За PayPal Илону Маску удалось получить 180 миллионов долларов, и тут изобретатель задумался о вечном. Илон рассматривает эту пандемию как практику на случай по-настоящему серьезного вируса. Конкурент OpenAI от Илона Маска под названием xAI договорился о привлечении $6 млрд при предварительной оценке в $18 млрд. Илон Маск признал, что Tesla предстоит еще много работы, чтобы улучшить Optimus и доработать его. В 2016 году Илон Маск создал компанию Neuralink, которая должна сделать устройство для "подключения мозга к компьютеру".
Гений, миллиардер, плейбой, филантроп? Кто такой Илон Маск
SolarCity стал крупнейшим в стране поставщиком солнечной энергии для жилых помещений, но столкнулся с серьезными финансовыми проблемами, прежде чем Tesla купил его за 2 миллиарда долларов. Средняя ядерная или угольная установка работает около 40 лет. Сегодня около 250 гигаватт от общего потребления энергии приходится на генераторы, которые нуждаются в обновлении, обслуживании или замене. В начале 2000-х было достаточно благоприятных условий для «солнечного бизнеса»: Цены на солнечную энергию существенно снизились: с 76,67 долл. Цены на установку солнечных батарей на крышах также снижались из года в год. Мегапопулярность солнечной энергии в те годы. Идея «солнечной аренды» — SolarCity предлагала семьям бесплатно устанавливать солнечные крыши и со временем окупать затраты на установку. Проще говоря, продавцы давали слишком красивые обещания, но клиенты не экономили столько, поэтому многие разочаровались. Тесла покупает «солнце» Маска. В 2016-м Маск предложил Tesla купить SolarCity. Он придумывает батареи Powerwall, которые устанавливали в домах и подключали к солнечным генераторам для зарядки Теслы.
После того, как сделка была одобрена, бизнес SolarCity был организован в рамках предложения продуктов «Солнечная крыша» Tesla, что позволило автопроизводителю предоставлять бытовую солнечную энергию, а не только батарею. Запуск Solar Roof. Первая солнечная крыша работает. Крыша дома американки Аманды Тоблер — одна из первых, которую подключили к местному поставщику солнечной энергии для производства электричества. Стоимость крыши — около 50 тысяч долларов. Летом солнечные панели начали вырабатывать больше электричества, достигнув точки, когда, даже при использовании кондиционера и двух электромобилей, Тоблер закачивала электричество обратно в сеть. Хотя технология многообещающая, Tesla не смогла установить плитку многим покупателям. Проблемы развертывания и медленное производство преследуют ее. Автомобилестроение — Tesla В 2003 году Tesla был вторым проектом Маска после PayPal, и до сих пор остается одним из самых амбициозных. Tesla — автомобильная компания, которая всерьез собирается отправить традиционный автомобильный бизнес в небытие.
Она создает электрокары будущего с автономным управлением, которые будут зарабатывать деньги своим владельцам! Как такое возможно? Сдача в аренду, например, для услуг такси, пока семья не использует автомобиль. Маск сформулировал свое видение Tesla в посте 2016 года: Создать электромобиль, который обязательно будет дорогим. Использовать эти деньги, чтобы разработать электрокар средней цены. Использовать эти деньги, чтобы создать доступный электромобиль для широких масс. Создать солнечные крыши с полностью интегрированным аккумулятором. Расширить линейку продуктов для электромобилей, чтобы охватить все основные сегменты. Развивать способность к самостоятельному вождению, которая в 10 раз безопаснее, чем ручная. Автомобиль зарабатывает деньги, когда им не пользуются.
Так появился оригинальный автомобиль Tesla Roadster. Tesla Model S. Это следующая модель, которая получила награду «Автомобиль года» 2013 от Motor Trend. В 2016-м Tesla объявила, что будет оснащать автомобили составными элементами программы самообслуживания: Восемь камер Радар Компьютер Технология «Автопилот» уже внедрена на автомобили, хотя пока водитель не может поспать во время вождения Тesla. Функция самостоятельного вождения также включает в себя возможность управлять через смартфон. Например, пользователь даст задачу своему авто забрать его под навесом во время ливня. Все дело в производстве. Предварительные заказы на Модель 3 составили более 10 миллиардов долларов потенциальных продаж! Но подвело производство. К слову, пикап Tesla Cybertruck на презентации также провалился — его пуленепробиваемое стекло таки треснуло во время показательного испытания.
Телекоммуникации — Starlink Старая идея на новый мотив. Несмотря на любовь к инновациям, суть проекта звучит так — взять старую идею, которая технологически провалилась, и атаковать ее с помощью лучших в мире инженеров. Именно так Mаск и SpaceX планируют бомбануть индустрию спутникового интернета. Идея запуска интернета со спутников — старая. Компания Teledesic была основана в начале 90-х годов для создания группы спутников, которые могли бы обеспечить громадную сеть широкополосного интернета. Задумка потерпела крах из-за проблемы доставки множества спутников в космос и поддержания соединений с низкой задержкой. Запуск спутников Маска.
Корабль Илона Маска преодолел запреты и в мае 2020 совершил удачный старт. На Dragon находилось два космонавта и это полноценная миссия со стыковкой с МКС. Название корабля было дано самим предпринимателем, он уверен, что многие помнят композицию «Волшебный дракон», очень популярную в 60-е годы прошлого столетия. Это было сделано неслучайно, ведь многие учёные и изобретатели утверждали, что проект провальный. Уникальность корабля в том, что он полностью построен усилиями частной компании, вплоть до разработки всех мельчайших деталей. Если раньше космические корабли были снабжены массой кнопок и механических переключателей, то сейчас команда Маска решила отдать предпочтение сенсорным панелям. Интересный факт, но управлять кораблём можно с Земли, а большую часть работ выполняет сама техника без участия человека. Чтобы добавить интриги, Маск заказал специальные скафандры для своих астронавтов. Поэтому двое пилотов выглядели так, будто только что сошли с корабля из будущего. Помогал в разработке скафандров известный художник по костюмам Хосе Эрнандес.
Вместе с многообещающими компаниями Boeing, Ford и Lockheed Martin у него есть все шансы на осуществление своих проектов в будущем. Путешествие в транспортной системе Hyperloop осуществляется по принципу авиаперелетов, но на основе воздушной подушки и с меньшей степенью турбулентности. Этот проект обойдется в 60 миллиардов долларов, и Маск планирует финансировать его самостоятельно. Электрический двигатель со сверхзвуковой скоростью Электрический двигатель со сверхзвуковой скоростью Современные авиалайнеры несут ответственность за грандиозные загрязнения воздуха, за большие аэропорты, которым требуются взлетные полосы, а значит, происходит разрушение окружающей среды. Во время одной из телевизионных встреч с Элоном Маском и предпринимателями стало известно, что миллиардер интересуется способом создания реактивных самолетов нового поколения. Они будут летать на электричестве, вертикально взлетать и развивать сверхзвуковую скорость. Кроме этого, самолеты будут менее опасны для окружающей среды, а время полетов сократится. Проект «Автопилот» от Tesla Проект «Автопилот» от Tesla В сотрудничестве с компанией Google Элон Маск решил полностью изменить представление о принципе управления автомобилем. В то время как Google разрабатывает автомобили без руля, Элон Маск успешно внедряет идею использования автопилотов в автомобилях. В отличие от лазерных сенсоров, предлагаемых Google, Маск верит, что оптические сенсоры, управляемые компьютером, будут более эффективными, чем система радаров. Зарядная станция для электрокаров Coast-to-Coast Зарядная станция для электрокаров Coast-to-Coast Для того, чтобы осуществить проект Tesla относительно экологичных автомобилей, Маск хочет установить серию быстрозарядных станций для электрокаров, что позволит обеспечить беспрепятственную поездку от Лос-Анжелеса до Нью-Йорка — от побережья до побережья — без использования бензина.
Вообще нашумевший проект Илона Маска потенциально — спасение для людей со сложными заболеваниями нервной системы, в том числе полностью парализованных. По словам самого миллиардера, имплант позволит управлять телефоном или компьютером, а через них и практически любым устройством просто силой мысли. Звучит как чистой воды фантастика, а как все в жизни?
Маск вживил чип в мозг человеку: через несколько лет так будет с каждым
В то время, три года назад, формирование коллегии по этике оценивалось как преждевременный шаг, как будто указывающий, что Хассабис стоит на пороге создания подлинного искусственного интеллекта. Теперь это оценивается уже совсем иначе. В июне прошлого года один разработчик из DeepMind выступил соавтором издания, где говорилось, как изготовить «большую красную кнопку», которую можно использовать как аварийный блокиратор, способный не дать искусственному интеллекту нанести вред. Руководители Google говорят, что мнение Ларри Пейджа в отношении искусственного интеллекта сформировано его разочарованием, связанным с неоптимальностью значительного количества систем, начиная от бронирования поездок до оценки прибыли. Он считает, что искусственный интеллект улучшит жизнь людей.
Он говорил, что если людям будет проще осуществлять свои потребности, у них появится «больше времени для семьи или для воплощения собственных интересов». Особенно, после того, как робот лишит их работы. Маск — друг Пейджа. Он был у него на свадьбе и иногда гостит у него дома, когда бывает в Сан-Франциско.
Временами Маск беспокоится, что Пейдж наивно относится к последствиям развития искусственного интеллекта. Если Пейдж склоняется к философии, что машины могут быть такими же добрыми или злыми, как создающие их люди, то Маск категорически не согласен. Некоторые люди в Google которых, возможно, раздражает, что Маск, в сущности, винит их в излишней спешке сбрасывают со счетов его антиутопические доводы, относясь к ним как к киноклише. Эрик Шмидт Eric Schmidt , председатель совета директоров дочерней компании Google, так это сформулировал: «Роботов изобретают.
Государства дают им оружие. Злой диктатор обращает роботов против людей, и все люди погибнут. Это похоже на сюжет какого-нибудь фильма». Кто-то в Кремниевой долине утверждает, что Маска не столько интересует спасение мира, сколько раздувание своего бренда, он эксплуатирует глубоко исторический конфликт между человеком и машиной и наш страх, что наше творение обернется против нас.
Они досадуют, что его эпическая сюжетная линия о борьбе добра со злом связана с привлечением талантов по низким ценам и разработкой собственного программного обеспечения искусственного интеллекта для машин и ракет. Разумеется, нельзя спорить, что Кремниевая долина всегда была неравнодушна к зарабатыванию денег. Маск, несомненно, является блестящим бизнесменом. Кто лучше продаст вам новый автомобиль Tesla с автопилотом, как не человек, радеющий о благе всего человечества?
Эндрю Нг Andrew Ng , ведущий ученый компании Baidu, известной как китайский Google, базирующейся в калифорнийском Саннивейле, считает пессимистичные настроения Маска проявлением «маркетингового гения». Стэнфордский профессор женат на эксперте по робототехнике, их объявление о помолвке было оформлено в теме роботов, на спинке его кресла висит черная куртка с надписью «Доверяй роботу». На его взгляд, люди, волнующиеся о том, что искусственный интеллект «слетит с катушек», отвлекаются на «фантомы». Он сравнивает возникающие сейчас сигналы тревоги с беспокойством о перенаселении Марса еще до того, как мы начали его заселять.
На мой взгляд, он прекрасно понимает, что искусственный интеллект станет очень ценным продуктом». Несмотря на то, что Эшли Вэнс однажды назвал Маска «научно-фантастической версией П. Барнума», он считает, что Маск испытывает искреннее беспокойство относительно искусственного интеллекта, даже если не совсем понятно,что же он может фактически сделать в связи с этим. Он относится ко всему, как будто передвигает шахматные фигуры.
Когда Маск проигрывает в голове этот сценарий, для людей он оканчивается плохо». Ему не надо наступать на больную мозоль, связанную с искусственным интеллектом, если он хочет привлечь к себе внимание. Он может просто заговорить о колонизации Марса». Кто-то выражает недовольство, что Маск принадлежит к другой культуре, а в его страшных сценариях игнорируется то, что мы живем в мире, где даже принтер не заставишь работать как следует.
Другие связывают OpenAI с опасением Маска упустить что-то важное: он видит, что его друг Пейдж создает программное обеспечение новой волны в очень востребованной сфере, и ему нужна конкурирующая армия программистов. В представлении Вэнса: «Илон хочет, чтобы у него были все игрушки, как у Ларри. Они как две сверхдержавы. Они дружат, но при этом в их отношениях очень высокое напряжение».
Такого рода соперничество лучше всего выражает реплика тщеславного главы вымышленного технологического гиганта Hooli из сериала HBO «Кремниевая долина»: «Я не хочу жить в мире, где кто-то делает мир лучше, и ему это удается лучше, чем нам». Несогласие Маска с Пейджем относительно потенциальных угроз искусственного интеллекта «действительно некоторое время влияло на нашу дружбу, — говорит Маск, — но это прошло. Теперь мы в хороших отношениях». Маск никогда не был в близких дружеских отношениях с 32-летним Марком Цукербергом Mark Zuckerberg , который стал невероятным образцом для подражания, так как он каждый год ставит перед собой новую задачу.
В эти задачи входило ношение галстука каждый день, чтение книги каждые две недели, освоение китайского языка, а также употребление в пищу мяса только тех животных, которых он убил собственными руками. В 2016 году настала очередь искусственного интеллекта. Цукерберг перевел своих специалистов по искусственному интеллекту ближе к своему кабинету. Три недели после того как Маск и Альтман объявили о своем венчурном проекте, призванном обезопасить мир от коварного искусственного интеллекта, Цукерберг написал в Facebook пост, что его проектом года было создание искусственного интеллекта-помощника, он будет помогать ему в домашних делах: от того, чтобы узнавать его друзей и впускать их в дом до присмотра за детской.
Один пользователь Facebook предостерег Цукерберга, чтобы он «не создал ненароком Skynet», военный суперкомпьютер, который обернулся против человечества в фильмах о Терминаторе. Очевидно, намекая на Маска, он продолжил: «Некоторые люди нагнетают обстановку, говоря об огромной опасности искусственного интеллекта, но, мне кажется, это слишком далекая перспектива, при этом гораздо менее вероятная, чем катастрофы, связанные с широко распространенными заболеваниями, насилием и т. В ноябрьском номере журнала Wired, приглашенным редактором которого выступил Барак Обама, Цукерберг написал, что за исключением научной фантастики существует мало оснований для беспокойства в связи с апокалиптическими сценариями: «Если мы затормозим прогресс, прислушиваясь к необоснованным тревогам, мы встанем на пути настоящих достижений». Он сравнил беспокойство относительно искусственного интеллекта с опасениями, связанными с появлением самолетов, отметив: «Мы не спешили урегулировать работу самолетов до того, как убедились, что они будут летать».
Цукерберг представил своего лакея с искусственным интеллектом, Джарвиса, прямо перед Рождеством. Он говорил успокаивающим голосом Моргана Фримена, помогал включить музыку, свет, даже готовил тосты. Я спросила реального Железного человека, Маска, о Джарвисе Цукерберга, когда тот находился еще только на начальной стадии разработки. Цукерберг может быть не менее презрителен.
Когда его спросили в Германии, как он оценивает апокалиптические предостережения Маска, как «истеричные » или «достойные внимания», Цукерберг ответил: «Истеричные». Когда на стартовой площадке взорвалась ракета SpaceX, уничтожив арендованный компанией Facebook спутник, Цукерберг сухо написал, что он «глубоко расстроен». Прорыв в истории К Маску и другим, предостерегающим об опасности искусственного интеллекта, иногда относились, как к паникерам. В январе 2016 года Маск получил ежегодную премию «Луддит», учрежденную вашингтонским мозговым центром, занимающимся политикой в области технологий.
Однако у него есть и неплохие «помощники». Стивен Хокинг рассказал BBC: «Я думаю, развитие полностью искусственного интеллекта может означать конец человеческого рода». Билл Гейтс рассказал Чарли Роузу Charlie Rose , что искусственный интеллект потенциально более опасен, чем ядерная катастрофа. Ник Бостром Nick Bostrom , 43-летний профессор философии из Кембриджа, предупреждал в своей книге 2014 года «Сверхинтеллект», что «как только враждебный сверхинтеллект появится, он не даст нам себя заменить или изменить его параметры.
И наша судьба будет определена». В прошлом году Генри Киссинджер Henry Kissinger примкнул к тем, кто видит угрозу в искусственном интеллекте, организовав конфиденциальную встречу с лучшими экспертами по этому вопросу в Brook, частном клубе в Манхэттене, чтобы обсудить его беспокойство в связи с тем, как умные роботы могут осуществить прорыв в истории и установить, как функционирует цивилизация. В январе 2015 года Маск, Бостром и создатели искусственного интеллекта, выступающие с противоположных позиций в споре, собрались в Пуэрто-Рико на конференции под руководством Макса Тегмарка Max Tegmark , 49-летнего профессора-физика из Массачусетского технического института, руководящего также Институтом будущего жизни в Бостоне. В Пуэрто-Рико мы пришли к соглашению, что нам нужна страховка от пожара.
Когда мы получили огонь и столкнулись с проблемами, мы изобрели огнетушитель. Когда мы получили машины и не смогли с ними сладить, мы изобрели ремень безопасности, подушку безопасности и светофор. Но в случае с ядерным оружием и искусственным интеллектом мы не желаем учиться на собственных ошибках. Мы хотим идти дальше по плану».
Маск напомнил Тегмарку, что такая разумная система безопасности, как ремни в машине, вызвала жесткую оппозицию со стороны автомобильной промышленности. Маск, запустивший финансирование исследований, связанных с тем, как избежать опасностей с искусственным интеллектом, сказал, что он предоставит Институту будущего жизни «10 миллионов причин» для изучения этой темы, пожертвовав ему 10 миллионов долларов. Тегмарк быстро отдал 1,5 миллиона группе Бострома в Оксфорде, в Институт будущего человечества. Объясняя тогда же, почему так важно действовать «с опережением событий, а не просто реагировать» Маск сказал, что безусловно, можно «прорабатывать те сценарии, где человеческая цивилизация не воскресает».
Спустя полгода после конференции в Пуэрто-Рико Маск, Хокинг, Демис Хассабис, сооснователь Apple Стив Возняк и Стюарт Расселл, преподаватель программирования в Беркли, соавтор стандартного учебника по искусственному интеллекту, а также еще тысяча видных фигур подписали письмо, призывающее к запрету этого опасного автономного оружия. В сентябре прошлого года крупнейшие технологические компании создали Партнерство по искусственному интеллекту, чтобы изучить весь спектр проблем, возникающих в этой области, включая и этические. Компания Маска OpenAI не замедлила примкнуть к этой инициативе. В то же время Европейский союз занимался юридическими аспектами, возникающими с появлением роботов и искусственного интеллекта: например, обладают ли роботы «личностью» или как однажды заинтересовался один журналист газеты Financial Times их можно будет рассматривать скорее, как рабов в Римском праве.
На второй конференции Тегмарка по искусственному интеллекту в январе прошлого года в Центре Асиломар в Калифорнии — выбор пал на него, потому что именно там в 1975 году ученые собрались и пришли к соглашению об ограничении генетических экспериментов — споров возникало уже гораздо меньше. Ларри Пейдж, который не присутствовал на конференции в Пуэрто-Рико, был в Асиломаре, и Маск отметил, что их «разговор уже не был жарким».
Вся система должна запуститься к 2024 году. Что нам даст Starlink: Быстрый и недорогой Интернет. Связь с Марсом. Во время будущей колонизации Красной планеты спутниковая система позволит значительно ускорить коммуникацию с её обитателями. К тому же Starlink поможет привлечь дополнительные средства на полёты к Марсу. Финансовые организации заинтересованы в наиболее быстром проведении операций, так как компьютеры покупают и продают ценные бумаги в доли секунд. Это возможно благодаря поддержанию в трубопроводе состояния, близкого к вакууму с минимальным сопротивлением атмосферы. Движение капсулы обеспечит линейный электродвигатель, а её перемещение будет осуществляться на воздушной подушке или посредством магнитной левитации.
Концепт Hyperloop Hyperloop позиционируется как пятый вид транспорта после поезда, самолёта, автомобиля и корабля. Преимущества Hyperloop: Скорость. Форвакуумная среда и максимально обтекаемая форма капсулы позволит преодолевать большие расстояния в 3-4 раза быстрее современных поездов. Для питания системы на поверхности трубы разместятся солнечные панели. К тому же во время торможения капсулы также будет вырабатываться энергия, излишки которой можно направлять в общую энергосистему. По задумке Маска будут функционировать тоннели как для пассажиров, так и для автомобилей. Таким образом, можно значительно снизить плотность трафика на автомагистралях и затраты на топливо хотя ко времени реализации проекта автомобили наверняка перейдут на электричество. Главная заслуга компании Tesla — разработка автомобилей на электричестве, которые могут создать здоровую конкуренцию бензиновым аналогам.
Присоединяйтесь к нам в Дзен и ВКонтакте.
Подписка Отписаться можно в любой момент. Ожидаемые с нетерпением продукты и услуги от проектов Tesla, SpaceX, Hyperloop и даже PayPal Galactic провозглашают начало новой эры экологической и скоростной транспортной системы, а также недорогих путешествий в космос для отдыха и бизнеса. Предлагаем познакомиться с самыми интригующими, восхитительными и даже пугающими проектами, инициированными Элоном Маском. Элон Маск считается одним из самых богатых людей в мире, он часто доказывал неправоту многих исследователей относительно реальности рискованных проектов. Вместе с многообещающими компаниями Boeing, Ford и Lockheed Martin у него есть все шансы на осуществление своих проектов в будущем. Путешествие в транспортной системе Hyperloop осуществляется по принципу авиаперелетов, но на основе воздушной подушки и с меньшей степенью турбулентности. Этот проект обойдется в 60 миллиардов долларов, и Маск планирует финансировать его самостоятельно. Электрический двигатель со сверхзвуковой скоростью Электрический двигатель со сверхзвуковой скоростью Современные авиалайнеры несут ответственность за грандиозные загрязнения воздуха, за большие аэропорты, которым требуются взлетные полосы, а значит, происходит разрушение окружающей среды. Во время одной из телевизионных встреч с Элоном Маском и предпринимателями стало известно, что миллиардер интересуется способом создания реактивных самолетов нового поколения.
Они будут летать на электричестве, вертикально взлетать и развивать сверхзвуковую скорость.
Правда, в сети очень мало информации, касающейся дизайна гаджета. По данным некоторых специалистов, первое, что привлекает внимание в дизайне Тесла фона, — это его минималистичность и элегантность. Илон Маск известен своим пристрастием к минимализму и чистым линиям, и это прекрасно отражено в его аппарате.
Устройство имеет простую, но выразительную форму, с высоким стеклянным экраном, который практически расширяется до самых узких границ устройства, создавая красивый и плавный внешний вид. Уникальные возможности Tesla Phone Tesla Phone - это уникальный мобильный телефон, созданный совместно с Илоном Маском, который обладает очень интересными возможностями, которые не встречаются у других телефонов. Например, по слухам, смартфон от Маска будет подключаться к мозгу владельца с помощью чипа Neuralink V2. Зарядка от солнечного света Tesla Phone имеет уникальную возможность заряжаться от солнечного света.
Благодаря специальной технологии, которая используется в телефоне, он может зарядиться даже при слабом солнечном свете, что пригодится в поездках в горы, на природу или просто в сложившейся ситуации, когда нет доступа к электропитанию. Бесплатный и безлимитный интернет Tesla Phone обеспечивает бесплатный и безлимитный доступ в интернет за счет использования спутниковой связи, что делает его идеальным выбором для путешественников и тех, кто постоянно находится в движении. Услуга стала возможна благодаря космической компании SpaceX, принадлежащей Илону Маску, которая реализует проект «Starlink» — обеспечение интернетом различных, в том числе труднодоступных мест нашей планеты. Это позволяет им контролировать некоторые функции автомобиля и получать информацию о его состоянии на расстоянии, что удобно для тех, кто ценит свое время.
Кроме того, телефон получит возможность подзаряжаться на расстоянии до 3 метров от электромобиля Tesla на мощности 5 Вт.
5 IT-проектов Илона Маска, которые изменили наш мир
Почти весь 2022 год Илон Маск удерживал звание самого богатого человека мира. Нашумевший проект Илона Маска потенциально — спасение для людей со сложными заболеваниями нервной системы, в том числе полностью парализованных. Впервые в истории человеку вживили нейрочип компании Neuralink, об этом сообщил Илон Маск.
Идеи и достижения Илона Маска
Компания Илона Маска Neuralink по производству мозговых имплантатов, заявила в четверг, что получила добро от Управления по контролю за продуктами и лекарствами США (FDA) на начало своего первого клинического исследования на людях, что стало важной вехой после. супергероя, изобретателя и миллиардера. В 2002 году Илон Маск основал компанию SpaceX, чтобы позволить обычным людям летать в космос и сделать первые шаги к колонизации других планет.
Чип Илона Маска в мозг: возможности и испытания на людях
- Илон Маск объявил о создании новой ИИ-компании - 12.07.2023, ПРАЙМ
- 8 компаний Илона Маска, которые завоевывают почти все сферы жизни
- Маск, Илон — Википедия
- Neuralink Илона Маска разрабатывает чипы, которые помогут слепым людям вернуть зрение
Нейрочип Neuralink: как работает проект Илона Маска и за что его критикуют
Кто такой Илон Маск? Что из себя представляет этот "гений тысячелетия", которого многие отождествляют с богом? Это человек, который ничего сам не придумал, не изобрел и и не создал. Миллиардер Илон Маск сообщил в социальной сети X о проведении им опыта, который способен упростить жизнь всего человечества. Инвесторы Tesla ополчились на Илона Маска из-за утаивания причин отказа от Model 2. Однако самым заметным проектом Илона Маска стало создание ракеты-носителя и деятельность его фирмы SpaceX.
Маск вживил чип в мозг человеку: через несколько лет так будет с каждым
Подчинённые сопротивлялись, на что Маск заявил следующее: «Позвольте мне внести ясность. Этот автомобиль должен быть спроектирован как настоящее роботакси. Мы собираемся пойти на этот риск. Если он выйдет из строя — это моя вина. Но мы не собираемся проектировать какую-то лягушку-амфибию, которая будет полуавтомобилем». Это продукт, который сделает Tesla компанией с оборотом в десять триллионов долларов.
Tesla признаёт, что новый подход позволит ей добиться меньшей экономии себестоимости по сравнению с первоначальным планом, подразумевающим полный переход на новую платформу, но такой компромисс даст ей возможность нарастить объёмы выпуска электромобилей, более эффективно распоряжаясь капитальными затратами в «неспокойное время». Отдельно представители Tesla пояснили, что представляемое в августе роботизированное такси по-прежнему ориентируется на прогрессивные технологии производства, для внедрения которых потребуются новые линии.
Когда такая машина появится на рынке, Илон Маск должен рассказать восьмого августа на профильной презентации. Источник изображения: Tesla Как сообщалось накануне, ради необходимости навести порядок с делами в компании Tesla её генеральный директор Илон Маск даже отменил длительное время готовившуюся поездку в Индию, во время которой могла решиться судьба местного автосборочного предприятия, слухи о намерениях построить которое уже давно курсируют в СМИ. С учётом обещанного недавно анонса роботизированного такси, который состоится 8 августа , можно было бы подумать, что Маск хочет высвободить ресурсы для работы над этим проектом, но минувшие выходные показали, что персонал Tesla теряет рабочие места преимущественно равномерно по структурным подразделениям. При этом некоторые сотрудники просто не были уведомлены заранее, и столкнулись с аннулированными пропусками уже на проходной офисов и предприятий, куда они привычно направлялись после выходных. Охране даже пришлось сортировать сотрудников Tesla на действующих и бывших, отведя их на корпоративную стоянку для сканирования пропусков. Хаотично применяемые снижения цен на большую часть ассортимента предлагаемой Tesla продукции только усугубили впечатление о спешности подобных мер. В этом шаге Маска тоже просматривается противоречие, ведь ранее он утверждал, что FSD должна дорожать, поскольку постоянно совершенствует свои возможности.
Впрочем, не обошлось и без приятных побочных последствий. Утверждается, что теперь усилия по снижению себестоимости роботизированного такси позволят часть нововведений реализовать при плановом обновлении уже выпускаемых Model 3 и Model Y. Аналитики предупреждают, что Tesla рискует столкнуться с оттоком средств инвесторов, которые делали ставку на способность компании выпускать много электромобилей с минимальными затратами. Роботизированное такси — это в большей степени технологический вызов, который будет мотивировать Илона Маска преодолевать трудности и пытаться доказать, что Tesla является лидером отрасли по уровню инноваций, но к экономической эффективности бизнеса он будет иметь весьма опосредованное отношение. Инициатива по созданию автоматически управляемого такси возникает в планах Tesla в не самое простое для отрасли время. Компания Uber в 2016 году демонстрировала большие амбиции в этой же сфере, но в 2018 году наезд прототипа на пешехода в Аризоне со смертельным исходом подорвал боевой дух профильного подразделения, и бизнес был продан. В октябре прошлого года дочерняя компания Cruise корпорации General Motors столкнулась с неприятным инцидентом: беспилотный прототип наехал на женщину, которую отбросило из-под колёс другого автомобиля.
Автоматика не смогла распознать ни тип столкновения, ни торчащие из-под днища ноги жертвы, ни определить положение машины на проезжей части. В итоге уже с зажатой под днищем пострадавшей машина предприняла попытку проехать ещё шесть метров, чтобы прижаться к бордюру и освободить проезжую часть для других участников движения. Насколько лояльно в таких условиях регуляторы США смогут оценивать допуск на дороги общего пользования роботизированных такси Tesla, невозможно предположить. Впрочем, Илон Маск явно делает на комплекс FSD серьёзную ставку, поскольку недавно была снижена цена покупки этой опции или подписки с ежемесячной оплатой, а ещё всем клиентам в США надлежит в обязательном порядке проходить пробную поездку с активными функциями автоматизации, а желающие могут активировать FSD на первый месяц бесплатно. При этом многие аналитики продолжают твердить, что для бизнеса Tesla доступный электромобиль был бы важнее, чем роботизированное такси. Похоже, у Илона Маска на этот счёт есть своё мнение, но данное противоречие может иметь губительные последствия для бизнеса компании. Представители ответчика утверждают, что Маск передёргивает факты и строит свои обвинения на несуществующих юридически положениях.
Источник изображения: OpenAI По словам представителей OpenAI, на которые ссылается Bloomberg , упрёки Илона Маска в отказе организации от своих альтруистических принципов базируются на ложных утверждениях, являются ни чем иным, как «историческим ревизионизмом», и направлены на продвижение собственного конкурирующего стартапа. Иск Илона Маска к OpenAI был подан в марте, и одним из пунктов обвинения было вступление стартапа в партнёрство с Microsoft. Представители ответчика сообщают, что несколько лет назад сам Маск покинул OpenAI после неудачной попытки установить в организации своё доминирование, но после запуска собственной компании в сфере искусственного интеллекта пытается использовать успех OpenAI в собственных коммерческих интересах. В документах, определяющих сферу и принципы деятельности OpenAI, как утверждают юристы, нет положений, запрещающих ей монетизировать собственные технологии, а потому упрёки Илона Маска в нарушении принципов некоммерческого распространения ПО не являются состоятельными. Свидетельство о регистрации организации, на которое ссылается Маск, не содержит обязательств по непременному распространению открытого кода своих разработок для всеобщего блага. Формулировка подразумевает, что руководство OpenAI в ходе обсуждения должно определять, какую часть ПО сделать открытой, а какую нет. Илону Маску, по мнению стороны ответчика, также не удастся доказать, что OpenAI не имеет права лицензировать свою технологию сторонним компаниям а именно Microsoft , а также предоставлять им наблюдательное место в совете директоров.
Впрочем, промежуточный исход спора двух субъектов может стать понятен уже в середине этой недели, когда состоится судебное заседание. Один из автовладельцев спросил Маска, когда аппаратная платформа Tesla третьего поколения сможет использовать в Китае моделируемые трёхмерные образы, и когда машины для китайского рынка смогут сами переключать направление вращения колёс при маневрировании. Впрочем, его главный вопрос касался сроков официального появления комплекса FSD на китайском рынке, на него-то Илон Маск и ответил, что «это станет возможным в самое ближайшее время». Внезапность подобного шага таковой не является, если разобраться в истории вопроса. С 2021 года на территории Китая у Tesla есть свой центр обработки данных, в Шанхае трудится и команда специалистов, которая позволяет нейронным сетям быстрее обучаться автоматизации вождения с учётом специфики китайского трафика. Tesla также ведёт необходимую подготовительную работу с регуляторами, рассчитывая без особых задержек получить от властей разрешение на использование своих систем автоматизации управления на дорогах общего пользования. Считается, что определённые послабления в этой сфере будут сделаны в августе текущего года, причём для всех участников местного рынка.
Китайские автопроизводители тоже активно совершенствуют свои системы автопилота, причём у них есть возможность полагаться на точные цифровые карты местности, которыми уже охвачены основные автомагистрали Китая и крупнейшие города страны. Проблемой для Tesla в реализации намеченного может стать требование китайских властей хранить и обрабатывать всю собираемую с эксплуатируемых на территории КНР машин в локальных центрах обработки данных. Чтобы поднять эффективность автопилота в Китае до американского уровня, компании Tesla придётся тратить серьёзные средства на развитие локальной вычислительной инфраструктуры. И будет ли она готова это делать, во многом зависит от динамики продаж её машин в Китае, которая в последнее время под натиском местных конкурентов неуклонно ухудшается. Источник изображения: Tesla Встреча миллиардера с премьер-министром Нарендрой Моди Narendra Modi , о которой пресса писала всю неделю, должна была состояться во время посещения Илоном Маском Индии в период с 21 по 22 апреля. На ней, как ожидалось, участники собирались обсуждать вопросы выхода на индийский рынок не только продукции Tesla, но и услуг компании Starlink, которая обеспечивает доступ абонентов к скоростному спутниковому интернету. Следует понимать, что участие в квартальной отчётной конференции, которая состоится 23 апреля, потребует от Маска изрядной выдержки и определённой подготовки, поскольку Tesla сейчас находится на довольно сложном этапе своей истории.
Илон Маск быстро заявил, что всех спасет, на скорую руку его команда сконструировала подлодку, параллельно освещая в Twitter каждый этап ее создания. Подлодка Илона Маска, на которой он предложил транспортировку детей Но реальной пользы от этого не было. И быть не могло. Глава спасательной операции рассказал, что команда Илона даже не интересовалась деталями. В итоге, получившаяся подлодка была в 2 раза шире, чем тоннель, по которому она должна была пройти. Вместо того, чтобы признать ошибку, Илон обвинил руководителя спасательной операции в педофилии. Хейтеров у Маска прибавилось. Но стоит ошибиться Тинькофф-банку, вы сами знаете в чью сторону тут же полетят оскорбления. Это не хорошо и не плохо, просто Маск выбрал именно такой подход.
SolarCity предлагала людям установку солнечных панелей на крышах их домов. По сути, сдавала панели в аренду. Выгода покупателей заключалась в том, что арендная плата за солнечные батареи была ниже, чем оплата за электроэнергию государству. Позже SolarCity начала сотрудничать с коммерческими фирмами. В 2008 году компания покрыла солнечными панелями более 18 тысяч квадратных метров крыши офисного здания eBay. В 2016 году солнечными панелями SolarCity и аккумуляторами Tesla покрыли один из островов архипелага Самоа. Местные жители около 600 человек были полностью обеспечены возобновляемой энергией. Илон Маск об искусственном интеллекте Миллиардер не раз высказывал мысль об опасности искусственного интеллекта ИИ. Если ничего не предпринимать, то человечество перестанет быть доминирующим видом, и максимум, что ожидает homo sapiens, — это участь обезьяны в клетке. Маск считает глупым отрицать превосходство ИИ. Мозг человека, хоть и способен вместить в себя петабайты 1015 байт данных, что сопоставимо с объемом всего Интернета, однако человеческая скорость воспроизведения информации ничтожно мала. Единственным спасением homo sapiens, по мнению Маска, является слияние с ИИ. Разработками в сфере киборгизации занимается еще одна компания миллиардера — Neuralink. Ее деятельность направлена на исследования в области медицины. Маск утверждает, что разработки Neuralink способны восстанавливать сенсорную и двигательную функции при параличе, а также излечивать неврологические болезни, в т. Ученые из Neuralink создали специальную технологию. Микронити с электродами, которые значительно тоньше человеческого волоса, планируется вживлять в мозг. Операцию будет проводить специально сконструированный робот-хирург. Его высокоточная оптика помогает не задеть сосуды и избежать воспаления. Технология требует нарушения целостности черепной коробки сверления , но в будущем Neuralink хочет использовать лазеры и сделать операцию менее травматичной. Имплантированные нейронити подключат к специальным чипам. Чипы будут предавать сигналы беспроводным способом от мозга к приемнику — небольшой коробочке, расположенной за ухом. А приемник в свою очередь — компьютеру или смартфону. Таким образом, человек при помощи силы мысли сможет набирать текст и пользоваться Интернетом. Технология получила название «нейронное кружево». Предполагается, что вживленные нити смогут находить проблемные участки в мозге, улучшать когнитивные функции и лечить повреждения. Со временем «кружево» приживется, став неотъемлемой частью мозга. И позволит человеку конкурировать с высокоразвитым ИИ. Буровая компания В конце 2016 года, измученный бесконечными пробками, Илон Маск организовал компанию по бурению подземных тоннелей The Boring Company. Миллиардер купил подержанную буровую машину и сообщил, что конструкторы The Boring Company возьмут ее за прототип , и создадут аппарат, способный рыть тоннели в 10 раз быстрее. Через некоторое время так и случилось: была разработана бурильная машина под названием Godot. Проблему наземного трафика, по мнению Маска, можно решить двумя способами: задействовать воздух, построив летающие машины, либо спуститься под землю, вырыв тоннели. Первый вариант — небезопасный, шумный и зависим от погодных условий. Второй вариант лишен этих недостатков. Идея Маска не нова. Однако именно он собирается воплотить ее в жизнь, решив главную проблему : большие затраты. Маск планирует использовать специальные электрические скейты салазки , при помощи которых автомобиль будет передвигаться по тоннелю. Таким образом, диаметр тоннеля уменьшится, а значит, и снизятся расходы.
Маск соберет данные для xAI из своих компаний
- 14 великих изобретений Илона Маска, которые изменили мир
- РЕАЛЬНОСТЬ ИЛИ ФАНТАСТИКА? ИЛОН МАСК ЗАПУСТИЛ Hyperloop
- Идеи и достижения Илона Маска | Блог 4brain
- Илон Маск презентовал человекоподобного робота - Чемпионат