал, и никто не мешал нарастить дальность ракетного вооружения до нужных значений. Именно это и произошло с советским проектом ракеты «Метеорит». Её расчётная дальность равнялась как раз 5500 километрам — цифре, на которой ракета становится межконтинентальной. Правда, работы над версией для самолётов свернули в середине 80-х. Причины были простые — посчитали более эффективным принять на вооружение крылатую ракету Х-55.
Дальность у неё в два раза меньше, но и сама она в разы компактнее. Лучше больше, чем дальше. Размещение стратегических крылатых ракет «Метеорит» на Ту-95МА По сей день достаточно популярна и идея пуска мирных ракет с самолётов. Это позволяет оптимизировать их конструкцию и в случае успеха вывести на орбиту больше груза за меньшие деньги. Подобных проектов столь много, что им можно посвятить отдельную статью, но пока ни один из них настоящего успеха не достиг. Гиперзвуковая баллистическая ракета AGM-183А В последнее время баллистические ракеты воздушного базирования снова оказались на слуху, только теперь под модным именем «гиперзвуковое оружие».
И наш «Кинжал», и американская AGM-183 запускаются с самолётов и по сути являются обычными баллистическими ракетами без особых изысков. О межконтинентальной дальности речь пока не идёт, но нарастить её на нынешних технологиях проблем не составит. Учитывая тенденции на демонтаж договоров конца холодной войны, в ближайшее время мы вполне сможем наблюдать ренессанс идеи МБР воздушного старта. Новостной сайт E-News. Используя материалы, размещайте обратную ссылку. Оказать финансовую помощь сайту E-News.
Минобороны РФ испытало гиперзвуковые «Кинжалы» и межконтинентальную ракету «Ярс»
При этом, достоверно известно о том, что в атаке принимали участие израильские истребители F-16, являющиеся на сегодняшний день единственными носителями аэробаллистических ракет «Rampage». Похоже, Израиль пытался прицелиться в оборонные заводы в этом районе и, по предварительным данным, ракеты, используемые в агрессии, новые, с большой разрушительной силой и являются аэробаллистическими, а не движущимися в горизонтальной плоскости», - сообщает сирийский журналист. Ранее уже появились сведения о том, что израильские аэробаллистические ракеты «Rampage» являются, с большой долей вероятности, гиперзвуковыми.
Новая аэробаллистическая ракета получила название Rocks. Баллистическая мишень под названием Black Sparrow, на основе которой выполнен аппарат, уже использовалась военными из Израиля для воздушной обороны. Такой боеприпас способен переносить тяжелые заряды, в отличие от других устройств. Однако данное ракетное оружие все же управляемо и может на определенное время откланяться от траектории.
По словам российских военных, он способен поражать цели на дальности более 2 000 км. По официальным данным, в состав дальней авиации Воздушно-космических сил РФ входят стратегические ракетоносцы-бомбардировщики Ту-95МС и Ту-160, а также дальние бомбардировщики Ту-22М3. Самолеты дальней авиации - воздушный компонент российской ядерной триады, но также могут наносить удары обычным ракетно-бомбовым вооружением, в том числе крылатыми ракетами.... Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике.
Александр Баулин подтверждает: «Байконур расположен на территории другого государства. А с Плесецка законы физики делают невыгодными запуски космических аппаратов на экваториальную орбиту и на орбиты с таким наклонением как у МКС, а также к другим планетам и спутникам — Луна, Марс. Это безопасные вещества, тогда как гептил и амил в Протоне ядовитые и канцерогенные — в местах падения ступеней приходится проводить обеззараживание, могут пострадать флора, фауна и даже люди. Александр Баулин главный редактор медиа Pro Космос Сборка ракеты из огромных модулей сама по себе является сложной задачей Источник: Roscosmoc Преимущества «Ангары» У этой ракеты-носителя есть сразу несколько важных достоинств. Ракета собирается из универсальных модулей словно из конструктора. В перспективе это позволит готовить ракеты, показатель грузоподъемности которых будет оптимальным для нужд конкретной миссии. Меньший вред для окружающей среды. На смену горючему на основе гептила приходит топливо из кислорода и керосина. Да, нельзя сказать, что оно полностью безопасно для экологии, но вред для природы и человека сильно меньше, чем в случае с «Протоном». Запуск с российского космодрома. Специально для этой цели «Ростех» уже установил на Восточном стартовый комплекс. Наладив успешные запуски, России больше не придется полагаться на Казахстан и другие страны в вопросах пуска ракет. Использование полностью российских компонентов. Это отдельно подчеркивается «Роскосмосом» в числе достоинств ракеты. Пример с российскими компонентами показателен. При этом, даже когда работа над программой буксовала, она была важна для сохранения кадров и конструкторского потенциала. Можно сказать, что работа над новым КРК во многом помогла отечественной космонавтике пережить смутные времена, недостаток финансирования и общую неопределенность после распада СССР. Главные причины следить за грядущим запуском На встрече с Президентом РФ Владимиром Путиным глава «Роскосмоса» Юрий Борисов отметил высокую значимость грядущего запуска. Но почему за стартом стоит следить? Для этого есть несколько причин: Запуск будет проводиться с космодрома Восточный. Ранее все пуски осуществлялись с Плесецка. Это будет важный тест новой российской площадки, который позволит собрать много полезной информации о влиянии местности на взлет «Ангары» именно отсюда. Последний запуск ракеты этого типа происходил в 2021 году. Такой разрыв между стартами всегда прибавляет волнения. Пуск станет проверкой построенного стартового комплекса. За его возведение отвечало монтажно-техническое управление «Альтаир».
Израильтяне представили аэробаллистическую ракету Rocks
Элемент ракеты у Мазалок упал в связи с тем, что вчерашний пуск с узла подвески самолёта-носителя МиГ-31К по одному из объектов ВСУ осуществлялся из района. По мнению главнокомандующего ВКС России Сергея Суровикина, создание авиационного ракетного комплекса с высокоточной аэробаллистической ракетой «Кинжал» стало. Израильская промышленность предлагает заказчикам аэробаллистическую ракету Rampage. Ракета HACM (Hypersonic Attack Cruise Missile) поступит на вооружение ВВС США уже в 2027-м году, пишет «РИА Новости». В то же время, ракета "Кинжал" с гиперзвуковой скоростью около 12000 км/ч устремилась по квазибаллистической траектории в боевому полю на территории Украины.
«США здесь отстают от нас»: чем Россия может ответить на «супер-пупер-ракету» Трампа
В то же время, ракета "Кинжал" с гиперзвуковой скоростью около 12000 км/ч устремилась по квазибаллистической траектории в боевому полю на территории Украины. Преимущества аэробаллистической ракеты наиболее очевидны при большой стартовой скорости и высоте носителя, поэтому здесь нужен высотный и скоростной самолет. Преимущества аэробаллистической ракеты наиболее очевидны при большой стартовой скорости и высоте носителя, поэтому здесь нужен высотный и скоростной самолет. Российские тактические комплексы «Искандер» оснастили новыми крылатыми и аэробаллистическими ракетами. Преимущества аэробаллистической ракеты наиболее очевидны при большой стартовой скорости и высоте носителя, поэтому здесь нужен высотный и скоростной самолет. На индийских ресурсах появилась фотография полученной Индией новой израильской аэробаллистической ракеты Rampage, как сообщается.
В погоне за «Кинжалом»: американцы вышли на финишную прямую в разработках гиперзвука
Но каким должен быть носитель? Хорошо бы, чтобы он мог брать на борт побольше ракет. Минимум две, желательно четыре. Время полёта у него тоже должно быть побольше, чтобы в угрожаемый период дольше находиться в воздухе. Сразу стало ясно: обычные бомбардировщики для этого совсем не подходят. Ставка у них обычно на скорость, а не продолжительность полёта, да и места дай бог на одну ракету. Сверхзвуковой носитель МБР с косым крылом асимметрично изменяемой стреловидности Куда логичнее было спроектировать специальный носитель. Каким он должен быть? В США исследовали целую гору вариантов. Конечно, идеальнее всего выглядел бы самолёт с ядерной силовой установкой , способный находиться в воздухе без посадки неделями.
Но к тому моменту было ясно, что это слишком технически сложная задача, да и общественность не потерпит ядерные реакторы в небе. Рассматривался вариант создания гидросамолёта-носителя. Это позволило бы вообще отказать от использования аэродромов. Но поскольку опыта в проектировании и эксплуатации подобных машин не было, идею завернули. Да, в такую машину больше одной ракеты не влезло бы, и время полёта похуже, чем на других вариантах. Но площадок для дозаправки СВВП можно «натыкать» по всей стране и непрерывно «прыгать» от одной к другой. Недаром проект получил наименование «Кузнечик». СВВП-носитель МБР и карта, возможно, расположений площадок его базирования на территории материковых США Наиболее верным подходом оказалось спроектировать обычный носитель без каких-то особых извращений. Просто большой самолёт с местом под ракеты и достаточным запасом топлива.
В качестве силовой установки — максимально экономичные турбовинтовые или турбовентиляторные двигатели. Правда, в «Боинге» попытались предложить летающее крыло, над которым работали в то время. Главным плюсом этого решения были куда более компактные размеры, в сравнении с «просто большим носителем». Но в итоге вся идея спроектированной с нуля машины оказалась на обочине. Варианты носителя МБР с турбовентиляторными двигателями на четыре и девять ракет Куда проще было не создавать новый самолёт, а просто адаптировать для пуска МБР существующие грузовые или даже пассажирские машины. С размерами у них всё нормально — две, а то и три ракеты спокойно влезают. С экономичностью тоже особых проблем не было.
Максимальная дальность поражения составляет 2000-3000 км, в зависимости от типа носителя. Ракета может быть применена для уничтожения командных пунктов, в том числе подземных, аэродромов, систем ПВО и ПРО, техники и живой силы противника, а также крейсеров, фрегатов, эсминцев, авианосцев и пр. Тем не менее, некоторые эксперты считают, что на практике с ними можно бороться. Не забудьте подписаться на наш Пульс Mail. Да, эти системы, возможно, не смогут сбить саму ракету, однако системы ПВО большой дальности могут сбить МиГ-31 или другой самолет еще до того, как он запустит ракету. Кроме того, НАТО может нанести удар по местам базирования комплексов крылатыми ракетами. Таким образом, ракеты «Кинжал», по его мнению, не могут обеспечить стратегическое преимущество. К слову, некоторые эксперты вообще сомневаются, что в использовании гиперзвукового оружия имеется большой смысл. Дело в том, что по причине сильного нагрева они становятся заметными системам РЛС.
Площадку Ванденберга предварительно зачистили. После взрыва ракеты было зафиксировано падение обломков. Стоит отметить, что стартапу Firefly Aerospace, тем не менее, удалось провести запуск своей ракеты с первой попытки. Например, SpaceX смогла вывести свою ракету Falcon 1 на орбиту только с четвертого раза. Alpha имеет высоту 29 метров. Это двухступенчатая одноразовая ракета, разработанная для запуска небольших коммерческих спутников на низкую околоземную орбиту.
Ракета разрабатывалась в МКБ «Радуга» г. Дубна с начала 1970-х годов под общим руководством главного конструктора И. В 1978 г. В 1986 г. Из-за задержки с доводкой ракетным комплексом были оснащены только несколько десятков последних серийных Ту-22М3. А также доработка комплекса задержала и освоение ракет строевыми экипажами — только в декабре 1988 г. Доработка ранее выпущенных самолетов не осуществлялась. Ракета принята на вооружение в 1988 г. Впервые ракету публично увидели лишь в марте 1992 г. Х-15 предназначена для применения против стратегически важных стационарных наземных целей с заранее известными координатами. Особенностью Х-15 является траектория ее полета. Самолет пускает ракету на удалении 50-280 километров от цели.