Государственный академический ансамбль танца Сибири имени М.С. Годенко выступили на международном фестивале искусств «Шёлковый путь» в Сиане, который начался 15 октября и продлился до 29 октября.
«Театр детского танца «Орленок» имени В.Н. Гудовской»
Он очень любил, когда много людей синхронно танцуют. Ему удавалось в ограниченном пространстве так выстроить хореографию, чтобы никто никому не мешал и сохранялся быстрый темп. Это усложняло восстановление танцев. Трудно запомнить при таком количестве артистов на сцене, кто что делал в номере, который уже лет 10—15 не танцуется. Плюс редкие кадры видеосъемки, которые делало местное телевидение, были утеряны. По фотографиям восстановить танец невозможно.
Поэтому пришлось собрать ветеранов сцены и всем вместе вспоминать движения", — говорит Дзьобак. Годенко Первый восстановленный номер, "Хороводная пляска с трещотками", был поставлен в 70-х годах. Для годенковцев эта работа стала еще и способом отвлечься от грустных мыслей. Артисты сначала на бумаге рисовали схемы: кто где стоит и что танцует. Потом собирались в репетиционном зале и уже под музыку пытались повторить движения.
Несколько недель ушло на восстановление, а потом "Трещотки" показали новому худруку — бывшему солисту и репетитору ансамбля при Годенко народному артисту РСФСР Аркадию Кондакову. Так мы дали "Трещоткам" новую жизнь", — делится Лидия Дмитриевна. После этого Дзьобак стала репетитором ансамбля, а потом и балетмейстером. В 2019 году, к 100-летию Годенко, ей нужно было восстановить и показать публике золотой фонд мастера. Так после года репетиций возродился цикл танцев "Северная сюита" — танцы коренных малочисленных народов Красноярского края.
К сожалению, восстановить удалось не все. Например, яркий номер "Было у тещеньки семеро зятьев". Публика его хорошо принимала. Сразу после смерти Михаила Семеновича я несколько раз говорила Аркадию Кондакову: "Давайте соберемся, восстановим". Но то не было времени, то были другие задачи.
Мы откладывали это на потом, так и дотянули. Участники этого номера ушли из жизни, видеозаписей нет. От постановки осталось только название, а жаль", — делится балетмейстер. Учитель танцев Сейчас в ансамбле работают около 80 артистов. Все молодые — от 18 до 25 лет.
Они не застали Годенко, для них теперь учитель, балетмейстер и своеобразный проводник в его высокую хореографию — Лидия Дзьобак. Наблюдать, как она репетирует с молодежью, одно удовольствие. Все четко, слаженно, с большим уважением к молодым артистам и терпением к их ошибкам. Молодежь отвечает тем же — любят и уважают своего мастера. Лидия Дзьобак и современный состав Красноярского государственного академического ансамбля танца Сибири им.
Годенко Ансамбль много гастролирует: весной проехали 11 городов России, трижды за год выступили в Государственном Кремлевском дворце в Москве, дали концерт в Луганской академической филармонии, за что получили на имя губернатора Красноярского края письмо признательности коллективу ансамбля от дирекции филармонии и благодарных жителей города. Везде аншлаг, успех, цветы, аплодисменты. Лидия Дмитриевна ездит практически на все гастроли, всегда рядом со своим коллективом, всегда готова помочь и поддержать. Внучке Лидии Дмитриевны Ульяне всего шесть лет. Она уже танцует в красноярском коллективе "Орленок".
Бабушка не против того, чтобы Ульяна связала свою жизнь с танцами — хорошо помнит себя после просмотра "Баядерки". Хорошо, если получится настоящая династия продолжателей и хранителей традиций уникального годенковского стиля — неповторимого сибирского танца. Виктория Мельникова.
Еще бы хотелось отметить, что несмотря на солидное количество танцоров, более 50 или 60, в Ансамбле танца Сибири нет «массовки» в ее привычном понимании. Когда несколько солистов исполняют все сложные партии. По очереди практически все танцоры раскрывались в сольных партиях и отдельных номерах, сюитах. А это дорогого стоит - многолюдный коллектив, где каждый участник - на уровне солиста. Причем все высокие, статные, симпатичные!
Понравился и мощный эмоциональный настрой, излучаемый годенковцами. Темп, задор, темперамент, юмор, молодость и красота в совокупности неимоверно заряжали зал позитивом и хорошим настроением. В коллективе чтут традиции и бережно хранят их. Но и создают свое уникальное авангардное прочтение народного танца.
Красноярский ансамбль танца Сибири впервые отправится на гастроли в Луганск Выступление состоится 20 апреля Новости Общество 24. Выступление запланировано на сцене Луганской академической филармонии 20 апреля. На гастроли отправляется большая часть коллектива — 54 человека.
Сейчас она вспоминает, что шеф выстраивал всех солисток в ряд по росту и начинал считать: первая, вторая, третья и так до 10—15 — остаются.
Остальные — отошли. Лида была 26-й и не попадала в поле зрение хореографа. Уже к тому времени у меня неплохо шло вращение. Этого было недостаточно, поэтому я стала подглядывать, учиться у других. Из архангельского Северного хора Годенко пригласил артистку Рогацкую. У нее была отличная техника. Я наблюдала за ней, повторяла и в итоге набралась опыта. Через какое-то время это заметил Михаил Семенович и стал ставить меня в номера, уже учитывая мой небольшой рост и индивидуальность", — говорит Дзьобак.
Именно тогда сформировался знаменитый годенковский стиль, который теперь изучают студенты хореографических училищ. Лидия Дмитриевна определяет его так: высокие темпы, массовость на сцене, современная музыка. Именно эта триада принесла ансамблю танца Сибири известность во всем мире. Все дело в том, что он не делал скучных танцев. Его номера для того времени были нестандартными. Он всегда добавлял или современную музыку, с элементами джаза, эстрады, или какие-то движения. Это давало номеру динамику. Например, ненецкий танец.
Он, конечно, не 100-процентно фольклорный. Коренные народы Севера танцуют его иначе. Да, нам сделали этнические костюмы, было движение рук, как у ненцев, но музыка и хореография были современные", — рассуждает Дзьобак. Годенко Артистка приводит в пример номер "Увезу тебя я в тундру". Как только в 1971 году вышла одноименная песня на музыку Марка Фрадкина, Михаил Годенко загорелся сделать танец. Тогда многие восприняли это в штыки: ансамбль народного танца никак не мог взять себе в программу номер с эстрадной музыкой. Но Годенко рискнул, и в результате получился очень динамичный танец, который до сих пор в репертуаре коллектива, и каждый раз зал поневоле встает и разражается аплодисментами. Особенностью годенковского стиля были и трюковые номера.
Один из них — "Юла" — прославил Лидию Дмитриевну. Смысл трюка был простой: парень-танцор крутил свою партнершу точно детскую игрушку "Волчок". Кажется, все очень просто, но глаз от такой "юлы" не оторвать: за один подход девушка делает 32 вращения, а потом с легкостью вскакивает и продолжает танцевать. У нас был один секрет. Специально для "Юлы" нам сделали необычную механическую машинку. Один ее конец держал танцор, а за другой хваталась девушка — так проще было вращать. Можно было этот трюк провернуть с обычным платком, но тогда не было бы быстрого темпа и эффект был бы совсем другой", — рассказывает Дзьобак. Артисты встречались на сборных концертах в Москве.
Лидия Дмитриевна признается, что подсматривала за репетициями великой балерины, а Майя Михайловна, в свою очередь, приходила к ней за кулисы и хвалила. Восстановить к 100-летию За свою работу в Красноярском ансамбле танца Сибири Михаил Годенко поставил более 150 номеров. Вместе с ним артисты проехали 70 стран мира. Только в Париже на гастролях в 1972 году ансамбль провел два месяца, выступая в огромном зале "Олимпия". Америка, Европа, Африка, Куба, множество других стран — везде артистов принимали тепло и просили обязательно вернуться. Сам Годенко говорил: "Я покажу вам весь мир". Так оно и вышло.
Стартовал I этап Краевого конкурса любительских хореографических коллективов им. М.С. Годенко
Для задника подобраны фотографии в тему. Случалось, по девять месяцев разъезжали на гастролях. И сейчас жизнь расписана по дням. Конечно, участвовали в мероприятиях в Красноярске в праздновании Дня Победы. В апреле в честь 200-летия Енисейской губернии дали концерт под «живую» музыку в Государственном Кремлевском дворце в Москве, конечно, безоговорочный успех. На память — диплом из Пхеньяна. А сейчас гастроли «Мы идем к вам! Да, это везение и счастье видеть таких мастеров.
Два полноценных отделения на одном вдохе, ритм действия — сумасшедший, это фирменный знак коллектива. Только так он работает. Каждый концерт — будто последний и единственный в своем роде. Как умеют завести зрителей, вывести их на свою фирменную волну, очаровать и покорить. Страсти росли по восходящей. Точные выверенные движения, красивые па, легкость, воздушность, что даются тяжким трудом. А начали с хореографической сюиты «Сибирь моя».
Оказывается, роскошные костюмы, в которых плавно и непринужденно девушки плетут узоры хоровода, весят каждый по 3,9 килограмма! Самые тяжелые в ансамбле. Стоит подчеркнуть: на каждый номер привезли сценическую одежду, быстро ее меняли, всё — с иголочки, нарядно, красиво, ярко. И — неповторимо. Так идет с самого рождения ансамбля, традиция. Блистать на любой площадке.
Стало понятно: вопрос с профессией решился. Танцы как воздух Первым местом ее работы стал Чувашский ансамбль песни и танца.
Ей было 17 лет, когда ее в коллектив пригласил главный балетмейстер ансамбля Леонид Мошевич. Мы предоставляем все условия — есть общежитие рядом с филармонией, созданное специально для артистов. Но надо было маму уговорить отпустить меня из Челябинска в Чебоксары", — говорит артистка. Мама дочь отпустила. К тому моменту она уже поняла, что танцы для девочки как воздух, да и в Чебоксары из "Юности" позвали не одну Лиду, а еще двух парней — все же поддержка и защита. К этому моменту Красноярский ансамбль танца народов Сибири существовал уже 17 лет, несколько раз менял название: Красноярский хор народной песни, Ансамбль песни и танца, Ансамбль танца народов Сибири. Казалось, встать на одну ступень с ними уже не сможет никто. Но в 1963 году его возглавил хореограф, в прошлом артист балета и главный балетмейстер Государственного Северного русского народного хора в Архангельске Михаил Годенко.
Лидия Дзьобак о существовании этого ансамбля и не подозревала. Она целый год проработала в Чебоксарах, а в отпуск решила с подружками махнуть в Москву: погулять по Красной площади, сходить в музеи, а если повезет, то попасть на концерт "Березки". Пошли "провериться" и у тех, и у других. Прослушивание проходило в парке Горького. Взяли меня в оба коллектива. Но все-таки остановиться я решила на ансамбле Михаила Годенко. На то было несколько причин: в таком коллективе всегда больше танцевальных номеров, чем в хоровых, а значит, работы будет больше. Плюс к этому я уже знала, что ансамбль возглавил Михаил Семенович.
Не понимая тогда еще масштаба личности, я думала, что новый хореограф все будет делать по-новому — это как минимум интересно. В общем, из этого отпуска я вернулась, уволилась и поехала в Сибирь", — вспоминает Лидия Дмитриевна. Новая сибирячка В Красноярске Лиде очень понравилось. Он тогда был закрытым, а главный проспект города — проспект Мира — летом по выходным перекрывали для прогулок. Много надежд возлагала молодая артистка на работу с Годенко. Но тут случилась неожиданность — Михаил Семенович уехал в Ленинград ставить номера для "Мюзик-холла". Так и получилось. Через год Годенко вернулся в Красноярск, а Лидия Дзьобак освоилась и даже успела вместе с коллективом завоевать золотую медаль на конкурсе в Тунисе.
И сам Годенко приехал уже совсем с другим видением народного танца. В "Мюзик-холле" работали высокие, длинноногие девушки; репертуар строился совсем на другой музыке. Все это не могло не оказать влияние на хореографа. У ансамбля и его солистки Лиды Дзьобак началась новая жизнь. Годенковский стиль Первое, что сделал Годенко, — пересмотрел подход к танцовщицам, стал набирать высоких девушек. Лида невысокая, поэтому долго оставалась в стороне. Сейчас она вспоминает, что шеф выстраивал всех солисток в ряд по росту и начинал считать: первая, вторая, третья и так до 10—15 — остаются. Остальные — отошли.
Лида была 26-й и не попадала в поле зрение хореографа. Уже к тому времени у меня неплохо шло вращение. Этого было недостаточно, поэтому я стала подглядывать, учиться у других. Из архангельского Северного хора Годенко пригласил артистку Рогацкую. У нее была отличная техника. Я наблюдала за ней, повторяла и в итоге набралась опыта.
Выступления станут частью международного фестиваля искусств «Шёлковый путь», который проходит уже в 9-й раз. Участниками станут артисты из более чем 90 стран и регионов под единой темой «Лучшие дни светлого будущего». Как рассказали в правительстве региона, ансамбль представит концертные номера из золотого фонда коллектива — «Сибирь моя», хоровод «У колодца», казачий пляс «Красный яр», шуточный танец «На птичьем дворе» и другие.
В 1991 году в память о заслугах знаменитого хореографа и бессменного руководителя 1963-1991гг. В 1995 году Ансамбль награжден почетным званием академического коллектива, 2009 году ему присвоен статус особо ценного объекта культурного наследия Красноярского края. Путина за заслуги в развитии отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность.
Блондинки из ансамбля танца Сибири восхищают зрителей трюками и фантазией
Основатель коллектива Михаил Семенович Годенко подчеркивал: ансамбль танца Сибири — народный. К 105-летию со дня рождения о" Ансамбль танца Сибири о. Главная» Новости» Годенко красноярск афиша.
Красноярский ансамбль танца Сибири впервые отправится на гастроли в Луганск
9 сентября в Красноярске на сцене Красноярской краевой филармонии встретились давние друзья — Красноярский государственный академический ансамбль танца Сибири имени М.С. Годенко и Астраханский государственный ансамбль песни и танца. До ансамбля Годенко он работал в красноярском ансамбле танца «Енисейские зори» и Омском государственном русском народном хоре. Бывший артист ансамбля танца Сибири имени Годенко и экс-менеджер концертных программ филармонии Максим Каширский заявил, что один из артистов не получил звание заслуженного артиста Красноярского края из-за увольнения. Концерт Красноярского государственного академического ансамбля танца Сибири им. М. С. Годенко: (18 апреля, вторник) в ГКД. Краевой конкурс любительских хореографических коллективов им. М.С. Годенко — это состязание целеустремленных детей, талантливых руководителей коллективов и, конечно же родителей, участников коллективов. Итоги конкурса по южной группе районов. Ведущий коллектив Красноярской филармонии – государственный академический ансамбль танца Сибири имени Михаила Годенко отмечает в этом году свое 60-летие.
Ансамбль имени М. С. Годенко выступил в Китае
И плюс новые номера, созданные современными хореографами — «Легенда о горном олене», «Великий Саян» и другие. Для красноярских зрителей концерт Красноярского государственного академического ансамбля танца Сибири пройдет 27 апреля в Большом концертном зале краевой филармонии. Он будет посвящен 105-летию Михаилу Годенко. В 1991 году в память о заслугах знаменитого руководителя 1963—1991 годы коллективу присвоено его имя. В 1995 году ансамблю присвоено почетное звание академического коллектива, в 2009 году присвоен статус особо ценного объекта культурного наследия Красноярского края. В мае 2021 года ансамбль удостоился благодарности Президента РФ Владимира Путина за заслуги в развитии отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность.
Годенко отправится на гастроли в Китай — 23 и 24 октября пройдут концерты на сцене театра Кайюань в Сиане провинция Шэньси, Северо-Западный Китай. Выступления станут частью международного фестиваля искусств «Шёлковый путь», который проходит уже в 9-й раз. Участниками станут артисты из более чем 90 стран и регионов под единой темой «Лучшие дни светлого будущего».
Годенко открывает 64-й творческий сезон.
Это будет необычный для красноярских зрителей концерт: он состоится в рамках проекта «Ансамбль Годенко встречает друзей», в котором вместе с коллективом ансамбля на одной сцене будут выступать коллеги — гости из различных регионов России. На открытие сезона к сибирякам приедет Астраханский государственный ансамбль песни и танца — талантливые молодые певцы, артисты балета, музыканты.
Годенко всегда был наисильнейшим в России».
Несмотря на жесткую конкуренцию, юные лесосибирцы хорошо себя показали в двух возрастных категориях: 10—12 и 13—14 лет. На суд жюри представили по два творческих номера. Итогом стал диплом третьей степени для танцоров помладше и второй — для ребят постарше.
У нас был диплом 3 места, и мои ощущения были — восторг, что хоть бы мы это место заняли». Ольга Ефимова, участница ансамбля «Веснушки»: «Мне очень запомнились эмоции, очень красивый зал, а также конкуренты, которые были очень сильными и, конечно же, опыт, который мы получили, когда поехали туда».
Королева сибирского танца. Как по памяти воссоздать постановки известного хореографа
На кинопоказе будет присутствовать автор и режиссёр фильма — Александр Калашников производство ООО «Красноярская киностудия». Фильм на примере легендарного коллектива Красноярского государственного академического ансамбля танца Сибири имени М. Годенко рассказывает о наполненных изнурительным трудом буднях профессиональных танцовщиков. Через этот труд лежит путь к высокому мастерству, к успеху и признанию.
За два конкурсных дня члены жюри посмотрели более 250 номеров. Эксперты не выделяли первое, второе, третье места и Гран-при, победители в своих возрастных категориях стали лауреатами. В номинации "Народно-сценический традиционный танец" в возрастной категории 7 - 9 лет лауреатами стала хореографическая студия из Новосибирска "Весёлый каблучок" солистка Алиса Греф, руководитель Татьяна Деринг. В возрастной категория 10 - 12 лет лауреатами стали Красноярский ансамбль детского танца "Звоночек" руководитель Лидия Борисова , Красноярский образцовый хореографический коллектив "Радуга" руководитель Наталья Авраменко , хореографическая студия из Улан-Удэ "Алан Гоа" руководитель Донара Балданцэрэн.
Среди 13 - 14-летних лучшими стали ансамбль народного танца из Кузбасса "Огоньки" руководитель Ксения Большакова , Красноярский образцовый художественный коллектив хореографическая студия "Жар-Птица" Наталья Вепринцева , Красноярский ансамбль детского танца "Звоночек" Лидия Борисова , Прокопьевский образцовый самодеятельный ансамбль народного танца "Сибиряночка" художественный руководитель Любовь Пензина, балетмейстер- постановщик Ярослав Верняковский, педагоги-репетиторы Анастасия Верняковская, Григорий Елисеев , образцовый художественный коллектив хореографический ансамбль "Ангарята" из села Богучаны Ирина Мирошникова , Красноярская студия ансамбля танца "Адастра" Виталий Щёголев, Санкт-Петербургский образцовый детский ансамбль "Ритмы века" Олеся Купцова , Красноярский татр детского танца "Орлёнок" имени В. Гудовской Анна Ендовицкая. Лауреаты самой старшей возрастной категории - 19 - 35 лет: Красноярский народный самодеятельный ансамбль народного танца "Молодость Енисея" Александр Зуев , Красноярский народный ансамбль танца СФУ "Раздолье" Евгений Смолин , Норильский народный ансамбль народного танца "Оганер" Владимир Фролочкин , Минусинский народный хореографический ансамбль "Сибирячка" Любовь Яркова , Красноярский народный самодеятельный азербайджанский ансамбль песни и танца "Одлар Юрду" Агил Джафаров.
Традиция эта стала ежегодной. Благодаря масштабности и значимости конкурса для развития народной хореографии ему было присвоено имя М.
В 2022 году поступило 135 заявок от 90 коллективов из 46 муниципальных образований: 29 - из Красноярского края, 14 - из других регионов Сибирского федерального округа, 3 - из-за пределов СФО. За два конкурсных дня члены жюри посмотрели более 250 номеров. Эксперты не выделяли первое, второе, третье места и Гран-при, победители в своих возрастных категориях стали лауреатами. В номинации "Народно-сценический традиционный танец" в возрастной категории 7 - 9 лет лауреатами стала хореографическая студия из Новосибирска "Весёлый каблучок" солистка Алиса Греф, руководитель Татьяна Деринг. В возрастной категория 10 - 12 лет лауреатами стали Красноярский ансамбль детского танца "Звоночек" руководитель Лидия Борисова , Красноярский образцовый хореографический коллектив "Радуга" руководитель Наталья Авраменко , хореографическая студия из Улан-Удэ "Алан Гоа" руководитель Донара Балданцэрэн.
Дипломантами признаны коллективы из Красноярска и Улан-Удэ. Лауреатами среди 10 -12-летних стали юные артисты из Красноярской образцовой танцевальной студии "Краски детства" Анастасия Сластных. Дипломы вторйо и третьей степени отправились в село Ермаковское, в Красноярск, посёлок Ключи Ачинского района. Среди 13 - 14-летних первенствовали Красноярский образцовый художественный коллектив хореографическая студя "Жар-Птица" Наталья Вепринцева и Санкт-Петербургский образцовый детский коллектив художественного творчества хореографический ансамбль "Ритмы века" Олеся Купцова. Дипломантами стали ансамбли из Енисейска, Омска, Красноярска. В возрасте 15 - 18 лет сразу два диплома победителей отданы Тюменскому образцовому ансамблю народного танца "Юность Сибири" солистка Александра Усова, руководитель Ольга Усова. Дипломантами названы танцевальные коллективы из Иркутска, села Морозовка Омской области, Красноярска.
Гастроли Красноярского государственного академического ансамбля танца Сибири им. М. С. Годенко
Красноярский танцевальный коллектив получил благословение Путина | За свою работу в Красноярском ансамбле танца Сибири Михаил Годенко поставил более 150 номеров. |
В Чебоксарах выступил Красноярский ансамбль танца Сибири имени М.С. Годенко | 25 января в ГДК «Мечта» выступил Красноярский государственный академический ансамбль танца Сибири имени Михаила Семёновича Годенко. |
Выступление Красноярского государственного академического Ансамбля танца Сибири им. Михаила Годенко
Исполнители: Красноярский академический государственный ансамбль танца Сибири им. Михаила Семёновича Годенко. купить билеты на концерт в Красноярске, афиша 2024. Бывший артист ансамбля танца Сибири имени Годенко и экс-менеджер концертных программ филармонии Максим Каширский заявил, что один из артистов не получил звание заслуженного артиста Красноярского края из-за увольнения.
«Театр детского танца «Орленок» имени В.Н. Гудовской»
Она исполняла знаменитый трюк «юла», четверть века шла рука об руку с легендарным хореографом-постановщиком, художественным руководителем Красноярского ансамбля танца Сибири, народным артистом СССР Михаилом Годенко. В 2024 году 1 мая исполняется 105 лет со дня рождения главного балетмейстера и художественного руководителя (1963-1991гг) Красноярского ансамбля танца Сибири, народного артиста СССР Михаила Семёновича Годенко. Красноярский государственный академический ансамбль танца Сибири имени Михаила Годенко – это достояние края, он был создан в 1960 году и носит имя выдающегося хореографа и балетмейстера, который вывел его на международный уровень.