И вот тут возникает вопрос, были ли эти фигурки выпущены в ГДР или это "закос" под фигурки того времени. Индейцы производства ГДР (80-е годы): БЬЮЩИЙ МЕДВЕДЬ №032 (Jurgen Schuler) 60 мм мастерская Emil Bayer КРОВАВАЯ РУКА №047 (Jurgen Schuler. Просмотрите доску «Индейцы ГДР.» в Pinterest пользователя Дмитрий, на которую подписаны 123 человек. индейцы ГДР индейцы и ковбои ГДР могут отличаться по цвету от представленных на фото!
Намедни. Наша Эра
"Главный индеец СССР" Гойко Митич сразил наповал киноаудиторию стран соцлагеря. Резиновые индейцы и ковбои производства ГДР, наряду с донецкими фигурами Marx, являются одним из самых ярких впечатлений об игрушках детства. Еху, когда-то, когда еще не было айфонов, самой большой ценностью были индейцы и ковбои ГДР. Автор пина:Violity. Находите и прикалывайте свои пины в Pinterest! Индейцы ГДР Indians Made in DDR 80s. Индеец был лишь спутником Олд Шаттерхенда, немца-костолома в прериях Дикого Запада. В ГДР на индейских вождей Митича сразу же сделали и акцент, и ставку.
Индейцы ГДР.
А у фрау Лизелотты был другой склад ума: она про описываемое племя дакота знала, наверное, всё: историю, этнографию… ЦК СЕПГ, поморщившись, согласился: ладно, попробуйте. Всё ж лучше, чем ничего. Вообще-то, писательница давно мечтала увидеть своих героев на экране, даже предлагала сделать совместный проект «ДЕФА» и «Ленфильма» — но тогда идею сочли неактуальной. Зато сейчас… Забегая вперёд: долгого сотрудничества не получилось. То ли тут вечные «контры» писателя и киношников, то ли научная скрупулёзность автора… Условно говоря: скачут на экране индейцы.
Ну, скачут… А фрау Вельскопф-Генрих: они же в сёдлах! Дакота тогда не знали сёдел! Так что нам — переснимать? Решайте сами, но я указываю на ошибку!..
В общем — после первой картины разошлись. Потеряв в одном, выиграли в другом. В 1966 г. Главную роль там сыграл молодой серб, бывший член сборной Югославии по гребле Гойко Митич.
Говорят, сегодня 75-летний но сохраняющий форму немецкий актёр Митич не любит вопросов о славной «индейской» юности. Мол, сколько можно! Но у нас ведь разговор именно об этом… Западногерманские «Карл-Май-фильмы» были не совсем западногерманскими. Копродукция — совместное производство нескольких стран.
Югославов в том числе — там ведь благодаря Тито в Европу ездили свободно. Митич подрабатывал в ФРГ каскадёром, снялся в неглавной роли в одном из фильмов про Виннету. Потом переехал в ГДР. А тут как раз съёмки «Сыновей» — и появляется парень с такой фактурой!
При этом Ганс Малих, ставший продюсером картины, тоже задумал копродукцию, только стран соцлагеря. Часть актёров была из Чехословакии, режиссёром Малих тоже позвал чеха — Йозефа Маха. Отчасти оттого, что на «ДЕФА» не очень верили в успех проекта. Маловеры были посрамлены.
Подумаешь, посмеиваются высоколобые кинокритики! Куда ты попрёшь против миллионов зрителей, ломящихся в кассы? Против прибылей от продажи фильма за рубеж — в СССР, в государства восточного блока, в страны третьего мира, в Италию, Финляндию?
Максимум, их интересуют фигуры из комиксов. Поэтому,солдатики превратились в предмет коллекционирования. Это тоже моя история Как раз сегодня на нашем блошинном рынке было на удивление множество в разных цветах ДЗИ. Дон Масон пишет: А современные дети играть с этими фигурами вряд ли будут. Уже много в разных темах в самое последнее время здесь и про это писано. Мнения разделились. Моё - играют еще.
Не запоем, как мы тогда. Но играют. Мой просит завтра с ним что-то разыграть. Хотя Лего-подобные конструктора конечно перебивают. Но что же, имеют место быть. Борис: Непривычно читать,что где-то можно увидеть много цветных фигур ДЗИ на блошином рынке Тут одну встретить-редкая удача. Ходил по лавкам и магазинчикам,но из солдатиков совсем ничего не нашел. Борис: Было бы интересно посмотреть фоторепортаж с разных блошиных рынков разных стран по нашей теме Ахмед: Борис пишет: Тут одну встретить-редкая удача. Борис: Поиск на барахолках,как рыбалка Знаешь,что где-то рыба есть,но улов не гарантирован. Не могу представить себе такого у нас, даже близко.
Это удача Я как акула кружу по местным барахолкам, на протяжении года уже. Кое чего прикупил, конечно. Но в основном ломанные. Правда, с месяц назад взял у одного старичка набор индейцев ДЗИ неполный и набор викингов полный, с вкладышами за меньше чем доллар. И опять затишье. Да, барахолка это как рыбалка Дон Масон: Да, зато Микки Маусы резиновые часто попадаются, уж очень по смешным ценам.
Самый любимый герой был, конечно же, Чингачгук Большой змей. Или Оцеола, вождь семинолов.
Книги об индейцах читались до дыр. В этой коллекции еще были ковбойцы. Но пацаны их не любили, они же были против индейцев! Та что они среди ценились гораздо ниже. Единственный недостаток таких индейцев был в том, что оружие было сделано из пластмассы, часто ломалось, или просто терялось. Но от этого их ценность не становилась меньше. Сейчас уже прошло много времени. Но у многих людей еще где-то сохранились фигурки индейцев из ГДР.
Некоторые люди их специально покупают.
Увы, интерес зрителя к восточногерманским вестернам не мог быть бесконечным. Гойко Митич во время пресс-конференции, посвященной выходу фильма «Балканский рубеж». Но актер не остался без работы, найдя себе место на телевидении и театральной сцене, исполнив роли Труффальдино, Робина Гуда и Спартака. По иронии судьбы, Гойко Митич так и не смог полностью отойти от индейской тематики. Начиная с 1992 года Гойко Митич на протяжении многих лет участвовал в представлениях на ежегодном летнем фестиваля Карла Мая в Бад-Зегеберге, выступая перед зрителями в образе вождя апачей Виннету. Кроме того, одной из театральных работ актера стала роль индейца в театральной постановке «Пролетая над гнездом кукушки».
В 2017 году стало известно, что Гойко Митич впервые за всю свою карьеру сыграет серба. Кумир советских зрителей принял участие в съемках российской драмы «Балканский рубеж», посвященной трагическим событиям в Югославии. Гойко Митич особо подчеркнул, что решение сыграть в этой кинокартине — принципиальное.
Самые крутые игрушки пацанов 80-х. Индейцы ГДР (18 фото)
История индейцев из ГДР закончилась вместе с историей страны, когда ее поглотила Западная Германия. Индейцы 5 самых распостраненных фигур ковбоевПодробнее. "Главный индеец СССР" Гойко Митич сразил наповал киноаудиторию стран соцлагеря. Индейцев я берёг, как зеницу ока, строил им вигвамы, лепил мустангов и даже скво, но не уберег – индейцы пропали.
Die Zeit: конфликт на Украине подсветил все изъяны развития немецкой ПВО
Хотя у его персонажей разные имена, но по сути это одна, бесконечно продолжающаяся роль Индейского Вождя. Даже в спектакле «Полет над гнездом кукушки» Мекленбургского государственного театра в Шверине он сыграл роль индейского пациента психбольницы по кличке Вождь. Через десять лет актеру захотелось чего-то иного, тем более что интерес к индейской теме поугас и на авансцену кинематографа вышли другие герои. В ГДР Митича приглашают на съемки в телесериалах. Поскольку в свое время параллельно с учебой в спортивном университете Митич окончил курсы сценического мастерства, он довольно успешно играет в театре Бад-Зегеберга, небольшого немецкого городка. В середине 70-х актер исполнил роль разбойника Фабиана в экранизации пьесы Виктора Гюго «Мария Тюдор». Он снялся в сериале «Архив смерти» и телепостановке «Слуга двух господ». В интервью «ТН» легендарный Чингачгук рассказал: Когда российские продюсеры предложили мне участвовать в картине, они спросили: «Как вы относитесь к этой теме?
Личная жизнь кумира долгие годы была скрыта от глаз журналистов. Поклонницы буквально заваливали его письмами, в том числе и с предложениями женитьбы, актер сам упоминал, что «по молодости был жутким бабником». На съемках фильма «Ульзана» у него начался первый серьезный роман с немецкой актрисой Ренатой Блюме. Они расстались из-за того, что Гойко Митича постоянно атаковали толпы поклонниц, а о серьезных отношениях, браке и детях он даже не задумывался. Красавец-актер так никогда и не был женат официально. Говорят, сегодня актер живет в районе Берлина Кепенике с дочерью и своей новой подругой. Сам Гойко Митич эту информацию не подтверждает, хотя и не опровергает.
Я скажу одно: в моем вигваме тепло. В том месте, где я живу, прекрасные окрестности и водоемы. Порой я плаваю там на байдарке. Все это выглядит куда скромнее на деле, чем я говорю.
А тут как раз съёмки «Сыновей» — и появляется парень с такой фактурой! При этом Ганс Малих, ставший продюсером картины, тоже задумал копродукцию, только стран соцлагеря. Часть актёров была из Чехословакии, режиссёром Малих тоже позвал чеха — Йозефа Маха. Отчасти оттого, что на «ДЕФА» не очень верили в успех проекта. Маловеры были посрамлены. Подумаешь, посмеиваются высоколобые кинокритики!
Куда ты попрёшь против миллионов зрителей, ломящихся в кассы? Против прибылей от продажи фильма за рубеж — в СССР, в государства восточного блока, в страны третьего мира, в Италию, Финляндию? При этом Йозеф Мах к «индейской» теме больше не вернулся. Ганс Малих, кстати, тоже. Далее золотую жилу разрабатывали другие режиссёры Г. Колдитц, К. Петцольд и др. Под него писались уже оригинальные сценарии, партнёрами нередко выступали первоклассные актёры. А прериями и скалистыми горами становились живописные уголки Чехословакии, Румынии, Монголии, Узбекистана — и, кстати, Крыма. Близкие родственники Почему эти фильмы были так популярны?
Почему на смену ошеломительному успеху начала приходить ирония? Говорить можно долго. Но, может, всё просто? И повторяться дефовские ребята начали. И поколение тех, кто когда-то с восторгом следил за экранными приключениями романтических Зорких Соколов, взрослело… Всему ведь своё время и свой возраст — книгам, фильмам… В том числе про индейцев. Но как-то у нас в стране к коренным обитателям Америки традиционно относятся с большей симпатией, чем к янки. Может, старые гэдээровские фильмы про краснокожих на это тоже повлияли? А учёные, между прочим, доказали: генетически индейцы в ближайшем родстве с нашими тувимцами. Скорее всего, когда-то давно в Америку из Сибири и пришли. То есть россиянам — почти родня.
Но это — отдельная тема. А пока… Хау!
А засыпая, сжимать игрушку в своей ладошке, потому что он твой — твой индеец, твое сокровище! Представлять себе, что где-то далеко-далеко у него есть свой дом-вигвам, друзья из племени, городок, в котором он живет. В районном музее выставлены инсталляции с фигурами, игрушечными домиками, деревьями и животными — будто иллюстрации к приключенческим романам Фенимора Купера, Майна Рида, Рафаэлло Джованьоли, будто застывшие кадры из суперпопулярных фильмов с Гойко Митичем — Чингачгуком всех социалистических стран. Кстати, его образ здесь тоже имеется. Чтобы посетители могли окунуться в атмосферу Дикого Запада, организаторы выставки представили реальные предметы, сопровождавшие давних искателей приключений. Это элементы национальной одежды американских аборигенов, украшения и оружие индейского племени Кайова; ковбойские шляпы и седло. Есть и настоящий лоток для промывания грунта в поисках золота. И вот однажды такой вполне взрослый гражданин вспоминает о своих ощущениях, когда держал в руке красивую, мягкую и теплую фигурку экзотического индейца, вспоминает и начинает понимать, что нельзя стать счастливым человеком, не осуществив мечту детства — увидеть Тот Самый Городок и Поиграть, — говорит заведующий музеем Алексей Авдеев.
У него появляются семья, друзья, дом — и постепенно рождается город. Взрослый мужчина превращается в мальчишку и становится вождем большого племени индейцев, у каждого из которых есть свои имена — Горное Озеро, Разящая Молния, Бьющий Медведь, Зоркий Сокол… А Белый Слон — сильный, добрый, мудрый, справедливый вождь со светлыми помыслами. Он опора племени. Он готов с радостью поделиться воплощением детской мечты с ребятами двадцать первого века, с их родителями, рожденными в СССР. Коллекцию собрал житель Новосибирска Дмитрий Ситников. Он мечтал найти всех резиновых индейцев и ковбоев, сделанных в ГДР.
Но прежде играли, только раскачиваясь на веревке-тарзанке, заменявшей лиану. Теперь фетишей больше — перья, лук и стрелы, трубка мира. Окрыленная успехом на главном рынке содружества — советском, студия «ДЭФА» выпускает один вестерн за другим, тратя на съемки по паре месяцев: «След Сокола», «Белые волки», «Оцеола, вождь сименолов», «Апачи», «Ульзана». Сюжет один: ковбои-колонисты, «бледнолицые собаки» в исполнении самых несимпатичных актеров ГДР, всегда «начинают первыми» — убивают кого-то из индейцев, сгоняют племя с исконной земли или оскорбляют богов.
Гитлер, Май и Виннету, вождь апачей
Сделаю салат из своих. Мои гости хвалят. Я умею готовить блюда сербской кухни. Когда приходят мои немецкие друзья, угощаю.
Вспоминаю рецепты бабушки. Сейчас те помидоры, которые мы покупаем, совсем не вкусные. А у моего брата они чистые, без химикатов.
Мои — такие же, как когда-то у бабушки. Их вкус запомнил с детства. Меня воспитывала больше бабушка, чем мать.
Надо ее поблагодарить за то, что я ни разу не попробовал сигарету. Она сказала, что мои легкие будут черными, как асфальт, и это сильно подействовало. Я представлял, что у курящих людей они черного цвета, и никогда не курил.
Но трубку мира пришлось раскурить. Понадобилось двадцать дублей. Вместе они снимались в фильмах «Апачи» и «Ульзана».
В 1982 году Блюме получила Ленинскую премию за участие в фильме «Карл Маркс. Молодые годы» советского кинорежиссера Льва Кулиджанова. Есть актеры, которые организовывают свою популярность, пока другие ее зарабатывают трудом.
Я предпочитаю ее зарабатывать. Образно говоря, он хотел нести флаг ГДР первым. Ему была важна политическая связь с властями.
До сих пор не знаю, был ли он агентом. Мне известно, что нашли его в воде. Люди по-разному к этому отнеслись.
В Германии его не любили. Это верхушка его любила. Он мог делать то, что хотел.
В фильме «Братья по крови», сценарий которого он написал, у меня фактически не было роли, и я не хотел в нем участвовать. Что там я мог играть? И я сказал об этом режиссеру.
Потом драматурги кое-что переписали. Для меня этот фильм не имеет значения. Потом был фильм по Джеку Лондону, и мне надо было играть его партнера.
Но я сказал «спасибо», играть не стал. Сыграл другой актер. Уже во время первого разговора я не верил, что что-то получится.
Все это трудно объяснить, но у меня было такое чувство. Есть люди, которых я сразу принимаю. А кого-то не принимаю.
Потом всегда подтверждается, что я не ошибся. А вы не страдаете от того, что часто приходилось играть индейцев. Потому что все случайно получилось.
Я собирался идти на лыжах, и тут позвонили с югославской киностудии и сказали, что надо к ним приехать. Если бы я тогда не снял трубку, то не разговаривал бы сейчас с вами. Жаль, что люди не видели других моих ролей.
Я же не только индейцев играл, но и маршала Соколовского в «Восстании», которое мы снимали не в декорациях, а в Карлсхорсте, где была подписана капитуляция Германии. Были у меня и бандиты, и итальянский альфонс. Я играл Спартака и Робин Гуда.
Одна из лучших моих ролей — грек Зорба в мюзикле, где я впервые играл в сопровождении оркестра. В театре то же самое. Конечно, ты должен знать, как говорить, чтобы выдержать весь спектакль.
Но важно пережить то, что играешь, пропустить через себя. Зритель все чувствует и тогда принимает тебя либо нет.
Почему в ГДР снимали фильмы про индейцев? У большинства советских людей Сербия ассоциировалась с «вождем краснокожих» сербским актером Гойко Митичем. Вот какую информацию разместила у себя Вера Бойкова. В 1960-1980-х гг. В кино Гойко Митич попал случайно. Он учился в Академии физической культуры в Белграде и подрабатывал в массовках на съемках художественных фильмов. Молодой спортсмен, занимавшийся легкой атлетикой, греблей и гимнастикой, выполнял сложные трюки в качестве дублера.
Его дебют имел феноменальный успех, непрофессиональный актер мгновенно стал знаменитостью. Фильм побил все рекорды в прокате — его показали во всех странах социалистического содружества, а также в странах Европы, Азии и Африки. Второй фильм — «Чингачгук — Большой Змей» — собрал еще большую аудиторию. В 1968 г.
Фильмы одной и той же тематики, снятые в Западной и Восточной Германии, разнились. Текумзе фильм режиссера Ханса Крацерта «Текумзе». Идея состояла в том, чтобы объединить все индейские племена и построить страну индейцев. Если бы ему это удалось, то сегодняшняя Америка была бы другой. Но Текумзе это не удалось, поскольку он объединился с англичанами. Английская королева сделала его генералом. В последней битве он погиб. В Канаде ему установлен памятник. Я побывал у индейцев, показал им фильм, и меня принимали как родного человека. Встретили с барабанами. Вождь обратился ко мне со словами «брат мой» и пригласил в свое жилище. Я привез ему табак. Вождь спросил, какое у меня второе имя в честь животного. Узнав, что его нет, велел подумать. Я закрыл глаза и увидел волка. Вождь сказал: «Ты — волк». До сих пор не понимаю, как он прочитал мои мысли. Такое имя дается лишь однажды. Индейцы подарили мне одеяло, которое надо хранить. Одна девушка преподнесла амулет, который носила четыре года. В нем заключена энергия. Вы полюбили этот город? За одну и ту же работу на Западе люди получают на тридцать процентов больше. А ведь с момента объединения прошло 30 лет. Разве это демократия? Берлин стал международным городом с интересной ночной жизнью, множеством вечеринок, где можно знакомиться друг с другом. Там, где я живу, есть гнездо, и я слежу за тем, как птица его вьет, оберегаю. Ведь что такое человек? Он тоже часть природы. Мы не можем отделяться от нее, думать, что владеем ее богатствами. Человек должен вести себя в соответствии с тем, что он лишь частичка природы. Главное — близкие люди рядом. У меня брат жив. Дочке 25 лет. Детей она пока не хочет, живет в Индонезии. Надоело ей со мной. Что надо мне для жизни? Еда, крыша над головой, место для сна и хорошие друзья. Я живу вдали от центра, у реки. У меня есть машина, но, когда я в Берлине, достаточно велосипеда. Есть небольшой сад и огород, где я выращиваю помидоры. Или правильно говорить «томаты»? Томаты — это скорее по-немецки. Я взял семена или рассаду у брата, когда у него выросли большие помидоры. Какие же они вкусные! Их можно есть как яблоки. Вернусь домой — не надо будет покупать помидоры. Сделаю салат из своих. Мои гости хвалят. Я умею готовить блюда сербской кухни. Когда приходят мои немецкие друзья, угощаю. Вспоминаю рецепты бабушки. Сейчас те помидоры, которые мы покупаем, совсем не вкусные. А у моего брата они чистые, без химикатов.
Они были цветные, красивые, неломкие. Для упрощения идентификации фигурам присвоены имена. Краткий каталог индейцев и ковбоев производства ГДР Marolin Marolin - Немецкая компания, которая в 90х годах на основе фигур фирмы Lineol, выпускавшихся в 30х годах, сделала фигурки из пластмассы на тему Дикого Запада.
Индейцы гдр
Индейцы гдр, 📦 доска объявлений Юла - покупай новое и бу играючи 💯 | Вполне возможно, что и одного из моих индейских воинов разрисовывал какой-нибудь художник из заключенных ГДР. |
Самые крутые игрушки пацанов 80-х. Индейцы ГДР | | Задачи перед кинематографистами из ГДР, которые снимали фильмы об индейцах, на самом деле были далекими от искусства: их главной целью было противостоять влиянию набиравших. |
ГДР Фигурки индейцев ковбоев другие игрушки и проч | Group on OK | Join, read, and chat on OK! | Рожденный 80 лет назад в местечке Лесковац на юге Сербии Гойко Митич, актер киностудии DEFA в бывшей ГДР, в 60−70-е годы стал «Главным индейцем Страны Советов» и самым. |
Индеец, раненный стрелой
Индейцы и ковбои ГДР – настоящая мечта мальчишек СССР | Ковбои и индейцы ГДР из 70-х! и они уже проданы. |
Знаменитые индейцы ГДР - 12 интересных фактов | Borman_B | Дзен | Барахолка в Москве - бесплатные частные объявления, товары для детей, вещи из рук в руки. |
Индейцы ГДР.
— Почему в ГДР массово производили кино про индейцев? Индейцев я берёг, как зеницу ока, строил им вигвамы, лепил мустангов и даже скво, но не уберег – индейцы пропали. Продаются индейцы в количестве 10 штук производства ГДР, материал резина, выпускались до 1985 года. Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. Резиновые индейцы гдр по 300. Фотографии Фотографии: из серии «солдатики ГДР индейцы и ковбои».
Гитлер, Май и Виннету, вождь апачей
военно-исторический форум. Обозник - История тыла Российской армии. Центральную часть экспозиции занимает уникальная коллекция резиновых игрушечных индейцев и «ковбойцев» из Германской Демократической Республики. В ГДР "индейское движение" было популярным, сотни людей проводили отпуска "индейцами". Пик популярности резиновые индейцы из ГДР приобрели в 60-80-е гг. XX в., когда тематика Дикого Запада была особенно востребована в СССР и других социалистических странах. Пик популярности резиновые индейцы из ГДР приобрели в 60-80-е гг. XX в., когда тематика Дикого Запада была особенно востребована в СССР и других социалистических странах.
Почему в ГДР снимали фильмы про индейцев?
ГДР совместно с другими странами соцсодружества выпустила 17 кинофильмов не считая телевизионной продукции , в большей или меньшей степени касающихся тематики Дикого Запада. Именно он открыл и будущую «звезду» восточногерманских лент — спортсмена Гойко Митича, обладавшего отличными актерскими данными. Гойко Митич во время съемок в Югославии. На заднем плане местечко Свети-Стефан, расположенное в пяти километрах юго-восточнее Будвы Черногория Как и вестерны западногерманских коллег, «индейские фильмы» отличались интернациональным составом исполнителей.
Первый «индейский фильм» снял чешский режиссер Йозеф Мах, однако ведущими постановщиками стали Готтфрид Кольдитц и Конрад Петцольд. Главные сцены фильмов всегда выглядели впечатляющими благодаря профессиональной операторской работе Отто Ханиша, Эберхарда Боркмана и Хельмута Бергмана.
Разберем это на примере Дэви Крокетта.
По позе это типичный охотник или разведчик, который приложив ладонь ко лбу, прикрывает глаза и что-то высматривает вдали. От остальных его отличают разве что штаны, которые у нас назывались галифе, по имени, придумавшего их, французского генерала. Они выглядят нефункционально, но на самом деле таким образом генерал Галифе скрывал свои не очень прямые ноги.
Он не мог их носить. Он погиб раньше, чем появились такие штаны. Они вошли в моду сперва у женщин в 80-х годах 19 века, а в начале 20-го — у мужчин, в Красной армии их носили и в Великую Отечественную.
Настоящий Дэви Крокетт родился в конце 18 века в штате Теннесси, который тогда был фронтиром, то есть пограничной территорией, самым настоящим Диким Западом. Его называли «Королем Дикого фронтира». Он вошел в американский фольклор и про него до сих пор рассказывают разные небылицы, будто он мог с 40 метров попасть из мушкета в лезвие топора так, что пуля разделялась ровно на две половинки.
И пусть доказано, что в реальности это невозможно, но все равно настоящий Дэви Крокетт чем-то похож на смелого и благородного Нати Бампо из пенталогии Фенимора Купера. Крокет как-то даже стал депутатом и представлял штат Теннесси в Нижней палате парламента, но пробыл там один срок, потом отправился в Техас, где шли жаркие события. Все это официально называется Война за независимость Техаса и считается, будто техасцы воевали за свою свободу с мексиканцами, которым Техас принадлежал в ту пору.
В реальности все, конечно, совсем было не так. Североамериканские штаты провели двухходовку, чтобы завладеть Техасом. Сперва они подбивали техасцев к восстанию, официально в конфликт не вмешивались, но подкидывали оружие и вербовали тысячи волонтеров на эту войну, вроде экс-депутата Нижней Палаты Конгресса Деви Крокетта по прозвищу «Король Дикого фронтира».
Пусть мексиканцы никогда не признавали независимость Техаса, но штатам на это было наплевать. Они провозгласили, что признают Республику Техас, а потом просто аннексировали эту территорию, объясняя это тем, что они обязаны защитить местных жителей, которым постоянно угрожают мексиканцы. Война в Техасе для Дэви Крокетта была последней.
На свою беду он оказался в форте Аламо. Мексиканцы взяли его штурмом и перебили всех защитников, в числе которых и был Крокетт. Солдатик Деви Крокетта должен быть в коричневой куртке с бахромой, в лохматой шапке из скунса с хвостом, спускающимся на плечи, и мушкетом, как и положено трапперу зверолову, охотнику за пушниной.
Но во всей линейке фигурок, выпускавшихся в ГДР, нет ни одной сколько-нибудь похожей на настоящего траппера. Что касается индейцев, они более близки к оригиналам, чем ковбои. Правда и сведений о них гораздо меньше.
Но зато по фигуркам из ГДР интересно изучать историю Дикого Запада, потому что там есть и индеец с жутким именем Убийца Пауни — вождь одного из племен сиу, который дрался против американцев вместе с южными шайенами. Есть там и Сидящий бык, который возглавлял индейскую армию, разбившую в июне 1876-го отряд генерала Кастера на реке Литтл-Биг-Хорн. И эта битва стала самой великой победой индейцев над американцами.
В ГДР делали лодки, плоты, зверей, форты, салуны. Это был целый игрушечный мир: Дикий запад Восточного блока. В какие-то дни на разных фабриках выпускалось до 10 тысяч таких фигурок, которые расходились по всему соцлагерю.
Некоторые из них встречаются часто и до сих пор стоят недорого, рублей 200. Другие очень редкие. Одна из фигурок фирмы Георга Блехтшмидта как-то ушла на аукционе больше чем за тысячу евро.
Они довольно аляповаты и из-за своих округлых форм получили прозвище «толстяки». Но из-за того, что их перестали выпускать в начале 70-х, стоят они дорого.
Уточним: вообще-то запрещались эти фильмы только в Восточной Германии. В СССР, других странах соцлагеря они шли совершенно спокойно. И имя Мая в титрах упоминалось сам помню. Кроме того — «любимый писатель Гитлера», «низкопробная литература» и т. Вслед за пленумом состоялось совещание кинематографистов. Но тут ведь дело такое — поучать и запрещать каждый горазд, а ты поди придумай что-нибудь дозволенное и при этом интересное. И вот в контексте всей проходившей кампании продюсер с «ДЕФА» Ганс Малих предложил его давно увлекала эта идея — а не сделать ли нам свой фильм про индейцев?
Но экранизировать не нехорошего Карла Мая, а собственного замечательного автора — фрау Вельскопф-Генрих? Первая после Екатерины Лизелотта Вельскопф-Генрих 1901—1979 была серьёзным учёным и порядочным человеком. Одно то, что в нацистской Германии она помогала узникам Заксенхаузена, в 1944—1945-м прятала беглеца из лагеря смерти, многое говорит. И первой немецкой женщиной-академиком «после Екатерины Великой» — посмеивалась фрау Лизелотта тоже стала по праву: крупнейший знаток античности. При этом имелось у женщины одно… даже не хобби, тут скорее тот случай, когда хобби становится частью жизни: она писала романы из жизни индейцев. Точнее, вообще была писательницей, и не только краснокожие её волновали — но литературное имя обеспечили именно эти приключенческие книги. Тоже, между прочим, с давнего увлечения Карлом Маем началось чего Вельскопф-Генрих никогда не скрывала , но дальше — «мы пойдём своим путём». Кто из авторов лучше, кто хуже — дело вкуса. Но отметим разницу в подходах.
У Мая Виннету, конечно, вождь апачей, но в самих апачах автор разбирался относительно: какая разница, главное — фантазия! А у фрау Лизелотты был другой склад ума: она про описываемое племя дакота знала, наверное, всё: историю, этнографию… ЦК СЕПГ, поморщившись, согласился: ладно, попробуйте. Всё ж лучше, чем ничего. Вообще-то, писательница давно мечтала увидеть своих героев на экране, даже предлагала сделать совместный проект «ДЕФА» и «Ленфильма» — но тогда идею сочли неактуальной. Зато сейчас… Забегая вперёд: долгого сотрудничества не получилось. То ли тут вечные «контры» писателя и киношников, то ли научная скрупулёзность автора… Условно говоря: скачут на экране индейцы. Ну, скачут… А фрау Вельскопф-Генрих: они же в сёдлах! Дакота тогда не знали сёдел! Так что нам — переснимать?
Решайте сами, но я указываю на ошибку!.. В общем — после первой картины разошлись. Потеряв в одном, выиграли в другом.
Ведь каждая вещь стоит столько, сколько за нее готовы предложить. В фильмах об индейце Виннету и его друге Олд Шаттерхенде было написано, что они поставлены по романам Карла Мая, то есть в Советском Союзе знали о том, что такой автор был.
Но его книги долгое время были под запретом. Пару романов напечатали до революции, один — о Виннету вышел на русском в Тарту в середине 1930-х годов, когда Эстония еще не вошла в состав СССР, и это все. Почему так вышло? Наверное, дело в том, что у Карла Мая в детские и юношеские годы был жаркий поклонник — Адольф Гитлер. Он вообще черпал силы в произведениях Карла Мая и читал их в самые трудные периоды Второй мировой войны.
В 1943-м после разгрома фашистов под Сталинградом, когда стало ясно, что Советский Союз наконец-то переломил ход Второй мировой войны, он даже приказал напечатать роман «Виннету» тиражом в 300 тысяч экземпляров и раздать его солдатам Вермахта, чтобы они учились у героев этой книги стойкости и мужеству. Но разве кто-то мог победить тех, кого воспитывали на книге «Как закалялась сталь»? Однако для Карла Мая это была черная метка. Разве могли в Советском Союзе допустить издание книжки, которую в 3-м Рейхе напечатали специально для своих солдат, хоть эта книга и про благородного индейца? Поэтому романы о Виннету пришли к нам только в 1990-е.
На 100 лет позже своего появления на языке оригинала и было уже слишком поздно, чтобы увлечение Диким Западом превратилось в умопомешательство, как в свое время в Германии. В 90-е мы и так жили в Диком Западе, еще более диком, чем описанный Карлом Маем. Индейцев делали и в Западной и в Восточной Германии. Их взяли либо из книг, либо из фильмов, либо у них были прототипы в реальности, то есть реальные люди. Легенда гласит, что эти имена дал фигуркам один из самых известных немецких коллекционеров Юрген Шулер уже после того, как Западная Германия поглотила Восточную и ГДР исчезла с карт мира.
В ту пору он решил систематизировать информацию о тех фигурках, что выпускались в ГДР с 1959-го по 1990-й год, и составил каталог, куда включил все фигурки, которые ему удалось раздобыть на тот момент. Для красочности он и дал каждой из них имена. Надо заметить, что этот каталог иногда пополняется, потому что всплывают какие-то неведомые раньше фигурки. В последней официальной версии их 134. Сейчас большинство фигурок ГДР можно купить в интернете.
Лет 40-50 назад, когда они выпускались, в Советском Союзе их купить в магазинах было невозможно. По одной из легенд подобные фигурки якобы продавались в московском магазине «Лейпциг», но я не встречал никого, кто купил бы их там. По выходным возле магазина разворачивалась толкучка, на которой в середине 1980-х пешую фигурку индейца или ковбоя можно было достать за 3, а всадника за 5 рублей. Их привозили прямиком из ГДР, где одна фигурка стоила от 95 пфеннигов до 2-х марок, набор — 13-15 марок. Но когда там на рубеже 50-х — 60-х годов перешли на пластик, в Восточной Германии стали осваивать резину.
Причем, в производстве использовались остатки резины, которая шла на изготовление кукол, поэтому у них была копеечная себестоимость. Ее книги печатались в Советском Союзе в культовой серии, получившей среди коллекционеров название «рамка» за узоры на обложке. Главную роль в фильме исполнил югослав Гойко Митич. После этого он стал самым узнаваемым, да можно сказать единственным индейцем Социалистического блока, и впоследствии снялся во множестве вестернов, сценарии для которых писали уже по книгам Майн Рида или Фенимора Купера. Интересно, что фильмы с Гойко Митичем нравились настоящим индейцам куда как больше, нежели продукция Голливуда, потому что в социалистических вестернах индейцы были настоящими: благородными, смелыми и красивыми, а бледнолицые — алчными.
В американских фильмах все было наоборот. К примеру, Ульзана в исполнении Гойко Митича — благородный вождь апачей, а в американском фильме под названием «Рейд Ульзаны» этот индеец изображен кровожадным убийцей. Сами индейцы удивлялись, как в далекой-далекой Восточной Европе люди смогли показать их так правдоподобно? Существует даже легенда, будто последнее в истории восстание индейцев, которое вспыхнуло в 1973-м в резервации Вундед-Ни, что в переводе означает «Раненое колено», произошло именно после того, как местные власти разрешили показать там фильм «Сыновья Большой Медведицы».