Его сопровождал и президент Мануэль Асанья. Временной столицей Республики на несколько месяцев стала Валенсия. Окончил колледж ордена августинцев в Эскориале (в это время Асанья расстался с религиозными взглядами). видный деятель республиканской Испании, либеральный демократ. Эта либерально-социалистическая коалиция и сформировала правительство, во главе которого встал Мануэль Асанья. Мануэль Асанья не был слепцом, чтобы не видеть надвигающейся угрозы.
Борьба с пандемией COVID-19 станет основной темой франко-испанского саммита в Монтобане
Отрывок, характеризующий Асанья-и-Диас, Мануэль. Бедный муж мой переносит труды и голод в жидовских корчмах; но новости, которые я имею, еще более воодушевляют меня. Биография Мануэля Асаньи Мануэль Асанья, испанский политический деятель и писатель, родился в состоятельной семье и рано столкнулся с потерей родителей. Во время своей правительственной деятельности Асанья проводил ярко выраженную антиклерикальную политику. 6 ноября правительство покинуло столицу страны, его сопровождали и президент Мануэль Асанья, и автомобили советского посольства. 3 ноября 1940) был испанским политиком, который занимал пост премьер-министра Второй Испанской. Президент Испании Мануэль Асанья утвердил премьер-министром Хуана Негрина — ученого-физиолога, занимавшего до этого пост министра финансов.
Асанья, Мануэль
Родившийся в богатую семью, Мануэль Асанья Диас был осиротевшим в очень молодом возрасте. Мануэ́ль Аса́нья-и-Ди́ас — испанский политический деятель левоцентристского толка, президент Испании (1936—1939). Писатель. В мае президентом республики стал либерал Мануэль Асанья. Президент-либерал Нисето Алькала Самора был смещён с должности за нарушения закона, его место занял лидер «Левых республиканцев» Мануэль Асанья, а премьером стал Сантьяго. Асанья посвящал много времени политике и литературе, был секретарём очень популярного в столице литературно-политического дискуссионного клуба "Мадридский Атенеум". Эта либерально-социалистическая коалиция и сформировала правительство, во главе которого встал Мануэль Асанья.
Исторические личности Испании. Мануэль Асанья.
В настоящее время существует Ассоциация Мануэля Асаньи — ей принадлежит книжный магазин и она организует культурные мероприятия. Мануэль Асанья Диас — испанский политический деятель, президент Испании. Его сопровождал и президент Мануэль Асанья. Временной столицей Республики на несколько месяцев стала Валенсия.
АСАНЬЯ Мануэль
В 4 ч утра 19 июля премьер-министр Республики Сантьяго Касарес Кирога, масон, ушёл в отставку, а президент Мануэль Асанья, также масон, пригласил Диего Мартинеса Баррио. Улица проходит вдоль западной границы посёлка, асанья мануэль причина смерти, между станциями Врубеля и Левитана. После очередной неудачи при формировании Трибунала конституционных гарантий премьер-министр Мануэль Асанья 9 сентября 1933 г. подал в отставку. Премьер–министр страны Мануэль Асанья сократил более чем вдвое армию, уменьшил почти на 20 тысяч человек офицерский корпус, отменил повышения в звании за особые боевые.
Глава 3. Вторая республика
После этого до смерти ген. Франко книги Лорки были запрещены в Испании. Эти документы [масонский список] были оспорены исследователями, которые утверждают, что их единственной целью — в 1940 г. Эксгумация этой и ещё 18 братских могил была проведена по приказу судьи Бальтасара Гарсона, действовавшего по собственной инициативе, что вызвало потерю им должности и уголовное обвинение в превышении полномочий. Никаких останков не обнаружили не только в могиле, но и во всём муниципальном округе, где, по официальной версии, развернулась трагедия.
В Малаге 80 масонов задушили через гарроту до смерти. То же самое практиковалось и в других местах. Заключение было наименьшее, что мог ожидать масон в случае поимки. Войска Франко разрушали комнаты масонских лож, конфисковывали масонскую собственность.
В одном случае сообщалось, что масонов бросили в топку паровозов. Здания лож разрушались и артиллерийским огнём. К декабрю 1937 г. Репрессии были настолько жестокими, что старшие германские и итальянские офицеры, боровшиеся бок о бок с националистами, были шокированы, высказывая свою озабоченность Верховному Командованию.
Их обращения игнорировались. Считается, что при Франко за пресловутую принадлежность к масонству было арестовано ок. Он верил, что монархия и католическая церковь были цементом, державшим традиционную Испанию воедино. Коммунизм, анархизм, федерализм и масонство он считал иностранными т.
Фамилия «Франко» — название одного из поселений в Галисии, где проживало множество евреев. Брать фамилии в Европе по географическим пунктам было для евреев — фамилий в европейском понимании слова не имевших в исламских странах евреи перенимали мусульманский обычай именоваться: «ибн такой-то» — обычной практикой. Из старших офицеров только лейт. Ягве и полк.
Варела и полк. Хосе Солхага Сала были карлистами сторонниками конкурирующей линии Бурбонов, претендовавшей на престол , ген. Кейпо де Льяно и ген. Мигуэль Кабаньельяс Феррер масоны были республиканцами, большинство остальных были либо альфонсистами, либо просто консервативными католиками.
Все считали, что Народный Фронт не может поддержать мир и хороший порядок. Кардинал Гома-и-Томас, примас Испании, провозгласил, что националисты борются против «ублюдских душ сыновей Москвы» — «евреев и масонов», а «евреи и масоны отравили национальную душу абсурдом». Епископ Саламанки Энрике Пла-и-Дениель выпустил пастырское послание под заголовком «Два города», требуя отмены всех антиклерикальных законов, принятых Республикой, проклинал масонство и призывал к крестовому походу против него. В 1937 г.
Жан Тускет начал работать в Национальном агентстве прессы. Вместе с личным капелланом Франко о. Хосе Мария Булартом они — как члены Делегации спецслужб — составили индекс 80. То же самое он проделал с карлистами, уничтожая т.
Это правда, что он разрешил фалангистам образовать дивизию Azul , чтобы воевать вместе с немцами на Восточном фронте, но он запретил им воевать с западными демократиями. Как считают испанские историки, это был хороший способ избавиться от нескольких тысяч ненасытных и беспокойных молодых фашистов, убрать их с испанской почвы. Таковыми были генерал Хосе Санхурхо Саканель, номинальный глава Националистического Испанского государства, погибший в авиакатастрофе в начале войны; генерал Мигуэль Кабаньельяс Феррер, председатель Комитета Национальной Обороны, который перешёл к Франко. Большинство этих генералов потом покинули масонство.
Одним из двух генералов, которые не вступили в ложу, был Франсиско Франко. Это одна из версий о «связи» Франко с масонством. По другой версии причиной антипатии Франко к масонству было то, что ему отказали в посвящении в масонской ложе в Марокко, к которой принадлежал его брат Рамон Франко Бахамонде ему и отказавший. Первоначальный отказ, возможно, обидел Франко достаточно, чтобы объяснить его отказ примкнуть к масонству.
Спекулируют, что отец каудильо тоже был масоном. Франко находился в хороших отношениях с коллегами-офицерами и политиками, которые были масонами, хотя, вне сомнения, он прекрасно осознавал, кто они такие. Что касается Рамона Франко 1896-1938 , его биография весьма любопытна. Он был пионером авиации, в 1920 г.
В 1924 г. В 1922 г. В 1926 г. Рамон стал национальным героем за ещё один перелёт через Атлантику из Испании в Буэнос-Айрес 22-26 января , о чём сообщали газеты всего мира.
В 1929 г. Во время диктатуры М. Примо де Ривера [в 1923-30 гг. В октябре 1930 г.
Затем он бежал в Португалию; вернулся в страну после провозглашения Второй Испанской Республики. Рамон стал шефом авиации, но вскоре был уволен за участие в анархистском восстании в Андалусии. Когда в июле 1936 г. По возвращении на родину Рамон примкнул к националистам во главе с братом; стал лейтенант-полковником и главой авиабазы на Майорке.
Офицеры не приняли назначение масона, уволенного из армии, поверх отличившихся в войне; командующий авиацией Альфредо Кинделон отправил о том Франко письменный протест. Погиб Рамон в авиакатастрофе, пытаясь бомбардировать республиканцев в Валенсии. Возможно, в его самолет подложили взрывчатку. Его сестра утверждала, что его убили масоны, т.
Он ссылался на вмешательство «иностранных держав и лож» и критиковал военных масонов в рядах националистов за «колебания», в то же время называя мирные предложения Диего Мартинеса Баррио в 1936 г. Позже в том же году в интервью прессе он утверждал, что лидеры республики в большинстве своем — масоны и что «их обязательства перед Великим Востоком идут впереди их обязанностей перед страной». Он обвинял масонство за то, что это «организация принципиально ответственна за политическое разрушение Испании» и за убийство Кальво Сотело «по приказу великого секретаря масонства в Женеве».
На парламентских выборах 16 февраля 1936 года Народный фронт одержал победу, Асанья сформировал правительство Испании, а затем с мая 1936 года по 1 марта 1939 года занимал пост президента республики, фактически являлся лидером правого, умеренного крыла Народного фронта. После победы франкистов он эмигрировал во Францию.
Санхурхо попытался сбежать в Португалию, но был арестован в Уэльве[56]. Мадридское правительство арестовало и других заговорщиков, включая Хосе Антонио Приму де Риверу и Рамиро де Маэсту; в общей сложности 140 человек были сосланы в Западную Сахару, в Вилья-Сиснерос. Из-за серьезного преобладания «голубой крови» среди заговорщиков правительство объявило о конфискации земель, принадлежавших испанским грандам, — скоропалительная и противозаконная мера, лишь усилившая враждебность последних. Санхурхо приговорили к смертной казни, но приговор был тут же заменен тюремным заключением. Генералу не суждено было долго томиться в застенке: Леррус, лишь только придя к власти, помиловал его, и Санхурхо отправился в изгнание, в Лиссабон, «организовывать национальное движение, которое спасет Испанию от разорения и бесчестья». Непосредственным результатом мятежа Санхурхо стало ускорение законотворчества кортесов; к самым спорным их решениям относилось принятие статуса автономии для Каталонии и земельная реформа[57]. Правые попытались не допустить автономизации Каталонии, но Асанья произнес одну из наиболее блестящих речей за всю свою карьеру и одержал победу. Статус был проголосован 9 сентября, чему помог крах переворота Санхурхо. Начало 1933 года было неудачным для правительства Асаньи: в первых числах января в Андалусии, начиная с Кадиса, поднялась очередная волна насилия, продолжившая прежнюю череду бунтов. В городке Касас-Вьехас[59], имевшем давнюю анархическую традицию, грянул «Судный день»: там был провозглашен либертарный коммунизм.
Из Кадиса прибыло подкрепление гражданских и штурмовых гвардейцев и окружило дом, откуда отстреливался старый анархист по прозвищу Seisdedos «шестипалый». Генеральный директор безопасности приказал капитану штурмовой гвардии Мануэлю Рохасу положить конец противостоянию. Рохас поджег дом, двое мужчин, выпрыгнувших из огня, были застрелены. После этого Рохас приказал расстрелять дюжину анархистов, арестованных раньше. Всего в Касас-Вьехасе погибло 22 крестьянина и трое сотрудников сил безопасности[60]. Правые, часто призывавшие к радикальным мерам при восстановлении порядка, теперь набросились на Асанью за жестокость. Его необоснованно обвиняли в отдаче приказов об убийстве крестьян, отчего страдала его репутация. Правые депутаты кортесов доказывали, что события в Касас-Вьехасе показывают ошибочность поспешных социальных изменений в деревне, и критиковали социалистические реформы правительства в промышленности. В результате правительство Асаньи потеряло голоса на апрельских муниципальных выборах, а к осени стало понятно, что он и его соратники значительно ослабели. Алькале Саморе пришлось поручить формирование кабинета однопартийцу Лерруса Диего Мартинесу.
Новому кабинету предстояло подготовить новые выборы. Перед лицом возможной неудачи правительства почти все правые объединились и 12 апреля образовали коалицию — Union de Derecha y Agrarios. Радикальная республиканская партия Алехандро Лерруса играла роль умеренно центристской силы, левые, наоборот, шли на выборы разобщенными. Социалисты были разочарованы осторожностью коллег-республиканцев при проведении реформ, ВСТ призывал их разоблачать реакционную склонность правительства Асаньи к репрессиям. Анархисты, верные своему неприятию государства и разгневанные убийствами, совершаемыми гражданской гвардией, призывали к неучастию в дебатах. Выборы прошли 19 ноября 1933 года. Согласно новой республиканской конституции, впервые в истории Испании к избирательным урнам пришли женщины, однако многие из них проголосовали за правый центр, который в итоге получил большинство голосов[61]. Алькала Самора как президент поручил формирование правительства Леррусу. Кабинету Лерруса, полностью состоявшему из членов радикальной партии, требовалась парламентская поддержка СЭДА, а та, естественно, поставила свои условия. Ее лидер Хосе Мария Хиль-Роблес настаивал на комплексе мер, идущих вразрез с рядом проведенных прежней администрацией реформ — например, касавшихся начальной школы, ограничений в отношении церковников, аграрной реформы, законов о труде.
Леррус и Хиль-Роблес договорились также об амнистии для всех участников попытки переворота генерала Санхурхо. Самым опасным явлением того времени была большевизация социалистов Ларго Кабальеро. Классовая война! Ненависть к преступной буржуазии, победа или смерть! Потерпев поражение на выборах, умеренный Индалесио Прието стал терять влияние в исполнительном комитете ИСРП, оказавшемся под контролем Ларго Кабальеро. С этого момента большая часть социалистов стала впадать в радикализм и сосредоточиваться за пределами кортесов — например в своем Alianza Obrera, Союзе трудящихся. Ларго Кабальеро оставил без внимания предостережение смещенного лидера ВСТ Хулиана Бестейро, что такая политика является «коллективным безумием» и что попытка установить диктатуру пролетариата окажется «напрасным ребяческим заблуждением»[65]. Мануэль Асанья тоже предупреждал социалистов, что подготовка восстания послужит для армии предлогом вернуться в политику и разгромить трудящихся[66]. Но Ларго Кабальеро отметал любую осмотрительность. Нападки его газеты «Claridad» на Бестейро, Прието и других умеренных социалистов были даже яростнее, чем осуждение со стороны Хиль-Роблеса и монархистов[67].
Совершенно безответственная риторика и низменная политическая полемика раздували пламя возмущения и порождали страх. Организация социалистической молодежи начала тайные тренировки, овладевая навыками обращения с оружием, тем же самым занимались карлисты на северо-востоке страны и крохотная пока еще Фаланга. Еще в июне Ортега-и-Гассет предупреждал, что в испанской политике появилось «ребячество, значит, жди насилия»[68]. Правительство Лерруса не только приостановило земельную реформу, но и отменило в мае конфискацию земель испанских грандов и закон, обеспечивавший сельскохозяйственным рабочим ту же защиту, что и занятым в промышленности. Рассказывали, что землевладельцы советуют голодным батракам, ищущим работу, «жрать республику». Начало забастовки в этой ситуации, без всякой поддержки в парламенте, было серьезной ошибкой, игравшей на руку правительству. Тогда же, летом 1934 года, мадридское правительство вошло в столкновение с Женералитатом Каталонии, проводившим собственную земельную реформу, касавшуюся арендаторов виноградников. Президент Алькала Самора столкнулся с кризисом и с гневом левых, утверждавших, что правые вознамерились уничтожить республику и что необходимы новые выборы. Хиль-Роблес объявил, что откажет в поддержке правительству «заднескамеечников», если в нем не будет членов СЭДА. Сам Ларго Кабальеро утверждал годом раньше, что в Испании отсутствует угроза фашизма, однако летом 1934 года риторика его сторонников, «caballeristas», сменилась на противоположную — запугивание фашизмом; эта тактика грозила превращением в самосбывающееся пророчество.
В связи со скандалом из-за переправки оружия социалистам в Астурии лидер СЭДА Хиль-Роблес заявил, что они «больше не потерпят продолжения такого положения»[70]. СЭДА, самая многочисленная партия в кортесах, не располагала министерскими постами, и теперь Хиль-Роблес требовал свою долю. ВСТ, подозревавший СЭДА в пренебрежительном отношении к республике в основном из-за антиклерикальных положений ее конституции , заявил, в свою очередь, что «не отвечает за последующие действия». Социалистическая ИСРП, продолжая воинственную риторику и готовясь выступить против правительства, решила объявить всеобщую революционную забастовку. Другие левые силы и левый центр, опасаясь прихода к власти врагов республики, предупредили, что впредь не будут ограничиваться рамками закона. Правительство склонялось к объявлению всеобщей забастовки незаконной и к введению в Испании военного положения. Всеобщая забастовка началась 5 октября и охватила почти всю страну.
Эта революция положила конец периоду, более известному как «Бесславная декада». Армия выступила против республиканского правительства, избранного на недавних парламентских выборах. Недовольство националистически настроенных офицеров армии, привело к формированию «Группы объединённых офицеров».
Бои за Мадрид. Мятеж становится войной
Журналист и писатель Мануэль Асанья Диас занялся политикой в 34 года, в 1914 году вступив в умеренно-республиканскую Реформистскую партию. 1 сентября 1936 года в Испании произошёл государственный переворот, который закончился свержением Республиканского правительства и президента Мануэля Асаньи. Роль Мануэля Асанья и его ответственность в начале гражданской войны в Испании являются предметом споров среди историков. Здесь пока нет отзывов к персоне Мануэль Асанья, хотите написать? Среди арестованных в силу случая оказался и будущий Президент Испании Мануэль Асанья, который приехал в Барселону по личным делам.
АСАНЬЯ Мануэль
Роль почетного гостя и оратора отвели недавно восстановленному в должности ректора 72-летнему Мигелю де Унамуно — одному из самых известных сторонников франкистского мятежа среди тех, кто поддерживал его не ради продвижения по службе, достижения власти и удовлетворения личных амбиций. Известный философ, писатель и академик баскского происхождения, годом раньше претендовавший на Нобелевскую премию по литературе, идеально подходил для того, чтобы показать: против республиканского правительства выступают не только воинственные радикалы, но и мечтающие о преодолении разногласий представители интеллектуальной элиты. В университетской аудитории собрались видные представители националистического движения, включая жену Франко Кармен Поло, придерживавшегося монархистских взглядов журналиста и писателя Хосе Марию Пемана и видного путчиста генерала Хосе Мильяна Астрая. Последний прославился среди сослуживцев самоотверженными действиями при подавлении восстаний на Филиппинах и в Марокко, где лишился руки и глаза. Выступивший в поддержку новой власти епископ Саламанки поднялся на кафедру и зачитал пастырское послание. Профессор Франсиско Мальдонадо выступил с яростной критикой «каталонского и баскского национализма», который назвал «раком нации» и призвал как можно скорее удалить скальпелем фашизма. Мильян Астрай с воодушевлением поддержал раздавшиеся из толпы выкрики: «Да здравствует смерть! От Унамуно тоже ждали публичного монолога в поддержку лидера националистов.
Единственное сохранившееся документальное свидетельство, которое позволяет судить о произошедшем в тот день, — около 30 слов и словосочетаний, которые философ набросал карандашом на задней стороне конверта, пока готовился к выступлению: «Международная война, западная христианская цивилизация, независимость, преодоление и убеждение, ненависть и сострадание, вогнутый и выпуклый, борьба, единство, каталонцы и баски, языковой империализм, ненависть к критическому интеллекту, исследование и разграничение, расследовательское любопытство и отказ от любознательности». По отрывочным тезисам Унамуно можно составить лишь крайне приблизительное представление о содержании выступления. Долгое время основным и самым достоверным источником сведений о той речи считался пересказ друга и коллеги ректора, члена республиканского правительства Луиса Портильо. Тот покинул Испанию в 1939 году, после победы франкистов, и обосновался в Англии, где в 1941-м при поддержке Джорджа Оруэлла опубликовал статью «Последняя лекция Унамуно». Чтобы убеждать, нужно то, чего у вас нет: разум и справедливость. Полагаю, бесполезно призывать вас подумать об Испании». Еще один факт остается несомненным, независимо от того, действительно ли философ произнес те слова, которые приписал ему другой противник Франко.
Обстоятельства его смерти оказались не менее загадочными, чем тайна вокруг выступления, которое послужило мотивом для репрессий против интеллектуала. Как сформировались взгляды Унамуно Одно из самых ранних воспоминаний Мигеля де Унамуно — оглушительный грохот от падения снаряда на крышу соседского дома в начале 1870-х. Родной город будущего философа Бильбао, как и всю Испанию, сотрясала Вторая в западной историографии — Третья карлистская война между консервативными сторонниками претендовавшего на престол правнука Карла IV дона Карлоса Младшего и более либеральными силами: сначала королем Амадеем I, затем правительством Первой Испанской Республики и, наконец, новым монархом Альфонсо XII. Последний и одержал окончательную победу над карлистами, вынудив оставшиеся части неприятельской армии бежать на территорию Франции. На маленького Мигеля ожесточенный конфликт произвел неизгладимое впечатление: ужас от окружавшего его тогда насилия уже во взрослом возрасте подтолкнул мыслителя к принципиальному неприятию внутренних конфликтов между этническими и политическими группами внутри страны. Обостренное чувство справедливости у мальчика сформировалось под влиянием принятого королем Альфонсо закона, по которому Страна Басков лишалась особого автономного статуса и полностью переходила под контроль испанского правительства. Подобной мерой власти ответили на широкую поддержку карлистов на территориях, которые раньше практически никак не зависели от Мадрида.
Возмущенный притеснением басков Унамуно составил гневное письмо монарху, в котором высказался против лишения его региона самостоятельности. Альфонсо, естественно, никак не отреагировал на письмо ребенка, но сам жест Мигеля важен для понимания его личности: уже тогда он не признавал авторитетов и не боялся высказывать недовольство самым влиятельным людям государства. Когда мальчику было 11 лет, он настолько вдохновился рассказами обучавшего его иезуитского священника, что захотел добиться причисления к лику святых. С годами мечта приняла более рациональную форму, и Мигель всерьез рассматривал карьеру священника, но позже отказался и от этой идеи. В 16 лет он поступил на факультет философии и гуманитарных наук Мадридского университета и перебрался из родного города в столицу. Уже тогда начал назревать главный внутренний конфликт Унамуно, определивший всё его творчество: противоречие между религиозной благочестивостью и всепоглощающей страстью к знанию. В Мадриде Мигель перестал посещать церковные службы, погрузился в трактаты по физиологической психологии, сочинения философов-позитивистов, произведения итальянских и британских поэтов.
Он самостоятельно выучил немецкий, чтобы ознакомиться с идеями Гегеля, и английский, чтобы читать Спенсера и Карлайла, которых позже сам перевел на испанский. Два десятилетия спустя Унамуно со свойственной ему методичностью овладел датским для погружение в творчество датского мыслителя Сёрена Кьеркегора. Как бы Мигель ни отдалялся от религии, его интеллектуальный путь всё равно пролегал не в русле сциентистских или позитивистских концепций, как у многих современников. Рефлексия над конечностью человека, начавшаяся еще в подростковом возрасте после смерти бабушки, и осознание того, что далеко не все аспекты существования поддаются рациональному осмыслению, отличали Унамуно от большинства философов, признававших непоколебимый авторитет научного знания. Вскоре она разрушится. Однажды ночью в 1897-м Унамуно пробудился от очередного кошмара — на этот раз он не стоял над трупом ребенка, а падал в бесконечную бездну. Преследовавшие его раньше видения как будто воплощались в реальности: их с Кармен годовалый сын Раймундо заболел менингитом, который привел к гидроцефалии.
После продолжительных и безуспешных попыток облегчить состояние мальчика, в 1902 году тот скончался. На протяжении всего этого времени Унамуно винил себя за недуг сына, поскольку отвернулся от религии и предал веру в попытках познать человека и мир через науку. Вместо этого он, наоборот, принял этого Ангела точно так же, как его жена приняла его в его скорби. Из своего кошмара Мигель де Унамуно развил хаотичную и страстную философию трагедии. Философию самого себя». До конца 1890-х Унамуно увлекался идеями социализма, но после смерти сына радикально переосмыслил прежние взгляды и сформулировал новое мировоззрение. Все его рассуждения с начала XX века касаются идеи конечности, которая, по мнению мыслителя, определяет существование человека и его отношения с реальностью.
Желание жить вечно и экзистенциальная катастрофа от осознания невозможности бессмертия становятся основными категориями философии Унамуно. Бытие человека он определяет как «агонию» — процесс непрерывного метания между стремлением избежать смерти и пониманием того, что она неизбежна, конфликт между чувствами и разумом, духовным и интеллектуальным началами. Бог, согласно Унамуно, выступает гарантом вечной жизни, доказательством того, что человеческий путь не обрывается с разрушением физической оболочки. Ключевым понятием его философии становится «трагическое чувство жизни» — именно опубликованный в 1913 году трактат «О трагическом чувстве жизни» принято считать его программным произведением. Под этим словосочетанием Унамуно понимал «особое переживание конечности человеческого бытия, жажду бессмертия и голод по бытию». Единственным возможным форматом подлинного человеческого существования в интерпретации философа становится непрерывный конфликт между чувствами и мыслями, который разворачивается внутри индивидуального «я» и одновременно формирует его. Какое отношение экзистенциализм Унамуно имел к его политическим взглядам?
Как концепция внутреннего конфликта соотносилась с этическими и гражданскими установками мыслителя, который одинаково страстно обличал узколобость и левых, и правых? Чтобы ответить на эти вопросы, важно понять, что философия Унамуно — это прежде всего философия личности, гимн индивидуализму. Похожим образом интерпретирует концепцию Унамуно исследовательница из Университета Помпеу Фабра в Барселоне Екатерина Еремина: «В центре его философского мировоззрения стоит личность, поэтому его теорию о трагическом чувстве жизни иногда называют персонализмом. Унамуно неоднократно подчеркивал, что речь идет не о человеке как о виде, а о конкретном человеке из плоти и крови. По его мнению, каждый человек сам для себя является источником философской мысли. Конкретный человек, о котором размышляет Унамуно, это он сам, жизнь, о которой он размышляет, — это прежде всего его жизнь, волнующая его будущая смерть — это его собственная смерть, как и жажда бессмертия, которую он считает точкой отсчета в любой истинной философии». Преданность философии персонализма, основанная не на абстрактном субъекте или всем человечестве, а на каждом отдельном человеке и его личном внутреннем конфликте, не позволяла Унамуно примкнуть ни к какому интеллектуальному или политическому движению, претендовавшему на однозначное и исчерпывающее объяснение мироустройства.
Отдельная личность с самостоятельными идеями и переживаниями представляет крупнейшую угрозу для всех авторитарных или тоталитарных учений. Их последователи преследуют цель подавить любой намек на индивидуальность, свести человека к положению безликого и серого элемента безликой и серой массы. Унамуно не мог принять реальность, в которой смысл человеческого существования сводился к поддержанию благополучия партии или государства, как мечтали сражавшиеся на стороне Франко националисты. Вместе с тем философ не отвергал потребность в единстве между отдельными людьми, если только сосуществование не означает для каждого из них потерю самого себя. Человека в смысле индивидуального человеческого существования, которого он провозглашал началом всего, не следует путать с homo sapiens Линнея, субъектом общественного договора Руссо или бесперым двуногим Платона.
Здания лож разрушались и артиллерийским огнём. К декабрю 1937 г. Репрессии были настолько жестокими, что старшие германские и итальянские офицеры, боровшиеся бок о бок с националистами, были шокированы, высказывая свою озабоченность Верховному Командованию. Их обращения игнорировались.
Считается, что при Франко за пресловутую принадлежность к масонству было арестовано ок. Он верил, что монархия и католическая церковь были цементом, державшим традиционную Испанию воедино. Коммунизм, анархизм, федерализм и масонство он считал иностранными т. Фамилия «Франко» — название одного из поселений в Галисии, где проживало множество евреев. Брать фамилии в Европе по географическим пунктам было для евреев — фамилий в европейском понимании слова не имевших в исламских странах евреи перенимали мусульманский обычай именоваться: «ибн такой-то» — обычной практикой. Из старших офицеров только лейт. Ягве и полк. Варела и полк. Хосе Солхага Сала были карлистами сторонниками конкурирующей линии Бурбонов, претендовавшей на престол , ген.
Кейпо де Льяно и ген. Мигуэль Кабаньельяс Феррер масоны были республиканцами, большинство остальных были либо альфонсистами, либо просто консервативными католиками. Все считали, что Народный Фронт не может поддержать мир и хороший порядок. Кардинал Гома-и-Томас, примас Испании, провозгласил, что националисты борются против «ублюдских душ сыновей Москвы» — «евреев и масонов», а «евреи и масоны отравили национальную душу абсурдом». Епископ Саламанки Энрике Пла-и-Дениель выпустил пастырское послание под заголовком «Два города», требуя отмены всех антиклерикальных законов, принятых Республикой, проклинал масонство и призывал к крестовому походу против него. В 1937 г. Жан Тускет начал работать в Национальном агентстве прессы. Вместе с личным капелланом Франко о. Хосе Мария Булартом они — как члены Делегации спецслужб — составили индекс 80.
То же самое он проделал с карлистами, уничтожая т. Это правда, что он разрешил фалангистам образовать дивизию Azul , чтобы воевать вместе с немцами на Восточном фронте, но он запретил им воевать с западными демократиями. Как считают испанские историки, это был хороший способ избавиться от нескольких тысяч ненасытных и беспокойных молодых фашистов, убрать их с испанской почвы. Таковыми были генерал Хосе Санхурхо Саканель, номинальный глава Националистического Испанского государства, погибший в авиакатастрофе в начале войны; генерал Мигуэль Кабаньельяс Феррер, председатель Комитета Национальной Обороны, который перешёл к Франко. Большинство этих генералов потом покинули масонство. Одним из двух генералов, которые не вступили в ложу, был Франсиско Франко. Это одна из версий о «связи» Франко с масонством. По другой версии причиной антипатии Франко к масонству было то, что ему отказали в посвящении в масонской ложе в Марокко, к которой принадлежал его брат Рамон Франко Бахамонде ему и отказавший. Первоначальный отказ, возможно, обидел Франко достаточно, чтобы объяснить его отказ примкнуть к масонству.
Спекулируют, что отец каудильо тоже был масоном. Франко находился в хороших отношениях с коллегами-офицерами и политиками, которые были масонами, хотя, вне сомнения, он прекрасно осознавал, кто они такие. Что касается Рамона Франко 1896-1938 , его биография весьма любопытна. Он был пионером авиации, в 1920 г. В 1924 г. В 1922 г. В 1926 г. Рамон стал национальным героем за ещё один перелёт через Атлантику из Испании в Буэнос-Айрес 22-26 января , о чём сообщали газеты всего мира. В 1929 г.
Во время диктатуры М. Примо де Ривера [в 1923-30 гг. В октябре 1930 г. Затем он бежал в Португалию; вернулся в страну после провозглашения Второй Испанской Республики. Рамон стал шефом авиации, но вскоре был уволен за участие в анархистском восстании в Андалусии. Когда в июле 1936 г. По возвращении на родину Рамон примкнул к националистам во главе с братом; стал лейтенант-полковником и главой авиабазы на Майорке. Офицеры не приняли назначение масона, уволенного из армии, поверх отличившихся в войне; командующий авиацией Альфредо Кинделон отправил о том Франко письменный протест. Погиб Рамон в авиакатастрофе, пытаясь бомбардировать республиканцев в Валенсии.
Возможно, в его самолет подложили взрывчатку. Его сестра утверждала, что его убили масоны, т. Он ссылался на вмешательство «иностранных держав и лож» и критиковал военных масонов в рядах националистов за «колебания», в то же время называя мирные предложения Диего Мартинеса Баррио в 1936 г. Позже в том же году в интервью прессе он утверждал, что лидеры республики в большинстве своем — масоны и что «их обязательства перед Великим Востоком идут впереди их обязанностей перед страной». Он обвинял масонство за то, что это «организация принципиально ответственна за политическое разрушение Испании» и за убийство Кальво Сотело «по приказу великого секретаря масонства в Женеве». Сотело франкисты называли «Первомучеником Крестового похода» и «Первомучеником Национального движения». Франко посмертно присвоил ему титул герцога. Франко распорядился о том, что все символы, связанные с масонством, должны быть удалены с масонских могил в Испании. В 1939 г.
Это, однако, не относилось к его коллегам по армии вроде генерала Кабаньельяса и генерала Кейпо де Льяно; карьера ни одного из них не пострадала, хотя они были бывшими масонами и имели республиканские симпатии. В марте 1940 г. Франко издал указ, запрещавший коммунизм и масонство за то, что они были ответственны за потери Испанской империи в 19 в. В том же году был создан особый военный суд для подавления масонства. К заключению сроком до 30 лет было приговорено ок. Более детальное исследование Великой Ложи Испании сообщает, что 1.
Гражданская война в Испании разразилась, когда он был президентом. После поражения республики в 1939 году он бежал во Францию, ушел в отставку и умер в изгнании.
Об энциклопедическом словаре Большой энциклопедический словарь — это уникальная бесплатная онлайн энциклопедия с полнотекстовым поиском и поддержкой морфологии русских слов. Энциклопедический словарь является некоммерческим проектом, который постоянно развивается. Важную роль в развитии проекта играют наши уважаемые пользователи, которые помогают выявлять ошибки, а также делятся своими замечаниями и предложениями.
«Многие считали, что у них нет перспектив»: как франкисты захватили власть в Испании
А вот командование мятежников в свою очередь значительно лучше понимало значение флота в предстоящей борьбе и имело для него наступательные планы. В первую очередь франкистскому флоту нужно было прорвать блокаду Марокко и перевезти в Испанию свою главную ударную силу - Иностранный легион. После этого мятежные генералы планировали бросить все силы на обеспечение блокады республиканских портов и пресечение поставок противнику оружия и стратегических ресурсов. Так же благодаря своему боевому опыту мятежники значительно лучше своих оппонентов представляли себе возможности флота по поддержке сухопутных войск в прибрежных районах и собирались их использовать. Чьи планы будут исполнены должно было показать уже ближайшее будущее. Начало сражений Боевые действия на море начались 17 июля 1936 года с мятежей националистов во всех испанских военно-морских базах, как основных - Кадис, Картахена, Эль-Ферроль, так и второстепенных - Бильбао, Виго, Пальма, Альхесирас, Малага, Сеута и Маон. После первой недели боевых действий мятежники имели значительные, но всё же лишь частичные успехи: в их руках оказались Кадис, Эль-Ферроль, Альхесирас и Сеута.
После захвата в главном судостроительном центре страны, Эль-Ферроле заметного количества строящихся и ремонтирующихся кораблей 1-го ранга главной задачей франкистов стал их скорейший ввод в строй и укомплектование экипажами. Линейный корабль Alfonso XIII Между тем уже с 22 июля в Гибралтарском проливе появился дозор республиканских кораблей, который на продолжительное время далее стал постоянным, что создало мятежникам серьёзные проблемы с перевозкой верных им войск из Марокко в Испанию. К тому же 22 июля и 3 августа республиканские лёгкие крейсера обстреляли позиции франкистских войск в прибрежных городах Альхесирас и Тарифа, пытаясь оказать поддержку своим отступающим войскам. Но уже 3-4 августа итало-немецкие бомбардировщики, негласно действовавшие на стороне мятежников с аэродромов в Марокко, в Гибралтарском проливе подвергли сильной бомбардировке эскадру главных сил республиканского флота, продемонстрировав как слабость ПВО испанских кораблей, так и опасность действий в зонах досягаемости вражеской авиации без истребительного прикрытия, обеспечить которое было фактически невозможно. В городе и порту Альхесираса наблюдались значительные разрушения, кроме того около него линейный корабль обстрелял и заставил выброситься на мель из-за тяжёлых повреждений канонерскую лодку мятежников Eduardo Dato. Франкисты в ответ предприняли авианалёт, но их бомбардировщики обнаружили в проливе и атаковали только республиканскую подводную лодку C-3 , которая получила серьёзные повреждения, была отбуксирована в Малагу и надолго выбыла из строя.
В середине августа 1936 года автономное правительство Каталонии попыталось отбить у мятежников находившие в Средиземном море Балеарские острова, которые кроме острова Менорка все контролировались франкистами. Операция не была согласована с правительством в Мадриде, не имела единого командования, была в целом плохо организована и закономерно провалилась. Присоединившиеся было к десанту из каталонской милиции правительственные части, доставленные и поддержанные сильным отрядом боевых кораблей, в решающий момент боёв понесли потери, запаниковали и были эвакуированы; оставшиеся части республиканцев были деморализованы налётами итало-германской авиации и фактически бежали. Операция, имевшая важнейшее значение для дальнейшей защиты своих морских коммуникаций и давления на коммуникации противника завершилась в пользу мятежных генералов. Территория, контролируемая республиканским правительством, к этому времени уже была разрезана на две части: центр, восток и юг страны и, отдельно, блокированный Северный фронт - провинции Баскония и Астурия. Проблема усугублялась тем, что каждая из северных провинций имела автономное правительство, не желавшее сотрудничать с соседями и координировать планы с Мадридом.
Проблемой же республиканского флота было то, что единственный в Испании завод, производивший боеприпасы для главного калибра линкоров и крейсеров , находился в северной части страны, в Рейносе и был отрезан от баз. Порты Северного фронта республиканцев были блокированы кораблями франкистов, даже перевозка боеприпасов морем была по этой причине невозможна. Единственным надёжным способом решения проблемы был поход на север главных сил флота, что и было осуществлено в сентябре 1936 года. Республиканские корабли сняли морскую блокаду северных провинций, смогли пополнить боезапас, затем перешли в порт Бильбао, оказывали артиллерийскую поддержку обороняющимся союзным войскам. Но даже на ход боевых действий на севере это оказало незначительное влияние. Тем не менее правительственная эскадра оставалась в Бильбао до 13 октября.
Тем временем мятежные генералы оперативно перебросили основное соединение своего флота из Эль-Ферроля в Кадис, ближайшую из их баз к Гибралтарскому проливу. В последовавшем затем бою у мыса Эспартель франкистские крейсера разделились и атаковали так же разделившиеся республиканские эсминцы. Республиканская блокада Гибралтарского пролива была прорвана и крейсера мятежников немедленно начали проводку конвоев с войсками и снаряжением из Испанского Марокко на Пиренейский полуостров. Кроме того корабли франкистов начали совершать набеги на республиканские порты и обстреливать войска в прибрежных районах. Эти обстоятельства привели высшее командование республики к мысли о необходимости возвращения главных сил флота на Средиземное море. Поэтому 13 октября 1936 года республиканская эскадра вышла из порта Бильбао и направилась к Гибралтарскому проливу, который и прошла в ночь с 17 на 18 октября.
Атаки авиации мятежников днём 17 октября остались безуспешными и утром 18 октября корабли центрального правительства вошли в гавань Малаги, после чего перешли в Картахену. Было известно, что в составе франкистского флота подводных лодок не имелось, следовательно, имел место факт иностранной военной интервенции, что было подтверждено изучением обломков взорвавшихся торпед.
Не успела закончиться Первая мировая война, как анархо-синдикалисты Каталонии спровоцировали стачечное движение. С 1917 по 1923 год Испания пережила 13 правительственных кризисов, и ни монарх, ни правящие консервативная и либеральная партии не были в состоянии стабилизировать ситуацию. Навести порядок в стране вызвался генерал-капитан Каталонии Мигель Примо де Ривера, совершивший в сентябре 1923 года государственный переворот и установивший военную диктатуру.
Однако Ривере не удалось решить основные проблемы, стоявшие перед страной, и в 1931 году он подал в отставку. Король Альфонсо XIII, с молчаливого согласия которого генерал захватил власть, был обвинен в пособничестве диктатору и покинул страну, но от престола не отрекся. В апреле 1931 года во всех крупных испанских городах победу на муниципальных выборах одержали республиканцы, и был сформирован Революционный комитет, взявший на себя функции Временного правительства. Его первым председателем стал Нисето Алькала Самора. Избранные летом Учредительные кортесы 9 декабря 1931 года приняли новую конституцию, даровавшую гражданам Испании широкий перечень прав и свобод: всеобщее равенство, свободу совести и религиозных верований, неприкосновенность жилища, тайну переписки, свободу печати, свободу собраний, свободу торговли и т.
По конституции церковь была отделена от государства, что имело для испанских католиков весьма печальные последствия. Жители Мадрида празднуют победу Народного фронта на парламентских выборах, 1936 год. Военный министр Мануэль Асанья не видел в происходившем ничего плохого и не принимал никаких мер против погромщиков. В октябре Самора ушел в отставку, не желая соглашаться с подобным отношением к церкви, и Асанья занял пост премьер-министра. Временное правительство не смогло вывести страну из кризиса.
Республиканское большинство боялось принимать слишком радикальные решения, чтобы полностью не лишиться поддержки националистов. Несмотря на то что политические силы в Испании можно было разделить на два больших лагеря — левых и правых, внутри каждого из них существовало множество партий, несогласных друг с другом. Пока по всей стране шли забастовки, армейская верхушка, клерикальные круги, помещики и монархисты объединились в Испанскую конфедерацию автономных правых СЭДА и получили больше всех мандатов в Учредительные кортесы. Однако в конце 1935 года правительство правых было вынуждено уйти в отставку. На очередных парламентских выборах 16 февраля 1936 года численное преимущество в кортесах получила коалиция левореспубликанских, социал-демократических и коммунистических сил Народный фронт.
Числившийся в первых рядах объединения Асанья уже через несколько месяцев стал президентом Испании. Правительство Народного фронта начало проводить национализацию, обещанную республиканцами еще в начале 1930-х годов.
На муниципальных выборах 1933 правительственные партии потерпели неудачу, что способствовало отставке правительства в сентябре того же года и проведению досрочных выборов. Во время работы в правительстве Асанья продолжал заниматься литературной деятельностью, написав драму «Корона».
По словам историка Хью Томаса, в силу застенчивости Асанья многое держал при себе, в своём творчестве в даже речах он то и дело сбивался на самоанализ и до такой степени избегал общества особенно женского , что подвергался насмешкам со стороны друзей-интеллектуалов. И всё же Асанья сумел стать военным министром, сохраняя при этом одинокую надменность, не изменявшую ему ни при победах, ни при поражениях… Поклонник Кромвеля и Вашингтона , Асанья культивировал сверхчеловеческую отрешённость от всего лишнего и интеллектуальную чистоту мышления, которые позволили ему увидеть интереснейшие детали жизни Испании. Поскольку он был совершенно бескорыстен, врагам оставалось лишь осыпать его личными оскорблениями. Правые газеты именовали его не иначе как «Чудовище» из-за некрасивой внешности.
В то же время тысячи и тысячи людей считали Асанью «сильным человеком республики». На удивление красноречивый, прекрасный знаток любой темы, о которой шла речь, нерешительный в критические минуты и ироничный перед лицом неприятностей, он мог проявлять и диктаторскую бескомпромиссность, и оптимизм, когда приходилось бороться с трудностями. В оппозиции После победы правоцентристских сил на парламентских выборах в ноябре 1933, Асанья ненадолго отошёл от политики, написав книгу «Во власти и в оппозиции». В 1934 он стал лидером вновь созданной Лево-республиканской партии, объединившей Республиканское действие, радикал-социалистов лидер — министр образования в правительстве Асаньи Марселино Доминго и Республиканскую Галисийскую автономную организацию лидер — Сантьяго Касарес Кирога.
В том же году он был арестован по обвинению в подстрекательстве к восстанию в Барселоне с целью провозглашения каталонского государства. Он был освобождён судом в 1935 и описал эти события в книге «Моё восстание в Барселоне». В конце 1935 принял активное участие в создании левой коалиции Народный фронт , победившей на внеочередных парламентских выборах в феврале 1936. Президент В феврале-мае 1936 был премьер-министром, а после смещения с должности президента Алькала Саморы сменил его на этом посту 10 мая 1936.
Начало гражданской войны в июле 1936 стало сильнейшим ударом по его позициям, роль президента становилась всё более номинальной, у него были значительные разногласия с премьерами-социалистами Франсиско Ларго Кабальеро и Хуаном Негрином. Придя к выводу, что республиканцы не могут выиграть войну, Асанья стал сторонником компромисса с франкистами. Однако для националистов он, как и ранее, оставался неприемлемой фигурой, с которой были связаны основные республиканские реформы.
Пейн предварительно описал его как «последнюю великую фигуру традиционного кастильского высокомерия в истории Испании ». Как «республиканец из среднего класса», он был непримиримо враждебен монархии и церкви. CEDA, который был прокатолическим, поэтому он считал нелегитимным, а также всех без исключения монархистов, даже тех, кто поддерживал парламентскую демократию. По мнению Пола Престона , ничто не указывает более прямо на ценность услуг, предоставленных Азаней Республике, чем ненависть, которую испытывают к нему идеологи и пропагандисты франкистского дела. Когда кортесы встретились в апреле, он отстранил президента Алькала-Самора из офиса. К этому времени Асанья был глубоко подавлен растущим беспорядком, но не видел способа противостоять ему.
Асанья неоднократно предупреждал своих товарищей-республиканцев, что отсутствие единства в правительстве представляет собой серьезную угрозу стабильности республики. Продолжалось политическое насилие: с февраля по начало июля было совершено более 200 убийств. К июлю военный заговор с целью свержения Республики был в разгаре, но ничего определенного не планировалось. Затем 13 июля Хосе Кальво Сотело , лидер небольшой монархической группировки в Кортесах, был арестован и убит смешанной группой боевиков-социалистов и штурмовой гвардии. Асанья и Кирога не действовали эффективно против убийц. Однако восстание в Мадриде провалилось. Азанья сменил Кирогу на посту премьер-министра своим союзником Диего Мартинесом Баррио , и правительство предприняло попытку пойти на компромисс с повстанцами, что было отвергнуто генералом Мола. Негрин отправил его в Советский Союз, который потребовал его в качестве оплаты за оружие, поставленное в Республику. В 1938 году Асанья переехал в Барселону с остальной частью республиканского правительства и был отрезан там, когда монархические силы поехал к морю между Барселоной и Валенсией.
Когда Барселона пала перед мятежниками 26 января 1939 года, Асанья бежал во Францию. Он прошел через Пиренеи пешком 5 февраля 1939 года. И националистические, и республиканские комментаторы осудили это решение как «дезертирство». Асанья более года после войны жил в изгнании во Франции. Он умер 3 ноября 1940 г. Перед смертью он получил последние обряды католицизма. Вместо этого гроб был покрыт флагом Мексики , правительство которой предоставило ему мексиканское гражданство и назначило его Почетным послом, чтобы предоставить ему дипломатический иммунитет. Его резиденция была официально расширением мексиканского посольства и, следовательно, мексиканской земли. Было предпринято несколько попыток арестовать его, чтобы забрать обратно в Мадрид, но все они потерпели неудачу из-за его иммунитета и присутствия мексиканских военных.
Сочинения В своих дневниках и мемуарах, над которыми он тщательно работал, Асанья ярко описывает различные личные и идеологические конфликты между собой и различными республиканскими лидерами, такими как Ларго Кабальеро и Негрин. Труды Асанья во время гражданской войны были источником для изучения учеными работы республиканского правительства во время конфликта. Наряду со своими обширными мемуарами и дневниками Асанья также написал ряд известных речей.