статьи о музыкантах, музыкальных инструментах и мире музыки от Легато.
Как появились гармонь, баян и аккордеон в России
баяне, аккордеоне, гармони, - и о том, чем отличается баян от аккордеона. Правая клавиатура – кнопочная (в отличие от клавишей фп. типа у аккордеона), 3–5-рядная, с полным хроматическим звукорядом в объёме 4–5 октав; левая клавиатура строится по стандартной («итальянской») системе, т. е. с готовым набором аккордов для аккомпанемента. Так что с точки зрения даже самой строгой классификации принципиальных различий между баяном и аккордеоном нет. Причём: на уровне этих инструментов вопрос об отличие баяна от аккордеона даже не возникает, да? Баян, по сравнению с аккордеоном, отличается большим размером и числом клавиш, что может показаться некоторым начинающим музыкантам сложным.
Аккордеон, гармонь, баян – как отличить эти музыкальные инструменты
Нунцио и другими. Также прекрасно звучат в исполнении аккордеона классические произведения И. Баха, В. Моцарта, Н. Паганини, Л. Бетховена, И.
Брамса, Ф. Листа и т.
В подобной системе невозможно следование подряд двух «альтерированных» полутонов, например, ДО, ДО-диез. При исполнении аккорда на выборной клавиатуре необходимо нажимать набирать все клавиши соответствующие звукам данного аккорда.
Инструменты, имеющие подобную клавиатуру, называются баян или аккордеон с выборным аккомпанементом. В разговорной речи: выборный баян или выборный аккордеон. Инструменты, имеющие подобную клавиатуру, называются: баян или аккордеон с готовым аккомпанементом. В разговорной речи: готовый баян или готовый аккордеон.
Переключение с одной клавиатуры на другую происходит при помощи приспособления, которое мастера называют регистром, клавишей, переключателем. Инструменты, имеющие подобную клавиатуру, называются: баян или аккордеон с готово-выборным аккомпанементом. В разговорной речи: готово-выборный баян или готово-выборный аккордеон. Полутон — кратчайшее расстояние между двумя звуками в европейской музыкальной системе.
Определение полутона «музыкальный интервал, наименьший в диатонических и хроматических звукорядах» некорректно, так как наименьшим музыкальным интервалом является секунда или даже прима... А так называемая целотонная гамма — всего лишь элемент европейской музыкальной системы. Хроматический звукоряд хроматическая гамма — восходящее или нисходящее мелодическое движение по полутонам.
Нужно хорошо понимать, что существует огромное разнообразие типов гармоник. Каждый тип и подтип аккордеона или баяна - это, с позиции европейцев, все равно аккордеон. А вообще аккордеон - это гармоника. То есть гармоника -это тип язычкового инструмента. Английское концертино, бандонеон, немецкое концертино, англо-шведское концертино, всякого рода системы, которые сейчас утеряны, старофранцузская, какие-то еще - все это разновидности гармоник. И, конечно, десятки вариантов гармоник: однорядные, двухрядные, трехрядные. Мало того, строи были разные.
В одной области бабы пели более низкими голосами -инструмент строился под них. Если два гармониста встречались вместе, они часто не могли играть друг с другом, потому что у них разные настройки и тональности. Поэтому понятие «народный», употребляемое по отношению к баяну, я считаю не совсем корректное. К сожалению, сегодня есть композиторы, для которых звук баяна сам по себе уже пошл. Ну, если не пошлый, то специфический. Попахивает как-то наш звук для них народом, лаптями или онучами. Но так думают и слышат далеко не все.
Баян - инструмент мобильный и в жанровом отношении: ему подвластны и фуги Баха, и джазовые композиции, и залихватская русская пляска, и камерная музыка, и эстрадная миниатюра. Баян - народный инструмент, поскольку является популярным. Есть теоретическая система Д. Варламова2, в которой он рассматривает понятие «народный инструмент» с социокультурных и художественных позиций. Это интересно, поскольку определяет стратегию развития народных инструментов. Ученый доказывает, что расширение функций инструмента, жанровых, стилевых направлений укрепляет его позиции как народного, при условии сохранения национального своеобразия, то есть традиций. Однако для музыкантов это все очень серьезно и сложно.
Для профессионального музыканта важны художественные и технические возможности музыкального инструмента. Сегодня мы приходим к выводу, что совершенным технологически и музыкально является все-таки баян. Хотя, в ней есть, что усовершенствовать. Фольклорная гармоника в конструктивном отношении не имеет перспектив совершенствования. В Орле гармоники стали делать с регистрами и чуть ли не выборные. Спрашивается: «Зачем? Разве, что шутки ради.
Такие попытки совершенствования инструментальных конструкций в истории уже были. К примеру, усовершенствование гудка, свирели, жалейки. Из гудка получается плохая скрипка, из жалейки -никудышный гобой. В Орле со мной говорили композиторы, спрашивали: «Зачем баяну выборная клавиатура? Играйте народную музыку». Баян - такой инструмент, что у него есть что-то от оркестра, что-то от рояля многоголосие , что-то от духовиков поскольку могут раздувать звук , даже вокальное что-то. Из какой-то «пятой страны» явился, и при этом еще и народный.
Имеет какой-то народный посыл, такая фривольность некоторая, широта дыхания.
При словах "аккордеон", "гармонь" представляются другоие инструменты со своим звуком и репертуаром. И исторически он, все-таки заслуживает статус отдельного инструмента. Современный концертный баян играет почти тот же репертуар, что и современный концертный аккордеон - разница в клавиатуре и расширенном диапазоне правой клавы "баяна" супротив аккордеона.
В чем отличия между баяном и аккордеоном, есть ли разница – сравнение
Так что с точки зрения даже самой строгой классификации принципиальных различий между баяном и аккордеоном нет. Аккордеон, баян, гармонь: внешние отличия, особенности конструкции и звучания, история инструментов. Баян — это исключительно русское название, за рубежом такой музыкальный инструмент принято называть кнопочным аккордеоном. определил, что отличие баяна от аккордеона заключается в следующем. Баян удобен для исполнения танцевальных мелодий (вместе с другими инструментами он создаёт характерный насыщенный звук), в то время как аккордеон — мелодический, ведущий инструмент Аккордеон (фр.
Чем отличается баян от аккордеона: устройство, клавиатура. Правая клавиатура баяна
Правая клавиатура – кнопочная (в отличие от клавишей фп. типа у аккордеона), 3–5-рядная, с полным хроматическим звукорядом в объёме 4–5 октав; левая клавиатура строится по стандартной («итальянской») системе, т. е. с готовым набором аккордов для аккомпанемента. баяне, аккордеоне, гармони, - и о том, чем отличается баян от аккордеона. Jupiter bayan Баян с европейской раскладкой клавиатуры типа C. Отличие баяна, гармони и аккордеона — пост пикабушника sdfhrstjhsrj.
Какая разница между баяном, аккордеоном и гармонью?
Считается, что для получения качественных голосов нужно использовать сталь, произведенную в Швеции. Осведомленный исполнитель определяет шведскую сталь по характерному синему цвету поверхности голоса, не подвергаемой обработке напильником. Если же цвет не синий, а, например, коричневый, считается, что эта сталь хуже качеством. Иногда встречается другое мнение, что шведская сталь — коричневая, а вот как раз синяя не годится. На самом деле, цвет пятки голоса не имеет отношения к происхождению стали или качеству голоса. Качество предварительной обработки листа стали на месте ее производства, технология закалки определяют структуру данной стали, а значит, и гибкость получаемого язычка. Как правило, цвет поверхности используемой мастерами стали коричневый, а если нужно угодить заказчику и получить «шведскую синюю», то достаточно подержать несколько секунд металл над огнем свечки или зажигалки, и поверхность приобретет нужный оттенок. Прямоугольная деревянная панель с отверстиями для кнопок левой клавиатуры. Горка имеет определенный «наклон». Наклонная горка позволяет исполнителю легче использовать при игре первый палец.
Кнопки левой клавиатуры со шляпками, используемые на баянах типа Variete или French. Шляпки ограничивают глубину нажатия кнопок и увеличивают площадь поверхности кнопки. В каталогах зарубежных производителей такой тип кнопок называется Mushroom гриб. Сочетание голосов ломаной деки, когда помимо имеющегося набора планок регистра «фагот», вставлен второй комплект «фагота» на место планок регистра «кларнет». Обычно в инструменте с двойным фаготом в ломаной деке меняется и сочетание голосов в прямой деке — вместо «пикколо» ставится второй регистр «концертина». Двойная концертина настраивается не в унисон, а с розливом. Такой инструмент в основном используется в эстрадной музыке, главным образом исполнителями направления Варьете. Есть еще одна разновидность двойного фагота. В этом случае второй комплект планок фагота ставится в прямую деку вместо пикколо.
Такие инструменты пользовались популярностью у джазовых аккордеонистов, в частности на аккордеоне Petosa с таким набором голосов ранее играл легендарный Фрэнк Марокко. Со времен появления первых гармоник в 19 веке, инструменты покрывались специальной, отделкой, украшениями, резьбой и т. В настоящее время все производители множество вариантов отделки инструмента. Самый простой вариант специального дизайна — цветной целлулоид, покрывающий корпус инструмента вместо традиционного черного. Самые распространенные цвета целлулоида белый перламутровый white pearl , красный, синий. Самый распространенный вариант декорирования, практикующийся еще в 19 века — инкрустация камешками, стеклянными кристалликами, всевозможными вставками из натурального и искусственного материала. Даже на академических инструментах принято отмечать опорные кнопки кристалликами, впаивая или вклеивая их в углубления. Также на кнопках регистровых переключателей символы регистров часто выполняются из кристаллов. В России многосоставная декорация инструментов распространена только у изготовителей гармоник.
Зарубежные производители предлагают разнообразные варианты отделки корпуса и клавиатур инструмента цветными стеклянными вставками, существуют исторически сформировавшиеся виды декорирования. Например, знаменитый Eagle design Орлиный дизайн Scandalli, до сих пор повторяет рисунок и цвета, выработанные десятилетия назад. Помимо инкрустирования очень распространена покраска корпуса вместо покрытия целлулоидом. Именно яркие многосоставные цвета корпуса и меха, абстрактные линии и рисунки, аккордеонная аэрография стали неотъемлемой частью дизайна инструментов варьете. Кроме вышеперечисленных приемов в качестве декорирования применяется гальванизация металлической фурнитуры инструмента — винтов и гвоздей, уголков меха, креплений ремней. Общее название всех видов национальных гармоник. Существует огромное количество разновидностей, различающихся по типу клавиатуры, типу тремоло, количеству рядов, географической и национальной принадлежности, а также принадлежности к определенному стилю народной или эстрадной музыки. Слово harmonica употребляется и для названия губной гармоники. В настоящее время некоторыми зарубежными производителями освоено производство российской гармоники — хромки.
Гармоники европейских фирм не оснащаются цельнопланочными голосами и ломаной декой, которые присутствуют в лучших гармониках отечественных мастеров. Название планок, изготавливающихся отдельно от основных планок для голосов верхнего диапазона регистров пикколо, кларнет и концертина. Планки изготавливаются из более тяжелой латуни, в отличие от основных дюралюминиевых, для улучшения звуковых качеств верхнего диапазона. Обычно дисканта крепятся на резонаторы в перевернутом относительно основных планок положении, для улучшения ответа голосов. Рычаги четвертого и пятого рядов правой клавиатуры кнопочных аккордеонов, называемых дублирующими рядами. Если при штамповке заготовок для дублёров допускается брак — трещины в металле, то при длительной агрессивной эксплуатации дублеры могут ломаться. Название относится к группе инструментов с одной клавиатурой, в которых воздух не нагнетается мехом, а вдувается исполнителем через трубку. К этой группе относятся мелодика, аккордина, вибрандонеон, эолина. Дюралевая пластина вогнутой формы, закрывающая рычаги под грифом правой клавиатуры.
Может быть цельной или с прорезями. По мнению некоторых мастеров и исполнителей прорези увеличивают силу звука инструмента, по мнению других лишь направляют часть звука на исполнителя и тем самым создают для него лишь иллюзию более мощного звучания, в действительности же слушатели разницы не заметят. ЗАЁМ сленг. Использование звуков выборной клавиатуры для дублирования голосов баса. Переключатель, расположенный на крышке левого полукорпуса. Механизм заёма соединяют механику басов и выборной клавиатуры. Обычно соединяются голоса большой октавы, образуют таким образом шестиголосный бас. Варианты использования заёма зависят от количества переключателей регистров в левой клавиатуре. Наличие трехголосной выборной клавиатуры позволяет иметь семиголосный бас.
Некоторые зарубежные производители изготавливают облегченные инструменты с двухголосным басом только большая и контроктавы и с заёмом большой октавы выборной клавиатуры, а иногда и большой, и малой октав. Наличие четырехголосного баса и двухоктавного заёма дает восьмиголосный бас и даже девятиголосный если есть пикколо в выборной клавиатуре , однако такого рода инструменты мало востребованы из-за большего веса, большого расхода воздуха и прихотливости в эксплуатации. В технических описаниях инструментов итальянского производства наличие заема может указываться отдельно от количества регистровых переключателей механики левой руки. Для этого, например, используется литера R, что означает Raddoppio дублирование.
Они могут быть использованы для исполнения разных музыкальных жанров и стилей, от народной до классической музыки. Техника игры на баяне и аккордеоне различается, и каждый инструмент имеет свои особенности, которые делают их уникальными. Звучание инструментов Аккордеон обладает более ярким и резким звуком. Он отлично подходит для исполнения веселых и жизнерадостных композиций. Звучание аккордеона напоминает звук пианино с его резкостью и ясностью. Благодаря этому, аккордеон часто используется в народной музыке и в жанре шансона.
Баян, в свою очередь, обладает более глубоким и медовым звучанием. Он создает атмосферу таинственности и романтики. Звук баяна напоминает звук органа с его теплотой и насыщенностью. Баян часто используется в классической музыке и джазе. Таким образом, аккордеон и баян имеют схожую конструкцию, но отличаются звучанием. Аккордеон обладает более ярким и резким звуком, в то время как баян имеет более глубокое и медовое звучание. Выбор инструмента зависит от предпочтений и жанра музыки, который вы хотите исполнять. Применение инструментов в музыкальных жанрах Музыкальные инструменты играют важную роль в создании и разнообразии музыкальных жанров. Каждый инструмент имеет свои особенности и характеристики, которые определяют его звучание и возможности. Аккордеон Аккордеон — это клавишный инструмент, который используется в различных музыкальных жанрах.
Он состоит из клавиатуры, на которой расположены кнопки, и раскрывающегося и сжимающегося балгуса. Аккордеон обладает разнообразными звуковыми возможностями и может имитировать звучание других инструментов.
Клавиатура первого ряда мелодии имела звукоряд, аналогичный звукоряду тульской однорядной гармоники; во втором ряду звукоряд повторялся на кварту ниже. Аккомпанемент у бологойской гармоники ограничивался тремя мажорными аккордами.
Однако и это усовершенствование не смогло удовлетворить всех требований музыкантов того времени. Репертуар исполняемых произведений выдвигал необходимость создания инструмента с полным хроматическим звукорядом. Создателем первой русской хроматической гармоники был русский музыкант-самородок тульский рабочий-красильщик Николай Иванович Белобородов, который был страстным музыкантом-гармонистом и в течение всей своей жизни стремился к созданию новой гармоники с хроматическим строем. Наконец, в 1870 г.
В гармонике Белобородова правая клавиатура состояла из двух рядов. Двенадцать клавиш первого ряда, расположенных ближе к сетке, были похожи на черные клавиши фортепиано. Рабочие площадки тринадцати белых клавиш второго ряда имели квадратную форму. Клавиатура для левой руки басовая состояла из размещенных в одном ряду десяти больших клавиш такой же формы, как и клавиши современных гармоник и баянов.
При участии Белобородова тульскими мастерами было изготовлено 20 хроматических гармоник. Таким образом, можно утверждать, что первая хроматическая гармоника была создана русским музыкантом Н. Белобородовым в Туле на 20 лет раньше, чем в Западной Европе. Первая хроматическая гармоника Н.
Белобородова В 80-90-е гг. По принципу венской гармоники русские мастера создали более совершенный вид гармоники - венку русского строя. Коренное изменение в клавиатурный басовый механизм гармоники было внесено тульским мастером Чулаковым. Был изготовлен гнутый механизм, при помощи которого появилась возможность одновременно извлекать звуки аккомпанемента с разным сочетанием нот при нажатии на одну кнопку, басовой клавиши.
Знаменитую троицу инструментов почитают не только в России, ею восхищаются за рубежом. В знак благодарности возводят памятники. Величественное сооружение в честь аккордеона установлено в итальянском городке Кастельфидардо, который называют аккордеонной Меккой. Здесь делают одни из лучших музыкальных инструментов в мире и ежегодно проводят международные конкурсы среди аккордеонистов и баянистов. Баян, гармонь, аккордеон звучали в годы Великой Отечественной войны.
Под тальянку, представляющую разновидность гармони, пели в передышках между кровопролитными боями солдаты Красной Армии. В редкие минуты отдыха баян брал в руки маршал Советского Союза Георгий Жуков. Под аккомпанемент баяна, гармони, аккордеона, заменивших классический концертный рояль, выступали артисты фронтовых бригад. Первоначально аккордеон сопровождал народные празднества, варьете, кабаре, мюзик-холлы, уличные кафе, но со временем он стал частью современной популярной музыки и джаза, затем вышел на сцену как солирующий инструмент. А звучание аккордеона с симфоническим оркестром никого не оставит равнодушным.
Чем отличается баян от аккордеона: устройство, клавиатура. Правая клавиатура баяна
В чем разница между баяном и аккордеоном? - Ответы | Усовершенствованные концертные баяны и аккордеоны имеют несколько более широкий диапазон, а также дополнительную строку кнопок левой руки для игры уменьшенных септаккордов. |
Отличия баяна от гармони | Аккордеоны и баяны – это язычковые музыкальные инструменты, звук в которых образуется благодаря колебанию металлических пластин при нажатии на клавиши и потоку нагнетаемого воздуха. |
Почему у молодежи перестали быть популярными аккордеон и баян? | это тип аккордеона, на котором клавиатура на стороне мелодии состоит из ряда кнопок. |
Чем отличается баян от аккордеона: устройство, клавиатура | Ключевым отличием инструмента было то, что одна клавиша издавала разное звучание при сжиме и разжиме меха. |
Чем различаются аккордеоны и баяны? | Наконец, отличие между баяном и аккордеоном в звучании связано с применяемыми техниками игры. |
Префектура ЗАО города Москвы
- Гармонь: история и характеристики
- Терминология
- Домен припаркован в Timeweb
- Растяни меха: в чем разница между баяном и аккордеоном простыми словами
Гармонь и баян: в чём различия
Баян и аккордеон – два музыкальных инструмента, имеющих общие черты, но одновременно имеющие и свои отличия. Баян, в свою очередь, обычно имеет более сложную конструкцию и больше клавиш по сравнению с обычным аккордеоном. Ключевым отличием инструмента было то, что одна клавиша издавала разное звучание при сжиме и разжиме меха. Вы,конечно, решили уже про баян и аккордеон, но лучше научите ее играть на трубе или гитаре. баяне, аккордеоне, гармони, - и о том, чем отличается баян от аккордеона. Поэтому в общих чертах можно сказать, что разница между аккордеоном и баяном хотя и незначительна, но принципиальна и включает в себя отличие.
Мелодические гармонии: различия между аккордеоном и баяном
B гармониках и аккордеонах обычно применяют заемные басовые резонаторы, в баянах -те и другие. строением отличается разве что басами (правда у немцев есть из той же оперы helikon-bass). почти все тоже самое, только у последнего с правой стороны как клавиатура фортепиано, в остальном все тоже самое. Отличие баяна от аккордеона заключается в следующем. Баян с аккордеоном различаются клавиатурой правой руки.
Гармонь и баян: в чём различия
Название резонаторов 111 и IV октав также условное. Резонаторы III и IV октав установлены на общей розетке, и их воздушные камеры связаны каналами в подставных брусках c одноименными воздушными камерами резонатора I и II октав. Воздушные камеры резонаторов c внешней стороны закрываются голосовыми планками. При этом нужно выполнять условие абсолютной воздухонепроницаемости между планками и плоскостью резонатора. Это необходимо для того, чтобы воздух проходил только через голосовые проемы в планках и использовался для возбуждения язычков. Для того чтобы планки и резонаторы были соединены герметично, прикрепленные к резонатору планки заливают по периметру расплавленной воскоканифольной или церезиновой мастиками или реже - нитрокрасками. Материалы,используемые при изготовлении резонаторов и процесс сборки Наиболее подходящим материалом для изготовления деталей резонаторов следует считать древесину ели и пихты. Она обладает хорошей звукопроводностью, небольшим объемным весом, легка в обработке. Для деталей резонаторов кроме розетки и крепежных брусков может быть использована также береза и древесина мягколиственных пород: ольха, тополь, осина. Розетки резонаторов изготовляют из древесины твердолиственных пород или высококачественной фанеры. Средник басового резонатора обычно изготовляют из клееной березовой фанеры толщиной 3-4 мм.
Сборка резонаторов из деталей заключается в приклейке его деталей к среднику, начиная с верхнего бруска. Затем приступают к приклейке перегородок. B последнюю очередь приклеивают розетку и бруски крепления резонаторов. Для склеивания применяют столярный клей, поливинилацетатную эмульсию, синтетические клеи и т. Процесс склейки идет c определенными выдержками в зависимости от применяемого клея. Многие предприятия изготовляют резонаторы мелодии, аккомпанемента, III и IV октав басового резонатора по более совершенной технологии - путем фрезерования. Это дает возможность получить из деревянной заготовки средник с перегородками и клецами одновременно. Фрезерованные резонаторы изготовляют из бука или ели. Существуют два способа изготовления резонаторов путем фрезеровання: поперек волокон волокна древесины направлены вдоль средника и вдоль волокон волокна древесины направлены поперек средника. В изготовленных первым способом резонаторах требуется промазать перегородки клеем, лаком или другим составом, иначе в открытых древесных порах энергия колебаний язычков будет поглощаться ими и звук будет глухим.
Резонаторы, изготовленные вторым способом, промазывать не требуется. Фадеев, И.
Но правые клавиатуры у них различаются: у аккордеона клавиатура выглядит, как у фортепиано, а у баяна это три ряда кнопок в хроматический гамме. Гармонь легко отличить от баяна и аккордеона по следующим признакам. Во-первых, гармонь имеет тональность как правило, указывается тональность мажорной гаммы. Дело в том, что обычно гармонь — диатонический инструмент, хотя бывают разновидности, имеющие небольшой набор хроматических звуков.
Во-вторых, гармонь обычно имеет меньшие размеры и небольшой набор октав. Существует множество видов гармоней, но в большинстве своем, они имеют один ряд басов и два ряда аккордов на левой клавиатуре. Правая клавиатура различается, в зависимости от вида гармони: обычно это два ряда диатонической гаммы, встречается три ряда хроматический гармонь «хромка» , могут быть клавиши саратовская гармонь , а бывает гармонь, где вместо правой клавиатуры всего три кнопки гармонь тальянка. В общем случае, все ручные гармоники, которые не называются аккордеоном или баяном, относятся к гармоням.
В них вместо гнутых рычагов стал применяться валиковый механизм. Название инструмент получил благодаря П. Стерлигову, петербургскому гармонному мастеру, присвоившему баяну имя сказителя-песенника из «Слова о полку Игореве». Баян П. Стерлигов включил в правый ряд вспомогательные кнопки, что расширило звуковые возможности инструмента.
Подобная раскладка, примененная российским мастером, стала именоваться петербургской, а в дальнейшем — ленинградской. Он же создал и пятирядный баян, правая клавиатура которого имела два вспомогательных ряда кнопок. Современный баян состоит из трех частей: правого и левого полукорпусов, соединенных мехами. По количеству одновременно вибрирующих язычков наиболее выразительным звучанием отличаются четырехголосые и пятиголосые баяны. Дублирование кнопок на правой клавиатуре и басов на левой позволяет исполнителю плавно переходить в нужную тональность.
Отличаются они именно по форме. Последние записи:.