Изображение на матовой бумаге получается более детализированным, чем на глянцевой, хотя цвета не такие насыщенные.
Рекомендуемые статьи
- Комментарии
- Строение материала
- Российский завод начал выпуск новой офисной бумаги, которую не отбеливают -
- Фотобумага — Википедия
Пленка матовая Paper, Газета Белая 60х50см/20шт
Мелованная матовая бумага. Глянцевая или матовая. | Есть матовая и глянцевая, хотя мы не раз упоминали, что предпочитаем печатать на матовой бумаге. |
Фотобумаги: pavel_kosenko — LiveJournal | Бумага матовая пл. 60 гр. вая/желтая 70 см*9 ярд ± 5%. |
Выбираем фотобумагу. Область применения различных сортов фотобумаги
Так, в некоторых регионах, согласно комментариям подписчиков телеграм-канала «Лесной комплекс», цена пачки белой офисной бумаги SvetoCopy (500 листов) достигла отметки в 1100. Как правило, матовая бумага будет тоньше и белее, чем медные пластины, более устойчивые к чернилам и сложнее. Цены на офисную бумагу, по его словам, уже откатываются к уровню февраля-января. Цены на офисную бумагу, по его словам, уже откатываются к уровню февраля-января. Она совмещает плюсы глянца в части глубины передачи цветов и в то же время не бликует, как матовая бумага. Эта бумага доступна как в глянцевом, так и в матовом исполнении.
Новая матовая бумага для струйной печати от Xerox
Она подходит для водорастворимых и пигментных чернил. Однако такой расходный материал уступает глянцевому по передаче тонких цветовых градаций, особенно темных. С уменьшением плотности бумаги нужно снижать заливку листа, чтобы предотвратить сильное промокание листа и его искривление. Приемлемая цена данного вида фотобумаги вместе с универсальностью применения делает ее наиболее распространенной и востребованной. В продаже помимо стандартных размеров можно встретить рулоны матовой бумаги для печати плакатов и фотообоев. Область использования:.
Следы от монет, лежавших на листе фотобумаги «Унибром». При длительной засветке фотобумаг с проявлением , их фотоэмульсия темнеет, как и у «дневных», но достаточные оптическая плотность и контраст изображения достижимы только при нормальной лабораторной обработке Однако, более высокочувствительные бромосеребряные фотобумаги с химическим проявлением невидимого скрытого изображения быстро завоевали популярность, благодаря возможности их использования для фотоувеличения. Распространение мелкозернистых фотоплёнок и фотоаппаратуры с небольшим форматом кадра заставляло искать альтернативу контактной печати, дававшей позитив того же размера, что и кадровое окно камеры.
Высокая светочувствительность бромосеребряных фотобумаг, в том числе к искусственному освещению, позволила увеличивать негативы с помощью оптической проекции. В то же время, в отличие от дневных фотобумаг, бромосеребряные не допускали обработки при слабом рассеянном свете, требуя полного затемнения фотолаборатории и её неактиничного освещения лабораторными фонарями. Тем не менее, распространение роликовых фотоплёнок быстро привело к повсеместному переходу от дневных фотобумаг к бромосеребряным, допускающим увеличение. Хлоробромосеребряные фотобумаги с проявлением оказались пригодными для обработки при распространённом в конце XIX века газовом освещении жёлтого цвета, получив из-за этого название «газопечатных» [18] [19].
Для повышения отражающей способности и уменьшения впитывания эмульсии, бумажную подложку стали покрывать баритовым подслоем, благодаря чему желатиносеребряные фотобумаги иногда называют «баритовыми» [20]. Технология запатентована в 1881 году французами Гутине и Лами для целлоидиновых фотобумаг [11]. Однако, впервые процесс освоен только в 1894 году в Германии, а с 1900 года баритовый подслой стал применять Eastman Kodak [15]. С 1955 года производители начали добавлять в баритовый слой оптические отбеливатели, обладающие эффектом фотолюминесценции для усиления яркости светов [21].
Желатиновые бумаги, как «дневные» аристотипные, так и бромосеребряные с проявлением, доминировали в чёрно-белой фотографии вплоть до распространения цифровых технологий и последующего вытеснения химической фотопечати струйными и лазерными принтерами. Дальнейшим развитием желатиносеребряной технологии стали цветные хромогенные фотобумаги, впервые выпущенные компанией Eastman Kodak в 1941 году для печати со слайдов [22]. В отличие от чёрно-белых фотобумаг, содержащих единственный светочувствительный слой, цветные состоят как минимум из трёх, сенсибилизированных к разным участкам видимого спектра [23]. Цветные фотобумаги[ править править код ] Наибольшую популярность приобрели позитивные цветные фотобумаги, предназначенные для печати с многослойного негатива, и впервые выпущенные в 1942 году фирмой Agfa [24] [25].
После экспозиции и последующего цветного проявления в зонально-чувствительных слоях кроме металлического серебра синтезируются красители , цвета которых подбираются дополнительными к экспонировавшему их излучению. После отбеливания серебра и фиксирования на фотобумаге при помощи субтрактивного синтеза образуется цветное изображение, цвета которого совпадают с окраской объекта съёмки. Этикетка цветной фотобумаги «Фомаколор» с обозначением цветового баланса в нижней строке Кроме сложности цветокоррекции и лабораторной обработки , цветные фотобумаги первых поколений обладали ещё более существенным недостатком: стойкость получаемого на них изображения оказалась чрезвычайно низкой, уступая даже альбуминным отпечаткам. Под действием прямого солнечного света такие снимки выцветали за несколько часов, сохраняясь дольше лишь в темноте.
За десять лет после начала выпуска хромогенных фотобумаг, первые отпечатанные на них фотографии были уничтожены практически полностью [26]. В дальнейшем долговечность изображения поэтапно повышалась, в конце концов достигнув полувекового срока на фотобумагах четвёртого поколения, выпуск которых налажен компанией Fujifilm в конце 1980-х годов [27]. Изначально высокой устойчивостью к выцветанию обладает прямопозитивная цветная фотобумага типа « Сибахром », основанная на химическом обесцвечивании азокрасителей [22]. Это достигнуто благодаря принципиально другой технологии получения цветного изображения по сравнению с хромогенными бумагами [28].
Цветные фотобумаги позволили частично решить одну из важнейших проблем фотографии: экономию серебра, мировые запасы которого начали истощаться уже в XX веке [29]. В отличие от чёрно-белых фотобумаг, изображение которых состоит из металлического серебра, в цветных после обработки остаются только красители, а серебро может быть почти полностью регенерировано из обрабатывающих растворов. Это стало одной из главных причин снижения выпуска чёрно-белых фотобумаг и повсеместного перехода на цветную печать, в том числе и с чёрно-белых негативов. Ещё одной попыткой исключить серебро из позитивного процесса стало внедрение во втором десятилетии XX века диазотипной фотобумаги, но из-за низкого качества полутонового изображения этот процесс, как и цианотипия , нашёл применение только в области копирования документации [30].
Одним из последних усовершенствований, которым подверглась фотобумага, стала замена баритажа покрытием бумажной основы целлулоидом с обеих сторон. Такое устройство, впервые использованное компанией Eastman Kodak в 1968 году для фотобумаг военного назначения, оказалось выгодным и в гражданской сфере [21]. Полиэтиленовое покрытие практически исключает проникновение обрабатывающих растворов в бумажную основу, ускоряя промывку и сушку. По международной классификации фотобумаги с полиэтиленированной подложкой обозначаются аббревиатурой «RC» англ.
Resin Coated или «PE» англ. Polyethylene , тогда как менее распространённые фотобумаги с классической бумажной основой маркируются буквами «FB» англ. Fiber Base. Большинство современных чёрно-белых фотобумаг обладают переменным контрастом , что избавляет от необходимости индивидуального подбора бумаги к каждому негативу.
Поликонтрастные фотобумаги вместо одного несенсибилизированного эмульсионного слоя содержат два или три с различными спектральной сенсибилизацией и коэффициентами контрастности [31]. В зависимости от цвета использованного корректирующего светофильтра наибольшую экспозицию при печати может получить мягкий или контрастный слой [32]. В 2016 году компания Galaxy Photography совместно с краудфандинговым проектом Kickstarter планируют запустить производство обращаемой фотобумаги в формате « рольфильм » для среднеформатных фотоаппаратов. После съёмки и короткой лабораторной обработки на рулоне получаются позитивные изображения, пригодные для помещения в фотоальбом [33] [34].
Строение фотобумаги[ править править код ] Классическая «баритовая» чёрно-белая фотобумага состоит из четырёх основных слоёв. Первым считается собственно бумажная подложка, которая изготавливается из древесной целлюлозы [35]. Первые фотобумаги изготавливались только на хлопчатобумажной подложке, и лишь в 1929 году компания Eastman Kodak разработала технологию изготовления основы из древесины , вскоре ставшую общепринятой [15]. На бумажную подложку нанесён второй слой, состоящий из сульфата бария «бланфикса» , растворённого в желатине [36].
Этот слой, называемый баритовым подслоем или «баритажем», предотвращает проникновение эмульсии в саму бумагу, а также вредное воздействие соединений, которые могут находиться в подложке, на готовое изображение. Кроме того, благодаря высокой отражательной способности, баритовый подслой повышает белизну в светах изображения [37]. В большинстве случаев наносится несколько баритовых слоёв, количество которых зависит от требуемой фактуры поверхности: в матовых фотобумагах их меньше, чем в глянцевых.
Такое качество важно, например, при печати рекламных листовок, где текст должен хорошо читаться на отдаленном расстоянии. В данном случае выбор бумаги влияет на эффективность рекламы. Одно из главных достоинств матовой бумаги в том, что на ней никогда не образуются блики, вне зависимости от освещения. Благодаря этому информация с листа считывается легко и корректно при любом свете даже если на бумагу падают прямые солнечные лучи. Фотоснимку или рекламному материалу, отпечатанному на таком носителе, не страшны малозначительные механические повреждения, а срок их службы составляет не один год. Достоинства Обилие вариантов применения матовой фотобумаги LOMOND обусловлено рядом преимуществ: высокое качество печати глубокая передача темных оттенков и черного цвета быстрое впитывание и высыхание чернил не способна собирать статическое электричество влагостойка Матовая фотобумага LOMOND продается в пачках по 50 листов.
В пачке содержится именно столько листов и именно того формата, сколько и какого обычно требуется для печати немногих удачных кадров, выбранных из сотни-другой снимков, привезенных из короткого отпуска или длинных выходных. Поэтому пачка недорогая и вполне подходит под категорию попутной покупки "между делом", не задумываясь. Наличие готовой рамки заметно повышает пользовательскую ценность пачки, совершенно не отражаясь на цене. Ведь рамка, пока она не вскрыта, служит упаковкой. Рамка предельно проста в обращении. Собирается в 2-3 движения. Лицевое изображение легко меняется. Поэтому, такая рамка очень удобна, например, для календаря. По истечении месяца лист не отрывается и не перекидывается, а перемещается назад, открывая следующий лист стопки.
Xerox представил новую матовую бумагу Inkjet Matt Coated
Качество Матовые термотрансферные этикетки аналогичны, но при этом менее требовательны к красящей ленте. Шероховатая и рыхлая поверхность матовой этикетки обеспечивает высокое проникновение красящего вещества в структуру материала. Это повышает степень закрепления изображения на этикетке и делает ее более устойчивой к механическому воздействию не зависимо от качества используемой для печати красящей ленты. Качество запечатываемой информации лучше на матовых по сравнению с полуглянцевыми.
В этом матовая фотобумага уступает глянцевой.
Такое качество важно, например, при печати рекламных листовок, где текст должен хорошо читаться на отдаленном расстоянии. В данном случае выбор бумаги влияет на эффективность рекламы. Одно из главных достоинств матовой бумаги в том, что на ней никогда не образуются блики, вне зависимости от освещения. Благодаря этому информация с листа считывается легко и корректно при любом свете даже если на бумагу падают прямые солнечные лучи.
Фотоснимку или рекламному материалу, отпечатанному на таком носителе, не страшны малозначительные механические повреждения, а срок их службы составляет не один год.
Немелованная — для печати изображений с невысокой линиатурой до 150 lpi , для насыщенного темными фонами и нерастровой графикой дизайна. Суммарный процент при цветоделении не больше 280. Один и тот же цвет на мелованной бумаге будет чище и ярче, чем на немелованной. И эту разницу будет видно даже на мониторе рис. Самые популярные виды бумаги в общей массе всех тиражей.
И как следствие — самые стабильные и предсказуемые результаты печати. И не только из-за огромного разнообразия современных цветопроб, но и благодаря готовым профилям и стандартам. Немецкая полиграфия предпочитает матовую, финская и российская — глянцевую бумаги. И дело тут не в менталитете, как мне кажется. Просто глянцевые оттиски сохнут гораздо быстрее. Зато матовые не бликуют, выглядят контрастней, плотнее на ощупь при одинаковой массе квадратного метра бумаги и, по общему впечатлению, гораздо благородней.
Все остальное — на вкус дизайнера. Очень хорошо на матовой бумаге выглядят высокоглянцевые краски — в насыщенных изображениях создается иллюзия местного лакирования. Еще лучше — лакировка матовым лаком особенно шелковисто-матовым : он приглушает блеск краски и придает бумаге ощущение ткани. Глянцевая же бумага вообще по нятие нарицательное: ей «идут» любые виды печатной и послепечатной отделки. Бумага дорогая Это единственное, что объединяет все разнообразие дизайнерских коллекций бумаги. Она сама по себе уже содержит элементы дизайна, которые подчеркнут или угробят вашу идею.
Подробная классификация займет немало места и в наши задачи не входит, но при некоторой унификации с точки зрения допечатной подготовки можно добиться следующего деления. Даже ничем не запечатанный лист — произведение полиграфического искусства!
Арт-директор по полиграфии, сказав что-то вроде "изыди!
Мы не виноваты! Царь хороший, это бояре плохие. Я уже и так затянул вводную часть, так что к делу: выяснилось, по заявлению типографии, что офсетная печать на матовой мелованной бумаге, внимание, не может дать ярких и сочных красок???
Конечно, согласится с таким постулатом я не мог. Сперва я вытянул из кармана напечатанный ранее бейджик, на точно такой же матовой мелованной бумаге. Яркий и красочный.
Это цифра!!! Ща всё будет!
Юридическим лицам и ИП
- Ключевые факторы при выборе материала для печати открыток
- Бумажные войны — стоит ли заморачиваться с выбором бумаги для печати фото / Хабр
- Почему выбирают матовую фотобумагу LOMOND? | АСТ-Принт 🖨 | Дзен
- Новая матовая бумага для струйной печати от Xerox
- Матовые фотобумаги Lomond: отзыв фотографа Александры Мановцевой
Выбор толщины плёнки для ламинирования
- Регистрация
- Какую фотобумагу для струйных принтеров выбрать: отличие матовой бумаги от глянцевой
- Критерии выбора
- Разновидности фотобумаги
- Стандартные мелованные бумаги - Каталог бумаг и картонов онлайн-типографии
Xerox представил новую матовую бумагу
Матовая бумага для печати фотографий – не такой уж «обыкновенный» носитель, как можно подумать, исходя из его бюджетной стоимости. Обратите внимание, что самая тонкая бумага (80гр офсет) является не мелованной матовой или глянцевой бумагой, а именно обычной "офсетной" (без покрытия), такой. Компания "Высокие технологии печати" предлагает Вам актуальную замену бумаги Lomond на бумагу. Крафт» Белые» Цветные Эко-бумага Бумага для шоу Бумага Тишью/ Бумажный наполнитель» Тишью» Наполнитель Товары и услуги. Бумага мелованная матовая UBR 52-57 гр., отлично подходит для печати рекламных изданий торговых сетей производство ООО «ЦБК «Кама». Бумага: матовая, глянцевая мелованная, дизайнерская (белый и желтый лен, белый мрамор, серебро, золото).
Xerox представил новую матовую бумагу Inkjet Matt Coated
Офсетная бумага содержит большое количество целлюлозы, что повышает ее стойкость к стираемости. Matte или матовая бумага считается универсальной, за счет совместимости с водорастворимыми, пигментными и сублимационными чернилами. В широкоформатной, интерьерной и обычной фотопечати одним из используемых материалов является матовая бумага.