Банк «Точка» в конце февраля 2024 года объявил, что выкупит активы своих клиентов на 8 млрд рублей в Киви-банке, у которого ЦБ РФ отозвал лицензию. Отзыв лицензии Киви банка затронул клиентов "Точки", которые обслуживались через филиал этой кредитной организации. В Тинькофф банке опровергли информацию о возможной покупке финтех-проекта Точка у нынешнего владельца банка Траст, пишет Прайм со ссылкой на РИА Новости. Процесс реорганизации сети достаточно длительный, поэтому уменьшение количества точек будет фиксироваться еще как минимум на протяжении года, добавил директор департамента региональной сети Абсолют Банка Николай Большаков.
Финтех-проект «Точка» получил банковскую лицензию
Банк «Точка» из собственных средств выплатит клиентам суммы, заблокированные на счетах в Киви банке, общий объем платежей может достичь 8 млрд рублей, говорится в сообщении «Точки». Выплаты будут поступать на счета, открытые на лицензии банка «Точка». Если остаток на счете был в иностранной валюте, то выплата будет в рублях по курсу ЦБ РФ, актуальному на 21 февраля дата отзыва лицензии Киви банка. Мера коснется тех клиентов «Точки», чьи потери не покрываются выплатами от Агентства по страхованию вкладов АСВ. Первые платежи «Точка» намерена совершить 5 марта.
Клиенты со счетами в «Киви» останутся с прежними реквизитами. А еще надеемся вернуть свое приложение в магазины приложений и восстановить в полном объеме сервисы для внешнеэкономической деятельности», — сообщил CEO «Точки» Андрей Завадских. Проект традиционно называл себя «банком для предпринимателей», но не имел соответствующей лицензии. Компания работает с «Открытием» и «Киви-банком».
Сборы банка за 2019—2022 годы составили 421 миллиард рублей. В 2024 году Траст может сдать банковскую лицензию, но команда банка непрофильных активов продолжит работать по ряду судебных процессов и активов до конца 2026 года. За 2019—2022 годы банк вернул ЦБР 294 миллиарда рублей, включая проценты. Чтобы прочитать эту статью, зарегистрируйтесь на TradingView — это бесплатно Попробовать.
Второе - совершенствование процедуры идентификации при взаимодействии банка со своими клиентами через третьих лиц, например, банковских платежных агентов", - добавила Полякова. Причина, из-за которой у Qiwi банка отозвали лицензию Читайте также Киви банк лишился лицензии: Qiwi-кошелек, переводы через Contact не доступны ЦБ РФ 21 февраля отозвал лицензию Qiwi банка на осуществление банковских операций. Регулятор также выявил случаи открытия банком Qiwi-кошельков с использованием персональных данных физлиц без их ведома и проведения по ним операций. Qiwi банк является участником системы страхования вкладов. Однако средства на электронных кошельках, согласно законодательству, не защищены системой страхования. Требования по выплате таких средств будут удовлетворяться в ходе процедуры конкурсного производства или принудительной ликвидации банка за счет взыскания и реализации активов и иного имущества банка, заявлял ЦБ. Согласно реестру вкладчиков Qiwi банка, размер страховой ответственности АСВ составляет 4,3 млрд руб. Выплаты возмещений агентство начнет не позднее 6 марта. По предварительной информации, в кредитной организации достаточно активов для расчетов со всеми кредиторами, в том числе с владельцами электронных кошельков.
«Точка» рассказала, как на её клиентах скажется отзыв лицензии Киви Банка
"Банк Точка" получит универсальную лицензию на осуществление банковских операций после оплаты уставного капитала. Отзыв лицензии у Точки. Сегодня в прессе появились сообщения об отзыве лицензии у кредитной организации Банк Точка. Кроме своей лицензии Точка использовала лицензию партнёров — банка Киви.
"Траст": получение банковской лицензии повысит стоимость интернет-банка "Точка"
Акции продали по рыночной цене, уточнили в «Открытии». Кипрская компания подала иск против «Открытия» и «Траста», в котором просит перевести на себя права покупателя «Точки». Дело рассматривается в Арбитражном суде Москвы. В пресс-службе «Открытия» заверили, что урегулируют все вопросы по управлению «Точкой» и на её бизнесе споры не отразятся. У организации нет банковской лицензии.
Клево сделали… Супер, думаю, будет. Еду в онлайн-офис слушать звонки. Первый же звонок — женщина-бухгалтер говорит, что не может зайти в интернет-банк. Ей отвечают, что можно ее сделать «распорядителем». И дальше прекрасное: «Нет—нет, мне распорядителем не надо, мне только смотреть и платежки готовить». Сделали все ровно то, что ей надо, но от слова «распорядитель» у нее в голове падает железная шторка и она говорит: «Я не буду просить директора меня распорядителем сделать. У нас такие отношения… Он мне доверяет, но зачем мне ключи от квартиры? Месяцы работы, программисты старались, все тестировали… С точки зрения клиента всей этой работы не существует.
Нет этих кнопочек, нет этих функций! У каждой компаний в «Точке» есть страница, через которую ей могут счета выставлять, можно деньги запрашивать, через банк платить или картой. Удобная вещь. На графики смотришь — душа менеджера неистово радуется: цифры пользования растут. Встречаешься с клиентами — они рассылки получают, новости все видели — и говорят о потребностях, которые эта страница решает, — просто они о ней не знают. Мы этой штукой занимались квартал или больше, и у меня ощущение, что весь мир обязательно должен о ней знать, раз я знаю. А для мира это просто информационный шум, который пронесся мимо. Товара или продукта нет, пока его нет у потребителя.
Это лично моя ошибка. Я мыслю фичами. А давайте здесь вот это сделаем, а давайте там вот сделаем. А люди мыслят не фичами — люди мыслят удобством, целостным впечатлением, упаковкой. В контексте с ценой. Я иногда говорю разработке: «Давайте здесь кнопочку привинтим! Привинтили, а дальше что? У людей нет потребности в кнопочке.
К счастью, сейчас есть в «Точке» люди, которые меня бьют по мордасам, когда я очередную фичу приношу. У наших работников нет инструкций и KPI. Они сами решают, что и как будут делать. Например, работников службы поддержки KPI мотивировали бы скорее закончить разговор, нежели решить проблему клиента. Но ведь клиент звонит не для того, чтобы с ним быстрее поговорили, а чтобы решили его проблему, которую мы же, скорее всего, и создали. Важно решить проблему за один звонок — без переключения на других специалистов. К своим сотрудникам мы относимся как к клиентам. Актуализировали учебный центр, создали портал удаленного сотрудника и мобильное решение для удаленной работы.
Купили всем айпады и правильно их настроили, чтобы ребятам было удобно. Мне нравится слово «штаб». Оно не про офис, где просиживают штаны, а про место, где офицеры собираются выпить чаю, обсудить план войны и откуда они идут в атаку. Именно так мы проводим экспансию в регионы. Но начинается все часто с одного-двух человек, работающих из дома и готовых «раскачать» город. Если все идет хорошо, там позже появляются менеджеры по работе с клиентами, и потом у них появляется штаб. Трудности роста Мы постоянно переизобретаем интернет-банк. Как-то пришла мысль: почему бы клиенту не общаться с нами в своем чате, — так появился первый в мире фейсбук-бот с функцией платежей.
То заметили, что клиенты постоянно пересылают друг другу платежки с печатью банка, — и научились удобно делать это за них. Мы встроили бухгалтерию в интернет-банк и теперь сами ведем бухучет и формируем налоговые платежки. У нас постоянно есть «топ» проблем. Есть такая штука в теории оптимизации систем: улучшение одного параметра приводит к ухудшению другого. Какое-то время была проблема: владельцы передают доступ бухгалтеру — ключи от интернет-банка, — а бухгалтер не может зайти.
Скопировать ссылку Прочту позже Банк «Точка» после отзыва лицензии у «Киви банка» продолжает работать, но решение Центробанка затронуло часть его клиентов, которые обслуживались в «Киви банке». Эту информацию корреспонденту «Ведомостям» подтвердил бот «Точки». Отзыв лицензии у «Киви банка» затронул часть клиентов, которые обслуживались на филиале в «Киви банке», для них в ближайшее время запустят новые опции и предложения, в том числе и для ВЭД, сообщает «РИА Новости» со ссылкой на пресс-службу «Точки».
Осталось 300 человек: продуктовая разработка, менеджмент, маркетинг, продавцы и служба поддержки. В декабре 2014 года «Банк24. Сумма сделки оценивалась в 350 млн рублей. Согласно условиям сделки с «Открытием», «Точка» не занимается выдачей кредитов или вкладов и не обслуживает розничных клиентов. Мы жестоко лажали первое время. Сначала с нуля спроектировали процесс удаленного открытия счета. Это выглядело так: собрались ключевые отделы, безопасники сказали: «Вот тут мы будем, это наш квадратик», потом юристы сказали: «Тут мы будем», потом — продажники… Получилась классическая процессная блок-схема из 10 кубиков. Она нам показалась идеальной, и мы стали по ней работать. И смотрим — что-то все очень плохо идет: от момента заявки до открытия счета выходит больше недели, клиентов теряем. Но в каждый отдел заглянешь — у них все хорошо, все выполняется… Я начал смотреть на ситуацию со стороны клиента. Он говорит: «Вы офигели, мне 6 разных людей звонит, каждый что-то спрашивает, уточняет…» Я попробовал нарисовать, как заявка идет по цепочке, и чуть ли не половина заявок постоянно возвращалась на предыдущий этап. Это как еда в пищеводе. Пищевод должен быть спроектирован так, чтобы все в одном направлении двигалось. А тут оно постоянно обратно лезет! Решение банально: надо планировать не от того, как тебе удобно, а от клиента. Мы использовали технологию customer journey mapping. Представили в уме весь путь клиента по привычным ему продуктам и услугам, чтобы найти технические и юридические возможности — как сделать всё удобно, быстро, дистанционно и без рисков. Но мы не рассчитали загрузку ресурсов. У нас то безопасников не хватало, то продажников, то тех, кто к клиенту ездит, то тех, кто встречи назначает. Предыдущие отделы в цепочке старались, но заваливали подразделения, которые не справлялись. У Голдратта автора теории ограничений — Inc. Весь завод не производительней самого слабого станка в цепочке. Если этот станок ломается, то остальной завод вообще нет смысла загружать работой. Хотя людям в отделах кажется: «Как так? Надо что-то делать! Мы двигали часы, смены, чтобы в системе обеспечить ритмичность. При всех амбициях ментально мы оставались региональным банком. Пришлось учиться думать в масштабе всей страны и строить бизнес «на вырост». Это все равно что перейти от бургерной у дома к созданию Макдоналдса. Верно говорят: девушку можно вывезти из деревни, а деревню из девушки — вряд ли. Но нам это удалось. Мы меняли смены поддержки чтобы покрывать пиковые нагрузки в центральных часовых поясах , привыкали писать везде московское время и избавлялись от уральского акцента — даже тренера для этого нанимали. О банковской сфере Банк как институт абсолютно не нужен. Так же как людям не нужна больница. Когда человек болеет — он хочет поправить свое здоровье. Но ему не нужна больница как институт. Или возьмем почтамт — в моем детстве люди регулярно туда ходили. А сейчас я даже не помню, когда там был последний раз. Людям не нужен почтамт — им нужно связаться с близкими, получить от них посылочку. Функция осталась, но ее выполняют электронная почта, чаты, звонки и курьерская доставка. Вот то же самое сейчас происходит и с банками. У банков есть искушение думать, что на соседней полянке хрен слаще. Поэтому они лезут в смежные отрасли: инвестиции, тревел… Банки пребывают в иллюзии, что они владеют клиентом. И пытаются ему все по очереди попродавать, монетизируя это владение. Но ни один клиент так не думает.
Банк «Точка» выплатит клиентам 8 млрд рублей после отзыва лицензии у QIWI
Российский банк «Точка» заявил о готовности выплатить 8 миллиардов рублей своим клиентам, пострадавшим из-за отзыва лицензии у QIWI Банка. Процесс реорганизации сети достаточно длительный, поэтому уменьшение количества точек будет фиксироваться еще как минимум на протяжении года, добавил директор департамента региональной сети Абсолют Банка Николай Большаков. Банк "Точка" намерен выплатить клиентам деньги заблокированные на счетах QIWI-банка. Российский банк «Точка» заявил о готовности выплатить 8 миллиардов рублей своим клиентам, пострадавшим из-за отзыва лицензии у QIWI Банка. Соколов также подчеркнул, что команда, работавшая над проектом, превратила «Точку» в полноценный банк, обеспечив для него лицензию и расширив компетенции. Банк «Траст», в начале прошлого года купивший банк «Точка», принял решение о продаже кредитной организации.
Банк Точка блокирует и закрывает счета. Что происходит?
Уже в первой половине 2023 года в «Точке» можно будет открыть собственный банковский счет. Как отмечают его представители, нововведения никак не отразятся на работе банка и его клиентах. До нынешнего момента цифровой банк для предпринимателей «Точка» не имел собственной лицензии, не открывал физические офисы, а работал дистанционно на базе других финансовых организаций. В 2017 году было положено начало сотрудничеству банка «Открытие» и компании Qiwi, что позволило «Точке» работать по мультибанковской модели. Таким образом, так как последний входит в число государственных банков, то и «Точку» стоит фактически относить к ним же. На данный момент официального подтверждения нет, и речь может идти о выдаче лицензии другому банку, но по всем данным и фактам можно сделать вывод, что речь идет все же о «Точке». Получив лицензию ЦБ, там смогут полностью взять под контроль весь цикл обслуживания клиентов.
Эту информацию корреспонденту «Ведомостям» подтвердил бот «Точки». Отзыв лицензии у «Киви банка» затронул часть клиентов, которые обслуживались на филиале в «Киви банке», для них в ближайшее время запустят новые опции и предложения, в том числе и для ВЭД, сообщает «РИА Новости» со ссылкой на пресс-службу «Точки». Уточняется, что до января 2023 г.
Сделка состоялась в начале 2022 года, ещё до введения западных санкций против «Открытия», известно о ней стало только сейчас. Дело в том, что второй акционер — кипрская Catalytic People Limited — решил оспорить продажу «Точки» в суде. Компания настаивает на преимущественном праве выкупа акций. Обсудить Оба банка подтвердили РБК и «Коммерсанту» факт сделки и сообщили, что она прошла до введения февральских санкций против «Открытия». Акции продали по рыночной цене, уточнили в «Открытии».
Posted 10 июля 2023,, 13:06 Published 10 июля 2023,, 13:06 Modified 10 июля 2023,, 14:17 Updated 10 июля 2023,, 14:17 Кому достался сервис «Точка» и почему 10 июля 2023, 13:06 Крупная и нетипичная сделка для сектора: топ-менеджмент «Точки» привлёк консорциум инвесторов для выкупа АО «Точка». Сюжет Деньги Екатерина Максимова В понедельник, 10 июля, было объявлено о торгах. Сумма сделки составила 41,5 млрд рублей. Банк выкупила команда топ-менеджеров совместно с консорциумом инвесторов. RU , в состав консорциума инвесторов вошел «Интеррос» Владимира Потанина. Участие в консорциуме также рассматривает ряд технологических компаний, в частности VK, говорится в пресс-релизе «Точки». Доли новых инвесторов пока не уточняются, но уже известно, что в консорциуме отсутствует мажоритарный инвестор, что даёт команде «Точки» максимум свободы для развития бизнеса и гарантирует сохранность культуры и команды «Точки», отмечено в сообщении банка. Генеральный директор «Точки» Андрей Завадских объяснил, почему топ-менеджмент не отдал банк «в одни руки» какого-нибудь мажоритария, а привлёк консорциум инвесторов для выкупа АО «Точка».
Банк Точка получил лицензию ЦБ и хочет вернуть приложение
Банк России принял решение о госрегистрации ООО "Банк Точка". В Тинькофф банке опровергли информацию о возможной покупке финтех-проекта Точка у нынешнего владельца банка Траст, пишет Прайм со ссылкой на РИА Новости. Банк «Точка» выплатит своим клиентам в общей сумме восемь миллиардов рублей, которые были заблокированы на счетах в «КИВИ Банка» после отзыва лицензии. ЦБ РФ принял решение зарегистрировать новый банк с универсальной лицензией - ООО "Банк Точка", говорится в сообщении на сайте регулятора. В Тинькофф банке опровергли информацию о возможной покупке финтех-проекта Точка у нынешнего владельца банка Траст, пишет Прайм со ссылкой на РИА Новости.
Финансовая сфера
"Банк Точка" получит универсальную лицензию на осуществление банковских операций после оплаты уставного капитала. Медиакит Банк «Точка» сможет открывать новые счета на своей лицензии уже в первой половине 2023 года. Банк «Точка» с получением собственной банковской лицензии рассчитывает вернуть свое мобильное приложение в магазины, а также восстановить в полном объеме сервисы для внешнеэкономической деятельности. В начале 2023 года банк «Точка» получил собственную банковскую лицензию, но часть клиентов продолжила обслуживаться в Qiwi.