Новости алексей уминский о войне с украиной

Протоиерея Алексея Уминского отстранили от служения и сняли с должности настоятеля в столичном храме Троицы в Хохлах.

«Партизаню, как могу». Священники против войны etc || Новости — от «Новой газеты»

Все епископы, архиепископы, митрополиты ему братья. Мы же сейчас говорим о норме, о правовой норме, церковноправовой, оставляя в стороне всевозможные варианты злоупотребления властью. Точно так же, как кто-то спрашивает, чей Крым. Юридически, в правовом отношении, он, понятно, украинский. Чей он, по факту? De jure-то, понятно, а de facto, чей? Кто там фактически распоряжается? От кого там люди реально зависят?

Но мы же от этого не скажем, что «Крым подчиняется Путину». И это нормально, естественно, что у нас люди разных взглядов, мы же не политическая партия. Кто-то считает Путина преступником, кто-то его таковым не считает, кто-то считает, что всех жалко, но «он был вынужден» и пр. Да, у некоторых людей вместо головы телевизор. К сожалению. Это понятно. Но дело не в этом только.

Я замечаю такую вещь — «соловьиный помёт» действует не только на людей недалекого ума. Тут что-то другое. Думаю, мы имеем дело с каким-то духовным заболеванием. Лукавая подмена понятий? Бесовщина, да. Но эти сущности весьма опытны в том, чтобы прельщать людей. Так что я стараюсь никого строго не судить.

Хотя, конечно, замечать такие вещи, мягко говоря, весьма прискорбно. Я просто привел пример. И вот то же самое касается вопроса, что в Русской Православной Церкви является нормой, а что злоупотреблением. Только ведь по злоупотреблению и патологии о природе явления не судят. Не судят по червивому, по сгнившему яблоку, о плодах яблони. То есть судят по достижениям. Судят по наилучшим проявлениям.

То же применимо и к Церкви. Позицию Церкви в полноте полномочно высказывает только Собор. Поместный Собор её во всей полноте формулирует. И Архиерейский Собор её может декларировать, принимать какие-то решения по ней и так далее. И всё. Патриарх сам по себе, его слова, конечно, авторитетные, он, безусловно, имеет право представлять Церковь в отношениях с государствами, с конфессиями, но его слово автоматически не становится словом Церкви. Тут надо смотреть, соответствует оно соборным постановлениям или нет.

И вот если говорить о соборных постановлениях, то надо вспомнить, что в 2000 году был принят такой документ, называется «Основы социальной концепции». И там вопросы, в том числе войны и мира, тоже прописаны. И если его внимательно почитать, то становится ясно, что принятый на съезде ВРНС «Наказ» вразрез идёт с этим соборно утвержденным документом. То есть с документом, в котором прописана именно позиция Церкви. Не чья-то личная позиция, а соборная церковная позиция. Но внутри Церкви нет такого механизма, чтобы эти постулаты как-то приводить в исполнение, правильно? Не то, чтобы механизма нет.

Это всё-таки вертикаль. Очень непросто в этой ситуации как-то вырулить так, чтобы не нарушить нормы церковные. По тем вопросам, которые вы затронули, чей Крым, кто виноват и что делать, по ним Архиерейский Собор еще не созывался. Вообще, он давно не созывался. То есть соборного мнения, которое полномочно представлять церковную позицию, высказано не было. Я надеюсь, что она будет дана со временем. Но сейчас вот есть то, что есть.

Назовём вещи своими именами. Я этих документов не видел, но, судя по тому, что он поддерживает, вполне можно это предположить. Вот что делать Церкви, когда происходят... Я не хочу даже говорить слова «двойные стандарты», но такие происходят трагические сочетания. Мнение Собора? Но соборного нет. Что касается единственного мнения, это я могу только о своём говорить, не за других.

Если Патриарх в РПЦ первый среди равных епископов, Собор которых полномочен выражать мнение церковной полноты, то митрополит — он, действительно, по Уставу нашему полномочен представлять Церковь, говорить от ее имени. Каждая епархия — это малая церковь. Это первичная форма поместной церкви. И Патриарх — он тоже правящий архиерей своей какой епархии? А Московская епархия — это Москва и Московская область. Вот от имени Московской епархии он может полновластно говорить, и то, может быть, с ним кто-то не согласится, и не соглашается, как мы видим, по тем, кто был лишен сана. А кто-то просто помалкивает, хотя и не соглашается, но, чтобы не оказаться лишенным сана, иметь возможность продолжать служение, помалкивает, потому что священник должен отдавать себе отчет, что от него зависят многие люди, и он не должен допустить, чтобы они его лишились.

Поэтому многие молчат и делают, что от них требуют сегодня. А кто-то не считает это возможным и не молчит, это личный выбор. Сейчас новая проблема из-за происходящего в связи с предложением министра внутренних дел объявить Московский Патриархат пособником терроризма. Несмотря на то, что Синод наш высказывался против «Наказа». Отмежевались, как смогли. И Синод назвал идеологию «Русского мира» попыткой подмены Евангелия. Читается ли эта молитва, или её аналог в вашей Церкви?

Есть ли обязательство у ЭПЦ читать вообще эту молитву? Я не слышал, чтобы нам вообще присылали какие-то указания насчет неё, но, когда началась война, наш Синод разослал указания читать именно ту самую молитву за Украину, которая у нас читалась, когда только начались эти события на Донбассе в 2014 г. Единственное слово, которое было изменено, если раньше говорилось о «междоусобной брани», то вместо этого теперь говорится о «братоубийственной», потому что никакой «междоусобной брани», когда одно государство идёт на другое, быть не может. Как можно себе позволить говорить о междоусобной брани в этой ситуации? Только если не признавать суверенитет Украины. Междоусобная брань может быть между княжествами, она может быть только в пределах одного государства. А тут межгосударственный конфликт.

Поэтому братоубийственная, да. Что же касается текста самой «Молитвы о Святой Руси»: учитывая контекст, в котором она составлена, а именно войну в Украине, которую развязало руководство РФ, то молитва эта пропитана духом лжи и лицемерия. Начало уже обо всем говорит: «…се бо брани хотящия ополчишася на Святую Русь, чающе разделити и погубити единый народ ея». Это кто же имеется в виду?

Как только началась СВО, ситуация изменилась кардинальным образом. Мы стали молиться за победу, потому что не наступит мир, пока не наступит победа.

Если мы перестанем это делать, мы получим внутреннюю смуту в России и революцию», — сказал владыка Питирим. Священник Святослав Шевченко считает позицию «неотолстовством», то есть перепетой на новый лад позицией писателя Льва Толстого, за которую он был отлучен от Церкви. Герой сразу попадает в прокрустово ложе рукопожатности, чтобы понравится ведущему. Нет, я не сомневаюсь в искренности батюшки. Что я увидел и услышал? Это проповедь ереси «Либерального мира», которая, по своей сути, есть учение о непротивлении злу насилием на новый лад.

Он назвал Уминского «метостазой болезни либерализма, которая проникла в нашу Церковь». На нее ответил святитель Филарет Московский: люби своих врагов, бей врагов Отечества и гнушайся врагами Божьими. В данной ситуации мы столкнулись с врагами Отечества, с ними воюют наши воины. Это не столько украинцы, сколько те, кто стоит за Украиной. Мы молились за мир 8 лет, пока шла война на Донбассе. Как только началась СВО, ситуация изменилась кардинальным образом. Мы стали молиться за победу, потому что не наступит мир, пока не наступит победа.

Если мы перестанем это делать, мы получим внутреннюю смуту в России и революцию», — сказал владыка Питирим.

Еще один груз добрался до "Штрома". Скоро будет отчет.

UPD 1 апреля. Наметился большой прорыв по окопному РЭБу. Нарезка из отчетов.

Всё только с вашей помощь дорогие читатели. Текущая обстановка - тяжелая не верьте репортажам. В некоторых подразделениях острая нехватка оборудования и нет даже паяльников.

Необходимы спектральные анализаторы, ретрансляторы нескольких типов, электроника, ноутбуки, запчасти для дронов, кабеля, переходники, усилители и пр. Только мы может им помочь! Отчеты о поставках или тут.

Работаем успешно над РЭБ видео испытаний , делаем партию, в том числе будем давить "нестандартные частоты". Помочь можно по реквизитам. Ночью их почти не заметно Собственно работа наших артелов в районе Крынок.

Алексей Уминский О Войне

Сразу же после этого он столкнулся с критикой: например, Епископ Скопинский и Шацкий Питирим Творогов назвал Алексея Уминского «метастазой страшной болезни под названием либерализм». Более того, у храма появился новый настоятель — им стал Андрей Ткачев, который многим известен как тот, кто проклинал участников Евромайдана. Ранее, до 2014 года, он был священником Украинской православной церкви: после этого неоднократно выступал с критикой Киева и поддержкой действий России.

Однако свидетели сообщают о нескольких обстрелах в Днепропетровске.

Традиционно также были атакованы районы Стрыя. Также были зафиксированы удары в районах Киева, Николаевской, Винницкой, Хмельницкой, Харьковской и Полтавской областей. По мере появления информации о пораженных объектах, будем предоставлять более детальные данные.

Является ли он желанием мира для всех участников конфликта, когда никакой стороне ничто не будет угрожать? Естественно, нет! Миром тут и не пахнет. Это всё тонкая смысловая подмена, лукавая технология, которая выгодна только одной стороне конфликта, а именно — той самой третьей силе. Им очень выгодно, чтобы Россия не рыпалась, не оказывала сопротивления, чтобы русский народ не кричал от боли, ни жаловался на угнетение, не защищал свои интересы, свой язык, святыни, саму жизнь свою. С ним будут воевать, на его шее будут сжимать петлю, его будут заживо жечь и изощренно пытать, а он должен просто мирно жить в подвалах, в землянках, в сожжённых домах и не отсвечивать… Потому что, по мнению наших замирцев, никаких третьих сил в этом конфликте нет, никакой Святой Руси тоже не было, это всё немотивированная военная агрессия, так что помолимся о мире… Вот какое тонкое лукавство навязывается сегодня нашей пастве через пастырей, отвергающих «молитву о Святой Руси». Оно и понятно… Они готовы воевать на всех площадках, в любой формате, до самой победы за своих либералов-миллиардеров, за похабных певичек, за педофилов и недоумков правильной полит-ориентации.

А для русского народа у них одна пластинка — не сопротивляйся, примотай к носу розовые очки и медитируй за мир! Ну если что — меняй Церковь, ищи правильного пастыря. Вот такое толстовство на марше! Какой сатанизм в красивой таре. Так что в данном случае Церковь приняла решение освободить от пастырских обязанностей отца Алексея Уминского не потому, что он там левый или правый, дал интервью тому или иному. Не в этом дело. Священник может и должен быть «всем для всех».

Он только не имеет права увлечься всем этим до такой степени, что уже явного зла не видит и доброго совета бежит. Ибо за ним туда же побежит и его паства. Таков наш век, его ложь, его правда и наш тест.

Отец Алексий Уминский - автор множества книг, статей, лекций о вере, молитве и Евангелии.

Релокант в рясе: о бывшем протоиерее Алексее Уминском, который ушел во Вселенский Патриархат

Вместо Уминского — и это точно изощренная месть — протоиерея Андрея Ткачева, беглого из Украины, сторонника войны, известного проповедника на телеканале «Спас». Как напоминает NEWSru, в феврале 2022 Алексей Уминский говорил, что у него «однозначное» отношение к войне в Украине. Церковный суд лишил сана Алексея Уминского, бывшего настоятеля московского храма Троицы в Хохлах. Протоиерея Алексея Уминского, выступавшего против войны, запретили в служении, сообщает «Дождь». Шойгу уходит в отставку после 7 мая? Мнение экспертов. Протоиерея Алексея Уминского, настоятеля храма Святой Троицы в Хохлах, запретили в. Похороны Алексея Навального* пройдут 29 февраля 16:55, 26 Фев Похороны Алексея.

Юрий Подоляка и Михаил Онуфриенко от 27.04.2024 — последний выпуск (события на фронтах)

Потому что невозможно как-либо честно говорить об этой войне, занимая сторону Путина. Раз за разом выходит, что именно Россия — фашистское государство, напавшее на соседа, пытающееся уничтожить людей в Украине и не жалеющее ради этого собственных граждан. Поэтому либо выходит абсолютная бессвязная ерунда, либо пророссийские книги, которые могут посоперничать с антивоенными произведениями по уровню дискредитации российской армии.

В ней патриарх просит победы России в Украине. В феврале 2023 года иерея Иоанна Коваля уже запрещали в служении за замену слова «победа» на слово «мир» в молитве. Вместо Уминского настоятелем храма в Хохлах стал провоенный проповедник Андрей Ткачев, который призывал российских военных бомбить Украину с молитвой. Сам Ткачев родом из Львова. Позже он поступил в Киевскую духовную академию, но его отчислили и оттуда из-за пропусков занятий.

Пытался внедрить в Церкви технологии «цветных революций» 5 января 2024 г. Большинство источников сочли, что причиной этого решения стало интервью Уминского бывшему главному редактору радиостанции «Эхо Москвы» иноагенту Алексею Венедиктову, в котором он призвал верующих не посещать те храмы, где во время Божественной Литургии произносится молитва за победу Русского воинства. Поэтому нужно искать храмы и священников, которые молятся скорее о мире, чем о Победе», - заявил он. Но при всей возмутительности этого выступления следует отметить, что оно является всего лишь небольшой частью той подрывной антироссийской и антицерковной деятельности, которую этот священник проводит уже много лет. Вот только несколько наиболее громких, публичных выступлений Уминского. В декабре 2010 г. Кстати, Ходорковского, сознательного и последовательного врага России, взаимодействующего с западными спецслужбами, он открыто называет своим другом. Тогда же, в декабре 2010 г. Причем именно в оппозиционной политике, фактически объявив, что она должна противопоставить себя власти и «защищать народ» от нее. Это все очень миленько, приятненько, потому что это никак не влияет ни на политику, ни на экономику, ни на что… Мне кажется, что сейчас настал очень активный период в жизни церкви, когда она обязана вмешиваться, обязана возвышать свой голос, обязана требовать от государства конкретных решений по разным вопросам…». Он требовал от Церкви выступить в одном ряду с внесистемной оппозицией и стать важным инструментом для разрушения российского государства. В то же самое время любое соработничество Церкви с законной властью например, в вопросе патриотического воспитание вызывает у него жесткую критику, как нечто противное христианству. Она настолько обычна, естественна, присутствует сама по себе и не имеет отношения к спасению души. Но родина — это не только твой язык, культура, твои святые предки. Это еще и твоя история, в которой были не только победы, но и поражения, не только добрые дела, но и предательства. Это все делалось от имени родины. Поэтому она в себе несет и боль, и радость. И свет, и тьму. Историю побед и историю поражений», - пишет Уминский.

Как например словацкий евродепутат Мирослав Радаковский, которые выступая на днях в Европарламенте заявил: «Если вы не прекратите поставки оружия Украине и убийства славян, то мы, славяне, объединимся, как братья, а я верю, что мы объединимся и сравняем Западную Европу с землей. Уверен, никто здесь этого не желает». Вот такие резкие слова. Но разве смысл сказанного от этого меняется? Все, кто еще способен думать головой, и кто не связан по рукам и ногам специальными контрактами с западными центрами влияния говорят сегодня именно то, о чем вся Русская Православная Церковь молится за каждой литургией в «молитве о Святой Руси» — «Восстании, Боже, и подай победу над теми, кто желает войны и ополчился на Святую Русь, мечтая разделить и погубить единый её народ». И вот скажите на милость, о чем эта молитва? О победе или о мире? Ведь когда критики называют эту молитву «молитвой о Победе» — они совершают смысловой подлог. Потому что создается впечатление, что речь идет о победе одной стороны над другой, о том, чтобы русские как можно больше убили украинцев и тем самым победили. Но это лукавая ложь. Слово «победа» в этой молитве звучит исключительно в контексте нашей общей победы — русских и украинцев, всего единого славянского мира, к которому уже вот даже словаки себя отнесли — в контексте нашей общей победы над теми бесами, которые греют на этом конфликте руки. То есть, эта молитва о нашем общем духовном прозрении, о четком осознании корня постигшего нас несчастья. Однако еще большая ложь рождается там, где некоторые популисты начинают заменять в этой молитве слово «победа» на слово «мир». Они полагают, что тем самым служат высоким идеалам добра и справедливости. Но это всё лозунги, рассчитанные на глупцов. Давайте посмотрим, чем не в лозунговом, а в общеполитическом контексте является их, условно говоря, «призыв к миру». Является ли он желанием мира для всех участников конфликта, когда никакой стороне ничто не будет угрожать? Естественно, нет!

Российские войска ведут успешное наступление на Херсонском направлении

Как это связано с тем, что РПЦ поддерживает войну с Украиной? Об этом журналистам рассказали прихожане храма. Уминский выступал против войны в Украине.

Если в России заработают эффективно и в достаточном количестве базы проверки для въезда украинцев, то работа консульств будет эффективной. Обратитесь к президенту РФ с полной базой выкладок и с заключениями авторитетных людей в области безопасности, социально-экономических отношений выдержки. Все кратко, четко, понятно, логически выверено. Пообещайте, что идеологически активно подключитесь к работе с этой категорией населения.

То есть, уже на тот момент он четко понимал, что идет на разрыв с Церковью. И разрыв этот стал, к сожалению, закономерен. А вот дальше началась уже совсем другая история. В которой изверженный из сана а это за крайне редким исключением необратимое церковное прещение , «восстанавливается» Константинополем. Во-первых, даже если бы была признана ошибка церковного суда, то только в Русской Церкви Уминский и мог быть восстановлен в сане. Фото: canva. То есть, они для нас — практически раскольники. И стали таковыми за то, что признали и дали томос об «автокефалии» украинским самосвятам и таким же раскольникам из так называемой православной церкви Украины ПЦУ. Кстати, тоже «отменив» канонические прещения «патриарху» Филарету Денисенко. Который не просто был извержен из сана Русской Церковью, но еще и отлучен от Церкви. И да, это та самая ПЦУ, которая на Украине силой выбивает неугодных ей священников из храмов, захватывая их, избивает людей, а еще при помощи украинских властей силой вселилась в Киево-Печорскую Лавру, наместник которой сейчас сидит в местах не столь отдаленных. И вот Уминский теперь пришел в этот самый Вселенский Патриархат, который своим томосмом дал «добро» на всю эту кровавую мерзость, которая на Украине творится вокруг православия. То есть, в глобальный раскол. Отсюда настолько болезненная реакция на это событие. Очень многие люди до последнего считали, что человек страдает за свои убеждения, за веру в мир и «непротивление злу насилием», за свою принципиальную антивоенную позицию. Но, кажется, он оказался банальным перебежчиком. Практически как «правильные русские релоканты», только в подряснике. И это, конечно, ранит очень многих. Тем не менее, с учетом нынешних новостей, похоже, церковный суд был совершенно прав в своих суждениях.

То же применимо и к Церкви. Позицию Церкви в полноте полномочно высказывает только Собор. Поместный Собор её во всей полноте формулирует. И Архиерейский Собор её может декларировать, принимать какие-то решения по ней и так далее. И всё. Патриарх сам по себе, его слова, конечно, авторитетные, он, безусловно, имеет право представлять Церковь в отношениях с государствами, с конфессиями, но его слово автоматически не становится словом Церкви. Тут надо смотреть, соответствует оно соборным постановлениям или нет. И вот если говорить о соборных постановлениях, то надо вспомнить, что в 2000 году был принят такой документ, называется «Основы социальной концепции». И там вопросы, в том числе войны и мира, тоже прописаны. И если его внимательно почитать, то становится ясно, что принятый на съезде ВРНС «Наказ» вразрез идёт с этим соборно утвержденным документом. То есть с документом, в котором прописана именно позиция Церкви. Не чья-то личная позиция, а соборная церковная позиция. Но внутри Церкви нет такого механизма, чтобы эти постулаты как-то приводить в исполнение, правильно? Не то, чтобы механизма нет. Это всё-таки вертикаль. Очень непросто в этой ситуации как-то вырулить так, чтобы не нарушить нормы церковные. По тем вопросам, которые вы затронули, чей Крым, кто виноват и что делать, по ним Архиерейский Собор еще не созывался. Вообще, он давно не созывался. То есть соборного мнения, которое полномочно представлять церковную позицию, высказано не было. Я надеюсь, что она будет дана со временем. Но сейчас вот есть то, что есть. Назовём вещи своими именами. Я этих документов не видел, но, судя по тому, что он поддерживает, вполне можно это предположить. Вот что делать Церкви, когда происходят... Я не хочу даже говорить слова «двойные стандарты», но такие происходят трагические сочетания. Мнение Собора? Но соборного нет. Что касается единственного мнения, это я могу только о своём говорить, не за других. Если Патриарх в РПЦ первый среди равных епископов, Собор которых полномочен выражать мнение церковной полноты, то митрополит — он, действительно, по Уставу нашему полномочен представлять Церковь, говорить от ее имени. Каждая епархия — это малая церковь. Это первичная форма поместной церкви. И Патриарх — он тоже правящий архиерей своей какой епархии? А Московская епархия — это Москва и Московская область. Вот от имени Московской епархии он может полновластно говорить, и то, может быть, с ним кто-то не согласится, и не соглашается, как мы видим, по тем, кто был лишен сана. А кто-то просто помалкивает, хотя и не соглашается, но, чтобы не оказаться лишенным сана, иметь возможность продолжать служение, помалкивает, потому что священник должен отдавать себе отчет, что от него зависят многие люди, и он не должен допустить, чтобы они его лишились. Поэтому многие молчат и делают, что от них требуют сегодня. А кто-то не считает это возможным и не молчит, это личный выбор. Сейчас новая проблема из-за происходящего в связи с предложением министра внутренних дел объявить Московский Патриархат пособником терроризма. Несмотря на то, что Синод наш высказывался против «Наказа». Отмежевались, как смогли. И Синод назвал идеологию «Русского мира» попыткой подмены Евангелия. Читается ли эта молитва, или её аналог в вашей Церкви? Есть ли обязательство у ЭПЦ читать вообще эту молитву? Я не слышал, чтобы нам вообще присылали какие-то указания насчет неё, но, когда началась война, наш Синод разослал указания читать именно ту самую молитву за Украину, которая у нас читалась, когда только начались эти события на Донбассе в 2014 г. Единственное слово, которое было изменено, если раньше говорилось о «междоусобной брани», то вместо этого теперь говорится о «братоубийственной», потому что никакой «междоусобной брани», когда одно государство идёт на другое, быть не может. Как можно себе позволить говорить о междоусобной брани в этой ситуации? Только если не признавать суверенитет Украины. Междоусобная брань может быть между княжествами, она может быть только в пределах одного государства. А тут межгосударственный конфликт. Поэтому братоубийственная, да. Что же касается текста самой «Молитвы о Святой Руси»: учитывая контекст, в котором она составлена, а именно войну в Украине, которую развязало руководство РФ, то молитва эта пропитана духом лжи и лицемерия. Начало уже обо всем говорит: «…се бо брани хотящия ополчишася на Святую Русь, чающе разделити и погубити единый народ ея». Это кто же имеется в виду? Неужто лица, ответственные за принятие решения начать так называемую СВО? Неужели имеются в виду те, на чьей совести бомбардировки гражданских объектов, десятки тысячи убитых, сотни тысяч искалеченных, миллионы лишившихся крова? Нет, конечно же! Всем понятно, что речь о «коллективном Западе», который якобы решил воевать с Россией «до последнего украинца». О какой, чьей и над кем победе в этой молитве говорится? О победе над грехом в себе? О победе над бесами, побуждающими людей ненавидеть друг друга или быть равнодушными к чужой боли? Нет, вполне ясно, что речь идет о победе ВС РФ над защитниками своего отечества в Украине, над всеми ее жителями, которые не приемлют имперских амбиций Путина и его команды, то есть о победе той силы, которая несет Украине смерть, разрушение, разорение, уничтожение государственного суверенитета и политическое порабощение. Это ж как надо заткнуть свою совесть, чтобы не понимать несовместимости этой молитвы с Евангелием, по которому нам жить?! Даже если считать, что западные ценности порочны и вредны, разрушительны для душ, неужели для нас приемлемы богопротивные методы борьбы со злом? Например, подотчетна ли ЭПЦ, присылали ли вы им какую-то документацию? Насколько вы независимы от Патриархата Москвы? Автономия у нас есть во всех внутренних делах: церковно-административных, церковно-хозяйственных, церковно-просветительных. Каноническая связь выражается в том, что мы в определённые моменты богослужения гласно поминаем Патриарха Московского и всея Руси как первенствующего архиерея автокефальной Церкви, в которой состоит наша автономная Церковь, а ее предстоятеля избирает наш Собор из кандидатов, которые утверждены Синодом РПЦ, но кандидатов-то мы избираем. Ну, конечно, Патриарх может своих тоже предложить. Важно, что он сначала утверждает кандидатов, а потом из этих кандидатов Собор, наш Собор, выбирает. Уж кого выберет, того выберет. Например, в 2018-м году, после кончины митрополита Корнилия, состоялся Собор, на котором были два кандидата: Нарвский и Причудский епископ Лазарь и архиепископ Верейский, викарий Патриарха Московского и всея Руси Евгений, и он получил на Соборе подавляющее большинство голосов. Могли бы проголосовать за епископа Лазаря, и тогда Патриарх бы утвердил его. Но проголосовали за архиепископа Евгения. То есть нам никого в приказном порядке не назначают, этот момент согласовывается. Наш Синод выбирает кандидатов во епископы, предлагает их Синоду РПЦ, который принимает решение о рукоположении епископа. Что в действительности ваша независимость очень условна и иллюзорна. Это нормальная для Автономной Церкви, независимо от того, в каком она патриархате. Что касается взносов, то ни мы никому ничего не платим, ни нам никто ничего не платит. Мы не получаем субсидий от Синода РПЦ. И мы не платим взносов на общецерковные нужды Московского Патриархата. Это важный момент, между прочим. Потому что есть Иоанн Коваль, который заменил в молитве слово «победа» на слово «мир», Алексей Уминский, который не прочитал молитву… Владимир Селявко в Литве и так далее… - Селявко не один, там ещё другие.

Алексей Уминский – «гонимый за правду» или «странствующий хиппи»?

Могли бы проголосовать за епископа Лазаря, и тогда Патриарх бы утвердил его. Но проголосовали за архиепископа Евгения. То есть нам никого в приказном порядке не назначают, этот момент согласовывается. Наш Синод выбирает кандидатов во епископы, предлагает их Синоду РПЦ, который принимает решение о рукоположении епископа. Что в действительности ваша независимость очень условна и иллюзорна. Это нормальная для Автономной Церкви, независимо от того, в каком она патриархате.

Что касается взносов, то ни мы никому ничего не платим, ни нам никто ничего не платит. Мы не получаем субсидий от Синода РПЦ. И мы не платим взносов на общецерковные нужды Московского Патриархата. Это важный момент, между прочим. Потому что есть Иоанн Коваль, который заменил в молитве слово «победа» на слово «мир», Алексей Уминский, который не прочитал молитву… Владимир Селявко в Литве и так далее… - Селявко не один, там ещё другие.

И Моцкус, и Сунгайла, и сейчас не помню, ещё несколько человек… Кстати говоря, это совершенно разные случаи. Что касается отца Иоанна Коваля, отца Алексея Уминского — это люди, которые пострадали за, скажем так, щепетильность своей совести. Очень жаль, что продолжить своё служение они смогли, только перейдя в Константинопольский Патриархат. Но, слава Богу, что всё-таки имеют возможность служить. Многие предпочитают не высказывать свою позицию по тому или иному вопросу.

Именно для того, чтобы не стать жертвой тех или иных церковных репрессий, если я могу такое слово употребить. Если проводить аналогии со светским законодательством, для священника - это как смертная казнь. Для священника, который любит служить, и меньшая мера наказания — запрещение в священнослужении — очень тяжкая травма. Я в запрете был, я знаю, что это. Крыша едет только так.

Знаете, вот представьте себе человека, который с детства занимается музыкой и очень это любит. Прямо вот жизни себе без этого не мыслит. И вот ему руки связали за спиной и перед инструментом поставили. Потому что священник в запрете не может даже для себя любимого священнодействовать. Всё то, что совершает священник: молебны, панихиды и пр.

Нет, если для него богослужение — это так, способ хлебодобывания, то, конечно, единственная неприятность запрета для него состоит в том, что это бьет по карману. Потому что он не может зарабатывать. Но если он действительно любит богослужение, а только на такого человека эта мера может воздействовать, то это страшно. Но запрет — штука временная. Да, он может продолжиться хоть на всю жизнь, но, в принципе, запрет считается все-таки чем-то поправимым.

А вот лишение сана - это всё, крышка! Восстановиться практически невозможно. Только если дойдешь до самого верха и докажешь, что никаких оснований для наказания не было. Если же ты не можешь доказать, что оно было необоснованным, никто тебя не восстановит. А доказать кому в данной ситуации?

Апелляционной инстанции. То, что сейчас Патриарх Варфоломей вот так вот лихо, безо всяких разбирательств, повосстанавливал всех, в общем-то, это незаконно. Он может сколько угодно говорить, что у него есть канонические на то полномочия, ну, на здоровье, пусть так считает, если ему это нравится. На самом деле, всё не совсем так, это очень такой, мягко говоря, спорный вопрос. Потому что, как минимум, восстановлению сана должна предшествовать очень серьёзная процедура разбирательства с участием уж всяко тех, кто подверг.

И только после этого уже можно выяснить, обоснованным оно было или нет. И только если доказана необоснованность, ну, тогда да, можно считать, что вот неправедные судьи «связали на земле» этого батюшку, а Бог не связал его на небесах, и лишения сана как такового не было. Но доказывать это очень сложно. Никто из нас не ангел, особенно после того, как подвергнут такому прещению, может наделать глупости и закопать себя окончательно. Короче, этими мерами не разбрасываются.

А тут один за другим... Патриарх Варфоломей president. Головы остались на местах. И эти головы сейчас служат в другом месте. И за их новых прихожан можно только порадоваться.

И погоревать за тех, с кем они вынуждены были расстаться. Это страшно, конечно. Что касается литовских... Как говорится, ничего личного. Я ничего против них не имею.

Более того, я считаю, что их не следовало лишать сана. Но там как раз проблема была не в антивоенной позиции. Митрополит Иннокентий заявил довольно рано и достаточно ясно антивоенную позицию сам. Было бы очень странно, если бы он за антивоенную позицию кого-то преследовал. Там, кроме антивоенной позиции, были ещё какие-то поползновения, из-за которых литовское священноначалие решило их примерно наказать, чтобы неповадно было.

Ну и тем самым просто облегчило им переход в Константинопольскую юрисдикцию. И теперь они в Литве получили экзархат. Насколько мне известно от знакомых в Литве, а также, косвенно, из личной беседы с о. Владимиром Селявко, позиция священнослужителей, подвергшихся извержению из сана, состояла не только в осуждении военной агрессии РФ против Украины, но и в невозможности оставаться в юрисдикции Московского патриархата, чей предстоятель недвусмысленно встал на сторону государства-агрессора. Претензии к ним состояли не в том, что они против войны, а в том, что они готовят почву для создания в Литве альтернативной юрисдикции Константинопольского патриархата.

А это не что иное, как раскольническая деятельность. Для более точной информации обратитесь в пресс-службу Литовской епархии, пусть они меня поправят, если я допустил какую-то неточность. По моему личному убеждению, максимальная мера, которую к ним следовало применить — это временное запрещение в священнослужении, в надежде достигнуть со временем взаимопонимания. Извержение из сана, учитывая все обстоятельства и мотивы, совершенно неуместно и несправедливо. Это мое личное мнение, которое я открыто высказывал, но от которого, к сожалению, их судьба никак не зависела.

Вот теперь они служат в экзархате. Мало ли что когда где было и мало ли, кто просится к нему под омофор? Знаете, есть такое правило в церкви каноническое, что если в течение 30 лет не оспаривается в суде какая-то ситуация, то она закрепляется навсегда. А тут 300 лет прошло. Это каноническая территория Московского Патриархата, и Константинопольский патриарх не имел права открывать там свои структуры без согласования с патриархом Московским, вне зависимости от того, как относиться к последнему лично и к его роли в том, что творится в Украине.

Мало ли там, откуда кто обращается, и что? Ну, извините, всё-таки если бы вот так в церкви можно было бы решать всё по произволу или по личному мнению, пусть даже авторитетного лица. Патриарх Константинопольский, он ведь тоже первый среди равных, но ведет себя как первый без равных. И его давно уже упрекают, не его первого, кстати, в таком неопапизме. Между прочим, еще митрополит Антоний Сурожский предлагал нашему священноначалию хорошо подумать над тем, чтобы организовать богословскую комиссию межправославную по изучению вот этой проблемы, претензии Константинопольской кафедры на такое главенство в православном мире, именно главенство, а не законное первенство.

Чтобы выявить, я постараюсь очень политкорректно выразиться, неправославность вот этой позиции, и назвать вещи своими именами.

Мы молились за мир 8 лет, пока шла война на Донбассе. Как только началась СВО, ситуация изменилась кардинальным образом. Мы стали молиться за победу, потому что не наступит мир, пока не наступит победа. Если мы перестанем это делать, мы получим внутреннюю смуту в России и революцию», — сказал владыка Питирим. Священник Святослав Шевченко считает позицию «неотолстовством», то есть перепетой на новый лад позицией писателя Льва Толстого, за которую он был отлучен от Церкви. Герой сразу попадает в прокрустово ложе рукопожатности, чтобы понравится ведущему. Нет, я не сомневаюсь в искренности батюшки.

Что я увидел и услышал?

В открытом письме более 2,7 тыс. Свыше 30 сотрудников и волонтеров фонда «Дом с маяком», включая учредителя фонда Лиду Мониаву и исполнительного директора Марину Власову. Уминский с 2012 года оказывал помощь «Дому с маяком», в том числе причащал на дому умирающих детей, отпевал умерших и устраивал благотворительные ярмарки по сбору средств. Раз в месяц дети из хосписа вместе с семьями приезжали в храм Святой Троицы. Уминского запретили в служении в начале января на фоне антивоенных заявлений. В ноябре 2023 года протоиерей дал интервью экс-главреду «Эха Москвы» Алексею Венедиктову признан иноагентом , где отметил, что «война не делает никого лучше». Не становится благороднее, не становится умнее, не становится добрее, щедрее — нет, ничего этого не происходит», — сказал тогда священник.

Письмо, в частности, подписали учредитель фонда помощи хосписам «Вера» Нюта Федермессер и сотрудники фонда «Дом с маяком», с которым более десяти лет сотрудничал священнослужитель. Это большая трагедия для многих верующих, для пациентов детского хосписа, для сотен заключенных и тысяч бездомных людей. В наше непростое время важно сохранить для людей возможность духовной поддержки любимого и важного для них священника», — говорится в послании. Уминский занимал пост настоятеля храма Троицы в Хохлах в течение 30 лет, с 1993 года.

Запрещенный в служении «антивоенный» священник Уминский вызван в церковный суд

Молитва о Святой Руси Протоиерея Алексея Уминского сняли с настоятельства в храме Троицы в Хохлах и запретили в служении.
Священник-навальнист призвал верующих не ходить в храмы, в которых... «Указ о запрете в служении священника Алексея Уминского лишит тысячи людей духовной поддержки.

«Партизаню, как могу». Священники против войны etc || Новости — от «Новой газеты»

так зафиксировали свое оперативное подозрение или утверждение оперативные сотрудники МВД. Протоиерея Алексея Уминского отстранили от служения и сняли с должности настоятеля в столичном храме Троицы в Хохлах. Настоятелем храма вместо Уминского был назначен проповедник Андрей Ткачев, который призывал российских военных бомбить Украину с молитвой. История с Алексеем Уминским не первый случай, когда Фанар принимает под свою юрисдикцию бывших священников РПЦ.

О ходе спецоперации на Украине: сводка Минобороны РФ на 28 апреля 2024 года

Гистограмма просмотров видео «Отец Алексей Уминский: «Надо Научиться Не Ненавидеть»» в сравнении с последними загруженными видео. Рождественский подарок подоспел вчера — новость о том, что протоиерей Алексий Уминский запрещён в служении. Широко известный и уважаемый у либеральных кругах протоиерей Алексий Уминский, настоятель столичного храма Живоначальной Троицы в Хохлах, сделал скандальное заявление в разговоре с иноагентом Алексеем Венедиктовым. Широко известный и уважаемый у либеральных кругах протоиерей Алексий Уминский, настоятель столичного храма Живоначальной Троицы в Хохлах, сделал скандальное заявление в разговоре с иноагентом Алексеем Венедиктовым. Протоиерея Алексея Уминского отстранили от служения и сняли с должности настоятеля в столичном храме Троицы в Хохлах.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий