Новости фильмы про самбо

В новом фильме Алексей Шевченков играет харизматичного чекиста-интригана с мефистофелевскими замашками, а австриец Вольфганг Черни — одного из двух отцов-основателей самбо Василия Ощепкова. В кинотеатре «Космос» 9 ноября прошел предпремьерный показ российского фильма про национальный вид единоборств «Легенда о самбо».

Чемпион мира по самбо Фёдор Дурыманов рассказал о спортивной карьере и съёмках в кино

16 ноября в прокат вышел фильм о советских мастерах боевых искусств «Легенда о самбо» режиссера Андрея Богатырева, снявшего «Красный призрак» и «За Палыча!». Недавно посмотрел фильм "Легенда о самбо" (2022) и могу сказать, что он оставил впечатление. Представляем список художественных и документальных фильмов про самбо, спортсменов и тренеров, которые будет интересно посмотреть и юным спортсменам, и взрослым. Наша подборка фильмов про самбо, несомненно, не оставит зрителя равнодушным.

Во всеволожской школе снимают фильм «Бросок» про юного самбиста Гришку

Премьерный показ научно-популярного фильма про самбо прошел в Краснодарском крае Премьерный показ организовали в рамках фестиваля, приуроченного к 85-летию самбо. Фото: пресс-служба администрации Краснодарского края Первыми зрителями стали обучающиеся общеобразовательных учреждений Краснодара, в которых реализуют проект «Самбо в школу». Премьерный показ организовали в рамках фестиваля, приуроченного к 85-летию самбо. В мероприятии приняли участие министр физической культуры и спорта Краснодарского края Серафим Тимченко, руководитель центра единоборств «Рубеж» Сергей Хандожко, обладатель Кубка мира Эдуард Кургинян, победитель первенства Европы Игорь Грушковский, президент краевой федерации самбо и дзюдо Рудольф Бабоян, который стал одним из героев картины.

Дмитрий Павленко, исполнитель роли одного из создателей самбо Виктора Спиридонова, и Антон Вохнин, сыгравший Анатолия Харлампиева, рассказали, как решали свои актёрские задачи, как готовились к роли и что для них самбо, единственный в мире вид спорта, официальный язык которого — русский.

Мы посмотрели кино и рассказываем, какой получилась спортивная драма. Жанр: спортивная драма Продолжительность: 1 час 44 минуты О чем фильм Молодой подпоручик Виктор Спиридонов Дмитрий Павленко во время русско-японской войны 1904-1905 гг. Чудом выжив, он старается их не забыть и записать все основные движения. Со временем Спиридонов продолжает развивать технику боевого искусства, постепенно добавляя что-то от себя. О его таланте узнает НКВД и приглашает на службу: Спиридонову поручают тренировать новым приемам сотрудников милиции для борьбы с уличной преступностью. Спустя несколько лет в Москву на дружеский поединок по дзюдо прибывает японская делегация. В решающий момент японского мастера побеждает самородок из Новосибирска — Василий Ощепков Вольфганг Черни. Выясняется, что он окончил токийскую духовную семинарию, где пропитался японской культурой и стал мастером по дзюдо. Спиридонов начинает испытывать ревность к спортсмену: тот не только очень талантлив, но еще и выстроил свою школу, обрел последователей и мечтает разработать собственную систему единоборств. Конфликт набирает обороты перед спартакиадой, когда встает вопрос, какая из двух школ — Спиридонова или Ощепкова — будет представлять СССР на соревнованиях.

Фильмы имеют несколько уровней: для новичков, для спортсменов, для тренеров, для любителей. Есть фильмы, которые раскрывают методы дополнительной тренировки, показывают нетрадиционные способы занятий. Здесь вы сможете увидеть различные школы дзюдо из Японии, Кореи, России, Италии и других стран.

«Легенда о самбо»: кинокомикс в стилистике советского конструктивизма

Завершаю разбор фильма Георгия Шенгелия и Андрея Богатырева «Легенда о самбо». «Я доволен, что в фильме «Легенда о самбо» нам удалось сохранить основную часть группы фильма «Красный призрак». Кинопрокатные новинки недели – комедия "Папаша в бегах", спортивная драма "Легенда о самбо" и "Книга решений" – новый фильм автора "Вечного сияния чистого разума" Мишеля Гондри. 16 ноября, в День самбо, в большой прокат выходит художественный фильм «Легенда о самбо».

В кинотеатре «Аврора» состоялась премьера фильма «Легенда о самбо»

Фильм посвящён памяти заслуженного мастера спорта, основоположника борьбы самбо Анатолия Аркадьевича Харлампиева (1906-1979). «Я доволен, что в фильме «Легенда о самбо» нам удалось сохранить основную часть группы фильма «Красный призрак». 16 ноября в прокат вышел фильм о советских мастерах боевых искусств «Легенда о самбо» режиссера Андрея Богатырева, снявшего «Красный призрак» и «За Палыча!». Приключения, спорт, биография. Режиссер: Андрей Богатырев. В ролях: Вольфганг Черни, Дмитрий Павленко, Алексей Шевченков и др. Описание. Московская спартакиада, 1936 год. Приглашена сильнейшая команда борцов.

В Оренбурге прошел показ нового фильма «Легенда о самбо»

А в «Человеке в зеленом кимоно» Олег сыграл вторую по важности роль, в то время как на главную было решено взять известного осетинского танцора Нодара Плиева. Несмотря на то, что он был из совершенно другой сферы, ему удалось довольно точно поймать каратешную пластику. Фильм рассказывает об упрямом мастере, который, заслужив мировое признание, возвращается на родину, чтобы открыть школу, но встречает сопротивление со стороны бывших коллег, связавшихся с криминалом. Чтобы доказать свое право учить, ему приходится поднимать на борьбу с ними давно бросивших карате друзей — таксистов, грузчиков, карманников. На фоне остальных суровых перестроечных и постперестроечных боевиков картину выделяют светлые тона и спортивная, а не криминальная драма, сталкивающая в поединках разные стили и мировоззрения. В 1992 году на звание еще одного «российского Брюса Ли» предыдущее прозвище прилипло к Талгату Нигматулину претендовал мастер корейско-японского происхождения Ким Ин Хо — в миру просто Слава. Однако опыт вышел скорее неудачным: и «Мастер Востока» и «Винт» вышли вторичными и бледноватыми боевиками, в которых мастер не демонстрирует ни выдающейся техники из-за плохой постановки боев , ни должной актерской харизмы. А вот у кого с харизмой, как, впрочем, и с техникой, все было в порядке, так это у чемпиона Москвы 1979 года по карате Александра Иншакова «Крестоносец» , «Рыцарский роман» , который после запрета единоборства тренировался и тренировал подпольно, а также участвовал в нелегальных боях плюс работал в кино каскадером и снимался в эпизодах. По сюжету мастер по имени Клим после пятилетней отсидки по уже упомянутой 219-й статье возвращается в родной город, где хочет поквитаться за потерянные годы и умершего на руках друга-наркомана.

Однако поиски виновных постоянно заводят его в тупик, вынуждая подозревать даже самых близких людей. Местами фильм убедительно прикидывается мистическим детективом, заходя на территорию корейского «Воспоминания об убийстве» , в котором зло толком не было персонифицировано, — это просто смутная тревога, разлитая в воздухе. Правда, закончить на такой же ноте, что и корейцы, у отечественных сценаристов все-таки не хватило пороху. Зато «Крысиный угол», как и «Фанат» до этого, очень точно ухватил разлитое в воздухе ощущение растерянности от грядущих или уже случившихся перемен отсюда открытые финалы. А также проверял героев на моральную прочность — ведь, как известно, нет более жестокого кино на свете, чем перестроечное и постперестроечное. Он был снят по первой части одноименной трилогии Андрея Измайлова и Вячеслава Барковского, биография которого и легла в основу истории он даже появляется на экране в роли коллеги главного героя по карате. Как и другая работа режиссера Виктора Титова «Здравствуйте, я ваша тетя! Что, впрочем, немудрено — внутренние монологи персонажа Сидихина занимают здесь едва ли не половину экранного времени.

И карате для него не просто способ спасти шкуру, а та единственная соломинка, держась за которую, ему удается не только выбираться из передряг, но и немного приподняться над болотом лихих девяностых. К слову, в середине десятилетия мода на подобное кино постепенно стала сходить на нет. Люди перестали жить советскими трагедиями и искать простых ответов на сложные вопросы. Да и само карате потеряло духовно-спортивную монополию, отступив под натиском кикбоксинга и других восточных дисциплин. Китайские боевые искусства просочились в Союз позже карате. Кассеты с фильмами Брюса Ли из-под полы стали распространяться среди советской интеллигенции еще в начале восьмидесятых, а с наступлением эпохи видеосалонов накарябанные на VHS буквы «Брусли» стали означать любое кино про боевые искусства: от фильмов с Джеки Чаном до «Кикбоксера» с Жан-Клодом Ван Даммом. Широкий же советский зритель впервые увидел кунг-фу в 1988 году в телеальманахе «Вокруг света», где в рамках укрепления дружбы с Поднебесной крутили отрывки из фильма «Боевые искусства Шаолиня» с Джетом Ли. На волне этой дружбы и в разгар запрета на карате в СССР молодой и предприимчивый энтузиаст Глеб Музруков сумел вывести ушу из подполья, а затем и создать федерацию, президентом которой он остается по сей день.

К концу девяностых ему удалось поднять ушу в стране на такой уровень, что сборная России в спортивных и традиционных видах стала лучшей в Европе — и всерьез начала наступать на пятки китайским чемпионам. Тогда-то команда энтузиастов и решила попробовать свои силы и в кино. Его новой инкарнацией стал блестящий спортсмен, а к тому времени уже и успешный тренер Джамал Ажигирей. Великолепная техника сочеталась в нем с по-хорошему неспортивным пониманием ушу: философским и уличным одновременно. Ему не нужно было играть мастера боевых искусств, он им был — а колоритная восточная внешность только добавляла ему загадочности. Вышедший с ним в 1999 году «Монах» — отличный пример любительского кино. Его делали профессионалы, но не киноиндустрии, а своего дела, которым горели и хотели заразить своей энергией зрителей. Актеры исполняли все трюки сами, а также таскали оборудование, выставляли свет и снимали — разумеется, совершенно бесплатно.

Например, оператором выступил Александр Соловьев, который сыграл в картине убийцу, а Глеб Музруков занял режиссерское кресло, написал сценарий и исполнил роль главного злодея — руководителя школы «Самурай». По сюжету обострившаяся в криминальных структурах борьба за раздел сфер влияния коснулась и школ боевых искусств. Лучший ученик школы ушу Джамал отстоял свою честь в бою, чем навлек на себя гнев их лидера. По протекции учителя его укрывают в китайском монастыре, где он заодно доводит до совершенства свое мастерство. Однако бандиты не собираются сдаваться: убив учителя Джамала, они вскоре нападают на его след. Съемки с перерывами велись год — в основном, когда спортсмены выезжали куда-нибудь на сборы. Самой масштабной, конечно, стала поездка в Китай. Никаких разрешений на съемки в Шаолине начинающие кинематографисты, разумеется, не получили, поэтому снимать приходилось партизанским методом: компактную камеру прятали в сумку и снимали, когда никто не следил.

Также в фильме шокировала жесткость и контактность боевых сцен, но по-другому работать молодые спортсмены просто не умели. Стоит сказать, что результат стоил затраченных усилий и превзошел самые смелые ожидания: несмотря на отсутствие проката, фильм получил культовый статус в среде любителей боевых искусств — а Джамала заметили в Москве и предложили «показывать искусство шаолиньских монахов» уже по ТВ и за деньги.

Прозвище свое композитор получил, когда работал строителем и носил котелок, чтобы строительная пыль и цемент не попадали в волосы. Спустя много лет, в 1956 году, его нашел журналист Сержиу Порту, Картола зарабатывал на жизнь мытьем машин.

Самбо — это не только спорт, но и жизненная философия. В нем важно иметь собранность и мужественность, точно оценивать ситуацию и нарабатывать волю и быструю реакцию. Самбо сегодня является развивающимся видом спорта, особый вклад в его узнаваемость в мире внесли такие выдающиеся бойцы, как Хабиб Нурмагомедов, Федор Емельяненко и Олег Тактаров. Самбо — это культурное достояние России, его можно поставить в один ряд с такими понятиями, как «русский балет», «русский авангард» и «русская литература». Выход фильма приурочен к 85-летию самбо, свой день рождения он отмечает 16 ноября. Самбо — единственный международно признанный вид спорта, официальным языком которого является русский.

Сейчас азы борьбы в России осваивают более двух миллионов человек. Поделиться с друзьями.

Эти люди сделали все от души, они посто влюбились в самбо. И в честь выхода картины я бы хотел вручить главным героям фильма бюсты легендарных основоположников самбо, которых они сыграли. Это отличный способ провести праздник каждому самбисту!

В Ижевске состоялась премьера фильма «Легенда о самбо»

Широкому зрителю картина будет представлена 16 ноября, во Всероссийский день самбо. Дмитрий Павленко, исполнитель роли одного из создателей самбо Виктора Спиридонова, и Антон Вохнин, сыгравший Анатолия Харлампиева, рассказали, как решали свои актёрские задачи, как готовились к роли и что для них самбо, единственный в мире вид спорта, официальный язык которого — русский.

В итоге с 1981 года преподавание карате в СССР было официально запрещено. Сроки по новой 219-й статье, а также за оборот валюты получили многие известные тренеры — в том числе и уже упоминавшиеся Штурмин с Касьяновым. Большинство людей либо забросили любимое дело, либо продолжили тренировать подпольно — под видом военно-патриотических клубов. Киностудия имени М. На этой волне в 1983 году на экраны вышел, пожалуй, единственный по-настоящему советский фильм о восточных боевых искусствах — «Непобедимый», рассказывающий о среднеазиатских корнях отечественного самбо. Режиссер Юрий Борецкий снял настолько вольный байопик его основателя Анатолия Харлампиева, что даже поменял имя главного героя на Андрея Хромова. По сюжету в 20-е годы прошлого века бравый красноармеец отправлялся в советский Туркестан, чтобы изучить секреты местной борьбы кураш и создать универсальную систему самообороны без оружия. Фильм представляет собой сплав классической восточной притчи про единоборства с советским истерном в духе «Неуловимых мстителей» или «Белого солнца пустыни». При этом в заказном патриотическом кино режиссер использует гайдаевский прием из картины «Иван Васильевич меняет профессию» , противопоставляя черно-белому плацу советской действительности яркие краски полумифического Востока с отшельниками-мастерами, древними свитками, загадочными красавицами и бандитами, одержимыми абсолютной властью.

Наблюдая за тем, как герой после такого путешествия возвращается домой, трудно избавиться от ощущения невероятной тоски. Тем не менее картина имела успех и неплохо пополнила секции самбо. И тут же на волне гласности и перестройки наболевшая тема хлынула на экраны. Фильмы о непростой судьбе каратистов выходили каждый год и не по одному. При этом история травли боевого искусства в перестроечном кино встала в один ряд с войной в Афганистане — и воспринималась, как трагическая и глупая ошибка руководства, ускорившая распад и без того измученной страны. Первым в этом ряду, конечно же, стал «Фанат» Владимира Феоктистова, вышедший в 1989-м — и задавший тон на годы вперед. Культовый статус фильму во многом обеспечила пронзительная работа тогда еще молодого и малоизвестного Алексея Серебрякова. Его надрывная игра и самоотдача заставили миллионы советских зрителей сопереживать неоднозначному герою и видеть в его трагедии отражение собственных невзгод. Эти качества артист, никогда не занимавшийся карате до съемок, проявил и в боевых, и в каскадерских сценах, сделав все без дублеров. В итоге экшен в картине обзавелся экзистенциальным смыслом, а дополнили его лобовые, но точные метафоры: тренировки каратистов начинались в храме, а заканчивались подпольными боями на арене цирка, похожей на римский колизей напомним, что до падения советской империи оставалось совсем ничего.

Кстати, отрывок из «Фаната» звучит в треке «Кара-Тэ» рэпера Смоки Мо из его важного одноименного альбома чтобы прочитать рецензию, перейдите на красную «Афишу» На волне успеха авторы фильма на скорую руку слепили сиквел «Фанат-2», но его сценарий был настолько примитивным, что Серебряков отказался от съемок. Замена в лице молодого и тоже перспективного Олега Фомина картину не спасла: кино растеряло остроту и харизму, превратившись в заштатный и безвкусный боевик. Карате в нем, кстати, тоже почти не осталось — о том, что главный герой фанат этого единоборства, напоминает только черная повязка на лбу. Как и в другом, куда более успешном боевике девяностого года «... По прозвищу «Зверь», сделавшем славу будущей театральной и сериальной звезде Дмитрию Певцову. Ему тоже пришлось лихо махать ногами, правда, откуда ветеран Афгана владеет восточной техникой, в фильме не уточнялось — мол, и так все ясно. В Москве он тренировался у своего дальнего родственника Олега Кантемирова — известного мастера и знаменитого циркача. Вместе они играли в «Фанате» тренера и сослуживца героя Алексея Серебрякова. А в «Человеке в зеленом кимоно» Олег сыграл вторую по важности роль, в то время как на главную было решено взять известного осетинского танцора Нодара Плиева. Несмотря на то, что он был из совершенно другой сферы, ему удалось довольно точно поймать каратешную пластику.

Фильм рассказывает об упрямом мастере, который, заслужив мировое признание, возвращается на родину, чтобы открыть школу, но встречает сопротивление со стороны бывших коллег, связавшихся с криминалом. Чтобы доказать свое право учить, ему приходится поднимать на борьбу с ними давно бросивших карате друзей — таксистов, грузчиков, карманников. На фоне остальных суровых перестроечных и постперестроечных боевиков картину выделяют светлые тона и спортивная, а не криминальная драма, сталкивающая в поединках разные стили и мировоззрения. В 1992 году на звание еще одного «российского Брюса Ли» предыдущее прозвище прилипло к Талгату Нигматулину претендовал мастер корейско-японского происхождения Ким Ин Хо — в миру просто Слава. Однако опыт вышел скорее неудачным: и «Мастер Востока» и «Винт» вышли вторичными и бледноватыми боевиками, в которых мастер не демонстрирует ни выдающейся техники из-за плохой постановки боев , ни должной актерской харизмы. А вот у кого с харизмой, как, впрочем, и с техникой, все было в порядке, так это у чемпиона Москвы 1979 года по карате Александра Иншакова «Крестоносец» , «Рыцарский роман» , который после запрета единоборства тренировался и тренировал подпольно, а также участвовал в нелегальных боях плюс работал в кино каскадером и снимался в эпизодах. По сюжету мастер по имени Клим после пятилетней отсидки по уже упомянутой 219-й статье возвращается в родной город, где хочет поквитаться за потерянные годы и умершего на руках друга-наркомана. Однако поиски виновных постоянно заводят его в тупик, вынуждая подозревать даже самых близких людей. Местами фильм убедительно прикидывается мистическим детективом, заходя на территорию корейского «Воспоминания об убийстве» , в котором зло толком не было персонифицировано, — это просто смутная тревога, разлитая в воздухе. Правда, закончить на такой же ноте, что и корейцы, у отечественных сценаристов все-таки не хватило пороху.

Зато «Крысиный угол», как и «Фанат» до этого, очень точно ухватил разлитое в воздухе ощущение растерянности от грядущих или уже случившихся перемен отсюда открытые финалы. А также проверял героев на моральную прочность — ведь, как известно, нет более жестокого кино на свете, чем перестроечное и постперестроечное. Он был снят по первой части одноименной трилогии Андрея Измайлова и Вячеслава Барковского, биография которого и легла в основу истории он даже появляется на экране в роли коллеги главного героя по карате. Как и другая работа режиссера Виктора Титова «Здравствуйте, я ваша тетя!

Однако низкая зрелищность для непосвященного глаза оставляет мало шансов для творцов вдохновиться зрелищем борцовского поединка и визуализировать его для непосвященного зрителя. Что делает борьбу популярным видом спорта среди сторонников этого вида досуга, но крайне скучным с потребительски обывательской, а красота его так редко оказывается запечатлена в искусстве. На мой взгляд - чудовищная несправедливость. Чтобы исправить ее представляю на суд общественности подборку наиболее эффектных кинолент, посвященных борьбе, деятелям этого искусства или просто строящих экшен вокруг эффектных борцовских поединков. Спортивная биографическая драма. Ёкдосан, борец сумо корейского происхождения, делает карьеру в американском кэтч рестлинге, пройдя путь в Японии от изгоя до национального героя под псевдонимом Рикидодзан. Душевный фильм о темной стороне профессионального спорта, жизненном пути, преодоленных преградах, становлении и разрушении личности. О поиске спонсорства своих достижений, конкуренции и поступков, на которые придется пойти чтобы преуспеть. Человеческий успех в борьбе с оборотной стороны. Из истории могла бы получиться знаковая картина о том, как борцы в погоне за длинной йеной становятся прорестлерами и бизнесменами. Однако режиссер решил пойти своим путем Попытка выдать прорестлинг за эффективное применение единоборств начисто ломает серьезное настроение фильма, и понижает его до абсурдной комедии. Ну а делать из Кимуры, легендарного борца дзюдо, антагониста главного героя, было до известной степени нелепо хотя между ними и правда произошла непростая история, вылившаяся в драку на ринге. Фильм до крайности удивил меня в свое время, и я до сих пор не понимаю для какого зрителя он снимался. Обязателен к просмотру всем борцам с чувством юмора! Тогда же к нему переезжает досрочно освобожденный брат с криминальным прошлым. Простенькая история о родственном конфликте двух братьев с логикой дешевого аниме. Гипертрофированные неоднозначные персонажи, слишком быстрое развитие событий, гламурно до тошноты. Однако корейский подход к сюжету, юмор и химия между персонажами позволяют ему сохранить право на какое-то существование. Чем-то фильм цепляет таким. Простенькой, но недешевой драмой. В фильме хорошо показано, что спорт имеет риск и последствия, но при этом должная мотивация и тяжелая работа над собой вытащат из самой тяжелой ситуации. И я не могу сказать, что финал меня совсем не цепанул. Очередная спортивная драма про рэп. Рэп, гопнички, драки в подворотнях, подпольные бои — то с чем массово ассоциируется культура спорта, увы.

На первом съемочном дне и традиционном киномероприятии «Бить тарелку» побывал первый заместитель губернатора Липецкой области Александр Рябченко. Мы очень рады и гордимся, что наши ребята будут показывать пример всей стране. Самбо — один из самых перспективных видов спорта на территории нашего региона. Мы пилотируем проект «Самбо в школу» уже в этом году», — отметил Александр Рябченко. Задача проекта «Киноуроки в школах России» — создать 99 детских кинокартин, формирующих нравственный, культурный и интеллектуальный потенциал учащихся. Фильм «Звезды из колодца» — 44-й, он создан на благотворительные средства и будет передан в школы России.

Вольфганг Черни: «Русские любят рисковать»

про боевое самбо - подборка фильмов и сериалов Многие из них тренируются в секциях самбо под руководством Сергея Гуляева, который в фильме исполняет роль тренера.
О главной ошибке фильма «Легенда о самбо» и случайности Прилепина / Эдуард Семенов Наша подборка фильмов про самбо, несомненно, не оставит зрителя равнодушным.
Во всеволожской школе снимают фильм «Бросок» про юного самбиста Гришку Хотя финальные соревнования по САМБО удались и в драматическом, и в визуальном плане.
В Свердловской области стартует показ фильма «Легенда о самбо» Наша подборка фильмов про самбо, несомненно, не оставит зрителя равнодушным.

В школах Кубани показали фильм, посвященный истории самбо

Указом президента День самбо утверждён 16 ноября, поэтому кинопрокатная компания «Russian World Vision» приурочила выход фильма к этой дате. Как отметили многие из посмотревших фильм заранее, «Легенда о самбо» не просто изображает переживания и нервы героев, но и отлично передает атмосферу, чему здорово поспособствовали декорации и костюмы. Легенда о самбо (2023) Год выхода: 2023 года Страна: Россия Жанр: спорт, приключения В главных ролях: Вольфганг Черны, Дмитрий Павленко, Алексей Шевченков, Антон Вохмин, Ольга Сташкевич, и др. Оренбург вошел в число немногих городов России, где прошел предпремьерный показ фильма «Легенда о самбо». Учебные фильмы по самбо.» на канале «Каллиста» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 2 апреля 2023 года в 9:42, длительностью 00:03:42, на видеохостинге RUTUBE. На вопрос, как создатели фильма «Легенда о самбо» отнесутся к возможным сравнениям с советским вариантом, режиссер ответил однозначно: «Сравнивать не будут!

про боевое самбо

Большинство из принявших в нем участие 350 спортсменов сразу после награждения отправились в кино, чтобы еще больше узнать об истории борьбы, о которой и снят фильм «Легенда о самбо». Режиссёр Андрей Богатырев и сценарист Георгий Шенгелия решили нырнуть в самое начало и выяснить историю происхождении самбо, о которой, как оказалось, не так много известно. И подарок всем, кому интересна история этого единоборства, — в большой прокат выходит фильм «Легенда о самбо». Многие из них тренируются в секциях самбо под руководством Сергея Гуляева, который в фильме исполняет роль тренера. отметил депутат Законодательного собрания Свердловской области, куратор проекта «Единой России» «Zа самбо» Алексей Свалов.

В Краснодаре провели премьеру фильма про самбо.

Откуда откопали яйцеголового главного героя — понять сложно. Он по происхождению вроде австриец, и, возможно, что авторы так проявили ненависть ко всем австрийским художникам неплохая отмазка для производства плохого видеоконтента , но это никак не акцентируется. Снимали бы фильм про инопланетян — был бы отличный персонаж. В произведении про самбо это хочется сразу приземлить тыквой в мат. И выругаться соответствующим образом. И не сказать, что создатели произведения не в курсе предыдущих подходов к теме. Сообщили, что сорок лет назад был снят фильм «Непобедимый» с другим Ростоцким в главной роли.

С гордостью сообщали, без юмора. Да вот ещё бы сорок лет ничего и не снимали. Один ближневосточный персонаж умудрился за это время нацию кочевников вывести, а тут просто какая-то деградация. Как в Википедии, «предполагаем добрые намерения», и, может быть, подозреваем во всём хитрый план. Сняли, чтобы на своём примере доказать, что в СССР кинопроизводство было лучше. Но нельзя так унижаться, товарищи, даже ради благого дела.

Тем более что по сюжету «Кровавый Сталин» тянет свои руки к главному герою с самого начала и до финала. В середине фильма на минуту появляется Вячеслав Ганенко, и это реально хороший эпизод с хорошим артистом. Но до этого надо было досидеть в зале или умудриться не найти в интернете что-то поинтереснее.

Заметим, что историю про пиратов, захвативших мирное судно, Станислав Говорухин и Борис Дуров почерпнули из газет. Урановую руду, бывшую целью корсаров, правда, пришлось заменить на менее политизированный медицинский опиум. Однако, несмотря на такие компромиссы, занявшему режиссерское кресло Дурову удалось сделать главное: снять яркое, экзотичное и при этом взрослое приключенческое кино, которое держит в напряжении до последней секунды.

К слову, за экзотичность в картине отвечали представители восточных народностей Союза, сыгравшие хипповатых аборигенов и брутальных пиратов. Не в последнюю очередь Нигматулин запомнился приемами карате, которым увлекался давно и даже стал чемпионом Узбекистана. А за постановку боев в картине отвечал один из двух всесоюзных гуру — Тадеуш Касьянов, сыгравший тут сурового немногословного боцмана. Несмотря на невыдающуюся технику, молодые артисты брали напором и самоотдачей — а неискушенного советского зрителя экшен поразил настолько, что в школы карате хлынуло еще больше советских мальчишек и девчонок. Так выглядел двухминутный скетч «Гений карате» с детьми, занимающимися восточными единоборствами, в юмористическом журнале «Ералаш» Впрочем, резкий всплеск интереса к карате сыграл с ним и злую шутку: советская номенклатура немедленно разглядела в восточном единоборстве крамолу. Его обвиняли небезосновательно, впрочем в излишней кровавости — а неконтролируемый финансовый поток от учеников к мастерам слишком отдавал запретной коммерцией.

В итоге с 1981 года преподавание карате в СССР было официально запрещено. Сроки по новой 219-й статье, а также за оборот валюты получили многие известные тренеры — в том числе и уже упоминавшиеся Штурмин с Касьяновым. Большинство людей либо забросили любимое дело, либо продолжили тренировать подпольно — под видом военно-патриотических клубов. Киностудия имени М. На этой волне в 1983 году на экраны вышел, пожалуй, единственный по-настоящему советский фильм о восточных боевых искусствах — «Непобедимый», рассказывающий о среднеазиатских корнях отечественного самбо. Режиссер Юрий Борецкий снял настолько вольный байопик его основателя Анатолия Харлампиева, что даже поменял имя главного героя на Андрея Хромова.

По сюжету в 20-е годы прошлого века бравый красноармеец отправлялся в советский Туркестан, чтобы изучить секреты местной борьбы кураш и создать универсальную систему самообороны без оружия. Фильм представляет собой сплав классической восточной притчи про единоборства с советским истерном в духе «Неуловимых мстителей» или «Белого солнца пустыни». При этом в заказном патриотическом кино режиссер использует гайдаевский прием из картины «Иван Васильевич меняет профессию» , противопоставляя черно-белому плацу советской действительности яркие краски полумифического Востока с отшельниками-мастерами, древними свитками, загадочными красавицами и бандитами, одержимыми абсолютной властью. Наблюдая за тем, как герой после такого путешествия возвращается домой, трудно избавиться от ощущения невероятной тоски. Тем не менее картина имела успех и неплохо пополнила секции самбо. И тут же на волне гласности и перестройки наболевшая тема хлынула на экраны.

Фильмы о непростой судьбе каратистов выходили каждый год и не по одному. При этом история травли боевого искусства в перестроечном кино встала в один ряд с войной в Афганистане — и воспринималась, как трагическая и глупая ошибка руководства, ускорившая распад и без того измученной страны. Первым в этом ряду, конечно же, стал «Фанат» Владимира Феоктистова, вышедший в 1989-м — и задавший тон на годы вперед. Культовый статус фильму во многом обеспечила пронзительная работа тогда еще молодого и малоизвестного Алексея Серебрякова. Его надрывная игра и самоотдача заставили миллионы советских зрителей сопереживать неоднозначному герою и видеть в его трагедии отражение собственных невзгод. Эти качества артист, никогда не занимавшийся карате до съемок, проявил и в боевых, и в каскадерских сценах, сделав все без дублеров.

В итоге экшен в картине обзавелся экзистенциальным смыслом, а дополнили его лобовые, но точные метафоры: тренировки каратистов начинались в храме, а заканчивались подпольными боями на арене цирка, похожей на римский колизей напомним, что до падения советской империи оставалось совсем ничего. Кстати, отрывок из «Фаната» звучит в треке «Кара-Тэ» рэпера Смоки Мо из его важного одноименного альбома чтобы прочитать рецензию, перейдите на красную «Афишу» На волне успеха авторы фильма на скорую руку слепили сиквел «Фанат-2», но его сценарий был настолько примитивным, что Серебряков отказался от съемок. Замена в лице молодого и тоже перспективного Олега Фомина картину не спасла: кино растеряло остроту и харизму, превратившись в заштатный и безвкусный боевик. Карате в нем, кстати, тоже почти не осталось — о том, что главный герой фанат этого единоборства, напоминает только черная повязка на лбу. Как и в другом, куда более успешном боевике девяностого года «... По прозвищу «Зверь», сделавшем славу будущей театральной и сериальной звезде Дмитрию Певцову.

Ему тоже пришлось лихо махать ногами, правда, откуда ветеран Афгана владеет восточной техникой, в фильме не уточнялось — мол, и так все ясно. В Москве он тренировался у своего дальнего родственника Олега Кантемирова — известного мастера и знаменитого циркача. Вместе они играли в «Фанате» тренера и сослуживца героя Алексея Серебрякова. А в «Человеке в зеленом кимоно» Олег сыграл вторую по важности роль, в то время как на главную было решено взять известного осетинского танцора Нодара Плиева. Несмотря на то, что он был из совершенно другой сферы, ему удалось довольно точно поймать каратешную пластику. Фильм рассказывает об упрямом мастере, который, заслужив мировое признание, возвращается на родину, чтобы открыть школу, но встречает сопротивление со стороны бывших коллег, связавшихся с криминалом.

Чтобы доказать свое право учить, ему приходится поднимать на борьбу с ними давно бросивших карате друзей — таксистов, грузчиков, карманников. На фоне остальных суровых перестроечных и постперестроечных боевиков картину выделяют светлые тона и спортивная, а не криминальная драма, сталкивающая в поединках разные стили и мировоззрения. В 1992 году на звание еще одного «российского Брюса Ли» предыдущее прозвище прилипло к Талгату Нигматулину претендовал мастер корейско-японского происхождения Ким Ин Хо — в миру просто Слава. Однако опыт вышел скорее неудачным: и «Мастер Востока» и «Винт» вышли вторичными и бледноватыми боевиками, в которых мастер не демонстрирует ни выдающейся техники из-за плохой постановки боев , ни должной актерской харизмы.

Что будет в фильме, помимо «боевой составляющей»? Всё будет ровно так, как происходит в жизни, включая любовную линию. Там будет и любимая женщина, потом она станет не любимая, появление будущей супруги, ребенка — по сути, как всё и происходило у Фёдора в жизни. Естественно, с определенными изменениями для сценария. Я не знаю, сколько будет художественной правды в итоге, но 100 процентов будет реальная жизнь отображена. Найдется место и дракам на улице и в ресторане, боям без правил и много чему ещё.

Это отчасти экшен, но главная наша задача — сделать большую человеческую историю. Настоящую, хорошую, без всякой пошлости и, самое главное, — живую. То, чего не хватает нам всем. Чем этот фильм будет интересен широкому зрителю? Основной своей целью в этом фильме я вижу донести до зрителя, что есть такой вид спорта — самбо. Для меня стало открытием, что мои знакомые из мира кино, бизнеса или просто наемные работники из разных сфер, которые далеки от спорта, ничего не знают о боевом самбо. Они на полном серьезе были уверены, что это какой-то боевой танец. Поэтому главная цель фильма — популяризация самбо для народа, для обычного зрителя. Есть примеры, когда благодаря фильмам о хоккее или баскетболе многие люди, которые не понимали нюансов этих видов спорта, вдруг заинтересовались ими. Такая же сверхзадача у меня и по отношению к фильму о самбо.

Насколько знаком вам самому этот спорт? Я занимался единоборствами более 12 лет и продолжаю поддерживать себя в тонусе, поэтому мне это всё знакомо. Немаловажный фактор для режиссера, снимающего фильм про боевые единоборства, - знать, что это такое, когда тебе прилетает в голову, когда тебя бросают или делают болевой в партере. Исходя из целей, которые вы ставите перед собой, мы можем ожидать, что после просмотра этого фильма все пойдут заниматься самбо? Амбиции такие есть. Как Брюс Ли привез кун-фу в Америку, и многие начали воспринимать культуру Китая именно через фильмы. По сути, кино и сегодня является серьезным средством воздействия на зрителя и популяризации культуры. И мы позиционируем «Лигу воинов» как первый фильм о боевом самбо. У каждой нации есть своё боевое искусство, соответствующее его ментальности.

Мы долгое время ходили под впечатлением об этом фильме. Потом я его периодически пересматривал. Это мой любимый дедушкин фильм. Ему нравилась философия самбо. Он говорил, что самбо — это не про нападение, а про оборону и про отстаивание собственных границ, чему меня все время и учил. Любовь к средней Азии и понимание её этнических особенностей являлись ключевыми факторами для привлечения именно моего дедушки к съемке «Непобедимого». У него в кабинете было много вещей привезенных оттуда. Как мне говорили, дедушке удалось влюбить в этот регион всю съемочную группу.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий