Впечатления от постановки оперы Аида в Михайловском театре оказались для меня довольно неожиданными. 06 марта в 19:00 в Михайловском театре пройдет опера "Аида". Мария Литке, Александр Кузнецов / Опера 'Аида' Джузеппе Верди; Михайловский театр (16.07.2021) 12. Спектакль Травиата.
Оперу Джузеппе Верди «Аида» впервые покажут в Михайловском театре Петербурга
Режиссером, сценографом, художником по костюмам и свету выступил Пет Хальмен. Скончавшийся, ровно год назад, Хальмен, изначально театральный художник, в последние два десятилетия был успешным режиссером в ведущих немецких оперных театрах. На достаточно узком пространстве сцены воплощается концепция Хальмена. Помимо "обычных" музейных экспонатов, в спектакле участвуют символы: часы, отсчитывающие время зеркально, два оживших Анубиса, сопровождающие Аиду, и огромный саркофаг с головой египетского бога Пта, стоящий в центре сцены.
Саркофаг в финале оперы закрывает Аиду и Радамеса, Амнерис и ее отец, Царь Египта, занимают свои места в музейных витринах и застывают, появляется задумчивая фигура человека, "очень похожего" на Джузеппе Верди, с партитурой, и занавес опускается. Во время всего спектакля поражает исключительная гармония цвета: в основном, главенствуют синий и золотой цвета, причем, совершенно без излишеств. Завораживает красно-золотой и сине-сапфировый у египтян, а также мягкий бирюзовый цвет у эфиопов.
Обычно Аида славится цветовыми излишествами, примеров тому достаточно много: последняя постановка в Арена ди Верона, известная версия Дзеффирелли для «Ла Скала» 2007 года, ну и наша питерская постановка в Мариинском театре. Здесь же цвета удивительно сбалансированы, и от сцены просто невозможно оторвать глаз. Балетные сцены были решены оригинально и также без излишеств.
Хор хормейстер Эберхард Фридрих безупречен.
Жду билеты Нажимая на кнопку «жду билеты», вы соглашаетесь c политикой конфиденциальности Купить билеты Описание 8 ноября 2023 года Михайловский театр отмечает свой 190-летний юбилей. В честь этого события в театре пройдёт праздничный гала-концерт Аиды Гарифуллиной в сопровождении симфонического оркестра Михайловского театра. За пультом — музыкальный руководитель и главный дирижёр театра Александр Соловьев.
Пласидо Доминго: «Аида — одна из самых ярких оперных див сегодня и завтра». За пульт Симфонического оркестра Михайловского театра встанет Александр Соловьев — музыкальный руководитель и главный дирижер Михайловского театра. Маэстро выступал с известными российскими и зарубежными оркестрами, среди которых Национальный филармонический оркестр России, Российский национальный оркестр, Камерный оркестр «Виртуозы Москвы», Оркестр Пражского радио и Симфонический оркестр Дома музыки в Порту.
Моцарта «Волшебная флейта». Сказочный сюжет оперы разворачивается в Египте. Автор либретто Э. Шиканедер мастерски вписал в сюжет масонские ребусы и египетские древности. Опера была впервые поставлена в Петербурге немецкой труппой в 1797 году. Премьера на русском языке в Большом Каменном театре состоялась в мае 1818 года. Современная версия оперы представлена и в театре «Мюзик-Холл». Первой крупной работой М. Петипа как самостоятельного балетмейстера в Санкт-Петербурге был балет «Дочь фараона» на музыку Ц. Сюжетом послужил «Роман о мумии» Т. Петипа выступил не только хореографом но и либреттистом. Премьера состоялась в 1862 году в Большом Каменном театре. Спектакль шел 62 года. Сегодня, спустя 100 лет, балет восстановили в Мариинском театре.
Звезда мировой оперы Аида Гарифуллина выступила в Москве
Какие именно арии и концертные номера из репертуара Аиды Гарифуллиной услышат зрители, узнаем совсем скоро. Рекомендуем к просмотру.
Нет, не подумайте, что речь идет о режиссерском произволе, переписывании сюжета, перестановке сцен или внедрении в партитуру «Аиды» фрагментов из других сочинений Верди. Все ровно наоборот. Главной интенцией дирижера, который в этой постановке оказался безусловным лидером, стало то, что маэстро Ведерников позиционирует как свою обычную художественную программу: играть и петь как можно лучше. Казалось бы, какая банальная истина для оперного искусства! Однако в трендах сегодняшнего диктата авторской режиссуры она оказывается настолько смелой и неожиданной, что на самом деле воспринимается как некое радикальное решение. Игорь Ушаков оказался именно тем режиссером, который оптимально смог воплотить музыкальную концепцию дирижера: он внимательно слушает и слышит музыку, верит композитору, не корректирует партитуру и не наделяет персонажей психологической мотивацией каждой реплики. Спектакль принципиально статичен — но это не недостаток, а решение.
С ним можно спорить, особенно в первом акте, который несколько озадачивает вопросом: ой… а где же режиссура? Но режиссура проявляется постепенно в этих застывших мизансценах, традиционно выстроенных дуэтах, монументальных, почти ораториальных хоровых сценах. И к третьему акту концепция выстраивается в столь продуманное и убедительное целое, что спектакль остается в сознании как фантастическая фреска, внутри которой бушуют музыкально-человеческие страсти. Весь нерв, весь эмоциональный градус, вся многообразная чувственная палитра — все это реализуется в солистах.
Тонок и ненавязчив был балет в балетмейстерской трактовке Елены Лемешевской. Все объединяла изумительная сценография , в которой традиции дополняло современное техническое решение.
Костюмы артистов, неожиданные песочные картины, проецированные на стены и задник, универсализм декораций - все создавало впечатление. Константин Иванов, художественный руководитель — директор Марийского государственного театра оперы и балета: «Ну молодцы, пять с плюсом, я ехал, я знаю, что такое «Аида», видел много, повторяюсь, не ожидал такого совершенно феерического, настоящего, мастерского спектакля». Публика Михайловского воспитана на лучших образцах музыкального искусства, многие не пропустили ни одного фестиваля. Угодить такому зрителю не просто, но театру это вновь удалось. Впереди — почти неделя счастливых встреч с гармонией.
В 2023 году Михайловский театр отмечает 190-летний юбилей. Праздничный гала-концерт Аиды Гарифуллиной пройдёт в сопровождении Симфонического оркестра Михайловского театра под управлением маэстро Александра Соловьева. Зрителям будет представлена насыщенная праздничная программа — в исполнении Аиды Гарифуллиной, прозвучат арии и концертные номера из ее репертуара. Аида Гарифуллина — знаменитая оперная певица.
Оперу Джузеппе Верди «Аида» впервые покажут в Михайловском театре Петербурга
За 66 лет существования челябинского оперного театра «Аида» блистает на сцене уже в пятый раз. Новостной информационно развлекательный портал» Новости» Оперная певица Аида Гарифуллина отменила концерт, оказавшись на операционном столе. Опера "Аида" в Михайловском театре в Санкт-Петербурге. Главные новости о персоне Аида Гарифуллина на Поклонникам стало известно, что дочь Аиды Гарифуллиной зовут Оливией, но при этом имя ее отца, возможного мужа оперной певицы, так и осталось неизвестным. москва, михайловский театр, опера, пласидо доминго, новости культуры, знаменитости, музыка. 8 ноября Михайловский театр отметит свой 190-летний юбилей. В честь этого события будет устроен праздничный гала-концерт Аиды Гарифуллиной в сопровождении симфонического оркестра Михайловского театра.
Звезда мировой оперы Аида Гарифуллина выступила в Москве
Джузеппе Верди АИДА Опера в 4 действияхЛибретто Антонио Гисланцони Музыкальный руководительпостановки и дирижёрАлександр Ведерников Режиссёр-постановщикИгорь Ушаков Художник-постановщик,художник по светуМариус Някрошюс Художник по костюмамНадежда. Цены в Михайловском театре совсем не бюджетные, а тут ещё "Гала-концерт звёзд мировой оперы". это опера, которую итальянский композитор Джузеппе Верди написал на либретто Антонио Гислани и братьев Марио и Луиджи Иллици в 1871 году. Гала-концерт Аиды Гарифуллиной Михайловский театр, 8 ноября 2023, ср, 19:00. Новостной информационно развлекательный портал» Новости» Оперная певица Аида Гарифуллина отменила концерт, оказавшись на операционном столе. 25 ноября 2019 в Михайловском театре Санкт-Петербурга состоялось поистине эпохальное событие: впервые на этой сцене (которой 8 ноября исполнилось 186 лет!) давали «Аиду» Верди.
Есть ли тут Древний Египет?
Но когда в «Аиде» есть хороший тенор, можно быть уверенным по крайней мере в половине успеха. На премьере им стал итальянец Риккардо Масси. Его можно было назвать идеальным Радамесом. Вторым идеальным солистом стал отец Аиды Амонасро в исполнении баритона Кирилла Манолова, обеспечившего объем для этой оперы-фрески, придавшего еще и ощущение особой уверенности в происходящем. Две девушки-соперницы, Аида и Амнерис, боролись за свое счастье не на шутку.
Татьяна Мельниченко в партии Аиды показала прочность и объем своего драматического сопрано, однако в низком регистре вдруг исчезал тембр, а верха брались крайне напряженно, да и подлая тремоляция нет-нет, да пробивалась, портя картину. В одном из следующих спектаклей Татьяна была заменена на Ирину Мореву, учившуюся у самой Галины Вишневской, и эта Аида намного больше впечатлила слушателей. Наша любимая петербургская меццо-сопрано Олеся Петрова в партии Амнерис мудро взяла в арсенал своих художественных средств кроме напора и форте еще и пиано, и камерные краски.
Что в сочетании с прекрасным звучанием оркестра дало возможность в полной мере наслаждаться музыкой Верди. Александр Ведерников выбрал для интерпретации этой, что греха таить, заигранной партитуры очень благородный и, если можно так выразиться, интеллектуальный тон. Так можно было бы играть чуть ли не Брамса — умно, со сдержанной страстью: никаких провокаций, которых очень много в музыке Верди один лейтмотив ревности Амнерис чего стоит! И это подкупило с первых тактов увертюры. Ну а сюрприз, который Ведерников приготовил в сцене знаменитого марша из второго акта, оказался поистине музыкальным шедевром: на сцене появились настоящие египетские натуральные трубы, которые блистательно исполнили знаменитую тему. Картинка, созданная Някрошюсом и Гультяевой, лишена какого-то «историзма» или иконографичности, отсылающей к «древнему Египту».
Перед нами фантастический мир — египетские мечты, египетские ночи, египетский сны. Фантастичность и выразительность сценографии, света как это правильно, когда сценограф является одновременно художником по свету! И когда мы видим героев, замурованных в пещерах — в двух разных, а не в одной! Спектакль Михайловского театра — безусловно, событие не только художественное, но и мировоззренческое. Пожалуй, этот спектакль впервые за последнее время открыл и убедительно доказал важный постулат: классическая опера сегодня совершенно не нуждается в оправдании, называемом актуализацией.
Изумительны — и вокально, и актерски в этот вечер были все артисты. Анна Фекета, режиссер-постановщик: «Самое главное, что они были открыты к новому, они были восприимчивы, они были эмоциональны и шли за моей идеей. Это самое главное, и я считаю, что у них это получилось». За режиссером талантливо шли все. Впечатляюще проникновенно звучал хор. Массовые сцены были полны движения и пластики. Мощно звучал оркестр, которым в этот вечер управлял маэстро из Италии Клаудио Онофрио Галлина.
Уважаемые зрители! У вас есть возможность приобрести электронные билеты без ограничений. Предварительное бронирование не осуществляется бронь действует 20 минут! В честь этого события в театре пройдёт праздничный гала-концерт Аиды Гарифуллиной в сопровождении симфонического оркестра Михайловского театра.
Звезды оперной сцены впервые поют «Аиду» в Михайловском
Сложнейшую партию Аиды в премьерном спектакле воплотила Мария Еланова. Маргарита Финогентова блистательно спела и сыграла трагедию Амнерис. Главную мужскую партию — Радамеса — исполнил молодой талантливый тенор Иван Снигирев. Изумительны — и вокально, и актерски в этот вечер были все артисты.
Анна Фекета, режиссер-постановщик: «Самое главное, что они были открыты к новому, они были восприимчивы, они были эмоциональны и шли за моей идеей. Это самое главное, и я считаю, что у них это получилось». За режиссером талантливо шли все.
Любовь Аиды и Радамеса не может не опьянять. В этой постановке, благодаря сценическому решению Мариуса Някрошюса, трагедия приобретает глобальные масштабы. Кроме того, в этой «Аиде» на сцене нет привычных пирамид и даже сфинксов. Но есть символический портал, который можно трактовать как временной, ведь действие оперы происходит в Древнем царстве Египта, отмечает корреспондент НТВ Павел Рыжков. Картина дня.
В этом спектакле нет режиссерских нагромождений новых смыслов, но он завораживает магией форм и поверхностей, где с помощью света стены обретают фактуры золота и серебра, а письмена и геометрия силуэтов варьируют восточные мотивы, в чем-то являясь репликой на экстравагантную эстетику зальцбургской «Аиды», в которой дебютировала Анна Нетребко. Спектакль попросту беззастенчиво красив, что мгновенно накладывает отпечаток и на впечатление от солистов и оркестра. Однако визуальная роскошь не отменяла множества режиссерских задач, причудливо синтезировавших визуальное и музыкальное, позволяя солистам чувствовать себя естественно. Для оперной певицы едва ли не намного больше, чем для драматической актрисы, важно знать свою партию вдоль и поперек, чувствовать каждую паузу, каждую шестнадцатую, каждое пиано и пианиссимо, чтобы ощущать себя настолько же свободной, насколько ощущала себя Вероника в «Аиде». Эта свобода чувствовалась в той независимости владения динамическими штрихами, главным из которых были звучности негромкие — а как иначе можно по-настоящему отразить смятение души героини, оказавшейся в рабстве? И какое наслаждение было слушать это вокальное естество, эту редко звучащую музыкальную речь, где слово и музыка существуют в неделимом единстве! Партнером Джиоевой и в «Манон Леско», и в «Аиде» был штатный тенор Михайловского Федор Атаскевич, чья стабильность позволяла певице чувствовать себя на сцене как за каменной стеной. Событийности этому спектаклю придавало и участие в нем главной Амнерис Михайловского театра — меццо-сопрано Олесе Петровой, которая была настолько чутка и миролюбива к своей сопернице-дебютантке, что словно бы сдерживала клокочущие страсти, вынужденно разыгрывая драму ревности.
Венская опера, Парижская опера, «Ковент-Гарден», «Метрополитен-Опера», Опера Монте-Карло, Мариинский театр, Немецкая государственная опера — неполный список оперных сцен, на которых выступала певица. Аида Гарифуллина завоевала ряд международных наград, в том числе первую премию на конкурсе оперных певцов «Опералия». Певица заключила эксклюзивный контракт со звукозаписывающей компанией «Decca Classics». Пласидо Доминго: «Аида — одна из самых ярких оперных див сегодня и завтра».
билеты без наценки
- Похожие мероприятия
- «Аида» в Михайловском. Прорыва не произошло.
- В Михайловском театре впервые поставили «Аиду»
- Гала-концерт Аиды Гарифуллиной
- Михайловский театр впервые поставил "Аиду" Джузеппе Верди
- «Аида» на сцене Михайловского театра
АИДА ГАРИФУЛЛИНА НА ДНЕ РОЖДЕНИЯ МИХАЙЛОВСКОГО ТЕАТРА
Официальные билеты в Михайловский театр (Санкт-Петербург) на концерт «Аида» онлайн. В честь этого события в театре пройдёт праздничный гала-концерт Аиды Гарифуллиной в сопровождении симфонического оркестра Михайловского театра. Смотрите онлайн короткое видео (shorts) «Аида Михайловский театр 23» на канале «Душа театра» в хорошем качестве, опубликованное 31 декабря 2023 года в 7:01, длительностью 00:00:54, на видеохостинге RUTUBE. В конце марта Аида Гарифуллина дебютировала в роли Виолетты Валери в «Травиате» итальянского композитора Джузеппе Верди на исторической сцене Большого театра. москва, михайловский театр, опера, пласидо доминго, новости культуры, знаменитости, музыка.
Билеты на концерт Аиды Гарифуллиной в Санкт-Петербурге, Михайловский театр
8 ноября 2023 года Михайловский театр отмечает свой 190-летний юбилей. В честь этого события в театре пройдёт праздничный гала-концерт Аиды Гарифуллиной в сопровождении симфонического оркестра Михайловского театра. Опера Верди «Аида» состоится с участием звезд оперной труппы Михайловского театра Анны Даттай, Михаила Пирогова и солистов НОВАТа: Ксении Дудниковой, Никиты Мухина, Павла Анциферова, Софии Бачаевой, Алексея Лаушкина, Виктора Дитенбира. Гала-концерт Аиды Гарифуллиной Михайловский театр, 8 ноября 2023, ср, 19:00. В Челябинске прошел концерт Аиды Гарифуллиной — подробнее об этом в программе «Время новостей». Гала-концерт Аиды Гарифуллиной 8 ноября 2023, Михайловский театр в Санкт-Петербурге — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. Публика Михайловского воспитана на лучших образцах музыкального искусства, многие не пропустили ни одного фестиваля. Угодить такому зрителю не просто, но театру это вновь удалось. спектакль "Аида", одно из самых репертуарных творений Джузеппе Верди.