Новости балерина кшесинская

Авторы фильма расскажут, как жила балерина Кшесинская после революции в эмиграции, и какова судьба ее несметных сокровищ.

История жизни и смерти Матильды Кшесинской

Её возмущенные сторонники жгут афиши и проклинают режиссера. А потом кто-то забрасывает студию коктейлями Молотова. У противников картины, надо отметить, резонный вопрос - неужели во всём мире на роль последнего русского царя нельзя было найти актёра, который хотя бы не был засвечен в порносъёмках. И нет конца прочим претензиям… А вообще создатели фильма должны быть благодарны и Поклонской, и её последователям, и тем сумасшедшим, что в отрыве от общего контекста превращаются в каких-то стражей публичной нравственности. Ни одна кампания по раскрутке, ни один пиар-профессионал не смог бы создать такую рекламу на волне повальной ненависти. И чем ближе премьера, тем больше желающих пойти в кинотеатры. Это фильм, кажется, захотят посмотреть все. Ни одна лента Учителя, будь то "Прогулка" или "Дневник его жены" не вызывала такого ажиотажа ещё до выхода на экран. Так что касса обеспечена.

Он создан из интриг и скандалов, мифов и легенд. Столько жгучих ингредиентов в одном бокале. Это коктейль Матильда. В ее образе столько намешано, что уже и понять трудно — где реальная Матильда. И была ли она вообще. Вот портрет Николая 2 с балериной. Но это не Матильда. Анастасия Волочкова, балерина: «Мне под стать оказался вот такой герой, человек статусный, достойный, влиятельный».

Фреска во всю стену - в ногу с модой, то на имперское прошлое, теперь вот на Матильду... Анастасия Волочкова, балерина: «Когда человек профессиональный, яркий, сексуальный и привлекающий внимание, то эти мифы неизбежны.

Тревогой о финансовом состоянии и долгах наполнена вся обнаруженная переписка. Неудивительно, ведь Кшесинская, по ее собственному признанию, приехала в Монако «без гроша» и была вынуждена сразу же заложить виллу — «чтобы расплатиться с прислугой и старым садовником Ботэн, которые шесть лет терпеливо ждали моего возвращения и берегли дом и сад». Финансовые мытарства титулованной четы в эмиграции пара смогла получить благословение на брак от великого князя Кирилла Владимировича, брата князя Андрея, и Кшесинская официально приобрела высокие регалии вскрывают пикантные подробности. В том числе намеки на интриги и тайные увлечения. Так, письма проливают некоторый свет на обстоятельства, скрытые Кшесинской в мемуарах. А именно — ее увлечение казино. Хотя она и признавалась в воспоминаниях, что «всю жизнь любила играть», но речь не шла о миллионах и проигрыше состояний. Кстати, вилла «Алам» сейчас выставлена на продажу.

В описании, предоставленном агентством недвижимости, упоминается, что балерина вынуждена была продать ее, проигравшись в казино Монте-Карло. Кшесинская лично опровергала это популярное при ее жизни мнение. Впрочем, письмо князя из найденного архива, в котором он, тщательно прописывая все свои регалии, милостиво просит предоставить ему ссуду еще в миллион франков, возможно, говорит об обратном. Казино часто упоминается в письмах середины 1920-х годов. Например, балерина обстоятельно излагает проблему проигрыша грузинской княжной Тамарой Эристави крупной суммы и обсуждает вопрос немедленной пересылки ей 2275 франков для покрытия проигрыша. Речь о той самой Тамаре Эристави, которая получила в наследство драгоценное ожерелье из бриллиантов и изумрудов, принадлежавшее в свое время ее предкам — царям Имеретии. Эти драгоценности Тамара сумела удачно вложить в Париже и жила относительно безбедно. Он мне ничего не запрещает, но в душе ему будет неприятно, теперь, когда наши дела не блестящие. Ты понимаешь меня, дорогая». И приписка в конце, как оправдание нервности письма: «Мой stylo сегодня шалит и потому пишу так скверно и неровно».

Внимательное прочтение писем наводит на мысль о том, что именно проигрыши Кшесинской стали причиной охлаждения Сонечки и ее мужа к балерине. Мы видим только письма, отправленные самой Кшесинской. Но почти в каждом она жалуется, что Сонечка ей не отвечает или что в последний момент ее не оказывается там, куда собирается приехать Кшесинская. При этом и она, и князь Андрей постоянно выражают в письмах признательность, почтение и даже любовь к этой неизвестной чете — кем был супруг Сонечки, которому в каждом письме передается наинежнейший привет, неизвестно. Лишь пару раз называется его имя — «Вася». Но извинения за пропущенную выплату процентов и часто поднимаемый вопрос нехватки денег и жалобы на трудную жизнь наводят на мысль о том, что семьи связывали неприятные денежные обязательства, а попросту долги. Отсюда — подобострастие с одной стороны и явная холодность с другой. В феврале 1927 года истекал срок закладной на виллу «Алам». И все надежды четы были связаны с неким Ферраном, который, по словам балерины, взял на себя заботы о продаже виллы. Как это свойственно творческим людям, беспокоиться о своем положении они начали, судя по всему, с приближением срока расплаты.

Однако, как следует из письма от 13 июня 1926 года, Ферран успокоил их своими обещаниями помочь в критический момент, коль скоро такой наступит. Верить и надеяться ей было свойственно. Оттого так любила она праздники и даже в кровавые годы революции и скитаний умела устраивать дружеские посиделки. В своих воспоминаниях Кшесинская описала немало таких моментов — когда коньяк находился даже в момент бегства на телегах от очередного налета красных на Кисловодск. Бесхитростность описаний подобных эпизодов, бесспорно, подкупает. Хотя многие могли бы упрекнуть ее в поверхностности, ведь с таким же простодушием балерина описывает изобилие роскошных подарков, которые некуда было ставить в Петербурге, или то, как просила поменять подарок от директора Гранд-Опера на более дорогой. И все же, упав с высот и оказавшись хоть и при титуле, но перед проблемой банального выживания, она не утратила чувства жизни, нигде в своих воспоминаниях не сокрушалась об утраченном, хотя утрачено было все, кроме монакской виллы, оказавшейся, правда, в залоге из-за огромных долгов. Ферран предлагал Кшесинской даже переехать в его только что приобретенный замок в окрестностях Гренобля. Зато можно будет меньше проживать», — выдает Кшесинская. Впрочем, переезжать в скучный Гренобль не понадобилось — вскоре Ферран магическим образом исчезает из списка благотворителей, превращаясь в нежелательную фигуру, обозначаемую в письмах как Ф.

А вот покинуть Монако им с князем в итоге все-таки пришлось. Вилла была продана в 1929 году, и чета переехала в Париж, в 16-й округ, где Кшесинская сняла виллу «Молитор» с садом и основала балетную студию. Остается загадкой, почему из благодетеля, спасающего высокую петербургскую чету от бедствий, Ферран превращается в демона и клеветника.

Ларс удивительно точно вписался в образ Николая. Кроме того, он ещё очень похож на него. Ещё Алексей Ефимович рассказал реальный случай, произошедший с царём во время утомительной коронации. Когда Николай II поднимался по лестнице, он споткнулся и упал, потеряв на некоторое время сознание.

Что было тому причиной, историки спорят до сих пор. В то время этот инцидент был воспринят как плохая примета. Мать российского императора Марию Фёдоровну играет Ингеборга Дапкунайте. Вы что-то читали о своей героине? Тем более что с этой эпохой у меня связана не одна картина — есть ещё сериал про Григория Распутина.

Тем не менее, танцовщица взвешивалась каждый день и следила за тем, чтобы не набирать лишнего. Диета по сбросу веса легендарной фаворитки Дома Романовых состояла из ананасов и красной икры. Вот почему несмотря на пышные формы у Кшесинской была невероятно тонкая для ее веса талия.

Такая экспресс-диета актуальна и сегодня. В день премьеры Матильда Феликсовна могла легко позавтракать в полдень и не есть вплоть до вечера. То есть по сути балерина танцевала на голодный желудок. Одно из очаровательных платьев балерины Фото: Александр ГЛУЗ Артистка была первая, кто исполнил 32 фуэте в Российской Империи, и прославилась тем, что постоянно укорачивала свои наряды: делать сложные «па» в длинной юбке было неудобно. Именно благодаря великой танцовщице и неоднозначной личности Кшесинской в русском балете появился светский эротизм без пошлости и грязи, тесно связанный с искусством танца, которое существует до сих пор. И все это в день рождения режиссера. Сегодня, 31 августа, Учителю исполняется 66 лет подробнее. Где спрятаны сокровища Матильды Двухэтажный особняк балерины Кшесинской в Северной столице стоит в удивительном месте.

Что стало после революции с той самой Матильдой, покорившей Николая II

Потом упоминаний стало все меньше, и к 1894 году они исчезли совсем. Но нужно учитывать нюансы — его дневники могли читать посторонние люди, родители, камердинер. Отношение к роману в императорской семье и в свете Существует несколько версий о том, что царская семья думала о романе Николая с Матильдой. Есть мнение, что их первая встреча была хорошо подготовленным экспромтом.

Якобы Александр III начал волноваться, что наследник стал вялым, инертным, что он уже вроде бы взрослый юноша, а романов все нет. По совету Константина Победоносцева — воспитателя Николая и главного идеолога Российской империи — Александр решил подыскать ему девушку — балерины в этом качестве, несомненно, подходили. В частности, Матильда — она обладала немного сомнительным, но все-таки дворянством, была молода, не испорчена громкими романами, возможно, даже оставалась девственницей.

Судя по дневнику Матильды, Николай намекал на близость, но никак не мог решиться. Их роман был платоническим как минимум два года, на чем Николай акцентирует особенное внимание. По версии Матильды, во время свидания в начале января 1893 года между ними происходит решительное объяснение на интимную тему, из которого Кшесинская понимает, что Николай боится быть у нее первым.

Тем не менее Матильде удалось как-то побороть это стеснение. Свечку никто не держал: никаких документов, железно подтверждающих эротическую связь, нет. Лично я уверен, что между Николаем и Матильдой были интимные отношения.

Согласитесь, «перо дрожит в руке» написано неспроста — тем более наследником престола, чей выбор на самом деле практически неограничен. В самом романе — платоническом или нет — никто не сомневается. Монархист полагает, что интимной связи не было, иначе Матильда попыталась бы родить от Николая ребенка.

Конечно, никакого ребенка не было, это миф. Ну, а в 1894 году роман совершенно точно прекратился. Можно считать Николая никудышным государственным деятелем, но своей семье он был верен: папина натура, а не дедушкина, у которого романов было море.

Ей об этом рассказала одна из фрейлин — до этого императрица пожаловалась, что ее сын часто не ночует дома. Влюбленные пытались маскировать свои встречи довольно смешным образом. Например, Николай говорил, что едет к великому князю Алексею Алексеевичу.

Дело в том, что особняк на Английском проспекте примыкал садом к его дому: маршрут тот же, адрес другой. Или говорил, что едет куда-то и заезжал туда уже после Матильды. Известны слухи о романе, записанные владелицей великосветского салона Александрой Викторовной Богданович.

Ее дневник издавался несколько раз: она вела его с 1870-х и до 1912 года. Вечером после приема гостей Богданович внимательнейшим образом заносила в свою тетрадь все новые сплетни. Также сохранились очерки балетного деятеля Дениса Лешкова.

Он пишет, что слухи дошли до высочайших родителей. Мама рассердилась и поручила одному из своих флигель-адъютантов отправиться к Феликсу Яновичу Матильда тогда еще жила с семьей , чтобы запретить тому под любым благовидным предлогом принимать дома цесаревича. Феликс Янович оказался в очень сложной ситуации.

Выход был найден в духе романов Дюма, пишет Лешков: молодые люди виделись в карете, стоявшей в укромном переулке. Но вскоре мать решила, что ее Ники слишком ответственен, чтобы его связь могла как-то отразиться на будущем царствовании. Папа же относился к роману совсем спокойно — списывал все на грешки молодости.

Так что встречи с Кшесинской Александра, возможно, устраивали — а может быть, устраивали и маму: уж больно ей не хотелось брака Николая с Алисой. Но после резкого ухудшения здоровья Александра III события приняли известный оборот — можно сказать, что свадьба состоялась одновременно с его кончиной. К тому моменту у нее, примы-балерины Мариинского театра, уже был сын Владимир, а сама она состояла в отношениях с двумя другими великими князьями — Сергеем Михайловичем До революции считался отцом Владимира — потому с 1911 года ребенок носил отчество «Сергеевич» и Андреем Владимировичем Женился на Матильде Кшесинской в 1921 году и усыновил Владимира — тот изменил отчество на «Андреевич».

К тому времени они жили во Франции. Дом на Английском проспекте Николай ей подарил, и мы даже знаем, сколько он стоил — примерно 150 тысяч рублей.

Силы свои она берегла для другой цели. Кшесинская была женщина бесспорно умная. Она отлично учитывала как сильные, так в особенности и слабые стороны мужчин, этих вечно ищущих Ромео, которые о женщинах говорят все, что им нравится, и из которых женщины делают все, что им, женщинам, хочется». Молодые Анна Павлова и Тамара Карсавина привлекают внимание публики, чем безусловно расстраивают балерину. К рождеству 1907 года Кшесинкая перебирается в новый дом, специально построенный для нее архитектором А. Гогеном на углу Кронверкского проспекта и Дворянской улицы. Теляковский Владимир Аркадьевич Из газеты «новости дня» от 22 января 1905 года «Известная балерина М. Кшесинская, покинувшая Мариинскую сцену, воздвигает себе палаццо в самой модной части Петербурга — на Троицкой площади, на углу Кронверкского проспекта.

Весь первый этаж дворца занят парадными комнатами. Дворец строит архитектор Высочайшего Двора А. Судя по записям в дневниках Теляковского, главной задачей Матильды Феликсовны было «топить Дягилева», особенно после того, как Нижинский отказался танцевать с ней на её бенефисе в честь двадцатилетия пребывания на сцене. Но Дягилев хотел привезти «Русские балеты» на российскую сцену, а без поддержки Кшесинской это было бы очень трудно сделать. Кроме того, Вацлав Нижинский был военнообязанным, и Дягилев надеялся, что Кшесинская повлияет на высочайшее решение об отсрочке. Кшесинская же была заинтересована в гастролях в Ковент Гарден. Вот как это кратковременное сотрудничество отразилось в переписке современников: Валентин Серов — Вальтеру Нувелю «Да, да, по всей вероятности, Сергей Павлович решил-таки по-своему, как мы с Нижинским ни отговаривали — пригласить Кшесинскую. Как-никак, на мой взгляд, это — позор. Во-первых, при всех гимнастических достоинствах она не артистка. Во-вторых, она—Кшесинская, а это тоже кое-что…» Владимир Теляковский делает запись в дневнике: «Час от часу не легче.

Кстати, Великий князь Владимир Александрович отец Андрея также был в числе кандидатов. Кшесинская пишет в мемуарах: «Я продолжала танцевать в этом сезоне, как и предполагала - до февраля, будучи на пятом месяце беременности. По моей работе и даже по фигуре это совершенно не было видно». Мальчик родился 18 июня 1902 года в Стрельне, где Кшесинская жила на даче, купленной ей Сергеем Михайловичем. Несмотря на активный образ жизни беременной и её закалённый организм, роды были очень сложными. Однако благодаря своему оптимизму и жизнерадостности, она с радостью и лёгкостью вспоминала о рождении единственного сына. Но спасли нас обоих. У меня родился мальчик, это было рано утром 18 июня, во втором часу. Я ещё долго пролежала с сильным жаром, но так как я была крепкая и здоровая по натуре, то сравнительно скоро начала лучше себя чувствовать». Изначально Матильда хотела назвать сына в честь императора - Николаем.

Однако, понимала, что этим она бросит тень на репутацию своего бывшего возлюбленного. В конечном итоге мальчика назвали в честь третьего сына императора Александра II Великого князя Владимира Александровича, который всегда был благосклонен к возлюбленной своего сына Андрея. Кшесинская пишет в мемуарах: «Трудный вопрос стал передо мною, какое имя дать моему сыну. Сперва я хотела назвать его Николаем, но этого я и не могла, да и не имела права сделать по многим причинам. Тогда я решила назвать его Владимиром, в честь отца Андрея, который всегда ко мне так сердечно относился. Я была уверена, что он ничего против этого иметь не будет. Он дал своё согласие». По утверждению Кшесинской из тех же поздних мемуаров, Сергей Михайлович, являвшийся де факто её гражданским мужем, знал, что ребёнок не от него: «Когда я несколько окрепла после родов и силы мои немного восстановились, у меня был тяжёлый разговор с Великим Князем Сергеем Михайловичем. Он отлично знал, что не он отец моего ребёнка, но он настолько меня любил и так был привязан ко мне, что простил меня и решился, несмотря на все, остаться при мне и ограждать меня как добрый друг. Он боялся за мое будущее, за то, что может меня ожидать.

Я чувствовала себя виноватой перед ним, так как предыдущей зимой, когда он ухаживал за одной молоденькой и красивой Великой Княжной и пошли слухи о возможной свадьбе, я, узнав об этом, просила его прекратить ухаживание и тем положить конец неприятным для меня разговорам. Я так обожала Андрея, что не отдавала себе отчёта, как я виновата была перед Великим Князем Сергеем Михайловичем». Крестины по православному обычаю хоть мать была католичкой состоялись в Стрельне, в тесном семейном кругу, 23 июля того же года. Великий князь Владимир Александрович отец Андрея подарил новорождённому крест из уральского тёмно-зелёного камня с платиновой цепочкой, пишет Кшесинская. Отцом ребёнка был официально объявлен Великий князь Сергей Михайлович внук Николая I , но второй потенциальный отец - Великий князь Андрей Владимирович относился к малышу, как к собственному сыну. В семье мальчика звали Вова. Как мальчик полностью звался в первые 10 лет своей жизни - не указывается. Вероятно, как внебрачный, он носил фамилию своей матери «Кшесинский», отчество же не указывается. Отцом Владимира до революции официально считался Великий князь Сергей Михайлович, чьей многолетней любовницей была Кшесинская.

В Театральном музее как реликвию хранят дневники балерины. Специально для «ЦТ» заместитель директора Ирина Гамула листает столетние страницы, с которых не сходит Николай. Ирина Гамула, замдиректора Театрального музея им. Бахрушина: «Он был достаточно осторожен в этих отношениях, их роман закончился в 1894 году, наши дневники обрываются только 1892 годом, то есть это только начало этого романа». Английская набережная, 18. Но возможно в этих комнатах закончился не их любовный роман, а только его первая глава. Корреспондент НТВ Михаил Богданов продолжил свое собственное расследование и, кажется, наконец-то , приблизился к разгадке последней тайны дома Романовых. Подробнее — в репортаже.

«Своей семье он был верен»: историк — о романе между Николаем II и Матильдой

Праправнучка Матильды Кшесинской, балерина Элеонора Севенард поступила в труппу Большого театра, сообщило РИА «Новости». Матильда Кшесинская — всемирно известная прима-балерина и богатейшая женщина России. Как балерина Кшесинская оскандалилась из-за 50 рублей и получила оплеуху от императрицы-вдовы.

Матильда Кшесинская

Матильда Кшесинская — знаменитая балерина Мариинского и Императорского театра, которой также приписывают громкие романы с несколькими членами семьи Романовых. Кем была Матильда Кшесинская и как на самом деле складывались ее отношения с последним русским императором? до февраля, будучи на пятом месяце беременности. Николай Сванидзе рассказывает интересные факты из жизни одной из самых известных балерин начала 20 века. Очевидно, фотографии выдающейся балерины Матильды Феликсовны Кшесинской не передают вполне очарования этой незаурядной женщины.

РГАЛИ. 150 лет со дня рождения русской балерины Матильды Кшесинской

Они познакомились в 1890 году. Когда Матильда окончила императорское театральное училище, по традиции, выпускной экзамен проходил при полном участии царской семьи. Император Александр III заметил талантливую балерину и пригласил её участвовать в торжественном обеде в честь выпуска. На обеде самодержец посадил Матильду между собой и сыном Николаем. При этом он полушутливо-полусерьёзно сказал: «Смотрите, только не флиртуйте слишком! Кшесинской было тогда всего 17 лет, а наследнику — 20. За время обеда юная балерина успела по уши влюбиться в Николая.

Цесаревич же видел ситуацию несколько по-другому. Он описал их встречу довольно сухо и холодно: «Поехали на спектакль в театральное училище, была небольшая пьесса и балет.

Желающие приобщиться к прозе и поэзии Михаила Лермонтова читали вслух его произведения.

На Главной сцене состоялся фестиваль уличных театров «Театральный бульвар», где были представлены постановки о балерине Матильде Кшесинской, детстве Александра Солженицына, героях Шекспира и Элинора Портера. Детский образцовый театр музыкальной школы города Кисловодска показал фрагмент из мюзикла «Тетушка темнота», актерская труппа «Амплуа» из Центра молодежи — сценку «Три повести», а юные артисты Православной гимназии — спектакль «Царская пасха».

Выбрав время, когда мы все были вместе и его невеста сидела рядом с ним, я ненароком сказала, что люблю по утрам до кофе ходить за грибами. Он любезно спросил меня, не может ли пойти со мной. Этого мне только и нужно было — значит, клюнуло. Я ответила в присутствии невесты, что если она даст ему разрешение, то я ничего не имею против. Так как это было сказано в присутствии всех гостей, то ей ничего не оставалось, как дать требуемое согласие. На следующее утро мы отправились с Макферсоном в лес за грибами.

Он мне тут подарил прелестное портмоне из слоновой кости с незабудками — подарок вполне подходящий для барышни моего возраста. Грибы мы собирали плохо, и к концу прогулки мне казалось, что он совсем позабыл про свою невесту. После этой лесной прогулки он стал писать мне любовные письма, присылал цветы, но мне это скоро надоело, так как я им не увлекалась. Кончилось это тем, что свадьба его не состоялась. Это был первый грех на моей совести. Матильда Кшесинская в 8 лет Фото: izbrannoe. Наследнику он указал место рядом и, улыбаясь, сказал нам: — Смотрите только не флиртуйте слишком. Перед каждым прибором стояла простая белая кружка.

Наследник посмотрел на нее и, повернувшись ко мне, спросил: — Вы, наверное, из таких кружек дома не пьете? Этот простой вопрос, такой пустячный, остался у меня в памяти. Так завязался мой разговор с Наследником. Я не помню, о чем мы говорили, но я сразу влюбилась в Наследника. Как сейчас, вижу его голубые глаза с таким добрым выражением. Я перестала смотреть на него только как на Наследника, я забывала об этом, все было как сон. По поводу этого вечера в Дневнике Государя Императора Николая Второго под датой 23 марта 1890 года было записано: «Поехали на спектакль в Театральное училище. Была небольшая пьеса и балет.

Очень хорошо. Ужинали с воспитанниками». Так я узнала через много лет об его впечатлении от нашей первой встречи. Встречаться у родителей становилось просто немыслимым. Хотя Наследник, с присущей ему деликатностью, никогда об этом открыто не заговаривал, я чувствовала, что наши желания совпадают. Но как сказать об этом родителям? Я знала, что причиню им огромное горе, когда скажу, что покидаю родительский дом, и это меня бесконечно мучило, ибо родителей своих, от которых я видала лишь заботу, ласку и любовь, я обожала. Мать, говорила я себе, еще поймет меня как женщина, я даже была в этом уверена, и не ошиблась, но как сказать отцу?

Он был воспитан в строгих принципах, и я знала, что наношу ему страшнейший удар, принимая во внимание те обстоятельства, при которых я покидала семью. Я сознавала, что совершаю что-то, чего я не имею права делать из-за родителей. Говорили, что Великий Князь боялся покушений и потому в его кабинете первого этажа были железные ставни, а в стену был вделан несгораемый шкаф для драгоценностей и бумаг. Подарки были хорошие, но не крупные. Первым его подарком был золотой браслет с крупным сапфиром и двумя большими бриллиантами. Я выгравировала на нем две мне особенно дорогие и памятные даты — нашей первой встречи в училище и его первого приезда ко мне: 1890—1892. Все гости принесли мне подарки к новоселью, а Наследник подарил восемь золотых, украшенных драгоценными камнями чарок для водки. Я даже подыскала себе премиленькую дачку на берегу Дудергофского озера, очень удобную во всех отношениях.

Наследник не возражал против этого плана, но мне дали понять, что это может вызвать излишние и нежелательные толки, если я так близко поселюсь от Наследника. Тогда я решила нанять дачу в Коерове, это был большой дом, построенный в эпоху Императрицы Екатерины II и имевший довольно оригинальную форму треугольника. Хотя я знала уже давно, что это неизбежно, что рано или поздно Наследник должен будет жениться на какой-либо иностранной принцессе, тем не менее моему горю не было границ. Последняя моя просьба к нему была позволить писать ему по-прежнему на «ты» и обращаться к нему в случае необходимости. На это письмо Наследник мне ответил замечательно трогательными строками, которые я так хорошо запомнила: «Что бы со мною в жизни ни случилось, встреча с тобою останется навсегда самым светлым воспоминанием моей молодости». Великий Князь Сергей Михайлович, с которым я подружилась с того дня, когда Наследник его впервые привез ко мне, остался при мне и поддержал меня. Никогда я не испытывала к нему чувства, которое можно было бы сравнить с моим чувством к Ники, но всем своим отношением он завоевал мое сердце, и я искренне его полюбила. Тем верным другом, каким он показал себя в эти дни, он остался на всю жизнь, и в счастливые годы, и в дни революции и испытаний.

Много спустя я узнала, что Ники просил Сергея следить за мной, оберегать меня и всегда обращаться к нему, когда мне будет нужна его помощь и поддержка. Он купил и подарил мне этот дом. Нельзя сказать, что он был бесхарактерен. Нет, у него был характер, но не было чего-то, чтобы заставить других подчиниться своей воле. Первый его импульс был почти что всегда правильным, но он не умел настаивать на своем и очень часто уступал. Я не раз ему говорила, что он не сделан ни для царствования, ни для той роли, которую волею судеб он должен будет играть. Но никогда, конечно, я не убеждала его отказаться от Престола. Такая мысль мне и в голову никогда не приходила.

Повсюду шла лихорадочная подготовка. В Императорском театре распределялись роли для предстоящего парадного спектакля в Москве. Обе труппы должны были быть объединены для этого исключительного случая. Хотя Москва располагала своей балетной труппой, но туда командировались в дополнение артисты Петербургской труппы, и я была в их числе. Я должна была там танцевать в обыкновенных спектаклях балет «Пробуждение Флоры». Однако мне не дали роли в парадном спектакле, для которого ставили новый балет, «Жемчужина», на музыку Дриго. Репетиции к этому балету уже начались, главная роль была дана Леньяни, а остальные роли распределены между другими артистками. Таким образом, оказалось, что я не должна была участвовать в парадном спектакле, хотя я уже имела звание балерины и несла ответственный репертуар.

Император заявил, что он того и желает и не собирается дискуссировать на эту тему. Князь Волконский подал в отставку, а его место занял полковник Теляковский — по воспоминаниям современников «человек ничтожный, который был безмолвным слугой Кшесинской». И казалось, балерина добилась своего — и от ненавистного начальника избавилась, и 50 рублей сохранила. Но тут по Петербургу поползли слухи — один не пристойнее другого. Через несколько недель императрица Мария Федоровна принимала на аудиенции в Аничковом дворце князя Волконского и спросила, а в чём же причина его отставки. Экс-директор театров ничего не таил и рассказал всё. Тут нужно сделать небольшое отступление и сказать, что как раз в это время в Петербурге готовились к свадьбе великой княжны Ольги Александровны, младшей сестры Николая II. Торжество должно быть пройти в Большом Петергофском дворце, а его кульминационной развязкой стать балет на большом искусственном озере в Колонистском парке. Сольную партию должна была исполнять Матильда Ксешинская. Колонистский парк в Петергофе.

Это выступление обещало стать для Матильды настоящим триумфом. Волшебная музыка в ночи, дорогие костюмы, сказочные композиции из живых цветов и иллюминация… На глади озера планировалось установить помост таким образом, чтобы создавалась иллюзия, будто Ксешинская появляется из воды. Но разговор с Волконским привел императрицу в бешенство, и она в миг пресекла мечты скандальной балерины — объявила, что свадьба дочери будет проходить в Гатчинском дворце, её личной вотчине. И конечно, ни о каком балете речи уже не шло. Гатчинский дворец — личная резиденция императрицы Марии Федоровны. Так Мария Федоровна указала задравшей нос балерине а заодно и новому директору театров их место, но при этом русский театр лишился, возможно, значимого события в своей истории.

Потеряла ребенка от Николая II: разгадана главная тайна Матильды Кшесинской

Матильда Кшесинская родилась в 1872 году в семье танцовщика Феликса Кшесинского и балерины Юлии Доминской. Подробности судьбы загадочной балерины Матильды Кшесинской и ее сына. Балерина Матильда Кшесинская брала особым очарованием, которое не оставляет равнодушным ни одного мужчину. Ровно 147 лет назад, 31 августа 1872 года, родилась одна из самых знаменитых, талантливых и скандальных балерин на свете – Матильда Кшесинская. Несмотря на то что Кшесинская не просто почивала на лаврах, а постоянно совершенствовала свое балетное мастерство (она первая из русских балерин исполнила 32 фуэте подряд). Музей Фелицына > Новости > Новости музея > Выступление примы-балерины Матильды Кшесинской в Екатеринодаре.

Матильда Феликсовна Кшесинская

Однако Кшесинская, судя по всему, искренне любила Николая. Именно поэтому она предпочла оставить дом, в котором они встречались, и спрятаться от всего мира. Я не хотела, чтобы меня жалели, а для встречи с теми, кто будет злорадствовать, надо было приготовиться и быть очень сильной», — отмечала в своих мемуарах Кшесинская. Она сняла дачу в Стрельне, где жила вместе с сестрой, пытаясь залечить разбитое сердце. Однако не проявлял к ней симпатии открыто из уважения к наследнику престола. Однако балерина не испытывала к нему и доли тех чувств, которые пробудил в ней цесаревич Николай. Впрочем, внимание и трепетная забота о балерине сделали свое дело — Матильда стала относиться к нему куда лучше. Сергей Михайлович не просто был готов положить к ногам танцовщицы весь мир. Он практически именно этим и занимался. Кшесинская получала дорогие усадьбы, карьерные успехи. Ее баловали практически как малое дитя.

Однако все это лишь отчасти заглушало тоску, которую артистка испытывала из-за Николая. Благодаря покровительству сперва Николая, а потом и Сергея Михайловича, в 1986 году Кшесинская стала прима-балериной императорских театров — и это вопреки главному балетмейстеру Мариусу Петипе. В итоге ей удалось стать первой русской танцовщицей, исполнившей 32 фуэте подряд. К тому же Кшесинская, хоть ее и вспоминают в основном из-за отношений с наследником престола, все же смогла оказать серьезное влияние на балет. Так, именно при ней практика иностранных гастролерш почти полностью сошла на ней. В театре Матильду и вовсе побаивались. Она не отдавала никому те роли, которые нравились ей самой, отказывалась носить костюмы, в которых считала себя недостаточно привлекательной. А те немногие, кто осмеливался бросить ей вызов, вскоре подавали в отставку. К огромному сожалению Сергея Михайловича, она начинала все больше времени проводить с великим князем Андреем Владимировичем. Со дня моей первой встречи с великим князем Андреем Владимировичем мы все чаще и чаще стали встречаться, и наши чувства друг к другу скоро перешли в сильное взаимное влечение», — вспоминала танцовщица в своих мемуарах.

Впрочем, Сергея Михайловича она тоже отпускать не спешила. Сергей Михайлович признал его как собственного наследника и дал свое отчество.

Любая желанная роль доставалась ей, любой вопрос решался в её пользу, кто бы ни был её оппонентом. Помимо императора у Кшесинской нашлись и другие заступники, причём тоже из рода Романовых. Вскоре она родила сына Вову, и отныне её будущее казалось надёжно обеспеченным, но тут в дело вмешалась революция... Уже февраль 1917-го серьёзно подорвал позиции Кшесинской. Её знаменитый особняк через некоторое время ставший музеем Октябрьской революции был фактически отобран, а имущество разворовали собственные слуги.

Поскитавшись немного по чужим домам, Матильда вместе с сыном направилась на юг к Андрею Владимировичу, в то время как отрекшийся император, равно как и его дядя Сергей Михайлович были арестованы, а позже расстреляны. Перемещались в жутких антисанитарных условиях, кругом бушевал сыпной тиф, маленький Вова подхватил испанку, но судьба хранила и балерину, и её окружение. Вздохнуть свободно удалось только в 1920-м, когда Матильда с сыном добрались через Константинополь на собственную виллу во Франции. Уже в следующем году они с Андреем Владимировичем обвенчались. Поначалу русская эмиграция во Франции ещё продолжала играть в величие. Ставший главой дома Романовых Кирилл Владимирович присвоил Кшесинской титул княгини Красинской позже светлейшей княгини Романовской-Красинской. Однако уже к концу 1920-х стало ясно, что возвращения домой не будет.

Нажитые накопления подходили к концу.

Во время антрактов наследник любил заходить за кулисы. Там они обменивались застенчивыми улыбками. Тем же летом Николай отправился на сборы, в кругосветное путешествие, а затем и в Данию. Впервые Кшесинская и цесаревич остались наедине лишь спустя полтора года после знакомства. Окончательное сближение случилось, когда балерина заболела. У неё была глазная инфекция. Будущий император захотел навестить девушку и узнать о её самочувствии. После этой встречи Николай начал называть балерину ласково Малей. Их переписки и визиты стали регулярными, насколько это было возможно.

Матильда Кшесинская Фото: РИА Новости 23 марта 1892 года наследник отправил письмо Матильде, в котором сообщил о своём визите к ней в 11 вечера. Балерина подробно описала этот день в дневнике. Цесаревич быстро вошёл в комнату, не снимая пальто. А затем впервые поцеловал Кшесинскую. Всю ночь они провели за разговорами. Записи Николая и Матильды передают широкую гамму чувств: от трепета до переживаний. Вполне допустимо сказать, что это была практически первая осознанная влюблённость последнего российского императора. Царская семья развитию романа особенно не препятствовала, не находя в нём ничего криминального. Многие потеряли не только деньги, но и свою карьеру: Цена измен и необдуманных решений: 5 самых дорогих разводов в истории мирового спорта Разрыв Матильды и Николая II Николай регулярно отправлял букеты и дарил украшения Матильде.

Если будете сомневаться и стоять на месте, то вас обойдут конкуренты и вы упустите шансы решить ситуацию в свою пользу. В конце апреля — начале мая карты Таро не рекомендуют начинать долгосрочные проекты, а вот быстрые варианты заработка могут вас неожиданно и приятно обогатить. Также не стоит распыляться на помощь другим, лучше сосредоточиться на своих желаниях и целях», — говорит таролог Любовь Зюзина.

Роковая Матильда: как на самом деле жила самая известная балерина имперской России

Матильда горевала, но не очень долго. Нового партнера причем не по балетной сцене она нашла опять-таки среди членов правящей династии. Он испытывал к балерине очень сильное чувство, которое прошло испытание временем и ветренностью Матильды. Она была весьма любвеобильна, хотя ее увлечения редко выходили за пределы императорской фамилии. В 1901 году у нее завязалась интрижка с великим князем Владимиром Александровичем, а чуть позже с его сыном — Андреем Владимировичем, который был на семь лет младше Кшесинской. Завязав отношения с «Андрюшей», Матильда не прерывала отношений с «Сережей», искусно маневрируя между двумя великокняжескими семьями и получая щедрые подарки с обеих сторон. В конце того же 1901 года, путешествуя по Франции, Кшесинская обнаружила, что беременна. Кто отец будущего ребенка, она могла только догадываться, а тестов на отцовство тогда еще не существовало. Да он и не требовался в данном случае — признать родившегося 18 июня 1902 года мальчика своим сыном были готовы оба великих князя. Кшесинская сначала хотела назвать сына Колей, но это могло не понравиться уже ставшему императором Николаю II.

Поэтому мальчик стал Владимиром Сергеевичем. Похоже, отца ему она выбрала просто по старшинству. Издательство: Питер В 1904 году Кшесинская ушла из труппы Мариинского театра, но продолжала танцевать на его сцене главные партии по отдельным контрактам с рекордными гонорарами. Никто в балетном мире не смел ей перечить. Ее конфликт с директором Императорских театров князем Волконским из-за какого-то костюма кончился личным разносом князю от самого императора с последующей отставкой. Несмотря на то что Кшесинская не просто почивала на лаврах, а постоянно совершенствовала свое балетное мастерство она первая из русских балерин исполнила 32 фуэте подряд , за пределами России ее знали слабо. В 1911 году она танцевала в «Лебедином озере» во время дягилевских «Русских сезонов» в Лондоне. Инициатором этого сотрудничества был Сергей Дягилев. Он надеялся при посредничестве Матильды провести свои сезоны в Петербурге и откосить от службы в армии своего любовника Вацлава Нижинского, ставшего военнообязанным.

Она выходила на сцену в безумно дорогих ювелирных украшениях от Фаберже. В 1900 г. На ужине после спектакля она познакомилась с великим князем Андреем Владимировичем, с которым у нее начался бурный роман. При этом балерина продолжала официально жить с Сергеем Михайловичем. Звезда балета со скандальной репутацией Знаменитая прима-балерина В 1902 г. Отцовство приписывали Андрею Владимировичу. Теляковский не выбирал выражений: «Неужели это театр, и неужели этим я руковожу? Все довольны, все рады и прославляют необыкновенную, технически сильную, нравственно нахальную, циничную, наглую балерину, живущую одновременно с двумя великими князьями и не только это не скрывающую, а, напротив, вплетающую и это искусство в свой вонючий циничный венок людской падали и разврата».

Справа — Матильда Кшесинская с сыном, 1916 Слева — М. Портрет Матильды Кшесинской, 1991.

Для бенефиса балерины в Эрмитажном театре в 1900 году Мариусом Петипа были поставлены «Арлекинада» и «Времена года». В том же году балетмейстер возобновил специально для неё «Баядерку», исчезнувшую со сцены после ухода Вазем. Участвовала в летних спектаклях Красносельского театра, где, например, в 1900 году танцевала полонез с Ольгой Преображенской, Александром Ширяевым и другими артистами и классическое pas de deux Льва Иванова с Николаем Легатом. Творческой индивидуальности Кшесинской была свойственна глубокая драматическая проработка ролей Аспиччия, Эсмеральда. Будучи академической балериной, она тем не менее участвовала в постановках хореографа-новатора Михаила Фокина «Эвника» 1907 , «Бабочки» 1912 , «Эрос» 1915. В 1904 году Кшесинская уволилась из театра по собственному желанию, и после полагающегося прощального бенефиса с ней был заключён контракт на разовые выступления — сначала с оплатой по 500 руб. Кшесинская всячески противодействовала приглашению в труппу иностранных балерин, интриговала против Леньяни, которая, тем не менее, протанцевала в театре 8 лет, до 1901 года. При ней стала сходить на нет практика приглашения знаменитых гастролёрш.

Балерина славилась умением устраивать карьеру и отстаивать свои позиции. Некоторым образом именно она послужила причиной ухода из театра князя Волконского: отказавшись восстанавливать для Кшесинской старинный балет «Катарина, дочь разбойника», он был вынужден подать в отставку с поста директора Императорских театров. Согласно воспоминаниям самой балерины, видимым поводом к конфликту послужили фижмы костюма для русского танца из балета «Камарго». Во время германской войны, когда войска Российской империи сильно страдали от нехватки снарядов, верховный главнокомандующий великий князь Николай Николаевич утверждал, что бессилен что-либо сделать с артиллерийским ведомством, так как Матильда Кшесинская влияет на артиллерийские дела и участвует в распределении заказов между различными фирмами. Летом 1917 навсегда уехала из Петрограда, первоначально в Кисловодск, а в 1919 в Новороссийск, откуда вместе с сыном отплыла за границу. Андрей с матерью великой княгиней Марией Павловной и братом Борисом занимал отдельный дом. В начале 1918 года до Кисловодска «докатилась волна большевизма» — «до этого времени мы все жили сравнительно мирно и тихо, хотя и раньше бывали обыски и грабежи под всякими предлогами», пишет она. В Кисловодске Владимир поступил в местную гимназию и с успехом закончил её. После революции с матерью и братом Борисом жил в Кисловодске туда же приехала Кшесинская с сыном Вовой. Кшесинская в итоге оказалась с сыном, семьей сестры и балериной Зинаидой Рашевской будущей женой Бориса Владимировича и другими беженцами, которых было около сотни, в Баталпашинской с 2 до 19 октября , откуда караван под охраной двинулся в Анапу, где решила обосноваться ехавшая под конвоем великая княгиня Мария Павловна.

В Туапсе все сели на пароход «Тайфун», который доставил всех в Анапу. Там Вова заболел испанкой, но его выходили. В мае 1919 года все вернулись в Кисловодск, который посчитали освобожденным, где оставались до конца 1919 года, отбыв оттуда после тревожных новостей в Новороссийск.

Всё это, в том числе и шутливый призыв Александра III к молодым людям «не слишком флиртовать», мало похоже на правду. Следует учитывать, что высокое положение наследника престола, с одной стороны, не позволяло ему вести себя «на равных» с людьми, стоящими ниже его по сословному положению, а с другой, сами люди, не входящие в близкий круг Императорского Дома, не могли фамильярничать с царственной особой, даже говорить с ней более отведенного на это этикетом времени. Кшесинская никак не могла «флиртовать», да еще при императоре и посторонних, с цесаревичем. Александр III это прекрасно знал, а потому подобная фраза представляется нам крайне сомнительной.

Скорее всего, это плод фантазии, умышленной или нет, М. Кшесинской, писавшей свои мемуары в глубокой старости. Дальнейшие встречи цесаревича с Кшесинской носили эпизодический, случайный характер, в основном во время спектаклей. Так, 4 июля 1890 г. Кшесинская записывает в своем дневнике: «Я танцевала польку из «Талисмана». При каждом удобном случае я взглядывала на Наследника. Я еще издали [в окно] увидела тройку Наследника, и необъяснимое чувство охватило меня.

Наследник приехал с Великим Князем Александром Михайловичем, подъезжая, он посмотрел наверх, увидел меня и что-то сказал А. Наследник был близко меня, он всё время на меня смотрел и улыбался. Я смотрела ему в глаза с волнением, не скрывая улыбки удовольствия и минутного блаженства». Танцовщица безусловно нравилась наследнику не только артистическим талантом, но и женской привлекательностью. Впервые имя М. Кшесинской встречается в дневниковой записи цесаревича от 17 июля 1890 г. Перед отъездом цесаревич поделился со своей сестрой великой княжной Ксенией Александровной тайной своего сердца, сообщив, что у него имеется «друг».

Не обладавшая умением хранить чужие тайны, Ксения многим рассказывала о ней «по секрету», дополняя рассказы своими домыслами. После возвращения цесаревича из путешествия его встречи с М. Кшесинской возобновились. Однако их характер виден из дневника цесаревича: «27 июля 1892 г. После спектакля пересел в другую тройку без бубенчиков, вернулся к театру и, забрав с собой М. Ужинали впятером великолепно! Часть представителей русского общества того времени, особенно таких как «профессиональная сплетница» генеральша А.

Богданович или известный издатель А. Суворин, строили самые фантастические догадки об отношениях Николая Александровича и М. Кшесинской, среди которых была уверенность в их интимном характере. Эта версия до сих пор является общепринятой у непрофессионального и малознающего историко-публицистичного сообщества. Там отдельные дневниковые записи наследника, в которых он описывает общение с «Малечкой», трактуют как доказательства их интимной связи. Этот последний глагол «повозились» и предъявляют доказательством «интимной» связи. Между тем слова «повозиться», «возиться» встречаются у Николая II в дневниках довольно часто.

Так, например, 31 декабря 1890 г. На катке были Ира и Ольга. Очень возились после чая» [выделено нами. Очевидно, что глагол «возиться» в устах Николая II не имел никакого отношения к совокуплению. Доктор исторических наук, крупнейший специалист по биографии императора Николая II А. Боханов пишет: «Никаких «документальных свидетельств» интимной близости между Последним Царем и танцовщицей не обнаружено. В личных бумагах Николая II нет никаких указаний на достоверность этой версии.

Из скупых упоминаний в его дневнике, что они «хорошо посидели» и «повозились», абсолютно не следует, что они слились в сексуально-любовном экстазе. Не сохранилось ни одного любовного послания или даже записки, которые бы Цесаревич посылал балерине». Из дневниковых записей цесаревича Николая Александровича можно сделать ясный вывод по поводу характера его отношений с М. А с апреля по сие время я страстно полюбил платонически маленькую К. Удивительная вещь наше сердце! Вместе с этим я не перестаю думать об Аликс! Право можно бы заключить после этого, что я очень влюбчив?

До известной степени: да; но я должен прибавить, что внутри я строгий судия и до крайности разборчив».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий