Новости что такое миссионеры

Статья автора «Сретенский монастырь» в Дзене: Что такое миссионерское служение в Церкви? Значение слова «миссионер» и само миссионерство окутано миллионом тайн, домыслов и предрассудков, иллюзий и стереотипов. Среда, которая воспитывает миссионеров, в которой есть миссионерский дух, она способствует тому, что молодые люди, не закосневшие еще в каком-то привычном хождении на воскресные собрания, начинают работать в качестве миссионеров. А чтобы это племя поняло, что такое православие, нужен миссионер, готовый поехать туда на два-три года, жить, работать, шутить, помогать — все делать вместе с этими аборигенами, понять их прежде всего.

Значение слова «миссионер»

Ситуация более или менее нормализовалась только сейчас. Положение дел в России Миссионерская деятельность в России преследовала важную цель укрепления государства. В ее рамках славяне и представители нерусских народностей коми, татары принимали веру в Христа, иногда по принуждению. Также происходила борьба со старообрядчеством, неверием, распущенностью и бунтами, в большом количестве строились монастыри. Существовали миссионеры, действовавшие поодиночке, например епископ Стефан Пермский, но чаще люди, стремящиеся к популяризации христианства, объединялись в братства и общества.

Миссионерская деятельность Русской православной церкви вышла далеко за рамки одной страны. Разрозненными организациями управлял Синод, регулярно проводивший съезды. Миссионерство практически прекратилось после установления советской власти в России, так как осталось без государственного финансирования. Но к концу XX века, когда стало разрешено открывать храмы, монастыри и духовные школы, деятельность возобновилась с новой силой.

В настоящее время представители церкви участвуют во многих государственных мероприятиях, издают свои книги и фильмы, каналы теле- и радиовещания, интернет-сайты. Постоянно проводятся выставки, конференции и крестные ходы, укрепляющие положение христианства. Закон о миссионерской деятельности РФ не препятствует различным религиозным объединениям распространять информацию о своем вероучении на территории собственных зданий, в местах паломничества, на кладбищах. Но встречи, имеющие своей целью вовлечь в состав последователей новых участников, не должны происходить в помещениях, принадлежащих другим религиозным организациям.

Все в том же законе о миссионерской деятельности РФ регламентируется порядок проведения мероприятий. Так, осуществлять ее может глава или священнослужитель организации. Во всех остальных случаях миссионер должен иметь при себе разрешительные документы, выданные руководящими органами, а если он иностранец или вовсе не имеет гражданства, то его деятельность территориально ограничивается субъектом РФ, в котором на нее было получено письменное разрешение. Цели и действия организации не должны быть экстремистскими или террористическими, нарушать общественную безопасность, разрушать семьи, посягать на человеческие права, наносить ущерб нравственности населения, склонять к самоубийству или противоправным действиям, принуждать к отказу от имущества, препятствовать получению образования и медицинской помощи, угрожать жизни и здоровью граждан.

За несоблюдение правил наступает ответственность. Роль православия Миссионерская деятельность Русской православной церкви имеет опыт длительностью в две тысячи лет. В настоящее время всех верующих призывают к работе над просвещением окружающих. Концепция миссионерской деятельности РПЦ основывается на общецерковных и епархиальных программных документах, датированных от 1917 до 2000 года, но приветствуется и творческий местный подход, зависящий от конкретных возможностей и условий.

Осуществление проповедей для пробуждения веры имеют целью спасение человеческой души. Также целями являются: просвещение народа; воспитание христианского образа жизни; вовлечение человека в жизнь общины, приводящую его к Богу. Приближаясь к миру, обновляя и освящая его, православие вкладывает новое содержание в привычный жизненный уклад. Одним из путей достижения цели является принятие национальной культуры и воздействие на людей через нее.

Формы миссионерской деятельности такие: воспитательная, в основном касающаяся тех, кто только становится на путь веры в Бога и крещения, и тех, кто большую часть сознательной жизни не вел жизнь по христианским канонам; апологетическая, направленная на противостояние неправославным учениям, в первую очередь сектантским и еретическим; информационная, берущая на вооружение средства массовой информации и печатную продукцию; внешняя, стремящаяся обратить в православие народы с иной национальной культурой; примиряющая, имеющая своей целью помочь осознанию необходимости создания мира на всех уровнях взаимоотношений людей: от семьи до общества. Похожие методы применяются и в других религиях. Ислам Кроме христиан в истории миссионерства немаловажную роль играют мусульмане. Среди них есть отдельные люди, посвятившие себя давату, то есть проповеди ислама и приглашению всех людей жить по Божьей воле.

Образец миссионера — пророк Мухаммед, распространявший послание Корана. Первое большое количество новообращенных пришлось на 628 год, когда был заключен мирный договор между мусульманами и многобожниками Аравийского полуострова. Проповедники ислама воспользовались этим и смогли привести в свою веру почти в 10 раз больше людей, чем было до этого.

Антон Корнышов, студент III курса Богословского факультета: — Быть русскими им, опять же, помогает удаленность от центра. Ведь в Москве прошла поголовная американизация под впечатлением Дейла Карнеги, когда все друг друга «ловят на удочку». СМИ, кино, а теперь еще и интернет выработали у современного человека секулярного сознания очень много предубеждений по отношению к Церкви. Разбирать их буквально по кирпичику. Поэтому наши маленькие поездки — это своего рода прививки. Слава Богу, их становится все больше.

И со временем они должны принести пользу, прежде всего духовно больному здоровью нашей страны. Потому что православный христианин должен уметь применять свои знания о вере и Церкви на деле, в реальной жизни. Сложно приехать куда-нибудь без подготовки, рассказать что-то о Господе, вере, Церкви, иконах, святых, праздниках, и — уехать, не вникнув в проблему, не поняв местных особенностей жизни и ментальности. Ведь миссионерство — это не работа, а образ жизни. И чтобы нас поняли, необходимо долгое общение. Учеба нашего института настолько активна, требует стольких сил, что рано или поздно заставляет учащегося задаться вопросами: «Зачем мне это нужно? Здесь нельзя просто учиться и получить диплом. Я согласен с Сергеем: в миссионерских поездках мы призваны победить самого себя, сделать все, чтобы в любом коллективе сложились теплые отношения. То есть в своей жизни воплотить заповедь о любви, которая должна быть между нами.

А иначе как можно идти к людям с проповедью, когда мы находимся в злобе, раздражении, ненависти к ближнему, как они узнают, что мы христиане? Для миссионера важна искренность, которой есть место только в чистом сердце. Миссионерские путешествия показывают, насколько мы достойны называться христианами. Лилия Беляева, студентка II курса миссионерского факультета: — Каждый православный человек призван к проповеди. Конечно, более адекватно в качестве миссионера люди, чаще всего, воспринимают священника. Во время наших посещений школ, бесед с детьми и подростками, ведущими просветительских программ были молодой человек и девушка. И это, на мой взгляд, правильно. Ведь вопросы нам задавали и девочки, и мальчики, затрагивающие все сферы жизни от бытовых до вечных проблем. Миссионер должен соответствовать Евангелию.

Да, мы далеки от идеала, но являемся хранителями Истины. И должны всячески держаться за нее, стараться совершенствоваться, самим спасаться, чтобы вокруг нас тысячи спаслись. Непозволительно изображать из себя какого-нибудь «сверхчеловека», заниматься высокоумием. На самом деле наши собеседники проще и чище, всегда чувствуют подлог. Надо быть естественным, общительным. Быть самим собой. Например, за девять дней мы посетили пять селений. Из Москвы до Архангельска ехали на поезде, далее — на микроавтобусе. Когда я готовилась к этой летней поездке на Мезень, была полна трепета перед неизвестностью.

Запрещается деятельность религиозного объединения по распространению информации о своем вероучении в принадлежащих другому религиозному объединению помещениях, зданиях и сооружениях, а также на земельных участках, на которых расположены такие здания и сооружения, без письменного согласия руководящего органа соответствующего религиозного объединения. Открыть полный текст документа.

Пусть бы ваш лидер зашел как-нибудь, да литературу свою принес. Что происходит дальше? Как только сектант выходит с родителями из Центра реабилитации, он сразу говорит им: — Ну, все — я вашу просьбу выполнил, теперь мне надо ехать по делам. И сразу едет в свою секту или звонит туда по телефону. Он им сообщает: — Я только что был в православном храме — меня родители затащили. Ему там кричат: — Ты что, с ума сошел?!

Зачем ты туда поехал, это ведь языческое капище, тебе там делать нечего! Ты же христианин, который читает Библию, как ты можешь идти на такие компромиссы с вавилонской блудницей? Это недопустимо! Сказали, что это неправильно, что, какое бы ни было вероучение, везде должен быть порядок, дисциплина. Там у них сидит священник, толстый такой, — он сказал, что интересуется нашей верой и хочет литературу почитать, так как не доверяет тому, что о нас журналисты пишут: они и на православных всякое пишут, и на сектантов пишут, на всех пишут. И он очень хотел бы пообщаться с духовным лидером лично.

У рядовых сектантов завышенная оценка по отношению к своим лидерам, а у лидеров сектантских — завышенная оценка самих себя, и происходит следующее: они всегда очень высоко оценивают тот факт, что православный священник или мирянин-миссионер желает встретиться и поговорить с ними об их вероучении. И осуществляется встреча с сектантом в формате номер два — он прибывает в Центр реабилитации с авторитетным для него лицом. Здесь ваша задача — в присутствии сектанта разговаривать исключительно только с этим авторитетным лицом, его лидером. Однажды был такой случай: с одним молодым человеком, рядовым сектантом, в Центр реабилитации явилось сразу 14 человек поддержки. Юношу этого звали Илья, он посещал собрания харизматиков. Потом родители привели его к нам в Центр, и он заинтересовался Православием, жутко напугав этим поступком все свое собрание.

Поэтому в очередной раз вместе с ним прибыла группа из 14 человек, серьезных таких мужчин, очень хорошо и стильных одетых, но немного агрессивных на вид. Потом, впрочем, они оказались вполне нормальными и добрыми людьми. Но сколько бы их ни было, общаться нужно только с одним — это очень важная деталь. Причем иноверцы любят прыгать с одной темы на другую, поэтому сразу необходимо сказать: — Давайте выберем одну-две темы и по ним будем беседовать. Такой формат общения называется диспутом, и неважно, три человека участвуют или 150 — вы разговариваете только с одним из них в присутствии всех остальных рядовых адептов. Далее последует встреча с сектантом в формате номер три.

Почему «свидетели Иеговы» норовят попасть именно в квартиру? Потому что они умные люди и понимают: квартира или дом, где живет человек, — это интимная среда обитания, и чужие здесь не ходят. Пусть не допустят в 99 квартир, но в сотую допустят — и это уже будет их победа. Как нам организовать посещение сектанта по его месту жительства? С помощью родителей, ведь они ваши союзники. Родители приглашают вас на чаепитие, вы приходите в то время, когда он тоже дома, и здесь вы должны говорить о чем угодно, но только не о спорных вопросах, не о религии.

Потому что сектант не должен видеть в вашем лице источник постоянного несогласия. Он должен понять, что интересен вам как человек, как личность. Сектант должен понять, что интересен вам как человек, как личность Но к тому времени, когда чай будет допит и встреча приблизится к концу, вы должны успеть обозначить в двух-трех словах, чем он мог бы заниматься, перейдя в Православие. Дело в том, что многих людей в секте удерживает человеческий фактор. Когда человек, как правило, в каком-то смысле одинокий, приходит в секту, с чем он там сталкивается? Он подвергается «бомбардировке любовью» — вот как это называется.

Все мальчики и девочки хотят с ним дружить: все просят его номер телефона, все дают ему свой номер телефона, его приглашают на разнообразные молодежные программы. Если это девица, то ее окружают серьезные молодые люди — симпатичные, хорошо одетые; девушки тоже подходят, знакомятся, хотят общаться. Человека словно теплой ватой со всех сторон обкладывают. И, несмотря на то, что вы объясните ему по Писанию все спорные моменты и будете в выигрыше при всех встречах с ним, и даже его лидер проиграет вам все диспуты, но личные отношения будут удерживать человека в секте. Поэтому очень важно дать понять человеку, чем он смог бы заниматься, возвратившись в Православие. Расспросите родителей о его увлечениях.

Скажите ему: — А мы вот собираемся молодежный хор создавать. Будем петь на службах и, возможно, даже с концертами выступать. Любит чтение?

Какие они – миссионеры ХХl века?

Христианские Новости - BOG NEWS. Что такое миссионерская Литургия и для чего она в нашем городе? В субботу 14 сентября — в день церковного новолетия — в Боровецкой церкви впервые Набережных Челнах состоится Миссионерская Божественная Литургия с пояснениями. О роли классической музыки в миссионерской проповеди рассказал Сергей Бурлака на конференции в Костромской духовной семинарии. Что такое миссионерская деятельность, в чем заключается ее суть, какой законопроект ее регламентирует. Главным элементом миссионерской службы многие миссионеры сегодня видят богословские комментарии, поэтому основная нагрузка литургической экзегезы ложится на них.

Миссионерство

Бунин, «Учитель», 1894 г. Лесков, «Темняк», 1880—1890 г. Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир.

Апостол обращался к носителям эллинистической культуры, в которой было понятие о «Логосе» — Слове. Гераклит учил, что некий непостижимый Логос лежит в основании мира. Стоики, школы которых были очень распространены во время пришествия Христова, от Гераклита взяли мысль о мироправящем Логосе или законе, определяющем все происходящее. Вот им и было сказано, что Логос, Слово — это Бог, который стал Человеком ради спасения всех людей. Интересны случаи, когда при переводе Священного Писания на языки разных народов миссионеры творчески подходили к тому, чтобы текст был органично воспринят носителями другой традиции. Например, на китайский язык упомянутые нами строки были переведены как «В начале было Дао». Слово «дао» означает «путь» — это одна из важнейших категорий китайской философии. Просветитель Северных земель, Дальнего Востока и Америки святитель Иннокентий Вениаминов перевел для алеутов молитву «Отче наш» со словами «Рыбу нашу насущную дай нам на сей день», а в якутском переводе Евангелия фразу Спасителя «вы делаете дела отца вашего» Ин. Что делать? Даже если мы не едем в отдаленные земли, где еще не звучало слово о Христе, вокруг нас полным-полно людей, которые толком ничего не знают о вере, о Церкви, о Евангелии. И эти люди будут судить по нам, христианам: каковы мы с их точки зрения — такова и Церковь. Нам нет нужды переводить Священное Писание на другие языки, наша задача — перевести его на язык жизни, язык наших дел. И если намерение совершить этот «перевод» будет искренним и честным, Господь положит нам на сердце как это сделать. Важно только каждый день вспоминать об этом и не быть «воскресными христианами», которые становятся благочестивыми, только переступив церковную ограду. Протодиакон Сергий Епифанцев.

С 1867 года распространением христианства среди татарского населения занималось братство святителя Гурия в Казани. В 1870 году в Москве было основано Православное миссионерское общество , объединившее различные сибирские миссии. В 1882 году было основано Императорское Палестинское общество , опиравшееся на Русскую духовную миссию в Иерусалиме. В Пекине также действовала русская духовная миссия. Общее руководство миссионерством в Российской империи осуществлял Синод , который разрабатывал уставы миссионерских организации, проводил всероссийские и местные съезды миссионеров. После революции 1917 года и с установлением советской власти в России было прекращено государственное финансирование религиозных объединений, и миссионерство постепенно сошло на нет. С 1988 года Русская православная церковь получила возможность распространять своё учение. Открылось множество храмов, епархий, монастырей, духовных школ, где ведётся миссионерская и социальная деятельность. Издаются православные книги, газеты, журналы, фильмы и записи музыки, функционируют церковные радиостанции, телеканалы, интернет-сайты, организуются музеи, выставки, конференции, паломничества, крестные ходы, официальное участие в различных государственных и частных мероприятиях. В XX веке началось широкое распространение буддизма в западных странах, вызванное эмиграцией из Китая, Японии и других буддийских стран.

Православные готовы ради сохранения традиции пожертвовать частью потенциальной паствы, не прибегая ни к каким сомнительным «рекламным акциям». Его усилия были направлены на христианизацию народов Сибири и татар. Со временем православные миссии были основаны далеко за пределами России. История миссионерства Распространение христианства и завоевание им статуса мировой религии произошло, в первую очередь, благодаря деятельности проповедников. Кто такие миссионеры и чем занимаются. Появление и распространение В ранние годы Церковь не обладала официальным институтом, занимающимся проповеднической деятельностью. Тем не менее, примеры такого служения, осуществляемого апостолами учениками Иисуса Христа , упоминаются уже в Евангелии. Священное Предание утверждает, что в Пятидесятницу Дух Святой снизошел на апостолов, которые отныне могли нести весть о воскресшем Христе на всех языках. Трудами первых подвижников и их учеников христианская вера за столетие охватила все Средиземноморье. Ко времени воцарения императора Константина в VI веке она стала главенствующей во всех землях Римской империи и в сопредельных странах: Армении, Месопотамии и Северной Африке. Слово Божие многим племенам и народам несли купцы, для которых, как известно, не существует границ, а также изгнанные из своих родных мест или попавшие в плен приверженцы новой веры. Когда же христианство стало государственной религией Рима, императоры снаряжали свои посольства в другие страны для проповеди Евангелия. Во времена могущества Византии авторитет ее священников способствовал распространению веры. Только в VII веке военные поражения и кризис в экономике заставили свернуть государственные программы евангелизации, которые уступили место деятельности проповедников-одиночек. Одним из них был святитель Стефан Сурожский, несший Благую Весть хазарам и другим народам. В это же время происходила христианизация балканских славян, иногда насильственными методами, как, например, было в Болгарии. В 863 году эту новообразованную державу охватил голод, и соседняя Византия предложила свою помощь в обмен на крещение болгар. Аристократия подняла мятеж, тогда хан Борис предал казни представителей 52 знатных семейств, отвергнувших крещение. В числе казненных был и родной сын хана. Огромную роль в проповеди Слова Христа сыграли святые Кирилл и Мефодий, которые в IX веке создали славянскую азбуку и письменность. Столетие спустя приняла крещение Киевская Русь, где вскоре появились богослужебные книги уже на кириллице, а не на греческом языке. В Западную Европу христианство пришло позже. В V столетии в Ирландию явился св.

МИССИОНЕРСТВО

По сути, миссионеры — это люди, которые выполняют поручение Христа. Это миссионерская работа с ищущими Бога, с готовящимися ко святому Крещению, а также с теми, кто, будучи уже крещеным, не получил должного научения основам христианской веры. Что такое миссионерство? Миссионерская деятельность согласно закону Республики Казахстан от 2011 года. Каким должен быть миссионер? 11:25 - Опыт миссионерской деятельности отца Сергия. христиане и миссионеры, русская православная церковь: православные новости. В Викиданных есть лексема миссионер (L128464).

Кто такой миссионер? Что такое миссионерство? И другие вопросы в беседе с о. Сергием Тимошенковым

Стоит ли бояться православных миссионеров? | Аргументы и Факты Христианские Новости - BOG NEWS.
Что такое миссионерская деятельность? | Наро-Фоминский городской округ Миссионер. Миссионерство – это служение, направленное на проповедь Евангелия и распространение христианской веры среди людей, которые ее не исповедуют.
Миссионерство (миссия) Среда, которая воспитывает миссионеров, в которой есть миссионерский дух, она способствует тому, что молодые люди, не закосневшие еще в каком-то привычном хождении на воскресные собрания, начинают работать в качестве миссионеров.

Новое на сайте

Современные миссионерские усилия в православных церквях: ограничения и возможности | Катехео 3. Не допускается осуществление миссионерской деятельности в жилых помещениях, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 16 настоящего Федерального закона.
Миссионерский отдел -- Что такое миссионерство? Можно сказать, что миссионер подводит человека к дверям храма, где его уже встречает катехизатор.

Миссия начинается с прихода

  • Какие они – миссионеры ХХl века? | Ставропольская правда
  • Какие они – миссионеры ХХl века?
  • Современные миссионерские усилия в православных церквях: ограничения и возможности
  • Скачайте удобное мобильное приложение
  • Политическая наука: словарь-справочник
  • Прокуратура Волжского района: Что такое миссионерская деятельность?

Православная миссия сегодня

Иные лица вправе осуществлять миссионерскую деятельность от имени религиозной организации при наличии у них документа на осуществление миссионерской деятельности, выданного руководящим органом религиозной организации. При этом следует учитывать, что для осуществления миссионерской деятельности от имени религиозной группы граждане обязаны иметь при себе решение общего собрания религиозной группы о предоставлении им соответствующих полномочий с указанием реквизитов письменного подтверждения получения и регистрации уведомления о создании и начале деятельности религиозной группы, выданного органами Минюста России. За осуществление миссионерской деятельности с нарушением требований закона предусмотрена административная ответственность в виде штрафа, налагаемого на граждан в размере от 5 тыс. Прокурор Нижневартовского района А.

Однако в реальности это не так.

Мы живем не в XV веке. Многие направления в западном богословии поставили под сомнение прежние незыблемые постулаты и решительно обратились к экуменическому богословию. Например, те западные богословы, кто раньше приветствовал православный акцент на Святом Духе, сейчас, помимо всего прочего, ставят под сомнение филиокве и переходят к новому пониманию миссионерской деятельности среди людей других вероисповеданий[8]. Православные действительно обладают значительным богословским потенциалом[9], но нам следует всегда держать это в памяти и постоянно трудиться, так как закостенелость и нарциссизм никогда не дремлют.

Созидание подлинно поместной церкви Здесь я не собираюсь повторять основополагающие вещи православной экклезиологии или описывать удивительные измерения основания евхаристического богословия. Я искренне верю, что всем нам это очевидно и понятно. Однако если их повторить только теоретически, без критического подхода к современной ситуации, то получится ложная картина, скрывающая реальные проблемы. Важно отметить, что еще около ста лет назад в западном же мире зазвучала критика в адрес патерналистской, колонизирующей западной миссии.

В рамках такого критического подхода заговорили о необходимости трех аспектов самостоятельности. Речь идет о том, что настоящая поместная церковь не может быть ответвлением, придатком или филиалом другой церкви, но призвана материально самообеспечиваться, самоуправляться и самостоятельно свидетельствовать и богословствовать[10]. На мой взгляд, наше отношение к этим аксиомам на основании православных критериев может раскрыть наши перспективы и помочь нам понять, обрела ли миссионерская деятельность пусть даже самая блестящая подлинные корни и есть ли у нее реальное будущее. Способны ли так называемые миссионерские церкви постоянно обеспечивать самих себя в финансовом плане?

Здесь я говорю о текущих затратах, а не о чрезвычайных случаях, стихийных бедствиях и тому подобном. Я уверен, что поддержка извне необходима на первых этапах миссионерской деятельности, а солидарность между церквями должна быть постоянной. Но в чем смысл такой миссии, когда нет хотя бы мало-мальски ясного представления о финансовой независимости общины? Какие последствия могут иметь для экклезиологии равно как и для психологии и сознания обычных верующих такие отношения между церковью-потребителем и церковью-благодетелем с ее нарциссическим созерцанием своей доброты[11]?

Что касается самостоятельного богословствования церкви, речь идет о преломлении вселенского православного богословия через призму специфики поместных церквей[12]. Есть ли какая-либо православная библиография по прикладной православной контекстуализации этот термин представляется лучше, чем инкультурация? Например, можно ли найти статьи о каких-нибудь образцах африканского православного искусства не подвергшегося влиянию одних лишь импортированных византийских икон или азиатского православного богословия а не только переводов выдающихся греческих или русских богословов? Можем ли мы услышать чей-либо голос из африканских и азиатских церквей в повестке дня Всеправославного собора, запланированного на 2016 год?

Действительно, в этом направлении предпринимались какие-то попытки.

Согласно «Концепции», правосл. Вселенская миссия Церкви сопряжена с эсхатологической перспективой, к-рая «определяет правильное взаимоотношение между миссией и национальной культурой, ведь целью миссии всегда остается преображение всего космоса - человечества и природы, по слову апостола Павла, «да будет Бог все во всем» 1 Кор 15. В «Концепции» сформулированы цели и принципы миссионерского служения Русской Православной Церкви. Специфика совр. Из этого обстоятельства вытекают следующие особенности и актуальные задачи совр. В «Концепции» сделан особый акцент на необходимости церковной рецепции культуры народа, среди к-рого действуют миссионеры, проповеди на национальных, а в особых случаях на искусственных языках, в частности на языке глухонемых, на подготовке миссионеров из местного населения, на вовлечении неофитов в полноценную жизнь прихода. Там, где миссия обращена к народу с «давними, но ослабленными православными традициями, необходимо использовать все проявления культуры, имеющие православное содержание» Там же. В «Концепции» выделено 5 основных форм миссионерской деятельности: 1. Воспитательная миссия воцерковление.

Это М. Апологетическая миссия, направленная на противостояние прозелитической деятельности неправосл. Информационная миссия - свидетельство о православии широким слоям населения через средства массовой информации и коммуникации, через издание миссионерской лит-ры. Внешняя миссия, обращенная к народам, лишенным христ. Миссия примирения, к-рая ставит своей задачей проповедь мира между народами, между людьми различных национальностей и социальных групп. В документе сформулированы специфические миссионерские задачи, возлагаемые на епископов, священников и мирян, и выделены различные организационные формы миссионерского служения, осуществляемые синодальными миссионерами, к-рые совершают свое служение по поручению Свящ. Синода и Миссионерского отдела и по приглашению правящих архиереев, и епархиальными миссионерами, несущими миссионерское служение по благословению епархиальных архиереев. Проповедь преемников апостолов,- говорится в «Концепции»,- обязана соответствовать «здравому учению» Тит 2, 1 , которое имеет авторитет правила веры» Концепция миссионерской деятельности РПЦ. В «Концепции» подчеркивается необходимость включения миссионерского аспекта в учебные программы и учебный процесс начального, среднего и высшего духовного образования, в особенности в специализированных миссионерских учебных заведениях, учебные планы которых должны включать такие дисциплины, как история миссии, этнография, социальная психология, конфликтология. Студенты должны приобретать практический опыт через участие в миссионерских экспедициях, через служение в миссионерских станах и миссионерских приходах.

В «Концепции» дается определение такому учреждению, как миссионерский стан. Это «региональный центр православной миссии», в его функции входят: координация, методологические обеспечение и обобщение опыта миссии, осуществляемой на определенной территории; организация работы по созданию переводов на языки народов, проживающих на территории данного региона, Свящ. Писания и богослужебных текстов; обеспечение деятельности миссионерских приходов специальной лит-рой и др. Миссионерские станы при этом состоят в канонической юрисдикции правящих архиереев, и в них совершают служение как епархиальные, так и синодальные миссионеры. Миссионерские станы призваны уделять особое внимание христ. Для ее успешного осуществления требуются бесплатная раздача миссионерской литературы на авто-, авиа-, водном и железнодорожном транспорте на маршрутах дальнего следования ; строительство часовен и храмов на вокзалах, в аэропортах, в морских и речных портах» Там же. В «Концепции» дана характеристика и такого учреждения, как миссионерский приход. Главная цель такого прихода - миссионерское служение «на территории его пастырской ответственности» Там же. Клирики миссионерского прихода по возможности должны иметь познания в богословии миссии и иметь практический опыт миссионерской деятельности. Приходское собрание такого прихода должно в основном состоять из прихожан, участвующих в миссионерском служении.

В обязанности миссионерского прихода входит социальное служение. В нем должен быть сформирован институт миссионерских катехизаторов см. Богослужения, совершаемые в таком приходе, должны иметь миссионерскую направленность. В «Концепции» целый раздел посвящен миссии в молодежной среде. Для ее осуществления, говорится в этом документе, могут использоваться детские лагеря, паломнические поездки, а также группы помощи, содействия немощным членам прихода. Основные направления деятельности миссии, обращенной к молодежи, определены следующим образом: «... Выбирая максимально эффективные приемы М. При этом в «Концепции» выделяются следующие группы: 1 воцерковленная молодежь; 2 неофиты, мало осведомленные в основах православия и склонные переоценивать свою компетентность; 3 невоцерковленная молодежь, позитивно относящаяся к правосл. Церкви; 4 молодежь, выбравшая иные христ. Церкви Там же.

Это серьезный недостаток. Но нам также следует обратить внимание еще на один щекотливый вопрос, как бы парадоксально он ни звучал. Это ценное умение разбираться в традиционных чертах африканской и азиатской культур необходимо, но одного его недостаточно. Миссионер должен также быть восприимчив к «сегодняшнести»! Акцент на одной лишь традиционной культуре может помешать миссионеру осознать, на чем зиждется в настоящее время реальная жизнь в том или ином месте. Это может быть связано, например, с взаимопроникающим постижением и обменом между традиционным и современным, преобразованием традиционных культур, влиянием парламентаризма на общества с мощной иерархической структурой, а также с тем фактом, что современная Африка представляет собой отнюдь не языческий, а в значительной степени христианский континент[6]. На мой взгляд, чрезвычайно важно идти навстречу конкретным людям в их «сегодняшнести», а не абстрактным образам и внеисторическим фантомам человеческих существ.

В этом принципе, собственно, и укоренен церковный этос. Если нет этой готовности улавливать «сегодняшнесть», тогда не поможет даже длительное пребывание с миссионерскими целями в какой-либо стране. Миссионер может благополучно оставаться внутри воображаемой или, скажем, золотой клетки в самом центре той страны, куда он приехал свидетельствовать, при этом никак не соприкасаясь с ее настоящими реалиями. В таком случае воплощаются слова о тех, кто все видит и ничего не разумеет[7]. Все это относится к миссионерской деятельности на стыке культур. Здесь можно поставить еще один вопрос — элементарный, но чрезвычайно важный: что такое миссия? Только лишь движение из развитых стран в страны третьего мира?

Насколько реальна такая картина мира, в которой христианские нации посылают своих миссионеров к нехристианским народам? В экуменических кругах эта модель подверглась серьезной критике еще в начале 1960-х и, надо сказать, вполне справедливо. Девиз всемирной конференции в Мехико в 1963 г. В наши дни Запад перестал быть христианским миром. Все западные общества представляют собой противоречивую смесь реалий средневековья, Нового времени и постмодерна. Европейские конгрегации переживают упадок, а демографический центр христианства уже переместился из западного мира к югу. Где же, собственно говоря, находятся те места, где надо свидетельствовать о христианстве в наши дни?

Это Найроби или… Лондон?

Священник Иоанн Парамонов: Миссионерство и мы

Статья автора «Сретенский монастырь» в Дзене: Что такое миссионерское служение в Церкви? Что такое миссионерская работа? От имени религиозной организации миссионерскую деятельность вправе осуществлять руководитель религиозной организации, член ее коллегиального органа и (или) священнослужитель религиозной организации.

Православное миссионерство: история, современность, проблематика, методика

Что такое миссионерство кратко Что такое миссионерское служение в Церкви?
Об организации миссионерской работы в Русской Православной Церкви Каким должен быть миссионер? 11:25 - Опыт миссионерской деятельности отца Сергия.
Миссионер - это кто? В чем заключается работа миссионеров От имени религиозной организации миссионерскую деятельность вправе осуществлять руководитель религиозной организации, член ее коллегиального органа и (или) священнослужитель религиозной организации.
Значение слова «Миссионер» Миссионеры — это люди, которые проповедуют веру по всему миру, с целью обращения неверующих или представителей других религий.
Миссионерство — Википедия посылка, отправление). Лицо, посылаемое (к колониальным и зависимым народам) для религиозной пропаганды или насильственного обращения в религию господствующей церкви и фактически являющееся политическим.

Миссионерство (миссия)

Обычно, чем человек опытней в своем деле, тем он деликатнее и тоньше, как опытный хирург». Но что означает первая фраза? Она означает, что провозглашающие ее обращают к людям великое свидетельство о том, что Христос воскрес. А когда отвечают: «Воистину Воскрес»?

Но священникам надо быть осторожными в таком общении, так как вопросы приходят разные, и не на все следует отвечать. Современная ситуация меняется очень быстро, в разных городах, поселках, организациях свои требования и ограничения из-за карантина. Поэтому катехизация в сети — сейчас наиболее оптимальное решение. Их где-то готовят? В год около ста человек посещают наши занятия. Эти люди вполне могут быть помощниками священников. Но настоятелям необходимо контролировать этот процесс, не пуская на самотек, а зачастую люди хотят пообщаться именно со священником.

Первая — это лекции, встречи, беседы, богослужения. Но людям хочется встречаться и общаться где-то вне храма, поэтому вторая форма — это наше православное кафе, куда мы приглашаем гостя, он озвучивает проблему и потом обсуждает ее вместе с аудиторией. Кафе пользовалось большой популярностью. Сейчас этот проект пришлось приостановить. Затем на Пасху и Рождество мы проводили балы, ведь танец — это тоже средство общения. Причем мы стараемся готовить настоящие исторические балы, с полным погружением в атмосферу этой традиции. Это не просто костюмированные танцы, а мероприятие, погружающее в иное общение с сохранением всей салонной атрибутики позапрошлого столетия. Здесь я благодарен ведущим, которые много работают над сценарием. Приходилось встречаться с разной аудиторией: с теми, кто отбывает наказание в зонах строго режима, и с теми, кто живет благополучно, но все они — образ и подобие Божие, поэтому приходилось пытаться найти общий язык и заронить в них хоть малое зернышко веры. Встреча, которая запомнилась мне больше всего, прошла почти незаметно.

Когда я служил в зоне особого режима, в храм ходило около сотни человек. Среди них был один осужденный с тяжелой формой туберкулеза. Я приехал в феврале, а он должен был освободиться следующей осенью. Когда мы беседовали, он рассказал, что пока сидел в тюрьме, у него родились внуки, но врачи посоветовали не ездить к ним, чтобы не заражать малышей. А увидеть их, подержать на руках ему очень хотелось. Я сказал, что сейчас начинается Великий пост, посоветовал попоститься: убрать мат из речи, бросить курить, не участвовать в нечестивых делах, постараться вести хоть немного нравственную жизнь, читать Евангелие, святых отцов. В апреле он пособоровался. В июне его как освобождающегося отправили в лазарет. Через четыре дня он вернулся обратно с запиской от доктора «Зачем здоровых людей присылаете? Я был в шоке, он был в шоке, но больше всего — удивился врач, который долгое время наблюдал его болезнь.

Тот человек был так благодарен, что когда освобождался, пообещал приехать ко мне крестить внуков. Я понимал, что сейчас он выйдет на свободу, и мир сделает свое подлое дело, я его больше не увижу. Прошло три года, я открываю на малом входе врата и вижу его стоящим в центре храма с женой и внуком. Вот это была самая запоминающаяся встреча, когда все было не напрасно. Елизавета Попова.

Но историки опровергают это утверждение, так как в существующих летописях об этом ничего не говорится. Также ученые уверены в том, что именно Петр является автором евангелия от Марка. Развитие проповеднической деятельности Многие ошибочно полагают, что пик развития миссионерства попал на средневековье. В действительности все было совершенно наоборот.

Ведь частые крестовые походы привели к тому, что мавры и сарацины на дух не могли переносить христианских проповедников. Для них миссионер — это тот же захватчик, которого в лучшем случае не слушали, в худшем — отправляли на пику. Поэтому в эпоху средневековья христианские монахи стремились отправиться далеко на восток. Через Шелковый путь они попадали в Китай. Здесь новое учение воспринималось не так агрессивно, но все равно очевидного прогресса не было. Причиной тому слишком большая разница в культуре, а также то, что китайский язык смогли освоить лишь самые одаренные. А вот мусульманские миссионеры в это время только укрепляли свои позиции. Их главной целью стали кочевые народы, которые не имели тоталитарной религии. Подобная тактика привела к тому, что мусульманский мир начал одолевать христианский, несмотря на то, что у последнего была значительная фора во времени.

В проекте формируется особый план чтения, который позволяет за год прочитать Библию целиком и при этом задать возникшие вопросы. Оно позволяет каждому храму иметь собственное удобное и быстрое мобильное приложение, а прихожанам быть в курсе происходящего на приходе, узнавать его историю, новости, подавать записки, совершать пожертвования и т. У данного приложения есть некоторые преимущества перед группами в социальных сетях, мессенджерами, однако оно не призвано их полностью заменить, а позволяет сделать более качественной и удобной информационную среду прихода. Везде ли оно необходимо? К примеру, есть небольшие сельские приходы или приходы, где много пожилых людей?

Безусловно, не везде оно актуально и нужно. У ряда приходов давно не обновлялись сайты, поэтому говорить о необходимости мобильного приложении для них не приходится. Если же говорить о старшем поколении, то большинство бабушек сейчас вовсю пользуются смартфонами. В этом проблемы не вижу. Для активных приходов это очень удобный инструмент именно для прихожан.

На ваш взгляд, могут ли миссионерские проекты реализовываться без священника? Насколько вообще важна роль священника в миссионерской команде? Безусловно, священник должен участвовать в миссионерском служении мирян. В первую очередь окормлять, принимать по возможности личное участие, но при этом более эффективными могут быть сами миряне, активные прихожане по разным причинам. В том числе потому, что задача священника, в первую очередь, состоит в пастырском окормлении.

А миряне не только могут исполнять специфическое миссионерское служение, но и вести миссию у себя в рабочем коллективе, в своей семье, в родительских школьных и иных сообществах. Это не агрессивное навязывание, а именно добрая миссия, которая очень важна. В данных коллективах знают, что этот человек верующий, воцерковленный, знают его с хорошей стороны, и к нему могут подойти с вопросом, за советом. Такая миссия очень действенна, потому что священник туда вряд ли попадет, а услышать взвешенную, здоровую позицию верующего человека можно. В то же время крайне важна приходская среда.

Священник далеко не всегда присутствует на приходе, но там есть свечницы, сотрудники, может быть приходское консультирование. Важно, чтобы человек, приходящий в храм вне богослужения или на службу, первый раз или не в первый, в каком-либо духовном состоянии, горе или радости, получал здесь не упреки и указания, а принятие, желание и умение помочь, выслушать, поговорить, поддержать. Поэтому важна роль приходского консультирования, особенно в большие праздники, — когда опытные прихожане просто могут ответить на какие-то вопросы, помочь приходящим в храм людям. Также миряне вполне могут реализовывать просветительские проекты, выставки, интернет-проекты, но тут уже нужен профессиональный опыт, подход, определенные знания и т. Благодарю вас за честный и открытый разговор.

В его завершение что бы вы пожелали сегодняшним миссионерам и людям, которые хотят заниматься таким служением? В первую очередь, очень много читать и узнавать. Научиться понимать богословские истины, разбираться в догматических, аскетических вопросах с позиции церковной, но, с другой стороны, — уметь эти истины человеческим языком доносить до людей, у которых пока нет таких знаний. То есть не пытаться учить людей догматике или литургике, когда они еще до этого не дошли, а объяснять что-то на базе понятий — смысл жизни, христианство, почему это важно именно для этого человека. Попробуйте, например, объяснить обычному человеку, что такое спасение и зачем оно ему нужно.

Вы наверняка столкнетесь с трудностями. Легко апеллируя подобными терминами в церковной среде, перед обычными людьми, которые пока ещё ничего не знают, мы оказываемся бессильными, не можем доходчиво что-то объяснить. Вот с этого надо начинать. С умения объяснить важные истины простыми словами.

Диакон Антоний Данилов: Миссионерское богослужение

Миссионерский отдел Детский крестный ход В гостях у преподобного Саввы Дорога за Урал «Дорогою добра» О миссионерском отделе Стратегии православного миссионерства Что такое миссионерство? Таким образом, современное миссионерство должно заключаться не столько в привлечении в Церковь народа, сколько в стремлении помочь остаться в ней тем, кого призвал Господь. Первый вопрос, с которым сталкивается миссионер — нужна ли миссионерская проповедь в России, «ведь мы и так православная страна». А есть одна новость, не устаревающая более 2 тысяч лет: о том, что Христос воскрес.

Миссионерская деятельность

Каким должен быть миссионер? 11:25 - Опыт миссионерской деятельности отца Сергия. Миссионерство иногда отличают от прозелитизма, однако четкие различия между миссионерством и прозелитизмом отсутствуют. Что такое миссионерство? И другие вопросы в беседе с о. Сергием Тимошенковым.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий