Новости история джинсов

Джинсы были для советского человека не просто одеждой – Самые лучшие и интересные новости по теме: СССР, джинсы, истории на развлекательном портале Самыми дешевыми джинсами в мире считаются штаны, которые Ливай Страусс сшил на заказ для одного золотоискателя в США еще в 1850 году. В 50-е джинсы стали носить не только как рабочую одежду, она удачно внедрилась в кэжуал образ мужчин и женщин. История джинсов в том виде, к которому мы привыкли, начинается с Лейба Штраусса, сына бельгийского портного.

История появления джинсовой ткани

Расскажем историю создания джинсов, какие тенденции и стили применяются в дениме сейчас. Под занавес существования СССР фарцовщики стали привозить в страну целые партии западных джинсов. Наверное, нужно сказать, что начало истории появления джинсов в России начинается с 1957 года, то есть с фестиваля "Молодежи и студентов" в Москве, потому что именно тогда смогли. Слово «джинса» появилось в 1800 году и означало ткань — хлопковый твил, из которого делали брюки. История возникновения джинсов. Джинсы такими, какими мы привыкли их видеть сейчас, связана с именем бельгийского переселенца иудейского происхождения, сына портного. В СССР шили отличные джинсы, но они так и не стали популярными из-за одного единственного нюанса.

Золотой ум

  • Почему джинсы
  • День рождения джинсов
  • От запрета к подделке: история денима в СССР
  • История рождения классических джинсов.

День рождения джинсов

Ответы : Когда впервые в России появились джинсы? Почему их не шили в СССР? История джинсов. 12+. 35 просмотров.
История джинсов: знаковые образы из денима и как их повторить? Классическая история изобретения джинсов звучит примерно так: Леви Страусс, приехавший в Сан-Франциско в 1850-х, во время калифорнийской золотой лихорадки.
150 лет в истории джинсов: От первых моделей для рабочих до модных брендов First invented in the 1800s, the iconic denim jean has been adopted by miners, cowboys, Hollywood legends, counterculture rebels, rock stars and high fashion alike over the last two centuries.

Для чего раньше джинсы варили в СССР?

  • ИСТОРИЯ ДЖИНСОВ: ОТ РАБОЧЕЙ ОДЕЖДЫ ДО МОДНЫХ ПОДИУМОВ
  • Джинсы и история
  • ИСТОРИЯ ДЖИНСОВОЙ ОДЕЖДЫ - Про джинсы
  • Как эволюционировали джинсы за последнее столетие
  • 20 мая - День рождения джинсов: самые интересные факты и история легендарной одежды за 100 лет
  • Как появились первые джинсы в СССР?

Джинсы и история

История появления джинсов levi s на Руси Название «джинсы» прочно закрепилось за этой одеждой только в 1960-е.
История джинсов: знаковые образы из денима и как их повторить? За полтора века джинсы превратились из рабочей одежды в универсальный предмет гардероба. Узнаем, как деним появился и завоевал всемирную популярность.
До дыр и заплат: маленькие истории про первые джинсы История появления первых джинсов запутанная и немного неоднозначная, но вполне доходчиво объясняет существование нескольких названий самого материала.

Мода на джинсы за 100 лет: стильные модели, которые будут в тренде всегда

Но когда мы анализируем, из чего сделаны первые джинсы, это совсем другая история. Она специализировалась на джинсах для рабочих и строителей, в то время как Levi's создавал вещи для фермеров и ковбоев. Вообще же название «джинсы» прочно закрепилось за этой одеждой только в 1960-х, а до этого джинсы чаще звались «overalls». Вообще же название «джинсы» прочно закрепилось за этой одеждой только в 1960-х, а до этого джинсы чаще звались «overalls». Грозные сороковые года XX века обозначились в истории только начавших набирать популярность джинсов периодом упадка.

Как эволюционировали джинсы за последнее столетие

Особенность этих джинсов – в том, чтобы не пережимать тело и чтобы была закрыта максимально поясница». Джинсы перестают быть простой рабочей одеждой лишь в 1930 году, когда голливудские вестерны стали их активно носить. История джинсов в том виде, к которому мы привыкли, начинается с Лейба Штраусса, сына бельгийского портного.

«Комфорт, доступность и универсальность»: джинсам — 150 лет

Как эволюционировали джинсы за последнее столетие » Сегодня джинсы любого цвета, размера и фактуры научились делать и в России.
История создания ткани деним Вопреки тому, что многие могли бы подумать, женщины редко носили джинсы в 1950-х годах – это изменение в истории женской моды только предстояло в 60-е годы.
Джинсы популярный элемент одежды, зачем раньше их варили? История появления джинсов в СССР. В Советском Союзе джинсы стали широко известны после прошедшего в Москве в 1957 году Международного фестиваля молодёжи и студентов.

ИСТОРИЯ ДЖИНСОВ: ОТ РАБОЧЕЙ ОДЕЖДЫ ДО МОДНЫХ ПОДИУМОВ

Наверное, нужно сказать, что начало истории появления джинсов в России начинается с 1957 года, то есть с фестиваля "Молодежи и студентов" в Москве, потому что именно тогда смогли. История джинсов в США начинается в середине XIX века, когда некий юноша, Ливай Страусс, прибыл из Германии и Нью-Йорк. Грозные сороковые года XX века обозначились в истории только начавших набирать популярность джинсов периодом упадка. Особенность этих джинсов – в том, чтобы не пережимать тело и чтобы была закрыта максимально поясница». Вспоминаем, как формировалась история джинсов, какими мы знаем их сегодня.

Как в СССР появились джинсы и зачем их «варили»

11.В СССР впеpвые увидели джинсы благодаpя Междунаpодному фестивалю молодежи и студентов в 1958 году. Вместе с Levi’s разбираемся, что такое деним, как его производство влияет на экологию и во что можно переработать старые джинсовые вещи. День рождения джинсов – достаточно неожиданный и необычный праздник, история которого насчитывает несколько десятилетий. Известна история, что Хепберн пригрозила бойкотировать съемки после того, как у нее на площадке украли джинсы (не исключено, что таким образом пытались бороться со слишком.

1. 20 мая 1873 года — день рождения джинсов

  • Как появились джинсы и почему они стали популярными?
  • Синие, советские, твои. 36 лет назад родились первые джинсы СССР
  • Как появились первые джинсы в СССР?
  • Джинсы «с рук» и фарцовщики

История появления джинсов в России

Но качественные синие штаны советского производства для многих открывали дверь в мир крутизны и девичьего обожания. В общем, это было не суперкруто, но на троечку годилось. И даже миллиона пар в год не хватало. В 86-м фабрика даже докупила оборудование, чтобы расширить линию. Но к тому моменту дела у Советского Союза стали не очень.

Денег стало меньше. И чтобы сэкономить, на фабрике решили заменить индийскую ткань на советскую. Как, впрочем, и молнии с пуговицами. Это было стратегической ошибкой.

Неизвестно в силу каких причин, но импортозамещение с джинсами не сработало. На выходе опять получалось чёрт-те что. Какое-то время джинсы "Тверь" ещё брали. Но в конце восьмидесятых государство разрешило малый бизнес, и началась эра фарцовки и перепродажи.

Видов джинсов стало множество. Появились полулегальные заграничные модели. А потом и Калинин в Тверь обратно переименовали. Прямой конкуренции тверская фабрика выдержать не смогла.

И эра советских джинсов прошла.

Так родились первые джинсы, которые стоили 1 доллар 46 центов. Время шло, Леви превращался в акулу бизнеса. Когда его компания отметила двадцати трехлетие, он получил письмо от портного из Невады Джейкоба Дэвиса, который покупал у Страусса ткань. Дэвис сообщал, что его клиенты жалуются на быстрый износ ткани в углах карманов брюк. Устав от бесконечной штопки, Дэвис бил металлические заклепки на «слабые» места рабочих штанов. Потом он начал ставить их и на новые штаны.

Жалобы клиентов прекратились. Дэвис, испытывая финансовые затруднения, обратился к Леви по поводу оформления патента на это изобретение. Леви мгновенно уловил суть дела, но, уже будучи серьезным коммерсантом, любезно ответил, что вряд ли заклепки ему лично принесут какую-то выгоду. И за бесценок он купил эту идею у бедного портного. Вот эта дата и считается официальным днем рождения джинсов. Картинка изображала реальный эксперимент, проведенный в Америке после сообщения машиниста паровоза, который использовал пару джинсов вместо порвавшейся сцепки вагонов и благополучно довел состав до станции. Рабочий народ быстро оценил прочность и практичность новых брюк.

Освоив этот сегмент рынка, Леви начал борьбу и за эстетику, — вскоре после запуска производства компания перешла от серой ткани на привлекательный и прочный синий материал, названный «деним», то есть «из Нима», французского города, где Леви Страусс подыскал поставщика. Но, как известно, на привлекательном рынке не может быть одного игрока. Конкуренция и борьба брэндов обостряется с каждый годом. Небольшая фирма из Филадельфии Wrangler сумела добиться успеха сделав ставку на сельскую Америку. Впервые Wrangler засветился в ковбойских фильмах и сразу стал баловнем Голливуда. Ковбои изживали себя как реальный класс, а ковбойская эстетика, наоборот, все больше завоевывала признание городской аудитории. Практически все крупные торговые марки перешли на ковбойскую тему.

К шестидесятым между джинсовыми марками Lee, Wrangler и Cooper разразилась настоящая война не за аудиторию как таковую, а за то, кто перетянет на себя дух настоящей Америки. Он стремился стать международным, и мировой успех его связан с триумфальным шествием американского образа жизни по всему миру. В 70-х годах джинсы стали излюбленной одеждой хиппи, которые обычно украшали их вышивками, цепочками, колокольчиками и прочими безделушками. В 1973 году «Ливай Страус» устроила даже конкурс на лучшее украшение одежды из денима, в котором приняли участие две тысячи юношей и девушек из США, Канады и с Багамских островов.

Небольшая фирма из Филадельфии Wrangler сумела добиться успеха сделав ставку на сельскую Америку. Впервые Wrangler засветился в ковбойских фильмах и сразу стал баловнем Голливуда. Ковбои изживали себя как реальный класс, а ковбойская эстетика, наоборот, все больше завоевывала признание городской аудитории. Практически все крупные торговые марки перешли на ковбойскую тему. К шестидесятым между джинсовыми марками Lee, Wrangler и Cooper разразилась настоящая война не за аудиторию как таковую, а за то, кто перетянет на себя дух настоящей Америки. Он стремился стать международным, и мировой успех его связан с триумфальным шествием американского образа жизни по всему миру.

В 70-х годах джинсы стали излюбленной одеждой хиппи, которые обычно украшали их вышивками, цепочками, колокольчиками и прочими безделушками. В 1973 году «Ливай Страус» устроила даже конкурс на лучшее украшение одежды из денима, в котором приняли участие две тысячи юношей и девушек из США, Канады и с Багамских островов. Некоторые из представленных там моделей были позже закуплены компанией для ее музея. Однако годы шли. Стало стильным иметь много разных джинсов в гардеробе, а не затаскивать одни и те же. К тому же, в дело включились маленькие, но юркие конкуренты. Моду на джинсы теперь благословляли ведущие мировые модельеры и дизайнеры, за которыми стоят мощная швейная индустрия и глубокое изучение настроений рынка. Оттеснив джинсовых гигантов, инициативу прочно перехватили появившиеся в 1990-х годах сравнительно небольшие фирмы Gap , Calvin Klein , Arizona и другие, имеющие сети собственных магазинов. Фирмы держат связь с покупателями через свои страницы в Интернете, проводят опросы подростков на улицах. Тинейджеры хотят аппликацию на самом интересном месте?

Вышивку стразами? Дизайнеры с мировым именем начали создавать собственные линии джинсовой одежды. Появились новые технологии: джинсы стирали с пемзой, мочили в кислоте, отбеливали и даже расстреливали из дробовика, что бы получились особенные дырочки. Но настоящий джинсовый бум начался в мире с появлением новых, нетрадиционных цветов и оттенков — прежде всего черного. Это стало возможным благодаря появлению новых технологий «overdye» и «stonewash», придуманных японцами в восьмидесятых годах. Появившись полтора века назад джинсы сегодня завоевали весь мир, став частью высокой моды, и предметом роскоши. На Интернет-аукционе одежды знаменитостей джинсы Мэрайи Кери Mariah Carey с автографом пошли с молотка за 3030 долларов, лот от Фэйт Хилл оценили в 1510 долларов. А владельцем джинсов знаменитой Мерлин Монро стала Бритни Спирс.

Отказавшись от гонки за богатством на рудниках из-за безумной конкуренции, он решил, что гораздо выгоднее будет позаботиться о рабочих. В середине XIX века в корабле с различными тканями и галантереей он причалил к побережью Сан-Франциско, где занялся торговлей. Ткани и галантерею быстро разобрали, однако у него оставался никому не нужный рулон конопляной парусины, сильно подешевевшей из-за упадка парусного флота. Смекнув, что саму ткань для парусов продать будет непросто, предприимчивы торговец сшил из нее пару брюк, которые мгновенно были куплены одним из старателей. Это и было началом истории появления первых джинсов. Вскоре, оценив прочность и удобство материала, такие же брюки захотели и другие. Фирма быстро росла и расширялась, патентовав свои изобретения. Ткань из парусины была заменена на синий и голубой деним, возимый из Европы. В 1872 году Леви получил письмо от одного американского портного по имени Джейкоб Дэвис, который предложил скреплять наиболее уязвимые места брюк заклепками из металла. Идея понравилась Леви Строссу, и вскоре они вместе с Джейкобом запатентовали синие брюки с клепками, которые приобрели вид джинсов, близкий к тому, что мы привыкли видеть каждый день. Джинсы Lee в магазине Мастодонт джинсового рынка Lee Появление известной всем марки Lee, второго в истории «джинсового бренда одежды», произошло благодаря талантливому предпринимателю и очень деятельному человеку по имени Генри Девид Ли, заболевшему туберкулезом и которому врачи посоветовали перебраться на запад из-за более подходящего климата. По приезду в Канзас он приобрел себе компанию, занимающуюся продуктами питания, вскоре получив монополию. Однако рабочие часто жаловались на нехватку подходящей рабочей одежды, поэтому Генри решил приобрести швейную фабрику, на которой стали производится джинсы. С этого и началась мировая история создания джинсовых брендов. Также на заводе был изобретен способ посадки изделий, санфоризацию, после чего джинса не садилась от стирки. В кризисные для Америки 30-е годы компания стала самым крупным производителем джинсовой одежды, и остается столь же популярной и узнаваемой по сей день. Джинсы Wrangler Wrangler — одежда для настоящего ковбоя Джинсовая одежда от марки Wrangler ориентировалась на использование ковбоями, поэтому брюки из денима были преобразованы таким образом, чтобы они были удобны при езде верхом. Вместо обычной саржи, использовалась ломаная, это позволяло брюкам не закручиваться вокруг ног. Карманы располагались так, чтобы они не мешали при езде на лошади, а заклепки с задних карманов были сняты, потому что они царапали седло. Наружные и внутренние швы были подрублены, джинсовые брюки сужены вверху для того, чтобы из них не выправлялась рубашка. В средине XX века имена эта марка джинсов выпустила первую в историю пару брюк для женщин. Сейчас этот бренд — символ молодежи, ковбоев и кантри. Реклама коллекции Mustang Jeans Как появились самые знаменитые «джинсовые бренды» Компания Mustang Jeans — самая первая фирма джинсов в Европе, появившаяся в Германии.

Как эволюционировали джинсы за последнее столетие

Его настоящее имя — Лёб Лейб Штраусс. В 18 лет он вместе с семьей эмигрировал в США, где сменил имя на более американское — так появился Леви Ливай Страусс. В Штатах он работал коммивояжером и торговал галантереей и инструментами. В 1853 году, в разгар Золотой лихорадки, Страусс прибыл со своим товаром в Сан-Франциско. У него в наличии была парусина, и чтобы ее куда-то пристроить, он заказал у портного брюки. Людям, работающим на золотых приисках, нужны были прочные штаны, поэтому их тут же раскупили. Страусс решил заработать на этом и начал заказывать ткань из французского города Ним. Так и появилось слово «деним» — из Нима. Слово «джинсы» отсылает к названию краски индиго, которой были окрашены штаны — краситель производился в итальянском городе Генуя Janua , поэтому вещи этого оттенка называли «дженес» , а после «джинс» — на американский манер. По легенде к нему обратилась некая женщина с просьбой сшить прочные штаны. Портной сделал модель с медными заклепками в пояс и ширинкой на пуговицах.

Сам Дэвис не смог запатентовать свою наработку из-за нехватки денег, поэтому вместе со Страуссом он собрал нужную сумму, и уже вдвоем они подали заявку в патентное бюро. Так 1873 год стал официальной датой рождения джинсов. Штаны пользовались бешеной популярностью среди рабочих: в первый год торговли Дэвис и Страусс продали 21 тыс.

Джинсы которые шили в СССР, после стирки не имели никаких потертостей и разводов, вся краска вымывалась а ткань рвалась. Но молодежь нашла выход. Одежду подвергали скрутке, использовали зажимы и прямо в таком виде опускали в теплую воду, используя белизну. Вода вскипала и 20 минут варили джинсы. Потом их полоскали и наслаждались фирменными разводами и затертостями.

Джинсы Lee в магазине Мастодонт джинсового рынка Lee Появление известной всем марки Lee, второго в истории «джинсового бренда одежды», произошло благодаря талантливому предпринимателю и очень деятельному человеку по имени Генри Девид Ли, заболевшему туберкулезом и которому врачи посоветовали перебраться на запад из-за более подходящего климата. По приезду в Канзас он приобрел себе компанию, занимающуюся продуктами питания, вскоре получив монополию. Однако рабочие часто жаловались на нехватку подходящей рабочей одежды, поэтому Генри решил приобрести швейную фабрику, на которой стали производится джинсы. С этого и началась мировая история создания джинсовых брендов. Также на заводе был изобретен способ посадки изделий, санфоризацию, после чего джинса не садилась от стирки. В кризисные для Америки 30-е годы компания стала самым крупным производителем джинсовой одежды, и остается столь же популярной и узнаваемой по сей день. Джинсы Wrangler Wrangler — одежда для настоящего ковбоя Джинсовая одежда от марки Wrangler ориентировалась на использование ковбоями, поэтому брюки из денима были преобразованы таким образом, чтобы они были удобны при езде верхом. Вместо обычной саржи, использовалась ломаная, это позволяло брюкам не закручиваться вокруг ног. Карманы располагались так, чтобы они не мешали при езде на лошади, а заклепки с задних карманов были сняты, потому что они царапали седло. Наружные и внутренние швы были подрублены, джинсовые брюки сужены вверху для того, чтобы из них не выправлялась рубашка. В средине XX века имена эта марка джинсов выпустила первую в историю пару брюк для женщин. Сейчас этот бренд — символ молодежи, ковбоев и кантри. Реклама коллекции Mustang Jeans Как появились самые знаменитые «джинсовые бренды» Компания Mustang Jeans — самая первая фирма джинсов в Европе, появившаяся в Германии. Ее особенностью стало появление «тянущихся» джинсов-стретч, джинсов из вельвета, а также первой выпустила джинсы для женщин в Европе. Одна из знаменитейших фирм, занимающихся производством джинсов, стала Montana со своей узнаваемой по всему миру моделью Техас. В них использовался очень прочный твердый деним. Именно о таких джинсах мечтала вся молодежь советского союза, оглядываясь на запад. Благодаря демократичным ценам, сейчас успешно с ними конкурирует. Westland — фирма, в основу своей работы взявшая повседневный комфорт при носке, вне зависимости от погодных условий. Поэтому джинсы этой марки — это джинсовая одежда на каждый день. Магазин Westland Diesel — именитый джинсовый бренд, занимающийся пошивом одежды из денима, пользующийся огромной популярностью. Первым творением основателя фирмы Ренцо Россо были джинсы-клеш. Pepe Jeans — английская фирма, производящая джинсовую одежду и джинсы из денима, ориентированную на молодежь.

А интересно, как давно они появились в России? У джинсов есть официальный день рождения — это 20 мая 1873 года. Именно в этот период компания «Ливай Стросс энд компани» оформила лицензию, позволяющую ей единолично изготавливать брюки с заклепками. Если говорить о России, появление джинсов тут 1957 годом. В это время в Москве был организован фестиваль "Молодежи и студентов". И на этом мероприятии у участников и гостей была возможность не только увидеть живьем эти популярные штаны, но и пощупать их. Отдельным счастливчикам удалось их приобрести — тогда позволить себе купить джинсы далеко не все желающие.

От запрета к подделке: история денима в СССР

Самыми желанными предметами на нем были джинсы, джинсовые и кожаные куртки, которые привозили из командировок работники аппарата, моряки и военные для перепродажи по заоблачным ценам. Сотрудники правоохранительных органов даже использовали неофициальный термин «джинсовые преступления» для правонарушений, связанных с незаконной куплей-продажей джинсов. Звучит смешно, но в те времена это было частью реальности. Одна статья 1978 года в грузинской газете «Заря Востока» рассказывала о пяти молодых людях, которые нападали на прохожих и наносили им удары с целью завладеть их джинсами. Описан случай 1963 года, когда пара девушек ограбила двух других девушек, угрожая ножом и опасной бритвой и даже порезав лицо одной из них. Были распространены и другие, менее жестокие методы получения джинсов. И действительно, западные туристы получали предложения от молодых советских граждан о покупке джинсов, которые они носили, за огромные суммы. Даже поношенные джинсы могли быть куплены за двести рублей, что составляло неплохую месячную зарплату советского работника. Почему же не производился качественный советский деним, способный составить конкуренцию американским брендам? С одной стороны, изготовление джинсов стало бы реакцией на потребительский спрос, а не на предложение партии, и, таким образом, выглядело бы невыносимо капиталистическим предприятием. И там, где жители Запада видели простую проблему, которую можно было бы так же просто решить, удовлетворив спрос нужным продуктом, правительство видело симптом глубокого разложения ценностей.

Это был принципиальный этический вопрос, а не проблема технологии.

Прямые брюки на достаточно широком поясе c пятью или девятью декоративными металлическими заклепками на передних и задних карманах. В их ткань добавлен полиэстер, брюки «запечены» по особой технологии таким образом, что даже после многочисленных стирок стрелка остается на месте. На сегодняшний день различают два вида гульфиков: Zip Fly — ширинка на молнии из металла; Button Fly — ширинка на металлических пуговицах «на болтах». Обозначения на этикетке джинсов Pre-shrunk — означает, что при стирке новые джинсы не сядут. Shrunk-to-fit — такие джинсы будут впору только после стирки, когда слегка сядут. Поэтому лучше выбирать модель, которая будет слегка великовата в талии и с запасом по длине в несколько сантиметров. Washable или One wash — новые джинсы, но предварительно застиранные до такого состояния, что ни линять, ни вытираться уже не могут. Основатель компании — Леви Страусс — официально признан их изобретателем. Wrangler — американская джинсовая марка, основанная в 1904 году, известная как производитель джинсов для участников родео.

Lee — американский бренд, основанный в 1899 году. Mustang — европейский бренд, основанный в 1932 году немцем Альбертом Зефранеком. Марка известна тем, что представила на рынке первые в истории джинсы для женщин. Diesel — модная итальянская марка дизайнера Ренцо Россо, основанная в 1978 году. Pepe Jeans — британская марка, основанная в 1975 году и являющаяся одной из наиболее быстро развивающихся компаний по производству джинсов в Европе.

Именно эти брюки впоследствии получили название «дженес» или «джинс» — на американский манер. Оба слова образовались от названия города Генуя, в котором изготавливали парусину. История джинсов в том виде, к которому мы привыкли, начинается с Лейба Штраусса, сына бельгийского портного. Лейб — или Леви Страусс, как прозвали его матросы — прибыл в Америку в 1853 году и имел при себе только рулон парусины в качестве наследства от отца. Чтобы заработать, Леви стал шить на заказ палатки. Первую пару парусиновых брюк Страусс изготовил по просьбе одного золотоискателя, который хотел иметь действительно крепкие штаны.

Неофициальное название одежды было связано с плотной хлопчатобумажной тканью, из которой её изначально шили. Согласно другой теории слово происходит от старофранцузского названия Генуи — Janne. Джинсовая одежда долгое время использовалась как рабочая. Но в 1930-х годах кинематографисты стали одевать в неё актёров, играющих ковбоев в вестернах, что предопределило её популярность.

Самая удобная одежда: как изобрели джинсы

Как появились джинсы и почему они стали популярными? Через 150 лет из этой ткани под названием «denim» начали шить одежду, в том числе - джинсы. Около 1492 года экспедиция Христофора Колумба отправилась на поиски нового пути в Индию. Паруса на кораблях также были джинсовыми пошиты из ткани serge de Nimes. Название материала образовалось от топонима Генуя. Саму ткань вырабатывали в городе Ним, а Генуя поставляла краситель — индиго. Со временем штаны из парусины стали называть «дженес» или, на американский манер, «джинс».

С джинсами пробовали бороться и запрещать за их ношение могли даже выгнать из института или уволить с работы , но, как и любой запрет, это только стимулировало интерес к предмету. Но одно дело — ценный сувенир для себя или родных, а совсем другое — нелегальный источник обогащения.

Спекулянты, которые перепродавали дефицитные заграничные товары, в том числе джинсы, получили сленговое название «фарцовщики», а сам товар называли «фарца» или «фирма». VI Всемирный фестиваль молодежи и студентов в Москве, 1957 Валентин Мастюков В шестидесятые годы заграничные студенты из дружественных СССР стран, поступившие в МГУ и другие вузы по обмену, могли выезжать на Запад намного более свободно, чем советские граждане. Каждый раз, возвращаясь назад, они везли несколько пар джинсов прямо на себе, надевали слой за слоем под широкие брюки — по-другому таможню было не пройти. Каждую пару можно было продать как минимум за 200 рублей — а средняя зарплата в то время была немногим выше. И все равно, несмотря на заоблачные цены, спрос был велик. Явление громко осуждалось и высмеивалось в карикатурах, но пойманных с поличным спекулянтов могло ждать наказание вплоть до 15 лет тюрьмы.

В 90-х годах XX в. Было установлено, что находка двух молодых людей представляла собой самые старые в истории джинсы, которые были созданы 120 лет назад! Штаны утратили презентабельный вид, но выглядели вполне сносно, несмотря на разрывы и множественные потёртости. В 1913 году Генри Ли выпустил самый первый джинсовый комбинезон. Это были не просто штаны на широких лямках, а джинсы и куртка без рукавов. Называлась такая модель «одна вещь рабочей одежды» one-piece work-wear. Жителям Канзаса, а далее и всей Америки такая форма понравилась. Множество карманов и удобный крой способствовали комфортному выполнению своих обязанностей на приисках, строительных площадках и т. В 1915 году генерал Леонард Вуд заказал индивидуальный пошив комбинезонов для всех подразделений пехотинцев американской армии. Цвет джинсов, совмещённых с куртками LEE, был классическим. В 1917 году компания «Ли» запустила первую национальную рекламную кампанию в сфере рабочей одежды. А новая идея продвижения продукции зародилась случайно в 1920 г. Такую незамысловатую одёжку смастерила продавщица из остатков старых штанов, а вот сотрудник The H. Lee Mercantile Company решил использовать сувенирные игрушки для рекламы одежды своей компании. Сейчас можно купить джинсы в интернет-магазине, но в начале XX века с доставкой и продажей товаров даже в соседнем штате было сложно. Спустя 3 года под брендом LEE стали выпускаться более плотные изделия. Материал получил название Lee Rider. В 1926 году стали продаваться джинсы с молнией. До этого можно было купить джинсы Lee и Levi Strauss на пуговицах. Основатель компании, Генри Ли, умер в 1928 году в штате Техас. Несмотря на это, в 1939 г. Производство специализировалось на пошиве одежды для участников родео. Вещи разрабатывались с учётом всех требований ковбоев, которым важны были удобство и прочность предметов гардероба. Lee Co. Организация превратилась в корпорацию. Миру была представлена первая линейка разноцветных штанов для рабочего класса. В 1949 г. В 1957 г. Благодаря вставкам из ткани в самой изнашиваемой области штаны дольше служили озорным ребятам, что радовало мам и пап, которые экономили на покупке новых джинсов. В 1959 г. Именно эта модель укрепила позиции производителя LEE на рынке одежды из денима, сделав его лидером! В 1964 г. Если говорить о рваных джинсах, история их началась в 1982 г. Что только не использовали технологи компании! Чтобы получить не прорехи, а хотя бы заветные выбеленные пятна, применяли мячи для гольфа, жёсткие верёвки, деревянные бруски, даже металлически крышки от бутылок. В результате многочисленных экспериментов остановились на натуральной пемзе, которую добывали вблизи вулканов. Когда появились джинсы Wrangler? На историю возникновения джинсов особое влияние оказал ещё 1 человек — Хадсон, который стал создателем легендарной марки Wrangler. В 1897 г. В 1930 г. Blue Bell Globe стала самым крупным брендом легендарной одежды из денима. В символике появился ковбой, который так и перешёл на фирменные отличительные знаки компании Wrangler, в которую Blue Bell Globe переименовали позже. В 1943 г. В 1947 году разработана новая линейка самых удобных джинсов для ковбоев. Одежда была спроектирована таким образом, чтобы участнику родео было удобно двигаться в седле, а штанины хорошо заправлялись и прекрасно смотрелись в высоких кожаных сапогах. Качество и прочность джинсов Wrangler 13-й модели подтвердили знаменитые ковбои Браун Фреклес, Билл Линдерман и Джим Шоулдерс, которые носили одежду во время подготовки к родео, активно испытывая её на прочность во время длительных тренировок. В 62-м году XX в.

Слово вошло в русский язык во второй половине XX века. История[ править править код ] Историки уже давно проследили происхождение джинсов по их названиям в английском языке: denim и jeans. Первое указывает на французский город Ним , который славился своими прочными тканями, второе — на итальянскую Геную с её текстильными фабриками. Первые джинсы появились у американских грузчиков. Имелось 5 карманов — 4 кармана для различных вещей, а 5-й, маленький, — для хранения карманных часов или зажигалки, а также различных мелочей вроде капсюлей для оружия или золотых самородков [2]. Археологические изыскания пока ничего не дали; в письменных источниках сохранились только отрывочные сведения о том, что в середине XVII века из Генуи в Северную Европу особенно в Англию осуществлялись поставки дешёвой ткани этого типа [3]. Изображения предположительно джинсовой одежды женщина в джинсовой юбке и мальчик в джинсовой куртке, сквозь прорехи которой видна светлая подкладка обнаружены искусствоведами на картинах неизвестного итальянского мастера середины XVII в. В Великобританию из Генуи ввозили ткань, которая позднее получила название « деним », шили штаны и продавали их по всей Европе под названием «джейн» или «джин».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий