В Национальной библиотеке РД им. Р. Гамзатова 1 апреля для любителей классической музыки был показан фильм-опера А. Рубинштейна «Демон». Премьера «Демон» – совместный оперный проект Большого театра «Лисео» (Барселона), «Геликон-оперы» (Москва), Государственного театра Нюрнберга и Национальной оперы Бордо. В Большом театре «Демон» впервые прозвучал в 1879 году. Опера «Демон» — значительное явление в истории русской музыки.
«Демон» без демонизма в Большом театре
Оперу Антона Рубинштейна «Демон» 23 сентября представили в Мариинском театре. По сообщению пресс-службы, «новый спектакль на сюжет одноименной поэмы Михаила. Это облегченная версия – средство передвижения рубинштейновского Демона в Большом. «Демон» Антона Рубинштейна вернулся в Большой театр спустя почти 70 лет после последней постановки. Премьера оперы состоялась на Новой сцене в конце декабря.
Мариинский театр представит первую премьеру сезона — оперу «Демон» Антона Рубинштейна
История создания: В замке Гудала уже начались приготовления к свадебному торжеству, но приходит известие о задержке каравана жениха. Тамара чувствует, что Демон где-то рядом. Когда в замок привозят тело Синодала, она продолжает слышать ужасный и одновременно притягивающий голос и хочет найти спасение в монастыре. Демон отправляется за ней и туда, надеясь, что любовь, которая в нем горит, открыла его душу для добра. Ангел пытается ему помешать, но Демон настолько полон решимости, что тот отступает. К созданию оперы «Демон» Рубинштейн приступил в конце 1871 года. Либретто было написано известным в то время биографом и исследователем творчества М. Лермонтова П. Висковатовым 1842—1905.
Увлеченный поэмой Рубинштейн писал оперу с лихорадочной быстротой. Она была закончена в три месяца и представлена в дирекцию Мариинского театра в Петербурге. Вслед за этим последовал трехлетний период ожидания постановки, и лишь 13 25 января 1875 года опера увидела сцену. В поэме Лермонтова 1841 Рубинштейна привлек романтически мятежный образ Демона. В опере он предстает как сильная, глубоко противоречивая натура. Воплощая этот сложный, многогранный образ, композитор подчеркнул его трагическую обреченность и одиночество. Образ Тамары в опере исполнен душевной чистоты. Композитор показывает его в развитии — от детской непосредственности и безмятежного покоя через смятение и душевную борьбу к любви, полной самоотречения.
Внимание к душевной жизни героев, обрисовка действующих лиц в эмоционально напряженных ситуациях, подчиненное место картин быта и природы — таковы главные особенности этой оперы. Опера «Демон» — значительное явление в истории русской музыки. Встреченная сначала сдержанно, в дальнейшем она получила заслуженную оценку критики и публики, обойдя ведущие сцены мира.
Композитор показывает его в развитии — от детской непосредственности и безмятежного покоя через смятение и душевную борьбу к любви, полной самоотречения. Внимание к душевной жизни героев, обрисовка действующих лиц в эмоционально напряженных ситуациях, подчиненное место картин быта и природы — таковы главные особенности этой оперы. Опера «Демон» — значительное явление в истории русской музыки. Встреченная сначала сдержанно, в дальнейшем она получила заслуженную оценку критики и публики, обойдя ведущие сцены мира. В опере сильно лирическое начало, в ней много красивых мелодий и арий На воздушном океане, Не плачь, дитя и ряд др. Однако заметные слабости слащавость мелодики, ряд драматургически неудачных эпизодов не позволили ей занять выдающееся место в русской культуре. Значительную роль в истории оперы сыграл Шаляпин, исполнявший заглавную роль на протяжении многих лет. Среди постановок последних лет отметим спектакль 1997 в Брегенце дир. Федосеев, Демон — Э. Интересные факты: -С. Рахманинов вспоминал один из спектаклей в Большом театре. За пультом стоял А. Рубинштейн, в зале присутствовала знатная московская публика. Во второй картине после поднятия занавеса стало очевидно, что сцена плохо освещена. Рубинштейн остановил оркестр и выразил свое недовольство количеством света. После того как были включены все прожекторы, дирижёр продолжил спектакль. Рубинштейн написал 13 опер, часть — на немецком языке. Его частой практикой был перевод опер на немецкий и продажа их в театры Германии. Так же он планировал поступить и с «Демоном», если его не примут к постановке в России. Сегодня «Демон» является самой популярной оперой композитора, остальные практически не исполняются.
Сочное звучание хора и оркестра радовало прочувствованностью и адекватностью задачам партитуры: изящество сочеталось с экзальтированной экспрессией, витальность этнографических зарисовок не уступала силе высказывания в возвышенно-мистических фрагментах. Чувствовалась громадная заинтересованность подать этот материал наилучшим образом, убрать налет слезливой слащавости и некоторой вялости, несколько прилипшей к этой опере, подчеркнуть ее энергетическую мощь и силу романтической патетики. Вокальные работы вызвали куда меньше восторгов. Но прежде всего разочаровал главный герой: партия Демона требует крупной артистической личности с харизматичным вокалом. Василий Соколов, до недавнего времени певший на Камерной сцене, обладает красивым и отнюдь, как выяснилось, не камерным голосом, поет качественно. Однако этого явно маловато для столь знакового образа русской оперной литературы. Анастасия Щеголева в партии Тамары порадовала мягким поэтическим звуком ранее в Мариинке, где она служила, приходилось слышать ее в менее лирических ролях , но, к сожалению, не все верхние ноты ей пока даются, особенно поначалу. Ставка на собственные силы Большого театра в нынешней премьере — вероятно, вынужденный шаг и в целом стратегически правильный: свою труппу стоит развивать, чем еще недавно занимались мало. Однако премьера без яркого героя оказывается ополовиненной: трудно поверить, что во всей России коли уж международные звезды нам сейчас недоступны , включая Большой, нет более впечатляющего поющего артиста на партию Демона. Малоизвестную публике оперу решено было проинтерпретировать по всем законам постмодернизма. И мистическая лермонтовская история, безусловно, благодатный материал для того, чтобы воспарить в заоблачные дали, подать ее, опираясь на философские абстрактные обобщения и поэтические образы. Однако постановщик режиссер и сценограф Владислав Наставшев и его команда Майя Майер — костюмы, Екатерина Миронова — пластика, Дамир Исмагилов — свет, Илья Старилов — видеопроекции пошли несколько другим путем, заменив одну конкретную реальность на другую, не менее конкретную. Вместо кавказских гор и их гордых обитателей на сцене — театральный зал и его завсегдатаи — артисты, служители и публика. Идея театра в театре не нова, а кланяющуюся овациям зала и усыпанную цветами примадонну из главной героини кто только не делал.
По ее словам, летом 1871 года партитура "Демона" была окончена, начались работы над постановкой. Первое представление не имело особого успеха, но с каждым последующим спектаклем опера завоевывала все больше симпатии. За первой постановкой оперы "Демон" в Петербурге последовала постановка в московском Большом театре, состоявшаяся в 1879 году. Последующие постановки на сцене Большого театра были осуществлены в 1904, 1932, 1937, 1942 годах. Последний раз опера "Демон" ставилась в Большом в 1953 году и продержалась в репертуаре до 15 ноября 1959 года, после чего спектакль был снят", - привели исторические сведения в пресс-службе ГАБТ. Спустя более 60 лет на подмостки Большого театра вновь возвращается опера "Демон".
Оперу «Демон» поставили в Париже силами четырёх стран и посвятили Дмитрию Хворостовскому
Здесь представили премьеру оперы Антона Рубинштейна «Демон». 22-25 декабря на Новой сцене Большого театра прошли премьерные показы оперы Антона Рубинштейна «Демон». 22-25 декабря на Новой сцене Большого театра прошли премьерные показы оперы Антона Рубинштейна «Демон». Премьера «Демон» – совместный оперный проект Большого театра «Лисео» (Барселона), «Геликон-оперы» (Москва), Государственного театра Нюрнберга и Национальной оперы Бордо.
Опера «Демон»
По ее словам, летом 1871 года партитура "Демона" была окончена, начались работы над постановкой. Первое представление не имело особого успеха, но с каждым последующим спектаклем опера завоевывала все больше симпатии. За первой постановкой оперы "Демон" в Петербурге последовала постановка в московском Большом театре, состоявшаяся в 1879 году. Последующие постановки на сцене Большого театра были осуществлены в 1904, 1932, 1937, 1942 годах.
Последний раз опера "Демон" ставилась в Большом в 1953 году и продержалась в репертуаре до 15 ноября 1959 года, после чего спектакль был снят", - привели исторические сведения в пресс-службе ГАБТ. Спустя более 60 лет на подмостки Большого театра вновь возвращается опера "Демон".
Особенностью Opera One является функция «Острова вкладок». Она помогает пользователям справляться с большим количеством открытых вкладок и повышает продуктивность. Вкладки с различными задачами группируются в отдельные «острова», что облегчает переключение между ними.
Вкладки можно также группировать вручную, перемещать и добавлять к существующим островам. Разработчики планируют улучшать пользовательский интерфейс Opera One и добавлять в браузер новые функции с использованием модульного дизайна и искусственного интеллекта.
Первые ассоциации с этим названием другие — поэма Лермонтова, серия картин Врубеля… — И странная ранняя смерть Лермонтова, сумасшествие Врубеля… Талант уводит в надзвёздные выси, и из этой стратосферы не возвращаются. Для меня опера «Демон» — это прежде всего история о разрушительной силе таланта. Он появляется на мотоцикле, свет фары которого слепит тебя из темноты, в нём есть дерзость, мужественность, романтика дороги, одиночество. И опасность — как для него самого, так и для других. Демона-байкера я придумывал, глядя на «Демона летящего» Врубеля. Врубель работал над тем, чтобы создать ощущение скорости… И я хотел передать эту скорость, дикую энергию.
Ведь когда мы смотрим на летящий самолёт, мы не видим, как он несётся, движение его кажется нам очень медленным, плавным. Перспективу можно показать через пластику, свет, видеопроекции… — Но музыка оперы Рубинштейна особенно в тех интерпретациях, которые у всех на слуху кажется не подходящей для саунтрека к фильму о байкере, проносящемся мимо на ревущем мотоцикле. Мне очень нравится, как работает Артём Абашев. Он убирает из оперы всю сентиментальность, романсовую распевность, подходит к ней очень «драйвово». И она от этого становится более выразительной. Но вернёмся к разговору о Демоне. Он исключителен. В силу таланта или «дурного» характера он — одиночка.
Он принимает одиночество, избранничество и совершенно не понимает, что это такое — жить обычной человеческой жизнью, хотя и тоскует по ней. Знаете, есть талантливые люди, которые другим очень много могут дать. Я вижу Демона именно таким. Он очень много может дать Тамаре, вдохновляет её, открывает перед ней новые измерения — и она всё это вбирает в себя. В финале они оба в шлемах, чёрном и белом, целуются, и она падает — разбивается… Можно сказать, что это опера про хороших девочек, которые любят плохих мальчиков. И даже больше: она отвергает не просто социум, но и самоё жизнь.
С 1984 по 1988 — главный режиссер Казахского театра оперы и балета им. Абая Алма-Ата. С 1988 — режиссер-постановщик Мариинского театра. В качестве режиссера-ассистента участвовал в постановке оперы «Война и мир» на сцене Мариинского театра в 2000 году и Метрополитен-опера в 2002 году. В 2002 поставил оперу Джакомо Пуччини «Турандот» на открытой сценической площадке, представив публике спектакль у стен Выборгского замка.
Авторский стрим о подготовке рок-оперы "Демон"
С одной стороны, здесь был традиционный «набор», столь любимый публикой: отверженный, страдающий, тщетно ищущий тепла и любви герой прямой потомок не только лермонтовского Демона, но и его предшественников — Чайльд-Гарольда, Чацкого, Онегина и др. Музыка «Демона» произвела глубокое впечатление как на знатоков, так и на рядового зрителя. Чайковский не стесняясь позаимствовал кое-что понравившееся для своих опер «Евгений Онегин» и «Пиковая дама», все баритоны России от великих до любителей запели «На воздушном океане», а сопрано — «Ночь тепла, ночь тиха». Эта музыка и сейчас на слуху у каждого меломана. Сам же «Демон», как это ни парадоксально, мало кому известен, таким редким гостем стал он на оперной сцене. В новой постановке Большого театра режиссёр-постановщик и сценограф Владиславс Наставшевс, дирижёр-постановщик Артём Абашев также будет и знакомое, и незнакомое.
Знакомое, интуитивно понятное для нашего современника, — это цветовая гамма оформления, напоминающая врубелевского «Демона летящего». А новое — интерпретация знаменитого сюжета как истории о демонической природе таланта, его вознесении в высшие сферы, испытании славой и гибели под её тяжестью. Именно так трактует её Владиславс Наставшевс, которому мы задали несколько вопросов накануне приближающейся премьеры. Первые ассоциации с этим названием другие — поэма Лермонтова, серия картин Врубеля… — И странная ранняя смерть Лермонтова, сумасшествие Врубеля… Талант уводит в надзвёздные выси, и из этой стратосферы не возвращаются. Для меня опера «Демон» — это прежде всего история о разрушительной силе таланта.
Он появляется на мотоцикле, свет фары которого слепит тебя из темноты, в нём есть дерзость, мужественность, романтика дороги, одиночество. И опасность — как для него самого, так и для других. Демона-байкера я придумывал, глядя на «Демона летящего» Врубеля. Врубель работал над тем, чтобы создать ощущение скорости… И я хотел передать эту скорость, дикую энергию. Ведь когда мы смотрим на летящий самолёт, мы не видим, как он несётся, движение его кажется нам очень медленным, плавным.
Перспективу можно показать через пластику, свет, видеопроекции… — Но музыка оперы Рубинштейна особенно в тех интерпретациях, которые у всех на слуху кажется не подходящей для саунтрека к фильму о байкере, проносящемся мимо на ревущем мотоцикле. Мне очень нравится, как работает Артём Абашев. Он убирает из оперы всю сентиментальность, романсовую распевность, подходит к ней очень «драйвово». И она от этого становится более выразительной.
TV 20. На этот раз каталонская публика оценит «Демона» Антона Рубинштейна, который является совместной работой четырех театров. Главный режиссер-постановщик — Дмитрий Бертман. После оглушительного успеха концертной версии «Демона», Хворостовский и Бертман задумали постановку полноценной оперы в Европе.
Мировая премьера «Демона» Рубинштейна состоялась в Мариинском театре 13 25 января 1875 года. За дирижерским пультом стоял Эдуард Направник. Критика встретила сочинение весьма сдержанно и в какой-то мере неблагосклонно, хотя у публики оно имело огромный успех.
Великий певец, который ушёл из жизни несколько лет назад, говорил, что его мечтой было исполнение главной партии в этом спектакле.
Партию Демона впервые исполнил солист Геликона Алексей Исаев, который заменил заболевшего накануне премьеры Николя Кавалье.
В Театре оперы и балета идет подготовка к премьере оперы «Демон» в концертном исполнении
Демоническое рождается в песочнице? или Люцифер то | 23 и 24 сентября на новой сцене Мариинского театра пройдут премьерные показы оперы Антона Рубинштейна «Демон». |
Демон (фильм-опера) (1960) | Демон (Рок-опера на стихи Лермонтова). UNREAL. |
Бурятский театр оперы и балета » Состоялась долгожданная премьера оперы «Демон» | При том, что музыкальная ткань оперы – замечательна, в ней много хорошей, очень хорошей и прямо-таки звездной (романсы Демона) музыки. |
А.Рубинштейн : Демон, премьера, Большой театр 23.12.2022: dolchev — LiveJournal | Клятва (Ария Демона) [Новая версия]. ПРЕДПРОСМОТР. |
Другие новости Пскова
- UNREAL: еще
- Мариинский театр представил оперу "Демон" Антона Рубинштейна - Российская газета
- Большой театр поставил оперу Антона Рубинштейна "Демон"
- Демон (фильм-опера) (1960)
- Разместите свой сайт в Timeweb
- Опера «Демон» – теперь и на сцене Театра
Северо-Осетинский информационный портал «REGION15.RU».
Опера «Демон» с 11 октября 2023 по 11 апреля 2024, Мариинский-2 (Новая сцена) в Санкт-Петербурге — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. «Демон» – фантастическая опера, написанная по одноимённой поэме М.И. Лермонтова. Значительную роль в истории оперы сыграл Ф.И. Шаляпин, исполнявший заглавную роль на. Опера «Демон» по одноименной поэме Лермонтова – самое выдающееся произведение Рубинштейна. Цена билетов на оперу «Демон» в Санкт-Петербурге 23 и 24 сентября 2023 года от 900 до 3000 рублей. В Большом театре «Демон» впервые прозвучал в 1879 году.
Opera Magna - Of Love And Other Demons (2023)
Режиссер: Виталий Головин. В ролях: Георг Отс, Сергей Лемешев, Эра Краюшкина и др. Телевизионная версия оперы А. Рубинштейна "Демон" по одноименной поэме М. Лермонтова. Мариинский театр 23 и 24 сентября представит премьеру фантастической оперы Рубинштейна «Демон». 22 декабря на Новой сцене Большого театра пройдёт премьера оперы Антона Рубинштейна «Демон» по одноимённой поэме Лермонтова в постановке Владислава Наставшева. Премьерную постановку фантастической оперы в Мариинском-2 создала Елизавета Корнеева. В опере, как и в поэме Лермонтова, Тамара влюбляется в Демона. Мариинский театр 23 сентября представит свою первую премьеру в новом сезоне, это опера «Демон» Антона Рубинштейна.
Горькая опера легкого жанра
Демон-байкер Романтический Демон Василий Соколов бесшумно выезжает на сцену на черном мотоцикле. По словам режиссера, этот образ родился благодаря картине Врубеля "Демон летящий". С его появлением налаженная, ровно текущая жизнь разрушается на глазах. В этом спектакле Демон одновременно и падший ангел, и воплощение темных сил, живущих в душе главной героини.
Перед нами не властный одиночка, он уже влюблен в Тамару и ею покорен. Голос певца звучит то поразительно нежно, то мощно и страстно. Премьера документального фильма о жизни Большого театра состоится 24 декабря на KION Сделав Тамару оперной певицей, режиссер рифмует жизнь и театр, рассказывая о надеждах и мечтах любого вокально одаренного артиста: сделать блестящую карьеру, стать прославленным, всемирно известным певцом.
И обещания влюбленного Демона — подарить ей целый мир — Тамара воспринимает как возможность реализовать мечту о такой всемирной славе, постоянных аплодисментах и целом море цветов. Но не помешает ли этому брак с князем Синодалом? Подающие надежды певицы, выйдя замуж, частенько превращались в домохозяек… И Синодал гибнет.
Не исключено, что Тамара, по замыслу режиссера, хотела бы освободиться от него: не зря она незадолго до смерти жениха появляется на сцене словно ангел смерти, и широкие рукава ее платья распахиваются, подобно белым ангельским крыльям. В этом спектакле нет ни обозначенной в либретто банды разбойников, уничтоживших охрану князя и его самого, ни схватки с ними, ни физического насилия. Синодал сидит все в том же зрительском кресле, и пульсирующий свет прожекторов пронзает его, словно острия кинжалов.
Это «чудовищное преступление», как заявил художественный руководитель московского театра «Геликон-опера» Дмитрий Бертман, будет исправлено в ближайшие дни — 30 января, 2 и 5 февраля в Москве прозвучит опера Антона Рубинштейна «Демон», в которой заглавную роль поет Дмитрий Хворостовский. Об этом и многом другом журналисты узнали на пресс-конференции, состоявшейся накануне премьеры в Зимнем саду Концертного зала им. Московская филармония совместно с «Геликон-оперой», Дмитрием Бертманом режиссер-постановщик и Ласло Бордосом сценограф из Венгрии готовят грандиозный проект на двух сценах — в Концертном зале им. Постановка оперы «Демон», хотя и является semi-stage, создается конкретно под Концертный зал им. Чайковского, с его непростым историческим наследием - зал строился Всеволодом Мейерхольдом как театр, и, по словам гендиректора МГАФ Алексея Шалашова, «здесь действительно витает театральный дух. Каким-то образом его пытались убрать, но до конца не удалось». В данном случае в артистическую команду для постановки «Демона» были приглашены, кроме звездного баритона Дмитрия Хворостовского, известная сопрано из Литвы Асмик Григорян, бас Александр Цымбалюк, солисты «Геликон-оперы» Лариса Костюк меццо-сопрано , Дмитрий Скориков бас , Игорь Морозов тенор , Василий Ефимов тенор , Вадим Волков контратенор , а также великолепный хор театра. Поддержит солистов Государственный академический симфонический оркестр им. Светланова, за пульт которого встанет дирижер Михаил Татарников.
Асмик Григорян сразу же заявила, что не хотела бы назвать постановку Бертмана «semi-stage, потому что была проведена большая, детальная работа, и это уже превратилось в спектакль в концертном зале». А Дмитрий Хворостовский заметил, что «в нашем случае получилось full-stage». В этом мы убедимся уже 30 января, когда на сцене КЗЧ появятся герои оперы. Кстати, в первый раз опера «Демон» была поставлена в Мариинском театре ровно 140 лет назад — ее премьера произошла 25 января 1875 года, однако на театральных афишах опера часто не появлялась. Почему «Демона» не любят ставить на оперных подмостках, нам объяснили Дмитрий Бертман и Михаил Татарников. И там потрясающая драматургия. Фантастическая ария Тамары в последнем действии, которая тоже стала известной... Но сама опера — рыхлая: в ней иногда узнаются и фрагменты «Мазепы» Чайковского, и «Русалки» Даргомыжского, и Бах даже есть.
Рубинштейна «Демон» 1871 по одноимённой поэме М.
Лермонтова на либретто П. Висковатова - редкий гость на театральной сцене.
Действие первое[ править править код ] Картина первая. Хоры разных духов. Монолог Демона «Проклятый мир » и его дуэт с Ангелом. Картина вторая. Хор девушек «Ходим мы к Арагви светлой», в который вплетается колоратурные пассажи Тамары. Сцена Тамары и Демона.
В его страстном ариозо «Дитя, в объятиях твоих» слышатся восхищение и страстный призыв. Картина третья. Нежное и чувственное ариозо князя Синодала «Обернувшись соколом» отличается прихотливым узором восточных мотивов. Мужской хор «Ноченька…» звучит тревожно и таинственно.