Новости февраль достать чернил и плакать пастернак анализ

Достать чернил и плакать»: анализ Кратко можно охарактеризовать тему стихотворения как некое предчувствие наступающих перемен. Достать чернил и плакать», анализ которого интересует многих, очень приятно читать.

Анализ стихотворения Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать»,

Плач, который упоминает автор в начале стихотворения и в конце – это сам процесс создания стихотворения, соответственно, «достать чернил и плакать» можно перевести так: вдохновиться и создать произведение. Достать чернил и плакать!.", написанное Б. Пастернаком в 1912 году, представляет собой уникальный читательский опыт, симбиоз символизма и футуризма. Достать чернил и плакать!” – это яркий образец ранней лирики Пастернака. Достать чернил и плакать» позволяет понять состояние человека, открывшего для себя постоянно меняющийся мир природы. Достать чернил и плакать!.» (Б. Пастернак). История создания: это самое известное стихотворение Пастернака, ставшее визитной карточкой его раннего творчества.

Анализ стихотворения «Февраль, Достать чернил и плакать...» Пастернака.

Февраль достать чернил и плакать анализ. Урок-анализ стихотворения Б. Пастернака Достать чернил и плакать!», которое показывает, как рождается в груди поэта вдохновение на фоне перелома зимы и лета.
Анализ стихотворения Пастернака Февраль. Достать чернил и плакать! Достать чернил и плакать!», которое показывает, как рождается в груди поэта вдохновение на фоне перелома зимы и лета.

«Февраль. Достать чернил и плакать!» - анализ стихотворения Б.Н. Пастернака

Жанр — лирическое стихотворение. Стихотворный размер — классический четырехстопный ямб. История создания Это стихотворение относят к раннему периоду творчества Пастернака — и действительно, оно написано в 1912 году. Но у него более длинная и интересная история создания: поэт очень любил его и не раз возвращался, так что основа была переделана еще два раза — в 1928 году и в 1945-м. Дорабатывалось оно с тем, чтобы передать ощущение сиюминутности, которое очень хотел показать Пастернак. Но после последней переделки, 1945 года, он неожиданно вернулся к первой редакции, решив, что так оно наилучшим образом отражает внешнюю и внутреннюю реальность.

Поэт показывает одновременно пробуждение природы и пробуждение души человека, которая порождает поэзию. В период написания Пастернак увлекался эстетикой символизма, что и нашло своей отражение в данном произведении. Природа обновляется в преддверии весны, а душа человека неизменно следует за ней — такова основная идея, вложенная автором в поэтические строки. Композиция Произведение включает четыре катрена, которые делятся на три части. Вступительная показывает начало пробуждения в природе, которая еще в феврале готовится к весне.

С помощью неопределенной формы глаголов, обилие которых сложно не заметить и которым придается побудительный оттенок, Пастернак показывает, что зима начинает уступать место весне и пробуждению. Основная часть раскрывает заявленную мысль: хотя февраль — это еще зима, и он ассоциируется с холодом и морозами, на самом деле это уже слякоть, предвещающая весну. Концовка произведения имеет еще один мотив — это творчество, Таким образом последовательно развивавшаяся композиция завершается. Именно концовка выражает творческое кредо Пастернака, который считал, что стихи пишутся по внутреннему порыву души. Это лирическое стихотворение, которое воплощает в себе одновременно черты философской и пейзажной лирики.

Оно имеет два плана: внешний, рассказывающий о природе и человеке, и внутренний, раскрывающий тайны пробуждения поэзии. Связующим мотивом служит также внутренняя рифма в перекрестной рифмовке. Автор использовал для создания произведения классический четырехстопный ямб. В нем также используются ассонанс и аллитерация, которые передают настроение поэта и показывают, как, по его мнению, выглядит пробуждающаяся природа. Пастернака, было написано им в 1912 году и опубликовано спустя год в числе пяти стихотворений поэта в коллективном сборнике «Лирика».

Позднее поэт открыл им раздел «Начальная пора» в персональном сборнике. На протяжении всей жизни Пастернак не раз возвращался к одному из самых любимых своих стихотворений, дорабатывал его, стремясь передать ощущение сиюминутности. В 1945 году поэт включил в сборник «Избранное» новый вариант произведения, однако спустя десятилетие вернулся к прежней его редакции. В итоге стихотворение, словно слепок текучей и изменчивой жизни, отражает внутреннюю и внешнюю реальность через впечатления, схваченные «на лету». Основной темой стихотворения является изображение природы, описание приближающейся весны, и сквозь призму картины природы дается картина порывов человеческой души и рождения поэзии.

Основная идея «Февраля» заключается в обновлении природы и человеческой души в преддверии весны. В произведении нашло отражение увлечение поэта эстетикой символизма. Композиция включающего четыре катрена стихотворения состоит из трех частей. В лирическом зачине обилие глаголов в неопределенной форме с побудительным оттенком обозначает начало процесса движения и пробуждения в природе и душе человека. Уже в первом назывном предложении заявляется конфликт зимы и грядущей весны.

Поэт приурочивает пейзаж к конкретному времени года, подчеркивая реальность происходящего, и улавливает то мгновение исхода зимы, когда она переходит в весну. В основной части тема сдвигов, которые несет с собой весна, получает свое дальнейшее развитие. Хотя февраль вызывает ассоциации со снегом и морозом, образный ряд стихотворения передает ощущение приближающейся весны — грохочущая слякоть, грачи, проталины, лужи, ливень. Лейтмотивом стихотворения являются слезы: это и поток слез человека, и поток дождя, и поток чернил и стихов. Слово «навзрыд» начинает и заканчивает произведение, замыкая его композицию в кольцо.

В концовке стихотворения возникает идея творчества, и финал обретает обобщенность. Внутренний план стихотворения раскрывает процесс пробуждения поэзии, когда под воздействием обновляющейся природы поэт обретает способность «слагать стихи навзрыд». Композиции стихотворения соответствует его ритмическая организация, напоминающая колокольный звон с чередованием быстрого и размеренного звучания. Медленный темп в первой строфе, созданный короткими предложениями и паузами, заметно убыстряется во второй и третьей строфах — его создают переход от безличных форм к личным глаголам и введение анафоры «чрез благовест, чрез клик колес». Последний катрен с равномерным членением плавно возвращает к медленному темпу начала стихотворения.

Мир человека и мир природы у Пастернака тесно взаимосвязаны. Между этими мирами, находящимися в постоянном движении, полными звуков и влаги, на протяжении всего стихотворения идут постоянные смысловые переклички. Такой эффект создается благодаря цветовому и звуковому параллелизму. Ведущий цвет стихотворения — черный — относится как к миру человека чернила , так и окружающему миру весною черной, проталины чернеют, тысячи грачей, обугленные груши. Произведение богато звуковыми образами: к человеку относятся слезы и рыдания, мир природы насыщен криками грачей, кликом колес, грохотом слякоти, звоном благовеста и ливнем, что «еще шумней чернил и слез».

Пастернак сумел представить картину природы в единстве всех стихий: огонь воплощен в словах «…весною черною горит» и «обугленные груши», стихию воздуха представляют грачи в небе и ветер, стихия земли воплощена в чернеющих проталинах, а вода — в слякоти, ливне и лужах. Читайте также: Анализ стихотворения Пастернака Весна 1918 г. Классический четырехстопный ямб невероятным образом сочетается с изломанным синтаксисом и неточностью рифм гривен — ливень, груши — обрушат.

Композиция В первой строфе обозначен факт наступления февраля, который приносит настоящую зиму, бросающуюся в последний бой перед уступками весне. Во второй строфе герой погружается мечты, а в третьей показывает состояние тоскливости. Четвёртый катрен показывает важность грусти для создания стихотворений.

Жанр Борис Пастернак был мастером пейзажа.

Придаточные времени и места «пока грохочущая слякоть…», «где ливень…», «где, как обугленные груши…» , ряды однородных членов замедляют движение. На семантическом уровне мы видим эмоционально окрашенное стремление героя «туда, где…» через необходимое преодоление препятствий. Стихотворение начинается с точного почти дневникового указания на время номинативная роль подлежащего.

При этом прямое значение слова «февраль» размывает рамки конкретности, так как это переходное состояние в природе. Придаточное времени «пока грохочущая слякоть весною чёрною горит» подтверждает пограничное состояние природы. При чтении стихотворения создаётся ощущение, что всё происходит в настоящем, причём очень динамично. По мысли Ю.

Лотмана, именно грамматические категории «в значительной степени создают модель поэтического видения мира, структуру субъектно-объектных отношений» [3]. Какими же грамматическими формами выражено время?

В кольце между начальным и конечным навзрыд, во тьме черного эти миры движутся, действуют, полные звуков и влаги. Здесь зарождается поэзия. Навзрыд Само понятие навзрыд тоже двойственно. Осуществление подобного процесса возможно только при одновременном участии голоса звука и слез из глаз воды : Навзрыд Изобразите в цвете свое впечатление от стихотворения. Сопоставьте пейзажные эпизоды стихотворения с картиной А. С одной стороны, в тексте очень много черного цвета. Причем в этом понятии присутствует некая двойственность: черный относится и к миру человека чернила и к миру природы весною черною горит, проталины чернеют, тысячи грачей, как обугленные груши.

Но, несмотря на обилие черного цвета в стихотворении, произведение не выглядит мрачным. Цветовая картина текста — светлая. Если нарисовать стихотворение в цвете, то это будет плавный переход от ярко-синего цвета к розовому и зеленому. Презентация исследований. Экспертная группа дает полный анализ стихотворения. Подведение итогов урока. Домашнее задание: письменный анализ стихотворения Б. Достать чернил и плакать! Февраль, достать чернил и плакать.

Анализ стихотворения Пастернака. Это стихотворение относится к ранней лирики Пастернака. Написанный в 1912 году, когда поэт увлекался символизмом. Пастернак участвовал в заседаниях кружка символистов под руководством Ф. Поэтому этот стих следует воспринимать через символистской эстетики. Изображение природы, борьбы зимы и весны, а через природу — изображение движения человеческой души. Преобразование, полная смена в природе и душе человека Композиция. Стихотворение начинается лирическим зачином в форме императива. Достать чернил и плакать … » Глаголы «достать», «плакать», «писать» приобретают особое значение, символизируют движущий процесс, который начался везде — и в природе, и в обществе, и в душе человека.

Тема общих сдвигов найдет развитие в основной части стихотворения, которая является призывом поэта перенестись в мир весны, вдохновения, светлых идеалов. Композицию стихотворения логически завершает концовка, в которой звучит идея творчества.

Анализ стихотворения Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать»

В нем множество объемных образов с символическим значением. Размер произведения — четырехстопный ямб. Автор использует перекрестную рифмовку с переплетением мужского и женского. Неточность рифм, создающих эффект «простой» речи, он использует крайне тонко. Композиция Структурно стихотворение включает четыре катрена. Его композиция кольцевая, четырехчастная. Очередная строфа «цепляется» словом, значением, мыслью с предшествующей: В первой описывается приход заключительного зимнего месяца. Автор выражает чувства и их порывы, появившиеся в его душе. Он словно боится опоздать с уловом «романтики» этого времени, выражая это употреблением в 3 строке слова «пока». Во второй чувствуется улет в мечты, предвкушение появления «поэтической» атмосферы.

Третья плавно подхватывает предшествующую строфу. Но ее особенностью становится акцентирование внимания на детали, выражающей невероятную тоску. Тонкости и глубины произведению придает сравнение птиц с «обугленными грушами». Заключительная строфа показывает глубочайшую тоску, «сухую грусть», помогающую создать творение. И, чем неожиданней она приходит к создателю, тем «вернее слагаются стихи навзрыд». Творец произведения заменяет в композиционном кольце глагол «писать» на «слагаются»: «писать о феврале навзрыд» и «слагаются стихи навзрыд». Это указывает на особую значимость для автора вдохновения, складывающейся атмосферы. Лирический герой — сам поэт, каждое произведение которого содержит нотки пейзажной лирики. Его вдохновляет то, что вдохновляет немногих: слякоть, ливень, кричащий ветер.

В «Феврале» встречается много увлекательных образов, главный из которых — февраль. Все остальные образы являются его составными компонентами и используются для наиболее полного раскрытия.

Олицетворением «слякоть грохочет» поэт уже задает высокие регистры, но, оказывается, ему хочется большего, чтобы было «шумней чернил и слез». Новое олицетворение «ветер криками изрыт» создает апофеоз звучания в душе поэта, которое вот-вот «навзрыд» выльется в готовые стихи. Не случайно это слово — «навзрыд»- дважды повторяется: в начале и в конце стихотворения, когда слезы от умиления природой переходят в слезы творчества. Последнее четверостишие — это уже описание не природы, а внутреннего мира лирического героя стихотворения. И он не сам пишет стихи, а они сами «слагаются» в его душе. Так, Б.

Как определить жанр стихотворения? Композиция В первой строфе обозначен факт наступления февраля, который приносит настоящую зиму, бросающуюся в последний бой перед уступками весне. Во второй строфе герой погружается мечты, а в третьей показывает состояние тоскливости. Четвёртый катрен показывает важность грусти для создания стихотворений.

Саврасов "Грачи прилетели". Иллюстрация из открытых источников Саврасов "Грачи прилетели". Иллюстрация из открытых источников 32 Стихотворение интересно во многих смыслах. Пастернак все не мог успокоится насчет него и аж 3 раза переписывал за всю жизнь. Но в итоге остановился на первоначальном варианте. Известно, что сначала поэт больше склонялся к символизму, а после увлекся футуризмом. Это произведение - сплав несоединимого. Его относят к символизму. Но разве грачи как обугленные груши и грохочущая слякоть - это не футуризм? Но и от символизма здесь немало. Черная весна. Позитивный черный - много ли его? Пробуждение в черном цвете.

Анализ стихотворения «Февраль» (Б.Л. Пастернак)

Этот факт известен уже всем, но стихотворение «Февраль. Картины природы у поэта приведены для подтверждения своих мыслей о творчестве и вдохновении. В период раннего стихотворчества у поэта переплетаются символизм с футуризмом. Рассматриваемое стихотворение — это символистическое произведение, в нём много образов-символов. Размер в стихотворении — четырёхстопный ямб, рифмовка перекрёстная, женская и мужская рифмы в тексте чередуются. Пастернак открыто общается со своими читателями, поэтому его речь должна быть предельно проста. Этому способствуют неточные рифмы. Композиция В стихотворении 4 катрена.

Композиция кольцевая, текст построен таким образом, что новая стихотворная строка «цепляется» с предыдущим словом. Содержание соответствует строфам стихотворения: В первой из них говорится о последнем зимнем месяце, о том, как человек переживает близкий уход зимы. Вторая строфа — мечты, создание поэтического произведения. Третья строфа более детальна, она тоскливая. Четвёртая строфа помогает понять, как слагаются стихи. Композицию начинает и завершает фраза о сложении произведений «навзрыд». Образы и символы Как и во многих стихах Пастернака образы поэта и лирического героя совпадают, это одно и то же лицо.

Их объединяет вдохновение смены сезона. Слякоть, ливень, грусть с описанными проталинами вдохновляют героев приближающейся весной. А теперь о пастернаковских образах: Февраль — главный образ в стихотворении.

Но вместо спокойного писания стихов в тиши кабинета, мятущаяся душа поэта жаждет вырваться на волю, чтобы слиться в страстном творческом порыве с бурной стихией, смешать слёзы с потоками шумного ливня и уже там, слившись с природой, «слагать стихи навзрыд». Основная тема «Февраль» — стихотворение не столько о состоянии природы, сколько о состоянии души. Предчувствие весны рождает в душе поэта непреодолимую жажду творчества, связанную с огромным нервным напряжением. Сладко-тревожное ожидание грядущих перемен вызывает душевное беспокойство и сумятицу. Намерение налить вина и писать стихи в тиши кабинета сменяется неожиданным порывом — вырваться из этих стен навстречу зарождающейся весне, ветру перемен и очищающему душу ливню. Процесс пробуждения природы стимулирует изменение души поэта.

Ведь слёзы — это признак, что душа жива, что она способна гореть ярким пламенем чувств. Достигая единения своего внутреннего мира с миром природы, лирический герой будто стремится набрать новых сил для творческого полёта души. Стихотворение по праву считается одним из лучших в творческом наследии Бориса Пастернака. Несмотря на то что написано оно в самом начале поэтического пути, его отличают красота формы, изящество стиля и оригинальность выразительных средств, что свидетельствует о творческой зрелости молодого автора и производит на читателей неизгладимое впечатление. Автор статьи Репетитор, закончил Куровскую гимназию, которая входит в топ-100 школ Московской области, с золотой медалью. Являюсь победителем олимпиад по математике и информатике.

Власть короля не распространялась на всю страну. Ему принадлежали небольшие владения на северо-востоке... Художественные особенности русских былин сочинение по русской литературе Древнерусские былины — уникальное явление нашей литературы.

Этот жанр возник на заре создания русского государства. Он отражает все богатство народного духовного опыта. Невозможно точно датировать каждую былину. Они складывались постепенно... Свой замысел и причину его... Военная тема в творчестве В. Гаршина Развернутый план урока Г Лавная особенность Гаршина в изображении армии и войны — правдивое, насыщенное точными подробностями — батальными, бытовыми, психологическими — воспроизведение действительности. Его рассказы «Четыре дня», «Трус», «Из... Левитана немного печальна.

Преобладание холодных серых оттенков создает тоскливое настроение. Но, если присмотреться внимательнее и рассмотреть первые вестники природного пробуждения, то пейзаж покажется не грустным,... Обладнання: виставка... Белогрудка Деревня Вереино стоит на горе. Под горой два озера, и на берегу их, отголоском крупного села, ютится маленькая деревенька в три дома — Зуяты. Между Зуятами и Вереино огромный крутой... Катаев В. Родился 16 января в Одессе в семье учителя. Учился в Одесской гимназии.

С девяти лет начал писать стихи, некоторые из них были напечатаны в одесских... Гладков Ф. Родился 9 июня в селе Чернавка Саратовской губернии в крестьянской старообрядческой семье. Начальное образование получил в сельской школе, затем пришлось работать: был «мальчиком» в лавке,... Сочинение на тему Моя квартира описание Я с родителями живу в панельном доме. Наша квартира находится на 4 этаже. В ней одна комната. У нас дома большие окна, благодаря этому в комнате светло. А когда солнце...

Как добиться успеха? Мы часто задаем себе этот вопрос, но не всегда находим на него ответ. А вообще, что такое успех? Может это какая-то от нас не зависящая фортуна, которая имеет свойства появляться...

Направленность и жанр Основная тема произведения — ощущения поэта, стимулирующие его творческие порывы и искания. Что касается технической стороны стихотворения, его отличают следующие характеристики: стихотворение написано четырёхстопным ямбом; состоит из четырёх строф; рифма перекрёстная. Композиция произведения как бы «закольцована» применением слова «навзрыд» в начале и в конце стихотворения.

Произведение отличает многоплановость. Его нельзя отнести к какому-то одному жанру. В стихотворении присутствуют: пейзажная лирика; элементы философской лирики; футуристические мотивы. Влияние природы и окружающей среды на настроение и вдохновение поэта — вот главная тема произведения. И для её раскрытия автор использует различные художественные приёмы. Символизм стихотворения Все образы, использованные автором, несут на себе печать яркого символизма. Его реальные переживания воплощаются в запоминающиеся символы, которые производят на читателей неизгладимое впечатление.

Чёрный цвет Ему в стихотворении отводится особая роль связующего звена между человеком и природой. Лирический герой достаёт чёрные чернила, чтобы писать о феврале, «пока грохочущая слякоть весною чёрною горит».

Анализ стихотворения «Февраль, Достать чернил и плакать...» Пастернака.

Февраль, достать чернил и плакать. Анализ стихотворения Пастернака | Инфошкола Достать чернил и плакать!” по плану можно использовать на уроке литературы в 10 классе как дополнительный материал.
«Февраль. Достать чернил и плакать!» — анализ стиха Пастернака Достать чернил и плакать!” по плану можно использовать на уроке литературы в 11 классе как дополнительный материал.
Анализ стихотворения Пастернака Февраль. Достать чернил и плакать! 👍 | Школьные сочинения Достать чернил и плакать» позволяет понять состояние человека, открывшего для себя постоянно меняющийся мир природы.

«Февраль», анализ стихотворения Пастернака

Анализ стихотворения «Февраль! Достать чернил и плакать!» Пастернака Достать чернил и плакать». Пастернак считал стихотворение «лучшим из раннего» своего творчества. Возможно, поэтому он неоднократно на протяжении своей литературной деятельности обращался к нему и редактировал.
Урок-анализ стихотворения Б. Пастернака Главная» Новости» Пастернак февраль достать чернил и плакать стих анализ.
Анализ стихотворения Пастернака Февраль. Достать чернил и плакать!🔥 - Сочинения на разные темы Достать чернил и плакать!” по плану можно использовать на уроке литературы в 11 классе как дополнительный материал.

«Февраль. Достать чернил и плакать!» - анализ стихотворения Б.Н. Пастернака

Достать чернил и плакать» Б.Л. Пастернак переделывал не менее 3 раз за свою жизнь. Анализ стихотворения Пастернака «Февраль. Стихотворение Бориса Пастернака февраль достать чернил и плакать. Достать чернил и плакать ". Достать чернил и плакать!.», как и в других произведениях Пастернака, множество самых разных троп. Достать чернил и плакать!Писать о феврале навзрыд,Пока грохочущая слякотьВесною черною ь пролетку.

Стихотворение Б. Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать...»

Достать чернил и плакать, Писать о феврале навзрыд. февраль достать чернил и плакать анализ кратко. Анализ стихотворения Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать!», которое показывает, как рождается в груди поэта вдохновение на фоне перелома зимы и лета. Достать чернил и плакать!», к которому Б.Л. Пастернак как и в большинстве своих творческих работах вложил особое философское значение. Достать чернил и плакать» через выявление главной мысли и основных выразительных средств.

«Февраль. Достать чернил и плакать!» — анализ стиха Пастернака

Если мы допустим, что пас — тернаковское Я «видит» февраль достающим чернила и пишущим, то февраль-объект, о котором надо писать и плакать, станет февра- лем-субъектом, то есть пишущим и плачущим о самом себе. При этом и Я не утратит своего творческого статуса. Лотман пишет о том, что «истинный мир» у молодого Пастернака «наделен чертами зримости и ощути — мости. Допуская ситуацию, при которой скрытое Я видит, как февраль достает чернила, плачет и пишет о самом себе, мы обнаружим об — щую структуру субъектно-объектного тождества в первой и по- следней строфах.

В самом деле, если «слагаются стихи» означает саморефлексию поэзии, то «февраль, пишущий о феврале», станет выражением саморефлексии природы. Весь текст в целом окажет — ся «записью смещения» Природы в Искусство, «февраля» в «сти- хи». Дальнейшая детализация этого хронотопа «туда» происходит в третьей строфе: «Где, как обугленные груши…».

Здесь мы нахо — дим метафорический рассказ о создании стихотворного текста: «тысячи грачей» получают значение одновременно и писчих перь — ев похожих на заостренные клювы грачей , и чернильных капель в этом смысле оправданно сравнение «грачей» с «обугленными грушами», по форме и по цвету напоминающими свисающие с пе — рьев капли чернил. Действия «сорвутся в лужи» и «обрушат сухую грусть на дно очей» совершаются не последовательно, друг за другом, а одновре — менно, обозначая субстанциальное единство мира: «очи» оказы — ваются «лужами», а «дном очей» становится земля. Объяснением слов о «сухой грусти на дне очей» мы обязаны Е.

Признаком «смещения» природы в стихи становится в стихо — творении их визуальное единство: благодаря внутренней форме «чернила — чёрный» «чёрная весна» расшифровывается как «весна, написанная чёрными чернилами». Здесь, возможно, лежит раз — гадка строки «Под ней проталины чернеют»: как чернила чернеют на бумаге, так и проталины чернеют на снегу. Попробуем подвести итоги.

Начальная установка «писать о феврале навзрыд » «перемещается» в завершающий перфор — манс творчества: «слагаются стихи навзрыд ». В этом тавтологи — ческом выражении проясняется авторефлексивная природа поэзии Пастернака, подтверждая справедливость вывода: оригинальность своего решения задачи искусства Пастернак видел «именно в пре- вращении образа из объекта в субъект изображения»28. Причастие «созревающий» «reifende» и глагол «отражается» «bespiegelt sich» выполняют функцию перевода готового результата «плода» в продолжающееся дей — ствие, продукта — в процесс.

Тот же эффект протекания «проплывания» художественного итога в незавершенном настоящем мы видим в финале «Февраля» Брюсова: Свежей и светлой прохладой Веет в лицо мне февраль. Новых желаний — не надо, Прошлого счастья — не жаль. Нежно-жемчужные дали Чуть орумянил закат.

Как в саркофаге, печали В сладком бесстрастии спят. Нет, не укор, не предвестье Эти святые часы! Тихо пришли в равновесье Зыбкого сердца весы.

Миг между светом и тенью! День меж зимой и весной! Весь подчиняюсь движенью Песни, плывущей со мной30.

Стихотворение Брюсова строится на правильном чередовании двух основных тем — природы и сердечных волнений. В финале этот принцип перемежающегося изображения миров природной и человеческой жизни реализуется в том, что и новый, третий, эле — мент композиционного-тематического решения текста предстает как двоичная структура: мир творчества распадается на песню и со — путствующего ей автора. Троичная целостность описания «февраля» у Брюсова — в един- стве природы, сердечных переживаний человека и поэзии — и ста — новится основой той модели, которую Пастернак дает в своем «Феврале», делая ее в дальнейшем принципом своей поэтики вспомним мысль С.

Бройтмана о трехчленных цепочках «при — рода, человек и искусство» у Пастернака. Структурное единство двух текстов приводит к единству оформления поэтологической рефлексии в их финалах: как у Брюсова состоявшаяся «песня» все еще «плывет», так и у Пастернака уже написанные «стихи» все еще не вышли из состояния творчества — они продолжают «слагаться» и в момент собственного завершения.

Уже с первой строки мы можем прочувствовать отношение автора к природе: он влюблен и восхищен так, что хочет от этого плакать. Это душевное состояние передается при помощи восклицательного предложения. Подчеркнуть выражения, которые придают стихотворению наибольшую точность, выразительность, помогает инверсия: обрушат грусть, слагают стихи. Синтетический параллелизм усиливает значимость фразы «чрез благовест, чрез клик колес». Усилить эстетическое воздействие на читателя, подчеркнуть великолепие языка, автору помогают изобразительно-выразительные средства языка — тропы. Эпитеты: грохочущая слякоть, черная весна, ливень шумный — подчеркивают состояние природы, когда вот-вот начнется весна и станут цвести цветы. За счет употребления олицетворения: слякоть горит — автор создает яркую картину происходящего.

Чтобы показать, как необычна природа в предвесенний период, Б. Пастернак использует сравнение: грачи, как обугленные груши. Мне кажется, что творчество Бориса Пастернака оказалось близким и понятным читателям, потому что в его поэзии отразилось время.

Пастернака Это стихотворение проникнуто ожиданием весны, обновлением мира становится ожидание весны, лирический герой видит перемены вокруг себя - это и «слякоть», «тысячи грачей», «ливень», «лужи». Эти изменения переполняют душу эмоциями, вызывают ощущения сопричастности происходящему вокруг. Именно поэтому мир окружающей действительности и мир чувств поэта оказываются созвучными, переплетенными в стихотворении. Так, в окончании первой строфы читатель явственно слышит перестук колес о мостовую "грохочущая слякоть" , видит черные прогалины земли и ощущает эмоции лирического героя с нетерпением ожидающего перемен "весною черною горит". Во второй строфе использована метонимия - сопоставление быстроты движения пролетки "чрез благовест...

Для придания художественной выразительности автор использует метафору, называя грачей «обугленными грушами». Этот прием помогает передать своеобразие восприятия происходящего в мире лирическим героем и его отношение к происходящему. Например, видя, как птицы срываются с веток, поэт испытывает сильную грусть, которая обрушивается на него и приводит в смятение. Кроме темы ожидания весны в этом стихотворении раскрывается еще одна и тема творчества, Стих открывается словами: … Достать чернил и плакать, Писать о феврале навзрыд. Здесь мы видим стремление поэта писать, изливать свое видение мира на бумагу, писать много, ведь его буквально переполняют образы, стремящиеся выйти наружу. Для этого Б.

Любой толчок извне, любая случайность рождает стихи. Герою остается только подобрать слова, чтобы облечь в них свои мысли. Помогает передавать эмоциональное состояние автора и то, что стихотворение, написанное четырехстопным ямбом, сочетается с неточными рифмами.

Выросший на «приволье зеленых лех», поэт воспринимал Россию как живой организм, развивающийся по особенным, известным только ей законам. Русь Есенина — деревенская,... Стихотворение посвящено теме Отечества, которая была близка и... Напишите сочинение на тему: экономическая система. Исторические типы экономических систем Экономическая система — это совокупность всех экономических процессов, совершающихся в обществе на основе сложившихся в нем отношений собственности и хозяйственного механизма. От типа системы зависит политика государства, как на мировой,... В Сан-Франциско перерабатывают мусор в искусство Чем быстрее развивается общество и чем быстрее разрастаются крупные мегаполисы, тем острее встает проблема мусора. Ежегодно американцы оставляют после себя примерно 250 миллионов тонн мусора. Лишь 35 процентов поддаются вторичной...

Анализ стихотворения Журавли Заболоцкого Заболоцкий написал произведение под названием «Журавли» в 1948 году на этапе своей жизни. Стихотворение само по себе очень печальное, и даже трагичное, так как сам сюжет произведения — очень необычайно.... Серебрянный век русской поэзии Термин «серебрянный век» заимствован из философских трудов древнегреческого философа Гесиода, который разделял человеческую жизнь на три периода: «золотой век» — юность, период расцвета, лучшая пора жизни; «серебрянный век» — зрелость,... Шаламов и А. Жигулин, оба прошедшие через ад колымских лагерей, в своих книгах говорят об исключительной популярности стихов Есенина в уголовной среде, о настоящем культе Есенина в воровском мире,... Шукшина «И поднималась в душе хворь. Но странная какая-то Хворь — желанная. Без нее чего-то не хватало». Шукшин Василий Макарович Шукшин — счастливый писатель.

Сейчас, когда стали читать гораздо меньше,... Сашка — характеристика персонажа Произведение: Сашка Сашка — главный герой повести, молодой солдат, оказавшийся на передовой, подо Ржевом. В повести показано несколько дней из жизни героя: сначала на фронте, после ранения — в поезде... Реферат на тему «Творчество А. Чехова как энциклопедия сюжетов русской литературы» «Творчество А. Чехова как энциклопедия сюжетов русской литературы» И. Мурзак, А. Сочинение на тему: мой любимый домашний питомец Я очень люблю животных. Это поистине наши братья меньшие, без которых жизнь была бы скучна и бессмысленна.

Я всегда хотела, чтобы у меня был маленький пушистый друг — котенок. В качестве объектива лучше всего использовать ахроматический объектив от подзорной трубы,... О творчестве Омара Хайяма Жанр рубаи был чрезвычайно популярен в восточной литературе, но именно Хайям придал ему художественно совершенную форму. Древние переписчики произвольно соединяли стихотворения Хайяма с четверостишиями других поэтов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий